Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские
[правила] [список форумов]

Рубрика: Об авиации

Неизвестные проекты: Як-42 как "грузовик"

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
22.09.2015 19:26
AEX.RU: Неизвестные проекты: Як-42 как "грузовик" / Журнал "Крылья Родины" / Исторический обзор / 22 сентября 2015 года

Авиалайнер Як-42 принадлежит к числу хорошо известных и признанных достижений отечественного авиастроения. Совершив свой первый полёт 6 марта 1975 года, он поступил в эксплуатацию весной 1980 г. и прослужил более трёх десятилетий в отечественных и зарубежных авиакомпаниях в качестве пассажирского ближне- и среднемагистрального самолёта, составив себе хорошую репутацию у пассажиров и эксплуатантов (некоторое количество Як-42 продолжает летать в России и по сей день). Кроме перевозки пассажиров, он послужил базой для создания летающих лабораторий разного назначения. История развития конструкции Як-42 и его применения изложена автором в статье-монографии, опубликованной в журнале «Авиация и Время» №5 за 2014 год.

АХР
Старожил форума
22.09.2015 19:26
Зачем было лепить третий двигатель? Уже тогда было известно что оптимально только 2 двигателя.
UWWW
Старожил форума
24.09.2015 11:02
Зачем было лепить третий двигатель? Уже тогда было известно что оптимально только 2 двигателя.

Может быть потому, что не было подходящих двух. У нас во все времена не было большого "двигательного" разнообразия и использовали то что было. Известный факт: создать хороший двигатель сложнее, чем хороший самолёт.
Михаил_К
Старожил форума
24.09.2015 14:40
Точнее, двигатели были, но их физически не хватало на все самолёты. Например, часть первых Ил-62М выпускались с НК-8-4 из-за нехватки Д-30КУ, а Ту-154М появился намного позже, чем мог...
герра
Старожил форума
28.09.2015 08:41
Прекрасное и оригинальное решение по реконструкции кормовой части, хвоста стало быть.Перенос этого решения на оставшийся авиапарк Ту-154 как раз позволяет учесть возможность перехода с 3-ёх двигателей Д-30КУ-154 на 2-а двигателя НК-56. О двигателе НК-56 до 2012-13гг вообще было не принято и говорить, не то что рассматривать как проектное решение. Военно-транспортная авиация может увеличить свои провозные способности не вырабатывая основной ресурс Ил-76 и имея возможность сдачи самолёта в аренду.Скажем,рыбу возить с Камчатки.
Михаил_К
Старожил форума
29.09.2015 14:01
НК-56 был актуальным в начале 80-х, сегодня он никому не нужен.
герра
Старожил форума
30.09.2015 07:34
Михаил_К; зачэм так нихарашоа гаваришь-"никаму нинужин",а? Ти подписи сабирал, всех поспрошал, что за всех говоришь? Посмеялись, ну и ладно. А сколько времени мнётся тема о необходимости 25-тонника для ВТА с необходимостью посадки на грунт? Ил-76 так и проектировался под начальные 25тонн и "вырос" до свыше 60-ти тонн.Так если сделать возврат, только на новом уровне, то реконструкция Ил-76 на 2-ух двигательный с единичной тягой двигателя около 20тонн, что достижимо для "НК-56", позволит получить необходимый вариант для ВТА. При этом,надо учитывать, что масса бронетехники будет расти, и может лет через 7-10 потребуется уже 27-29тонник. А газогенератор "НК-56", Вы прекрасно знаете что он(газогенератор) жив и бомбардировщик с двигателем с этим же газгеном. Так, лёгкий маркетинг.
Михаил_К
Старожил форума
30.09.2015 20:42
герра 30/09/2015 [07:34:50] #6
Михаил_К; зачэм так нихарашоа гаваришь-"никаму нинужин",а? Ти подписи сабирал, всех поспрошал, что за всех говоришь? Посмеялись, ну и ладно. А сколько времени мнётся тема о необходимости 25-тонника для ВТА с необходимостью посадки на грунт? Ил-76 так и проектировался под начальные 25тонн и "вырос" до свыше 60-ти тонн.Так если сделать возврат, только на новом уровне, то реконструкция Ил-76 на 2-ух двигательный с единичной тягой двигателя около 20тонн, что достижимо для "НК-56", позволит получить необходимый вариант для ВТА. При этом,надо учитывать, что масса бронетехники будет расти, и может лет через 7-10 потребуется уже 27-29тонник. А газогенератор "НК-56", Вы прекрасно знаете что он(газогенератор) жив и бомбардировщик с двигателем с этим же газгеном. Так, лёгкий маркетинг.
======
НК-56 морально и физически устарел для гражданской авиации. Кроме того, сам двигатель НК-56 остановился на этапе стендовых испытаний и имел ограниченную комплектацию, к лётным испытаниям не готов. Для ВТА проще использовать ПС-90А1, а в дальнейшем получить более совершенный ПД-18, но все варианты таких ВТС находятся в начальной стадии проектирования и значительно отстают от готовности двигателей для них.



 

 

 

 

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru