Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские
[правила] [список форумов]

Рубрика: Об авиации

А на фига автомобилю руль?

 ↓ ВНИЗ

Задумчивый форум
Старожил форума
10.06.2011 15:37
Почему бы не заменить на авиационный джойстик? Газ - вперед, тормоз - назад, вправо-влево - соответствующие повороты. Безопасность повышается, шофер не наваливается на руль при аварийном торможени или столкновении. Можно рулить и с левого и с правого кресел, если установить джойстик и приборную доску посередине (или сдублировав спидометр).
Вон, электрокара управляется двумя рычагами - и ничего...
Как альтернатива - педальное управление, по типу самолетного. На этих же педалях газ и тормоз.
А что? Совсем недавно и АКПП и ЭДСУ и электропривод от педали газа считались экзотикой - и ничего - привыкли.
Светлана С.
Старожил форума
10.06.2011 15:42
А подушки безопасности из рулевой куда?в джойстик? Хотя, можно и под панель....или пусть водитель изначально обматывается чем по-мягше:))))))))))))
802
Старожил форума
10.06.2011 15:44
Задумчивый форум
Старожил форума
10.06.2011 15:47
2 802:
Вот, блин. А я думал, что я один такой умный-умный!
802
Старожил форума
10.06.2011 15:50
Лично я против джоя.. Чем проще сделан авто тем надежнее:)
Старожил форума
10.06.2011 16:20
У руля есть несколько преимуществ:
1. Руль не только орган управления, но и место для удобного размещения рук. Если заставить пилота 12 часов непрерывно управлять самолётом с помощью джойстика, точно взвоет. За него это делает автоматика, а за джойстик пилот берётся только в специальных случаях.
2. Руль позволяет управлять машиной с точностью на уровне нескольких миллиметров. Просто потому, что "ход" руля, приведённый к углу поворота передних колёс, гораздо больше, чем у любого джойстика. Потребуются довольно серьёзные ухищрения, чтобы добиться от джойстика такой же точности управления, какой обладает руль.
3. Количество водителей автомобилей несравнимо, на несколько порядков больше, чем число пилотов, а уровень специальной подготовки примерно настолько же ниже. Побороть привычки управления в такой среде практически невозможно, с этим никто не справится.
Задумчивый форум
Старожил форума
10.06.2011 20:13
2 БP:
Зато у джойстика свои преимущества:
1. Исчезнет проблема разделения машин с левым или правым рулем как в производстве, так и в экспорте, и в эксплуатации.
2. Машина может быть доступна инвалидам лишь с одной действующей рукой.

Предложение перейти на управление педалями также остается в силе.

2 802:
И в авиации с трудом поначале доверяли автоматике, ЭДСУ и всяким там бустерам без прямой связи тягами с органами управления. Ан, привыкли...
Евген
Старожил форума
11.06.2011 11:57
А представте такую ситуацию - едете, тормозите резковато (понадобилось), т.е рукой потянули джойстик назад, и вас по инерции бросает вперед - и руку тоже. Как итог - наезд или столкновение при даче газа.
Кузьмич
Старожил форума
11.06.2011 12:06
Первая здравая мысль на ветке )
Задумчивый форум
Старожил форума
11.06.2011 13:17
2 Евген | забанить
"А представте такую ситуацию - едете, тормозите резковато (понадобилось), т.е рукой потянули джойстик назад, и вас по инерции бросает вперед - и руку тоже. Как итог - наезд или столкновение при даче газа."
---------------------------------------------
Согласен. Значит делаем газ - назад, тормоз - вперед.
ВСК
Старожил форума
11.06.2011 14:06
Светлана С.
А подушки безопасности из рулевой куда?в джойстик? Хотя, можно и под панель....или пусть водитель изначально обматывается чем по-мягше:))))))))))))
-------------------------------------------------------------------------------------------
Не-а! Нада не джойстик, а РУС. А вместо "эйрбэгов" - К-36ДМ:-)))
Светлана С.
Старожил форума
11.06.2011 20:22
ВСК, браво:) Про креслице-то запамятовамши:)))))))))))))))Ну тады и парашют или щитками тормозные обойдемся?:))))))))))
Задумчивый форум
Старожил форума
11.06.2011 23:13
Тут, мне кажется, другая нерешаемая проблема: машину может неожиданно подбросить на яме-ухабе, водитель дернется в сторону и совершит рукой непредсказуемое движение...
Задумчивый форум
Старожил форума
11.06.2011 23:17
Обалдеть! Слово "сревер" (читать наоборот) оказывается запретным...
А я хотел Светлане С. посоветовать тормозить исключительно им.
Светлана С.
Старожил форума
11.06.2011 23:30
Нееее,....меня оным саму сдует:).И вообще, я "девушка" скромная, на иномарки не покушаюсь,у меня две "Окушки", я в них на рынок хожу, народ и без р....су расступается в страхе перед зДрелищем.
Задумчивый форум
Старожил форума
11.06.2011 23:39
2 Светлана С.
Вам надо звезду Героя отечественного автопрома дать. А зачем две "Окушки"? Одну сзади на тросе тянете, про запас? Или обе сразу на рынке загружаете, т.к. в одну не входит в связи с маломерностью?
Светлана С.
Старожил форума
11.06.2011 23:44
Я же говорю:я в НИХ на рынок ХОЖУ, а не езжу:) Да ладно Вам, ужо будет:).
Задумчивый форум
Старожил форума
12.06.2011 00:25
2 Светлана С.
Ладно, молчу. Только все равно Вы - крутая "девушка". У меня всего лишь (отечественный!) складной велосипед.
IGR-1
Старожил форума
12.06.2011 09:14
Задумчивый | форум автора сообщения


Почему бы не заменить на авиационный джойстик? Газ - вперед, тормоз - назад, вправо-влево - соответствующие повороты. Безопасность повышается, шофер не наваливается на руль при аварийном торможени или столкновении. Можно рулить и с левого и с правого кресел, если установить джойстик и приборную доску посередине (или сдублировав спидометр).
-------------------------------------------------------
1. Прикинте стоимость такой системы. Самая простая рулевая - труба с шестеренкой, рейка, пара рычагов. А тут.....................
2. Прикинте стоимость эксплуатации. Тачку обслуживать как самолет придется.
3. Я так понимаю пилоты немало тренируются пока сядут за джойстик. Прикинте переучить несколько десятков миллионов водителей!
=========================================

Вон, электрокара управляется двумя рычагами - и ничего...
---------------------------------------
Посмотрите на эту кару - все бока ободраны, так у нее максимальная скорость сколько? Километров 30?
Задумчивый форум
Старожил форума
12.06.2011 12:36
2 IGR-1:
1.Цена меняется со временем, и зачастую стоимость электроники становится меньше цены металла. Сравните стоимость электронных и механических часов, микрокалькулятора и счетной машинки "Феликс".
2. Иномарки и так обслуживать приходится в спец. центрах. В них давно и гидроусилители, и компутеры, и прочая электроника. Зачастую заменить микрочип проще, чем настраивать громоздкую механическую передачу.
3. Переучка на джойстик у пилотов не вызвала больших проблем. Больше заморочек вызывает переучивание с самолета на вертолет. Есть еще тракторное (танковое) управление рычагами, управление электровозом, где поворот штурвала вправо означает - газ, а влево - тормоз, и ничего - привыкают.
Много проблем поначалу у пересевших с автомобиля с АКПП на автомобиль с ручной коробкой скоростей, и наоборот. Немного помучившись, привыкают тоже.

А электрокара ездит не по автобанам, а по узким складским и заводским проездами. Отсюда и ободранные бока.
Kondor форум
Старожил форума
20.06.2011 22:44
Вот еще статья по этому поводу:
http://abiturient.ncstu.ru/Sci ...

Я бы сделал так: правая рука - на сайдстике управления направлением движения, левая рука - на РУДах (причем, скажем, среднее положение РУДа говорило бы о том, что машина должна держать заданную скорость, вперед от него - набирать с тем или иным ускорением, назад - тормозить - был бы сразу и круиз-контроль), а ноги... вообще нафиг они в такой ситуации нужны, на сайдстик можно вывести управление АКПП. Там можно разве что сделать педали аварийного торможения (типа ручник), плюс педали выдерживания направления в случае отказа системы drive by wire, например.

Это решит проблему ухабов и резких маневров. Что касается усталости - попробуйте положить руку удобно справа на подлоконтник и держать рычаг управления КПП часик - поверьте, ни капельки не устанет.

Сам когда-то давно работал в фирме, в которой одним из проектов был разработка протокола обмена между устройствами в авто by wire (кстати, для того же BMW). Задержки прохождения сигналов будут минимальными, т.е. на качество и возможности по управляемости это не повлияет. Подушки безопасности - гы - а у пассажира их куда девают? Найдется, куда.
Фотограф форум
Старожил форума
20.06.2011 23:24
Форум Задумчивый
Тема: А на фига автомобилю руль?

Рулевое управление служит для поворота налево, направо и в другие стороны !



 

 

 

 

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru