Мобильная версия
Войти

[правила] [список форумов]

Рубрика: Об авиации

Вертолет В-12: чудо техники

 ↓ ВНИЗ

ДяДя Изя форум
Старожил форума
15.05.2016 21:44
Чудо В-12 не в его размерах, а в том, насколько он превзошел все, что создано как до него, так и после.
6 августа 1969 года В-12 в рекордной попытке поднял в небо 44 204,5 кг груза. Это достижение не только не перекрыто до сих пор, но вряд ли ему что-то грозит в обозримом будущем. Для сравнения: максимальный вес, который «взял» самый большой из ныне выпускаемых вертолетов – российский Ми-26, составляет 25 т. А уж сравнение с самым большим западным вертолетом Sikorsky CH-53K грузоподъемностью 15,9 т вообще вряд ли уместно. В-12 мог бы поднять CH-53K целиком, с максимальной загрузкой и заправкой, при этом осталось бы еще почти 6 т «запаса». А ведь речь идет о новейшей модификации тяжелого Sikorsky, созданной в 2015 году. На момент своего первого полета в 1968 году B-12 превосходил самые большие зарубежные «вертушки» вдвое по размерам и в четыре раза по массе. Этот вертолет стал последним творением известного конструктора Михаила Леонтьевича Миля. В-12 – это его величайший триумф и… самая большая неудача. Литерой «В» обозначались экспериментальные машины до запуска в серию, но В-12 так и не стал называться Ми.
Читать полностью:
vtbrussia.ru/tech/vertolet-v-12-chudo-tekhniki-chast-1/
A_T_C форум
Старожил форума
16.05.2016 11:55
Михаил_К форум
Старожил форума
18.05.2016 18:29
One Man Show
Михаил_К
Максим Горький" и АНТ-25 - проекты бомбардировщиков, которые нашли мирное применение в эпоху бурного развития авиации.
=======================================================================================
Для своего самообразования, каким образом они нашли мирное применение?
На основе АНТ-25 был создан бомбардировщик АНТ-36 (ДБ-1), который показал себя просто никак.
Максим Горький так и назывался - агитационный самолет, по крайней мере честно.
Куча выкинутых народных денег в то время, когда в Поволжье люди от голода ели людей.
Зато Америке показали кузькину мать в очередной раз, Чкалов с Беляковым и Байдуковым белозубо улыбались на камеру, Ура.
======
АНТ-25 - демонстратор возможностей, а ДБ-1 его серийная реализация. АНТ-20 сделали на базе ТБ-4 и ТБ-6 (проект), а его усовершенствованная версия АНТ-20бис летал на ряде пассажирских линий.
Военные в 30-е годы вели странную техническую политику, поэтому запускали в серию неудачные типы вооружений и отказывались от необходимого. Но это тема для очень серьёзного исторического исследования.
Эти рекордные самолёты позволили СССР войти в клуб технически развитых стран, а (например) Япония в своей внешней политике учитывала возможность массированных авиаударов по метрополии (в случае серьёзного конфликта с СССР).
Alex14
Старожил форума
18.05.2016 18:40
Когда есть чем гордиться, иногда и гигантомания хороша:
http://ria.ru/photolents/20160 ...
neustaf форум
Старожил форума
18.05.2016 19:05
Таки исправила бездушная машина ван Гога, не любит , видимо, голандцев после их отрицвтельного голосования на референдуме.
S1N7T
Старожил форума
18.05.2016 20:50
А вертолёт жалко. Этакий футуризм в авиации.
Степан Андреевич
Старожил форума
18.05.2016 22:32
S1N7T

Советский Союз как будто был только ради того, чтоб через много лет можно было произнести тихо одно слово: "Эх..."
Valentin_N
Старожил форума
20.05.2016 09:43
М. Л. Миль писал в дневнике: "Как создать следующий, больший по весу вертолет?...Комбинаций, по существу, не так много: двухвинтовые (продольная или поперечная схема)анализ показал, что необходимую грузоподъемность (25 тонн) можно обеспечить двумя винтами.После выбора схемы предстояло решить, поперечно или продольно. Сначала решили проанализировать достоинства и недостатки продольной схемы, использованной на советских вертолетах Як-24 и американском V-44, который М. Л. Миль приобрел по поручению правительства во время командировки в США в 1960 году. Три Як-24 взяли у военных, начали на них летать и изучать летные характеристики. Во время испытаний были обнаружены неравномерная загрузка переднего и заднего редукторов, большие вибрации, неустойчивость вертолета в полете. Те же самые недостатки проявились и при испытаниях американского вертолета. После исчерпывающего анализа Миль окончательно остановился на поперечной схеме. После нескольких вариантов было принято блестящее решение: вынести силовые установки на пространственных фермах в стороны от фюзеляжа, часть поддерживающих их подкосов преобразовать в так называемые крылья обратного сужения - узкие у фюзеляжа, где скорости воздушного потока от несущих винтов максимальны, и расширяющиеся к концу, где располагаются двигатели и скорость потока минимальна. Выигрыш в подъемной силе достиг 5 тонн. На эту абсолютно оригинальную схему были получены патенты в Англии, во Франции и в Италии.Полеты показали очень хорошую управляемость и устойчивость В-12. Пилотирующий его летчик рассказывал, что вертолет устойчиво летал с брошенной ручкой управления от трех до семи минут. не было мелькания перед глазами лопастей винта, вибраций и шума. И все это благодаря тому, что двигатели удалены от кабины и число оборотов несущих винтов втрое меньше, чем у других вертолетов.Несмотря на все достижения и самую высокую оценку, машина в серию не пошла.
MiGar
Старожил форума
20.05.2016 09:58
Valentin_N: "Несмотря на все достижения и самую высокую оценку, машина в серию не пошла."
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Интересно как он себя вёл при отказе одного двигателя и мог ли лететь на одном?
Педро Зурита
Старожил форума
20.05.2016 10:08
Насколько помню, там 4 двигателя. При отказе одного лететь некоторое время скорее всего мог, но недолго, нужно было бы искать место для вынужденной. А если с грузом то вообще дело швах. Короче, специфическая машина для крайне специфических задач и условий, в каком-то смысле наподобие БЖРК. Там же вроде обычные вагоны с виду, то для перевозки картошки не подходят...
ДяДя Изя форум
Старожил форума
20.05.2016 13:49
Мусор (к сожалению, основной объем обсуждения) я убрал и в дальнейшем по мере появления буду подчищать. Кто считает, что создавать технику, превосходящую все, что было построено раньше, не обязательно - пусть продолжает скакать. Хочу напомнить высказывание одного умного человека (кстати, американца): "Мы летаем в космос не потому, что мы богатые. Мы богатые потому, что летаем в космос". Золотые слова. Прорыв в одном направлении человеческой деятельности обязательно влечет за собой продвижение и в других. Создавая тему, я не думал, что придется объяснять очевидное. А тем, кто хочет выпускать колбасу и печеньки вместо уникальной техники, на авиационном форуме делать нечего.
Задумчивый форум
Старожил форума
26.05.2016 00:24
В КБ была идея замены несущих систем от Ми-6 на двигатели и редукторы Ми-26. Правда, с втулками и 8-ю лопастями Ми-26 была непонятка... Но не нашлось заказчика и финансирования. А могла бы получиться вообще зверь-машина...
Buba
Старожил форума
12.06.2016 19:22
https://www.youtube.com/watch? ...

Красивая машина. Бывая в Монино обязательно посещаем.
Тарен
Старожил форума
30.09.2016 15:51
Старожилы монинсокого музея рассказывали, что вертолет создавался для транспортировки ракет средней дальности на пусковые площадки Крайнего севера. Но в дальнейшем ракеты стали меньше, промышленность начала выпускать ракеты большой дальности в необходимых количествах и необходимость в нем отпала. Также говорили, что в этих же целях грузовой отсек размером схожь с Ан-22 и они должны были работать в связке по доставке ракет этих.
Задумчивый форум
Старожил форума
07.10.2016 23:02
Тарен
Старожилы монинсокого музея рассказывали, что вертолет создавался для транспортировки ракет средней дальности на пусковые площадки Крайнего севера. Но в дальнейшем ракеты стали меньше, промышленность начала выпускать ракеты большой дальности в необходимых количествах и необходимость в нем отпала. Также говорили, что в этих же целях грузовой отсек размером схожь с Ан-22 и они должны были работать в связке по доставке ракет этих.
Это не только старожилы музея знают. Понятно, что вертолет такого размера создавался не для того, чтобы картошку возить...



 

 

 

 

Реклама от YouDo
Услуги промоутера: https://youdo.com/promo/costumerental/classic/male/, подробнее >>
Рекомендуем: https://youdo.com/lp-clean251205/, подробнее >>
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru