Мобильная версия
Войти

[правила] [список форумов]

Рубрика: Об авиации

В защиту хорошего человека

 ↓ ВНИЗ

corsair75 форум
Старожил форума
16.11.2016 03:38
В разделе "Авиационный форум", тема: "Ершов ? - Просто он человек хороший, а хороший человек – это не профессия."
Приводится ссылка на интервью с летчиком ГА Чернопятовым Николаем Егоровичем пролетавшем на Ту-154 27 лет.

Читаем:
"У меня есть полдюжины научных работ. Мне друзья говорят написать книжку. Ну, какая книжка – я больше технарь, в совершенстве владею аэродинамикой.
В полете летчик какую задачу выполняет – математическую ...для летчика – это решение системы уравнений. Одно уравнение – это сумма сил относительно центра тяжести должна быть равна 0. Это дает постоянство скорости и постоянство направления.
Сумма моментов относительно осей XYZ дает то, что самолет не вращается вокруг осей."
http://www.airforce.ru/content ...
-------------

Из летных дневников "хорошего человека" (часть шестая):

"Конечно, наука есть наука. Есть ученые, со своим мышлением и языком,
со своими методами, им доступно то, что для меня, и правда, темный лес.
Они, конечно же, использовали в своей работе все эти энтропийные
декременты. Флаг им в руки, почет и уважение, спасибо за сложнейший труд
и за его конечный результат, на чем летаем.
Но, извините, инженерная мысль, блуждая в лабиринтах поиска, должна, в
конце концов, привести меня, пилота, к элементарным реакциям и
движениям, простым, как «му». Ибо, набив мозоли на заднице и нервах, я и
через 25 лет пресловутой летной эксплуатации не устаю повторять:
реализуется полет простейшими действиями. Их, этих действий, много, иной
раз слишком много; не надо еще усложнять.

Инженер-пилот хорошо для испытателя. Для линейного пилота – слишком
хорошо, аж плохо. В полете можно думать о чем угодно, но только не о том,
как этот полет выполнять. В полете надо соображать, и быстро, желательно,
на подкорке.
Интересно, о чем думает инженер-доменщик, пробивая ломом летку в домне и
наблюдая за стремительной струей металла? Наверное, о том же, что и
инженер-лесоруб, выскакивая из-под падающей лесины.
Мы – оперативные работники. А это совсем иная категория, чем инженеры."
http://www.proza.ru/avtor/vasershov

Добавлю от себя где-то услышанную фразу:
"Думающий пилот – летающая предпосылка к лётному происшествию."

PS.
То, что "постоянство скорости и постоянство направления" нам обеспечивают два уравнения (условия), это понятно:
-сумма всех действующих на самолет сил равна нулю
-сумма моментов всех этих сил тоже равна нулю.

Но зачем пилоту, решать второе уравнение, если первое он решил "относительно центра тяжести"?!
corsair75 форум
Старожил форума
16.11.2016 03:57
Сорри! Ссылка на интервью:
http://www.airforce.ru/content ...
Задумчивый форум
Старожил форума
20.11.2016 00:27
А разве инженер-доменщик пробивает ломом летку в домне или инженер-лесоруб выскакивает из-под падающей лесины? Не надо путать рабочие должности с инженерной работой.
vaschunin
Старожил форума
20.11.2016 00:51
Задумчивый

А разве инженер-доменщик пробивает ломом летку в домне...?
-------------------------
Не знаю, пробивает -ли лётку ломом инженер-доменщик, вот, Главному металлургу, такую работу поручить могут, что б, квалификацию не терял...
Freelancer форум
Старожил форума
20.11.2016 05:13
"Инженер-пилот хорошо для испытателя. Для линейного пилота – слишком
хорошо, аж плохо..."

Извечная рефлексия выпускника СЛУ ГА.
corsair75 форум
Старожил форума
20.11.2016 08:02
Freelancer
"Инженер-пилот хорошо для испытателя. Для линейного пилота – слишком хорошо, аж плохо..." Извечная рефлексия выпускника СЛУ ГА.
ИМХО, "вышка" для пилота должна быть личным выбором, а не обязаловкой.
Freelancer форум
Старожил форума
20.11.2016 19:48
corsair75
ИМХО, "вышка" для пилота должна быть личным выбором, а не обязаловкой.
Понятно, что никто не заставлял.
Но выпускники высших не рефлексируют.
X15
Старожил форума
20.11.2016 21:45
"Сумма сил относительно центра тяжести должна быть равна 0" - некоректное выражение, имхо.

Векторную сумму сил можно строить из любой точки, не обязательно от Ц.Т.
Если, например, начинать с вектора силы тяги, то - от совокупной точки узлов подвески двигателей (условно точка f).
Главное, что конец последнего вектора из векторной суммы придет в эту же точку f (при равновесии сил).

http://s1.radikale.ru/uploads/ ...

На обоих рисунках векторная сумма равна нулю.

А про равновесие относительно какой либо точки , или оси, можно говорить только о моментах.
X15
Старожил форума
20.11.2016 22:05
До 5-ти считать, видимо, разучился:))
Вместо F6 очевидно F5.
Или F5=0
Как удобней.
corsair75 форум
Старожил форума
21.11.2016 05:47
Х15:
"Сумма сил относительно центра тяжести должна быть равна 0" - некорректное выражение, имхо.
--------------------------------------------

Не встречал еще человека - ни среди пилотов, ни, тем более,среди преподавателей
утверждавших "...в совершенстве владею аэродинамикой".
котик форум
Старожил форума
21.11.2016 10:10
...всё когда-то случается впервые :))
RUSAS
Старожил форума
21.11.2016 11:14
Задумчивый
А разве инженер-доменщик пробивает ломом летку в домне или инженер-лесоруб выскакивает из-под падающей лесины? Не надо путать рабочие должности с инженерной работой.
============================================================================
Вообще-то все руководители и специалисты должны обучать и показывать рабочим безопасные приёмы и методы труда.
Вот что говорит квалификационный справочник;
" Инженер
Разрабатывает методические и нормативные документы, техническую документацию, а также предложения и мероприятия по осуществлению разработанных проектов и программ

Осуществляет.... надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией оборудования. Следит за соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов....
Должен знать.... правила и условия выполнения работ.....правила и нормы охраны труда."


corsair75 форум
Старожил форума
21.11.2016 13:36
«Ничто так не мешает в любви, как чувство юмора у женщины и его отсутствие у мужчины.»
котик форум
Старожил форума
21.11.2016 14:21
огогО как занесло ...от физики в лирику! :))
Задумчивый форум
Старожил форума
22.11.2016 17:06
RUSAS
Задумчивый А разве инженер-доменщик пробивает ломом летку в домне или инженер-лесоруб выскакивает из-под падающей лесины? Не надо путать рабочие должности с инженерной работой. ============================================================================ Вообще-то все руководители и специалисты должны обучать и показывать рабочим безопасные приёмы и методы труда. Вот что говорит квалификационный справочник; " Инженер Разрабатывает методические и нормативные документы, техническую документацию, а также предложения и мероприятия по осуществлению разработанных проектов и программ Осуществляет.... надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией оборудования. Следит за соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов.... Должен знать.... правила и условия выполнения работ.....правила и нормы охраны труда."
Так инженеры разные бывают, например по безопасности труда. А инженеру-технологу уже достаточно изучить инструкцию, составленную инженером по технике безопасности и учитывать её при разработке технологии.
Будучи технологом, а затем конструктором, я вовсе не обязан был лично уметь работать на станочном оборудовании сам (хотя умел и на токарном станке, и клепать). И учить этому станочников и клёпальщиков. Для этого были ПТУ и мастера-наставники на конкретных рабочих местах.
Matilda
Старожил форума
25.11.2016 10:20
И к чему все это, с позволения сказать, расследование?! Вам делать нечего? :)
Если о человеке периодически вспоминают, причем, заметьте, сам человек никак не подпитывает внимание к себе, значит то, что он написал продолжает будоражить умы. А соответствие с написанным их собственных мыслей и опыта, помноженное на их воспитание, они периодически выдают в эфир. Так что, все хорошо, на самом деле!
RUSAS
Старожил форума
25.11.2016 13:01
Задумчивый
Так инженеры разные бывают, например по безопасности труда. А инженеру-технологу уже достаточно изучить инструкцию, составленную инженером по технике безопасности и учитывать её при разработке технологии.
Будучи технологом, а затем конструктором, я вовсе не обязан был лично уметь работать на станочном оборудовании сам (хотя умел и на токарном станке, и клепать). И учить этому станочников и клёпальщиков. Для этого были ПТУ и мастера-наставники на конкретных рабочих местах.
+========================================================================================
- В КЗоТах РСФСР и 1918 года и 1922 года не было понятия "техника безопасности", как нет этого понятия и в ТК РФ, только "охрана труда". ТБ было в КЗоТе 1971 года но и там в основном охрана труда".
-Специалист по охране труда не разрабатывает и не пересматривает инструкции по охране труда, а лишь оказывает методическую помощь руководителям подразделений, которые, в свою очередь, и разрабатывают соответствующие инструкции. Если специалист по охране труда составил ( разработал) инструкцию по охране труда или инструкцию по эксплуатации, это говорит о его профессиональной не компетенции.
-конструктор не обязан лично уметь работать на оборудовании, это должны уметь непосредственные руководители, но конструктор должен знать
необходимые требования к безопасности машин и ) оборудования при разработке (проектировании), и при изготовлении, монтаже, наладке, эксплуатации, хранении, транспортировании, реализации и утилизации .
"Разработка руководства (инструкции) по эксплуатации является неотъемлемой частью разработки (проектирования) машины и (или) оборудования. Руководство (инструкция) по эксплуатации включает:
- сведения о конструкции, принципе действия, характеристиках (свойствах) машин и/или оборудования;
- указания по монтажу или сборке, наладке или регулировке, техническому обслуживанию и ремонту машины и (или) оборудования;
- указания по использованию машины и (или) оборудования и меры по обеспечению безопасности, которые необходимо соблюдать при эксплуатации машины и (или) оборудования, включая ввод в эксплуатацию, применению по назначению, техническое обслуживание, все виды ремонта, периодическое диагностирование, испытания, транспортирование, упаковку, консервацию и условия хранения;"
И еще неплохо было бы освежить в памяти квалификационный справочник что там пишут про инженеров, технологах и конструкторах.
corsair75 форум
Старожил форума
28.11.2016 05:31
Matilda
И к чему все это, с позволения сказать, расследование?! Вам делать нечего? :) Если о человеке периодически вспоминают, причем, заметьте, сам человек никак не подпитывает внимание к себе, значит то, что он написал продолжает будоражить умы. А соответствие с написанным их собственных мыслей и опыта, помноженное на их воспитание, они периодически выдают в эфир. Так что, все хорошо, на самом деле!
Вы уверены, что в теме?
corsair75 форум
Старожил форума
28.11.2016 05:37
Задумчивый
А разве инженер-доменщик пробивает ломом летку в домне или инженер-лесоруб выскакивает из-под падающей лесины? Не надо путать рабочие должности с инженерной работой.
Не надо путать, когда следует "решать системы уравнений", а когда действовать.
corsair75 форум
Старожил форума
28.11.2016 05:43
"И еще неплохо было бы освежить в памяти квалификационный справочник что там пишут про инженеров, технологах и конструкторах." 25/11/2016 [13:01:33]
-----------------------------
RUSAS, простите, Вы к авиации каким боком..?
RUSAS
Старожил форума
28.11.2016 09:21
2corsair75
Передом и боками разными ... несколько десятков лет. А так, и конструктора и технологи и проектировщики есть и были в ГА, и мне даже приходилось участвовать в комиссиях по проверки их знаний и писать предписания по их работе..
corsair75 форум
Старожил форума
28.11.2016 12:39
RUSAS
2corsair75 Передом и боками разными ... несколько десятков лет. А так, и конструктора и технологи и проектировщики есть и были в ГА, и мне даже приходилось участвовать в комиссиях по проверки их знаний и писать предписания по их работе..
Спасибо! Но в данном случае речь идет о пилоте - Ершове В.В.
Вы читали его прозу, в частности - летные дневники?
Задумчивый форум
Старожил форума
28.11.2016 20:43
Ну, вот я читал всю его прозу, в том числе летные дневники.
Хорошо пишет, с душой, талантливо, захватывающе. Очень интересно и поучительно. Действительно - лучше о пилотах ГА не написал никто! Мастер, пилот, наставник, заслуживающий уважения. Первая книга "Раздумья ездового пса" (еще в Красноярском издании) - вообще ошеломила.
Но, с сожалению, как всякому КВСу присущ классический комплекс: я главный и лучший! Мое мнение самое верное (а кто не согласен - пошли вы... И опускаться до вас не хочу...).
И второе - комплекс человека без высшего образования. Постоянно надо съехидничать по поводу преимущества незнания двойных интегралов...
(Ну, прямо как у В.Пикуля, гордящегося своими 4-мя классами образования!).
И тут же Василий Васильевич не забывает подчеркнуть, что он и жнец, и на дуде игрец. И вообще - на все руки мастер. Что, впрочем, не мешает ему быть прекрасным пилотом (в отличие от неоконченного ненужного ВУЗа).

Да тут на форуме все это не раз обсуждалось. Кому от кого и что защищать надо-то?

corsair75 форум
Старожил форума
29.11.2016 08:53
"Да тут на форуме все это не раз обсуждалось. Кому от кого и что защищать надо-то?"

Спасибо за ответ!
Жаль, что название темы Вы восприняли буквально. Хороший человек - собирательный образ.
В контексте интервью взятого у командира - "Чапая", это, в моем понимании, командир с
"мягкими манерами и твердым характером."
К Василию Васильевичу отношусь без предубеждения. Ценю его умения, опыт, терпение, честность и талант.





 

 

 

 

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru