поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться



   Обзор
Юлия Кузьмина
Десятилетие первого полета Superjet 100
  Аналитический обзор
Aviation EXplorer
Господдержка Boeing с Airbus и войны в ВТО
  Исторический обзор
Александр Шенгардт
Как создавались пассажирские «Ту»
 

[правила] [список форумов]
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

   Тема: Як-152 приучит курсантов к небу

Страницы: ← 12  

Старожил
форума
Aviation EXplorer форум автора сообщения

Правда.ru: Як-152 приучит курсантов к небу Александр Артамонов / 21 февраля 2018 года

После развала Советского Союза, то есть в течение последних 20 лет, в России отсутствовала четкая система обучения летчиков гражданской и военной авиации. К сожалению, самое плохое положение сложилось именно в системе первоначальной летной подготовки, которую многие, по традиции, продолжают еще именовать, как и во время оно, ДОСААФ.

23/02/2018 [22:58:45]


Старожил
форума
rw4hfn


Райхлину уже помогли построить завод в России?

Иначе отечественного серийного двигателя пока нет и вся статья смахивает на пустое балабольство...
23/02/2018 [22:58:45]


Старожил
форума
GRV


   
Райхлину уже помогли построить завод в России? Иначе отечественного серийного двигателя пока нет и вся статья смахивает на пустое балабольство...
У Вас в кармане нет отечественного смартфона. Все, жизнь закончилась?
24/02/2018 [10:15:31]


Старожил
форума
crj-2


Обе проблемы, - реальны)))
25/02/2018 [09:43:49]


Старожил
форума
GRV


   
Обе проблемы, - реальны)))
У швейцарца в кармане тоже нет отечественного смартфона, а в небе отечественной авиации. И ничего, смотрят на всех со своих гор свысока ))))
25/02/2018 [13:36:56]


Старожил
форума
rw4hfn


Швейцария не позиционирует себя великой державой.

Мы же застали времена, когда имели отечественную авиаиндустрию. От производства авиатакси ЯК-12 с Аи-14, на котором я летал в аэроклубе, до могучего Ил-76, который кормил меня и мою семью всю лётную жизнь.

Извините за банальность, за державу обидно...
25/02/2018 [16:36:57]


Старожил
форума
rw4hfn


Кстати, мой сын окончил 2-ой фак Аэрокоса, если вам это о чём-то говорит... Работы по специальности нет.

Наверное, в журналисты отдать нужно было...
25/02/2018 [16:40:50]


Старожил
форума
GRV


   
Швейцария не позиционирует себя великой державой. Мы же застали времена, когда имели отечественную авиаиндустрию. От производства авиатакси ЯК-12 с Аи-14, на котором я летал в аэроклубе, до могучего Ил-76, который кормил меня и мою семью всю лётную жизнь. Извините за банальность, за державу обидно...
И чем же теперь держава не великая? Новый Ил-76, полностью отечественный, и сегодня кормит чьи-то семьи. А учиться летать в советское время на чешском Л-29 не подрывало Ваше представление о великой державе?
25/02/2018 [20:03:46]


Старожил
форума
GRV


   
Кстати, мой сын окончил 2-ой фак Аэрокоса, если вам это о чём-то говорит... Работы по специальности нет. Наверное, в журналисты отдать нужно было...
Все, работающие у меня журналисты мужского пола, и я сам, с высшим техническим, в том числе и с авиационным, образованием. Но, извините, в данный момент свободных вакансий нет.
25/02/2018 [20:06:01]


Старожил
форума
rw4hfn


"Новый Ил-76, полностью отечественный, и сегодня кормит чьи-то семьи."

Хватит жизни, чтобы увидеть хотя бы сотый выпущенный?

Про 900-й, как это было 30 лет назад, уж не говорю.

Всё это имитация бурной деятельности для фото на фоне президента для лохов.
26/02/2018 [16:34:34]


Старожил
форума
GRV


   
"Новый Ил-76, полностью отечественный, и сегодня кормит чьи-то семьи." Хватит жизни, чтобы увидеть хотя бы сотый выпущенный? Про 900-й, как это было 30 лет назад, уж не говорю. Всё это имитация бурной деятельности для фото на фоне президента для лохов.
А зачем Вам именно 100 самолетов? На какой театр боевых действий собираетесь перебрасывать столько личного состава и техники? Или Ваше понимание величия страны связано исключительно с наличием сотни самолётов? А если 99, то уже не великая?
26/02/2018 [16:45:41]


Старожил
форума
serg13b форум автора сообщения


У Заказчика денег на самолет не хватило и пришлось ОКР закрыть. А уж продать кому-то еще Иркут должен сильно постараться. Райхлин за свой мотор называл в 2011 -180 тысяч ЕВРО, потом уже 250. Какой же это "доступный" самолет?
26/02/2018 [21:52:37]


Старожил
форума
RESOS124


Роман, да будет Вам. Можно подумать Вы и сами не понимаете, что в авиационном производстве всё достаточно бедно. И что двигатели свои делать надо. Именно свои. А то посмотрите что делается с гражданским парком ВС Ирана. А по Ил-76, которые строят в Ульяновске. Дело не в количестве. А в черепашьих темпах производства этого самолета. Это же говорит о допотопной технологии и организации производства. Как же гражданскую технику производить такими темпами? Сколько МС 21 в год строить предполагается? Сколько бортов находятся на испытаниях. Так что оставьте свои речи для госдумы. Там наверное Ваш "патриотизм" оценят по достоинству.
26/02/2018 [23:56:00]


Старожил
форума
RESOS124


А кстати Швейцария очень даже хорошо строит свои Пилатусы. И РУАГ занимается и модернизацией и поставкой частей для Эрбаса и пассажирские самолеты строит. Так что не надо так уж свысока о Швейцарцах.
26/02/2018 [23:58:57]


Старожил
форума
GRV


   
Роман, да будет Вам. Можно подумать Вы и сами не понимаете, что в авиационном производстве всё достаточно бедно. И что двигатели свои делать надо. Именно свои. А то посмотрите что делается с гражданским парком ВС Ирана. А по Ил-76, которые строят в Ульяновске. Дело не в количестве. А в черепашьих темпах производства этого самолета. Это же говорит о допотопной технологии и организации производства. Как же гражданскую технику производить такими темпами? Сколько МС 21 в год строить предполагается? Сколько бортов находятся на испытаниях. Так что оставьте свои речи для госдумы. Там наверное Ваш "патриотизм" оценят по достоинству.
Я понимаю, что надо не языком молоть и заниматься не самобичеванием, а делом. И уж точно не надо выдавать свои фантазии за действительность. 1. Темпы производства Ил-76 и технологии в Ульяновске нормальные. Все тормозит доводка военных систем и армейские испытания. Нет смысла гнать серию, чтобы потом переделывать. 2. Новый двигатель ПД-14 успешно прошёл очередной этап сертификационных испытаний. Характеристики на уровне самых современных импортных двигателей. 3. МС-21 - узкофюзеляжный самолёт, который строится, в отличие от широкофюзеляжный рамповых транспортников, безстапельным методом. Так что за темпы производства не переживайте.

Можете и дальше посыпать голову пеплом, кричать «шеф, все пропало, гипс снимают», Ваше нытьё по достоинству оценят в соцсетях.
27/02/2018 [01:46:24]


Старожил
форума
GRV


   
А кстати Швейцария очень даже хорошо строит свои Пилатусы. И РУАГ занимается и модернизацией и поставкой частей для Эрбаса и пассажирские самолеты строит. Так что не надо так уж свысока о Швейцарцах.
Так я и не смотрю на Швейцарию свысока. Напротив, если Вы не заметили, то я как раз о том, что Швейцария не обладает такими сложными самолетами как Ил-76 или Су-35, но от этого швейцарцы не страдают комплексом неполноценности. В отличие от Вас.
27/02/2018 [01:51:12]


Старожил
форума
rw4hfn


"А зачем Вам именно 100 самолетов?"

Затем же, зачем Советский Аэрофлот имел их приблизительно в таких количествах...

Возить помидоры и дыни из Узбекистана на Севера, а рыбу и икру оттуда. Бывалоча и алюминий в чушках из Красноярска в Самару, Чтобы ВАЗ не встал. Без работы не сидели.

А самолёт формата Пилатуса нам очень нужен для, да вот ТВД-20 угробили, а ВК-800 до ума не довели. Человек не ноет, поднимает больную тему. А вы пытаетесь угодить всем.

27/02/2018 [22:44:57]


Старожил
форума
GRV


   
"А зачем Вам именно 100 самолетов?" Затем же, зачем Советский Аэрофлот имел их приблизительно в таких количествах... Возить помидоры и дыни из Узбекистана на Севера, а рыбу и икру оттуда. Бывалоча и алюминий в чушках из Красноярска в Самару, Чтобы ВАЗ не встал. Без работы не сидели. А самолёт формата Пилатуса нам очень нужен для, да вот ТВД-20 угробили, а ВК-800 до ума не довели. Человек не ноет, поднимает больную тему. А вы пытаетесь угодить всем.
Если у вас что-то болит, это не означает, что проблема у всех. Я не вижу причин для самобичевания из-за импортного двигателя Як-152. Точно так же, как в СССР не видели проблем обучая пилотов на чешском L29. Нет никаких причин для истерик.
28/02/2018 [00:17:50]


Старожил
форума
rw4hfn


Более того, и истерик никаких нет. Есть КАТАСТРОФИЧЕСКОЕ положение с авиационным двигателестроением, как, впрочем, с машиностроением вообще в России. Лично у меня всё в порядке, работаю, летаю.

"Чешский" L-29 производился в стране СЭВ,что совсем не то же самое, что нынешняя Европа, поддерживающая санкции против России.

Вы, как человек вхожий в кабинеты и востребованный СМИ, могли бы обращать внимание на плачевное положение дел в авиапроме России, но, оказывается, у нас практически всё в шоколаде...

На сём дискуссию заканчиваю. Обратите внимание - никто вас на этой ветке не поддержал...
28/02/2018 [10:36:42]


Старожил
форума
xPyCt


Если уважаемый GRV начнет в кабинетах поднимать вопросы про плачевное состояние, то ему быстро закроют доступ в эти кабинеты, заодно и к кормушке...
28/02/2018 [11:20:36]


Старожил
форума
GRV


   
Более того, и истерик никаких нет. Есть КАТАСТРОФИЧЕСКОЕ положение с авиационным двигателестроением, как, впрочем, с машиностроением вообще в России. Лично у меня всё в порядке, работаю, летаю. "Чешский" L-29 производился в стране СЭВ,что совсем не то же самое, что нынешняя Европа, поддерживающая санкции против России. Вы, как человек вхожий в кабинеты и востребованный СМИ, могли бы обращать внимание на плачевное положение дел в авиапроме России, но, оказывается, у нас практически всё в шоколаде... На сём дискуссию заканчиваю. Обратите внимание - никто вас на этой ветке не поддержал...
У нас не в шоколаде. Но деградация и катастрофическое отставание отечественного авиапрома началось ещё во времена СССР. А циклы создания новой авиатехники слишком длинные. Период создания нового двигателя 8-10 лет. В авиапроме и двигателестроении запущены ряд проектов по созданию новых образцов. Завтра они не появятся. И что же нам теперь, впадать в панику и истерить 10 лет? Надо работать и терпеливо воссоздавать утраченный потенциал. Что сейчас и делается. Увы, на это уйдут десятилетия. И не надо гнаться за количеством построенных самолетов. Главное, чтобы они были современные и конкурентоспособные, с использованием самых передовых технологий. А строить надо ровно столько, сколько сегодня нужно рынку и государству для выполнения своих задач.
28/02/2018 [11:28:08]


Старожил
форума
serg13b форум автора сообщения


Но деградация и катастрофическое отставание отечественного авиапрома началось ещё во времена СССР.
_______________________________________________________________

Согласен. Потом было время "дружбы" с буржуинами и вообще все похерили. Ладно пермяки не все америкосам продали на корню. Хотя синьки кое-кто еще вспоминает. МП-14 шустренько пытались заменить на Теледайны и Лайкоминги. Кузнецовский НК-93 загнобили.Климовцы дружились с Пратами из Канады... Дай бог нам , что то все же создать
28/02/2018 [12:21:53]


Старожил
форума
504


Самолет интересный, но не для ДОСААФ. Дорого. Да и с Як-52 вообще ничего общего (грубо говоря). А для военных летных училищ (и может быть для патрулирования и разгона АОН;) нужна ли? В училище через нее так быстро перескочат, что и заметить не успеют. Есть ли смысл в этой экономии, по сравнению с полноценными учебно-боевыми самолетами?
13/03/2018 [17:40:19]


Старожил
форума
arkair


Проблема не в том, что двигатель импортный (кстати, разработан во многом под нас), а в том, что он еще и не серийный, то есть попросту их нет для серии самолетов.
Проблема №2 - для Як-152 был обещан мотор в 350 л.с., какой ему и нужен, но эта урезанная версия так и не сделана, поэтому опытные самолеты летают с переразмеренными моторами 500л.с.
14/03/2018 [14:43:45]


Старожил
форума
serg13b форум автора сообщения


Собирались ставить француза - обломились .Переключились на Райхлина. 300 сил он не обещал, сказал берите, что есть. Взяли 500.Заказчик про двигатель этот уже был в курсах. Ну а дальше как получилось...
14/03/2018 [16:01:59]


Старожил
форума
АВЛ


А для военных летных училищ (и может быть для патрулирования и разгона АОН;) нужна ли? В училище через нее так быстро перескочат, что и заметить не успеют. Есть ли смысл в этой экономии, по сравнению с полноценными учебно-боевыми самолетами?
___________

смысл есть, т.к. L39 наладам дышат, а для первоначального обучения Як130 дорогая "игрушка", а вот будет первоначальным Як152, то его не так затратно "бить об планету", ну а потом когда остались те кто научился отличать ноту "до" от ноты "ля", то можно будет продолжать обучение на Як130
17/03/2018 [17:17:09]


Старожил
форума
seagull2016


смысл есть, т.к. L39 наладам дышат, а для первоначального обучения Як130 дорогая "игрушка", а вот будет первоначальным Як152, то его не так затратно "бить об планету", ну а потом когда остались те кто научился отличать ноту "до" от ноты "ля", то можно будет продолжать обучение на Як130
----------------------
Непонятно зачем городить огород одновременно с новым типом, и новым двигателем, когда для первоначального обучения и пилотажа есть проверенные як-52 и як-18т. Уверен, что на СМАЗе их готовы выпустить сколько надо. Это будет явно дешевле, чем сертификация и развертывание производства нового самолета и двигателя для выпуска 100-400 самолетов. Вряд ли частные лица будут покупать этого уродца по "военным" ценам.

Деньги на разработку потрачены впустую - самолета в ВКС нет.
18/03/2018 [13:05:43]


Старожил
форума
АВЛ


когда для первоначального обучения и пилотажа есть проверенные як-52 и як-18т
________

ну тогда уж лучше як30
18/03/2018 [14:00:01]


Старожил
форума
504


   
А для военных летных училищ (и может быть для патрулирования и разгона АОН;) нужна ли? В училище через нее так быстро перескочат, что и заметить не успеют. Есть ли смысл в этой экономии, по сравнению с полноценными учебно-боевыми самолетами? ___________ смысл есть, т.к. L39 наладам дышат, а для первоначального обучения Як130 дорогая "игрушка", а вот будет первоначальным Як152, то его не так затратно "бить об планету", ну а потом когда остались те кто научился отличать ноту "до" от ноты "ля", то можно будет продолжать обучение на Як130
Постараюсь пояснить свою точку зрения. Да, Дельфины на ладан дышат. Но замена ли Як-152 Дельфинам? Сомневаюсь. Ни по скоростям, ни по посадочным характеристикам, ни по "попомеру" (простите за выражение, чтоб не выражаться:) - все другое. Практически никаких полезных навыков (именно навыков, как устоявшихся поведенческих стереотипов) для будущих _профессиональных_ военлетов 152-й не сформирует. Только _общие_ навыки пилотирования и навигации. И есть ли в этом польза, я лично не убежден, при том что могут появиться и вредные навыки (вангую как минимум про педали и реакцию/момент воздушного винта, а также тот самый попомер, от которого на 52-м не один бывший военлет убился, ЦНВП). Чего б тогда вообще с планеров не начинать? По крайней мере, они дают отличные навыки расчета посадки без двигателей, а по экономичности вообще ни с чем (кроме, возможно, "тряпколетов") не сравнятся;) И что понимать под "первоначальным обучением"? Все, что до "выпускного типа"? Так можно дойти и до того, чтобы изменить программу обучения коренным образом: сначала освоить "самолет братьев Райт", и далее последовательно по всем поколениям ЛА. Да, наверное, такое обучение будет более полноценным, но и более длительным и дорогим. А если не удлинять/удорожать программу, не получится ли обратный эффект: что за счет программы на типе вроде Як-152 будет сокращена программа на последующих типах, с падением конечного результата к моменту окончания обучения за то же конечное время?
А что до Як-130, по-моему, надо искать пути удешевления именно для него. Например, выпустить более дешевую модификацию для "перво-первоначалки" с упрощенной электроникой, без комплекса вооружения, дозаправки, с усиленным шасси, "придушенными" на экономичность движками и т.п. - тут конструкторам виднее. Все лучше, чем "зоопарк" типов в училищах содержать, обслуживать, обеспечивать отдельными ГСМ, воздухом (ежели, не приведи чего, на 152-м осталась воздушная система - прошу прощения, что не вникнул в детали), отдельные зоны выделять и в целом ИПП менять, и т.д., и т.п.
19/03/2018 [11:47:01]


Старожил
форума
seagull2016


А что до Як-130, по-моему, надо искать пути удешевления именно для него.
--------------------
Экономичность - это не про реактивный самолет.
20/03/2018 [10:40:21]


Старожил
форума
arkair


Для замены L-39 нужен самолет, аналогичный ему по характеристикам и стоимости. Инструкторам тоже поршневик не нужен, на нем з/п в два раза меньше, чем на реактивном. Такой самолет в такой же перспективе, как Як-152, есть, это СР-10. Он в 4 раза дешевле Як-130. А на сегодняшний день, за отсутствием как Як-152, так и СР-10 в военные уже училища вслед за гражданскими, проталкиваются 100-сильные пластиковые Даймонды.
21/03/2018 [07:52:39]


Старожил
форума
seagull2016


В авиации ВМС США действительно начинают с планеров.

Обучение взлету-посадки, маршрутным полетам и пилотажу на поршневой технике было здравой идеей. Надо было выбирать из имеющихся типов, а не тратить время и деньги с непредсказуемым результатом. В крайнем случае, объявить открытый конкурс и выбирать готовый самолет с обязательством развернуть производство всех компонентов в России.

Вместо СР-10 для обучения боевому применению вооружения хорошо подошел бы одномоторный турбопроп - противопартизанский штурмовик. Но, думаю, такой тип не нужен нашим ВКС в значимых количествах, а на мировом рынке уже есть сильные конкуренты в этом классе.
21/03/2018 [17:08:51]


Старожил
форума
АВЛ


Вместо СР-10 для обучения боевому применению...
_______

ВВС не собирается его брать....это просто голубая мечта некоторых лобистов

Надо было выбирать из имеющихся типов, а не тратить время и деньги с непредсказуемым результатом
___________

ситуация с самолетом первоначального обучения это наследие СЭВ и Варшавского договора, когда в угоду ЧССР СССР отказался от Як30 и был принят для первоначального обучения L29


а не тратить время и деньги с непредсказуемым результатом
_________

время не тратили, приняли Як130, т.к. нужен был выпускной самолет в ВАУЛ
21/03/2018 [19:07:48]


Старожил
форума
АВЛ


Инструкторам тоже поршневик не нужен, на нем з/п в два раза меньше, чем на реактивном.
___________

мнение инструкторов и не спросят, родина прикажет и будут на поршнях возить
21/03/2018 [19:18:55]


Старожил
форума
АВЛ


кстати в ВВС осматривали и вот такой вариант для первоначального обучения
http://vlg-media.ru/images/pho ...

у меня однокашники в Волгограде строят такой для американца
21/03/2018 [19:26:06]


Старожил
форума
Северный олень


СР-10 не может быть "в четыре раза дешевле" Як-130. Только в два, примерно так же, как и Л-39. А с учетом непредсказуемой стоимости его "повторной разработки" (поскольку это самоделка) и на нее не то что документации нет, она фактически испытаний не проходила, разработчик не предоставил НИ ОДНОГО материала, ни одного заключения специалистов по прочности, аэродинамике и т.д. и т.п. Кроме того нет разработчиков ни для одного компонента этого самолета (там сборная солянка деталей от разных ЛА), пришлось бы заново выстраивать кооперацию и если в случае "взрослых" КБ есть годами наработанные производственные связи, то эти ребята совершенно никому не знакомы и заключать с ними контракты на разработку составных частей никто не торопится. А потом постройка опытных экземпляров (нынешний - просто демонстратор), несколько лет испытаний (кто проведет заводские, летно-конструкторские? Государственные - понятно, ГЛИЦ). МНОГО МНОГО денег. Ну и главная проблема - двигатель. Неужели кто-то всерьез считает, что на новый (пофантазируем!) ОДНОДВИГАТЕЛЬНЫЙ самолет будут устанавливать старые БУшные АИ-25ТЛ со складов? С его откровенно хреновыми характеристиками по приемистости и тем более надежности. Для курсантов первого года? Ну вишенка на торте: уже полетавшие на нем летчики (а я общался уже с двумя) говорят что он сложнее в управлении не то что Як-130, а даже Л-39. При уборке закрылков большой пикирующий момент, в продольном канале самолет плохо балансируется, в поперечном тяжел, в путевом наоборот слишком острый. Посадочная скорость как на вдвое более тяжелом Яке. По мнению обоих в нынешнем виде он абсолютно непригоден для первоначального обучения. А для неСДУшного самолета просто так эти проблемы не вылечить. Его надо полностью переделывать. Опять же - кто?! Не пойдет. Проще реанимировать МиГ-АТ, по которому есть все материалы, он проходил даже ГОсы в Ахтубинске, а летать он вполне может даже без СДУ.
21/03/2018 [22:29:30]


Старожил
форума
seagull2016


Только в два, примерно так же, как и Л-39.
------------
По нынешним временам полеты даже Л-29 дорого обходятся.
22/03/2018 [20:11:15]


Старожил
форума
rw4hfn


ЛУЧШИЙ В МИРЕ СЕРИЙНЫЙ самолёт первоначального обучения производится в Киеве "Аэропрактом" Юрия Яковлева. Это А-22 \ А-32.

Конечно, и в России много достойных самолётов такого класса. Но с серией - попа...
24/03/2018 [15:37:17]


Старожил
форума
АВЛ


ЛУЧШИЙ В МИРЕ СЕРИЙНЫЙ самолёт первоначального обучения производится в Киеве "Аэропрактом" Юрия Яковлева. Это А-22 \ А-32.

__________

и кто его закупил для обучения в АУЛах?
24/03/2018 [16:37:36]


Старожил
форума
rw4hfn


Российские АУЛы - не показатель. Покупает весь мир, от Новой Зеландии до Канады. Осенью сделали тысячный самолёт. Пока мы тут балаболим... (((
24/03/2018 [16:46:51]


Старожил
форума
rw4hfn


24/03/2018 [16:48:02]


Старожил
форума
rw4hfn


24/03/2018 [16:48:02]


Старожил
форума
АВЛ


Покупает весь мир, от Новой Зеландии до Канады.
________
а конкретней можно и со сцылками?
24/03/2018 [16:50:24]


Старожил
форума
АВЛ


rw4hfn
уточню, кто с военных АУЛ закупает?
24/03/2018 [16:56:05]


Старожил
форума
rw4hfn


Отстаньте от меня со своими военными... Тоже мне, образец разумности...

Читайте первый пост. Разговор о первоначальном обучении по типу советского ДОСААФ, воспитанником которого я и являюсь.
24/03/2018 [18:52:54]


Старожил
форума
rw4hfn


Читайте ветку о А-22. Конкретные самолеты, конкретные заказчики.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yab ...
24/03/2018 [18:55:35]


Старожил
форума
Северный олень


По типу ДОСААФ: Добровольного Общества Содействия Армии, Авиации и Флоту. И тут же: "отстаньте со своими военными". Так что там с разумностью?
24/03/2018 [18:59:34]


Старожил
форума
rw4hfn


Я - авиатор. Сужу о самолётах по тому, как они отрабатывают вложенные в них средства. Без привязки к политике.

Украинский А-22 \ А-32 для меня в этом плане - идеал. Горжусь личным знакомством с Ю. Яковлевым, моим ровесником, одарённым конструктором и коммерсантом, получившим образование в Самаре...

Жалею, что в России не созданы предпосылки для появления подобных производств. При том, что того же уровня конструкторов и у нас немало.
24/03/2018 [21:06:07]


Старожил
форума
serg13b форум автора сообщения


Да ультролайт с Ротаксом. Для попила не годится.
25/03/2018 [15:49:04]


Старожил
форума
Fencer 2


"Летающую парту" готовят к испытаниям https://vpk.name/news/212590_l ...
19/04/2018 [05:41:26]


Старожил
форума
serg13b форум автора сообщения


   
"Летающую парту" готовят к испытаниям https://vpk.name/news/212590_l ...
Оптимистично. Дай бог нашему теляти волка съесть.Удачи.
19/04/2018 [17:30:24]


Страницы: ← 12  



Чтобы публиковать комментарии, вы должны авторизироваться.
Для этого используйте форму наверху страницы.





 

 

 

 

Реклама от YouDo




Обратная связь/Связаться с администрацией


Рейтинг@Mail.ru