Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские
[правила] [список форумов]

Рубрика: Об авиации

Человеческий Фактор в авиации - реальность и мифы

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
19.12.2018 11:53
AEX.RU: Человеческий Фактор в авиации - реальность и мифы / Леонид Кайдалов / Экспертное мнение / 19.12.18 00:50

В современной жизни трудно найти словосочетание, которое применялось бы столь часто и повсеместно, имея, при этом, совершенно разные толкования. В социогуманитарной литературе под «человеческим фактором» принято называть функционирование человека как субъекта деятельности в разных сферах социальной жизни. В техническом знании «человеческий фактор» исследуется, главным образом, в контексте проблем безопасности различных технических систем и обозначает интегральные характеристики связи человека и технического устройства, проявляющиеся в конкретных условиях их взаимодействия при функционировании эргатической системы.
Столь широкой разнос мнений о «человеческом факторе», в том числе и в авиации, требует достаточно внимательного и последовательного рассмотрения правильности толкования и применения этого словосочетания.

MSL
Старожил форума
19.12.2018 11:53
Сводить причинность происшествий к личным свойствам пилотов грубое упрощение или профессиональное «туннельное» видение. Поскольку настоящей причиной ошибок подготовленного экипажа обычно является комбинация следующих факторов:
- Высокая рабочая нагрузка;
- Дефицит времени, сопровождающийся спешкой;
- Отвлечения и прерывания;
- Наличие конкурирующих и вытесняющих друг друга задач;
Автор не понимает, что будучи поставленным в определенную ситуацию, 9 из 10 среднестатистических пилотов совершат одну и ту же ошибку. Возможно 1 из них, обладая уникальными личностными свойствами найдет выход. Но гражданская авиация это не космическая программа, не полет на Марс, чтобы штучно отбирать туда уникумов - терминаторов. Это индустрия. Поэтому CRM и учит обычных линейных пилотов, как не попадать в сложную ситуацию из которой только уникум и сможет выбраться.

АХР
Старожил форума
27.12.2018 10:30
Почему-то в определении человеческого фактора исчезли нарушения экипажа. Действительно, если например, экипаж произвел посадку на ИВПП с известным ему коэффициентом сцепления 0,2 и выкатился за ее пределы, то он не совершил никакой ошибки, а просто нарушил установленные правила. Результат при этом был заранее известен: самолет должен был выкатиться и он выкатился.
pilotalexey
Старожил форума
30.12.2018 10:30
Удивительная статья… Ни чего общего с безопасностью полетов не имеет. CRM - Crew Resource Management. CRM это не управление ресурсами кабины а ресурсами экипажа.
Очень похоже на старое иностранное издание в переводе.
Instruktor
Старожил форума
12.04.2019 15:33
Автор статьи ставит объективно нереальную цель - прогноз вероятных ошибок экипажа (диспетчера) на основании психофизиологических ритмов субъекта. Проще обратиться к астрологу или шаману.



 

 

 

 

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru