Мобильная версия
Войти

[правила] [список форумов]

Рубрика: Об авиации

аэропорты- площадки, политика и БП

 ↓ ВНИЗ

Aleksa_nder форум
Старожил форума
04.04.2015 10:12
Добрый день. В последнее время, происходящее с авиацией в наших краях заставляет за-думаться о том, что я ничего не понимаю в авиации… (далее речь пойдет не об авиации в це-лом, а о своем родном аэропорту и своих заблуждениях)
Немного о нас: ИВПП 1800*40, на сегодня согласно “свидетельства..” принимаем верто-леты всех типов, Ан-24,26, L-410, Ан-12 и Як-42 (по разрешению управы). С момента создания аэропорт в основном был ПАНХовский - обслуживали на Ми-2,6,8 нефтяников и газовиков, на АН-2 летали по мелким деревням и поселкам (грунтовые аэродромы), Ан-24, Як-40 развозил пассажиров до столицы республики и наиболее крупные поселки (где были ВПП с искусствен-ным покрытием).
В середине 90 х годов закрывались мелкие аэропорты, в которые летали Ан-2, Як-40, Ан-24. Аэропорты имели САБ, СПАСОП, СОП как и предусматривали документы. Далее пришел упадок. Часть аэродромов вывели из аэродромной сети и забыли про них, часть перевели в статус вертолетных площадок, назначив 1 человека следить за всей заброшенной инфраструктурой (вспоминаем Ижму, Сотникова и Ту-154 АК “Алроса”). Для экономии средств сокращали численность служб в аэропортах (самое любимое занятие было), уменьшали длину очищаемых частей ИВПП, выводили из эксплуатации здания, резервные источники питания СЭСТОП, экономили на запчастях на наземную технику, работали на 75 % ставки. В общем, подошли к черте, когда сокращать стало нечего, техника почти развалилась, специалисты, в нормальном возрасте, кто мог – ушли (сейчас средний возраст работников наземных служб – за 50 лет).
Проходит время, меняется законодательство, выходят новые ФАПЫ, появляется новое оборудование, упраздняются старые документы. Появляется постановление N 42 от 1 февраля 2011 г. “Об утверждении правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры”, создалось УВО Минтранса, увидел свет приказ N 69 от 4 марта 2011 г. "Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории". Согласен полностью, что надо менять правила, документы, наставления, инструкции, но делать это надо разумно и грамотно.
С экранов ТВ вещали, строили планы: развитие авиации, малой авиации и т.д. и т.п.
И тут решили наши директора приобрести L-410. Летать дем в существующие аэро-порты и некогда забытые площадки (например Троицко-Печорск, Вуктыл и Ижма), а раз это площадки, то можно не охранять (п.1, пост. №42), досмотром путь экипаж займется (п.8, при-каз №104) хотя и начальнику площадки скажем это делать, но без ТСО, не иметь СОП - начальник площадки продаст билет и тут же зарегистрирует пассажира, багаж взвесит, СПАСОП тоже не нужен (РПАСОП на площадки не распространяется и пож. охрана тоже не нужна) и до лампочки, что по 17 человек будем возить. Стали летать.. Про аэропорты с имеющейся инфраструктурой, разговора нет, а вот на площадки с такими чудесами и выполня-лись полеты.
ГД решила приобрести Embraer ERJ145 (Комиавиатранс" получит самолеты Embraer ERJ145 из Китая, http://www.ato.ru/content/komi ... Получили. Начали летать… и тут издается приказ приказ о переводе аэропорта в статус площадки.
А вот теперь собственно те выводы, из-за которых я затеял этот топик
1. Можно сделать из аэропортов площадки (благо она может быть с любой дины полосы (п.5, приказ №69) (уходим от части сертификационных требований).
2. Отказываемся от УВО Минтранса, вменяя функции охраны территории САБ (тут согласен).
3. Расформировываем СПАСОП, оставим только АСК на всякий случай.
4. СОП сокращаем до минимума.
5. Досмотр перекладываем на экипаж.
6. Учитывая снижение численности корректируем: количество экономистов, бухгалтеров и работяг с уборщицами (в основном) (а-ля сокращаем ФЗП); арендуемых кабинетов, зданий (сокращаем затраты на аренду)
7. Принимаем ВС, (которым размеры и PCN полосы сесть позволит)
8. Обслуживаем пассажиров, количество которых будет ограничено только лишь вмести-мостью ВС.

А как же безопасность полетов, пассажиров? Ведь это все хорошо пока гром не грянет. В противном случае некому будет оказать первую помощь и дать минимальный шанс на выживание. Или же у нас идет тенденция, когда экономика решает все, а решения политиков должны выполняться любой ценой. Конечно, есть вариант, что все это правильно и опасаться ничего, то-гда поясните коллеги, как понимать правильно?




 

 

 

 

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru