Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские
[правила] [список форумов]

Рубрика: Об авиации

К чему приводят перманентные преобразования

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
10.04.2019 19:30
AEX.RU: К чему приводят перманентные преобразования / Игорь Плотников / Экспертное мнение / 10 апреля 2019 года

Всё наше общество живёт в эпоху перемен. Как началась перестройка в середине восьмидесятых прошлого века, так и продолжается. Почему мы никак не можем остановиться, хотя бы на какое-то время: отдышаться, оглядеться и, самое главное, сделать необходимый анализ. Куда идём? Верен ли наш курс? Складывается устойчивое ощущение, что мы все вместе потеряли ориентировку и нам впору кричать: «Полюс»! Или на современный манер: «May day»! И авиационное сообщество не исключение.

1953
Старожил форума
10.04.2019 19:30
Получается, что инспектора контроля качества аэронавигационного обслуживания не следили за соблюдением технологий работы работы диспетчерами УВД а/д Нерюнгри и не проводили никакой методической работы по выявлению системных ошибок в работе диспетчеров УВД. Так например, так называемая инспекция контроля качества аэронавигационного обслуживания узнала о недостатках в технологии работы персонала только после факта АП. Из этого следует, что инспектора контроля качества аэронавигационного обслуживания не читали технологий работы и не знали о том, что в службе движения диспетчера не умеют работать с КСА УВД. Возможно поэтому вас и разогнали, что помощи от вас нет никакой, только статьи писать в газету о том, какие у нас плохие правила УВД. Вам повезло, что все начальники вовремя "смылись", а то бы и вас привлекли бы за халатное отношение к своим должностным обязанностям.
Corvus
Старожил форума
11.04.2019 10:46
Спасибо, интересная статья.
Только гектопаскали это гПа, а ГПа - гигапаскали.

"Какие же предложения выносит МАК? Перейти на полёты по давлению, приведенному к уровню моря повсеместно! При этом предложение по-русски никак не могло прописаться в отчёте. QNH и тут победил! А что кроется за этим предложением? Если для европейской части это вообще неактуально в виду небольшой разницы давлений, то для горных аэродромов это приведёт к тому, что лётчик на посадке буде видеть высоту аэродрома, а не высоту захода на посадку! То есть причина происшествия останется, только с другим знаком: если раньше ошибались в установке давления, то теперь будут ошибаться в отсчёте высоты! Конечно, при современном уровне развитии техники можно, наверное, добиться автоматического перевода давления, но пока этого нет."

Вы предлагаете России не идти тем путём, которым идут почти все страны мира (QNH), а продолжать идти своим путём (то есть по QFE)?
KGDisp
Старожил форума
13.04.2019 10:08
В целом выводы относительно икк и ано правильные а на qfe автор уповает так как привык к нему потому как бывший военный летчик
vdpp
Старожил форума
14.04.2019 09:35
Вот тут ссылка где можно узнать дату пуска КСА УВД в Нерюнгри - 13.09.2005 г.
Более 10 лет никому не было дела до того как работал диспетчер с КСА УВД. Уважаемая ГК ОрВД сделала все чтобы замести следы этого дикого случая халатности руководства этого центра, были тихо уволены и начальник центра и начальник службы, один на пенсию другого перевели в другой центр. Поймали одного, кому некуда было бежать - диспетчера и влепили ему выговор.
Автор статьи решил, что все всё забыли и предложил публике тему создания "Единой" инспекции при Росавиации, а себя на должность его руководителя. Больше в этой статье ничего интересного нет.
vdpp
Старожил форума
14.04.2019 09:40
P.S. Ссылку не пропускает:

ФИРМОЙ "НИТА" СДАНЫ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ КОМПЛЕКСЫ ОБОРУДОВАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ
13 сентября 2005 г. в центре организации воздушного движения аэропорта "Чульман" г. Нерюнгри и 19 сентября 2005 г. в центре организации воздушного движения аэропорта "Мирный" (Республика Саха-Якутия) фирмой "НИТА" сданы в эксплуатацию комплексы оборудования автоматизированного управления воздушным движением. Работы выполнены по плану модернизации районных центров ЕС ОрВД на кросс-полярных воздушных трассах. В центрах ОВД установлено современное оборудование КСА УВД "Альфа"
Брат2
Старожил форума
14.04.2019 16:22
vdpp
Вот тут ссылка где можно узнать дату пуска КСА УВД в Нерюнгри - 13.09.2005 г. Более 10 лет никому не было дела до того как работал диспетчер с КСА УВД. Уважаемая ГК ОрВД сделала все чтобы замести следы этого дикого случая халатности руководства этого центра, были тихо уволены и начальник центра и начальник службы, один на пенсию другого перевели в другой центр. Поймали одного, кому некуда было бежать - диспетчера и влепили ему выговор. Автор статьи решил, что все всё забыли и предложил публике тему создания "Единой" инспекции при Росавиации, а себя на должность его руководителя. Больше в этой статье ничего интересного нет.
"были тихо уволены и начальник центра и начальник службы, один на пенсию другого перевели в другой центр" - Начальник Нерюнгринского центра ОВД ушёл на пенсию до этого АП. В другой центр никого не переводили. Увы, ошибочная информация...
Брат2
Старожил форума
14.04.2019 16:46
vdpp
P.S. Ссылку не пропускает: ФИРМОЙ "НИТА" СДАНЫ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ КОМПЛЕКСЫ ОБОРУДОВАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ 13 сентября 2005 г. в центре организации воздушного движения аэропорта "Чульман" г. Нерюнгри и 19 сентября 2005 г. в центре организации воздушного движения аэропорта "Мирный" (Республика Саха-Якутия) фирмой "НИТА" сданы в эксплуатацию комплексы оборудования автоматизированного управления воздушным движением. Работы выполнены по плану модернизации районных центров ЕС ОрВД на кросс-полярных воздушных трассах. В центрах ОВД установлено современное оборудование КСА УВД "Альфа"
Оборудование КСА УВД "Альфа" было введено только на пунктах РЦ. На рабочем месте диспетчера КДП оборудование КСА УВД "Альфа" было смонтировано, но очень долгое время не вводилось в эксплуатацию, т.к. работало с ошибкой по высоте. Рабочим ИКО был штатный индикатор ДРЛ-7СМ. Когда была введена "Альфа" на КДП а/п Чульман можно уточнить. Могу ошибаться, но кажется незадолго до АП.
vdpp
Старожил форума
14.04.2019 17:10
В результатах расследования МАКа написано иначе (см.статью). Главное, что начальство в Мирном с 2008 по 2015 гонялось за членами профсоюза, а потом судилось и с самой ГК ОрВД вместо работы с личным составом. Кому уж как не вам об этом не знать.
vdpp
Старожил форума
14.04.2019 18:28
На 41 странице отчета упоминаются два увольнения, которые к событию имеют отношение только как зарегистрированные пользователи Альфа-3:
– уволен в связи с выходом на пенсию 31.03.2016 г.». «(фамилия и инициалы)
– уволен в связи с переводом в филиал «Аэронавигация Дальнего Востока» 25.08.2014 г.».
Но от этого, негатив события не становится меньше.
Брат2
Старожил форума
15.04.2019 08:07
vdpp
На 41 странице отчета упоминаются два увольнения, которые к событию имеют отношение только как зарегистрированные пользователи Альфа-3: – уволен в связи с выходом на пенсию 31.03.2016 г.». «(фамилия и инициалы) – уволен в связи с переводом в филиал «Аэронавигация Дальнего Востока» 25.08.2014 г.». Но от этого, негатив события не становится меньше.
стр 41 отчёта: "Комиссия по расследованию отмечает, что в указанной группе диспетчеров
зарегистрированы два пользователя КСА УВД, которые на момент АП не работали в Нерюнгринском ЦОВД". Это про диспетчеров, чьи фамилии остались в базе пользователей "Альфы" в Нерюнгринском центре. Первый, который "уволен в связи с выходом на пенсию 31.03.2016 г." - это про меня, я ушел на пенсию этого числа из центра, а второй, который "уволен в связи с переводом в филиал «Аэронавигация Дальнего Востока 25.08.2014 г." - это мой коллега, который сейчас работает в Хабаровске. Внимательнее...
1953
Старожил форума
15.04.2019 09:34
to Брат2
Вы совсем ушли из ГК ОрВД? Мы с вами встречались пару раз, один раз в Новосибирске, другой кажись в Питере. Сейчас я тоже не работаю в ГК ОрВД.
booster
Старожил форума
15.04.2019 09:43
При чём тут какие то "Перманентные преобразования", если: "В день АП в КСАУВД стояло значение давления аэродрома равное 672 мм.рт. ст. при фактическом давлении на уровне ВПП – 685 ммрт. ст. Ошибка в выставленном давлении давала ошибку в текущей высоте ВС относительно уровня ВПП примерно в 143 м, то есть высота, пересчитанная КСАУВД, была на 143 м. меньше фактической высоты ВС относительно уровня аэродрома"? (Отчет МАК, с.45)
Ранее в Отчете МАк было сказано: "давление аэродрома (QFE) было выставлено 26.05.2016, в 10:27, исоставляло 672 мм.рт. ст. (896 гПа) (с какого РМ производилась выставка давления, определить не представилось возможным)" , а АП произошло 05.06.2016 г. - десять дней никто не удосужился проверить.
Брат2
Старожил форума
15.04.2019 10:39
1953
to Брат2 Вы совсем ушли из ГК ОрВД? Мы с вами встречались пару раз, один раз в Новосибирске, другой кажись в Питере. Сейчас я тоже не работаю в ГК ОрВД.
Вполне возможно, что пересекались. Да, я ушёл из ГК. Хотя, основной причиной был Север. 40 лет в экстремальных климатических условиях - это достаточно долго. На момент ухода было всё: и действующий ВЛЭК, и англ.яз, и всё остальное, что нужно для работы, но... просто устал. Не жалею...
Инквизитор
Старожил форума
15.04.2019 16:56
Абсолютно согласен с первым постом 1953. Т.е. человек работал в инспекции, не осуществлял необходимый контроль технологий и самого процесса, который и должен был осуществлять в рамках раздела 12 ФАП ОрВД, а только видимо научили подмлушивать за диспетчером за перестановкой слов. Потом ушел и так и не приобритя профессиональных знаний по теме, где работал пишет статью. Что за бред, диспетчер не объяснил смысл сообщения? Автор в курсе, что QNH общепринятое сокращение в гражданской авиации, например? А смешанное в кучу опознование и указание местоположение с примером наблюдаю на азимуте... это вообще значит человек не понимает о чем говорит. И гдей то фап радиосвязи требует передавать только давление QNH? Вообще сказка. Хорошо, что вы ушли и те, кто вас учил только подслушиванию за диспетчером, что сами приводите примеры как это квалифицирует инспекция. Так вам в голову и вложили, вместо того, что б действительно заниматься контролем качества хотя бы того бреда, что прописывают в технологиях. Про полеты лучше по QFE в вашей редакции даже не буду обсуждать и типа возникающих ошибок, видимо вообще не в теме.
По поводу непонимания диспетчеров и пилотов, так должны пользоваться данными опубликованными в аип и должны быть готовы и профессионально обучены, что б понимать друг друга.
booster
Старожил форума
16.04.2019 08:42
Брат2
Вполне возможно, что пересекались. Да, я ушёл из ГК. Хотя, основной причиной был Север. 40 лет в экстремальных климатических условиях - это достаточно долго. На момент ухода было всё: и действующий ВЛЭК, и англ.яз, и всё остальное, что нужно для работы, но... просто устал. Не жалею...
По Отчёту МАК на РМ диспетчера КДП установлен ВД-10, как такое могло быть, что давление аэродрома на мониторе КСАУВД настолько расходилось с ВД-10, на 13 мм.рт.ст. и дисп на РМ КДП этого не видел?
Десять дней никто не вводил давление аэродрома в КСАУВД, как это могло быть на аэродроме горном?, ладно бы ещё на равнине, но тут то горы вокруг, да и сам аэродром горный - даже верить не хочется в Отчёт МАК, но приходится верить. увы.
Игорь Плотников
Старожил форума
20.04.2019 02:46
Corvus 11/04/2019 [10:46:10] #2
"Спасибо, интересная статья.
Только гектопаскали это гПа, а ГПа - гигапаскали".

Спасибо и за мнение, и за найденную ошибку! Непреложная истина о свойственности человека ошибаться, уже ставшая банальстью, (уж простите и за банальность, и за допущенную оплошность) лишний раз нашла своё подтверждение.
Автоматизация любого процесса должна вести к минимизации последствий человеческих ошибок. И автоматизация процесса ОВД, что мы и видим, в том числе.

"Вы предлагаете России не идти тем путём, которым идут почти все страны мира (QNH), а продолжать идти своим путём (то есть по QFE)?"

Ну что Вы?! Конечно же нет!
Обратите внимание насколько изящно, с точки зрения инженерной, решён вопрос, например, в ВД-20!
Если есть желание подискутировать, пишите на электропочту: plotnikov-iy@yandex.ru
STARik82
Старожил форума
17.05.2019 00:05
Какие претензии к ОКК...?
Они же не инспекция по безопасности полетов с соответсвующими полномочиями.
Они суть ОТК из советской бытности, в задачу которых входило сравнение выпускаемого продукта с "эталоном" на предмет отступлений от оного.
И ВСЁ ! ! !



 

 

 

 

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru