Мобильная версия
Войти

[правила] [список форумов]

Рубрика: Об авиации

Генпрокуратура рассказала о нарушениях при производстве самолетов

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
09.04.2019 16:58
AEX.RU: Генпрокуратура рассказала о нарушениях при производстве самолетов 09.04.19 14:29

Генпрокуратура выявила случаи использования несертифицированных деталей при производстве воздушных судов, говорится в докладе руководителя ведомства Юрия Чайки.

эцилоп
Старожил форума
09.04.2019 16:58
А знает ли Ю. Чайка, что в России законодательно вообще нет такого понятия, как "установка сертифицированных деталей" при производстве воздушных судов. Если в Европе без Сертификата EASA Form 1 ничего на борт не поставишь, то в хитросплетениях пономерных документов вида "паспорт и этикетка" на отечественные детали без прокуратуры не разобраться.
booster
Старожил форума
09.04.2019 19:06
То эцилоп:
Не придумывайте страшилки, процедура проверки аутентичности компонентов в ГА существует уже четверть века и паспорта с этикетками проверить не проблема, здесь речь идёт о том, что производители компонентов не проводили или не имели на момент проверки сертификатов на свою продукцию. Паспорта и этикетки, как и сами компоненты, были аутентичными, но вот с сертификатами проблемы были.
эцилоп
Старожил форума
10.04.2019 00:23
То booster:
процедура проверки аутентичности компонентов в ГА № 24.10-966ГА введённая в действие Указанием ГСГА Минтранса России от 19.03.04 № 24.10-35ГА существующая уже четверть века - это добровольная проверка компонентов, не закрепленная ни одним нормативным документом Минтранса. Согласно ст. 8 ВЗК РФ, сертификации подлежит только бортовое оборудование ГВС, что реализуется через требования АП-21 с выдачей документации, удостоверяющей типовую конструкцию КИ (СГКИ и ОПКИ) и это не те сертификаты, которые имеет ввиду генпрокуратура, поскольку речь идет о Сертификатах для установки на образцы АТ, а таковые действующими требованиями не установлены.
Согласно АП-21 п. 21.315. (2) Держатель Сертификата одобрения производственной организации по изготовлению компонентов должен: подтверждать, что каждый изготовленный компонент соответствует одобренной типовой конструкции и находится в состоянии, обеспечивающем безопасную эксплуатацию;
При этом форма данного подтверждения для изготавливаемых изделий не является Сертификатом, а представляют собой паспорт или этикетку по ГОСТ 27693-2012, который ещё предусматривает форму талона летной годности, только этот стандарт не связан ни с какими с Авиационными правилами и может применяться, а может и вовсе не применяться при производстве.
Паспорта с этикетками проверить не проблема, здесь речь идёт о том, что производители компонентов не имели на момент проверки сертификатов на свою продукцию. Паспорта и этикетки, как и сами компоненты, возможно были аутентичными, но вот с сертификатами проблемы поскольку в российском воздушном законодательстве не существует таких сертификатов.
GRV
Старожил форума
10.04.2019 22:55
эцилоп
А знает ли Ю. Чайка, что в России законодательно вообще нет такого понятия, как "установка сертифицированных деталей" при производстве воздушных судов. Если в Европе без Сертификата EASA Form 1 ничего на борт не поставишь, то в хитросплетениях пономерных документов вида "паспорт и этикетка" на отечественные детали без прокуратуры не разобраться.
Буквально сегодня был свидетелем, как к руководителю одного из предприятий авиапрома пришёл сотрудник с докладом о том, что прибыли российские комплектующие на новый российский самолёт без подтверждённого сертификата, и из-за этого он не может дать команду их установить.
эцилоп
Старожил форума
11.04.2019 00:07
GRV
Буквально сегодня был свидетелем, как к руководителю одного из предприятий авиапрома пришёл сотрудник с докладом о том, что прибыли российские комплектующие на новый российский самолёт без подтверждённого сертификата, и из-за этого он не может дать команду их установить.
уточните пожалуйста какого подтверждённого сертификата не было на комплектующие у одного предприятия авиапрома в Вашем примере? Сертификата по одобрению производственной организации могло не быть. Остальные документы, выдаваемые на российские комплектующие изделия не называются сертификатами, если только это не самодеятельность этого предприятия авиапрома или эти комплектующие отнесены к категории Б, но и на них также вряд-ли разработчиком самолета установлен именно сертификат. Если только не имеется ввиду отсутствие сертификата типа на устанавливаемые на самолет комплектующие которые являются авиадвигателем или винтом, но тогда согласно установленной терминологии это не комплектующие и тем более не детали, а компоненты. Хотелось бы ясности об отсутствии каких сертификатов на детали отмечено в докладе прокуратуры?
GRV
Старожил форума
11.04.2019 11:52
эцилоп
уточните пожалуйста какого подтверждённого сертификата не было на комплектующие у одного предприятия авиапрома в Вашем примере? Сертификата по одобрению производственной организации могло не быть. Остальные документы, выдаваемые на российские комплектующие изделия не называются сертификатами, если только это не самодеятельность этого предприятия авиапрома или эти комплектующие отнесены к категории Б, но и на них также вряд-ли разработчиком самолета установлен именно сертификат. Если только не имеется ввиду отсутствие сертификата типа на устанавливаемые на самолет комплектующие которые являются авиадвигателем или винтом, но тогда согласно установленной терминологии это не комплектующие и тем более не детали, а компоненты. Хотелось бы ясности об отсутствии каких сертификатов на детали отмечено в докладе прокуратуры?
К сожалению, я стал случайным свидетелем разговора, и к каким комплектующим или компонентам это относилось, сказать не могу, так как в диалоге участвовали и бумаги, с содержанием которых я не был ознакомлен ;)



 

 

 

 

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru