Всем доброго дня! Предлагаю всем делиться в этой теме своими радостями жизни..
Начну сам.
Наконец то в мои 60 лет, у меня сбылась мечта . Я договорился и поехал "полетать" на тренажере Б 737 NG. Сразу попросил инструктора, что бы был отключен автомат тяги и автопилот, что бы все было " на руках". И заходы по приводам ( без илс) тут выяснилось, что в этом случае вообще не выскакивают планки "курс, глисада" ... но тем лучше мне....
Сразу говорю, что до этого я принципиально ни на каких симуляторах "не летал"...
Попросил и записал на листок все скорости ( отрыва, захода, посадки, ограничения по закрылкам и выпуску шасси, и много других...) я не "заморачивался ", что скорости в узлах,а не в км час, хоть в кг или литрах....просто запоминал ЦИФРУ.... с высотой было сложнее ( футы и метры) когда видишь цифру 2500 сознание представляет в метрах и подсказывает что ты высоко, а на самом деле это всего метров 800.... ( это было не привычно для первого раза)
"Летали" 2 часа , а попросил что были только взлёт , посадки по кругам с разных сторон...
начальный взлётный вес 68 тонн... разбежался на 130 начал поднимать переднюю стойку на 140 оторвались.. далее уборка шасси , набор высоты по мере увеличения скорости поэтапная уборка закрылков... разворот ...набрали высоту 3600 ( в цифрах) и подготовка к третьему развороту , .... 4.... и построение захода на посадку... Получилось очень хорошо подойти к дальнему, ближнему... далее я раскачал его немного по крену и сразу начал уход на второй......
со второй попытки - хорошо попал в створ полосы... даже мягко коснулся , но отскочил ( скозлил ) и опять уход на второй... затем было пять хороших посадок....
Впечатлений и удовольствия море... !!! Ни кто не поверил, что раньше не летал даже на симуляторе...
Теперь некоторые впечатления: абсолютно не была знакома реакция самолета на движение штурвала... ( инертность) к этому надо привыкать -это не Як 52, стоит добавить обороты, и чувствуется, что тянет вверх ( эффект от низко расположенных двигателей) легко триммируется со штурвала стабилизатором.. легко удерживать вертикальную скорость при снижении, хотя очень непривычно её отображении.. ( типа 1000 футов в минуту) как то 3 или 5 метров в минуту както понятнее в голове...Самолет мягкий, не "строгий" , спокойно "прощает" некоторые не грубые ошибки ... если в ручном режиме строить заход к дальнему издалека, то спокойно можно "сбалансировать "его и плавно снижаясь подходить к ближнему...поскольку не было планок курс глиссады, орентировался визуально и по огнями
ПАПИ (довольно не сложно и очень помогает) Торец полосы проходил на скорости 140 и убрав руды на МГ , было ощущение, что приходиться ждать пока он летит над полосой теряя скорость до касания и борьба с желанием потянуть побольше штурвал на себя, ....
Прошу не сильно ругаться тех, кто летает на больших самолётах, если что не так сказал.
Если что то прокомментируете буду рад.