Мобильная версия
Войти

[правила] [список форумов]

Рубрика: Об авиации

По следам катастрофы на Ямале

 ↓ ВНИЗ

corsair75 форум
Старожил форума
27.04.2016 07:15
На основном форуме обсуждение этой трагедии превратилось в безобразную перепалку отдельных представителей АОН и ГА:
http://www.forumavia.ru/forum/ ...

Обсуждение вопросов безопасности таких полетов и степени оправданного риска предлагаю продолжить здесь.

Сразу хочу отметить - пассажиров в кабине не было. Были единомышленники сознающие опасность \"аттракциона неслыханного авантюризма\" /Михаил Фарих/:
http://www.са он.рф/for um/viewtopic.php?f=12&t=11069&sid=5c2d6950046b8d867366b98922ab80a5
(убрать два пробела)

Так в чём же дело?
Viktor49A форум
Старожил форума
27.04.2016 08:13
Нет смысла продолжать разговор
не имея точных данных с места
крушения, хотя бы фотоснимков,
данных с джипиэски, потому, что
на основе того что мы имеем пока,
мы можем только грубо предполагать,
тут я вынужден согласиться с Lee.
А вот если Вы раздобудете
допсведения, если сильно поищете
везде, и выложите сюда - будет смысл
по-обсуждать.
Сейчас, главным козырем была бы
информация о высоте полета....
Viktor49A форум
Старожил форума
27.04.2016 08:17
Вот для начала.

http://ura.ru/news/1052247204
Viktor49A форум
Старожил форума
27.04.2016 08:25
И ещё:

Выясняются причины катастрофы вертолета на острове Белый Газета \\\"Правда Севера\\\" 15:59
Стали известны некоторые подробности крушения вертолета Робинсон на острове Белый, Ямало-Ненецкого автономного округа.
18 апреля восемь человек, участников экспедиции, на трех легких вертолетах вылетели из Москвы. Участники благополучно проследовали Амдерму и направились дальше по маршруту на остров Белый. Вертолеты держались на высоте - выше уровня облаков.
При подлете к острову вертолет с экипажем из трех человек - Олег Продан, Алексей Фролов, Михаил Фарих предприняли попытку посадить воздушное судно, и опустились в облачность. Два других вертолета кружились возле этого места и держали связь с экипажем. Спустя некоторое время связь прервалась.
FAZa
Старожил форума
27.04.2016 10:35
Прими, Господи, их души! Но, никогда нельзя забывать, что это Север и это Северное Небо!... По ссылкам, посмотрел на Ютубе, их полёты... Первое, на что обратил внимание - подогревают вертолёт керогазом и металлизированным рукавом... Какие-то манипуляции со сливом и заливом в бутылки.
саил
Старожил форума
27.04.2016 10:37
Вертолеты держались на высоте - выше уровня облаков.
При подлете к острову вертолет с экипажем из трех человек - Олег Продан, Алексей Фролов, Михаил Фарих предприняли попытку посадить воздушное судно, и опустились в облачность.
==
И вот это- называли "разведкой погоды" ?
FAZa
Старожил форума
27.04.2016 11:02
На том же самом видео, на Ютубе, видны неровности местности под 7 метров, на взгляд...
corsair75 форум
Старожил форума
27.04.2016 11:03
- Всем полярный привет. Все красиво, в общем - и уникально.

- объявляется "аттракцион неслыханного авантюризма"!

- Приглашается сумасшедший владелец R66 с бортом для участия в перелете.

- Сумасшедшие, выходи строиться! ;-)

- а вы тут будете мусолить страницы с.а.о.н.(а) в ожидании очередных отчетов и мучительно думать: о чем бы рассказать внукам у камина лет через 10-20-30...

- В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
=========================

И все это написано одним человеком накануне "аттракциона"!

Похоже, что они там в "русскую рулетку" играли.
HeliCap
Старожил форума
27.04.2016 11:03
Небольшой разбор полётов :
Итак, полетели осознанно в ночь . Зачем?- возможно, потому что ранее летали, и возможно- хотели успеть до ухудшения погоды. Но не успели, она ухудшилась. Почему на разведку пошёл не самый опытный из группы- вопрос. Вероятно, потому что у него на борту не было Олега Продана, знавшего лучше всех местность. Заходили, по всей видимости, на эту площадку
http://s019.radikal.ru/i608/16 ...
http://s13.radikal.ru/i186/160 ...
Но на саму площадку в тумане заходить не рискнули- там вышки вроде этой

http://s011.radikal.ru/i315/16 ...

вероятно, решили сесть на льду, решив, что там точно нет препятствий и стали крутить правый вираж- управлял, по всей видимости, владелец вертолета

http://s017.radikal.ru/i406/16 ...

в белизне нашли- таки поверхность, в последний момент дернули на себя, но было поздно. Торосов там не видно, просто ровная поверхность
http://s016.radikal.ru/i335/16 ...
Как- то так, чисто предположение....



corsair75 форум
Старожил форума
27.04.2016 11:16
Почему на разведку пошёл не самый опытный из группы- вопрос.
///////////////////////////////

Вы о ком?
Старожил форума
27.04.2016 12:28
еще раз - разведки погоды не было.

для тех кто хотел получить максимум объективной информации - был доступен трек с inreach.
но и он не позволяет дать однозначный ответ.
но позволяет оценить высоту полета в разных точках.

ночь и даже сумерки еще не наступили к моменту катастрофы.

попытки посадки, судя по всему, то же не было.
Viktor49A форум
Старожил форума
27.04.2016 12:37
Судя по фото лежащего вертолета и повреждениям, и я пришел к
выводам, схожим с озвученными Олегом-Хеликэпом. Что они вышли к
береговой черте и решили пробиваться над морем, чтобы оттуда
выходить на остров.

Учитывая повреждения снизу-сзади на снимке, по ссылке которую
давал выше, столкновение произошло на относительно большой
поступательной и вертикальной скоростях, что наводит на мысль
либо о потере пространственного положения у поверхности. Это,
интуитивно подтверждают, ИМХО, резкие "загогулины" предпоследнего
трека.

Либо, было обледенение или отказ двигателя или трансмиссии.
Поэтому, снижение в аварийной обстановке получилось с большой
вертикальной и поступательной скоростями, с резкими эволюциями,
во всяком случае перед столкновением.

Уточнить бы высоту и время начала снижения, а также прикинуть вероятность
возникновения обледенения, посчитать вертикальную скорость снижения.
А отсюда - понять, насколько постоянной, и какой, была, вертикальная,
т.е. это было падение или же снижение.
Комиссия, всё это установит, имея данные с джипиэски и с места катастрофы
и внесёт ясность.

Был ли торос? Вполне возможно был, по закону подлости. Я смотрел фотографии
на сайте Panoramo.
Вот фото зимнего Карского моря. Судите сами, "о торосах".

http://www.panoramio.com/photo ...

Удивляет живучесть конструкции, у которой целы практически несущий
и хвостовой винты. Очень это непохоже, "на обычное моторное падение-столкновение"
вертолетов других типов, когда работающий двигатель вращая трансмиссию,
превращает её в мясорубку.

FAZa
Старожил форума
27.04.2016 13:21
Да, как в старой побайке: земли не вижу, земли не вижу, земли не вижу .... полный рот земли.. Приложились о планету..
raven44
Старожил форума
27.04.2016 17:04
фото с места события,предоставленные Viktor49A и геликэпом не совпадают.Кто "косячит"?
corsair75 форум
Старожил форума
29.04.2016 08:42
Перепост:


Модест Каретников:

ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА...
В ПЕРИОД С 15 Ч 00 МИН ДО 18 Ч 00 МИН 18.04.16 БЫЛА СЛЕДУЮЩЕЙ: ВИДИМОСТЬ 200М, ТУМАН СПЛОШНОЙ, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА -10,3°С, ВЛАЖНОСТЬ 94%, ВЕТЕР 178°, 1М/С, ДАВЛЕНИЕ 1017 ГПА

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ:
ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, 18.04.16 ГРУППА В СОСТАВЕ 3-Х ВЕРТОЛЕТОВ ROBINSON-66, УЧАСТВОВАВШИХ В ВЕРТОЛЕТНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ «ПО СЛЕДАМ ДВУХ КАПИТАНОВ», ВЫПОЛНЯЛА ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ: АЭРОПОРТ АМДЕРМА - ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА В РАЙОНЕ МЕТЕОСТАНЦИИ НА ОСТРОВЕ БЕЛЫЙ.

ПО ОБЪЯСНЕНИЮ СТАРШЕГО ГРУППЫ...
ПОСЛЕ ВЗЛЕТА ГРУППЫ ПОЛЕТ ВЫПОЛНЯЛСЯ ПО УСТАНОВЛЕННОМУ МАРШРУТУ, ПО ПВП, НА ВЫСОТЕ 300 М. ПРИ ПОДЛЕТЕ К ОСТРОВУ БЕЛЫЙ НА МАРШРУТЕ ПОЯВИЛАСЬ НИЗКАЯ ОБЛАЧНОСТЬ, ВЕРХНЯЯ ГРАНИЦА КОТОРОЙ БЫЛА НИЖЕ 300 М.

КВС ВЕРТОЛЕТА R-66 RA-06233, ЛИДИРУЮЩИЙ В ГРУППЕ, ДОЛОЖИЛ, ЧТО ПОПРОБУЕТ СНИЗИТЬСЯ НАД ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКОЙ С ЦЕЛЬЮ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ ОБЛАЧНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ ЗАХОДА И ПОСАДКИ НА ПЛОЩАДКУ.

ОСТАЛЬНЫЕ ЭКИПАЖИ В ЭТО ВРЕМЯ ВЫПОЛНЯЛИ ПОЛЕТ ПО КРУГУ НАД ПЛОЩАДКОЙ НА ВЫСОТЕ 300М. ПОСЛЕ ВХОДА В ОБЛАЧНОСТЬ КВС ВЕРТОЛЕТА R-66 RA-06233 ДОЛОЖИЛ, ЧТО УСЛОВИЯ ДЛЯ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ОТСУТСТВУЮТ И СООБЩИЛ О НАБОРЕ ВЫСОТЫ, ПОСЛЕ ЧЕГО СВЯЗЬ ЭКИПАЖЕМ ПРОПАЛА.

ПОСЛЕ НЕУДАЧНЫХ ПОПЫТОК СВЯЗАТЬСЯ С КВС ВЕРТОЛЕТА R-66 RA-06233 ОСТАЛЬНЫЕ ЭКИПАЖИ ПРИНЯЛИ РЕШЕНИЕ СЛЕДОВАТЬ НА ЗАПАСНОЙ АЭРОДРОМ САБЕТТА. ИНФОРМАЦИЯ О ПОТЕРЕ СВЯЗИ С ЭКИПАЖЕМ БЫЛА ПЕРЕДАНА НА МДП «МЫС КАМЕННЫЙ».

ВС БЫЛО ОБНАРУЖЕНО НА УДАЛЕНИИ ОКОЛО 800М ОТ ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ МЕТЕОСТАНЦИИ ОСТРОВА БЕЛЫЙ. ПРИ ОСМОТРЕ МЕСТА АП УСТАНОВЛЕНО, ЧТО СТОЛКНОВЕНИЕ ВЕРТОЛЕТА С ЗЕМЛЕЙ ПРОИЗОШЛО СО ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ УГЛОМ ТАНГАЖА НА ПИКИРОВАНИЕ, ЧТО ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ НЕБОЛЬШИМ РАЗБРОСОМ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ ВС: РАЗЛЕТ ФРАГМЕНТОВ ФЮЗЕЛЯЖА СОСТАВИЛ ДО 50 МЕТРОВ ПО КУРСУ ДВИЖЕНИЯ САМОЛЕТА И ДО 30 МЕТРОВ В СТОРОНЫ ОТ МЕСТА ПАДЕНИЯ. СТОЛКНОВЕНИЕ ПРОИЗОШЛО ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТЬЮ КАБИНЫ ЭКИПАЖА, ЧТО ПРИВЕЛО К ЕЕ РАЗРУШЕНИЮ И ГИБЕЛИ КВС И ПАССАЖИРОВ. ПОЖАРА НА МЕСТЕ АП НЕ БЫЛО.

АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ ПРОИЗОШЛО В ТОЧКЕ С КООРДИНАТАМИ: 73°19140"СШ, 69059'37" ВД. ПРЕВЫШЕНИЕ НАД УРОВНЕМ МОРЯ СОСТАВЛЯЕТ 10 М.
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: В РЕЗУЛЬТАТЕ СТОЛКНОВЕНИЯ С ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ КАБИНА ВС ПРАКТИЧЕСКИ ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШИЛАСЬ, ФЮЗЕЛЯЖ, ХВОСТОВАЯ БАЛКА, НЕСУЩИЙ И РУЛЕВОЙ ВИНТЫ ПОВРЕЖДЕНЫ, РЕДУКТОР И ДВИГАТЕЛЬ ИМЕЮТ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ.
29/04/2016 [03:40:18]

http://www.forumavia.ru/forum/ ...
corsair75 форум
Старожил форума
29.04.2016 17:13
Вопросы:

Кто был старшим группы?
Были ли торосы причиной крушения вертолета?
На каких местах находились члены экипажа в момент столкновения с земной поверхностью?
corsair75 форум
Старожил форума
01.05.2016 06:12
ВИДИМОСТЬ 200М, ТУМАН СПЛОШНОЙ, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА -10,3°С, ВЛАЖНОСТЬ 94%
/////////////////////////////////////////////////

Идеальные условия для обледенения.
УралВ
Старожил форума
12.05.2016 19:13
не знаю входил ли в опцию данной машины радиовысотомер,но без него снижаться и пробивать облачность легкая степень сумасшествия.Но даже при его наличии ,на данном вертолете это тоже требует определенных навыков. как уже было сказано выше,весь этот полет - аттракцион "безбашенность".О чем здесь вообще можно вести речь?Люди ,как видно уже пробовали так заходить и садиться,получалось,а в этот раз не прокатило.Тут один из "профессионалов"АОН "Buddu",по моему,писал,что "вопреки законам физики" летает.Наверно сколько то раз можно,но не все время.
corsair75 форум
Старожил форума
08.07.2016 08:34


 

 

 

 

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru