поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться



   Проект
Минпромторг
Стратегия развития авиационной промышленности РФ до 2030 года
  Эксклюзивное интервью
Илья Кабачник
Страховаться от невылета – дело исключительно добровольное
  Аналитический обзор
Дмитрий Карибов
Анализ статистики авиапроисшествий с вертолетами ГА РФ 2012-2016 годы
 

[правила] [список форумов]
Форум arcadi007

Рубрика: Об авиации

   Тема: История 196 ВТАП

Старожил
форума
arcadi007 форум автора сообщения

196-й гвардейский Минский военно-транспортный авиационный полк (в/ч 21894)

Формирование нового бомбардировочного полка Авиации Дальнего Действия началось 25 мая 1943 г. в Монино. Командиром был назначен майор В.Н. Орлов, начальником штаба - майор Н.В. Карпекин, замполитом - майор В.И. Асонов. Командный и летный состав отбирался в новую часть, главным образом, из гвардейских полков и обладал значительным боевым опытом при хорошей теоретической подготовке. Больше всего людей было переведено из 4-го и 12-го гвардейских бомбардировочных авиаполков АДД. К концу мая в полку имелось три полноценных экипажа Ли-2. 25 мая отмечается как день образования части. Формирование завершилось в конце октября 1943 г., хотя в боевую работу полк включился с июня 1943 г.

Первый боевой вылет выполнен 3 июня 1943 г. двумя самолетами, капитана Веревкина и капитана Владимирова по заданию Центрального штаба партизанского движения - требовалось доставить груз партизанскому отряду в район Омельховщины в окрестностях Мозыря. Через 8 часов полета экипажи выполнили посадку на полевой партизанской площадке. Световой день переждали у партизан, а на следующую ночь пара Ли-2 вылетала в Монино.

С 3 июня по 24 июля экипажи полка действовали в основном в интересах Западного фронта, отдельные вылеты производились по заданиям Центрального, Белорусского и Украинского штабов партизанского движения, а также разведотдела НКВД. С 24 июля по 18 августа полк работал по железнодорожным станциям, ближним тылам и переднему краю противника в районе Орла и Белгорода. За успешное выполнение заданий на Орловско-Курской дуге Командующий фронтом маршал Советского Союза Рокоссовский объявил личному составу полка благодарность. В августе полк привлекался к прорыву Мгинско-Синявской оборонительной линии на Волховском фронте. Вторая половина августа и сентябрь - боевые вылеты в интересах Западного фронта.
Серьезные потери в личном составе задержали процесс формирования полка. Лишь к концу октября 1943 г. полк стал полнокровной боевой единицей и получил наименование «110-й авиационный полк Дальнего Действия». Полк вошел в состав 12-й бомбардировочной авиационной дивизии Дальнего Действия. На вооружении состояли самолеты Ли-2 с двигателями АШ-82 и ПС-84, оснащенные бомбардировочной аппаратурой и оборонительным вооружением. В декабре 1943 г. начали поступать самолеты Ли-2 со штурманскими кабинами. Матчастью полк комплектовался непосредственно с завода № 84. До конца 1943 г. экипажи полка действовали под Выборгом. В период с 22 по 27 декабря полк выполнил 24 боевых вылета на десантирование людей и грузов на правом берегу Днепра в 40 км восточнее Киева. Затем выполнялись полеты на бомбометание обороны противника на Перекопском перешейке. Завершил год полк ударами по позициям артиллерии, обстреливавшей Ленинград.

Вместе с другими полками АДД, 110-й полк принимал участие в налетах на Хельсинки 6, 17 и 26 февраля 1944 г. По Финляндии было произведено 779 боевых вылетов.

21 апреля 1944 г. экипажем Ковалева был выполнен 1000-й боевой вылет в полку.

С 6 марта по 15 апреля 1944 г. полк наносил удары по переднему краю обороны противника под Псковом и Нарвой, выполнено 190 боевых вылетов. 9 апреля экипаж полка метким бомбовым ударом сорвал начавшееся наступление противника в районе Аувере, что в 14 км северо-западнее Нарвы, выполнено 40 боевых вылетов. Командующий фронтом генерал-полковник Говоров объявил благодарность.

Все лето 1944 г. полк действовал в интересах 1-го Белорусского фронта, проводившего операцию «Багратион». Помимо вылетов на бомбометание, выполнялись транспортные полеты в освобожденный Минск. 28 августа 1944 г. - особый день в истории полка: в этот день был выполнен первый боевой вылет на бомбометание объектов, расположенных на территории Германии, 24 самолета нанесли удар по железнодорожной станции Инстербург.

Приказом Верховного Главнокомандующего от 1 августа 1944 г. за мужество и героизм личного состава, высокую организованность в боевой работе по освобождению Белоруссии и города Минска от немецко-фашистских захватчиков полку присвоено почетное наименование «Минский».

В сентябре полк наносил удары по Кенигсбергу, Гдыне, Свинемюнде.

Приказом НКО от 5 ноября 1944 г. 110-й Минский бомбардировочный авиаполк преобразован в 33-й гвардейский Минский бомбардировочный авиаполк Дальнего Действия.
В апреле 1945 г. полк наносил удары по Берлину и его окрестностям, по укрепленным пунктам обороны немцев под Кюстрином. 22 апреля в полном составе полк нанес удар по объектам в районе Тиргартена. Последний боевой вылет выполнен 7 мая 1945 г. - 13 экипажей бомбили Свинемюнде.

За время войны полк несколько раз получал Благодарности Верховного Главнокомандующего:

- 28 января 1945 г.: за отличные боевые действия при овладении городом Клайпеда

- 29 марта 1945 г.: за отличные боевые действия при овладении городом Гдыня

- 30 марта 1945 г.: за отличные боевые действия при завершении разгрома Данцигской группы и овладении штурмом города и крепости Данциг

- 9 апреля 1945 г.: за прорыв обороны по западному берегу реки Одер

- 2 мая 1945 г.: за овладение городом Берлин

- 5 мая 1945 г.: за отличные боевые действия при овладении городом Свинемюнде
1 февраля 1946 г. полк переведен на штат мирного времени и переименован в 196-й гвардейский Минский дальнебомбардировочный авиаполк. 16 апреля 1946 г. полк был выведен из состава 18-й армии и передан в 16-ю воздушную армию с изменением наименования на 196-й отдельный транспортный авиационный полк. С июня личный состав приступил к работе по плану боевой подготовки транспортной авиации. Командующий 16-й ВА отдал приказ снять с самолетов все бомбардировочное оборудование. Полк отрабатывал десантирование посадочным способом подразделений 57-й стрелковой дивизии. Обучение пехоты погрузке-разгрузке проводилось на аэродроме Эрфурт. С июля по декабрь 1946 г. проведено пять полковых летно-тактических учений, в ходе которых самолетами Ли-2 перевезено 3533 человека и 50 750 кг грузов, в том числе семь орудий и 57 минометов.

В мае 1947 г. полк передали из 16-й в 13-ю воздушную армию. На основании приказа ГШ от 29 сентября 1947 г. полк перебазировался с аэродрома Апьтес-Лагер (Германия) на аэродром Синалена (Эстония). В Эстонии полк приступил к совместной подготовке с частями 8-й гвардейской стрелковой дивизии им. И.В. Панфилова. В 1948 г. средний налет на пилота составил 95 ч 30 мин, из 30 экипажей полка 27 были подготовлены к полетам днем и ночью, в ПМУ и CMY. Продолжалась совместная боевая подготовка с частями 8-й гв. стрелковой дивизии, а с ноября началось обучение десантированию посадочным способом офицеров 45-й гвардейской стрелковой дивизии. За год с подразделениями 8-й гв. СД проведено два ЛТУ с практическим десантированием парашютным способом, «облетано» 4000 солдат, сержантов и офицеров 8-й гв. СД и 120 человек из 45-й гв. СД. Одно ЛТУ проведено с подразделениями ВМФ. В августе 1948 г. производилась проверка Главной Инспекцией ВС СССР на готовность 8-й гв. СД и 196-го гв. ОТАП. По результатам поверки сделан следующий вывод: 196-й гвардейский отдельный авиатранспортный полк подготовлен к десантированию стрелковых подразделений без табельного тяжелого вооружения и автотранспорта в составе полка днем в СМУ и полностью обеспечил программы воздушно-десантной подготовки 8-й гвардейской стрелковой дивизии. Поставленные на 1948 г. задачи боевой подготовки полк выполнил полностью.

В апреле 1949 г. в ходе очередной реорганизации полк передали из 13-й ВА в 281-ю авиационную транспортную Новгородскую Краснознаменную дивизию Воздушно-десантной армии, после чего полк стал именоваться как «196-й гвардейский Минский транспортно-десантный». Летом проводились ЛТУ с частями 15-го воздушно-десантного корпуса.

Самолеты Ли-2 были плохо приспособлены к перевозке техники и тяжелого вооружения, поэтому в конце 40-х - начале 50-х гг. в составе транспортных авиаполков имелись планерные эскадрильи — техника доставлялась планерами. В 1951 г. в 196-м полку имелось три самолетные эскадрильи (Ли-2) и одна планерная. В августе полк составом 27 самолетов Ли-2 принимал участие в показном учении 107-й воздушно-десантной дивизии, проводимом командующим Киевским военным округом. Дивизия десантировалась в районе Черкасс парашютным способом. В декабре 1952 г. планерная эскадрилья из состава полка была исключена, взамен введена самолетно-планерная эскадрилья.
В конце 40-х - начале 50-х годов полк периодически в интересах парашютной подготовки личного состава ВДВ перебрасывался на аэродромы Черняховск, Выползово (Калининская область), Рязань, Кострома, Кресты (Псков), Касимово (Ленинградская область).

В июне-июле 1953 г. проводились совместные с подразделениями 8-й гвардейской армии учения на территории ГДР, в октябре полк принимал участие в учениях Прикарпатского военного округа.

Зимой 1954 г. полк в составе 21 экипажа выполнял задание Правительства по доставке грузов на мыс Шмидта. В 1955 г. 18 экипажей доставляли грузы на Диксон и в Амдерму. За отличное выполнение спецкомандировки по доставке грузов на Север капитан Горкунов награжден орденом Красного Знамени. Полеты на Севера продолжались в 1956 г.

В августе 1956 г. название полка изменено с «транспортно-десантного» на «военно-транспортный».

В декабре 1956 г. полк передан в состав 3-й гвардейской военно-транспортной авиадивизии ВТА ВВС. С 28 октября по 19 ноября полк в составе 18 самолетов Ли-2 принимал участие «...в оказании помощи Венгерскому рабоче-крестьянскому правительству по разгрому мятежа в Венгрии». Выполнено 340 полетов с налетом 775 часов днем и ночью, перевезено 102,5 т грузов и 885 человек. За участие в венгерских событиях 45 солдат и офицеров полка отмечено боевыми наградами.

В 1957 г. началось теоретическое переучивание на Ту-4д. В марте руководящий состав полка приступил к полетам на Ту-4д, а в апреле в полк прибыли первые «свои» Ту-4д. К концу апреля в полку имелось 11 воздушных кораблей, в октябре полк был полностью укомплектован самолетами Ту-4д. Освоение новой техники шло с марта по сентябрь в летних лагерях на аэродроме Каховка, за этот период было подготовлено 17 экипажей. Первый полковой вылет на Ту-4д состоялся в июле 1958 г. С августа 1958 г. постоянным местом базирования полка определен аэродром Тарту, Эстонская ССР. По штату на вооружении полка состояло 24 самолета Ту-4д.

В 1959 г. полк отрабатывал десантирование боевой техники и грузов в кабинах П-90, контейнерах П-85 и ПДММ.
Принятие на вооружение транспортной авиации самолетов Ту-4д являлось определенным шагом вперед - по своим возможностям «тушки» значительно превосходили Ли-2, однако не являлись специализированными транспортными самолетами. На долгие годы «рабочими лошадками» ВТА стали самолеты Ан-12. Первые Ан-12 196-й полк получил в сентябре 1961 г., это были машины постройки Воронежского завода. Осваивать новую технику личный состав начал немного раньше: практическое переучивание 1-й АЭ производилось с 13 июня по 20 июля на базе 339-го ВТАП на аэродроме Витебск-Северный. До конца года удалось подготовить на Ан-12А 16 экипажей. В 1962 г. полк был полностью укомплектован самолетами Ан-12А. В течение года получено 28 самолетов, 8 из Ташкента и 20 из Воронежа. В октябре 1961 г. полк полным составом принимал участие в учениях войск Варшавского договора. С аэродрома Червоноглинское на площадку Тыргушор было десантировано 595 человек и 28 платформ ПП-124-2500, личный состав и техника 119-го парашютно-десантного полка 7-й гвардейской воздушно-десантной дивизии. В 1962 г. выполнено 53 спецзадания в интересах различных ведомств.

В 1963 г. полк принимал участие в 12 учениях. Личный состав освоил новый вид подготовки - высотную, на высоту 6000-7000 м было поднято 22000 десантников.

С 1963 г. началась «международная» деятельность полка - группа военнослужащих выполняла спецзадание в Йеменской Арабской Республике по обучению полетам и эксплуатации самолетов Ан-12. За образцовое выполнение задания 13 человек награждено орденами и медалями, в том числе пятеро - орденами Красной Звезды. Также в 1963 г. личный состав полка обучал эксплуатации самолетов Ан-1 2 летчиков и техников ВВС Польши.

На основании Директивы ГШ от 10 июля 1964 г. полк передан из 3-й гв. ВТАД в 11-ю гвардейскую ВТАД, которая в апреле 1966 г. была переименована в 18-ю гв. ВТАД. В течение года проведено восемь учений, в том числе два учения — совместно с войсками Варшавского Договора на территории ЧССР.

В 1968 г. полк принимал участие во вводе войск в Чехословакию. Особо отличились экипажи гв. подполковников ВТ. Константинова и В.И. Юрчикова, гв. майора Ю.А. Кунаева. С 25 по 31 июля полк в составе 22 самолетов принимал участие в учениях «Одер», проводимых главкомом ВС на территории ГДР.

В 1969 г. личный состав освоил полеты на полную дальность с переменным профилем в плотных боевых порядках на предельно малых высотах. Новые виды боевой подготовки отрабатывались в интересах спецназа, бурно прогрессировавшего в конце 60-х годов. Учения со спецназом проводились и в 70-е годы.
13/03/2017 [10:44:03]


Старожил
форума
arcadi007 форум автора сообщения


9-10 марта 1970 г. полк в количестве 26 самолетов принимал участие в учениях «Двина», оценка «отлично».
В октябре 1970 г. 4 экипажа полка выполняли задание по доставке парашютным способом грузов на СП-16. Руководитель группы гв. подполковник Д.Л. Свердлов награжден орденом Знак Почета.
7-8 марта 1971 г. проведены учения по плану командования Прибалтийского военного округа. Отрабатывались действия ВТАП по десантированию воздушного десанта с прицеливанием по автономным средствам в условиях помех с преодолением ПВО противника. Учения проводились во взаимодействии с частями 7-й гв. вдд, 1-й гвардейской истребительной авиадивизией и 117-м отдельным разведывательным авиаполком. От полка в учениях принимали участие 26 экипажей, парашютным способом десантировано 672 человека.
С 11 по 15 июля 1971 г. полк составом 18 экипажей обеспечивал маневр фронтовой авиации на учениях «Удар-71».
В 1972 г. как и другие полки ВТА, 196-й ВТАП принимал участие в перевозках по «воздушному мосту» на Ближний Восток, восполняя потери арабов в вооружении и боевой технике.
С 12 октября по 17 ноября 1973 г. в Сирию и Египет выполнено 425 самолето-вылетов с налетом 1657 ч, перевезено 526 т грузов и 175 человек. 26 солдат и офицеров из 196-го ВТАП за перевозки на Ближний Восток отмечены Правительственными наградами.
В ноябре 1974 г. группа в составе 12 экипажей под руководством заместителя командира полка гв. подполковника Д.Л. Свердлова выполнила доставку грузов парашютным способом на о. Визе в Северном Ледовитом океане, доставлено 374 т грузов.
В сентябре 1976 г. на учениях «Щит-76» десять экипажей полка десантировали 508 человек. В июне 1977 г. три экипажа привлекались к учениям частей специального назначения, было десантировано 650 человек. Экипажи выполнили поставленные задачи на «отлично».
В апреле 1979 г. (Трубная эпопея) группа из десяти Ан-12БП с аэродрома Тюмень и пяти Ан-12БП с аэродрома Салехард выполнила перевозку буровых труб, бурового оборудования и продовольствия на аэродромы Ново-Апанск, Красноселькуп, Уренгой, мыс Харасавей, Тазовское, Сургут. Работы производилась в интересах министерства геологии, выполнено 334 рейса, перевезено 3296 т груза и 86 человек. С 1 по 20 апреля восемь Ан-12 перевозили трубы и буровое оборудование из Тюмени и Салехарда на аэродромы Уренгойского газового месторождения. За 20 дней экипажи в среднем налетали по 100 часов - 405 самолето-вылетов, перевезено 2049 т грузов и 129 человек.
В декабре 1979 г. полк начал освоение самолетов Ил-76М. Наземная стажировка летных экипажей проходила на базе 128-го гвардейского ВТАП. Первыми осваивал новую технику личный состав 1-й АЭ, командир гв. полковник военный летчик 1-го класса Н.П. Блинов. 6 августа первые четыре экипажа приступили к полетам на Ил-76М. Первый Ил-76М полк получил 24 августа, 27 августа - второй, еще два Ил-76 прибыли в полк 4 октября. К концу года в полку имелось четыре Ил-76М и 25 Ан-12БП.
С 14 по 27 декабря 1979 года 20 Ан-12БП и один Ил-76М выполняли перевозки боевой техники и грузов в Афганистан. Командиры экипажей Ан-12: Симонов, Овчинников, Ярошевич, Рубанов, Архипов, Пихель, Михайлик, Демин, Руденко, Ушаков, Ситников, Гришкин, Шипулин, Арзямов, Гоголь, Блохин, Эйт, Стрельцов, Рубленовский, Чулочников. Командир Ил-76 - гв. подполковник Д.Д. Трифаничев.
По состоянию на 1 декабря 1980 г. самолетный парк полка состоял из 21 Ил-76 и семи Ан-12БП.
13/03/2017 [10:45:12]


Старожил
форума
arcadi007 форум автора сообщения


По состоянию на 1 декабря 1980 г. самолетный парк полка состоял из 21 Ил-76 и семи Ан-12БП.
В 1981 г. Учения «Запад-81», принимало участие десять Ил-76. С 8 по 10 апреля 1981 г. шесть Ил-76 обеспечили маневр вертолетного полка с аэродрома Луцк на аэродром Бжег (Польша).
Полеты в Афганистан с 1981 по 1983 год считались секретными и как боевые вылеты не фиксировались, командировочные за них не выплачивались.
10 апреля 1982 г. экипажи гв. подполковника Н.П. Блинова и гв. майора В.А. Бородина десантировали парашютным способом продовольствие и горючее на СП-25, выполнено 9 самолето-вылетов.
В 1982 году полк первым в ВТА выполнял плановые полеты с грунтового аэродрома (Выхма).
С 3 по 17 мая 1984 г. по программе Экспарк-84 экипажи гв. майора А.И. Максимова и гв. майора В.Н. Бородина на Ил-76МД произвели парашютное десантирование личного состава, грузов и техники на СП-26 и СП-27, выполнено 22 самолето-вылета.
Май 1986 г. - «Экспарк-86»: экипажи гв. майора А.И. Максимова и гв. майора В.А. Бородина на Ил-76МД доставили парашютным способом на СП-27 и СП-28 людей и грузы, выполнено 8 самолето-вылетов.
В апреле 1987 г. - очередной «Экспарк»: экипажи гв. майоров А.И. Максимова и А.И. Ушакова парашютным способом доставила грузы на СП-27, СП-28, острова Визе и Уединения.
В 1983 г. на Афганистан совершено 430 самолето-вылетов, перевезено 16238 человек, 3946 т грузов.
В 1984 г. совершено 534 самолето-вылета, 11589 человек, 4690 т грузов. 1984 г. было проведено ЛТУ дивизии, в ходе которого из Кировобада в Кабул доставлено: 335 человек личного состава ВДВ, 28 БМД-1, 8 БТРД, 5 Урал-375, 5 ЗиЛ-131,1 УАЗ-452.

1987 г. в Афганистан совершено 543 самолето-вылета, перевезено15299 человек, 3214 т груза.

В декабре1988 - феврале 1989 г. экипажи Немкина, Максимова, Ушакова, Панфилова, Гришкина, Архипова, Конченкова, Трофимова, Бородина и Минина принимали участие в завершающем этапе вывода советских войск из ДРА.
За период боевых действиях на территории Афганистана с декабря 1979 по 1989 год в полетах принимали участие абсолютно все командиры кораблей и весь командный состав полка. Всего за 9 лет афганской эпопеи экипажи полка выполнили 2148 самолето-вылетов в ДРА, перевезли 76123 человека и 63820 т грузов.

Вершина мастерства ВТА полетов в боевых порядках – февральские учения 1984 года. Одновременное десантирование личного состава ВДВ и техники на четыре параллельных площадки в районе Печор, из боевых порядков шести полков общим составом 89 Ил-76. Работу обеспечивали 6 самолетов Ан-12 ППС, и двах Ил-76 в качестве ретрансляторов. 6 Ан-22 десантировали тяжелую технику. Итого, в учениях принимало участие 103 самолета.
2-3 июля 1984 г. полк (10 самолетов) принимал участие в учениях «Запад-84», в ходе которых на площадку Лукенвальде десантировано парашютным способом 960 человек. Еще в июле выполнена перевозка ВДВ посадочным способом на аэродром Альтеслагер (ГДР) 28 самлетами полка.
04-09.09.1984г. полк участвует в учениях «Щит-84». На аэродром Лукенвальде (ГДР) посадочным способом перевезено 30 БМД-1 и 328 человек ВДВ на 16 самолетах полка.
До 1988 года в полку постоянно проводидись ЛТУ с привлечением максимального количества самолетов. В учениях принимало участие не менее 20 самолетов.

С 9 по 22 декабря 1988 г. полк оказывал помощь пострадавшим от землетрясения в Армении. Перевезено 224 крана, 1557 т других грузов, 994 человека. Выполнено 288 полетов. Больше всего рейсов по оказанию помощи народу Армении выполнил экипаж гв. майоров Якимова-Плиско (10 рейсов за 20 дней на разные аэродромы), за что командиры были награждены орденом «За службу Родине».

В 1990 г. полк стал лучшим в ВТА, в феврале Главнокомандующий ВВС вручил полку Вымпел Министерства обороны СССР «За мужество и воинскую доблесть».
13/03/2017 [10:46:49]


Старожил
форума
arcadi007 форум автора сообщения


В 1990-91 г. выполнялись перевозки в Анголе: совершено 1611 самолето-вылетов, перевезено 57 162 человека и 17730 т груза. Летали экипажи Трофимова, Люткова, Ушакова, Коченкова, Максимова, Бородина, Неверова, Пискунова, Прокопьева, Якимова, Ушакова. Все экипажи награждены почетными грамотами правительства Анголы.
1991 год. После провозглашения Эстонией независимости было принято решение о перебазировании полка из Тарту в Тверь.
В 1992 выполнялись рейсы в Эфиопию и Ливию.
С осени 1992 года полк стал базироваться на аэродроме Мигалово. В январе 1993 г. полк вновь вошел в состав 3-й гв. ВТАД.
С 1991 по 1996 постоянные тревоги по вылету в горячие точки стран СНГ. Фергана, Ош, Баку, Беслан, Кировабад, Ереван, Тбилиси, Душанбе, Кант, Карши, Моздок.
С 1992 по 1994 год – вывод войск из Германии и Польши. Все экипажи полка принимали в этом участие. Одновременно, осуществляя перебазирование с аэродрома Тарту в Тверь, как технического оборудования, так и личных вещей семей военнослужащих. Полеты из Твери в Тарту при этом осуществлялись на малых высотах без РТС и светотехничекого оборудования аэродрома, и отсутствия управления со стороны УВД, в ночное время, из-за отсутствия соглашения на перелеты на государственном уровне. Последний вылет с аэродрома «Лазурный» выполнили экипажи Якимова и Бенедиктова 06.06.93. https://www.youtube.com/watch?v=vF7rlkG6Eeg, https://www.youtube.com/watch?v=d938a5VL1Rc

В 1992 г. выполнялись перевозки в Сирию, Германию, Польшу, Югославию, Мозамбик, Кубу, Вьетнам, Канаду, по странам СНГ. С начала 90-х годов полк удерживает «пальму первенства» в ВТА по количеству зарубежных командировок. В 60-70-е годы при полетах за рубеж в состав экипажей включали переводчиков. Сегодня переводчики уже не нужны - английским владеют члены экипажей. Официально за рубеж летали Ил-76 из 224-го летного отряда. Больше всего таких самолетов было в 196-м ВТАП. Экипажи ВТА выполняли перевозки по незнакомым трассам «с первого захода». Понятно, что оперативность ВТА гораздо выше других ведомств. А при доставке грузов в пострадавшие от стихии районы время играет определяющую роль. Так было при ликвидации последствий землетрясения на Курилах в 1994 г. и при ликвидации последствий разрушительного наводнения в Юго-Восточной Азии в 2005 г. и во многих других случаях.
С середины 90-х годов экипажи начали выполнять коммерческие рейсы. Очень сложный период в психологическом, моральном, нравственном и житейском плане. Время, когда элементарно не платили денег по 5-6 месяцев, семьи не были обеспечены жильем. Многое в командировках приходилось делать, выходящее за нормы права и повседневной жизни. Особенно это касалось первозок на Дальний восток и Китай. Как результат всеобщего хаоса бытия – распад большого количества семей военнослужащих. Много военнослужащих прекратили службу по различным обстоятельствам. Период всеобщей деградации в стране. Одновременно, это был очень непростой период в обеспечении общей боеготовности полка. Острая нехватка резервного оборудования и запасных частей. В обиход устойчиво вошло выражение «Условно боеготовый самолет», когда самолет есть, а исправные запчасти на другом самолете. Временами, в полку в полной боеготовности находилось не более 5-6 самолетов. Налет у некоторых летчиков, за год был не более 80 часов. Период очень резкого падения уровня подготовленности личного состава полка. Отсутствие подготовленного резерва. Острая нехватка топлива - основная тому причина. Личный состав полка просто выживал в новых условиях.
В 1995 г. экипаж гв. подполковника Юртаева принимал участие в параде в четь 50-летия Победы. Экипажи Минина и Юртаева участвовали в проводимом на территории США совместном российско-американском учении «Миротворец-95».
В 1996 году экипаж гв. майора Якимова впервые в ВТА, выполнил перевозку груза с грунтово-гравийного аэродрома Кулар, расположенного на сопке (район Тикси).
С 1997 по 1999 год полеты в Югославию (Приштину), раз в неделю, были нормальным явлением. В условиях провокационных действий со стороны наземных служб обеспечения полетов, чаще других летали экипажи Коршунова, Якимова, Сергеева, Урцева.
С 1995 по 1999 года полк принимал активное участие в двух Чеченских и Дагестанском воруженных конфликтах.

В марте 1998 г. полк вернулся, так сказать, к истокам - вошел в состав 12-й Мгинской Краснознаменной военно-транспортной авиадивизии, той дивизии, в составе которой он формировался в 1943 г.
С 1992 экипажи полка постоянно обеспечивали визиты президента России, перевозя оборудования и группы обслуживания, по всем направлениям. Как внутри страны, так и за границу.
13/03/2017 [13:11:35]


Старожил
форума
arcadi007 форум автора сообщения


2001 год экипажу Якимов-Петрунин доверили обеспечивать визит президента на первый САММИТ Россия – Китай в Шанхае.

Экипажи гв. майоров Урцева и Салькина обеспечивали показы пилотажных групп в Финляндии, Швеции и Китае, Малайзии, ОАЭ. Работать со «Стрижами» и «Витязями» полк начал в середине 90-х годов. Обошедший весь мир снимок «Стрижей» в полете, сделанный через открытую рампу «Ила», выполнен с борта самолета 196-го ВТАП. В 90-е годы навигационная и радиосвязная аппаратура истребителей, на которых летали пилотажные группы, не позволяла выполнять длительные самостоятельные перелеты по незнакомым маршрутам, грубо говоря - из страны в страну. Ил-76 отводилась роль лидировщика.
В 2002-2003г. экипажи выполняли перевозки личного состава и техники, грузы народного хозяйства на аэродромы ближнего и дальнего зарубежья. Обеспечивали перевозку миротворческих сил в Югославию, Афганистан, Фри-Таун, ОАЭ.
В 2003 году, в честь 60 летия полка, самолету 86900 присвоено почетное наименование «Тверь».
В 2004 год экипажи продолжили первозки грузов в различные регионы РФ и зарубежья. Задания в Афганистан, Таджикистан, Армению, Бразилию, Китай, Францию, Грецию, Украину выполнены с достоинством.В 2004 г. после длительного перерыва с 1986 года, на полигоне Кушалино выполнялись стрельбы по наземным целям. 12 экипажей привлекались к учениям «Мобильность 2004», с практической выброской ВДВ с аэродромов Рязань и Иваново (2499 парашютистов и 12 единиц боевой техники).
В 2005 г. полк стал лучшим среди частей 12-й военно-транспортной авиадивизии. В период с 3 по 28 августа шесть экипажей (полковника И.Песчаного, подполковника С.Сергеева, майоров В. Журуева, Г.Гребенщикова, В.Беспалова, Д.Дорогушина) привлекались к совместным российско-китайским учениям «Мирная миссия 2005», проходившим на территории КНР. По итогам учений личный состав полка награжден памятными подарками от Командующего ВТА, 14 человек поощрены памятными медалями от Правительства Китайской Народной Республики. За оказание помощи от последствий цунами на Суматра (Индонезия), майорам Журуеву В., Гребенщикову Г. и Беспалову В. вынесена благодарность от Правительства Индонезии.
13/03/2017 [13:12:31]


Старожил
форума
arcadi007 форум автора сообщения


Командиры полка год вступления в должность

майор В.Н. Орлов 1943
гв. полковник М.И. Гаврилов
гв. полковник К.И. Рассказов
гв. подполковник А.П. Чухаев 1949
гв. подполковник А.П. Никитин 1950
гв. подполковник Ф.В. Фатин 1951
гв. подполковник А.Н. Керимов 1957
гв. полковник А.Ф. Иванов 1959
гв. полковник Б.Я. Яковлев 1961
гв. полковник К.Я. Балашов 1965
гв. подполковник М.П. Заика 1966
гв. подполковник А.А. Пушников 1967
гв. подполковник В.Я. Шабанов 1969
гв. подполковник А.Е. Симонов 1978
гв. подполковник Ю.Д. Малин 1984
гв. подполковник И.И. Шкарупа 1987
гв. полковник И.М. Песчаный 1998

- Ст. штурман АП Федоров Иван Матвеич, в начале 70-х - ст. шт-н АД.
- Ст. штурман АП Юрчиков, демобилизовался, жил в Тарту. Штурман АП Городничев Юрий Степанович, перевелся в Клин в 74 или 75 году.
- Ст. штурман АП Городничев Ю.С. Перевелся в Клин в 75-76 году.
- Ст.штурман АП Малышев И.И. Штурмана АП Лейфер и Песков.
- Ст. штурман АП Урюмцев Ю.И.
- Ст.штурман АП Игнатьев В.В. с 1982 года? Штурман АП Улуханьянц А.А., Бочаров А.Б.
13/03/2017 [13:15:28]


Старожил
форума
arcadi007 форум автора сообщения


В начале 90-х годах наш полк первым в ВТА освоил компьютерную технику, а благодаря программам штурмана АО майора А.Заварзина и активно их использовал в самолетовождении.
13/03/2017 [13:56:04]


Старожил
форума
медведь


Приятно почитать...Оказывается многое не знал...Спасибо!!
27/04/2017 [14:53:06]




Чтобы публиковать комментарии, вы должны авторизироваться.
Для этого используйте форму наверху страницы.






 

 

 

 

Реклама от YouDo
Стоимость замены платы на телевизоре LG на YouDo.
Утепление бани из бревна, быстро и недорого.
Услуги специалиста: электрика в квартире, выбирай нас!




Обратная связь/Связаться с администрацией


Рейтинг@Mail.ru