Мобильная версия
Войти

[правила] [список форумов]

Рубрика: Об авиации

Вертолет В-12: чудо техники

 ↓ ВНИЗ

ДяДя Изя форум
Старожил форума
15.05.2016 21:44
Чудо В-12 не в его размерах, а в том, насколько он превзошел все, что создано как до него, так и после.
6 августа 1969 года В-12 в рекордной попытке поднял в небо 44 204,5 кг груза. Это достижение не только не перекрыто до сих пор, но вряд ли ему что-то грозит в обозримом будущем. Для сравнения: максимальный вес, который «взял» самый большой из ныне выпускаемых вертолетов – российский Ми-26, составляет 25 т. А уж сравнение с самым большим западным вертолетом Sikorsky CH-53K грузоподъемностью 15,9 т вообще вряд ли уместно. В-12 мог бы поднять CH-53K целиком, с максимальной загрузкой и заправкой, при этом осталось бы еще почти 6 т «запаса». А ведь речь идет о новейшей модификации тяжелого Sikorsky, созданной в 2015 году. На момент своего первого полета в 1968 году B-12 превосходил самые большие зарубежные «вертушки» вдвое по размерам и в четыре раза по массе. Этот вертолет стал последним творением известного конструктора Михаила Леонтьевича Миля. В-12 – это его величайший триумф и… самая большая неудача. Литерой «В» обозначались экспериментальные машины до запуска в серию, но В-12 так и не стал называться Ми.
Читать полностью:
vtbrussia.ru/tech/vertolet-v-12-chudo-tekhniki-chast-1/
A_T_C форум
Старожил форума
16.05.2016 11:55
Михаил_К форум
Старожил форума
18.05.2016 18:29
One Man Show
Михаил_К
Максим Горький" и АНТ-25 - проекты бомбардировщиков, которые нашли мирное применение в эпоху бурного развития авиации.
=======================================================================================
Для своего самообразования, каким образом они нашли мирное применение?
На основе АНТ-25 был создан бомбардировщик АНТ-36 (ДБ-1), который показал себя просто никак.
Максим Горький так и назывался - агитационный самолет, по крайней мере честно.
Куча выкинутых народных денег в то время, когда в Поволжье люди от голода ели людей.
Зато Америке показали кузькину мать в очередной раз, Чкалов с Беляковым и Байдуковым белозубо улыбались на камеру, Ура.
======
АНТ-25 - демонстратор возможностей, а ДБ-1 его серийная реализация. АНТ-20 сделали на базе ТБ-4 и ТБ-6 (проект), а его усовершенствованная версия АНТ-20бис летал на ряде пассажирских линий.
Военные в 30-е годы вели странную техническую политику, поэтому запускали в серию неудачные типы вооружений и отказывались от необходимого. Но это тема для очень серьёзного исторического исследования.
Эти рекордные самолёты позволили СССР войти в клуб технически развитых стран, а (например) Япония в своей внешней политике учитывала возможность массированных авиаударов по метрополии (в случае серьёзного конфликта с СССР).
Alex14
Старожил форума
18.05.2016 18:40
Когда есть чем гордиться, иногда и гигантомания хороша:
http://ria.ru/photolents/20160 ...
neustaf форум
Старожил форума
18.05.2016 19:05
Таки исправила бездушная машина ван Гога, не любит , видимо, голандцев после их отрицвтельного голосования на референдуме.
S1N7T
Старожил форума
18.05.2016 20:50
А вертолёт жалко. Этакий футуризм в авиации.
Степан Андреевич
Старожил форума
18.05.2016 22:32
S1N7T

Советский Союз как будто был только ради того, чтоб через много лет можно было произнести тихо одно слово: "Эх..."
Valentin_N
Старожил форума
20.05.2016 09:43
М. Л. Миль писал в дневнике: "Как создать следующий, больший по весу вертолет?...Комбинаций, по существу, не так много: двухвинтовые (продольная или поперечная схема)анализ показал, что необходимую грузоподъемность (25 тонн) можно обеспечить двумя винтами.После выбора схемы предстояло решить, поперечно или продольно. Сначала решили проанализировать достоинства и недостатки продольной схемы, использованной на советских вертолетах Як-24 и американском V-44, который М. Л. Миль приобрел по поручению правительства во время командировки в США в 1960 году. Три Як-24 взяли у военных, начали на них летать и изучать летные характеристики. Во время испытаний были обнаружены неравномерная загрузка переднего и заднего редукторов, большие вибрации, неустойчивость вертолета в полете. Те же самые недостатки проявились и при испытаниях американского вертолета. После исчерпывающего анализа Миль окончательно остановился на поперечной схеме. После нескольких вариантов было принято блестящее решение: вынести силовые установки на пространственных фермах в стороны от фюзеляжа, часть поддерживающих их подкосов преобразовать в так называемые крылья обратного сужения - узкие у фюзеляжа, где скорости воздушного потока от несущих винтов максимальны, и расширяющиеся к концу, где располагаются двигатели и скорость потока минимальна. Выигрыш в подъемной силе достиг 5 тонн. На эту абсолютно оригинальную схему были получены патенты в Англии, во Франции и в Италии.Полеты показали очень хорошую управляемость и устойчивость В-12. Пилотирующий его летчик рассказывал, что вертолет устойчиво летал с брошенной ручкой управления от трех до семи минут. не было мелькания перед глазами лопастей винта, вибраций и шума. И все это благодаря тому, что двигатели удалены от кабины и число оборотов несущих винтов втрое меньше, чем у других вертолетов.Несмотря на все достижения и самую высокую оценку, машина в серию не пошла.
MiGar
Старожил форума
20.05.2016 09:58
Valentin_N: "Несмотря на все достижения и самую высокую оценку, машина в серию не пошла."
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Интересно как он себя вёл при отказе одного двигателя и мог ли лететь на одном?
Педро Зурита
Старожил форума
20.05.2016 10:08
Насколько помню, там 4 двигателя. При отказе одного лететь некоторое время скорее всего мог, но недолго, нужно было бы искать место для вынужденной. А если с грузом то вообще дело швах. Короче, специфическая машина для крайне специфических задач и условий, в каком-то смысле наподобие БЖРК. Там же вроде обычные вагоны с виду, то для перевозки картошки не подходят...
ДяДя Изя форум
Старожил форума
20.05.2016 13:49
Мусор (к сожалению, основной объем обсуждения) я убрал и в дальнейшем по мере появления буду подчищать. Кто считает, что создавать технику, превосходящую все, что было построено раньше, не обязательно - пусть продолжает скакать. Хочу напомнить высказывание одного умного человека (кстати, американца): "Мы летаем в космос не потому, что мы богатые. Мы богатые потому, что летаем в космос". Золотые слова. Прорыв в одном направлении человеческой деятельности обязательно влечет за собой продвижение и в других. Создавая тему, я не думал, что придется объяснять очевидное. А тем, кто хочет выпускать колбасу и печеньки вместо уникальной техники, на авиационном форуме делать нечего.
Задумчивый форум
Старожил форума
26.05.2016 00:24
В КБ была идея замены несущих систем от Ми-6 на двигатели и редукторы Ми-26. Правда, с втулками и 8-ю лопастями Ми-26 была непонятка... Но не нашлось заказчика и финансирования. А могла бы получиться вообще зверь-машина...
Buba
Старожил форума
12.06.2016 19:22
https://www.youtube.com/watch? ...

Красивая машина. Бывая в Монино обязательно посещаем.
Тарен
Старожил форума
30.09.2016 15:51
Старожилы монинсокого музея рассказывали, что вертолет создавался для транспортировки ракет средней дальности на пусковые площадки Крайнего севера. Но в дальнейшем ракеты стали меньше, промышленность начала выпускать ракеты большой дальности в необходимых количествах и необходимость в нем отпала. Также говорили, что в этих же целях грузовой отсек размером схожь с Ан-22 и они должны были работать в связке по доставке ракет этих.
Задумчивый форум
Старожил форума
07.10.2016 23:02
Тарен
Старожилы монинсокого музея рассказывали, что вертолет создавался для транспортировки ракет средней дальности на пусковые площадки Крайнего севера. Но в дальнейшем ракеты стали меньше, промышленность начала выпускать ракеты большой дальности в необходимых количествах и необходимость в нем отпала. Также говорили, что в этих же целях грузовой отсек размером схожь с Ан-22 и они должны были работать в связке по доставке ракет этих.
Это не только старожилы музея знают. Понятно, что вертолет такого размера создавался не для того, чтобы картошку возить...


 

 

 

 

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru