поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться



   Специальный репортаж
Юлия Кузьмина
«Платов» - начало большого движения вперед
  Исторический обзор
Владимир Рисухин
Гражданская авиация США: история и современность (Часть 1)
  Презентация
Иркут
Статус программы МС-21-300
 

[правила] [список форумов]
Форум Татьяна Залесская

Рубрика: Разное

   Тема: Авторский форум Татьяны Залесской

Старожил
форума
Татьяна Залесская форум автора сообщения

Моему бывшему другу и учителю по пилотированию с благодарностью о совместных полетах на ТУ-134 и ТУ-154 посвящается.



* * *

Снова взлет и опять ты уводишь
Самолет в беспредельную высь.
Буду ждать тебя, ждать сколько хочешь,
Сколько нужно, ты только вернись.

Опустелые улицы осень
Заливает холодным дождем.
Город вместе со мной словно просит:
Ты вернись, мы тебя подождем.

Будь уверенным, сильным, спокойным.
Ты лети своим трудным путем.
Тополя тихо шепчут листвою:
Ты лети, мы тебя подождем.

Мы тебя подождем: я и город.
Будет миг возвращенья домой
Через час, через день, через - годы,
Я дождусь, мой пилот, мой герой.


НОЧНОЙ ПОЛЕТ

Сколько звезд над моей головою
Вдаль скользит по бескрайнему небу.
Так же яркой ночною звездою
В этот миг пролетаешь ты где-то.

Мне не спится в глухое полночье.
Знаю, где-то во мраке устало
Километры от точки до точки
Меришь ты в эту ночь за штурвалом.

Облака ровным полем бездонным
Под луной серебристо мерцают.
Горизонт на твоем эшелоне
Беспросветную даль расстилают.

Не смыкаешь ты глаз в рейсе сложном,
Чтобы люди в пути мирно спали.
И Большая Медведица может
За крылом тебе счастья желает.

Пусть твой путь будет гладким, широким.
Ночь пройдет и, опять на рассвете
Вспыхнув, солнечный луч на востоке
Несказанной зарей тебя встретит.

Не заснуть мне в тиши этой ночи.
Я смотрю в черно-звездное небо.
Дорогой мой, единственный летчик,
Я с тобою сейчас, где б ты ни был.

Мое верное сердца биенье
Маячком тебе станет глиссадным.
И в далеком порту назначенья
Пусть твоя будет легкой посадка


Я ЗОВУ ТВОИМ ИМЕНЕМ

С неба быстрая молния,
Белый вихрь за шасси.
Руки сильные, ловкие
На штурвале твои.
За кабинными окнами
Смех в лучистых глазах.
Называют пилотами
Вас, мой друг - Александр.

Я зову твоим именем
Звездной россыпи след,
Небо синее-синее,
Нежный солнечный свет.
Леса море бескрайнее,
Облаков океан,
Что под крыльями лайнера,
Это ты - Александр.

Тебе люди доверили
На далекий полет
То, что самое ценное -
Жизнь и счастье свое.
Ты надежно и бережно
Охраняешь их мир.
Король неба безбрежного -
Это ты - командир.

Пусть все больше ты даришь мне
С неба дружеский взгляд.
Снова где-то летаешь ты,
Мой пилот - Александр.
Я ж зову твоим именем
Свет в далеком окне,
Самый нужный и милый мне
Человек на земле.


ПОМНИ МЕНЯ

Расставанье наотмашь
Зло бьет по щеке.
Ничего невозможно
Исправить в судьбе.
Ты уйдешь в свой далекий
Безвестный полет.
Одиночество строго
Откроет мне счет.
Там, в заоблачной выси
Ты помни меня.
За пределами жизни
Ты помни меня.
Споря яростно с ветром,
Ты помни меня.
Вдаль несясь за рассветом,
Ты помни меня.
За надежным штурвалом
Ты помни меня.
Как бы там ни бывало,
Лишь помни меня.
Все, что было - неважно.
Этих дней череда
Пусть, пилот мой отважный,
Уйдет навсегда.
Лишь, шагнувши за страшный
Немыслимый край,
Жизнь сначала начавши,
Меня вспоминай.
01/06/2010 [09:40:37]


Старожил
форума
Татьяна Залесская форум автора сообщения


ИСТОРИЯ ЛЮБВИ
-------------
Рассказ в стихах.
Время действия - конец 80-х - начало 90-х гг. Все герои и события вымышлены. Любые совпадения считать случайными.


С тех пор уж потоком немалым
Года на земле протекли.
Что в том небесам, где рождалась
История этой любви!

ПРИБЫТИЕ

Луч солнца блеснул, отражаясь
От плоскости в каплях росы.
И лайнер, привычно снижаясь,
Коснулся легко полосы.
Среди ожидавших у входа,
Пришедших встречать самолет,
Сказал в восхищении кто-то:
- Красиво сел парень пилот.

Толпою, горя нетерпеньем,
К воротам задвигались все.
Прижала меня к огражденью
Какая-то тетка в платке.
- Сноха и внучата примчались, -
Похвасталась радостью дня. -
А та кого, дочка, встречаешь?
- Я - мужа, - ответила я.

Уже экипаж вниз по трапу
Вперед пассажиров сходил.
Я снова услышала справа:
- Какой молодой командир!

Дубовые веточки ярко
Горят на фуражке огнем.

- Да все стюардессы отряда,
Наверное, сохнут по нем.
Вот так на таких самолетах
Дано не любому летать.

Народ, проводивши пилотов,
Пошел вновь прибывших встречать.
А я продолжала все так-же
Стоять, улыбаясь, у служб.
Ведь тот командир экипажа
Уже скоро год как мой муж.

ВЫЛЕТ

С утра я, простившись с ней дома,
Уехал на аэродром.
И вот по родному перрону
На рейс к самолету идем.
Погрузка закончена. Тихо
Заправщик уже отходил.
Ребята кивнули на выход:
- Жена там твоя, командир.

За окнами в холле вокзала,
Среди ожидавших, опять
Она одиноко стояла.
Пришла все ж меня провожать.
Красивая, стройная вышла,
Ладонь положив на стекло.
И не было мне в этой жизни
Дороже ее ничего.
Любовь моя, страсть и отрада.
Как долго же ждал я ее.
Она мне досталась в награду.
Я выстрадал счастье свое.

Я с трапа махнул ей рукою,
Пред тем как зайти в самолет.
В окне мне ответили трое,
Подумали, сбрендил пилот.


- Слыхали, вчера говорили...
- Внимание. Запуск.
- Пошел.
... В нештатке ребята чуть было
Не съехали. Но обошлось.
- Проверь-ка еще элероны.
- В порядке.
- Где? Снова отказ?
- В грозу угодили в циклоне.
На Дальнем Востоке сей раз.
- Что, наш керосин под завязку?
- Залили по пробки бачков.
- Рули. Тормоза.
- Все в порядке.
- 6,5,107 к взлету готов.
- Давай, командир, понемножку.
- Включи фары, проблеск. Вот так.
Ну все. Разрешите рулежку.
- Поехали. Подали знак.


Она все стояла. Я знаю,
Она не уйдет никуда,
Пока высоту набирая,
Не скроемся мы в облаках.


- Расчетная скорость.
- Взлетаем.
- Отрыв.
- В норме.
- Шасси убрал.
- Тангаж увеличь, разгоняет.
Убрать механизмы крыла.
- Прошла высота перехода.
- Давленье. Режим номинал.


Включив кнопку автопилота,
Я молча наушники снял.

В ПОЛЕТЕ

А все началось с того рейса,
Когда я летел на одном.
Садился на поле, средь леса,
Деревья срезая крылом.
На брюхе немыслимо долго
Неслись, подымая песок.
Лавиной обрушились елки...
Вот все, что запомнить я смог.

А первыми, помню я точно,
Едва разлепивши глаза,
Увидел зеленые очи,
На длинной реснице слеза.
Одна пассажирка тревожно
Чего-то шептала мне все.
Руками легко, осторожно
Лицо вытирала мое.

"Спокойно! Все живы-здоровы."
Схватили меня что есть сил.
"Нас ищут. Теперь уже скоро."
"Досталось тебе, командир."

Тянулись часы ожиданья.
Я был в лихорадочном сне.
Когда возвращалось сознанье,
Она наклонялась ко мне.
Та женщина жизнь мне спасала,
Всю ночь не смыкая глаза.
В руке мою руку держала
И гладила по волосам.

Потом потерял в суматохе,
Казалось, ее навсегда.
Но видно довольно не плохо
Ко мне относилась судьба...


- ...6,5,107. Траверз проходим.
- Вам встречный с сниженьем курс ноль.
- Сию наблюдаю. Вас понял.
Расходимся правым, Контроль.
-Ответь, 107. Ниже засветки.
Как думаешь, можно пройти?
- Проскочишь, борт, слева отметки.
- Спасибо.
- Желаем пути.


Она позабыла, конечно,
Меня с чередой многих дней.
Но вот в одной рейса задержке.
Вдруг снова я встретился с ней.
Грузились поспешно, верстая,
Пытаясь пробиться вперед.
Вдруг голос: "А я ведь вас знаю."
Я обмер, увидев ее.

Как часто, сидя за штурвалом,
В пути, на земле, в небесах
О ней уж я думал немало,
Зеленые видел глаза.

Как мы прилетели, не помню.
Ее здесь никто не встречал.
Когда подвозил ее к дому,
Сидел, как дурак, и молчал.

А после был ад вместо рая.
Я жил и летал как во сне.
"Я помню, вы были другая."
"Тогда вы нуждались во мне."

Ведь, знал я, она одинока.
За что же она так со мной.
Да, жизнь обошлась с ней жестоко.
Так что теперь, век быть одной?..


- Спасибо за кофе, девчатки.
- Пожрали, теперь долетим.
- Погода звенит до посадки.
- Что нынче грустишь, командир?
- Попутник нам, сбрось обороты.
- Мы в график?
- Зависли опять
Минут на пятнадцать. С обходом.
- Попробуем все же нагнать.


Но вот с управленья прислали
В отряд неожиданно весть.
Они добровольцев искали
В "горячую точку" лететь.
Но только тогда неженатых
Приказ был туда отправлять.
Подумал я, надо так надо.
Мне нечего было терять.
Мы там натерпелись порядком.
Ей кто-то об этом сказал.
Когда совершили посадку,
Я вдруг не поверил глазам.
Обманом прорвавшись на поле,
На грудь повалилась мою:
"Тебе кто позволил такое!
Я больше тебя не пущу!"


- Так. Время. Пора на сниженье.
- Курс ставим.
- На связи Подход.
- Как там ветерок, направленье?
За 200 начнем переход.

- Заходим по схеме с обратным.
В бок ветер. Левей в круг входить.
Читаю контрольную карту.
Готовности всем доложить.


И вот скоро год, как мы вместе.
И всюду со мною она.
Встречает меня как невеста.
В полет провожает - жена.


- Идем на 4-ый.
- С Посадкой
Связь есть. Удаление 3.
- Шасси и закрылки на 20.
- Есть. Вышли. Сигналы зажглись.

- Режим сохраняем в глиссаде.
Болтаночка в норме. Держать.
Закрылки на 30.

Как сядем,
Домой позвонить забежать.
01/06/2010 [09:50:13]


Старожил
форума
nataleo форум автора сообщения


Татьяна, спасибо, что опубликовали такие классные стихи.
01/06/2010 [23:16:49]


Старожил
форума
Татьяна Залесская форум автора сообщения


nataleo, и Вам спасибо, особенно за слово "классные". Очень приятно.
02/06/2010 [09:19:15]


Старожил
форума
Татьяна Залесская форум автора сообщения


Моей любимой машине, во веки незабвенной, легендарной ТУ-154 посвящается.


***

Красавица русская "Тушечка"
Стояла средь импортных Боингов
На старой стоянке натруженной,
В тени терминалов настроенных.

Вздев крылья, нахально раскрытые,
Они с снисходительной ласкою,
Пузатые, грузные, сытые,
Смотрели на стройную, статную.

Потупилась было, смущенная,
Под взорами их откровенными.
Но гневно сверкнула вдруг окнами:
"Летайте себе по америкам".

Что им, молодцам навороченным,
С новейшей компьютерной техникой
Да с их прагматизмом отточенным
До сложной души ее трепетной.

Подняв гордо вверх оперение -
"Бог с вами, заморскими принцами" -
Взмахнула на них на мгновение
Метелок большими ресницами.

Тряхнув отведенным взад крылышком,
Вздохнув, молчаливая, скромная,
К российскому небу привыкшая,
Она отвернулась от Боингов.

Края не нужны ей нездешние.
Родного милей нету дома ей.
Она, как всегда, тут, по-прежнему,
Ждала капитана знакомого.
02/06/2010 [09:24:22]


Старожил
форума
Татьяна Залесская форум автора сообщения


Я БОРТ № 1

памяти самолета президента Польши,
разбившегося под Смоленском


Я - борт № 1-й, иду на посадку
На землю России под флагом чужим.
Параметры в норме, системы в порядке -
В ответе я пред Пассажиром своим.

Я старенький "Туполь", но сильный и смелый.
Годам своим все же пока не сдаюсь.
Отправлен полпредом я в польские земли.
За русский престиж я еще поборюсь.
Я труженик неба усталый и тертый.
Здесь молодость, слава осталась моя.
Я горд своей долгою жизнью в полетах.
Ну, здравствуйте снова, родные края.

Уж скоро, уж скоро, осталось немного.
В эфире уж слышу знакомую речь.
Заход и глиссада - прямая дорога.
Лишь тех, кто во мне, аккуратно сберечь.
Лишь только надежно нам сделать работу,
Неопытный мой молодой экипаж.
Я вам помогу, да вот только погода...
Туманом закрыт курс посадочный наш.
Эх, был бы ты, мой капитан, посолидней.
Не стал бы сейчас огород городить.
Земли ни тебе и ни мне ведь не видно.
Давай-ка, дружок, в запасной уходить.

- Москву предлагают. Там примут в объятья.
Вернемся обратно. Минуем беду.
- Не видишь, спешим мы. Приказ не понятен?!
Уволят меня! Никуда не пойду.
Стоит над душою вон стражник суровый.
Торопится вождь государственный мой.
Попробуем, сядем. Поможешь нам снова?
Не раз выручал в передряге любой.
- Что с вами поделать! В центр курс и глиссаду.
И стрелки РК параллельно держи.
И метры считайте. Вслепую да сяду.
Но только ты землю внизу не ищи.
За креном следите. Не выбило б только -
Не справлюсь. Режим, если что, попрошу.
Чтоб мой вариометр застыл не четверке.
С углами смудрите - тот час накажу.
Ну что, помаленьку?
- Я - борт № 1-й.
Решили садиться. Включите огни.
- Напрасно решили. Уж больно ты смелый...
Идите с прямой. Круг пустой. Вы одни.

Душа не лежит. Капитан ненадежный.
Команда сколочена в первый полет.
Ведь должен бы быть президент осторожней...
Случись что - опять виноват самолет!

Куд-д-да он воротит! Курс сбился порядком.
- А ну, возвращайся! Не видно ни зги.
- Вон там полоса. Там огни. На посадку.
Е...! Что это!!! Вправо! Скорей! Доверни!

Ах, скомкал заход, все пераметры к черту.
- Уходим! Уходим! На взлет! В высоту!
А слева мелькают стоящие борты
Внизу на перроне... Нашел полосу!
Да что же он медлит. Теряется скорость.
Ведь я задыхаюсь. Дай взлетный режим.
ССОС воет, скорей, доворачивать бросить.
Штурвал на себя, ну, движеньем одним!

Мгновенно в момент запредельного крена
Сорвался с крыла вдруг воздушный поток.
Меня развернуло колесами кверху.
Как щепки, трещал низкорослый лесок.

Эх, друг, капитан, что ж ты мне не поверил!
Вослед своему разуменью зашел.
Упорно, настырно искал эту землю.
Ну что ж, раз искал, так во рту и нашел.
Как глупо, бездарно, мучительно стыдно.
Я должен был парню помочь, подсказать.
Мне с опытом старым до боли обидно,
Обидно бессильному так умирать.

Мне люди доверили в скорбную дату
Надежно пройти средь небесных дорог.
Я честно старался. Старался, ребята!
Но жизни людские сберечь я не смог.

Ломаются крылья... обломки... обломки...
Вот я и вернулся, родная земля...
Последние метры... Как страшно, как больно...
Я - борт № 1-й... Простите меня...
02/06/2010 [09:28:13]


Старожил
форума
Max405


Сильно...
02/06/2010 [13:18:02]


Старожил
форума
Inna12 форум автора сообщения


мне очень понравилось про Борт № 1
02/06/2010 [15:23:17]


Старожил
форума
Callen


СПАСИБО.
Я не смог о нём. Вы смогли.
Всегда будете желанной гостьей на моей ветке. Милости прошу.
02/06/2010 [15:29:29]


Старожил
форума
Callen


Написано в ночь с 9 на 10 апреля 2010 года...

Ночной лес, еще скованный последним легким морозцем, уже во всю готовился поутру сбросить снежную шубу,
очнуться от непривычно суровой для здешних мест зимы. В воздухе пахло туманом и талым снегом, а кроме них -
керосином от взлетающих и садящихся самолетов. За день их над ним пронеслась не одна сотня.
---
Прежде чем рассказать о событиях этой уже не зимней, но еще и не весенней ночи, представим читателю
главного героя нашего повествования. Он появился на свет в смутное время, когда повсюду гремел шлягер
"Я его слепила из того, что было". Так и получалось - лепили из того, что было, а потом на этом и летали..
А в большей степени, летали на огромном запасе навсегда ушедшей эпохи, в которой у нашей страны была СВОЯ
авиация, свое самолетостроение, и еще много чего своего. Наш герой, как и многие его соотечественники, за
лихие 90-е и ритмичные 2000-е успел побывать витязем в разных шкурах - и регулярным столичным бизнесменом
в строгом деловом костюме, и ничем не примечательным провинциалом в серой одежке, и сотрудником чартерной
авиакомпании в яркой пляжной рубашке.
Судьбою ему был уготован дар взирать на все свыше, прежде чем очутиться на земле среди этого.
Одинаково ясным взором глаз своего экипажа из кокпита, смотрел он и на жаркие пески далеких южных стран,
и на иссиня-бескрайние закатные просторы степей и равнин, и на сибирские сопки, ощетинившиеся хвоей
и растопыренными лапами сосен и кедров.
Он был самолетом, в который вложили душу.
Маниту. И эта душа защищала тех, чьи жизни зависели от нее.
Однажды, когда экипаж допустил ошибку в расчетах с заправкой, неприхотливый трудяга, скребя брюхом
пресловутые метеоминимумы всех запасных, помог людям добраться домой. В глиссаде встали двигатели,
но он не упал, допланировал, довез домой счастливцев-сибиряков и экипаж.
---
В эту ночь наш герой был очень утомлен, как и летевший на нем экипаж. Накануне борт вернулся с отказом,
перегорел провод в системе обогрева стекол. Летчиков заменили. Трудягу Туполя - нет. Мелкий ремонт, и
снова - пробивать носом кучевые облака.
За долгие годы смены раскрасок и авиакомпаний обшарпалась первоначальная нарядность. Истрепались кресла
салона, иногда наш герой казался сам себе седовласым старцем, хотя по ресурсу часов налета и посадок
он был просто в зрелом возрасте.
- Домодедово подход, я 64011, докладываю снижение Ларионово пять тысяч, запрашиваю векторение к 14 левой.
Голос командира звучал четко и уверенно. Второй позевывал. Вспоминалась реклама - "а мужики-то и не знали!"
Сидящие в кабине не представляли, с чем ждет их жаждущий весны лес. И главное - что машина, подобно
верному псу, внимательно слушает все реплики в кабине...
А лес ждал туманом. Молочно-белым.
Других самолетов в зоне почти не было, и рейс из Египта, описав полуокружность вокруг аэропорта, пошел
на посадку.
---
В природе все взаимосвязано. Все, имеющее душу, общается между собой по невидимым информационным
каналам. Наш герой напрягся от волнения, потому что не чувствовал под собой земли. Осторожно оступаясь
лапами выпушенных шасси в вязком воздухе, он чуял неладное.
Вот сейчас, вот она мысль! Обращаясь к капитану, он просил посмотреть в глаза. В мерцающий навигационный
дисплей. И идти на запасной в Пулково...
Людям свойственно думать, что самолеты не умеют разговаривать. Пока наш герой пытался подать знак,
что красивая посадка на сегодня не суждена, что в молоке не видно ничего, даже пылающих огней
домодедовской трассы, экипаж довернул вправо, и вместо 14 левой пошел на 14 правую.
В электронной голове нашего героя пронеслось - что же вы делаете, ребята...
Высота уменьшалась. 200 метров, 160, 120... внизу по прежнему гулкое НИЧЕГО. И лес с растопыренными ветками.
Вот-вот должны проступить огни приближения, но их нет. Значит, под глиссаду, ниже...
- Кабинному экипажу занять места, приготовится к посадке. Голос командира дрожал. Отчетливо и явно.
---
Когда прямо из облаков наш герой вошел в верхушки березового леса, он думал всеми своими микросхемами
только об одном. О том, чтобы снова защитить людей. Да, безумие садиться в такой туман и облачность!!
Но люди должны жить. Их нужно простить... Хотя бы за то, что однажды они подарили ему жизнь.
Ломая стволы и ветки, наш герой совершал свою последнюю "посадку". На его навсегда погасших электронных
глазах уже очень скоро найдут истекающих кровью командира и правого. Их ждет больница. И еще очень много
чего другого. А душа нашего героя останется в этом лесу, и будет кричать с земли крылатым собратьям
о ловушках тумана. Чтобы никто из них не повторил случившегося с ним.
Обломки уберут, а несломленная душа, спасшая и на этот раз восемь жизней, останется. Навсегда.
Придите в этот лес, и вы сможете услышать ее. То ли трелью птиц, то ли отзвуком сирены предупреждения
о близости земли.

02/06/2010 [15:34:21]


Старожил
форума
Лишний форум автора сообщения


Уважаемая Татьяна,спасибо Вам большое,что опубликовали такие потрясающие произведения!
02/06/2010 [19:13:53]


Старожил
форума
Посейдон форум автора сообщения


Доброго дня Татьяна.
Почитал с великим удовольствием. Сердцем написаны и прекрасной душой.
Хорошо образ прорисован. История любви читается легко, на одном дыхании. Я Борт №1 и вообще потряс. Как о живом человеке написано. Сильно и очень эмоционально. Спасибо. Я пытался писать, народ хвалит, а мне не нравится. Образ не получается. Так, одно графоманство, да и только. Видимо не дано. Удачи Вам и новых успехов и высот в великом.

2 Callen. У вас тоже хорошо получается. Однако, думаю, зря вы предложили прозу. Проще ссылку было предложить, а там и пообщаться. Ваше дело, ваше.
04/06/2010 [06:14:11]


Старожил
форума
Татьяна Залесская форум автора сообщения


Ребята, спасибо всем за приятные отзывы.

Посейдон, если народ хвалит, значит есть за что. Народу надо верить! Ему видней. Так что Вы пишите, ничего не бойтесь. А комплекс собственной неполноценности, по собственному опыту знаю, будет Вас преследовать постоянно, неотступно. Вы уж с ним как-нибудь уживайтесь, найдите общий язык... и пишите.
04/06/2010 [09:42:01]


Старожил
форума
Татьяна Залесская форум автора сообщения


To GALLEN:

Михаил, Ваш рассказ, знаете, очень трогает. Очень все получилось.
Я Вам откроюсь, по секрету. У меня к летающим машинам особая любовь, такое нежное отношение. Понимаете, они веди как живые. Со своей душой, со своими чувствами, пристрастиями, настроениями. В полете это все очень-очень ощущается. Поведение машины в воздухе чувствуется как самостоятельное, иногда даже независимое от летчика. Характер машины виден воочию. Многие летчики часто воспринимают самолеты как своих живых друзей и помощников. Перед полетом поздороваются. пожелают удачи себе и машине, после полета попрощаются с ней. Для меня это все естественно и дорого. Но машина, в отличие от человека, в моем понимании, беззащитна. Человек может постоять сам за себя и когтями, и зубами, если надо. А машина не может защитить себя от того же человека, от его зачастую неадекватных действий. И страдает от этого. Ее надо жалеть, беречь, бережно к ней относиться, помогать ей, как другу, живому существу.

Спасибо Вам за отзывы о моем творчестве.
04/06/2010 [09:58:43]


Старожил
форума
Татьяна Залесская форум автора сообщения


Ребята, пожалуйста, цените каждое мгновение жизни, когда ваши надежные, такие необходимые друзья радом с вами.
Мысли навеены старой песней.

Нашим друзьям посвящается.


***

А люди уходят в небо
Далеко-далеко.
А небо восходит к звездам
Холодным, пустым, немым.
А звезды приходят в вечность
Своею дорогой.
А вечность не сходит к людям
Ни к малым и ни к большим.

А люди уходят в небо
Далеко-далеко,
Небрежно махнув рукою,
Оставив прощальный взгляд.
А люди уходят в небо
Высоко-высоко.
А люди от нас уходят,
Чтоб к нам не прийти назад.

Привычно мы их проводим
И двери закроем.
"Давайте... до завтра...", - бросим,
Продолжим свой разговор.
А "завтра" вдруг к нам приходит
Щемяще пустое.
И как мы потом жалеем,
Что не задержали взор.
04/06/2010 [10:05:29]


Старожил
форума
Татьяна Залесская форум автора сообщения


Всем женщинам, которые с безграничной любовью, непоколебимой верой и скрытой неизбывной тревогой ждут на земле тех, кто сейчас в небе.



***

Все пустое, все тлен, все неважно.
Ты одна для меня значишь что-то.
Ничего мне на свете не страшно,
Ведь ты ждешь меня вновь из полета.

Ты не слушай о том, что бывает.
Я пройду смело все километры.
Я бессмертен, моя дорогая.
Я прорвусь через грозы и ветры.

Прилечу к тебе сквозь все преграды.
Будет то, чему велено сбыться.
Не волнуйся напрасно, не надо.
Ведь со мной ничего не случиться.
04/06/2010 [10:12:44]


Старожил
форума
Бялкин форум автора сообщения


Спасибо Татьяна за стихи! Хорошо пишете, я читал с удовольствием. Ещё раз спасибо!
05/06/2010 [15:23:58]


Старожил
форума
Callen


Посейдон, спасибо! Да, надо было дать ссылку на ЖЖ.
===
Татьяна, так и у меня к этим крылатым друзьям человека подобное отношение... Я к Вам иногда буду со стихами заглядывать, ок?;)
05/06/2010 [15:58:17]


Старожил
форума
Татьяна Залесская форум автора сообщения


Gallen, конечно пишите, что хотите. На то и форум. Будем обсуждать. Пусть все пишут, кто что хочет. А не только положительные отзывы.

Я лично готова ответить на любую, даже нелицеприятную критику. Я к ней спокойно отношусь. Так что пишите, не бойтесь. Меня больше волнуют и смущают доброжелательные отзывы. Кроме того, что очень приятно, мучаешься, заслужено ли, душа не на месте. Особенно трогают хлесткие, меткие односложные оценки в самую точку.
Да, собственно, не так важна оценка "+" или "-". Если мои стихи достигают сердца другого человека - это все, ради чего я пишу. Это высшая награда и радость автора. Все остальное в стихах, да и в любых других произведениях - вода, муть, заумь, бумагомарание. Я оцениваю любое творчество с позиций проникновения в душу. Писать нужно для людей, для их лучших чувств и настроения.
Ну может быть, еще можно и нужно писать для себя, если хочешь поговорить с собой. Ведь не будешь бормотать себе под нос монологи и ответы на них. Это прямой путь в дурдом. А стихи - действенная вещь. Здесь не надо ничего скрывать, хитрить перед собой, сглаживать острые углы. Можно легко называть вещи своими именами. Можно бить наотмашь - ты сам все выдержишь. Не надо заботиться, будет ли от этого кому-нибудь больно - только тебе. Я считаю, поэты в этом отношении счастливые люди. Я считаю, мне повезло. Откровенно поговорить с собой - счастье.
Счастлив и тот, кто пишет дневники. Это тоже отличный вариант. Я сама веду дневники с 11 лет. Они помогли мне рано определиться в жизни с приоритетами, с жизненными симпатиями, пристрастиями. Я с ранней юности поняла, что для моей души главное: литература, поэзия, музыка, еще театр, актерское искусство - тоже величайший способ достучаться до людских сердец. Преклоняюсь перед актерами.
А в авиацию я влюбилась с детства. Получилось - на всю жизнь. Я летаю по небу с 2-х лет, можно сказать, родилась там. Романтика поэзии и романтика полетов соединились для меня воедино. Конечно, я не в такой мере хлебнула прозы летной работы, как профессиональные летчики, но приобщиться пришлось все же довольно основательно. И я благодарна судьбе за это.
Мне симпатичны те летчики, которые способны замечать в полете не только работу, но и красоту, эту работу окружающую, красоту неба, красоту подвластной тебе машины, красоту созданного тобой полета. Пусть не всегда эта красота добрая и ласковая, но в мощи, силе, враждебности и даже зле тоже есть великая красота. Помните, как красив Демон у Лермонтова! Такой красоты в уютненькой, тепленькой, добренькой безмятежности нет.
07/06/2010 [11:38:09]


Старожил
форума
Татьяна Залесская форум автора сообщения


Василию Васильевичу Ершову, замечательному человеку, глубоко профессиональному летчику и талантливому писателю посвящается.



ПИЛОТСКИЙ ВАЛЬС


Крутится, крутится, крутится
Снежной пурги карусель.
В этот зал, пользуясь случаем,
Мы заглянули теперь.
Вместе порой новогоднею
Встретиться все мы непрочь.
В это свободное время нелетное,
В эту ненастную ночь.
В наше свободное время нелетное,
В эту волшебную ночь.
Старый комэска испытанный
Сел за знакомый рояль.
Аэропорты закрытые.
В такт воет снежная даль.
Жители аэродромные -
Под непогодою в ряд
Грустные, сонные, тихие, скромные
Лайнеры гордо стоят.
Грустные, сонные, тихие, скромные
Наши машины стоят.

Помнишь, друг верный мой,
Как когда-то с тобой
Мы здесь летный свой путь начинали.
Легкокрылых "бычков",
"Ишачков" и "чирков"
Сколько мы с той поры облетали.

Ну, а теперь мы с тобой
Вместе в упряжке одной.
Ты, как и я , все отдашь
За наш с тобой экипаж,
За наш с тобой самолет,
Созданный нами полет,
За то шуршанье колес
В торцах бетонных полос.

Вместе со звоном курантовым
Наши бокалы звенят.
Светятся светлою радостью
Строгие лица ребят.
Ну, а когда распогодится,
Вызовам к вылетам быть.
Тут уж, как водится, снова приходится
Летчикам в рейс уходить.
Тут уж, как водится, снова приходится
Всем нам в полет уходить.
В высь через ветры коварные,
Обледененье и град
Снова потянем мы старую
Нашу машину, мой брат.
Снова помощницей верною
Будет нам в трудном пути.
Трассами меряна, в деле проверена,
Лучше ее не найти.
Трассами меряна, в деле проверена,
Новой такой не найти.

Нам с тобой не впервой.
Вместе с нею, друг мой.
Из любых передряг выходили
Лезли в зной, в мрак ночной
Через фронт грозовой
И вслепую в болтанку садились.

Жизнь пассажиры не зря
Нам доверяют, друзья,
Нашим надежным рукам,
Крыльям, глазам и сердцам.
Знайте, мы не подведем,
Бережно вас довезем.
С гордостью можем сказать,
Да, мы умеем летать.

Летное наше содружество!
Пусть же сегодня для нас
Тихо звучит здесь и кружится
Этот пилотский наш вальс.
Чтобы, друзья, еще долго нам
Далью небесной летать.
Счастья огромного, самого доброго
Я хочу вам пожелать.
Счастья огромного, самого доброго
Хочется мне пожелать.
Чтобы мечты все сбывалися,
Чтоб никогда, никогда
В окна бы к нам не стучалася
Злая, лихая беда,
Чтобы в расчеты не ставился
Наш кочевой непокой,
Чтобы ни сталося, мы б не рассталися
С летною нашей судьбой.
Чтобы ни сталося, мы б не рассталися
С нашей прекрасной судьбой.
07/06/2010 [12:15:36]


Старожил
форума
Татьяна Залесская форум автора сообщения


КАПИТАН


Экипаж без хозяина - не экипаж.
Мы томились два месяца кряду.
И комэска мигнул - благодетель ты наш:
"Будет вам КВС - то, что надо."
Он уж в первом полете семь шкур с нас спустил:
"Экипажем вас звать еще рано."
Приплелись мы на базу - ни духу, ни сил.
Дал же нам Господь Бог капитана!

Но потом оказалось, что он - Человек.
И притерлись друг к дружке мы быстро.
И имели мы с ним и налет, и ночлег,
На разборах всегда были чисты.
Раз пытались свалить на нас чьи-то грехи.
Он их так, не задумавшись, рьяно
Обложил трежэтажным с довеском лихим!..
Дал же нам Господь Бог капитана!

Мы летали в упряжке своей, как один,
Отдавая искусству все силы.
Капитан, как маэстро, полеты творил.
Он умел это делать красиво.
А когда он с гитарой сидел у костра,
Окруженный палаточным станом,
Наши души рвалися на части тогда.
Дал же нам Господь Бог капитана!

А однажды в полете случился отказ
И второго движка разрушенье.
Потеряли гидравлику полностью враз
И осталися без управленья.
Мы уж было решили - последний полет.
Только делая дело упрямо,
Капитан наш сумел посадить самолет.
Дал же нам Господь Бог капитана!

В гололед и в жару, при погоде любой,
И в поземок, и в дождь до предела
За штурвалом сидел старый Пес Ездовой
И машина в руках его пела.
Командир эскадрильи опять с хитрецой
Нас спросил: "Вам другого не надо?"
Нет уж, шиш, за него мы стеной и горой.
Да хранит Господь Бог капитана!
09/06/2010 [10:56:39]


Старожил
форума
Татьяна Залесская форум автора сообщения


Из моей долгой, полной приключений и тревог жизни.


БЫЛОЕ

Далекие чужие города,
Пустынные промозглые вокзалы,
И гулкий звук шагов, и чернота
Дождем залитых городских кварталов.

Ночные поезда, огни, ветра
Заснеженных холодных полустанков...
Зачем меня судьба несет сюда
Сквозь полусон и серые туманы!

Неясные тревоги, темнота
Неласковых перронов обступает.
Одна, одна, всегда, всегда одна.
Никто нигде не ждет и не встречает.
10/06/2010 [10:32:26]


Старожил
форума
Татьяна Залесская форум автора сообщения


А это кое-что из моей души, тоже полной тревог и сомнений.




О, МУЗЫКА!

О, Музыка! Ты дивное творенье,
Ты порожденье тайных струн людских,
Создание порывов вдохновенья.
Пронзаешь ты глубины чувств моих.

Ты наизнанку выворачиваешь душу,
Распяла сердце, словно на кресте.
Нет сил сидеть и преспокойно слушать
И нет сил встать, отрезать путь мечте!

Нет сил прервать мучительно звучащей
Мелодии пленительной полет!
Под сводом зала, готикой кричащим,
Мне Вагнер из "Тангейзера" поет.

О, Музыка! Ты на Любовь похожа.
И, как она, меня ты не щадишь.
Мне, как с тобою, так же невозможно
С Любовью жить и жить мне без Любви.

Ты, как она, прекрасна и всесильна.
И возрождаешь, и палишь в огне.
Любви подруга в зыбком этом мире -
Ты, как она, сейчас звучишь во мне.

И Музыки волнующие грезы
Терзают в клочья душу мне сейчас.
И очищает эта боль в груди и слезы,
Катящиеся из раскрытых глаз.

Блуждая в сердце, звуки серенады
Уводят за собой в долину счастья вновь
И заставляют жить, страдать и плакать,
И снова дерзко петь мою Любовь.
10/06/2010 [10:53:12]


Старожил
форума
Татьяна Залесская форум автора сообщения


Попытки сунуться в сложнейшие дебри японской поэзии.



Хокку

Здесь каждым утром в семь ноль пять к столице
Серебряные крылья пролетают.
Ну почему я так прикована к земле?


Танка

Он был со мной внимателен и чуток,
Мы говорили, он мне руку жал,
Нам "Туполь" улыбался добродушно...
Но ночь не вечна. День вступил в права,
И сон опять расстаял на рассвете.


Хокку

Одни распутство прячут под личиной.
Другие грех постыдный маскируют.
А мой удел - с стыдом скрывать невинность.


Танка

Меняя родину, все ищут, где получше.
Спешат куда-нибудь в Америку, в Европу,
Богатенько-свободный рай найти.
А я вот, дурочка, как пес, от ностальгии
Подохну в самом сладостном раю.
12/06/2010 [10:19:15]


Старожил
форума
А.Гарнаев


test
тест
12/06/2010 [10:31:38]


Старожил
форума
Татьяна Залесская форум автора сообщения


Простите, не поняла.
12/06/2010 [10:34:03]


Старожил
форума
А.Гарнаев


... посмотрел ... imho ~ у Вас крайние посты принадлежат только топик-стартеру - потому
и не передвигается вперед тема, которую лично откроешь, сколько не пиши сам туда :((
Вот сейчас проделал на Вашем топике тест - он должен переместился наверх ;-))
12/06/2010 [10:36:08]


Старожил
форума
Татьяна Залесская форум автора сообщения


Понятно
12/06/2010 [10:53:57]


Старожил
форума
Callen


Про музыку, и японское про Туполя тронуло...
Привет Вам из музея ВВС в Монино.
Низкий поклон Василию Васильевичу.
===
Вечером обещаю пару своих. Про полеты.
12/06/2010 [11:08:54]


Старожил
форума
Callen


Не трогай газ, и шаг винта.
Теперь он сам!
Нет "Быть-не быть!",
и нет в помине "Аз воздам!",
А только стелется,
как блики на воде
Тень самолета,
Что летит на высоте.
Тебе послушного, тебе!
Тебе, тебе...
И рядом тот, кто главным
стал в твоей судьбе,
Он и подскажет,
он и матом наорёт,
Когда теряя ход,
твой борт
"крестом" встаёт...
Он не заставит,
лишь исправит и простит.
Прости и ты -
всю суету земных обид.
09.06.2010
===

В фотографической бумаге,
Сквозь трещины - видны глаза.
Они - как кровь на алом флаге,
Они - над миром, как гроза.
Мой дедушка, военный летчик.
Михал Иваныч. Был суров.
Он к небу лычкою пристрочен,
Командующий всех ветров.
Прости меня за это время!
Ты - победитель. Все мы - нет.
Сейчас в строю со всеми теми,
Кто взял Рейхстаг, в небесный свет
Идешь ты, широко шагая...
И лишь чуть злишься на меня.
А я ведь, дедушка, летаю!
Но - без снарядов, и огня.
09.05.2010
12/06/2010 [23:07:17]


Старожил
форума
Татьяна Залесская форум автора сообщения


Caiien, Вы летаете? В ГА или ВВС?

Да, вот так оно и бывает в полете. Два друга, два помощника - пилот и машина. Споры, разногласия, крепкое словцо, но друг за друга - горой. Близкому товарищу все прощается. Мы простим - и он простит. Самолет все понимает.

Про дедушку понравилось. Главное очень профессионально написано. И рифма, и метр везде соблюден. Некоторые пишут, за душу берет, вроде и рифма есть, хоть далеко и не всегда. Но рифма не так важна, как размер, который сразу коробит, если строчки выбиваются из ритма. А у Вас все гладко. Если сложно надеется на свою музыкальность и чувство ритма, я всегда пользуюсь простым методом. Считаю в строчках количество слогов. В каждой четной и нечетной строчке строфы оно должно быть одинакого. Тогда все получится правильно и на слух будет восприниматься легко.

Пишите еще. Здорово.
14/06/2010 [09:25:14]


Старожил
форума
Бабушка-Яга


"Я БОРТ № 1"

http://www.bebloom.com/images/ ...

СПАСИБО ВАМ.
14/06/2010 [12:42:41]


Старожил
форума
ТРАЙБЕКА форум автора сообщения


Татьяна, огромное вам спасибо. Читаю и перечитываю. Понравилось абсолютно все. Слово- "понравилось" - не то... Будьте счастливы и крылаты. Всегда.Спасибо.
14/06/2010 [13:46:14]


Старожил
форума
И.НОК


Спасибо - стихи прекрасные. Дай Бог Вам - Татьяна во всём удачи. Всех Вам Благ!!!
14/06/2010 [15:55:55]


Старожил
форума
Callen


Татьяна, спасибо за добрые слова!
Летаю пассажиром в ГА, и пока что изучающим матчасть полутеоретиком в АОН...
До ВВС или ГА мне еще, как до звезд))) вы тоже очень тонко чувствуете всё, о чём пишете. Иногда поражают почти энциклопедические знания... стесняюсь спросить - а Вы где летаете?)) Такое чувство иногда складывается, что вторым на 154!
14/06/2010 [19:35:22]


Старожил
форума
Татьяна Залесская форум автора сообщения


Бабушка-Яга, я в жизни своей не получала столько цветов, тем более роз! Огромное Вам спасибо! Аж задохнулась... Ну и пусть - на экране, я все равно будто ощутила их аромат и щелковое прикосновение. Очень люблю цветы, сама себе покупаю иногда. И дома развожу на подоконнике. У меня очень много глоксиний различнейших расцветок. Глаз радуется. Надо, чтоб в жизни было хоть что-то приятное.
Вы, я поняла по форуму, тоже летаете (или летали). Может быть в аэроклубе или спортивной авиации. Интересные Ваши посты. Читаю.
15/06/2010 [09:26:43]


Старожил
форума
Татьяна Залесская форум автора сообщения


ТРАЙБЕКА, И.НОК, спасибо. Так надо счастья... и крыльев. Если бы сбывалось хотя бы то, что желают от души!
15/06/2010 [09:30:59]


Старожил
форума
Татьяна Залесская форум автора сообщения


Ой, Михаил, как Вам ответить... ГДЕ Я ЛЕТАЮ!!!... У меня такая долгая и запутанная жизнь втиснулась в мои прожитые годы, что могу Вам сказать открыто - мне уже 200 лет. Не меньше! Рассказывать - форума не хватит. Многие... очень многие (почти все) с первого же знакомства со мной принимают меня за летчицу. Слушайте, а почему - я второй на ТУ-154? Почему не КВС? Обидно! Шучу.
Я, действительно, знаю все принципы самолетовождения, аэродинамики, аэронавигации, производства полетов, пилотирования Тушек, их РЛЭ. Похуже с матчастью. Ну это потому, что учившие меня - пилоты, а у них со знанием нутра их воздушной лошадки проблемы порой. Зачем напрягаться - бортач под боком. Это сейчас пилот должен знать все, внутри чего он находится. С новой техникой и малым экипажем по другому нельзя.
Нет, я не училась в летных училищах (была попытка, но безуспешная - уродилась не тем, кем надо). Теорию изучала самостоятельно по книжкам от великого желания и интереса. А главное! Всю премудрость полетов я постигала на практике в этих самых полетах (похлеще, знаете, всех теорий). Вы говорите, летаете пассажиром. Вот и я тем же самым летала, но только в кабинах с экипажами и в качестве чрезвычайно заинтересованного наблюдателя, вольного слушателя - патого члена экипажа. У меня, так сложилось, что пришлось много путешествовать по делам службы во все концы страны. Значит, много летать. Порой за пять дней до 20 часов проводила в воздухе. До Москвы часа полтора, потом до Хабаровска или Владика часов девять. Я как-то подсчитала свой налет для интереса. Получилось более 2000 часов. Еще повезло познакомиться с пилотом в одном из перелетов. Дружба завязалась надолго. Вот он меня (и его друзья) и возил с собой в кабине тайком. Пару раз в месяц выходило в течении около 10 лет. Жаль не сосчитала сразу, сколько часов провела в кабине. Теперь уже не вспомнить. Я сразу повела себя в ней этаким стажером, вводившимся в строй. Ну ребята рады были объяснять мне суть своей работы, показывать руками, обращать внимание на все нюансы - в общем дошло до того, что можно было спокойно мне садиться за штурвал. Не было "самой малости" - летного свидетельства. Было огромное желание и интерес летать! Но камень предкновения налицо. Так я и осталась: пилот - не пилот, практик - не практик, теоретик - не теоретик. Сама не знаю, кто я. Знания остались. Вот и пользуюсь ими, где только могу. Кстати, я ведь начинала изучение пилотирования не сразу с тяжелых лайнеров. Я ведь много летала и на бипланах: на АН-2. И даже на ЯК-12 довелось. Это в глубинке, в леспромхозах, в деревнях. Моя работа с лесом связана. Туда попадала на маленьких самолетиках. Тоже сидела в кабинах с экипажами. Тут уж насмотрелась на вертящуюся перед глазами землю на высоте первого эшелона. Вникала в суть визуального полета, изучала все приборы, правила заходов, глиссаду. Интерес был огромный. Поэтому, попав на Тушки, не ощутила себя на другой планете. Было просто понять и работу с тяжелой машиной. В общем, получилось все как-то так, будто сквозь училище прошла. Глупо все это, конечно, потратила лучшие годы на бесполезное для женщины занятие.
15/06/2010 [10:33:54]


Старожил
форума
Татьяна Залесская форум автора сообщения


Михаил, вот еще о взаимоотношениях пилота и самолета.
Сама все это почувствовала (иногда в довольно жестких обстоятельствах), поэтому понимаю, пропустила через сердце и соединила со своим чувством поэзии.
Да, крылатые помощники все понимают. Одобряют, возмущаются, подсказывают человеку. Вот АН-2 взять. Так вот он, как добродушная маленькая собачонка, что скажет хозяин, что прикажет, то и бросается выполнять без задних ног от радости и счастья. А если вдруг "хозяин" намудрит, изобразит что-нибудь неудобоваримое, попросит выполнить команду, несоответствующую здравому смыслу. Так он как будто недоуменно оглянется на того, но все равно непременно исполнит приказание - так хочет "хозяин", а потом как бы неназойливо, лишь бы не обидеть, поправится, вернется в нужное положение, туда, куда надо. "Ну что ж ты, хозяин! Ты же пошутил с той командой? Я понимаю" И добродушно с улыбкой оглянется: я правильно сделал? И завиляет хвостиком от радости: хозяин доволен мной.
А тяжелый лайнер - аристокра-а-ат, вальяжный, знающий себе цену. Он не будет вилять хвостом и заигрывать перед тобой. Не будет сломя голову кидаться выполнять команды "хозяина". Он сам все осмыслит, подумает, решит, насколько приказ достоин его исполнения. Если что-то не понравится, он еще и оскалится, зарычит: ты что - дурак - хозяин, ну-ка давай назад сдавай оглобли. Подскажет, как нужно правильно сделать - бывает, заскок у хозяина. "Я тоже не без греха. Он же терпит мои заморочки". И простит. Ведь мы с тобой друзья, человек ты мой дорогой. Ты меня холишь, бережешь, уважаешь. И я тебя очень люблю. А что поругаемся - так это по-дружески, любя. А если человек все же - непонятно покакой причине - начнет упорствовать в своей ошибке, машина, как преданный пес, даже на краю гибели, даже видя конец, исполнит то, что хочет человек, и молча, с сердцем все также полным любви к своему другу, умрет, да еще постарается ценой своей смерти все же спасти жизнь этому, такому глупенькому, человеку. Пусть хоть он живет...
15/06/2010 [11:05:30]


Старожил
форума
Охотница


Татьяна, спасибо Вам за такую прекрасную ветку!
первый раз читала с телефона загородом, очень взяли за душу строки:
"Буду ждать тебя, ждать сколько хочешь,
Сколько нужно, ты только вернись."

Очень сильные стихи! Сразу вспомнилось много приятных и не очень жизненных моментов!

История Любви просто безподобна!
15/06/2010 [20:40:37]


Старожил
форума
Callen


Татьяна, Вы безумно интересно рассказываете!)))
У Вас было Небо... а что без пилотского, да и Бог бы с ним!
15/06/2010 [20:48:03]


Старожил
форума
Татьяна Залесская форум автора сообщения


Михаил, да Небо-то у меня было. Да только не было самого главного. До пилотского тут далеко. Я ведь в полетах даже за штурвал не держалась. Кто мне позволил бы. Только наблюдала и слушала объяснения, читала НПП и РЛЭ, ну, контрольные карты, схемы заходов изучала. Вы уж не думайте, что я сама производила полеты. Что Вы, что Вы. Я ведь даже за тренажером не сидела ни разу. Так что знания у меня соответствуют моему обучению. И мне очень-очень не хватает этого самого - главного. Я безумно жалею, что не добралась до вожделенного ШТУРВАЛА. У Вас это все впереди, а у меня уже ничего не будет. Я Вам бесконечно завидую.


16/06/2010 [09:45:16]


Старожил
форума
Татьяна Залесская форум автора сообщения


Охотница, спасибо Вам. Стихи пишутся, если есть в душе то, о чем пишешь. Я Вам точно могу сказать. Проверено. А если есть, то и чувства твои доходят до людей. Я пишу только о том, что сама пережила. Ну еще немного добавляю фона, антуража для художественности, как в Истории любви. Спасибо Вам. Значит я не ошибаюсь, вынося все это на люди.
16/06/2010 [09:52:46]


Старожил
форума
Татьяна Залесская форум автора сообщения


Без комментариев.



***

Рождаются поэты в октябре,
Когда сердца красой своей тревожит
Осенний бал природы на дворе.
Случайность? Очень может быть. Но все же...

И может быть на их судьбу смелей
Кладет свою печать печали осень,
На всю их жизнь, от самых первых дней.
Стихи слагают не от счастья вовсе.

Есенин, Лермонтов и та - она,
Которая судьбой со мною схожа, -
Цветаева Марина рождена
Октябрьскою холодной ночью тоже.

И век их странно краток на земле.
Как золото листвы ворует ветер,
Так рок уводит их в небытие,
Всех, до единого, на этом свете.

Мучительней поэта нет судьбы!
Им не с Парнаса музы шлют приветы.
Нет! С преисподней вещие послы
В дар преподносят им свои сонеты.

Качает мать поэта колыбель,
Когда Покров и первая пороша...
Я тоже родилася в октябре.
Случайность? Может быть. Но все же, все же...
16/06/2010 [09:59:36]


Старожил
форума
ТРАЙБЕКА форум автора сообщения


Татьяна Залесская :
Глупо все это, конечно, потратила лучшие годы на бесполезное для женщины занятие.
=============================
Это не верно. В корне. Очень близки ваши стихи и такой непревзойденный ПРОСТО интерес к авиации.Вы пишете - "было огромное желание и интерес ЛЕТАТЬ".... Теперь я более-менее спокойна, за себя))))) в частности.))))) А вам самых искренних пожеланий всего наилучшего!
16/06/2010 [16:25:08]


Старожил
форума
Татьяна Залесская форум автора сообщения


ТРАЙБЕКА, спасибо Вам.
Вы сказали, что теперь спокойны за себя. Расскажите, что Вы имеете в виду, если не секрет, конечно. Мне интересно. Как Вы сама связаны с авиацией?
17/06/2010 [11:33:04]


Старожил
форума
ТРАЙБЕКА форум автора сообщения


Татьяна, Ваш огромный интерес к авиации сродни моему - наверное, не совсем нормальному, но искреннему стремлению-желанию быть ближе к небу, самолетам, людям этой профессии... В настоящее время я мало как связана с авиацией, а год назад практически сбылась моя мечта - я начала учиться летать. Буквально вот-вот должен был случиться самостоятельный вылет. Но в аэроклубе случилась трагедия - разбился один из наших самолетов,погибли двое. У нас и так в городе было все это на зачаточном уровне - три частных самолета и трое влюбленных в небо летчика. Особо не развито. И теперь уж тоже вряд ли. После трагедии полеты запретили, и нарушений, ессно, нашли не один десяток. Вообщем, небо над городом очистили. Похоже - навсегда.Очень тяжело. Но в моей жизни было небо!
18/06/2010 [18:54:45]


Старожил
форума
Комраков Виктор Александрович


ТРАЙБЕКА, а можно пожалуйста по подробнее... В ваших словах чувствуется такая необъяснимая тоска по небу. Будьте так добры,- расскажите о небе, - Что оно значит для Вас?
Я тоже мечтал стать лётчиком...
Расскажите, как Вы чувствуете Любовь к небу? - Что Вы при этом ощущаете в вашей Душе и какие чувства при этом испытываете? Мне необходимо это знать. Хотя бы через Вас понять эту Душевную тягу с чувством Любви к небу.
19/06/2010 [00:06:43]


Старожил
форума
Татьяна Залесская форум автора сообщения


ТРАЙБЕКА, в Вашей жизни было НОСТОЯЩЕЕ Небо. За штурвалом. В этом смысле я беднее Вас. Хоть и в аэроклубе, но СВОИМИ руками. Я летала в большой авиации, но как ГОСТЬ. Настырный, въедливый, даже наглый, но... гость. Полет - это когда держишься за штурвал. Остальное - пусть он хоть трижды, сотни раз полет в самом чреве - это только копия полета. У нас в городе никогда не было аэроклуба. А то, что закрыли ваш, не верьте, что навсегда. Люди заинтересованные и влюбленные в небо есть - значит дело не остановится. По капельке, по крупице будет капать в нужное место и двигаться с мертвой точки. Вы только ждите и верьте.
19/06/2010 [10:49:00]


Старожил
форума
Татьяна Залесская форум автора сообщения


Комраков Виктор Александрович, если Вы не против, попробую ответить за ТРАЙБЕКУ. Может, конечно, у меня несколько иные представления о Небе.
Любовь к небу, как таковая, в чистом виде - это, простите, паталогия или закидон конкретного человека. Можно любить голубое простронство над головой в ясную погоду или восхищатся ужасающим размахом грозовых облаков. Но это любовь созерцательная, отвлеченная. О ней можно писать стихи, превозносить ту неповторимую красоту неба, но и только. Любовь к небу должна быть связана с чем-то конкретным.
У летчиков она связывается с их работой. Это дополнение к любви к полетам, к своему труду - романтика. Это фон. Здесь надо говорить о ЛЮБВИ к авиации, к летному делу. Для меня ЛЮБОВЬ к Небу связана именно с полетами. И душевная тяга у меня не к НЕБУ, а к полетам (хоть я и не летчик). И все ощущения этой любви к небу у меня сводятся к ощущениям полета. Ну как Вам передать эти ощущения? Если Вы не летали, Вам может быть сложно понять. Ощущения себя в воздушном пространстве, в этом таком невесомом и пустом на первый взгляд, но таком упругом, порой жестком, как железо, порой мягком, как пуховая перина, воздухе. Когда самолет раскачивается, переваливается потихоньку с боку на бок, ну совсем как в морской стихии. Воздух ведь не пустой. Он упругий и ощутимый значительно, если на скорости с ним соприкасаться. Это великолепное ощущение. Восторг. А вот когда тебя бросает из стороны в строну, вверх-вниз в болтанку, тут и мамочку вспомнишь и словцо подберешь подходящее, не задумываясь. Порой бывает, самолет летит, как по грубому асфальту едешь на раздолбанной колымаге. Но это тоже восторг. А если вот ты еще и своими руками можешь влиять на все это, способен сам руководить этими ощущениями - тут уж эта власть поглотит тебя напрочь. Власть не над Небом, власть над твоей машиной, создающей эти ощущения. Не надо только пытаться переломить Небо, изменить его, если что-то не нравится. Небо не позволит этого и накажет. Под него надо подстраиваться. Авиация пока (да может быть и навечно, хотя... кто знает) не способна влиять на воздушную стихию. А восхищатся красотой Неба в полете, во время работы - да пожалуйста, всей душой, тем из летчиков, кто способен на это.
И вот раз испытав подобное (нет, не в салоне самолета, хотя там тоже можно кое-что ощутить интересного, если не отвлекаться на "посторонние навязчивые мысли"), захочется испытывать еще и еще. Так вот она и рождается - ЛЮБОВЬ к НЕБУ.
19/06/2010 [11:47:51]


Старожил
форума
Татьяна Залесская форум автора сообщения


Несколько мыслей и дум о той войне, которой я никогда не видела, но которая вечным грузом светлой памяти лежит на моем сердце.
И все-таки я там была...

Фильм "Большой вальс" вышел на экраны страны как раз накануне войны в 1940 году. Для многих он навсегда остался последним ярким штрихом мирной жизни. На этом оборвалась довоенная судьба тысяч людей.


ВОЗВРАЩЕНИЕ "БОЛЬШОГО ВАЛЬСА"

"Большой вальс" на экране, как в те времена,
Довоенные, мирные, скрытые давней
Той чертой, что тогда прочертила война.
Горько старые кадры вонзаются в память.
Разве можно забыть незажившие раны?
Негасимым огнем жжет сердца ностальгия.
Снова Штраус поет с Карлой Доннер с экрана,
Как в той жизни, когда еще живы все были.
Помнят те, кто прошел через холод и бой,
Те, кому довелось с той чертою столкнуться,
Как исчезли за ней и кино, и любовь...
А сильней помнят те, кто назад не вернулся...
И остался за пропастью сказочный вальс,
Замело злою вьюгой красавицу Корьюс,
Мирной жизни глоток - луч экрана погас,
Чтобы вспыхнуть вновь годы спустя той же болью.
Я смотрю на экран, на счастливые лица,
Как на чудо, пришедшее с той стороны.
"Сказки венского леса" поет мне певица,
Будто не было страшной черты - той войны.
Разве эта черта и по мне пролегла?
Резанула по сердцу каленым кинжалом.
Я ж тогда не жила, я ж тогда не могла
Видеть, знать, ощущать, что страна ощущала!
Не знакомы мне те, кто стоял у черты,
Кто шагнул за нее в смерть и муки из мира,
Кто оставил на той стороне и мечты,
И ту дивную музыку старого фильма.
Что ж мне сердце щемит, что в груди все больней?
Что ж комком тугим горло зажало?
Что за странная капля с ресницы моей
Сорвалась, по щеке побежала?..
19/06/2010 [12:01:41]




Чтобы публиковать комментарии, вы должны авторизироваться.
Для этого используйте форму наверху страницы.






 

 

 

 

Реклама от YouDo




Обратная связь/Связаться с администрацией


Рейтинг@Mail.ru