поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться



   Обзор
Владимир Карнозов
Paris Air Show 2017
  Стенограмма
Пресс-служба Правительства РФ
О ходе подготовки Московского авиационного узла к проведению в 2018 году в России чемпионата мира по футболу
  Экспертное мнение
Илья Кабачник, Айгуль Гатауллина
Монреальская Конвенция
 

[правила] [список форумов]
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

   Тема: В СибНИА провели испытания Як-40 с композитным крылом

Старожил
форума
Aviation EXplorer форум автора сообщения

AEX.RU: В СибНИА провели испытания Як-40 с композитным крылом 11.04.17 11:03

В СибНИА им. С. А. Чаплыгина провели испытания самолета Як-40 с крылом из композитных материалов, а к концу года планируют изготовить цельнокомпозитный самолет.

11/04/2017 [19:55:41]


Старожил
форума
GROMOV


На фото он с 2-мя движками! Молодцы ребята!
11/04/2017 [19:55:41]


Молодой
боец
garri190263


Великолепный был самолет, жрал много я знаю, движки бы заменить, а так и сидя и стоя в нем летали, удобный и не шумный, как маршрутка..!Я рад, что не забыли о нем...
11/04/2017 [21:36:28]


Новичок
-курсант
nikolai55soot


СибНИА : предлагаю воткнуть в Як-40 высоковольтный электродвигатель и пустить по высоковольтной линии ЛЭП (10-110) контактно и без контактно на автопилоте со скоростью до 1200 км/час и более по маршруту Новосибирск-Горно-Алтайск .Для выпрямления линии ЛЭП понадобятся деньги и конечно грунтовые аэродромы .
12/04/2017 [08:55:12]


Старожил
форума
герра


На фото он с 2-мя движками! Молодцы ребята!
Так ведь и до Ил-62 и Ту-154 с 2-мя можно добраться! Со своми ли!?
12/04/2017 [09:43:58]


Старожил
форума
akz


Не со своими
12/04/2017 [10:11:40]


Старожил
форума
bravik


Ну если и не со своим, достоинств машины это не умаляет (да и АИ-25 это свой?)
12/04/2017 [12:36:52]


Старожил
форума
crj-2


На фото стоят движки Honeywell
12/04/2017 [12:39:11]


Старожил
форума
nickss


Подскажите пож-та, как теперь выполняется торможение с помощью двигателя при посадке - другая конструкция реверса? И всё-таки - в чём целесообразность композитного крыла на таком самолёте (особенно в экономическом плане)? И как выполнена механизация крыла - пересмотрена ли, есть ли интерцепторы?
12/04/2017 [14:15:59]


Старожил
форума
АХР


Еще бы параллельно Як-42 также сделали. Боинги и Аирбасы стояли бы в сторонке.
12/04/2017 [16:23:45]


Старожил
форума
akz


Ан-2 то они переделывают, а вот найдется ли заказчик на хотя бы частичную переделку як-40?
12/04/2017 [16:31:16]


Молодой
боец
maels654


Крыло новое разработали или старое скопировали?
12/04/2017 [18:00:34]


Старожил
форума
Смоляков


чем бы дети не тешились, лишь бы не вешались.
устроили из ведущего института - кружок авиаторов и моделистов (старую рухлядь реанимировать...)
12/04/2017 [18:35:21]


Новичок
-курсант
Szem


Вообще достаточно спорное направление. С учетом стоимости получаемого изделия стоит вопрос - выбирать этот устаревший агрегат или более современный (на 15-20 лет) с малым остаточным ресурсом.
12/04/2017 [19:46:32]


Старожил
форума
Eugenij055


Работа СибНИА в направлении Ан-2 --> Ан-2МС --> ТВС-2МС --> ТВС-2ДТ это как раз то, чем и должен заниматься научно-исследовательский институт. И выбор очень правильный.
Ан-2 - это не старая рухлядь, а шедевр мирового авиастроения. Если кто-то это не понимает, то он не понимает в авиации и технике вообще ничего или вполне сознательно занимается "троллингом" и "хейторством".
13/04/2017 [02:44:07]


Старожил
форума
Eugenij055


Работа СибНИА в направлении Ан-2 --> Ан-2МС --> ТВС-2МС --> ТВС-2ДТ это как раз то, чем и должен заниматься научно-исследовательский институт. И выбор очень правильный.
Ан-2 - это не старая рухлядь, а шедевр мирового авиастроения. Если кто-то это не понимает, то он не понимает в авиации и технике вообще ничего или вполне сознательно занимается "троллингом" и "хейторством".
13/04/2017 [02:44:09]


Старожил
форума
Смоляков



Eugenij055

Работа СибНИА в направлении Ан-2 --> Ан-2МС --> ТВС-2МС --> ТВС-2ДТ это как раз то, чем и должен заниматься научно-исследовательский институт. И выбор очень правильный.
Ан-2 - это не старая рухлядь, а шедевр мирового авиастроения. Если кто-то это не понимает, то он не понимает в авиации и технике вообще ничего или вполне сознательно занимается "троллингом" и "хейторством".
--------------------------------------------------------------------------------------
для тех кто в танке : специализация - прочность (основное направление), аэродинамика и бортовое оборудование ЛА
ибо не..й за государственные деньги делать летающие модели с-тов ВОВ и поделки на основе "шедевров" мирового авиастроения.
Ан-2, Як-40 - шедевры бл..., у вас с головой все в порядке ?
13/04/2017 [08:48:57]


Старожил
форума
Михаил_К форум автора сообщения


Они конечно молодцы, но при живом КБ Яковлева делать Як-40Next - что-то в этом неправильное.
13/04/2017 [10:13:11]


Старожил
форума
douglas guys


На самом деле тема интересная.Каков практический смысл?Одно дело использовать тачку на прокачку для научных исследований в области композитных материалов.Другое дело---пытаться вылепить что-то для местных авиалиний.Цельнокомпозитный самолет (или даже самолет с композитным крылом) в условиях России на местных линиях --это бред.Выигрыш в массе незначительный,а геморрой еще тот----летящие булыжники из-под колес,равно как и непуганых птиц в аэропортах глухих поселков никто не отменял.Сравнивать с дымлайнером не надо--он не предназначен для полетов из Малых Трындунов в Большые Будищи.Рынка сбыта в центральной России нет---поскольку развита сеть автобусов и железных дорог,где не надо снимать штаны перед безопасниками,нет ограничений на провоз жижи и пирожков с навозом и погода не влияет.А теперь попробуем прикинуть ,как такой самолет эксплуатировать ,к примеру,на Камчатке.В Тигиль или Палану будем все причиндалы для ремонта композитов завозить?Зимой?--хотя там круглый год регулярность ниже плинтуса--то дождь,то снег,то туман--.Теперь второй вопрос ---если переделывать существующие ЯКИ ---то их немного --едва ли 50-60 летающих осталось.--За пределами России.Украины,казахстана и Киргизии остались только в Сирии.Даже в Африке нет.Восточнее Урала есть только в Газпромавиа(филиал в поселке Советский),пара в Братске и пара на Камчатке(1976! года выпуска)---при этом выпуск прекращен в 1981 году.Как бизнес джет--есть широкая гамма моделей мировых производителей.
13/04/2017 [12:58:03]


Старожил
форума
q1 форум автора сообщения


   
На самом деле тема интересная.Каков практический смысл?Одно дело использовать тачку на прокачку для научных исследований в области композитных материалов.Другое дело---пытаться вылепить что-то для местных авиалиний.Цельнокомпозитный самолет (или даже самолет с композитным крылом) в условиях России на местных линиях --это бред.Выигрыш в массе незначительный,а геморрой еще тот----летящие булыжники из-под колес,равно как и непуганых птиц в аэропортах глухих поселков никто не отменял.Сравнивать с дымлайнером не надо--он не предназначен для полетов из Малых Трындунов в Большые Будищи.Рынка сбыта в центральной России нет---поскольку развита сеть автобусов и железных дорог,где не надо снимать штаны перед безопасниками,нет ограничений на провоз жижи и пирожков с навозом и погода не влияет.А теперь попробуем прикинуть ,как такой самолет эксплуатировать ,к примеру,на Камчатке.В Тигиль или Палану будем все причиндалы для ремонта композитов завозить?Зимой?--хотя там круглый год регулярность ниже плинтуса--то дождь,то снег,то туман--.Теперь второй вопрос ---если переделывать существующие ЯКИ ---то их немного --едва ли 50-60 летающих осталось.--За пределами России.Украины,казахстана и Киргизии остались только в Сирии.Даже в Африке нет.Восточнее Урала есть только в Газпромавиа(филиал в поселке Советский),пара в Братске и пара на Камчатке(1976! года выпуска)---при этом выпуск прекращен в 1981 году.Как бизнес джет--есть широкая гамма моделей мировых производителей.
На рынке бизнесджетов, вряд ли им что либо светит. Там очень высокий уровень и конкуренция. Если только найдут на вторичном рынке очень дешёвые двигатели, с приличным ресурсом, то может быть что то прорисуется, с точки зрения экономики эксплуатации, но только том случае, если оставят салон на 40 мест. Тогда дотационность, возможно, снизится до минимума.
14/04/2017 [05:17:38]


Старожил
форума
Ray


Самолет данной размерности/дальности очень востребован рынком. Я не вижу других конкурентов в этой нише, тем более за 2,5 млн. долл. (цена модернизации и ремоторизации). С композитами экспериментируют, вполне возможно, что представят различные варианты по ценовым диапазонам. Бизнес-джеты говорите невостребованы? Помнится, некоторые нацкомпании использовали даже старый Як-40 именно как бизнес-джет. Як-40NG да за такую цену в бизнес-авиации, да легко! Не всем даже богатым людям по карману Гольфстримы и Фальконы.
14/04/2017 [08:46:27]


Старожил
форума
Михаил_К форум автора сообщения


Всё прекрасно кроме множества мелочей.
Во-первых, нет своего двигателя.
Во-вторых, кто и где его будет производить.
В-третьих, КБ Яковлева никуда не делось, как решать правовые вопросы.
В-четвёртых, аэродинамические решения Як-40 уже устарели.
В-пятых, вызывает большие сомнения глобальное применение композитов для самолёта такого класса.
Проще говоря, самолёт такой размерности нужен, а композитная двухдвигательная версия Як-40 вместо него - в лучшем случае демонстратор технологий или выброшенные деньги при запуске в серию.
14/04/2017 [10:05:39]


Старожил
форума
Ray


   
Всё прекрасно кроме множества мелочей. Во-первых, нет своего двигателя. Во-вторых, кто и где его будет производить. В-третьих, КБ Яковлева никуда не делось, как решать правовые вопросы. В-четвёртых, аэродинамические решения Як-40 уже устарели. В-пятых, вызывает большие сомнения глобальное применение композитов для самолёта такого класса. Проще говоря, самолёт такой размерности нужен, а композитная двухдвигательная версия Як-40 вместо него - в лучшем случае демонстратор технологий или выброшенные деньги при запуске в серию.
В нынешнем времени достаточно по многим типам РФ не имеет своего двигателя или завязаны на кооперации: Ми-8/17/26/35... Ка-32/226/52/62... (Климову до промышленных масштабов еще далеко), Бе-200, SSJ100, а также вся новая малая авиация (Rotax или Teledyne). Не думаю, что критичность Honeywell в этом списке выше остальных (особенно в сравнении с украинскими двигателями).

Производить с нуля пока скорее всего никто не торопится. Рынок ограничен, для удовлетворения которого и кол-во построенных будет достаточно.

КБ Як может просто делегировать свои права по Як-40 СибНИА, либо есть и другой вариант - назвать другим именем самолет и получить на него другой СТ (что наверное и произойдет, как и в случае с Ан-2/ТВС-2). За рубежом тоже такие примеры есть, например после ремоторизации DC-8 получил имя Super 70 с обретением прав компанией CAMMACORP, эта же компания и была инициатором и исполнителем ремоторизации.

Решения конечно же устарели, но тоже много примеров, как старые зарубежные планеры из 50-х проходили апгрейд и летали дальше. Не имею ввиду пресловутый Б737, кроме него имеются всевозможные старые Cessna/Beechcraft, Canadair/Bombardier, планеры которых не претерпели изменений, но поменяв начинку летают успешно до сих пор, т.к. это экономически целесообразнее, чем создавать абсолютно новый самолет с неподъемной ценой.

Композиты конечно же под вопросом, но СибНИА вроде и не скрывает, что это скорее научно-исследовательские работы, чем реальное применение композитных решений. Хотя не исключаю, что если по результатам исследований это дело окажется выгоднее и не будет уступать по практичности металлу, то предложат как опцию при модернизации.
14/04/2017 [10:47:14]


Старожил
форума
Михаил_К форум автора сообщения


   
В нынешнем времени достаточно по многим типам РФ не имеет своего двигателя или завязаны на кооперации: Ми-8/17/26/35... Ка-32/226/52/62... (Климову до промышленных масштабов еще далеко), Бе-200, SSJ100, а также вся новая малая авиация (Rotax или Teledyne). Не думаю, что критичность Honeywell в этом списке выше остальных (особенно в сравнении с украинскими двигателями). Производить с нуля пока скорее всего никто не торопится. Рынок ограничен, для удовлетворения которого и кол-во построенных будет достаточно. КБ Як может просто делегировать свои права по Як-40 СибНИА, либо есть и другой вариант - назвать другим именем самолет и получить на него другой СТ (что наверное и произойдет, как и в случае с Ан-2/ТВС-2). За рубежом тоже такие примеры есть, например после ремоторизации DC-8 получил имя Super 70 с обретением прав компанией CAMMACORP, эта же компания и была инициатором и исполнителем ремоторизации. Решения конечно же устарели, но тоже много примеров, как старые зарубежные планеры из 50-х проходили апгрейд и летали дальше. Не имею ввиду пресловутый Б737, кроме него имеются всевозможные старые Cessna/Beechcraft, Canadair/Bombardier, планеры которых не претерпели изменений, но поменяв начинку летают успешно до сих пор, т.к. это экономически целесообразнее, чем создавать абсолютно новый самолет с неподъемной ценой. Композиты конечно же под вопросом, но СибНИА вроде и не скрывает, что это скорее научно-исследовательские работы, чем реальное применение композитных решений. Хотя не исключаю, что если по результатам исследований это дело окажется выгоднее и не будет уступать по практичности металлу, то предложат как опцию при модернизации.
ТВ3/7-117 всё-таки есть и вопрос стоит только об объёмах их серийного производства, поэтому этот пример плохо подходит. А вот с остальным - большая беда. В лучшем случае Климов доведёт до готовности к серии ВК-800 и ВК-1500, но с учётом отсутствия потребных производственных площадей для ТВ3/7-117, нет готовых к серийному производству площадей. Можно конечно оживить замороженные заводы (вроде Омска), но большие сомнения в готовности их к какому-либо производству и наличию квалифицированных кадров. Кроме воронежского М-14, других пригодных для серии поршневых моторов у нас нет и ещё много вопросов с его запуском в серию. Кроме семейства ПД-14 ничего пригодного из ТРДД для коммерческой авиации у нас нет. Поэтому для такого самолёта нужны импортные двигатели (либо придётся "прикручивать" к нему АИ-222 от Як-130, который у нас производят целиком, с заведомо ухудшенной экономикой), которые слишком дороги для наших АК.
В взаимоотношениях ОКБ Яковлева и СибНИА, последним надо в первую очередь решить для себя - они "наука" или "серийное КБ". Если они действительно хотят производить в итоге товарную продукцию своей разработки, то выпуск обновлённого Як-40 имеет смысл. Если это демонстратор, который они хотят кому-то подарить для реализации в серии, то пусть он чистым демонстратором остаётся, а для серии разработают другой самолёт (пусть на основе Як-40 и с рядом разработок СибНИА).
Основные проблемы композитов лежат вне плоскости прикладного применения. Для их отработки нужны специализированные лаборатории, а самолёт - выброшенные на ветер деньги.
14/04/2017 [12:07:58]


Старожил
форума
Engineer 2013


Вот это, я понимаю:"собака лает, караван идет". Ни то, что ЫЫО строители...
14/04/2017 [13:19:22]


Старожил
форума
GRV


   
Самолет данной размерности/дальности очень востребован рынком. Я не вижу других конкурентов в этой нише, тем более за 2,5 млн. долл. (цена модернизации и ремоторизации). С композитами экспериментируют, вполне возможно, что представят различные варианты по ценовым диапазонам. Бизнес-джеты говорите невостребованы? Помнится, некоторые нацкомпании использовали даже старый Як-40 именно как бизнес-джет. Як-40NG да за такую цену в бизнес-авиации, да легко! Не всем даже богатым людям по карману Гольфстримы и Фальконы.
Что-то я не догоняю. Вот две Ваши цитаты:
"Самолет данной размерности/дальности очень востребован рынком"
"Производить с нуля пока скорее всего никто не торопится. Рынок ограничен, для удовлетворения которого и кол-во построенных будет достаточно".

Так "очень восстребован" или все же "ограничен"?
14/04/2017 [15:27:21]


Старожил
форума
Ray


   
Что-то я не догоняю. Вот две Ваши цитаты: "Самолет данной размерности/дальности очень востребован рынком" "Производить с нуля пока скорее всего никто не торопится. Рынок ограничен, для удовлетворения которого и кол-во построенных будет достаточно". Так "очень восстребован" или все же "ограничен"?
Как-будто эти два выражения противоречивы... Очень востребован в ограниченном количестве (оттого и было бы достаточно уже построенных планеров). Так пойдет?
14/04/2017 [17:11:53]


Старожил
форума
GRV


   
Как-будто эти два выражения противоречивы... Очень востребован в ограниченном количестве (оттого и было бы достаточно уже построенных планеров). Так пойдет?
Мне очень нужно 5 таких самолётов. И больше никому такие не нужны. Означает ли это, что самолёт очень востребован на рынке? ;))
14/04/2017 [17:15:18]


Старожил
форума
Ray


   
Мне очень нужно 5 таких самолётов. И больше никому такие не нужны. Означает ли это, что самолёт очень востребован на рынке? ;))
Рынку РФ просто позарез нужен аналог Ан-24, но в небольшом по меркам мирового рынка количестве. Индии тоже остро необходим аналог Ан-32, но тоже в ограниченном количестве. И ведь тоже подобные машины больше никому в мире не нужны. Означает ли это, что указанные аналоги ВС очень востребованы на рынке? Думаю, ответ очевиден.
14/04/2017 [17:22:14]


Старожил
форума
GRV


Аналоги Ан-24 это Ан-140 и Ил-114.
14/04/2017 [17:41:36]


Старожил
форума
Uliki


   
чем бы дети не тешились, лишь бы не вешались. устроили из ведущего института - кружок авиаторов и моделистов (старую рухлядь реанимировать...)
Добавлю: за государственный счет!
14/04/2017 [18:06:06]


Старожил
форума
Uliki


   
На фото он с 2-мя движками! Молодцы ребята!
Да, с 2-мя с тягой 2х1680кгс вместо 3-х с тягой 3х1500кгс и без реверса. Что происходит с характеристиками при этом, понятно. Но планер его – обычный Як-40, ничего композитного в нем нет.
И, кстати, то ли это на 10 дней запоздавшая первоапрельская шутка, то ли еще что-то, но только в СибНИА никаких испытаний Як-40 с композитным крылом не проводили, потому что такого самолета в природе просто не существует. По крайней мере, пока!
14/04/2017 [18:13:32]


Старожил
форума
Михаил_К форум автора сообщения


   
Да, с 2-мя с тягой 2х1680кгс вместо 3-х с тягой 3х1500кгс и без реверса. Что происходит с характеристиками при этом, понятно. Но планер его – обычный Як-40, ничего композитного в нем нет. И, кстати, то ли это на 10 дней запоздавшая первоапрельская шутка, то ли еще что-то, но только в СибНИА никаких испытаний Як-40 с композитным крылом не проводили, потому что такого самолета в природе просто не существует. По крайней мере, пока!
Видимо журналисты свалили всё в кучу - реальный полёт и какие-то промежуточные результаты по композитам.
17/04/2017 [10:02:25]


Старожил
форума
Канадец


Закапывание бюджетных средств, больше ничего. Во всем мире уже давно подсчитали, что 30-40 местные самолеты не выгодны экономически. Выпускают либо легкие 18-ти местные, либо в нише 72-86 мест (в зависимости от рынков сбыта). Это те, кто хотят продавать самолеты и иметь при этом прибыль. А не "осваивать выделенный бюджет в полном объеме".
30/04/2017 [19:18:17]


Старожил
форума
Kvinta


Канадец!
Это ваша аннотация?
". . . Форум - это место обмена мнениями . . . Рассматриваю процесс разработки и создания самолета не только с технической, но и с экономической точки зрения . . ."
06/05/2017 [18:08:57]




Чтобы публиковать комментарии, вы должны авторизироваться.
Для этого используйте форму наверху страницы.







 

 

 

 

Реклама от YouDo




Обратная связь/Связаться с администрацией


Рейтинг@Mail.ru