Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские
[правила] [список форумов]

Рубрика: Об авиации

Статус программы МС-21-300

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
13.11.2017 09:37
AEX.RU: Статус программы МС-21-300 / Иркут / Презентация / 13 ноября 2017 года



Chrome
Старожил форума
13.11.2017 09:37
Респект!
Dlark
Старожил форума
16.11.2017 10:09
Почему бы сразу не сделать самолет с законцовками крыла для большей топливной эффективности?
GRV
Старожил форума
16.11.2017 10:16
Dlark
Почему бы сразу не сделать самолет с законцовками крыла для большей топливной эффективности?
Задача законцовок - уменьшить вихревые потоки на конце крыла. Поэтому их делают, когда есть реальный летающий самолёт и имеются его аэродинамические характеристики.
Dlark
Старожил форума
16.11.2017 10:26
Mitsubishi MRJ и Bombardier CS100/300 поднялись в небо уже с законцовками (винглетами). Boeing 787 и Airbus 350 аналогично.
Если взглянуть на мировой опыт, можно увидеть что даже производители самолетов местной авиации устанавливают винглеты.
Интересна позиция ОАК-Иркут по этому вопросу.
Простой инженер
Старожил форума
16.11.2017 10:59
Dlark, за счет инфузионной технологии сделали тонкое суперкритическое крыло большого удлинения. Расчетно это позволяет снизить (в том числе) индуктивное сопротивление настолько, что использование винглетов уже теряет смысл (утяжеление, усложнение). А дальше действительно, посмотрят уже на практике...
GRV
Старожил форума
16.11.2017 13:04
Dlark
Mitsubishi MRJ и Bombardier CS100/300 поднялись в небо уже с законцовками (винглетами). Boeing 787 и Airbus 350 аналогично. Если взглянуть на мировой опыт, можно увидеть что даже производители самолетов местной авиации устанавливают винглеты. Интересна позиция ОАК-Иркут по этому вопросу.
Ивините, где Вы увидели винглеты на B787? )
Канадец форум
Старожил форума
17.11.2017 05:14
На 777 и 787 их почему-то нет. На 737 на разных версиях (500 или 800) они выглядят совершенно по-разному. Наверное, вот так в лоб решить, нужно или не нужно - не работает.
RESOS124
Старожил форума
18.11.2017 01:53
Интересно, а 20 самолётов в год это и есть максимальная производительность, на которую завод будет выходить поэтапно? Как то не очень много. Даже суперджет на небольшом КНАПО как будто делают побольше.
RESOS124
Старожил форума
18.11.2017 01:53
Интересно, а 20 самолётов в год это и есть максимальная производительность, на которую завод будет выходить поэтапно? Как то не очень много. Даже суперджет на небольшом КНАПО как будто делают побольше.
Dlark
Старожил форума
18.11.2017 10:04
GRV, у Boeing 787 применены гребневые законцовки крыла. Вы, как эксперт, наверно, знаете, что у Boeing 787 крыло не с традиционными законцовками...
Такие же законцовки применяются на Embraer E-2.
Википедия говорит: Гребневые законцовки представляют собой горизонтальные кончики крыльев, имеющие больший угол стреловидности, нежели основная часть крыла. Основное назначение таких законцовок — повышение топливной экономичности, улучшенные характеристики при наборе высоты, уменьшение длины разбега при взлёте. Гребневые законцовки позволяют уменьшить индуктивное сопротивление крыла. Испытания данных законцовок в НАСА и Боинге показали, что топливная экономичность с такими законцовками составила 5,5 % против 3,5-4,5 %, которые обеспечивали обычные вертикальные законцовки. Гребневые законцовки уже используются на Boeing 767, Boeing 777, Boeing 787 и Boeing 747-8, Boeing P-8 Poseidon.


black roger
Старожил форума
18.11.2017 17:43
GRV
Задача законцовок - уменьшить вихревые потоки на конце крыла. Поэтому их делают, когда есть реальный летающий самолёт и имеются его аэродинамические характеристики.
Тогда почему первый полёт А-330 сразу с законцовками (А-340 аналогично) ? Без реального летающего самолёта ?

https://www.youtube.com/watch? ...
Михаил_К
Старожил форума
18.11.2017 18:31
Детский сад. Самолёты такого класса доводят до постройки опытного образца только после множества продувок, начиная от разработки профиля крыла и его компоновки, заканчивая аэродинамическим решением для самолёта в целом. Поэтому всегда принимается компромиссное решение, которое наиболее выгодно для самолёта с учётом всех факторов, порой в ущерб отдельным характеристикам. Кстати, законцовки могут значительно отличаться от винглетов, на аэрофлотовские Ту-154М ставили горизонтальные законцовки.
GRV
Старожил форума
19.11.2017 18:19
Dlark
GRV, у Boeing 787 применены гребневые законцовки крыла. Вы, как эксперт, наверно, знаете, что у Boeing 787 крыло не с традиционными законцовками... Такие же законцовки применяются на Embraer E-2. Википедия говорит: Гребневые законцовки представляют собой горизонтальные кончики крыльев, имеющие больший угол стреловидности, нежели основная часть крыла. Основное назначение таких законцовок — повышение топливной экономичности, улучшенные характеристики при наборе высоты, уменьшение длины разбега при взлёте. Гребневые законцовки позволяют уменьшить индуктивное сопротивление крыла. Испытания данных законцовок в НАСА и Боинге показали, что топливная экономичность с такими законцовками составила 5,5 % против 3,5-4,5 %, которые обеспечивали обычные вертикальные законцовки. Гребневые законцовки уже используются на Boeing 767, Boeing 777, Boeing 787 и Boeing 747-8, Boeing P-8 Poseidon.
Спасибо, мне, как эксперту, хорошо ивестно, что крыла без законцовок вообще не бывает, надеюсь, Вам тоже ))) И законцовки эти бывают раличные: обычные, гребневые, винглеты, шарклеты, со стрелочками как у бобиков или раздвоенные как на max.

Несмотря на разрекламированную топливную эффективность законцовок типа Винглет, даже для конструкторов Боинга экономичность 4-5% не очевидна. В приватных беседах они скромно говорят: 1-2%. А главное, они говорят, что просто покупателям нравятся самолеты с загнутым крылом. Выглядит круче ). Так что правильно поступили с МС. Надо сначала сделать черное крыло по новой технологии, обеспечить стабильность качества, наждежность, базовые аэродинамические характеристики, а уже потом в любое времчя можно приладить законцовку любой формы. Как видите, судя по 737maх, даже Боинг так и не определился, какая же из наконцовок лучше, винглет, гребневая или вот эта вилка. Но выглядить круто )))
nikstou
Старожил форума
10.12.2017 20:43
Слайд 9:
"ведутся квалификационные испытания материалов"
А если материалы испытания не выдержат, самолет переделают?
Старожил форума
11.12.2017 12:55
nikstou
Слайд 9: "ведутся квалификационные испытания материалов" А если материалы испытания не выдержат, самолет переделают?
Бывает и такое.
Обычно обходятся усилением.
На моей практике было много раз.
nikstou
Старожил форума
12.12.2017 11:17
Я понимаю, что по результатам статических и динамических испытаний места, прочность которых оказалась ниже расчетной, усиливают. Локально!
Здесь же квалификацию может не выдержать весь материал.
Сознаюсь, что мой вопрос слегка провокационен. Может презентацию составлял стажер, и его никто не проверил. Но тем не менее, предположим, что какой-то композитный материал основной конструкции планера не выдержал испытаний на усталостную прочность. Что, ставить заплатки по всему крылу?
Кстати, в их презентации 2015 года (http://www.irkut.com/MC-21_Pre ... вовсю ведутся испытания композитных агрегатов, а об испытаниях самих материалов не говорится.
GRV
Старожил форума
12.12.2017 17:30
Если говорить о композитах, то сам материал испытан. Мы об этом писали года два назад с фотографиями из испытательной лаборатории. А вот что получится при формировании из него 17-метровых панелей крыла и их спекании с рёбрами жесткости, это вопрос.
nikstou
Старожил форума
12.12.2017 18:15
Спасибо, перечитал статью 2015 года. Интересно, в том числе комментарии. Что же все таки означают "квалификационные испытания материалов"? Надеюсь это не следствие замены важных инградиентов в композите, так что материал, использованный в постройке прототипов МС21, больше нельзя изготовить. Если это так, под вопросом будет валидность части уже сделанных испытаний.
nikstou
Старожил форума
12.12.2017 18:17
уточнение:
"валидность части уже сделанных испытаний" самолета в целом.
Chrome
Старожил форума
13.12.2017 18:25
Dlark
Mitsubishi MRJ и Bombardier CS100/300 поднялись в небо уже с законцовками (винглетами). Boeing 787 и Airbus 350 аналогично. Если взглянуть на мировой опыт, можно увидеть что даже производители самолетов местной авиации устанавливают винглеты. Интересна позиция ОАК-Иркут по этому вопросу.
Что далеко ходить, отечественные Ту-204 и Ил-96 также с вертикальными законцовками.
А также А310, А320,...
GRV
Старожил форума
13.12.2017 21:38
Chrome
Что далеко ходить, отечественные Ту-204 и Ил-96 также с вертикальными законцовками. А также А310, А320,...
Вот только и Боинг, и Эйрбас в очередной раз пересмотрели своё отношение к форме законцовок на neo и max и эффективности предыдущих решений.
Chrome
Старожил форума
14.12.2017 10:12
GRV
Вот только и Боинг, и Эйрбас в очередной раз пересмотрели своё отношение к форме законцовок на neo и max и эффективности предыдущих решений.
Прогресс на месте не стоит.
Правда мне форма законцовок на 737MAX совсем не нравится :-0) На 787 красивее, но это лирика.
Михаил_К
Старожил форума
14.12.2017 11:01
NASA в 80-е испытывала законцовки, подобные оперению крыльев птиц (три пера с зазором). Получили определённый эффект, но сложность конструкции "убила" эту идею.
booster
Старожил форума
14.12.2017 12:33
Михаил_К
NASA в 80-е испытывала законцовки, подобные оперению крыльев птиц (три пера с зазором). Получили определённый эффект, но сложность конструкции "убила" эту идею.
Из своего далекого детства в авиамодельном кружке я помню первую модель планера мою - "планер А-1", так вот он имел законцовки крыла именно такой формы, как у И-96, Б-макс - "уши" они тогда назывались, никто не знал, что это "винглеты", - т.е.: "все новое это хорошо забытое старое".
booster
Старожил форума
14.12.2017 12:37
картинку нашел
https://ds03.infourok.ru/uploa ...
GRV
Старожил форума
14.12.2017 13:16
booster
Из своего далекого детства в авиамодельном кружке я помню первую модель планера мою - "планер А-1", так вот он имел законцовки крыла именно такой формы, как у И-96, Б-макс - "уши" они тогда назывались, никто не знал, что это "винглеты", - т.е.: "все новое это хорошо забытое старое".
Ну да, точно так же, как багажные полки салона в Ту-144, можно сказать, прототипы полок Дримлайнера )
booster
Старожил форума
14.12.2017 13:39
GRV
Ну да, точно так же, как багажные полки салона в Ту-144, можно сказать, прототипы полок Дримлайнера )
Я просто картинку в сети не нашел нужную, те "уши" крепились под углом 90 градусов к крылу - также, как на некоторых Эрбасах, а по форме - трапеция, очень похоже на винглеты Боинга, Ил-96.
В Ту-144 я не был внутри, полок не видел багажных, Дримлайнера тоже не видел внутри.
GRV
Старожил форума
14.12.2017 13:55
booster
Я просто картинку в сети не нашел нужную, те "уши" крепились под углом 90 градусов к крылу - также, как на некоторых Эрбасах, а по форме - трапеция, очень похоже на винглеты Боинга, Ил-96. В Ту-144 я не был внутри, полок не видел багажных, Дримлайнера тоже не видел внутри.
На Дримлайнере можно слетать и из Москвы, но только за границу. Или много фото салона есть в интернете. Кстати, его вариация перетекла и в узкий фюзеляж Боингов. Это так называемый "Скай интериор". А салон Ту-144 можно увидеть в ульяновском музее. Там прекрасно сохранившийся экземпляр самолёта с пассажирским салоном )
booster
Старожил форума
14.12.2017 13:58
GRV
На Дримлайнере можно слетать и из Москвы, но только за границу. Или много фото салона есть в интернете. Кстати, его вариация перетекла и в узкий фюзеляж Боингов. Это так называемый "Скай интериор". А салон Ту-144 можно увидеть в ульяновском музее. Там прекрасно сохранившийся экземпляр самолёта с пассажирским салоном )
Спасибо, если удастся, посмотрю. В Ульяновске я никогда не был.
booster
Старожил форума
14.12.2017 15:25
GRV
На Дримлайнере можно слетать и из Москвы, но только за границу. Или много фото салона есть в интернете. Кстати, его вариация перетекла и в узкий фюзеляж Боингов. Это так называемый "Скай интериор". А салон Ту-144 можно увидеть в ульяновском музее. Там прекрасно сохранившийся экземпляр самолёта с пассажирским салоном )
Пока не забыл, что там за ситуация с Монино, весной был большой шум, что Мониский музей закрывают и перевозят в Кубинку, потом все утихло - если Ту-144 потащат в Кубинку, то можем его и не увидеть больше - разломают.
Простой инженер
Старожил форума
14.12.2017 17:59
booster
Я просто картинку в сети не нашел нужную, те "уши" крепились под углом 90 градусов к крылу - также, как на некоторых Эрбасах, а по форме - трапеция, очень похоже на винглеты Боинга, Ил-96. В Ту-144 я не был внутри, полок не видел багажных, Дримлайнера тоже не видел внутри.
Спасибо, напомнили о пионерском децтве 8-)). Тоже модельки клеил, только резиномоторки, класс В-2 (емнип). Тоже были "уши", но все таки не под 90 градусов, а где то под 30-45. И по размеру они поприличнее были - где то 1/3 от размаха консоли. Да и назначение у них другое.
GRV
Старожил форума
14.12.2017 18:34
booster
Пока не забыл, что там за ситуация с Монино, весной был большой шум, что Мониский музей закрывают и перевозят в Кубинку, потом все утихло - если Ту-144 потащат в Кубинку, то можем его и не увидеть больше - разломают.
Про монинский музей пока затихло. Моя позиция - экспонаты надо спасать, они в жутком состоянии. Но и перетащить их в Кубинку нереально, половину довезутив в виде металлолома.

Что касается Ту-144, то два экземпляра в Лии им Громова. Есть проект создания на базе одного из них, который выставлялся на МАКСе, памятника-музея. Говорил с идеологами проекта этим летом. Но пока ничего о его продвижении не слышно. Надеюсь, не повторится история, когда его пытались распилить и продать на металлолом. Мы тогда успели поднять шум, бросить клич, собрать деньги и самолёт выкупили у бандюков. Но на дальнейшее денег пока нет.
Fencer 2
Старожил форума
25.05.2018 03:41
Названы время и место международной презентации самолета МС-21 https://ria.ru/economy/2018052 ...



 

 

 

 

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru