поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться



   Выдающиеся личности
Aviation EXplorer
Навсегда в истории ВВС России
  Выдающиеся личности
Aviation EXplorer
Незаконченный век Льва Берне
  Обзор
Владимир Карнозов
Ноябрьские выкатки: Ту-160М2 и Ил-78М-90А
 

[правила] [список форумов]
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

   Тема: Статус программы МС-21-300

Старожил
форума
Aviation EXplorer форум автора сообщения

AEX.RU: Статус программы МС-21-300 / Иркут / Презентация / 13 ноября 2017 года



13/11/2017 [09:37:57]


Молодой
боец
Chrome


Респект!
13/11/2017 [09:37:57]


Старожил
форума
Dlark


Почему бы сразу не сделать самолет с законцовками крыла для большей топливной эффективности?
16/11/2017 [10:09:52]


Старожил
форума
GRV


   
Почему бы сразу не сделать самолет с законцовками крыла для большей топливной эффективности?
Задача законцовок - уменьшить вихревые потоки на конце крыла. Поэтому их делают, когда есть реальный летающий самолёт и имеются его аэродинамические характеристики.
16/11/2017 [10:16:28]


Старожил
форума
Dlark


Mitsubishi MRJ и Bombardier CS100/300 поднялись в небо уже с законцовками (винглетами). Boeing 787 и Airbus 350 аналогично.
Если взглянуть на мировой опыт, можно увидеть что даже производители самолетов местной авиации устанавливают винглеты.
Интересна позиция ОАК-Иркут по этому вопросу.
16/11/2017 [10:26:03]


Старожил
форума
Простой инженер


Dlark, за счет инфузионной технологии сделали тонкое суперкритическое крыло большого удлинения. Расчетно это позволяет снизить (в том числе) индуктивное сопротивление настолько, что использование винглетов уже теряет смысл (утяжеление, усложнение). А дальше действительно, посмотрят уже на практике...
16/11/2017 [10:59:27]


Старожил
форума
GRV


   
Mitsubishi MRJ и Bombardier CS100/300 поднялись в небо уже с законцовками (винглетами). Boeing 787 и Airbus 350 аналогично. Если взглянуть на мировой опыт, можно увидеть что даже производители самолетов местной авиации устанавливают винглеты. Интересна позиция ОАК-Иркут по этому вопросу.
Ивините, где Вы увидели винглеты на B787? )
16/11/2017 [13:04:50]


Старожил
форума
Канадец


На 777 и 787 их почему-то нет. На 737 на разных версиях (500 или 800) они выглядят совершенно по-разному. Наверное, вот так в лоб решить, нужно или не нужно - не работает.
17/11/2017 [05:14:52]


Старожил
форума
RESOS124


Интересно, а 20 самолётов в год это и есть максимальная производительность, на которую завод будет выходить поэтапно? Как то не очень много. Даже суперджет на небольшом КНАПО как будто делают побольше.
18/11/2017 [01:53:01]


Старожил
форума
RESOS124


Интересно, а 20 самолётов в год это и есть максимальная производительность, на которую завод будет выходить поэтапно? Как то не очень много. Даже суперджет на небольшом КНАПО как будто делают побольше.
18/11/2017 [01:53:05]


Старожил
форума
Dlark


GRV, у Boeing 787 применены гребневые законцовки крыла. Вы, как эксперт, наверно, знаете, что у Boeing 787 крыло не с традиционными законцовками...
Такие же законцовки применяются на Embraer E-2.
Википедия говорит: Гребневые законцовки представляют собой горизонтальные кончики крыльев, имеющие больший угол стреловидности, нежели основная часть крыла. Основное назначение таких законцовок — повышение топливной экономичности, улучшенные характеристики при наборе высоты, уменьшение длины разбега при взлёте. Гребневые законцовки позволяют уменьшить индуктивное сопротивление крыла. Испытания данных законцовок в НАСА и Боинге показали, что топливная экономичность с такими законцовками составила 5,5 % против 3,5-4,5 %, которые обеспечивали обычные вертикальные законцовки. Гребневые законцовки уже используются на Boeing 767, Boeing 777, Boeing 787 и Boeing 747-8, Boeing P-8 Poseidon.


18/11/2017 [10:04:59]


Опытный
боец
black roger


   
Задача законцовок - уменьшить вихревые потоки на конце крыла. Поэтому их делают, когда есть реальный летающий самолёт и имеются его аэродинамические характеристики.
Тогда почему первый полёт А-330 сразу с законцовками (А-340 аналогично) ? Без реального летающего самолёта ?

https://www.youtube.com/watch? ...
18/11/2017 [17:43:00]


Старожил
форума
Михаил_К форум автора сообщения


Детский сад. Самолёты такого класса доводят до постройки опытного образца только после множества продувок, начиная от разработки профиля крыла и его компоновки, заканчивая аэродинамическим решением для самолёта в целом. Поэтому всегда принимается компромиссное решение, которое наиболее выгодно для самолёта с учётом всех факторов, порой в ущерб отдельным характеристикам. Кстати, законцовки могут значительно отличаться от винглетов, на аэрофлотовские Ту-154М ставили горизонтальные законцовки.
18/11/2017 [18:31:24]


Старожил
форума
GRV


   
GRV, у Boeing 787 применены гребневые законцовки крыла. Вы, как эксперт, наверно, знаете, что у Boeing 787 крыло не с традиционными законцовками... Такие же законцовки применяются на Embraer E-2. Википедия говорит: Гребневые законцовки представляют собой горизонтальные кончики крыльев, имеющие больший угол стреловидности, нежели основная часть крыла. Основное назначение таких законцовок — повышение топливной экономичности, улучшенные характеристики при наборе высоты, уменьшение длины разбега при взлёте. Гребневые законцовки позволяют уменьшить индуктивное сопротивление крыла. Испытания данных законцовок в НАСА и Боинге показали, что топливная экономичность с такими законцовками составила 5,5 % против 3,5-4,5 %, которые обеспечивали обычные вертикальные законцовки. Гребневые законцовки уже используются на Boeing 767, Boeing 777, Boeing 787 и Boeing 747-8, Boeing P-8 Poseidon.
Спасибо, мне, как эксперту, хорошо ивестно, что крыла без законцовок вообще не бывает, надеюсь, Вам тоже ))) И законцовки эти бывают раличные: обычные, гребневые, винглеты, шарклеты, со стрелочками как у бобиков или раздвоенные как на max.

Несмотря на разрекламированную топливную эффективность законцовок типа Винглет, даже для конструкторов Боинга экономичность 4-5% не очевидна. В приватных беседах они скромно говорят: 1-2%. А главное, они говорят, что просто покупателям нравятся самолеты с загнутым крылом. Выглядит круче ). Так что правильно поступили с МС. Надо сначала сделать черное крыло по новой технологии, обеспечить стабильность качества, наждежность, базовые аэродинамические характеристики, а уже потом в любое времчя можно приладить законцовку любой формы. Как видите, судя по 737maх, даже Боинг так и не определился, какая же из наконцовок лучше, винглет, гребневая или вот эта вилка. Но выглядить круто )))
19/11/2017 [18:19:39]


Новичок
-курсант
nikstou


Слайд 9:
"ведутся квалификационные испытания материалов"
А если материалы испытания не выдержат, самолет переделают?
10/12/2017 [20:43:38]


Старожил
форума
RAS форум автора сообщения


   
Слайд 9: "ведутся квалификационные испытания материалов" А если материалы испытания не выдержат, самолет переделают?
Бывает и такое.
Обычно обходятся усилением.
На моей практике было много раз.
11/12/2017 [12:55:29]


Новичок
-курсант
nikstou


Я понимаю, что по результатам статических и динамических испытаний места, прочность которых оказалась ниже расчетной, усиливают. Локально!
Здесь же квалификацию может не выдержать весь материал.
Сознаюсь, что мой вопрос слегка провокационен. Может презентацию составлял стажер, и его никто не проверил. Но тем не менее, предположим, что какой-то композитный материал основной конструкции планера не выдержал испытаний на усталостную прочность. Что, ставить заплатки по всему крылу?
Кстати, в их презентации 2015 года (http://www.irkut.com/MC-21_Pre ... вовсю ведутся испытания композитных агрегатов, а об испытаниях самих материалов не говорится.
12/12/2017 [11:17:58]


Старожил
форума
GRV


Если говорить о композитах, то сам материал испытан. Мы об этом писали года два назад с фотографиями из испытательной лаборатории. А вот что получится при формировании из него 17-метровых панелей крыла и их спекании с рёбрами жесткости, это вопрос.
12/12/2017 [17:30:35]


Новичок
-курсант
nikstou


Спасибо, перечитал статью 2015 года. Интересно, в том числе комментарии. Что же все таки означают "квалификационные испытания материалов"? Надеюсь это не следствие замены важных инградиентов в композите, так что материал, использованный в постройке прототипов МС21, больше нельзя изготовить. Если это так, под вопросом будет валидность части уже сделанных испытаний.
12/12/2017 [18:15:34]


Новичок
-курсант
nikstou


уточнение:
"валидность части уже сделанных испытаний" самолета в целом.
12/12/2017 [18:17:02]


Молодой
боец
Chrome


   
Mitsubishi MRJ и Bombardier CS100/300 поднялись в небо уже с законцовками (винглетами). Boeing 787 и Airbus 350 аналогично. Если взглянуть на мировой опыт, можно увидеть что даже производители самолетов местной авиации устанавливают винглеты. Интересна позиция ОАК-Иркут по этому вопросу.
Что далеко ходить, отечественные Ту-204 и Ил-96 также с вертикальными законцовками.
А также А310, А320,...
13/12/2017 [18:25:19]


Старожил
форума
GRV


   
Что далеко ходить, отечественные Ту-204 и Ил-96 также с вертикальными законцовками. А также А310, А320,...
Вот только и Боинг, и Эйрбас в очередной раз пересмотрели своё отношение к форме законцовок на neo и max и эффективности предыдущих решений.
13/12/2017 [21:38:58]


Молодой
боец
Chrome


   
Вот только и Боинг, и Эйрбас в очередной раз пересмотрели своё отношение к форме законцовок на neo и max и эффективности предыдущих решений.
Прогресс на месте не стоит.
Правда мне форма законцовок на 737MAX совсем не нравится :-0) На 787 красивее, но это лирика.
14/12/2017 [10:12:45]


Старожил
форума
Михаил_К форум автора сообщения


NASA в 80-е испытывала законцовки, подобные оперению крыльев птиц (три пера с зазором). Получили определённый эффект, но сложность конструкции "убила" эту идею.
14/12/2017 [11:01:37]


Старожил
форума
booster


   
NASA в 80-е испытывала законцовки, подобные оперению крыльев птиц (три пера с зазором). Получили определённый эффект, но сложность конструкции "убила" эту идею.
Из своего далекого детства в авиамодельном кружке я помню первую модель планера мою - "планер А-1", так вот он имел законцовки крыла именно такой формы, как у И-96, Б-макс - "уши" они тогда назывались, никто не знал, что это "винглеты", - т.е.: "все новое это хорошо забытое старое".
14/12/2017 [12:33:31]


Старожил
форума
booster


картинку нашел
https://ds03.infourok.ru/uploa ...
14/12/2017 [12:37:47]


Старожил
форума
GRV


   
Из своего далекого детства в авиамодельном кружке я помню первую модель планера мою - "планер А-1", так вот он имел законцовки крыла именно такой формы, как у И-96, Б-макс - "уши" они тогда назывались, никто не знал, что это "винглеты", - т.е.: "все новое это хорошо забытое старое".
Ну да, точно так же, как багажные полки салона в Ту-144, можно сказать, прототипы полок Дримлайнера )
14/12/2017 [13:16:11]


Старожил
форума
booster


   
Ну да, точно так же, как багажные полки салона в Ту-144, можно сказать, прототипы полок Дримлайнера )
Я просто картинку в сети не нашел нужную, те "уши" крепились под углом 90 градусов к крылу - также, как на некоторых Эрбасах, а по форме - трапеция, очень похоже на винглеты Боинга, Ил-96.
В Ту-144 я не был внутри, полок не видел багажных, Дримлайнера тоже не видел внутри.
14/12/2017 [13:39:52]


Старожил
форума
GRV


   
Я просто картинку в сети не нашел нужную, те "уши" крепились под углом 90 градусов к крылу - также, как на некоторых Эрбасах, а по форме - трапеция, очень похоже на винглеты Боинга, Ил-96. В Ту-144 я не был внутри, полок не видел багажных, Дримлайнера тоже не видел внутри.
На Дримлайнере можно слетать и из Москвы, но только за границу. Или много фото салона есть в интернете. Кстати, его вариация перетекла и в узкий фюзеляж Боингов. Это так называемый "Скай интериор". А салон Ту-144 можно увидеть в ульяновском музее. Там прекрасно сохранившийся экземпляр самолёта с пассажирским салоном )
14/12/2017 [13:55:57]


Старожил
форума
booster


   
На Дримлайнере можно слетать и из Москвы, но только за границу. Или много фото салона есть в интернете. Кстати, его вариация перетекла и в узкий фюзеляж Боингов. Это так называемый "Скай интериор". А салон Ту-144 можно увидеть в ульяновском музее. Там прекрасно сохранившийся экземпляр самолёта с пассажирским салоном )
Спасибо, если удастся, посмотрю. В Ульяновске я никогда не был.
14/12/2017 [13:58:24]


Старожил
форума
booster


   
На Дримлайнере можно слетать и из Москвы, но только за границу. Или много фото салона есть в интернете. Кстати, его вариация перетекла и в узкий фюзеляж Боингов. Это так называемый "Скай интериор". А салон Ту-144 можно увидеть в ульяновском музее. Там прекрасно сохранившийся экземпляр самолёта с пассажирским салоном )
Пока не забыл, что там за ситуация с Монино, весной был большой шум, что Мониский музей закрывают и перевозят в Кубинку, потом все утихло - если Ту-144 потащат в Кубинку, то можем его и не увидеть больше - разломают.
14/12/2017 [15:25:47]


Старожил
форума
Простой инженер


   
Я просто картинку в сети не нашел нужную, те "уши" крепились под углом 90 градусов к крылу - также, как на некоторых Эрбасах, а по форме - трапеция, очень похоже на винглеты Боинга, Ил-96. В Ту-144 я не был внутри, полок не видел багажных, Дримлайнера тоже не видел внутри.
Спасибо, напомнили о пионерском децтве 8-)). Тоже модельки клеил, только резиномоторки, класс В-2 (емнип). Тоже были "уши", но все таки не под 90 градусов, а где то под 30-45. И по размеру они поприличнее были - где то 1/3 от размаха консоли. Да и назначение у них другое.
14/12/2017 [17:59:05]


Старожил
форума
GRV


   
Пока не забыл, что там за ситуация с Монино, весной был большой шум, что Мониский музей закрывают и перевозят в Кубинку, потом все утихло - если Ту-144 потащат в Кубинку, то можем его и не увидеть больше - разломают.
Про монинский музей пока затихло. Моя позиция - экспонаты надо спасать, они в жутком состоянии. Но и перетащить их в Кубинку нереально, половину довезутив в виде металлолома.

Что касается Ту-144, то два экземпляра в Лии им Громова. Есть проект создания на базе одного из них, который выставлялся на МАКСе, памятника-музея. Говорил с идеологами проекта этим летом. Но пока ничего о его продвижении не слышно. Надеюсь, не повторится история, когда его пытались распилить и продать на металлолом. Мы тогда успели поднять шум, бросить клич, собрать деньги и самолёт выкупили у бандюков. Но на дальнейшее денег пока нет.
14/12/2017 [18:34:33]




Чтобы публиковать комментарии, вы должны авторизироваться.
Для этого используйте форму наверху страницы.






 

 

 

 

Реклама от YouDo
Отделка ванной комнаты на http://remont.youdo.com/facing/facing/flats/bath/.




Обратная связь/Связаться с администрацией


Рейтинг@Mail.ru