Мобильная версия
Войти

[правила] [список форумов]

Рубрика: Об авиации

335- й неизвестный, героический и многоликий

 ↓ ВНИЗ

kollega форум
Старожил форума
21.11.2020 08:02
Номер этот имел аббревиатуру при мне 3 буквы : овп. Моим заменщикам он достался уже с 4- я : обвп. Номер был, полк был, а часть существовала меньше 10 лет.
После вывода каждого из полков он приобретал свой исконный , родной номер и отправлялся по месту дислокации в до командировочный гарнизон. Полк был полуторного состава. Три четверти из одного гарнизона, остальные люди это была "солянка " со всего Союза. Ну а 4 ОБУ- офицеры КП были ККВО, с Украины. Да и заменялись мы по своему графику- год и ...приезжал следующий товарищ с твоей родной мирной части.
kollega форум
Старожил форума
21.11.2020 11:25
После восстания пленных в Пешеваре......
Май 1985 г. КП полка.
Командир : "Товарищи офицеры, экономней надо боеприпасы расходовать. Ну, пустыми же приходите... Я, конечно, все понимаю, но куда НУРСы списывать?.."


Вьется по небу стая "стрижей".
Дым от разрывов, пожарища...
Больно кусают "пчелы", "шмели" -
Мстят за друзей товарищи.

Соловьиную рощу накрыл "Ураган".
Приматы бегут сквозь развалины.
"Грачи" по "улитке" наносят удар -
Мстят друзья за товарищей.

"Пчелы" кого-то кусают в "зеленке".
Крики "Алля..." раздались в ночи.
НУРСик мы выпьем, закусим тушонкой...
Кто похоронит вас, басмачи?

Тряпки цветные прилипли к скале,
Туши чьи-то запеклись в песке.
Диким зверушкам не до веселья -
Взрывом объемным накрыто ущелье.

"Ниточка" движется змейкой зеленой.
Вонь от звериной шерсти...
Ноздри щекочет запах паленый -
Аромат нашей мести.

PS/ Ночью смотрели на зарево. А сделать ничего не могли.
Fencer 2
Старожил форума
23.11.2020 03:50
335 обвп Джелалабад-Калинов http://vertoletciki.ru/viewtop ...
kollega форум
Старожил форума
24.11.2020 07:51
Наркомовские... и без них
Говорят, что наркомовскую норму 100 грамм коньяка для летчиков ввел еще Нарком Клим Ворошилов. Правда тогда он мотивировал это суровыми погодными условиями и морозами на Карельском фронте.
Наши начальники сами не додумались.
Это потом сказалось на всех нас. на воевавших.


Алкоголь - ВЕЧНАЯ ТЕМА.
...
Наиболее востребованным оказался он для меня в армии. 100% , нет 1000 % его пользы оценил с годами.
Мгновение 1-е. МИРНОЕ.
Молодые мозги не глупого летехи начинают пухнуть через 4 смены полетов. Полеты в спаренные дни : пнд-вт и чтв-птн, по 13-14 часов смена где только за экранами по 8-9 часов. Нагрузки вспухают к концу недели.
Дежурства по субботам кому-то ужасно не нравились, но я ходил на них с удовольствием. Посадить 3-5 командировочных борта за день воспринималось, как переключение каналов и смена документального журнала в кинотеатре. Знакомые офицеры и прапорщики на смене, отсутствие любого начальства, шеши-беши и преферанс, и... ВОТ ОН РОДИМЫЙ. Кто-то бутылочку спирта, кто-то самогон из дома. А нет, так на поселок в Бабьи слезы можно сгонять.
Но стал замечать, что просто выпивка не приносит особого отдохновения. С утра воскресенья сушняк, и...пол дня мучений.
А вот попалась летехе дневная пятничная смена. Оттрубив свои 14 часов и чувствуя знакомую накопленность с удовольствием откликнулся на подмигивание знакомого дежурного и.... понеслась душа в рай.
Часикам в 23 или около добрел домой. Спал до вечера субботы...
А воскресенье мозги вернулись из отпуска. И в понедельник я был легок и свободен. Практически первые месяцы напряженных летних полетов сгорели в граненном стакане пятничного спирта и в мозгу что-то щелкнуло.
... Взял на вооружение, что если полеты мои в пятницу, то
...Правильно\\. От добра добро не ищут.

Мгновение 2-е....тяжелое и плохопахнущее.

План перелетов.
Это плексиглазовая планшетка, где стеклографом от руки написаны маршруты самолетов ВТА и плановое время вылета.
Перелетов может быть произвольное число, но большей частью по ближней , так сказать европейской части России и украины. Но с начала 80-х годов стали попадаться маршруты из Ташкента и далее одни маршруты вели в Европу, а другие из Ташкента и через Урал в Азию. Точками маршрута были обыкновенные города, которые к военной авиации практически не имели отношения. Оба направления : в Европейскую часть и на восток и заканчивались в Ташкенте. ... Написаны они были внизу планшета и имели одно наименование : санрейс.
Этим бортам. т.е. Ан- 12 были неприменимы летные правила и многие инструкции , определяющие полеты обычных командировочных рейсов.
Их было трудно отследить по диспетчерской линии. Они меняли произвольно маршруты, иногда пропуская пункты и так же произвольно могли останавливаться и возвращаться. Где они будут ночевать, когда и куда полетят знали лишь они сами. Но если был Ворошиловград в плане по маршруту, то ночевка была точно. 90% штурманов Ан-12 были луганчанами или имели родню у нас. ...
Случилась нам как - то длинным и холодным осенним вечером встречать такой рейс. Ничем особенным маршрут не отличался. И каких-либо предупреждений , сверх обычных, мы не получали.
Шеш-бешь катаем, клубы дыма на КП. Диспетчер смотрит телек...Вечер, как вечер.
Скрип и короткий звук клаксона раздался под окнами КП. ОГО. Камаз тентованный, две Волги, еще чьи-то жигули...
Через три минуты на КП поднимается помощник коменданта и интересуется временем посадки. Мы сразу все поняли- на борту \"груз200 \" - груз человеческой боли, смерти и чести.
К Т О ? \" Да техник самолета \" - тяжело отвечает комендач. Чуточку легче - значит не наш, не полковой. У нас тогда по одному экипажу Ан-26 в Кабуле служили и наших техников там не было.

Я до этого ни разу не встречал санрейсы.
Почему оделись и пошли к подрулившему напротив КДП я не знаю. Честно. Смотреть на \" цинки \", то бишь деревянные ящики, особо не хотелось.

Нас двое с КДП. В Камазе сидело человек 6 солдатиков с Камброда.
В сторонке стояли женщины и мужчины темным пятном.
Открытая рампа и гнетущий запах мертвечины. С краю стоит деревянный ящик и сиротливо светится красная звездочка на пирамидке, , в оградке.
Звездочка в черной темноте... смрад... Мы вдвоем берем оградку, комендач пирамидку и грузим в Камаз.
СПИРТ .
.......


Я про санрейс просто забыл.
Вспомнил о нем где-то через месяц.

PS/ Экипаж из Каршей был. Они летали на Афган.
Вообщем трое мужиков поехали на рыбалку с ночевкой на арыки.
Возвращались полные с рыбой и...заснул за рулем водитель или не справились с управлением, но нырнули на полном ходу в арык. перевернулись и утонули.
А недалеко грохотала война, а трое авиаторов....

СПИРТ...
А вы говорите пьянство.

МОМЕНТ 3-й.

1985-й год...
Собственно он самый странный. Он где-то в подсознании бьется, а спросить боюсь.
Построение полка коробочкой напротив летного модуля.
Впереди стоят НШ, НачПО и командир зачитывает праздничный приказ о награждении и присвоении внеочередных или очень очередных званий.
\" Наградить Иванова орденом...\"
... Я... поздравляю...Служу Советскому...
Наградить Петрова
...Я..Поздравляю. Служу...

и т.д.

Но награжденные после рукопожатия с наградами идут метров несколько за спину командира. Там метрах в 6-7 возле стола стоит инженер эскадрильи, на столе что-то прямоугольное, накрытое парашютным шелком, а странные движения эскадрильского инженера напоминают пассы фокусника- иллюзиониста.
Раз и из под шелка завернутый продолговатый предмет исчезает в комбезе награжденного. И так в порядке награждения.
Награжденный становится в шеренгу за спиной командира и все это молча. Идет же митинг.


Другое.
Сбит экипаж Т.
Команда командира. Отстранить от полетов пару С. - Т.
И это команда армейская и правильная по жизни.
Из оставшихся в живых ни один не должен садиться за штурвал минимум трое суток.
Я Ц. не терпел, но он был летчиком. И если вечером видел пьяного вусмерть кого-то из пары сбитых, то просто отворачивался.
АНТИСТРЕСС.

СПИРТ и МНОГО. Нет спирта- водка. Поговаривали, что женщины денег в этот день не брали.
Проходили дни и через трое суток члены экипажей уезжали кто в отпуск, кто в Дурмень, а кто отвозил погибшего домой.
Антистресс был всегда.

Пил в этот день и я... это было мое дежурство.

PS/ много лет прошло, а я благодарен а н т и с т р е с с у - ВОДКЕ, которая в поллитровом размере снимала боль, горечь утраты на войне.
Не было у меня спирта ни разу.






 

 

 

 

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru