Мобильная версия
Войти

[правила] [список форумов]

Рубрика: Об авиации

JAR ATPL

 ↓ ВНИЗ

12

pavlo форум
Старожил форума
25.12.2008 15:02
Привет.
Нам предложили поработать в Европе, но обязательное условие иметь лицензии, которые принимает EASA. У меня и моего товарища Украинская ATPL, плюс медицина JAR-FCL-3
Кто скажет, что нужно, для того, чтобы получить JAR-овскую лицензию и где лучше это сделать?
Заранее всем спасибо
Serju форум
Старожил форума
25.12.2008 19:39
В Кишинёв заедь.Близко.
pavlo форум
Старожил форума
25.12.2008 23:05
Слышал, что в Западной Европе не очень к молдовским лицензиям. Тут именно нужна лицензия страны - члена Евросоюза. Или я не прав?
kinoshnik
Старожил форума
03.01.2009 13:50
молдавская лицензия не признаётся в Европе. Пока не признаётся и сколько это займёт времени неизвестно. вот страны признанные JAA http://www.jaa.nl/licensing/li ...
CFI
Старожил форума
01.02.2009 09:51
Можно в прибалтику прокатиться и там сдать экзамены. 14 штук.
Aleksandr Ossadtsenko
Старожил форума
10.02.2009 19:43
Сделать это при исходных условиях малореально. Мне известны 4 пути. Может быть что-то я
не знаю.
1. Самый простой, но самый дорогой. Поступаете " с нуля" в какую-нибудь JAA летную школу.
Лучше всего в Англию. Можно также в США, ЮАР и т.д. Важно, чтобы эта школа имела JAA разрешение. Такие есть и за пределами Европы ( ГЛАУ не катит). О предыдущем опыте можно
забыть. Учитесь не менее 9 месяцев, платите 50-100 тыс. "евриков", сдаете 14 экзаменов в департаменте страны, выдавшей разрешение и получаете " замороженный" ATPL. Просто, но
дорого.
2. Компания, в которой Вы работаете ( российская, украинская, туркменская) берет в эксплуатацию самолеты с регистрацией одной иэ стран JAA и в силу каких-то причин не меняет регистрацию. В этом случае, департамент страны регистра, после Вашего переучивания, выдает Вам на год волидейшн и обязывает в течении года пройти JAA ATPL теорию в JAA сертифицированном FTO и сдать 14 экзаменов в их САА. ( волидейшн на 2-ой
год не продлевается). После успешной сдачи 14 экзаменов и чека JAA TRE вы получаете JAA
лицензию данной страны ( в данном случае ATPL). В данном случае все( или почти все) за счет работодателя, только вариант очень редкий.
3. Далее. Вся проблема получения лицензии в странах JAA заключается в том, что ни одна
страна JAA, кроме случаев описанных выше, НЕ ВЫДАСТ ВАМ ЛИЦЕНЗИЮ, ЕСЛИ ВЫ НЕ ЯВЛЯЕТЕСЬ
РЕЗИДЕНТОМ ДАННОЙ СТРАНЫ, ЛИБО НЕ ИМЕЕТЕ ТАМ РАБОТОДАТЕЛЯ.( что почти одно и тоже). Вы
можете, например сдать экзамены ( после прохождения курсов), заплатив деньги, естественно, скажем, в САА Латвии, Вам дадут об этом бумагу, НО НЕ ЛИЦЕНЗИЮ. Исходя из
этого путь может быть такой. Получаете вид на жительство в одной из стран ЕС. Как- не
знаю.Работаете, скажем в Бельгии в Макдональдсе. Важно, что бы это все было легально.По
прошествии 180 дней ( не раньше) идете со своим украинским ATPL в САА Бельгии, заметьте,
не Германии, а страны резиденции, и заявляете о желании конвертировать его в JAA ATPL.
Проходите JAA ATPL теорию, МСС ( все, естественно, за свой счет), сдаете в САА Бельгии
14 экзаменов ( тоже не бесплатно), летаете чек на JAA сертифицированном самолете ( Ан-2 не катит) и вы обладатель бельгийской JAA licence. Стоить это будет, в зависмости от типа
самолета ( да и есть ли у Вас западный тип, если нет- то это кирдык, накидывайте тыс 30
евро), а так 8-10 тыс евро. Все описанное касается любой страны ЕС. Можно. Но очень
сложно получить вид на жительство, да и требует тоже немалых расходов.
4. Почти фантастический вариант для наших товарищей. Хотя совсем недавно ( до кризиса)
таким путем можно было пройдти, скажем, через латышский "РАФ АВИА", эстонский "Энимекс",
и рад других компаний "новой Европы" ( с Люфтганзой, Бритиш аирвейс, и даже Аирболтиком
не прокатит). Итак. Вас, с Вашей украинской лицензией, берут на работу в какую-нибудь
компанию, работающую под JAR OPS. ( Компания эта будет самая говенная, платящая зарплату
периодически, ни о каких страховках и нормальных условиях, жилье и т.д. речи идти не
будет. Поверьте, что в более или менее нормальное место большие очереди из местных). Но
так или иначе, на первый год они Вам делают волидейшн. А далее все тоже самое. Если компания дает Вам контракт, на более-менее вменяемый срок, то Вы проходите за свой счет
курсы ATPL, сдаете 14 экзаменов, летный чек под JAR OPS и, теоритически, можете получить
лицензию. Не знаю, как эта процедура пройдет, скажем, в Германии, но, обещаю, что
эстонско-латышско-литовские чиновники сделают ВСЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВАМ ЛИЦЕНЗИЮ НЕ ДАТЬ.
А вообще, удачи. Если что могу подсказать, подскажу.
Александр Осадченко.
Эстония-Латвия.
Камандир Фоккер 50.
jutale@hotmail.com








HobbyPilot форум
Старожил форума
11.02.2009 22:56
Aleksandr Ossadtsenko,

ни одна страна JAA, кроме случаев описанных выше, НЕ ВЫДАСТ ВАМ ЛИЦЕНЗИЮ, ЕСЛИ ВЫ НЕ ЯВЛЯЕТЕСЬ РЕЗИДЕНТОМ ДАННОЙ СТРАНЫ, ЛИБО НЕ ИМЕЕТЕ ТАМ РАБОТОДАТЕЛЯ.
---------------------------------------
Странно как-то. Вроде бы получают люди лицензии, не будучи резидентами. ОК, в США надо студенческую визу, а в Европе пройдёт любая.

Получаете вид на жительство в одной из стран ЕС.
---------------------------------------
Это будет явно труднее, чем поступить в школу Люфтганзы на бюджет.

Работаете, скажем в Бельгии в Макдональдсе.
---------------------------------------
В Бельгии можно без разрешения на работу?
Арабский Лётчик форум
Старожил форума
12.02.2009 01:14
Aleksandr Ossadtsenko:

Неувязочка, однако. Наши люди исключительно с российским гражданством и российским же свидетельством пилота без всякого европейского работодателя сдали 14 экзаменов, медицину и checkride и получили JAR ATPL (в Польше). Не слухи. Лично знаком.

pavlo:

при наличии достаточного опыта на более-менее приличном типе ВС есть ещё вариант получения свидетельства конкретной европейской страны, которое другими странами не признаётся. В этом случае сдаются только, по-моему, два экзамена - aviation law, и типа human performance (не уверен за второй). Это вполне может быть ваш случай.
Aleksandr Ossadtsenko
Старожил форума
14.02.2009 10:22
Допускаю, что есть еше возможности для получения.
А что касаемо людеи, получивших лицензии в Польше,
то, во-первых, не очень верю, во-вторых, такое могло
произоити толко при взятках ( а Польша распологает),
либо наличии личных связеи. Либо они проходили
обучение там. Т.е. прошли курсы ATPL, получили
реитинг,отлеали и т.д.
Люди получают лицензии без видов на жителство и
работодателеи, но для зтого надо ( читаи внимателно),
проидти обучение в даннои конкретнои стране. США,
ЮАР, Франции. Просто так, если Вы приидете в CAA
Финляндии, покажете свои украинскии ATPL и паспорт
и попросите поменять Вам лицензию, в лучшем случае
Вас вежливо попросят.
Aleksandr Ossadtsenko
Старожил форума
14.02.2009 10:39
А для местнои national licence (не JAA), сдается
в местном CAA air low и местны OPS. Только ее тоже
не дадут без основании, изложеных выше.
Хотя стоит сказать, что правила JAA они обшие, но
во многих странах, особенно в новых демократиях,
как Румыния, Словакия, Латвия, Польша и т.д.решаются
на основании данного конкретного чиновника. ( Между
прочим, Турция тоже full JAA)
Aleksandr Ossadtsenko
Старожил форума
14.02.2009 11:36
А вообще разговор пустои. Для интересующихся и
сомневаюшихся даю координаты САА Латвии и Эстонии
( оба full JAA).
Можно писать и по-русски. Думаю, ответят. Если не
жалко денег, можно и позвонить. Оба хорошо говорят
по-русски
Estonia
Priit Louk priit.louk@ecaa.ee tel +372 610 35 73
Latvija
Gunars Prikelis Gunars.Prekelis@latcaa.gov.lv
tel +371 678 309 55
Aleksandr Ossadtsenko
Старожил форума
14.02.2009 13:29
А вообше, для пояснения ситуации с Польшеи, могу,
если все описаное имело место, дать вариант, как это может быть.
Летали два друга-пилота на сомолете LJ60 в Тюмени
у местного бизнесмена Вована. Один прекрасныи день, приходит к Вовану налоговая инспекция и говорит:
" Ну-ка, Вован, верни-ка 50 мил долларов налогов за
прошлыи год, не то мы твои лупоглазыи мерс продадим,
дом на Рублевке под дом престарелых заберем, а сомолет
в ДОСААФ отправим".
На следуюшии день, лупоглазыи мерс Вована оказывается
зарегистрированным на соседском дворнике ( при чем уже
года два), дом на Рублевке принадлежит дальнему родственнику из Передрышенска, а самолет LJ60 - принадлежит гражданину Польши, пану Пердячему, которыи
успешно ставит его в регистр Польскои Народнои Республики.
Два друга-пилота с бабками Вована едут в Польшу, где
проходят теорою ATPL, сдают 14 экзанемов ( а фактически, бухают, все проплачено Вованом)получают Полские JAA ATPL и возврашаются в Тюмень и продолжают летать на ( тепер уже польском LJ60 и возить Вована)а Вован на все вопросы налоговои инспекции посылает их к панy Пердячему- Варшава,
почтовыи яшик 2345-19273, до востребования...
Вот такои вариант. И таких вариантов в России много.
Но я об этом писал.В этом случае пилотам не надо
ни вида на жительство ( а работодателем, формально, является пан Пердячии)
Aleksandr Ossadtsenko
Старожил форума
14.02.2009 16:18
Чтобы не быть голословным, похожии пример- россииская
компания Московское небо, которая летает на самолетах
с австриискои регистрациеи и при приеме не работу
россиских пилотов, требует в течении года проидти
теорию АTPL и сдат экзамены в Австрии.
www.moscow-sky.ru
Aleksandr Ossadtsenko
Старожил форума
14.02.2009 16:23
Хотя деиствителныи работодатель- Австрииская компания.
Арабский Лётчик форум
Старожил форума
16.02.2009 07:42
Aleksandr Ossadtsenko

Ok, интересно, свяжусь с первоисточником, подробности сообщу.
pavlo форум
Старожил форума
19.02.2009 20:27
Спасибо за интерес к данной теме. Aleksandr Ossadtsenko - особое. Должен согласиться, рутина именно такая как Вы и описываете. А я уже думал, что тема не интересна, поэтому давно не просматривал, и сам занялся поиском информации. У нас именно ситуация по Вашему варианту 2.
Есть еще вопрос, а если на руках лицензия FAA, процесс тот же или все-таки мягче.
А летаем мы на King Air.
Еще раз спасибо
Aleksandr Ossadtsenko
Старожил форума
19.02.2009 23:13
Вот тут могу и соврать. Знаю только, что лет 6-7 назад,
конвертироват FAA в JAA было много проше, чем просто
ICAO. Сушествовал конвертационныи курс, которыи занимал
несколко днеи.Сеичас, (по непровереннои информации),
разницы или совсем нет, или она не слишком большая.
В лубом случае надо по поисковикам поискать что-нибyдь
типа convertation FAA to JAA. Сеичас все страны зашишают свои рынок. Как америкосы не хотят видеть у
себя чужих, так и европеицы. Все процедуры усложняются.
Но если у Вас есть основания, для получения JAA
лицензии, как я понял, то лучше всего, как мне
кажется, делать это в Чехии. Сам там учился. Их
подготовка, в отличии от прибалтиискои ( Румынскои, Польскои, Турецкои) cитается в Европе приемлимои, а цены, по сравнению, скажем, с Германиеи заметно ниже.
И на практике, мозги они особо не трахают.
Толко проблема в том, что бумаги-то они дадут, толко
лицензию Вам приидеться получать в СВОЕМ CAA.
Хотя это обучение будет акцептировано любым J
Aleksandr Ossadtsenko
Старожил форума
19.02.2009 23:30
Да и даю ссылку. С ними надо контактировать. Можно
порои и по-русски. Кое-кто из них еше русскии помнит
www.letsfly.cz
Толко все равно, Ваш бyдушии работодатель должен
выступит за Вас гарантом. Если есть возножность это
сделать в Чехии ( есть основания),то по прохождению
всех осталных процедур, Вы можете получить лицензию
и в Чехии, а так, они просто дадут Вам бумагу о прохождении теории ATPL, могут позволить сдать экзамены
в Чешском CАА. Все эти бумаги будут признаны
любым другим JAA CAA.
CFI
Старожил форума
20.02.2009 01:02
Так. Свои 5 копеек вставлю. Если у этого Кинга коммерческий сертификат и регистрация государства, члена JAA, то проблем не будет. Захерачили себе валидэйшн на год, сдали теорию, сьездили в Вичиту на очередной Recurrent, отлетали на JAA Check Ride, привезли эти бумажки в CAA государства, где самолет зарегистрирован и вписали рейтинг в лицензию. Ну а если это Private, то без Ground school не обойтись. Вобщем, порядка 1500 euro это обойдеться. Но есть очень хорошие места, типа Австрии. Там можно и без GS договориться. Но те же 1500 выложить все равно прийдется.
pavlo форум
Старожил форума
20.02.2009 14:03
Здравствуйте CFI,
Я правильно понял, что в Вичите можно отлетать JAA Check Ride?
CFI
Старожил форума
21.02.2009 09:27
Правильно. И этого инструктора тебе даже укажет CAA Австрии. Либо тебе его рекомендует сама Flight Safety, а ты лишь отошлешь его документы в Австрию на утверждение.
Aleksandr Ossadtsenko
Старожил форума
21.02.2009 10:23
TO CFI

Мне, для понимания....
Как бы все логично, но только в том случае, если
у тебя лицензия JAA уже на руках...Тогда нет вопросов.
А если у тебя лицензия Украины? Тогда по идее они
должны выдать все бумаги и отправить тебя ставить
реитинг в УКРАВИАТРАНС? Т.е. на основании того, что
Вы просто прошли чек на JAA самолете, Вам не должны
выдать лицензию в Австрии?
Либо этот Кинг зарегистрирован в Австрии ( т.е. имеет
хозяина-австриица, а Вы- пилот на этом самолете?)
Просто мои многолетнии опыт борбы на этом направлении
показывает, что любое просто переучивание ( новыи
тип, чек, теория АTPL, сдача экзаменов)является
основанием для выдачи соответствуюших бyмаг с последуюшеи отметкои в своеи националнои лицензии( если, конечно, соответствуюшее обучение признается)
Aleksandr Ossadtsenko
Старожил форума
21.02.2009 10:46
Мне, для понимания....
Как бы все логично, но только в том случае, если
у тебя лицензия JAA уже на руках...Тогда нет вопросов.
А если у тебя лицензия Украины? Тогда по идее они
должны выдать все бумаги и отправить тебя ставить
реитинг в УКРАВИАТРАНС? Т.е. на основании того, что
Вы просто прошли чек на JAA самолете, Вам не должны
выдать лицензию в Австрии?
Либо этот Кинг зарегистрирован в Австрии ( т.е. имеет
хозяина-австриица, а Вы- пилот на этом самолете?)
Просто мои многолетнии опыт борбы на этом направлении
показывает, что любое просто переучивание ( новыи
тип, чек, теория АTPL, сдача экзаменов)является
основанием для выдачи соответствуюших бyмаг с последуюшеи отметкои в своеи националнои лицензии( если, конечно, соответствуюшее обучение признает
Aleksandr Ossadtsenko
Старожил форума
21.02.2009 10:54
Т.е. опять имеет мeсто тот случаи, когда у Вас
должны быть основания для получения волидеишина.
Предположим, сaмолет, на котором Вы летаете, зарегистрировали в Португалии. Португалцы выдали Вам
волидеишн. Вы поехали в Австрию, все это сделали, привезли бумаги назад в Португалию и получили лицензию. Все просто.
Но у Вас ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ
ВОЛИДЕИШИНА
Aleksandr Ossadtsenko
Старожил форума
21.02.2009 11:35
CFI

Так. Свои 5 копеек вставлю. Если у этого Кинга коммерческий сертификат и регистрация государства, члена JAA, то проблем не будет

Совершенно согласен.
Только один вопрос:

А КАК ВЫ НА НЕМ ОКАЗАЛИСЬ?
Арабский Лётчик форум
Старожил форума
21.02.2009 15:58
Aleksandr Ossadtsenko

Я опять о своём. Поговорил с упомянутым мною обладателем JAR licence. Детали такие: парни в то время летали на А320 во Вьетнаме. Решили, что евросвидетельство в будущем им не повредит. Обратились в Оксфорд. Прошли медицину и ground school (заочно) в Оксфорде. Далее, им подсказали, что экзамены и checkride дешевле через Польшу. Экзамены сдавали в Польше, а checkride летали в Сингапуре (они там тренируются каждые полгода) где поляки им по этому случаю временно завалидировали тренажёр. Получили польские JAR licence. Никто нигде ни разу всерьёз не спросил про гражданство или работодателя. Точнее, поляки спросили один раз, типа, а зачем это вам, и всё. Теперь эта штука у моего приятеля пылится за ненадобностью, так как он в итоге пока вернулся в Россию.
Рассказал также про одного украинца, тоже без европейских работодателя и гражданства, который всё это делает в Англии тоже без лишних вопросов.
Я сам планирую занятся тем же через пару месяцев. Тогда смогу поделиться информацией из первых рук.
Aleksandr Ossadtsenko
Старожил форума
21.02.2009 16:13
Не верю. Даите ссылки на конкретныи проиденныи ими
курс, условия и расценки. Сдать экзамены и отлетать чек
можно в любом JAA CAA, он должен быт признан.
Aleksandr Ossadtsenko
Старожил форума
21.02.2009 16:32
Только что не поленился и отправил в Оксфорд следуюшее
письмо. Самому стало интересно.
Good day!
I am a holder of Russian national ATPL. Could You give me information, in that conditions I can recive In Uk CAA JAA ATPL?
I am A 320 Type raited and have about 5000 f.h ( about 1000 as PIC). I am a citizen of Russia and have no residence permition in EU.
Regards.
Aleskandr.
www.oxfordaviation.net
Aleksandr Ossadtsenko
Старожил форума
21.02.2009 16:39
И еше вопрос. В чеи регистрации находились Вьетнамские
самолеты?
Арабский Лётчик форум
Старожил форума
21.02.2009 16:55
Ну, мне как-то неудобно пытать его о деталях. С Окфордом-то всё просто. С поляками, видимо, были какие-то более-менее личные контакты, ссылки на которые не существуют. Bottom line: я лично этого человека хорошо знаю. Он исключительно россиянин, работал тогда во Вьтнаме, затем в С7, т.е никакого европейского работодателя. У него есть JAR licence и я описал с его слов путь его получения. Лично я займусь этим вплотную через пару месяцев и тогда точно выясню где и как. Сейчас занят другими licence. Судя по этой дискуссии, c JAR не всё однозначно и в чём-то зависит от конкретной страны. Я пойду через англичан - там люди реально это делают ещё с доJARовских времён, гражданство им по барабану, да и нравится мне с ними общаться ещё с первого перучивания в British Airways. О результатах сообщу. По крайней мере, о самой принципиальной возможности или невозможности. Кстати, я уже начинал там путь получения САА licence, но потом, в связи с изменившимися обстоятельствами, его не закончил. Но препятствий на тот момент (1997 год) не было никаких. Ходил лично разговаривать в UK САА в Гатвике, прошел их оффициальный assessment и был однозначно approved.
Удачи!
P.S. Насчёт регистрации вьтнамских самолётов не знаю. Это можно легко в интернете выяснить.
Aleksandr Ossadtsenko
Старожил форума
21.02.2009 16:58
Конкретно с Англиеи я пытался работать. Поясню.
У мня лицензия JAA ATPL ( именно JAA, не national)
выданная Латвиеи. Когда-то у меня был интерес
поработать в зарегистрированнои в Англии ( базируюшеися
в Португалии) компании Netjets. ( www.netjetseurope.com)
При моем кандидировании туда, мне ответили, что уровень
лицензии, выданных в Латвии компания считает низким
( компания, не Англия) и предложили мне конвертировать
мои латвиискии JAA в англиискии. Казалось бы, какие проблемы.
Ответ UK CAA на мое письмо, был однозначен. Гарантии
компании. Чего Netjets делать не захотел.
А я- гражданин ЕС и обладатель JAA лицензии.
Если только что-то поменялось за последнее время...
Арабский Лётчик форум
Старожил форума
21.02.2009 18:17
Интересно, конечно. Я бы прямо сейчас и начал разбираться, но время буквально по минутам расписано. В начале марта тогда и займусь. Мне кажется, что между вами какое-то недопонимание получилось. Или, они решили подстраховаться, мол, если компания сомневается, то зачем нам это на себя брать? И вообще, со стороны Netjets это выглядит какой придиркой или отпиской. Видимо, от отсутствия кандидатов они не страдали и решили отфутболить под каким-то поводом. Или у них были равные кандидаты но с английским licence. Или просто конкретный чиновник перебздел на всякий случай. Сколько таких примеров! Если это дело в суде рассматривать, то у них, по-моему, шансов нет. Гражданин ЕС, licence EC - не должно быть проблем в принципе.
А вот обсуждаемой здесь проблемы конвертации иностранного licence в JAA о полной программе это касаться не должно. Хотите - да ради бога, платите бабки и вперёд! Работу, правда, потом нелего будет найти. Видимо, только при отсутствии подходящих кандидатов - европейцев. Поэтому и заниматься этим без прямой перспективы дело муторное - геморроя много а толк весьма призрачен.
Кстати, россияне работающие в бизнес-авиации в Москве на западные фирмы с европейской регистрацией самолётов по своим российским валидированным на год свидетельствам их в течении года конвертируют. Может отсюда впечатление о необходимости работодателя?
Aleksandr Ossadtsenko
Старожил форума
21.02.2009 18:56
JAA регистрация самолета, на которых летают многие
россииские компании, уже сама по себе означает,
что хозяин самолета- резидент страны JAA. А, фактически, он и ЕСТЬ РАБОТОДАТЕЛЬ. Россииские компании
в данном случае являются только операторами.
Арабский Лётчик форум
Старожил форума
21.02.2009 19:21
Так это я о возможной причине впечатления о необходимости работодателя.
Aleksandr Ossadtsenko
Старожил форума
21.02.2009 19:42
А вообше, ситуация логичная и простая.
В свое время я учился в военном училише. Свою
летную карьеру начинал в ВВС, правда уже не в
советских, а эстонских ( эстонскии самолет-перехватчик
Антонов 2). Позднее, а было это в 1999 году, начал
заниматся лицензиеи. Хорошо, что тогда Эстония не
входила в JAA. Просто так, на основании моеи военнои подготовки Эстонскии CAA лицензию мне не выдал. Мои родители с Украины и я поехал в Киев в Укравиатранс
пытаясь, для начала, получить лицензию там. Ничего не
вышло. Я смог получит лицензию на Украине только после
того, как прошел ПОЛНЫИ КУРС CPL в ГЛАУ, естественно,
за свои счет. ( Правда, налет, почти весь мне зашитали). После чего ( а тогда было много проше) я
получил лицензию в Эстонии ( на основании обучения
в Кировограде). Но я- Гражданин Эстонии. Как Вы думаете, дали бы Вам лицензию в Эстонии, прииди Вы вместе со мнои с аналогичными бyмагами? Позднее, после
вступления в JAA, мои Кировоград уже бы не прокатил.
Точно также никто не даст мне без основании получить
лицензию в Белоруссии, Туркмении или Анголе. ( За взятки, конечно, можно)
И в Европе идея та же. Ни один департамент не станет
Вами заниматься, если не видит к этому основании.Просто
Ваше желание- не основание.
Как Вы правильно сказали, хотите- платите бабки и вперед. Учитесь в Англии, платите деньги, а потом- приходите. В каждом конкретном случае, департамент
может решать, что Вам конкретно надо. Вам могут что-то и сократить, но просто ATPL теориеи, или реитингом Вы не отделаетесь, для того, чтобы получить
лицензию.
А если хотите этого избежать ( уменшить расhоды)-
становитесь резидентом Англии, или ишите компанию, которая решит эти вопросы за Вас.
Я не сказал, что НЕЛЗЯ ПОЛУЧИТЬ ЛИЦЕНЗИЮ БЕЗ РАБОТОДАТЕЛЯ ИЛИ РEЗИДЕНЦИИ, просто это совсем другая
история и денги.
Арабский Лётчик форум
Старожил форума
21.02.2009 19:56
Если на уровне идеи, то она всегда была таковой. Однако, как я уже выше рассказывал я лично ходил в UK САА, приносил свои российские свидетельство, лётную книжку (на русском, между прочим) и паспорт, на основании чего они мне официально сделали assessment и прислали письмо, что я конкретно должен сделать: medical, written exam (количество предметов, кстати, сильно сократили на основании моего налёта и типов ВС) и checkride. Никакого гражданства или резидентства. Год - 1997. Мой товарищ (другой уже) прошел весь этот путь и тоже оно ему пока не пригодилось. Летал в Корее и Вьетнаме с российским.
Aleksandr Ossadtsenko
Старожил форума
21.02.2009 20:17
Иными словами:
История с ATPL теориеи, 14 экзаменами и с чеком
бyдет касаться только резидента и пилота с работодателем.
Если этого нет, то Вам, скорее всего, приидется проити
полныи курс в JAA летнои школе ( что-то могут и сократить, уменшить).
Хотя опять скажу. В некоторых "молодых демократиях",
если очень заинтересовать сидяших на этом чиновников,
можно отделаться и меньшеи кровью.
Aleksandr Ossadtsenko
Старожил форума
21.02.2009 20:23
Я думаю, Ваша ситуация c UK CAA устарела.
Арабский Лётчик форум
Старожил форума
21.02.2009 20:25
Точно скажу недели через три.
До связи!
Aleksandr Ossadtsenko
Старожил форума
21.02.2009 20:50
Всего хорошего!
А разница между резидентом и не резидентом проста.
Один налогоплатилшик, а второи- нет. А на западе-
это свято.
CFI
Старожил форума
22.02.2009 11:08
Сами разбирайтесь с Оксфордами и Прибалтами. Ну если денег не жалко. Мне жалко и поэтому я делаю все в Австрии. Тут важно, чтобы самолет, на котором предполагается летать check-ride стоял в сертификате этого самого государства, где предполагается получать лицензию. Кстати, сданная теория в одном государстве не является основанием для получения лицензии в другом. К примеру, Оксфорд или Бристол не примут в Германии.
К вопросу о Ground School. Ее можно избежать в этом случае:

JAR–FCL 1.016 Credit given to a holder of
a licence issued by a non-
JAA State
(b) The holder of an ATPL(A) issued in accordance with ICAO Annex 1 who meets the 1 500 hours flying experience requirements on multi-pilot aeroplanes as PIC or co-pilot of Appendix 1 to JAR-FCL 1.015 may be exempted from the requirements to undergo approved training prior to undertaking the theoretical knowledge examinations and the skill test, if that licence contains a valid multi-pilot type rating for the aeroplane to be used for the ATPL(A) skill test.

Это значит, что если Павлу удасться доказать, что его самолет multi-crew, каковым он может являться только в случае commercial certificate, каковым он по JAR OPS1 не является, то его сразу допустят к экзаменам. Елли нет - готовь 1500 евро и 3-4 месяца on-line обучения. Ну и пару недельных сесисй.
Арабский Лётчик форум
Старожил форума
22.02.2009 14:08
Ground school избежать можно, но ведь ещё и знать что-то надо, чтобы 14 экзаменов сдать. С возрастом это, увы, становится всё труднее. А тысячи часов налёта в этом не помощь, а, скорее, лишнее подтверждение увядающей памяти.
Можно, конечно, и по базе данных пройтись, но это на любителя и, опять-таки, надо запомнить.
CFI
Старожил форума
22.02.2009 14:54
Дык без чтения книжек ничего и не получится. Еще 1200 евро. Лично я по учебникам Oxford учился.
Арабский Лётчик форум
Старожил форума
22.02.2009 19:10
Ничего, пропиваем больше. В Ground School за руку ведут от и до. А самому трудно себя заставлять.
Aleksandr Ossadtsenko
Старожил форума
23.02.2009 16:20
Получил письмо с Охфорда. Видимо, действительно, подход в разных странах отличается.
Привожу его полностью. Хотя, конечно, для подтверждения всего этого надо контактировать
с английским департаментом.
Dear Sir;



Thank you for your enquiry today in regards to converting an ICAO Licence to a JAA ATPL.



Once you hold a minimum of 1,500 hrs flying experience as PIC or Co-pilot on multi-pilot aeroplanes and hold a valid multi-pilot type rating for the aeroplane to be used for the ATPL (A) skill test including at least 500 hrs experience as pilot on that type, you will need to complete the following training to convert your current ICAO ATPL to an JAA ATPL:

Q Obtain JAA Class 1 Medical

Q Pass 14 JAA ATPL Ground examinations - no minimum hours of study

Q Pass UK Radio Telephony Test

Q Pass Skills Check on Rated Aircraft (Approved UK CAA examiner and approved aircraft/simulator required)

Different terms apply to ATPL A holders with a minimum of 3,000 hours flying experience as pilot of public transport aircraft over 30,000kgs MTWA. Please refer to LASORS 2008 on the link below - section G, G1.5 note 2.



We would strongly recommend you contact the UK CAA to confirm these training requirements. The information above has been taken from Lasors 2008 – Section G, G1.5, Page 4 and 5 (http://www.caa.co.uk/docs/33/L ... Contact details for the UK CAA are – www.caa.co.uk or 00 44 1293 573700.



All OAA course material can be purchased separately through www.transair.co.uk . Otherwise if you are required to enrol with a training school or would like the support of our instructors we can provide the distance learning package.



Distance Learning Package - £1,200 plus 2x Revision courses at £550 each

Q 14 subject structured correspondence course – all ATPL text books written by OAA Instructors

Q Access to 13 expert Ground Instructors

Q Access to on-line Exam Preparation Questions – a 12,000 question JAA ATPL exam question data base

Q Access onto our virtual college and on-line tutorial support

Q Total of 4 weeks classroom based instruction (2 weeks each Phase) at Oxford

Q 85% average first time pass rate

Q Continuous monitoring of study through on-line test papers

This package allows you to pay for your training in stages. The initial payment is £1,200 and covers the text books, study guide and access to the OXCEL question database and OAA Virtual College. Then each 2 week classroom instruction costs £550, which is payable, as and when you are ready to book the classroom time. This makes the total cost for Distance Learning training £2,300.00.



If you are able to complete 15hrs of study per week, the Distance Learning course will take approximately 12 months to complete. There is also a time limit of 18 months to complete the course.



The CAA examination fees, £63.00 per exam (totaling £882), are made payable directly to the CAA at the time of booking. The examinations can be sat at Oxford, Gatwick, Silsoe or Glasgow and are normally on the first Monday through to Thursday of each new month. Please note; the CAA review all fees annually.



Please note, to be eligible to join a Ground School Distance Learning course you will need to provide a copy of your valid ICAO PPL/CPL Licence and JAA Class 1 Medical Certificate.



Our Instructors have a wealth of aviation and teaching experience and during normal office hours are available to guide you through your studies, both by telephone or e-mail - and at any time via the Virtual College.



The Virtual College



The 'VC' has been designed to provide direct and easy access to the latest information for Distance Learning students. At present the Virtual College contains the following:

Communications Centre - A forum style question and answer facility by subject - you ask, we answer and everyone has the benefit of being able to see the questions and answers. Also included is a student only chat forum.
A diary page - Contains JAA exam dates 2 week brush up course dates, 26 week courses and any other upcoming events.
Subject updates - latest information from our subject specialists. This is the first place to visit if you notice any discrepancies in the notes, such as seemingly incorrect answers to self assessment questions.
CAI/Media Centre - Access to examples of Computer Aided Instruction (CAI) that Oxford uses on site during classroom-based training. This offers a valuable complement to your correspondence course.
Exam feedback - example of JAA exam style questions by subject.
Your study material is made up of a set of manuals, supplied directly by Transair, plus a Study Guide, containing the study Frame Lists and assessment papers for both Phase I and Phase II.



To book onto the course we require you to complete an application form (attached) and make payment of £1,200, the text books will then be sent out to you by courier within 5-10 working days. A delivery charge will be applicable to addresses outside of the UK; please contact us to establish what this charge will be. Payment can be made by credit/debit card, cheque or direct bank transfer (Please add an additional fee of £6 charged by Barclays bank).



I hope the above information is of help to you. If you require any further details please do not hesitate to contact me.



Kind regards,











Kelly Wensley

Brand Manager - Modular Training



Oxford Aviation Academy

Oxford Airport, Kidlington OX5 1QX




T:
+44(0)1865 844253

F:
+44(0)1865 378797

E:
Kelly.Wensley@oaa.com

Хотя, все равно, речь идет о длинном и дорогостоящем обучении
Aleksandr Ossadtsenko
Старожил форума
23.02.2009 16:25
Да и видно, что, для обладателей разных типов,опыта, требования и процедура отличается.
Т.е. в каждом конкретном случае надо сначала контактировать с департаментом.
Они определят необходимую программу.
CFI
Старожил форума
24.02.2009 00:19
Вы выбрали самый долгий и дорогостоящий путь. Удачи!
Арабский Лётчик форум
Старожил форума
24.02.2009 11:32
Aleksandr Ossadtsenko:
Спасибо за информацию!
________________________________________________________________________________________
CFI

Вы выбрали самый долгий и дорогостоящий путь. Удачи!

А менее долгий и дорогостоящий? Я знаю, можно просто пройтись по базе данных вопросов, но пока не имею представления, насколько это имеет смысл. Есть ли кто-нибудь, кто сдал после прочёсывания базы данных? Не с феноменальной памятью, а простой смертный. С FAA значительно проще - всего 1500 вопросов и практически точно известных. А как запомнить 12000 и, говорят это ещё не все, что могут встретиться? Пока мне представляется, что без серьёзной подготовки это не сдашь, если, опять-таки, не обладаешь очень хорошей памятью.

Aleksandr Ossadtsenko
Старожил форума
24.02.2009 11:33
Да мне-то оно не надо... У меня JAA ATPL. Так, для общего развития. Интересно.
Меня за эти годы чиновники Эстонии и Латвии приучили, что все это так, как я описывал.
Для меня остается открытым вопрос. Так надо, или нет иметь "привязку" к конкретному
департаменту или нет. Может, что-то в моей роже есть, что не внушает доверия, но мне
в свое время, отказали в сдаче ATPL экзаменов в Финляндии, на основании того, что я-
не резидент, правда дали сдавать их в Латвии, после того, как одна из латвийских компаний
захотела взять меня на работу. ( в Эстонии, в силу определенных причин, я не хотел этого
делать).
Видимо, много зависит от конкретного САА...Вопрос-то не в том, какой путь более простой
или дешевый. Вопрос в том, какой курс ДОСТАТОЧНЫЙ, для получения лицензии в данной
стране. Понятно, что с капитаном А320 и вторым пилотом Ан2, разговор будет разный.
Aleksandr Ossadtsenko
Старожил форума
24.02.2009 11:38
Хотя, может быть, со мной не хотели связываться на том основании, что я как-бы должен был
это делать в СВОЕМ САА? А если его нет ( Вы из России), то и разговор другой?
КВС-инструктор
Старожил форума
02.03.2009 15:46
Aleksandr Ossadtsenko

Внесу ясность
Случайно заметил эту тему.... вопрос "а кто ты мальчик такой, и где ты думаешь работать, раз хочешь получить JAA ATPL" задают многие страны. Более того, даже при наличии солидного налета, некотрые страны JAA заставляют проходить ground school.
Так что хоть ты на TRE A380, хоть FO без рейтинга - разговор будет один и тот-же
Так что надо спрашивать. Англичане не задают этого вопроса. Чехи (по-моему) тоже.
Скандинавы как правило задают.
12





 

 

 

 

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru