Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские
[правила] [список форумов]

Рубрика: Об авиации

«Человеческий фактор»: ни человек и ни фактор

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
25.10.2018 19:06
AEX.RU: «Человеческий фактор»: ни человек и ни фактор / Валерий Козлов / Экспертное мнение / 25.10.18 02:42

Трудно найти в авиационном лексиконе другой такой же термин, который бы так часто использовался в профессиональной речи, как «человеческий фактор» (ЧФ). Но, если двух человек спросить, что они под этим понимают, то услышим, фигурально выражаясь, три мнения. К сожалению, толкования ЧФ сегодня совершенно разные и, как правило, далекие от первоначально заложенного в него смысла. Чтобы уяснить его смысл, необходимо кратко вспомнить историю появления самого термина.

Dawdler
Старожил форума
25.10.2018 19:06

ЧФ – это учение о надежном и эффективном функционировании авиационной системы, в основе которого – гармонизация взаимодействия трех разноприродных компонентов «пилота – воздушного судна и среды» путем учета возможностей и ограничений, присущих пилотам (специалистам) и проявляющихся в профессиональной деятельности, при создании каждого из этих компонентов.
==================================
Ваш термин привязан к авиации и не совсем удачный.
Три компоненты – пилот, воздушное судно и среда.
Кто создает эти компоненты:
- пилота зачат в половом акте,
- воздушное судно – создали на заводе.
- среда – существует как сама по себе, так может быть и рукотворной.

Можно так:
ЧФ – это учение о надежном и эффективном функционировании авиационной системы, в основе которого – гармонизация взаимодействия трех разноприродных компонентов «пилота – воздушного судна и среды» путем учета возможностей и ограничений, присущих пилотам (специалистам) и проявляющихся в профессиональной деятельности, при наличии каждого из этих компонентов.

Но и это термин не удачный, т.к. присутствует только ВС, а не более широкое понятие - машины (столкновение ТЗ с самолетом, к примеру может быть виноват водитель), кроме того отсутствует организационная деятельность - «процедуры».
Лучше пользоваться термином ИКАО. Он наиболее полно отражает понятие ЧФ как для авиации, так и для других сфер.

ЧФ – это наука о людях в той обстановке, в которой они живут и трудятся, о их взаимодействии с машинами, процедурами и окружающей обстановкой, а также о взаимодействии людей между собой.
skorp77777
Старожил форума
26.10.2018 14:04
"НИ человек, и НИ фактор"- безграмотность, причем от человека с ученой степенью- это ужасно.
abuabmop форум
Старожил форума
26.10.2018 21:19
И ни слова о том, что ошибка пилота по сути есть неверная расстановка приоритетов в действиях и не более того...
Увлечённость глубокомысленным обставлением мысли терминами, и последующее объяснение этих терминов с тем же учёным глубокомыслием отдаляют носителей знаний от тех, кому эти знания пытаются преподать и кому они нужны в практической деятельности. К сожалению.
GRV
Старожил форума
27.10.2018 00:18
skorp77777
"НИ человек, и НИ фактор"- безграмотность, причем от человека с ученой степенью- это ужасно.
Извините, ученой степенью не обладаю. Не уловил, в чем безграмотность?



 

 

 

 

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru