Войти
Мобильная версия

[правила] [список форумов]
Форум corsair75

Рубрика: Об авиации

Фокус самолета

 ↓ ВНИЗ

corsair75 форум
Старожил форума
25.09.2015 07:53

Фокус самолета
(имхо)

При рассмотрении вопроса продольной устойчивости самолета нас прежде всего должно интересовать взаимное расположение его ЦТ и ЦД.

Координаты ЦД крыла и его фокуса из рассмотрения исключаются.

Точка приложения (ЦД) подъемной силы устойчивого самолета, без учета балансировочной силы на горизонтальном оперении, должна находится позади ЦТ. При этом, ЦТ самолета может находиться как впереди так и позади ЦД и фокуса крыла. Смещение ЦД самолета назад, относительно ЦД крыла, достигается соответствующими компановочными решениями.

"Модель самолета без хвостового оперения создает пикирующий момент." /Аэродинамика и динамика полета турбореактивных самолетов, Т.И. Лигум. 1972 г. стр. 234/
---------------------
Я бы добавил - "должна" создавать пикирующий момент!

Степень продольной устойчивости самолета определяется расстоянием между его ЦТ и ЦД, и может быть заложена на стадии проектирования.

Суть балансировки самолета в полете заключается в том, что балансировочная сила на хвостовом оперении компенсирует пикирующий момент подъемной силы расположенной в ЦД самолета.

Согласно постулатов статики, все силы сбалансированного самолета, в том числе и подъемную силу самолета вместе с балансировочной силой на хвостовом оперении, можно перенести в центр его тяжести.

"Когда самолет находится в равновесии, его центр давления совпадает с центром тяжести." / Практическая аэродинамика, Г.С. Аронин. 1962 г. стр. 284/
------------------------
Добавлю от себя:
1. Точка приложения подъемной силы сбалансированного самолета всегда находится в центре его тяжести. Достигается это триммированием руля высоты.
Здесь я не спорю с мэтром, но вместо ЦД употребил "точку приложения".
2. Если равнодействующая всех сил приложенных к самолету (линия действия этой силы) не будет проходить через центр его тяжести (ЦТ), то самолет будет не лететь, а кувыркаться.


А теперь вопрос:
Где возникнет прирост подъемной силы, например, при изменении угла атаки крыла у сбалансированного таким образом самолета? В ЦТ, ЦД или в пресловутом фокусе самолета?

Прирост подъемной силы, как положительный так и отрицательный, при изменении угла атаки возникнет в ЦД самолета!

Следовательно, координату ЦД самолета мы можем теперь обозвать и NP (neutral point), и нейтральная центровка и даже фокус самолета. Имея в виду, что фокус самолета, в отличии от фокуса крыла, совпадает с ЦД самолета.
corsair75 форум
Старожил форума
25.09.2015 08:08

Кого заинтересовал этот вопрос могут ознакомиться с альтернативными точками зрения:

http://www.forumavia.ru/forum/ ...
corsair75 форум
Старожил форума
25.09.2015 14:57
Найдите разницу!


Рис. 1

http://s019.radikal.ru/i643/15 ...

Рис. 2

http://i004.radikal.ru/1509/68 ...
Анисим
Старожил форума
26.09.2015 19:47
corsair75
Прирост подъемной силы, как положительный так и отрицательный, при изменении угла атаки возникнет в ЦД самолета!
================================================
ЦД это не точка с координатами m и n, а точка с координатами x и y.
Если не понятно о чём это, то и не имеет смысла продолжать.
corsair75 форум
Старожил форума
26.09.2015 21:57
Анисим | забанить

corsair75
Прирост подъемной силы, как положительный так и отрицательный, при изменении угла атаки возникнет в ЦД самолета!
================================================
ЦД это не точка с координатами m и n, а точка с координатами x и y.
Если не понятно о чём это, то и не имеет смысла продолжать.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Да что Вы говорите! )))

"Положение ЦТ и ЦД определяется как расстояние от начала САХ,
выраженное в линейных величинах или процентах длины САХ."
Анисим
Старожил форума
27.09.2015 07:07
corsair75
Да что Вы говорите! )))

"Положение ЦТ и ЦД определяется как расстояние от начала САХ,
выраженное в линейных величинах или процентах длины САХ."
=============================================================
не возражаю, но ЦТ и ЦД всё равно как их определяют, я лишь хотел сказать, что ЦД для каждой раскладки сил (до и после возмущения) имеет своё положение, если хотите, то - разное "расстояние от начала САХ".
Анисим
Старожил форума
27.09.2015 08:10
Почему "разное", если устойчивый самолет после прекращения действия возмущения должен возвращаться в исходное положение?!
====================================================
"внешний" возмущающий момент (импульс) выводит самолет из равновесного состояния и "пропадает" по определению.
а возвратится ли самолёт сам в исходное (равновесное) состояние или нет это уже вопрос.
Но раз по условиям задачи да, то должна быть и "внутренняя" восстанавливающая сила (момент, импульс) которые это сделают.
В процессе "восстановления" самолет не будет находиться в равновесии.

я временно пропал.
corsair75 форум
Старожил форума
27.09.2015 08:38
Анисим | забанить

Почему "разное", если устойчивый самолет после прекращения действия возмущения должен возвращаться в исходное положение?!
====================================================

В процессе "восстановления" самолет не будет находиться в равновесии.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Мысль интересная.) Кто-то спорил?
Анисим
Старожил форума
27.09.2015 09:13
corsair75
Мысль интересная.) Кто-то спорил?
=====================================
да нет, просто утверждал со скуки, что:
"Прирост подъемной силы, как положительный так и отрицательный, при изменении угла атаки возникнет в ЦД самолета"!
знаток "кадрили" форум
Старожил форума
29.09.2015 06:27
А почему Вы от понятия фокуса отказались то? Ведь его и придумали для упрощения рассмотрения таких процессов. В этой точке соблюдается правило нулевых моментов от КАЖДОГО прироста Y.
corsair75 форум
Старожил форума
29.09.2015 11:33
знаток "кадрили" | забанить

А почему Вы от понятия фокуса отказались то? Ведь его и придумали для упрощения рассмотрения таких процессов. В этой точке соблюдается правило нулевых моментов от КАЖДОГО прироста Y.
==============================
Фокусов два. О каком речь?
Анисим
Старожил форума
29.09.2015 14:38
corsair75 форум автора сообщения
Фокусов два. О каком речь?
==================================================
тогда уже три, а ещё лучше четыре.
corsair75 форум
Старожил форума
29.09.2015 14:55
Анисим | забанить

corsair75 форум автора сообщения
Фокусов два. О каком речь?
================================
тогда уже три, а ещё лучше четыре.
+++++++++++++++++++++++++++++++++
Анисим, я эту тему специально в авторском форуме открыл, чтобы
доморощенные остряки не надоедали. Так что не балуй, а то забаню.
corsair75 форум
Старожил форума
29.09.2015 15:22
Есть фокус крыла и так называемый фокус самолета. Фокус стабилизатора от лукавого.
Подробнее можете узнать у адзиги на ветке с таким же названием в разделе "Авиационный форум".
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Анисим
Старожил форума
29.09.2015 16:37
Анисим, я эту тему специально в авторском форуме открыл, чтобы
доморощенные остряки не надоедали. Так что не балуй, а то забаню.
==================================================================
и Лигума забанишь?

Прирост ДУ подъемной силы самолета, возникающий за счет изменен 1я угла атаки и изображенный на рис. П.09, можно рассматривать как сумму нескольких параллельных сил прироста ДУ р подъемной силы крыла, прироста ДУг.о подъемной силы оперения, прироста ДУф подъемной силы фюзеляжа и т. д. (рис. 12.05). Точки приложения этих сил называются, соответственно, фокусом к р ы л а, фокусом г о р и з о н т а л ь н о г о о п е р е н и я, фокусом ф ю з е л я ж а. Очевидно, положение фокуса самолета зависит, во-первых, вт взаимного расположения фокусов его частей и, во-вторых, от соотношения величин приростов подъемных сил этих частей.

Большое влияние на положение фокуса самолета оказывает эффективность горизонтального оперения, характеризуемая величиной и плечом силы ДУг.о. Чем больше площадь оперения по сравнению с площадью крыла и чем больше расстояние между фокусами к р ы л а и о п е р е н и я, тем более заднее положение относительно фокуса крыла занимает фокус самолета.

http://mash-xxl.info/page/1080 ...

Подъемная сила горизонтального оперения направлена вниз и на всех экс,плуатационных режимах полета создает кабрирующий момент Мz г.о = У г.оlг.о (lг.о - плечо горизонтального оперения равное расстоянию между центром тяжести самолета и фокусом г о р и з о н т а л ь н о г о о п е р е н и я, который располагается на 25 % средней аэродинамической хорды горизонтального оперения).
Лигум. АЭРОДИНАМИКА И ДИНАМИКА полета турбореактивных самолетов Издание второе, исправленное и дополненное, Москва «Транспорт» 1972. стр.228
corsair75 форум
Старожил форума
29.09.2015 21:09
Анисим |

Анисим, я эту тему специально в авторском форуме открыл, чтобы
доморощенные остряки не надоедали. Так что не балуй, а то забаню.
==================================================================
и Лигума забанишь?
++++++++++++++++++++++
Сравнил.)))
Головка не кружится?
Если Вы не успели заметить, то я даже цитирую его там, где считаю это уместным.
знаток "кадрили" форум
Старожил форума
02.10.2015 07:54
Так относительно какого из предложенных фокусов самолет балансируется? Обсудил со своими коллегами-пилотами 50/50 мнения.
neustaf форум
Старожил форума
02.10.2015 11:16
знаток "кадрили"


Так относительно какого из предложенных фокусов самолет балансируется?
//////////////////

балансируется самолета относительно ЦТ,
а устойчивость/управляемость зависят от положения ЦТ и фокуса самолета
Хцт-Хfс-та,
знаток "кадрили" форум
Старожил форума
03.10.2015 06:37
балансируется самолета относительно ЦТ,
а устойчивость/управляемость зависят от положения ЦТ и фокуса самолета
Хцт-Хfс-та,
======================
Фокус есть точка в которой самолет нейтрален. Естественно при её совпадении с ЦТ.
Это имелось в виду.
corsair75 форум
Старожил форума
04.10.2015 23:34
знаток "кадрили"

балансируется самолета относительно ЦТ,
а устойчивость/управляемость зависят от положения ЦТ и фокуса самолета
Хцт-Хfс-та,
----------------------------
Фокус есть точка в которой самолет нейтрален. Естественно при её совпадении с ЦТ.
Это имелось в виду.
============================
Так в этом "в виду" Вам ответили. В чем проблема?
corsair75 форум
Старожил форума
05.10.2015 07:58
знаток "кадрили"


Фокус есть точка...
--------------------
Распространенное заблуждение. В отличии от фокуса крыла фокус самолета
имеет диапазон. И в этом он ни чем не отличается от нейтральной центровки.
Разумеется, ИМХО.
знаток "кадрили" форум
Старожил форума
06.10.2015 22:45
В отличии от фокуса крыла фокус самолета
имеет диапазон.
===============
Раскройте плиз.
corsair75 форум
Старожил форума
07.10.2015 01:01

знаток "кадрили"

В отличии от фокуса крыла фокус самолета
имеет диапазон.
--------------------
Раскройте плиз.
=========================================

Первое, что надо четко уяснить: есть два фокуса - фокус крыла, и фокус самолета. Они совсем не подобны и проводить аналогию между ними нельзя.

Фокус крыла - мнимая точка, жестко "зафиксированная" на хорде крыла. В следствии линейной зависимости Су крыла от угла атаки, её координата определяется математическим путем. И используется для упрощения расчетов величины продольных моментов крыла относительно его передней кромки, а не относительно ЦТ, как думают некоторые.

Понятие "фокуса крыла" было введено русским, ученым, С.А. Чаплыгиным, который дал ему следующее определение:

"Аэродинамическим фокусом крыла называется точка на хорде, момент относительно которой остается постоянным при небольших изменениях угла атаки."

Другими словами, фокус является точкой приложения приращения аэродинамической силы при изменении угла атаки.

Фокус крыла никакого отношения к устойчивости и управляемости не имеет. Изолированное крыло объект неустойчивый в принципе.

Самолет, другое дело - это система. Система состоящая из крыла, фюзеляжа и хвостового оперения. У него есть нейтральная центровка - Neutral Point (NP), по забугорному. И если её не превышать, то "система" будет вести себя вполне прилично. В смысле - устойчиво.

Беда в том, что нейтральную центровку сначала "обозвали" фокусом самолета (по аналогии с фокусом крыла), а затем уже наделили её свойствами этого самого фокуса. Свойствами, которые не были присущи ей изначально.

"Фокус самолета", из-за нелинейной зависимости Су самолета от угла атаки, математически найти невозможно. Потому и определяется он экспериментальным путем. Вернее, определяется не он, а нейтральная центровка. И называть её фокусом не совсем верно, т.к. "фокус" - это точка, по определению, а нейтральная центровка имеет диапазон, до 10-12% САХ.
Если положение фокуса зависит от скорости полета, изменения тяги, децентрации двигателя, скоса потока за крылом, балансировочного отклонения руля высоты... то это лишний раз доказывает, что Су самолета по углу атаки линейной функцией не является и прирост подъемной силы самолета фиксированной точки приложения не имеет.

Неужели, русский ученый, аэродинамик, Сергей Алексеевич Чаплыгин - прародитель фокуса крыла, прошел бы мимо возможности использовать фокус самолета в теории устойчивости ЛА, если бы в этом был смысл.

Ни какой-то там мифический "фокус самолета", а "нейтральная центровка" - именно то название, которое, ИМХО, следует употреблять при рассмотрении вопросов устойчивости и управляемости самолетов.
corsair75 форум
Старожил форума
07.10.2015 02:11

АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ХИМЕРА.
/фокус самолета/

Точку приложения любой силы можно назвать ее фокусом, т.к. момента
относительно этой точки сила не создает. А вот можно ли точку приложения
приращения подъемной силы крыла назвать аэродинамическим фокусом
зависит от того, будет она перемещаться вдоль хорды крыла или нет.

Теоретики сказали, что при линейном изменении Су по альфа координата
точки приложения прироста подъемной силы меняться не будет.

С благословения С. А. Чаплыгина эту точку «обозвали» аэродинамическим
фокусом крыла и окончательно водрузили туда приращение подъемной силы.

Практики порадовались за теоретиков, но сказали, что этот «фокус» им и
нафиг не нужен, т.к. изолированное крыло от этого устойчивым не станет.
И вопросы устойчивости и управляемости самолетов по прежнему решали
продувками моделей и летными испытаниями, по результатам которых и
находили искомую нейтральную центровку самолета.

Но со временем и среди практиков появились любители косить под теоретиков.
Одному из них (его имени история не сохранила) пришла в голову «гениальная»
идея - Если сложить фокусы крыла, фюзеляжа и горизонтального оперения то
получится фокус самолета.

Теоретики знали, что сложением двух и более, пусть даже фокусных сил,
общего фокуса не получишь - это будет всего лишь точка приложения
суммарной силы приращений, для которой еще предстоит отыскать свой
собственный фокус, но обиженные на практиков, хранили молчание.

Болтовня о фокусе самолета среди практиков до сих пор не утихла, но
никто из них, насколько мне известно, теоретическими методами его еще не
отыскал, а по прежнему – продувают и испытывают... продувают и
испытывают...

Вот она, вкратце, история того, как из-за тщеславия одних и гордыни
других эта химера - под названием «фокус самолета», перекочевала в
учебники Практической аэродинамики.)))
знаток "кадрили" форум
Старожил форума
07.10.2015 07:43
Спасибо. Вооружусь, с Вашего позволения, некоторыми логическими приемами из Вашего поста при борьбе с "академическими бесами" от аэродинамики. :))
В моей части летчики четко выдают определение фокуса самолета (весьма приэтом гордясь собою:)) ), однако при просьбе раскрыть сущность этой точки сразу "плывут".
Воображаемая точка дает воображаемый момент, воображаемую балансировку и т.д..
Как только предлагается перейти на использование центра давления все начинает вставать на свои места.
Удивительно как от этого понятия (центр давления) вообще не отказались.
Спасибо моему преподавателю Дееву Александру Васильевичу, прививавшему нам в училище навык, не принимать все на веру, а разбираться. Цитата: "Наличие коэффициента в уравнении тов. курсанты означает, что явление изучено не полностью, а точнее совсем не изучено".
MiGar
Старожил форума
07.10.2015 08:35
corsair75: "АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ХИМЕРА."
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Непонятно Ваше ёрничанье, глупо выглядите.
corsair75 форум
Старожил форума
07.10.2015 09:10
знаток "кадрили"

Спасибо моему преподавателю Дееву Александру Васильевичу, прививавшему нам в училище навык, не принимать все на веру, а разбираться. Цитата: "Наличие коэффициента в уравнении тов. курсанты означает, что явление изучено не полностью, а точнее совсем не изучено".
============================================

"Аэродинамический" анекдот.

- Профессор, в чем заключается физический смысл коэффициента подъемной силы?
- Существуют два равнозначных определения:
1. "Су - безразмерный коэффициент подъемной силы, зависящий от формы тела, его ориентации в среде и чисел Рейнольдса (Re) и Маха (М)."
2. "Коэффициент подъемной силы Су является удельной характеристикой крыла и зависит от угла атаки, формы профиля и геометрии крыла. Он показывает, сколько подъемной силы образуется на единице площади крыла при заданном угле атаки."
- А какое из этих двух определений нравится Вам больше?
- Третье.
- ?!
- Коэффициент подъемной силы Су - ширма, за которой мы прячем нашу аэродинамическую безграмотность.
MiGar
Старожил форума
07.10.2015 09:46
corsair75: ""Аэродинамический" анекдот."
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Могли бы уж и про фокус анекдот сбацать.
corsair75 форум
Старожил форума
07.10.2015 10:03
MiGar

Могли бы уж и про фокус анекдот сбацать.
========================================
Очередной наезд обидчивого Митрофанушки ;)

PS.
Или по теме, или в баню. Я не для того на авторский форум перешел
чтобы доморощенные шустряки продолжали и тут безнаказанно испражняться.
MiGar
Старожил форума
07.10.2015 10:10
corsair75: "Очередной наезд обидчивого Митрофанушки ;)"
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Какие уж обиды, да и на кого? По теме - мне непонятен Ваш стёб: вся около- и сверхзвуковая аэродинамика вполне себе уживается с понятием "фокуса", а Ваш принцип "если я не знаю - значит его нет" странен.
neustaf форум
Старожил форума
07.10.2015 10:56
знаток "кадрили"
Как только предлагается перейти на использование центра давления все начинает вставать на свои места.
///////////////////

и где место ЦД крыла?
neustaf форум
Старожил форума
07.10.2015 11:08
corsair75
Точку приложения любой силы можно назвать ее фокусом, т.к. момента
относительно этой точки сила не создает. А вот можно ли точку приложения
приращения подъемной силы крыла назвать аэродинамическим фокусом
зависит от того, будет она перемещаться вдоль хорды крыла или нет.

Теоретики сказали, что при линейном изменении Су по альфа координата
точки приложения прироста подъемной силы меняться не будет.
--------------------------------------------------------------------------------
три года назад у вас было другое мнение
---------------------------------------------------------------------------------
авиакрестьянин
"Аэродинамическим фокусом крыла называется точка на хорде, момент относительно которой остается постоянным при НЕБОЛЬШИХ изменениях угла атаки".
опубликовано: 20.10.2012 22:01
corsair75 форум
Старожил форума
07.10.2015 11:09
MiGar | забанить

По теме - мне непонятен Ваш стёб: вся около- и сверхзвуковая аэродинамика вполне себе уживается с понятием "фокуса", а Ваш принцип "если я не знаю - значит его нет" странен.
=================================================================
Transonic flight - сплошная недосказанность, никакой науки - одна эмпирика.
И если оппонент не разбирается в The Basic Principles of Flight, то бесполезно
рассуждать с ним о "высоких" материях. Представление об уровне ваших знаний в этом
вопросе я получил еще при обсуждении темы: "Что-то тут не так". Ваше поведение и там
не располагало к общению. Не располагает оно и сейчас, но объясниться кратко могу.

Посмотрите на название темы - ...(имхо)! "ИМХО" - Вам это о чем-то говорит?
Я никому его не навязываю! Я высказал свое мнение! Я не нуждаюсь в его голословной
оценке! Хотите подискуссировать, нет проблем. Выскажите свое мнение. Задайте вопросы, приведите свои аргументы. И только так!
А собачиться с Вами я не собираюсь, и в случае повторного хамства поступлю с вами как с паршивой овцой. Прошу без обид.
corsair75 форум
Старожил форума
07.10.2015 11:19
Саша, а ссылка где?
MiGar
Старожил форума
07.10.2015 11:35
corsair75
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
К чему так мого пены?
По ветке "Что-то тут не так" когда дошли до сдвига фокуса в трансзвуке помнится ваша фраза:
""Одно из правил ведения научной дискуссии: Если Вы случайно "зарулили" в тему, в которой ни хрена не соображаете, срочно переходите в ту, в которой не соображает никто, в том числе и Вы." и ушли в сторонку.
По Вашему ИМХО: "Фокус крыла - мнимая точка, жестко "зафиксированная" на хорде крыла." повторюсь ещё раз: В трансзвуке фокус самолёта прилично сдвигается назад и основной причиной как раз и является сдвиг фокуса крыла как основной составляющей фокуса самолёта.
corsair75 форум
Старожил форума
07.10.2015 11:40
знаток "кадрили"

Спасибо.
-----
Нет за что! )


corsair75 форум
Старожил форума
07.10.2015 11:43
neustaf

знаток "кадрили"
Как только предлагается перейти на использование центра давления все начинает вставать на свои места.
///////////////////

и где место ЦД крыла?
==============================================
Не путайте человека с ЦД крыла. Прочитайте первый пост внимательно.
corsair75 форум
Старожил форума
07.10.2015 11:59
PS.
Повторяю свой вопрос и ответ на него еще раз, чуток подредактированный (для neustaf):

"А теперь вопрос:
Где возникнет прирост подъемной силы, например, при изменении угла атаки крыла у сбалансированного таким образом самолета, в ЦТ, куда была перемещена подъемная сила самолета или в аэродинамическом ЦД, который остался на своем месте?

ИМХО, прирост подъемной силы, как положительный так и отрицательный, при изменении угла атаки, возникнет в ЦД самолета который, как мы уже сказали выше, остался на своем прежнем месте.

Следовательно, координату ЦД самолета мы можем теперь обозвать и NP (neutral point), и нейтральной центровкой и даже фокусом самолета. Имея в виду, что фокус самолета, в отличии от фокуса крыла, совпадает с ЦД самолета." (см. первый пост).
corsair75 форум
Старожил форума
07.10.2015 12:23
PPS.

Подредактированное... не по смыслу, а по усилению акцента. Как-то так.
Впрочем, это легко проверить сравнением.
corsair75 форум
Старожил форума
07.10.2015 12:43
MiGar | забанить

corsair75
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

По ветке "Что-то тут не так" когда дошли до сдвига фокуса в трансзвуке помнится ваша фраза:
""Одно из правил ведения научной дискуссии: Если Вы случайно "зарулили" в тему, в которой ни хрена не соображаете, срочно переходите в ту, в которой не соображает никто, в том числе и Вы." и ушли в сторонку.
По Вашему ИМХО: "Фокус крыла - мнимая точка, жестко "зафиксированная" на хорде крыла." повторюсь ещё раз: В трансзвуке фокус самолёта прилично сдвигается назад и основной причиной как раз и является сдвиг фокуса крыла как основной составляющей фокуса самолёта.
=========================================
Сами понимаете, о чем пишите?
Речь идет о статической устойчивости по перегрузке(углу атаки).
Скорость постоянная! Дозвук-сверхзвук - один хрен. П о с т о я н н а я!
Я со сверхзвуком на форумы принципиально не хожу, дабы не травмировать
неокрепшие мозги жертв ЕГЭ и не связываться с "халдеями" типа Вас.

В темах по аэродинамике я рассчитываю на аудиторию с уровнем теоретической подготовки по физике за среднюю школу и рассматриваю с ними базовые принципы полета (The Basic Principles of Flight) дозвукового самолета классической схемы - без учета сжимаемости воздуха, скачков уплотнения, и прочих нюансов. Как говорится: "Были бы кости, а мясо нарастет.
neustaf форум
Старожил форума
07.10.2015 15:26
ИМХО, прирост подъемной силы, как положительный так и отрицательный, при изменении угла атаки, возникнет в ЦД самолета который, как мы уже сказали выше, остался на своем прежнем месте.
-------------------------------

неверно. ЦД самолета совпадает с ЦТ самолета - это условие балансировки самолета - все силы и моменты уравновешены.
прирост подъемной силы будет в фокусе самолета или нойтраль пойнт , как его не назовите, если он будет сзади ЦТ и ЦД самолета соответсвенно, тогда самолет устойчив.
corsair75 форум
Старожил форума
07.10.2015 17:41

Давайте разбираться!

1. corsair75: ИМХО, прирост подъемной силы, как положительный так и отрицательный, при изменении угла атаки, возникнет в ЦД самолета который, как мы уже сказали выше, остался на своем прежнем месте.
--------------------------------
neustaf: неверно. ЦД самолета совпадает с ЦТ самолета - это условие балансировки самолета - все силы и моменты уравновешены.



2. corsair75: В том-то и дело, что нет! Если момент подъемной силы самолета, которая находится в ЦД самолета, сбалансирован моментом балансировочной силы на ХО, то согласно законов статики обе эти силы можно перенести в ЦТ самолета. Смотри Рис. 1:
http://s019.radikal.ru/i643/15 ...
и рис. 2:
http://i004.radikal.ru/1509/68 ...
С точки зрения статики эти рисунки равнозначны. Самолет в обоих случаях сбалансирован и уравновешен. Правда у прочнистов будет другое мнение, но это уже сопромат.
А теперь я хочу спросить - на каком основании Вы полагаете, что вместе с подъемной силой самолета в ЦТ должен быть перенесен центр давления самолета?! Ведь аэродинамическая компановка самолета не изменилась? И для меня очевидно, что в случае изменения угла атаки центр суммарного приращения аэродинамических сил самолета вновь возникнет там, где до переноса находилась подъемная сила самолета - в ЦД, а не в ЦТ.
Разумеется, здесь не обойдется без флуктаций координаты ЦД в пределах диапазона нейтральных центровок. А разве приверженцы фокуса самолета гарантировали нам постоянство его координаты.



3. neustaf: прирост подъемной силы будет в фокусе самолета или нойтраль пойнт , как его не назовите, если он будет сзади ЦТ и ЦД самолета соответсвенно, тогда самолет устойчив.
------------------------------------------------------
corsair75: Кто-то спорит? Читаем последний абзац моего первого поста:
"Следовательно, координату ЦД самолета мы можем теперь обозвать и NP (neutral point), и нейтральная центровка и даже фокус самолета. Имея в виду, что фокус самолета, в отличии от фокуса крыла, совпадает с ЦД самолета."



 

 

 

 

Реклама от YouDo
Чтобы публиковать комментарии, вы должны авторизироваться.
Для этого используйте форму наверху страницы.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru