У Су-27 его нет, у МиГ-29 - не значительный, у Т-50 - существенный.
Почему?
X15
Старожил форума
20.11.2016 19:39
F-15 нет, F-18 есть, F-22 пошло-поехало - хитрые бестии.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
21.11.2016 09:48
Развал килей, имеющих относительно малую площадь, должен способствовать снижению эффективной отражающей поверхности самолета на боковых ракурсах облучения.
X15
Старожил форума
21.11.2016 10:19
Было, и не раз - фишка палубной авиации супостата.
Развал килей, имеющих относительно малую площадь, должен способствовать снижению эффективной отражающей поверхности самолета на боковых ракурсах облучения.
А для Су-27 и его последователей это не актуально? А для Миг-29 малый угол развала имеет решающее значение?
X15
Старожил форума
21.11.2016 14:14
На МиГ-29 развал килей отследил (без лишних фокусов) наклон стабилизаторов (отрицательное V), для сохранения прямого угла между их осями, видимо, из соображений технологичности.
Было, и не раз - фишка палубной авиации супостата.
На F-18 сделан такой развал килей для облегчения взлета с авианосца (РН работают в дифференциальном режиме).
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
21.11.2016 16:07
Плюс они получили бафтинг с прямыми килями, как на F-18, так и позже на F-22
X15
Старожил форума
21.11.2016 19:32
На F-18, при взлете и посадке угол тангажа управляется не стабилизатором, а отклоненными во внутрь рулями направления.
При этом существенно уменьшается просадка задницы, за счет уменьшения отрицательной подъемной силы, создаваемой отклоненным-бы, на отрицательный угол, стабилизатором.
Существенный развал сделан для частичного приближения работы отклоненных внутрь рулей направления к работе рулей высоты.
Выходит, для Су-33 с его передними крылушками и при взлете с трамплина развал килей не актуален?
X15
Старожил форума
21.11.2016 22:53
На Нитке-ж отработали передние крылушки - видимо, то что надо.
АВЛ
Старожил форума
22.11.2016 11:57
Выходит, для Су-33 с его передними крылушками и при взлете с трамплина развал килей не актуален?
_______________
ПГО установили чтоб не потерять маневренные характеристики в связи с увеличением массы с-та, так же и на Су30СМ
АВЛ
Старожил форума
22.11.2016 12:05
У Су-27 его нет, у МиГ-29 - не значительный, у Т-50 - существенный.
Почему?
_____________
Во всем "виновата" путевая устойчивасть
X15
Старожил форума
22.11.2016 12:13
-ПГО установили чтоб не потерять маневренные характеристики в связи с увеличением массы с-та
===
- из-за увеличения полезной нагрузки и поползщей вперед, из-за этого, центровке.
У Су-27 его нет, у МиГ-29 - не значительный, у Т-50 - существенный.
Почему?
_____________
Во всем "виновата" путевая устойчивасть
Ну щаз начнется про устойчивость, управляемость и "войну" между ними. :))
Глядишь начнут обсуждать даже углы атаки.
neustaf
Старожил форума
26.11.2016 14:34
АВЛответитьУ Су-27 его нет, у МиГ-29 - не значительный, у Т-50 - существенный.Почему?_____________Во всем "виновата" путевая устойчивасть
///////
из за наплывов на передней кромке крыла, которые позволяют иметь высокий УА критический, но сходящие с наплывов вихри не должны накрывать самь киль - тут же падает устойчивость,
А у пятого поколения главная задача уменьшение радиолокационного отражения.
Винт2
Старожил форума
20.02.2017 18:02
Может все таки такой развод килей уменьшает устойчивость по курсу и увеличивает по крену?
для сверхзвуковых обратная проблема:
стреловидное крыло устойчиво по крену, а с путевой устойчивостью проблемы.
Насчет влияния стреловидности крыла на путевую устойчивость Вы правы. Крен вызывает скольжение, а оно вызывает момент направленный на ликвидацию крена. Но здесь рассматривается влияние развода килей на устойчивости.
Я исхожу из вертикальной проекции киля. При наклоне килей она уменьшается. Следовательно боковой фокус от киля уменьшается. Путевая устойчивость должна уменьшиться.
А вот устойчивость по крену за счет развода килей должна увеличится. При возникшем крене на опустившейся части киля будет больше подъемная сила, а на поднявшейся уменьшится, в результате действия сил самолет должен устранить крен.
корвалол
Старожил форума
23.02.2017 20:25
А вот устойчивость по крену за счет развода килей должна увеличится. При возникшем крене на опустившейся части киля будет больше подъемная сила, а на поднявшейся уменьшится, в результате действия сил самолет должен устранить крен.
=====================
Профиль то симметричный. Подъёмная сила на всех 360 градусах должна быть одинаковой,не?
На F-18, при взлете и посадке угол тангажа управляется не стабилизатором, а отклоненными во внутрь рулями направления.
При этом существенно уменьшается просадка задницы, за счет уменьшения отрицательной подъемной силы, создаваемой отклоненным-бы, на отрицательный угол, стабилизатором.
Существенный развал сделан для частичного приближения работы отклоненных внутрь рулей направления к работе рулей высоты.
http://i.stack.imgur.com/JtYhn.jpg
- "Бред сивой кобылы в лунную ночь" - на взлёте момент на кабрирование F-18 создаётся И отклонением стабилизатора, И отклонением разваленных килей (3:51-3:52, 5:55-5:56): https://www.youtube.com/watch? ...
У МиГ-25 развал не развал, косина, так скажем присутствует))
Но это ладно. У Ка-32 (и др.) СХОЖДЕНИЕ ))) На глаз градусов 30, хз, сколько на самом деле.о_О
Развал килей, имеющих относительно малую площадь, должен способствовать снижению эффективной отражающей поверхности самолета на боковых ракурсах облучения.
При облучении с земли(с боку снизу),как раз площадь и будет максимальна. На этот случай их сводить нужно
BGA
Старожил форума
24.04.2020 10:03
Сегодня пятница, поэтому выскажусь: какие требования к характеристикам самолета предъявляет заказчик, так и делают.
Опять начинаем с начала:
На Су-27 и его многочисленных детях развала нет совсем. Управляемость никудышная? И что там со скачками уплотнения?
Значит управляемость удовлетворяла. Если нет, в основном из-за затенения крыла и фюзеляжа, приходилось выкручиваться в т.ч. и за счет либо увеличения площади ВО, либо изменения угла наклона относительно оси, выбирали как правило компромисс.
И что там не так со скачками уплотнения? Просветите.
Значит управляемость удовлетворяла. Если нет, в основном из-за затенения крыла и фюзеляжа, приходилось выкручиваться в т.ч. и за счет либо увеличения площади ВО, либо изменения угла наклона относительно оси, выбирали как правило компромисс.
И что там не так со скачками уплотнения? Просветите.
А я не знаю про скачки. Это выше написано:
Nox
Новичок-курсант 22.04.2020 11:14
На больших числах М, образуется скачек, который и "держится" за кили. Что бы его убрать, проектируют расчетный развал.
BGA
Старожил форума
25.04.2020 18:10
Ну тогда у меня то зачем спрашивать? Че там за кили держится - мне не ведомо.
Nox
Старожил форума
25.04.2020 19:59
27 - не для того сделан. А, насчет "скачка" - так мне, "микояновцы" разьясняли. Им - верю.
На больших числах М, образуется скачек, который и "держится" за кили. Что бы его убрать, проектируют расчетный развал.
Так что там и как держится за кили? На Су-27 довольно приличное М, а развала нет... И для чего "не для того" он сделан? И что там объясняли Микояновцы? На МиГ-29 развал тоже весьма скромный.
Nox
Старожил форума
25.04.2020 20:12
27-не гоняет в стратосфере. Он для маневренного воздушного боя. Компановка планера такова, что рулей хватает на любых режимах.
Nox
Старожил форума
25.04.2020 20:15
Плюс - поворотные сопла. Отклоняемый вектор тяги. Все это включено в контур управления. А здесь - эммы ;)
Плюс - поворотные сопла. Отклоняемый вектор тяги. Все это включено в контур управления. А здесь - эммы ;)
Не понял... МиГ-29, в отличие от Су-27 - для гонок в стратосфере? И откуда на нем поворотные сопла? И каким образом вообще поворотные сопла влияют на скачки на килях?
Чего-то, Вы, батенька...
Не понял... МиГ-29, в отличие от Су-27 - для гонок в стратосфере? И откуда на нем поворотные сопла? И каким образом вообще поворотные сопла влияют на скачки на килях?
Чего-то, Вы, батенька...
Знаю только про 31. А так - за во всех зачинаниях. И полностью с Вами согласен!