Мобильная версия
Войти

[правила] [список форумов]

Рубрика: Об авиации

BASH (Bird Aircraft Strike Hazard) и 50 секунд на всё.

 ↓ ВНИЗ

vasyapu форум
Старожил форума
09.10.2011 15:02
Недавно (7-го) появилась статья о расследовании проишествия с F-15 израильских ВВС. Вот статья на английском: http://www.ynetnews.com/articl ...
(и на иврите: http://www.ynet.co.il/articles ...

Если вкратце (из 2-ух статей, т.к. ивритская информативней): 6-го в 11ам взлетел f-15 с 2-мя пилотами в звании майора на тренировочный полёт. Увидели стаю пеликанов, свернули, но 5 птиц столкнулись с самолётом и повредили оба двигателя. Один, не смотря на повреждения остался в рабочем состоянии, другой загорелся и вышел из строя.

Как объясняет командир их подразделения: в большинстве случаев, на этом этапе пилоты покидают самолёт, особенно в этом случае - когда самолёт с полной топливной загрузкой. Пилоты приняли решение сбросить баки, а за тем 'мгновенное' решение сесть. После посадки пилоты самостоятельно покинули самолёт. Самолёт потушили и оправили на ремонт. Дальнейшее расследование показало, что от момента возгарания до покидания самолёта прошло не более 50-ти секунд. В ВВС затруднились припомнить подобное по серьёзности проишествие с птицами за последние годы.

На сайте прес-службы аои есть сообщение о проишествии (на иврите - http://www.idf.il/1133-13441-h ... среди прочего, со свидетельством офицера, служащей вышки: Вдруг мы увидели горящий в воздухе самолёт. Самолёт сразу пошёл на посадку, а мы вызвали спасательные службы. Это было исключительное и страшное проишествие, но в итоге всё сработало как следует.
=========================================================================================

Вот стало интересно, узнать мнение. Пилотов отметили за отличную службу. 50 секунд это много или мало?
Trabalhador
Старожил форума
09.10.2011 15:37
Это не много и не мало, это время от момента возгарания до покидания самолёта . К чему вопрос был? Повезло и слава Б-гу.Есть желание развести тему "о самых лучших в мире"?)))
Только не доходи до маразма, как некий "Шаон" на израильском форуме.
Цитата от "Шаон" после восхваления израильских ВВС:
"Израильские специалисты тщательно отрабатывают варианты уничтожения русских систем ПВО,
охраняющих ядерные обьекты в Иране.
По их мнению, итогом удара по Ирану станет не только уничтожение ядерного потенциала исламских фанатиков, но и полный пересмотр всех концепций построения систем ПВО, принятых в России. На такое по-настоящему революционное решение России потребуется вложить десятки миллиардов долларов, что способно окончательно разрушить русскую экономику, и так сильно пострадавшую от падения цен на нефть."

Иштыбля! "разрушить русскую экономику" у него цель. За своей смотрел бы, что там происходит))))))))))))))))))

vasyapu форум
Старожил форума
09.10.2011 15:51
Желание развести тему "о самых лучших в мире" есть. [-: Вопрос был про 50 секунд. Я не смог нафантазировать посадку за 50 секунд. Но т.к. я к авиации не имею отношения, решил спросить на тематическом форуме. Форум русскоязычный т.к. не знаю ивритоязычных на эту тему (т.к., опять же, не имею отношения к авиации).
Trabalhador
Старожил форума
09.10.2011 19:18
Два дятла влетели в стаю пеликанов.
В ивритской ссылке о 50-ти секундах не нашел. Да и ещё раз не говорит это ни о чем.
vasyapu форум
Старожил форума
10.10.2011 04:42
Ссылка прес-службы датированна 6-ым, а верхняя статья 7-ым числом - когда разговаривали с их командиром. Поэтому там нет про 50 секунд, а там есть. Я не спрашивал о чём это говорит.

Если конкретнее, я хотел бы узнать: 50 секунд, на действия совершённые пилотом в этом случае, это норма, или исключение, или это неправдоподобно? Возможно в зависимости от ответа\ов я решу, о чём мне говорит эта статья.
Trabalhador
Старожил форума
10.10.2011 11:54
Если это было 50 секунд, то это было обусловленно дистанцией от точки проишествия и до покидания самолёта . Если бы это случилось на выравнивании или пробеге время было бы ещё меньше.Или сразу после отрыва и посадка перед собой. Мы же не знаем всех деталей,схемку пусть опубликуют со всеми режимами и хронологией развития событий.))) А мы уж оценим!)))
Вот наземные службы сработали хорошо, если экипаж не сгорел на земле. Ещё бы орнитологией занялись на родине мазлатов и хайтека))))
vasyapu форум
Старожил форума
10.10.2011 19:10
В том-то и дело, что, судя по статье (на английском), был как минимум один манёвр уклонения. Согласно ивритской версии статьи (более подробной): пилоты взлетели в направлении юго-восток, заметили стаю птиц и поспешили свернуть, но по новому курсу оказались ещё птицы, с которыми самолёт и столкнулся. Приняв во внимание это, я предположил, что они были в полёте и уже не на линии взлётной полосы, на момент возгарания. Потом предположил, что пилот не думал о соседней полосе уклоняясь от птиц. Или думал? Если они летели на юго-восток, те кто знаком с Тэль-Нофом, возможно могут определить с какокой полосы взлетели и какова вероятность ухода в сторону от птиц и одновременно в направлении соседней полосы. В любом случае, если статья правдива, то как минимум один манёвр был. Мне это ничего не говорит, кроме того что я могу представить какой-то крутой спуск с поворотом к полосе, что граничит с возможностями моей фантазии (за неимением знаний). А если в статье приврали, мне было бы интересно это понять, ведь там же и с их командиром интервью, в принципе большинству населения подробности по барабану, главное что всё в порядке (израиль страна маленькая, по комментариям к ивритской статье, горящий самолёт видели снаружи). Вот из этого и возник вопрос про 50 секунд.
Trabalhador
Старожил форума
11.10.2011 00:11
Израиль страна маленькая, но как и любая другая пишется с большой буквы.
И ЕЗСЧО. Не посмотрел Ваш профиль, не знаю откуда Вы. В Израиле есть такая поговорка " израильтяне не обманывают ,они просто морочат голову")))
Да , посты , без объяснения причины ,тереть некрасиво. Тем более там была абсолютная правда во многом объясняющая( для думающих людей) и это проишествие.
Trabalhador
Старожил форума
11.10.2011 00:19
заметили стаю птиц и поспешили свернуть, но по новому курсу оказались ещё птицы, с которыми самолёт и столкнулся.
--------------------------------------------------------------------
Навеяло. "Технично увернулись". Вместо пинка по )!(опе, получили в репу)))))))))))))))))))
vasyapu форум
Старожил форума
11.10.2011 09:51
Всем спасибо, все свободны.
http://iaf.co.il/4374-38053-en ...

имхо, за эти 50 секунд пилот достоин награды.

==========================================================
П.с.:
- Сэр, прямо по курсу стая журавлей.
- Это не журавли, это пеликаны. Сэр.
- Ясно. Это меняет дело. Сэр.

Из разряда:
"Пионеры юные,
Головы чугунные."
Не ожидаешь от пилота истребителя умения разбираться в птицах, явно издержки израильского подхода к кадрам, страна меленькая, конкурс большой - пилотов в ВВС набирают из здоровых и крепких ботаников-отличников (иначе я сам бы был пилотом). Оно конечно их "натаскивают" на войнушку до автоматизма, но тут "ботанический" мозг взял свою "подсознательную дань", зато на лицо зоркий глаз пилота - успел разглядеть. Пилот, конечно, всё сделал правильно, (от первогой стаи уходил "укороченной дугой", а от второй шансов не было,) на видео видно (да и иначе никто про них в новостях не писал, да и командир их не хвалил бы), но в процессе как будто зарапортовался.
Trabalhador
Старожил форума
11.10.2011 11:53
да и командир их не хвалил бы
----------------------------------------
А ЧО и не похвалить, одна стая.))))))))))))))))))))))))
Хорошо налогоплательщик в Израиле верит в исключительность и непогрешимость.(((
vasyapu форум
Старожил форума
11.10.2011 13:07
Причём тут непогрешимость? Мне не нужно быть авиатором, чтобы понять уровень адреналина - этих 50-и секунд его хладнокровия хватило бы на всю мою оставшуюся жизнь. С момента аварии никаких птичек, пилот и штурман как 2 автоматические синхронные машины в механизме, доли секунд между командами. Наземные службы как отлаженный механизм синхронизированный с пилотами. Как израильский налогоплательщик я готов платить дальше.
Trabalhador
Старожил форума
11.10.2011 15:38
Ну я так и думал, предсказуемо с самого начала. Очередная агитка от пропагандиста.
"пилотом можешь ты не быть,но..." Гражданином быть обязан!
Так вот,Гражданин маленькой страны, я живу в той же стране и не хочу тупо платить налог на "пилот и штурман как 2 автоматические синхронные машины в механизме" тупо залезшие в стаю пеликанов и повредившие дорого!!!стоящую технику. Это и мои деньги.
Но что делать?!В экономике мы уже приплыли, социальные протесты тому подтверждение,однако "Пипл хавает ".
Удачи!




 

 

 

 

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru