поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться



   Выдающиеся личности
Aviation EXplorer
Навсегда в истории ВВС России
  Выдающиеся личности
Aviation EXplorer
Незаконченный век Льва Берне
  Обзор
Владимир Карнозов
Ноябрьские выкатки: Ту-160М2 и Ил-78М-90А
 

[правила] [список форумов]
Форум Лишний

Рубрика: Об авиации

   Тема: "Идиоты в авиации"-5

Страницы: ← 123  

Старожил
форума
Лишний форум автора сообщения

Нет возможности разблокировать прежнюю тему, попытаемся взлететь таким образом.
Сегодня 10 лет с того момента, когда Гироскоп организовал нас.
Мои поздравления!
12/11/2017 [15:09:28]


Старожил
форума
Лишний форум автора сообщения


ГИРОСКОП


Товарищи авиаторы!Предлагаю у кого что есть вспомнить о самых ярких случаях идиотизма в авиации, с которым вам приходилось сталкиваться в военной и гражданской соответственно областях.Замполиты, само собой, и т.д.
12/11/2017 [15:14:11]


Старожил
форума
Damaley


С Днём рождения, "Идиоты..."!
Вечная память Гироскопу!
12/11/2017 [15:17:09]


Старожил
форума
Damaley


Я это уже публиковал на форуме.
Повторяю, чтобы попытаться задать тон общения на ветке, изначально заложенный Гироскопом:

Как я был племянником Горбачёва.

1979 год. Школьники , пользуясь долгожданной большой переменой, вовсю резвятся на улице. Вдруг, откуда-то сверху, всё громче и громче раздаётся отчётливый рокот. Встречали ли вы, за всю свою жизнь, хоть одного мальчишку, не поднимавшего взор в небо, при звуке пролетающего самолёта или вертолёта? Я, к счастью, - нет.
«Самолёт!... Вертолёт!!... Вертолёт!!!...» - кричим мы, оспаривая друг у друга право, первым догадаться об источнике звука. Для нас – мальчишек из Баксана, районного городка, что в Кабардино-Балкарии, - такое событие отнюдь не ординарное, а сейчас и вовсе уникальное. Уникальность же заключалась в том, что сегодня вертолёт пролетал непривычно низко, ну очень низко! И не где-то в стороне, а прямо над нами, над нашей школой, над нашими головами! Причём с каждым мигом, он становился всё ниже и ниже( о слове «глиссада», ни я, ни остальные мои сверстники, тогда и понятия не имели). «Садится! Он садится!», - закричали наиболее догадливые и , не обращая никакого внимания на прозвеневший звонок, наплевав на все возможные последствия опоздания на урок, мы рванули вслед за снижающимся вертолётом. Сразу, через дорогу от нашей школы, располагался интернат, на территории которого находился полноразмерный стадион – именно туда-то и привела нас погоня. Не успели самые резвые из нас приблизиться к бровке футбольного поля, как объект массового сумасшествия, высадив на центральном круге одинокого пассажира, уже взмыл ввысь и полетел дальше, не меняя курса.
Оставшийся на наше пристальное рассмотрение пассажир – далеко не старый мужчина, в «гражданке» и с «дипломатом», бодро направился в нашу сторону и шутками отвечая на наши наивно-детские вопросы («Дяденька, а это Вы прилетели на вертолёте…?») прошёл не останавливаясь. Честное слово, я до сих пор не знаю, ни имени, ни фамилии, ни профессии, ни должности этого человека! Но мы все смотрели на него, как на небожителя! Он прилетел на ВЕРТОЛЁТЕ! Специально, чтобы высадить ЕГО, вертолёт ПРИЗЕМЛИЛСЯ у нас!
Мог ли я тогда предположить, что спустя очень непродолжительное, по сегодняшним моим меркам, разумеется, время кто-то другой станет смотреть такими же глазами и на меня? Впрочем, не помню кто сказал, но истории свойственно повторяться. Меняется только жанр действия…


12/11/2017 [15:32:10]


Старожил
форума
Damaley


Конец лета – начало осени 1987 года. Химический сезон пошёл на спад и я, с моим новоиспечённым командиром Толиком, попали на спецработы в Махачкалу, обслуживать «Дагнефть». Базировка в аэропорту, жильё в тамошней же гостинице. После АХР-овской круговерти, работа здесь – не бей лежачего. Утром – предполётная, полная заправка и до обеда – свободен. В обед ещё заправка, осмотр по КВС(в смысле, не по командиру, а по кратковременной стоянке) и опять в режиме ожидания. Вечером, уставший командир засыпает, чуть ли не сразу после ужина, а я , выспавшийся ещё днём от безделья, маюсь всю ночь по аэровокзалу , в поисках приключений, потребных молодому организму. Начавшие размножаться по всей стране , видеосалоны сюда ещё не добрались, из всех развлечений – одинокий телевизор в зале ожидания, да изредка попадающиеся симпатичные пассажирки. Вот только одиноких среди них совсем, мало , да ещё не с каждой из них разговор заведёшь – аэропорт не тот. Хоть бы книжку с собой взял какую!
В общем, через пару-тройку дней , заскучал я сильно. Одна радость – налёт стабильный, 6-00 , во время получки ,у кассы не придётся сожалеть о бесцельно прожитых…
.Решил днями летать с командиром, деловито изображая из себя бортмеханика перед заказчиками( эх, жаль, борт – не спарка!), но с каждым днём, заказчиков в вертолёт стало запихиваться всё больше и очень скоро, места для меня совсем не осталось. Видя моё, непривычно томящееся состояние, Толик придумывает гениальный ход: « Бес, а давай я тебя на пляже у Избербаша высажу, искупаешься пару часиков, а на обратном пути заберу. И вообще, если мой маршрут будет через Избербаш и дальше, можешь каждый день загорать там от заправки до заправки.» Вот это я понимаю! Ай, да командир, ай да молодец!
Летя вдоль кромки Каспия, Толик нашёл идеальную площадку – возвышенный пригорок, буквально, метров сто от воды, открытые подходы, покрытие каменистое, ни пыли ,ни травы от винтов не поднимается. Сам же пляж – песчаный, шириной 40-60 метров ,уже был заполнен несколькими десятками загорающих.
И вот на глазах у этой публики, всегда пролетавший поодаль вертолёт делает заход и садится в шаговой доступности! Все взоры, естественно ,переключаются с морского пейзажа на авиационный. Под изумлёнными взглядами, из вертолёта выскакивает паренёк подросткового вида, в джинсах, футболке и сандалиях на босу ногу, лениво даёт отмашку, и неторопливо направляется на пляж. Окажись сейчас перед ними сама Алла Пугачёва, вряд ли она удостоилась бы большего внимания! Все оттенки удивления, непонимания и недоумения отражены во взглядах, направленных на меня. Я же с вполне беззаботным видом, скидываю на ходу одежду и бросаюсь в море. Надо ли говорить, что те два- два с половиной часа, что я находился там, я даже осмотреться по сторонам не мог, не столкнувшись с чьим либо взглядом, украдкой, а то и не очень, изучавшим меня?
Присев на том же месте, Толик забирает меня и мы летим на обед и дозаправку. После обеда картина повторяется, правда зрителей и, соответственно, шокированных взглядов,гораздо больше. Примерно через полчаса, ко мне, мирно загорающему на песочке, подходят трое парней, лет под 30, из местных (впрочем, других там по моему в ту пору и не было):
-Слышь, пацан, поговорить надо.
- Слушаю.
- Вот ты видишь его? –у него отец- председатель колхоза. Так вот у него машина служебная – УАЗик. У меня дядя – прокурор района, у него машина, с шофёром , -«Волга». У первого секретаря райкома нашего служебная – «Волга»! А мы вот с утра за тобой наблюдаем, у тебя служебный –это ВЕРТОЛЁТ . С ПИЛОТОМ!!! Ты кем работаешь, вообще?

12/11/2017 [15:36:42]


Старожил
форума
Damaley


Вот оказывается как. Ну, что ж, обмануть ваши ожидания, товарищи джигиты , и разочаровывать вас ,мне просто не позволит совесть…
- А я вообще ещё не работаю. Студент из Москвы.
- Ага, студент. А вертолёт?
- А вертолёт мне уже здесь подогнали. После звонка дяди.
- Дяди? Какого дяди? А кто твой дядя?
- Дядя Миша.
- Какой дядя Миша,- и ,заметив мой многозначительный взгляд, - Что, серьёзно? ГОРБАЧЁВ???

Что тут началось!!! Мои собеседники тут же обернулись и наперебой стали кричать кому-то что-то, что, окромя единственного слова «Горбачёв», я понять был не в состоянии. Вся присутствовавшая на пляже толпа, мгновенно обернулась вокруг меня живым кольцом.
-Ну, как там в Москве? – Нормально – А как тебя зовут? – Тоже Миша – А правда, что Горбачёв вообще не пьёт? – Почему, пьёт, но немного….

Когда стихийная пресс-конференция стала надоедать, Азат – так звали самого смелого и «догадливого» из моих «разоблачителей», попросил всех разойтись: - Человек приехал к нам в гости, из самой Москвы, просто отдохнуть, а вы лезете со всякими вопросами глупыми. Пойдём, Миша.
Предложение Азата сейчас же поехать к нему домой, чтобы испытать все прелести аварского гостеприимства, я вежливо отклонил. Ещё через час на пляже появилось всё необходимое для импровизированного застолья. Отказаться от «ста грамм за знакомство» было уже сложнее, но удалось. Когда за мной прибыл «служебный» мы с Азатом и его друзьями были уже , как минимум, двоюродные братья. Мне стоило больших трудов уговорить их не провожать меня до вертолёта, а проститься на берегу и то, после клятвенного обещания быть завтра здесь же.

- Шустро ты себе друзей нашёл, - удивляется Толик,-- помню пару лет назад бумажка была, где-то на этих пляжах, местные одному второму с Ан-2, махачкалинского , рыло начистили.
- Ну, ты сравнил, тоже . То – второй, да ещё с Ан-2, а то – я!
Дальше я ничего рассказывать не стал.
На следующий день в начале десятого , меня опять высаживают на пляже. Немногочисленные ещё посетители издалека машут мне рукой, как старому знакомому: - Привет, Миша!
Вчерашних моих закадычных ещё не видно. Оно и к лучшему . Потихоньку собирающийся народ, независимо, были они вчера здесь или нет, считает своим долгом меня радушно поприветствовать. И такое отношение, всё более и более начинает мне нравиться. Эх, жалко, - МОРЕ НЕ ТО! Контингент, особенно женский не тот! Я бы точно знал как использовать свою, так нежданно свалившуюся , популярность! Здесь же , те немногие что загорают , если и без детей, то исключительно в мужском сопровождении. Можно любоваться лишь издалека и то украдкой.
Во всём остальном : погода – класс, море –тёплое и чистое , люди - дружелюбные, вертолёт –исправен, командир – отличный парень, налёт - стабилен, я – молод , здоров и у меня всё ещё впереди... Много ли человеку для счастья надо? Жизнь, ты – прекрасна!
С этими радужными мыслями, кувыркающимся в воде ,подобно игривому дельфину и застало меня время обеда и дозаправки. За время полёта до Махачкалы (15-20 мин.) я без устали балагурю , рассказываю всякие смешные вещи, но о вчерашнем событии – ни слова. Моё заоблачное настроение передаётся и командиру:- Да, быстро тебя море к жизни вернуло!
Опять повторяем, становящийся привычным, цикл: Заправка-обед-осмотр-отстой-запуск-взлёт-пляж-посадка. На пляже меня уже ждёт Азат с друзьями:
-Миша! Смотри, какой курдюк сочный! Специально для тебя сегодня барашка резал, дома шашлык замариновал, курдюк покроил, сейчас костёр разведём, шашлык жарить будем, царский обед для дорогого гостя готовить будем!
Помня, что вчера я отказался от водки Азат привёз для меня пиво в трехлитровой банке, отказаться от которого означало бы, назвать его , его род и его друзей и всё население Дагестана, своими кровниками, а значит и кровниками, ни в чём не повинного Михаила Сергеевича. Ну уж, подложить такую подлянку нашему, ничего не подозревающему генсеку, я никак не мог! Заверив, что всё что не сможет быть выпито здесь на пляже, будет с удовольствием допито за здоровье моих новых друзей и братьев в гостинице, я сделал первый глоток за дружбу...
В общем, шашлык в честь " высокого гостя из Москвы" , получился на славу. Пиво , в отличие от водки , распиваемой Азатом со-товарищи, дозировалось очень тщательно, во избежание потери контроля над всем процессом. Застолье и закуска перешли в завершающую фазу, когда за мной прилетел вертолёт. И надо же было так случиться, что посадка совпала с произнесением очередного тоста! А тост на Кавказе прерывать не принято! Должно случиться ну очень неординарное и неотложное, чтобы человек встал из-за стола, не дослушав тост, если, конечно он не стремится нарошно обидеть тостующего. Молотящий на пригорке вертолёт к уважительным причинам не относился.
Не разглядев моего местонахождения( обычно, после посадки я сразу направлялся к вертолёту), Толик делает пару нетерпеливых подгазовок – стандартный приём подзыва техника. Я поднимаю руку с вытянутым кверху указательным пальцем: «потерпи минуту!». Наконец, тост закончился, сделав подобие глотка пива, я собираюсь стремглав помчаться к вертолёту. Но тут, к моему дикому ужасу, раздаётся характерный звук выключаемых двигателей!
« Пи-и-и**-ец! Сейчас он вздумает навалять мне при всех по самые гланды, обман раскроется и Избербашский пляж попадает ещё в одну сводку авиапроисшествий! Не исключено, что на сей раз аж с двумя потерпевшими…»
-О, Миша, правильно сделал , слушай,- это Азат воспринял мой жест, как команду на выключение двигателей пилоту, которую тот , разумеется послушно исполнил,- сейчас я схожу его к столу приглашу.
-Стоять! Стоять на месте Азат! – кричу я, как полоумный. Только идиот может не понимать, что в сложившейся ситуации мне любой ценой самому надо первым заговорить с командиром, причём наедине.
- Что такое, что с тобой, Миша? Ты не хочешь, чтобы я твоего пилота шашлыком угостил? У нас так не принято!
- Стой, Азат, нельзя! Нельзя постороннему к вертолёту подходить! У него оружие, у него приказ –он тут же тебя пристрелит! Ты что, забыл? На этом же вертолёте МЕНЯ ВОЗЯТ! Он не имеет права подпускать посторонних к МОЕМУ вертолёту! Стой здесь, все стойте здесь , сейчас я сам его к вам приглашу.
-А-а, вот в чём дело! Извини, брат, я сразу не догадался! Точно!
Увидев меня приближающегося , Толик, не дождавшись полной остановки винтов выскакивает из кабины и начинает поспешно раздеваться:
- Знаешь, Бес, заразил ты меня своим сегодняшним оптимизмом – может и меня здешнее море взбодрит. Время до захода ещё есть успею и окунуться и высушиться.
- Насчёт оптимизма ты вовремя вспомнил. Теперь слушай меня внимательно, Толик. Слушай и пожалуйста не перебивай. Я – твой пассажир, секретный пассажир. Зовут меня – Миша, больше ты обо мне ничего не знаешь. Тебе приказано меня охранять и возить куда скажу. Сейчас мы подойдём к тем парням, и на все вопросы будешь отвечать, как я сказал. Отведаешь шашлыка, окунёшься в море и можем лететь.
-Чего-о? Какой ты нах… Миша? «Подвиг разведчика» насмотрелся? Что за авантюру ты мне подсовываешь, какой шашлык?
- Толик, времени на споры нет! Будешь без вопросов делать что скажу –улетим отсюда живые и здоровые, возможно даже с шашлыком и пивом. Если даже без них- х… с ними . Шашлык и пиво будут потом с меня! Все подробности – там же.
- Лучше вместо шашлыка пиво с лещом.
-С лещом.
- С двумя…
- С двумя! Толик, хоть с тремя!!
- Миша, говоришь? Ну, пошли, Миша…

Свою роль Толик исполнил на «отлично». Даже «под занавес» выдал: «Уважаемый товарищ Михаил! Не затруднит ли Вас пройти к вертолёту? А то, если сядем после захода, мне, за нарушение ВАШЕЙ безопасности могут и холку намылить.»
Где-то три дня я ещё гостил на пляже у гостеприимного Азата и его друзей, пока не пошли дожди, а потом и командировка завершилась…
Больше я никого из них не видел.
Азат, Азат, где-то ты теперь? Может внукам своим сейчас рассказываешь, что когда-то дружбу водил, ел хлеб-соль с племянником самого….?
12/11/2017 [15:38:38]


Старожил
форума
Лишний форум автора сообщения


Это же была самая настоящая СЛАВА, ну, "медные трубы" ))). Я б задрал нос однозначно ))))
12/11/2017 [15:42:40]


Старожил
форума
Viktor49A форум автора сообщения


2Damaley:
Беслан, нет слов! Отменная история:)
12/11/2017 [17:32:57]


Старожил
форума
Viktor49A форум автора сообщения


shurik25753 просит у всех завсегдатаев ветки прощения
за несдержанность и за то, что из-за его постов была
снесена предыдущая ветка. Он, очень переживает и очень
сожалеет об этом.
12/11/2017 [17:51:31]


Старожил
форума
Wen форум автора сообщения


2 Damaley
Беслан, история - суперрр!
Спасибо, повеселил!

2Viktor49A
Дык Александр читает форум, пусть порадуется! Думаю, его здесь и не думали обвинять.
Так что и прощать не за что.

Спасибо Сурену, открыл новую ветку, продолжив дело Батьки Гироскопа.
12/11/2017 [19:31:01]


Старожил
форума
Лишний форум автора сообщения


Друзья, я не знаю, сколько продержится моя затея, но банить буду нещадно.
Трудно общаться с администрацией...Боча это испытывает сейчас. Я Вас очень прошу держаться в рамках дозволенного.
Помните: мы-в гостях
12/11/2017 [19:51:23]


Старожил
форума
SuperAdmin форум автора сообщения


   
Друзья, я не знаю, сколько продержится моя затея, но банить буду нещадно. Трудно общаться с администрацией...Боча это испытывает сейчас. Я Вас очень прошу держаться в рамках дозволенного. Помните: мы-в гостях
Общаться с Администрацией очень не трудно. И Вы лично в этом убедились. Боче на ветке надо было всего лищь удалить несколько постов, с оскорблениями Администрации и обсуждающие ее действия, грубо нарушающих Правила. Я даже указал чьих. Но он почему-то категорически не стал этого делать.
Посему не надо обсуждать Администрацию, дабы я и эту ветку не снес.
12/11/2017 [21:01:06]


Старожил
форума
SuperAdmin форум автора сообщения


   
shurik25753 просит у всех завсегдатаев ветки прощения за несдержанность и за то, что из-за его постов была снесена предыдущая ветка. Он, очень переживает и очень сожалеет об этом.
Только за ветку он переживает?
За хамство свое он не переживает? За второй ник на форуме он не переживает? За удаление с форума за все это он не переживает?
Прошу также учесть, что обсуждение удаленных с форума хамов, тоже можно счесть обсуждением действий Администрации. А появление их здесь под новыми никами, однозначно приведет к закрытию ветки.
12/11/2017 [21:05:44]


Старожил
форума
Wen форум автора сообщения


Дык, это, всё поняли! Кончаем прения, постим истории про авиаидиотов и иже с ними:)

Случай из жызни, характерный пример "если не идиота, то служаки до мозга костей":
Лето 198* года, Лис авиазавода. Жара. Перед ангаром стоит
вертолёт, подготовленный к дождеванию, т.е. везде, где надо, проложена
обёрточная бумага как индикатор протечки. Люки - двери - блистера закрыты.
Ждём пожарку, чтобы из брандспойта пролила вертолёт под разными углами с навеса, 20 минут.
Как положено по ТУ. И вдруг налетела чёрная туча, стало темно, пошел страшный ливень с ветром. водяные потоки - как из ведра. И так около часа...
После окончания ливня решили, что всё продождевала природа, осталось осмотреть и принять.
Но! Военпред потребовал подогнать пож. машину и ещё 20 минут поливать мокрый вертолёт.
Народ смотрел на это действо с соответствующим ситуации пониманием, мол, что с него, идиота, возьмёшь:)
К чести заводчан, вертолёт такой двойной душ выдержал.
12/11/2017 [22:22:19]


Старожил
форума
KAW. форум автора сообщения


Всем доброй ночи!
ЗЫ: Что не делается - все к лучшему (с)
12/11/2017 [22:29:58]


Новичок
-курсант
Anytime форум автора сообщения


   
Дык, это, всё поняли! Кончаем прения, постим истории про авиаидиотов и иже с ними:) Случай из жызни, характерный пример "если не идиота, то служаки до мозга костей": Лето 198* года, Лис авиазавода. Жара. Перед ангаром стоит вертолёт, подготовленный к дождеванию, т.е. везде, где надо, проложена обёрточная бумага как индикатор протечки. Люки - двери - блистера закрыты. Ждём пожарку, чтобы из брандспойта пролила вертолёт под разными углами с навеса, 20 минут. Как положено по ТУ. И вдруг налетела чёрная туча, стало темно, пошел страшный ливень с ветром. водяные потоки - как из ведра. И так около часа... После окончания ливня решили, что всё продождевала природа, осталось осмотреть и принять. Но! Военпред потребовал подогнать пож. машину и ещё 20 минут поливать мокрый вертолёт. Народ смотрел на это действо с соответствующим ситуации пониманием, мол, что с него, идиота, возьмёшь:) К чести заводчан, вертолёт такой двойной душ выдержал.
ПМСМ, прав был военпред. Дождь то в отчет не запишешь:-)
12/11/2017 [22:43:06]


Старожил
форума
KAW. форум автора сообщения


Wen
вдруг налетела чёрная туча, стало темно, пошел страшный ливень с ветром. водяные потоки - как из ведра. И так около часа
+++++++++++++++++++++++++++++++++++
Напомнило май 90-го, правда вроде как без дождя. Тоже резко почернело, поднялся ветрюган. К нам на стоянку прилктающих плюхнулся гражданский Ми-2, до Мухино не успевал долететь. Как его не унесло ураганом - х.з., швартовочных то,ек у нас не было. А у вас вроде малярка сгорела. Из общаги были видны вспяшки, как буд-то что-то взрывалось. Бочки с краской?
12/11/2017 [22:48:27]


Старожил
форума
Wen форум автора сообщения


   
Wen вдруг налетела чёрная туча, стало темно, пошел страшный ливень с ветром. водяные потоки - как из ведра. И так около часа +++++++++++++++++++++++++++++++++++ Напомнило май 90-го, правда вроде как без дождя. Тоже резко почернело, поднялся ветрюган. К нам на стоянку прилктающих плюхнулся гражданский Ми-2, до Мухино не успевал долететь. Как его не унесло ураганом - х.з., швартовочных то,ек у нас не было. А у вас вроде малярка сгорела. Из общаги были видны вспяшки, как буд-то что-то взрывалось. Бочки с краской?
Что-то не припомню такого. Врать не буду.
Хотя малярка горела несколько раз, но до взрывов не доходило.
12/11/2017 [23:13:44]


Старожил
форума
Kisa форум автора сообщения


...Мда...при Советской власти...к людЯм с добрым идиотизмом отношение было ...

каким-то более человечным...

Были времена(((((
13/11/2017 [05:20:02]


Старожил
форума
Viktor49A форум автора сообщения


   
Только за ветку он переживает? За хамство свое он не переживает? За второй ник на форуме он не переживает? За удаление с форума за все это он не переживает? Прошу также учесть, что обсуждение удаленных с форума хамов, тоже можно счесть обсуждением действий Администрации. А появление их здесь под новыми никами, однозначно приведет к закрытию ветки.
Не могу судить о его поведении на ветке, т.к. не читал, не
бывая здесь, его постов. Да, Александр бывает резок в суждениях
по горячности характера, но обычно это происходит в спорной
ситуации.Если он допустил резкие выражения, то конечно, наверняка
переживает, будучи человеком отходчивым.
Что касается второго НИК-а - это для меня открытие. У него нет
второго НИК-а, насколько знаю. Да он и вряд ли смог бы его
открыть, т.к. не в курсе тонкостей.
Чтобы не нагнетать обстановку на новой ветке и будучи не в курсе
происшедшего здесь, на предыдущей, на этом и остановлюсь.

13/11/2017 [07:25:25]


Старожил
форума
Viktor49A форум автора сообщения


Мыл-шприцевал движок у Ми-1, авиатехник.
Чем мыл - понятно. Б-70
Рядом стояли ещё пара банок из под АМГ, с бензой.
Неизвестно отчего, вспыхнул на летнем солнышке
вертолет.

Крик, шум, гам: ой, бл, туши его! и т.п. выражения.

Мимо шел, человек. О специальности его - история
умалчивает:)
Хватает он ведро, то бишь банку из той пары, и,
ах! - в моторный отсек, в самое пламя....

Вертушку списали, так как время было доброе, да и
человек который у неё работал, был уже в возрасте.
13/11/2017 [08:36:19]


Старожил
форума
Viktor49A форум автора сообщения


Обслуживал ПЧС пилот. На Ми-1.
Сел в барханах. Не успел чирикнуть, как шустрый заказчик
выскочил из кабины, пока лётчик глушил движок. Поскольку
машина была как бы в ямке, высоты останавливающейся лопасти,
хватило, чтобы вырубить, чиркнув по макушке заказчика-торопыгу.
Не насмерть.

Пилот охренел от этой картины и кинулся к заказчику.
Приподнял его, оттаскивая, и, лёг рядом от подобного же чирка.

Списали мужика....
13/11/2017 [08:43:26]


Старожил
форума
Damalei


- Какая разница между Ми-1(Ми-2) и Ка-26?
- Как между лошадью и коровой. К лошади подходи спереди, к корове - сзади.)))
13/11/2017 [11:31:28]


Старожил
форума
Водилка


К лошади подходи спереди, к корове - сзади.)))
*******************************************************
Э, батенька, хочу вас огорчить - лошадь передом бьёт гораздо прицельнее, чем задом, и не менее сильно)))))))
13/11/2017 [11:33:47]


Старожил
форума
Damalei


Это Пони бьёт "не менее сильно"))).
Спереди, лошадь бьёт, в ответ на явную агрессию. Или когда "как бы в ямке",если речь о вертолёте)
А задними копытами лягает инстинктивно, просто потому, что оказался там.
))).
13/11/2017 [11:40:35]


Старожил
форума
KAW. форум автора сообщения


Damalei
Какая разница между Ми-1(Ми-2) и Ка-26?
++++++++++++++++++++++++
Ка-26, как.и любой другой соосник - "танец с саблями"
13/11/2017 [12:38:59]


Старожил
форума
oleg_minorov


Подключился!
13/11/2017 [13:48:12]


Старожил
форума
Лишний форум автора сообщения


С прибытием! )))
13/11/2017 [14:07:36]


Старожил
форума
Damalei


Подниму веточку.
Опять из старого.
С этого рассказа началось моё знакомство, переросшее в дружбу, с Виктором Степановичем и, светлой памяти, Михаилом Ивановичем (ВетеранГА).

1986 год. Я, уже авиатехник с вполне самостоятельным допуском, и мой командир Витя - здоровый детина с внушительным «маслобаком», вечно вываливающимся из-под форменной рубашки, весельчак и балагур, стараемся не пропустить ни одного повода без подначки друг друга. Ещё только собираясь вылететь с базы, заполняя полётный лист:
-Бес, ты сколько весишь?
-57.
-А я-114, в сумме получается 171, перебор, однако. Надо бы тебе срочно 11 кило сбросить.
-Конечно. Или тебе- напичкаться водородом, а лучше - гелием, как истинному дирижаблю.
(Если кто подзабыл-при расчёте полётного веса ВС, вес каждого человека на борту условно берётся = 80 кг.)
Благополучно «отборьбив» несколько точек, мы с Витей оказываемся в с. Старые Атаги, ЧИАССР. Подозреваю, что при упоминании этого н.п., Витя до сих пор, как минимум, меняется в лице, возможно, даже инстинктивно жмурится…
Сейчас уже не помню почему, но воду в химбаки было решено закачивать не нашей мотопомпой ОДВ-300, которую мы возили с собой на борту, а другой, имевшейся в колхозе. В колхозе же имелась двухцилиндровая пожарная помпа производительностью 820 л/мин., т.е. почти в три раза мощнее нашей. Ну и ладно, меньше времени будет уходить на заправку - успеем сделать больше полётов за день, ещё и керосина немного съэкономим (в отличие от Ан-2, на Ми-2 двигатели на земле, при заправке химикатами не выключаются). Объёмы здесь небольшие, если не сегодня, то завтра до обеда должны закончить и – на следующую точку. Поскольку диаметр раздаточного шланга пожарной помпы был больше нашего , стандартный фланцевый наконечник для подсоединения шланга к химбаку вертолёта к нему не подошёл. Приняли решение заправлять через верхний люк. Колхозники нашли кусок трубы подходящего диаметра с коленом в 90 градусов, насадили на него шланг, захомутали… Непосредственный процесс заправки поручили местному чеченцу Хамзату - парню явно борцовской наружности и с характерным рельефом ушей. Как только садился борт, Хамзат семенил к нему, втягивая голову в могучие плечи, открывал люк, брал шланг и вставлял наконечник – трубу в горловину. Его напарник заводил помпу, а я или Виктор следили за заполнением и как только уровень достигал отметки « 600л.» давали отмашку на выключение помпы (у Хамзата-то руки были заняты). Хамзат аккуратно складывает шланг, закрывает крышку бака и отбегает, я даю отмашку на взлёт, колёса в воздухе, всем - «Вольно!». Так или примерно так мы проработали до обеда. И ещё, что я на все 100% помню, работали метафосом. Это такая ядовито-сине-зелёная жидкость, не имевшая особо сильного запаха, но всё на что она попадала приобретало после высыхания характерный серо- зелёный оттенок. Я не уставал инструктировать Хамзата:
-До полной остановки помпы шланг не вынимай, наконечником не размахивай, видишь в какой чистоте я содержу вертолёт? Смотри, не испачкай мне его!
Итак, погрузившись в кузов «Газона» колхозники поехали обедать на бригаду, а нас с Витей гл. агроном Магомед (хороший, кстати, мужик) - повёз к себе домой.
…Так уж повелось на этой ветке ещё со времён незабвенного Гироскопа, что затяжные рассказы разграничивают на преамбулу и … остальное. Видимо пора и мне соблюсти традицию…
Короче - амбула! Я бы даже сказал ещё короче - АМБА!

14/11/2017 [10:18:47]


Старожил
форума
Damalei


Вернувшись с обеда на аэродром, мы обнаружили, что рабочих - колхозников ещё нет.
Командир:
-Ладно, время дорого. Пока я буду прогреваться на МГ, ты вставишь шланг, а Магомед включит помпу. За время полёта и остальные подъедут. Запуск!

Так и делаем. После запуска я повторяю все движения Хамзата, а т.к. удерживая высоко поднятыми руками шланг, я могу стоять только лицом к левому борту и спиной к помпе, поворачиваю голову к Вите, чтобы он дал знак Магомеду. Магомед начинает делать несколько безуспешных попыток запустить помпу, а мой командир, решив, что такую возможность упускать ну никак нельзя, высовывает голову из блистерного окна и начинает корчить мне рожицы. Я стараюсь не оставаться в долгу и показываю в ответ язык. Большего не позволяет стеснённость моей нынешней позы. В ответ на это, Витя входит в раж и разыгрывает настоящее представление с высунутыми языками, оттопыренными губами, раздутыми щеками… Де-Фюнес отдыхает!
И тут, в самый разгар представления заработала помпа.То что пожарная помпа круче нашей ОДВ-300, а я - далеко не Хамзат, стало ясно с первой же секунды . Мощнейший реактивный рывок дёргает шланг с трубой-наконечником назад и острая грань хомута вонзается мне между большим и указательным пальцами правой руки. От боли и неожиданности я инстинктивно одёргиваю руку, но удержать взбесившуюся анаконду одной левой я, разумеется, не в состоянии …
Вы никогда не замечали, что многие люди корча рожицы непременно закрывают при этом глаза? Были закрыты глаза сейчас и у Вити. Я попытался криком предупредить его о грянувшей катастрофе, но мой голосок потонул в рёве турбин двух ГТД-350, которым вдобавок аккомпанировал редуктор ВР-2. Моя попытка махнуть рукой Магомеду, тоже оказалась бесполезной - видимо по инерции, продолжая дружескую беседу с так долго не запускавшейся помпой, агроном смотрел почему-то не на нас, а на неё.
Получивший же полную свободу действий шланг, ежесекундно изрыгающий полтора ведра сине-зелёной гадости начал танец удава Каа, гипнотизирующего бандерлогов. Первой его жертвой пал я.Раз уж Магомед меня не слышит и не видит, решил я, надо самому пробежать эти 30 метров и выключить чёртову помпу! Но не успел я сделать и двух шагов, как увесистый плевок хлопает меня по лопатке и сбивает с ног! Я переворачиваюсь на спину и вижу , как гигантская струя , только что сбившая меня, описав в воздухе невообразимую дугу, устремляется прямой наводкой в.. Совершенно верно-в скорченную рожу Виктора, который за эти несколько секунд, хоть и весьма насыщенных, так и не раскрыв глаза, продолжает свою комедию. Сказать что мой командир был ошарашен столь нежданно свалившейся на него непонятной напастью , значит не сказать ничего. Первая и естесственная реакция - закрыться блистером – провалилась. Шаря впотьмах(глаза то не открыть!) он никак не мог найти ни ручки двери, ни фиксирующей кнопки.
А время то идёт! И каждое мгновение - это литры и литры метафоса, которые разбиваясь о Витину «морду лица» распределяются затем по кабине вертолёта. Пытаясь , хоть как то увернуться от толстенной всепроникающей струи, Витя задевает бедром ручку ЦШ и вертолёт вдруг угрожающе дёргается на правый бок. Но настоящий профессионализм никаким метафосом не пропьёшь! Его правая рука тут же выправляет вертолёт, а левая взмывает вверх, к рычагам останова двигателей. Тут и наш агроном, уловив изменение в звуке двигателей, наконец поднял голову…

14/11/2017 [10:28:24]


Старожил
форума
Damalei


Я вывожу Виктора за руку, повторяя чтобы не вздумал открывать глаза - капли метафоса у него всюду:на лице , на бровях , волосах, а самого такой смех распирает, как бы по швам не треснуть. Но смеяться в голос боюсь – реакция может быть непредсказуемой.
И ещё, с тех пор я думаю: на благо или нет оказались закрыты тогда глаза его? С одной стороны узри он опасность с самого начала мог бы и пораньше закрыться блистером, опять же кабина осталась бы чистой (Вертолёт! Мой вертолёт, чистотой и ухоженностью которого я только что хвалился и гордился!) А если бы не успел и струя-по открытым глазам? А так, лицо отмыли и всё обошлось…

Спустя полгода, уже зимой, на одном из разборов, начальник участка АиРЭО нашего АТБ возмущался:
- На корпусах приборов, снятых для проверки в лаборатории, обнаружены следы химикатов! Как они могли там оказаться?! Внутри приборной панели, как могли оказаться химикаты???

Я скромно промолчал))).
14/11/2017 [10:40:26]


Старожил
форума
Александр Коченов форум автора сообщения


Дважды в одну воду не войдешь,но погрузиться в свою стихию можно. С обновлением,вперед
и с песней:-Там где пехота не пройдет....Желаю удачи!
18/11/2017 [15:43:39]


Старожил
форума
Лишний форум автора сообщения



Александр Коченов , у Вас уйма прогулов ))). Приходите почаще
18/11/2017 [16:43:25]


Старожил
форума
oleg_minorov


Александр Коченов

С обновлением,вперед
и с песней:-Там где пехота не пройдет....Желаю удачи!
__________________________________
Вперёд, на Ржев, на винные склады!
19/11/2017 [10:20:57]


Старожил
форума
Viktor49A форум автора сообщения


Может я и ошибаюсь, но думается ветку стоило назвать "Курьезы в авиации" или
как-то рядом, не такое "резкое".
Ведь не всегда, забавные случаи в ней Матушке, происходили от идиотизма:)
19/11/2017 [10:37:30]


Старожил
форума
Лишний форум автора сообщения


Виктор Степанович, пусть остаётся , как есть. Я не имею права что-то менять. Не обижайтесь
19/11/2017 [12:46:22]


Старожил
форума
Александр Коченов форум автора сообщения



Viktor49A форум автора сообщения


Может я и ошибаюсь... Ошибаетесь и вот почему. Идиот это не умственно отсталый,а человек
который может быть умней своего начальника,он как Швейк, добрый старается сделать как
лучше..Швейк пытался подружить канарейку с кошкой,закончилось тем что хищник съел бедную
птичку. Он настолько добр и услужлив,что у поручика Лукаша не поднимается рука набить ему
морду.
Мне нравится у Довлатова история с журналистом Быковером. Он закончил Кембридж,но это
в Союзе не считалось образованием. Итак Быковер позвонил в Болгарию,по случаю
наступающего праздника ему нужен был отклик типа:-Весь болгарский народ...Но в силу
местечкового происхождения он сказал:-Говорят с Таллина. В ответ болгарская сторона
бодро рапортовала: Товарищ Сталин...Быковера уволили за идиотизм.
Помню когда сайт "идиоты" только начал функционировать:-Жена лётчика почитав сказала,да
здесь же нормальные люди! В этом вся прелесть если человек умный самокритичен совершив
что то не фунтекуляпное,скажет какой же я идиот. А от дурака пусть и высоко сидящего этого
не услышишь.
19/11/2017 [13:26:25]


Старожил
форума
Viktor49A форум автора сообщения


   
Виктор Степанович, пусть остаётся , как есть. Я не имею права что-то менять. Не обижайтесь
Да какие обиды?:) Раз ветка прожила столько "реинкарнаций",
значит имеет право жить и дальше:)
19/11/2017 [13:47:30]


Старожил
форума
Viktor49A форум автора сообщения


   
Viktor49A форум автора сообщения Может я и ошибаюсь... Ошибаетесь и вот почему. Идиот это не умственно отсталый,а человек который может быть умней своего начальника,он как Швейк, добрый старается сделать как лучше..Швейк пытался подружить канарейку с кошкой,закончилось тем что хищник съел бедную птичку. Он настолько добр и услужлив,что у поручика Лукаша не поднимается рука набить ему морду. Мне нравится у Довлатова история с журналистом Быковером. Он закончил Кембридж,но это в Союзе не считалось образованием. Итак Быковер позвонил в Болгарию,по случаю наступающего праздника ему нужен был отклик типа:-Весь болгарский народ...Но в силу местечкового происхождения он сказал:-Говорят с Таллина. В ответ болгарская сторона бодро рапортовала: Товарищ Сталин...Быковера уволили за идиотизм. Помню когда сайт "идиоты" только начал функционировать:-Жена лётчика почитав сказала,да здесь же нормальные люди! В этом вся прелесть если человек умный самокритичен совершив что то не фунтекуляпное,скажет какой же я идиот. А от дурака пусть и высоко сидящего этого не услышишь.
Спасибо за лекцию!:)
19/11/2017 [13:48:11]


Старожил
форума
oleg_minorov


Viktor49A

Может я и ошибаюсь, но думается ветку стоило назвать "Курьезы в авиации" или
как-то рядом, не такое "резкое".
_________________________________________
Я думаю, что реформы нам не нужны. Мы уже привыкли к этому названию.
20/11/2017 [10:28:20]


Старожил
форума
Viktor49A форум автора сообщения


2oleg_minorov:
Да, я уже это понял. Спасибо!:)
20/11/2017 [10:40:14]


Старожил
форума
1953


Не помню такого случая, чтобы слово ИДИОТ было женского рода.
20/11/2017 [11:10:37]


Старожил
форума
Лишний форум автора сообщения


https://zelenyikot.livejournal ...

Наткнулся на Интервью лётчика-космонавта Владимира Джанибекова.
Очень понравились его слова :
Что страшнее стартовать с Земли, или возвращаться назад, на Землю?

- Осрамиться. Хуже нет бездарного возвращения на Землю.
Ну и из комментариев фраза замечательная :
Жаль, староват для поста президента.

Вы серьёзно считаете, что умному человеку "в кайф" управлять десятками миллионов идиотов?!
21/11/2017 [19:17:04]


Старожил
форума
Александр Коченов форум автора сообщения


Всё тема вычерпана до дна. Или идиоты поумнели, или уже и авиации нет.Как говорят в
Одессе-Я знаю.Вот по одесски это звучит наоборот. Ладно расскажу анекдот.
--Ой,вейзмер! Лёва где пропадал? Сидел. И шо ты слямзил? В том и фокус--ничего.
-И за шо тебя посадили? -На празднике читал стихотворение Маяковского.
А шо за пламенного поэта революции уже тоже сажают? И шо ты читал?
--Я знаю? Город будет? Я знаю,саду цвесть? Ой,когда в стране советской
ТАКИЕ люди есть!
24/11/2017 [19:09:27]


Старожил
форума
Александр Коченов форум автора сообщения


И еще старенький анекдот,може кто не слышал,я знаю?
-Допризывник Рабинович,вы где хотели бы служить?
-В Генеральном штабе!
-Вы что,идиот?
-А что,это непременное условие?
24/11/2017 [19:12:35]


Старожил
форума
Лишний форум автора сообщения


Что,грохнуть тему?
24/11/2017 [19:44:55]


Старожил
форума
Александр Коченов форум автора сообщения



Лишний форум автора сообщения


Что,грохнуть тему?

Я таки да не понял. В каком смысле грохнуть? Закрыть? Или написать что то громкое?
Если первое то не надо. Надо расшевелить контигент, пущай отрывают от диванов,да,да
то место где после спины оно теряет благородное название. Погрузились в зимнюю спячку,
чи шо?Те которые ще живы стройся,на первый второй рассчитайсь. Команды вольно не было.
Итак вспоминаем-прилетели мы братцы Фергану....или еще кудысь..
24/11/2017 [21:40:14]


Старожил
форума
Viktor49A форум автора сообщения


Ромка с утра меня на путь истинный наставляет:) Вот пострелёнок. Такая тема уже есть - говорит. Усек дисбаланс на форуме. Я объяснять начал: типа разные категории писак:)
- Зачем плодить подобное? - наезжает на деда:)
Звыняйтэ хлопцы! Чувствуется молодое поколение, раннее и умеющее отстаивать позиции.
25/11/2017 [11:03:49]


Старожил
форума
KAW. форум автора сообщения


Александр Коченов
..или еще кудысь
++++++++++++++++
Или еще кудысь... Конкретно - в Лунинец. Местные называют его с ударением на первый слог - ЛУлинец. Кидать бомбы на полигионе Полесский. Хоть и служил тогда на разведчиках, но по конструкторскому замыслу он мог нести ядреную бомбу и вот раз в год занимались стратосферным бомбометанием. Обычно - весной. А на этот раз - окно на полигоне выпало зимой. До этого кидали всегда со Щучина, а тут высшее командование направило в Лунинец. Передовая команда прилетела туда в четверг. На пятницу планировался перелет боевых, на субботу - предварительная, ну а с понедельника работа. Но, как это всегда бывает, на самом деле все пошло не так. Не, ну в начале все шло в штатном режиме. Битком забитые наземкой и людбми (за сотню человек) Илушел на Мачлищи, где проходили таможню После таможни рпассажиры из числа штабных политрабочих и прочих обеспечивающих рассосались по домам (зачеркнуто) делам от Киева до Питера, а дальше в Лунинец отправилась лишь чисто одна передовая команда в сгставе 11 человек. Так было уже не в первой, а потому никого уже не удивляло и не возмущало. По прилету вдесятером назгрузили до верха забитый самолет и пошли устраиваться на ночлег. И были пооажены.тем, что жить будем в гостинице для перешетающих экипажей! Да еще в 4-местных номерах! В каждом из которых умывальник с ГОРЯЧЕЙ водой! До этого селились в казармах или "30-местных люксах" на высотке. А тут- как белые люди!
Но приятные сюрпризы на этом не закончились. Преподнесла их погода. Разразившаяся 2-дневной метелью. Поэтому боевые прилетели только лишь в понедельник. До которого выпало нам аж три дня отдыха. Забавного, а тем более смешного в этом ничего нет. Просто вспомнилось, что иногда и "свистковской мазуте" судьба улыбалась
25/11/2017 [11:23:44]


Старожил
форума
Лишний форум автора сообщения


Viktor49A, Виктор Степанович, а Вы переносите сюда свои истории из прикрытой темы.
Если весёлые-то курьёз, а если иначе, то ,конечно, идиотизм, так и пометим )))
25/11/2017 [19:11:41]


Старожил
форума
tg-mig


25/11/2017 [19:15:53]


Страницы: ← 123  



Чтобы публиковать комментарии, вы должны авторизироваться.
Для этого используйте форму наверху страницы.






 

 

 

 

Реклама от YouDo
Настройка VPN сервера на сайте http://freelance.youdo.com/administration/setting/vpn/
Топ 10 мастеров: наращивание уголков ресниц, подробнее тут.
Объявление: костюм гусара аренда - подробности тут.




Обратная связь/Связаться с администрацией


Рейтинг@Mail.ru