Мобильная версия
Войти

[правила] [список форумов]

Рубрика: Об авиации

Провидение, или Промысел Божий... Как я в Африку не слетал

 ↓ ВНИЗ

12

Gim-In форум
Старожил форума
09.09.2014 09:39
Что такое провидение?
Понятие это философское, трактуемое в разные времена и разными людьми по-разному.
Вот, если угодно, моя трактовка, т.е. моя встреча с этим чудным явлением, мой случай:

В начале 90-х нам открылись прелести капитализма. Это было действительно прелести, т.к. жили мы тогда очень плохо, а зарплата в 7-8 тыс. американских рублей была у многих смыслом жизни. Да что там говорить - людей убивали за меньшие суммы!

И вот, появилась и у меня возможность поработать "за бугром", вытащить семью из долговой ямы, жене - шубу соболиную, себе - новую ВАЗ 2109...
Требовалось "напрячься" и обойти конкурентов.
Напрягся. Напрягал "однокурсникаставшегоначальником"и московских чинуш - любителей чокурдахской рыбы...
Обошёл, обучившись в Минске авиационному английскому и получив спецдопуск.
Оперативно сделал загранпаспорт гражданина СССР (они были в ходу года до 1993-го) - взятки тогда работники паспортного стола брали в открытую, не стесняясь...

Всё было готово. Я был утверждён в Москве неведомыми мне важными людьми. Были куплены билеты Якутск - Москва - и далее по маршруту на моё имя, и, даже, был приобретён восхитительный кожаный чемодан...
Здравствуй, милая Африка!

И вот, за день(!) до отлёта, у меня из машины, через разбитое окно, была украдена папка, и ... конечно, там был загранпаспорт и другие документы!!!

Всю ночь провел я в переговорном пункте (о, времена без мобильников!), будоража министерских чиновников и "однокурсникаставшегоначальником".

Рано утром, получив окончательный отказ, и поняв, что вместо меня полетит дублёр, я вышел на проспект - город просыпался, наступал душный пыльный день. Водитель поливальной машины, облив мои ноги, понимающе улыбнулся мне...

Это было крушение! И жизнь, казалось, кончилась.
Почему-то я пошёл купаться на дамбу, опохмеляя по пути святых якутских алкоголиков...

А через месяц в далёкой африканской стране разбился транспортный Ан-26. Погибли все - экипаж и пассажиры, сотрудники ООН.
Погиб и полетевший вместо меня, хороший наверное, парень.

ПРОВИДЕНИЕ...
_________________

А паспорт этот, заграничный, нашли потом благодарные бичи на какой-то помойке.
Отдали его мне за бутылку палёной водки, купленную тут-же в киоске...
MiGar
Старожил форума
09.09.2014 12:02
Как Вас между рождением и смертью мотает однако...
The Spirit of Mehanik
Старожил форума
09.09.2014 12:55
В религию после не потянуло?
Submarine форум
Старожил форума
09.09.2014 16:12
Как Вас...мотает однако
------------
А что здесь такого? Есть очень хороший американский фильм " Чужой билет ", поставленный по реальным событиям - об авиакатастрофе пассажирского самолёта.
MiGar
Старожил форума
09.09.2014 16:23
Submarine: "А что здесь такого? Есть очень хороший американский фильм " Чужой билет ", поставленный по реальным событиям - об авиакатастрофе пассажирского самолёта."
....................................................

Не смотрел. А там тоже герой присутствовал при родах?
Submarine форум
Старожил форума
09.09.2014 16:34
MiGar

Там герой отдал свой билет мужчине, который спешил к семье на Рождество. Самолёт разбился.
Посмотрите, жизненный фильм.
MiGar
Старожил форума
09.09.2014 16:50
Submarine: "Посмотрите, жизненный фильм."
..............................................

Благодарю.
X15
Старожил форума
09.09.2014 20:35
-Нельзя зайти дважды в одну и ту-же реку-
Gim-In форум
Старожил форума
11.09.2014 00:47
The Spirit of Mehanik
В религию после не потянуло?
-----------------------------
Задумался. Осознал намного позже.
HeliCap
Старожил форума
11.09.2014 10:51
The Spirit of Mehanik

В религию после не потянуло?
===============================
Посмотрите название топика).
А вообще тема интересна и непроста весьма, после третьего стакана, который не чокаясь, всплывает регулярно-"отчего случилось так, и сколько раз я увернулся"...
Сафокл форум
Старожил форума
11.09.2014 11:35
Господа авиаторы!
Даже элементарный автомобиль и тот считается источником повышенной опасности.
Так что, как карта откроется- так тому и быть.
А что каждый может вспомнить и не один случай из своей жизни, когда чудом пронесло, то верно!
Submarine форум
Старожил форума
11.09.2014 13:24
Валерий, никто не спорит, что и автомобиль - опасно. Но у самолёта топливо ограничено. И ежели он сбился с курса, например, и до ближайшего аэродрома по времени больше лететь, чем у него есть топлива в резерве, то, сами понимаете... Я 18 лет прожила среди самолётов и вертолётов ( военных ), как и что бывает, знаю из первоисточников, и друзья-лётчики гибли... поэтому считаю, что в авиации риска горазда больше, чем где-либо. Даже при крушении морского судна всегда есть у кого-то шанс быть выброшенным на берег.
Кстати, ещё один фильм - " Размах крыльев ". И тоже по реальным событиям, но уже у нас в 80-е годы.
Submarine форум
Старожил форума
11.09.2014 13:38
А вот как раз и по теме.

Фильм " Размах крыльев " http://www.youtube.com/watch?v ...
Сафокл форум
Старожил форума
11.09.2014 15:06
Submarine

...поэтому считаю, что в авиации риска горазда больше, чем где-либо. Даже при крушении морского судна всегда есть у кого-то шанс быть выброшенным на берег.
----------------
Странно, ну и я про тожь! В морской авиации, тем более на КТФ, совсем не просто было раньше.
X15
Старожил форума
11.09.2014 15:19
Submarine
-считаю, что в авиации риска горазда больше, чем где-либо-
===
Неожиданно услышать от субмарины:))
X15
Старожил форума
11.09.2014 15:28
-Даже при крушении морского судна всегда есть у кого-то шанс быть выброшенным на берег.
===
В авиации тоже так бывает, фильм "Изгой" видать не попадался:))
http://www.kinopoisk.ru/film/627/
yura ff
Старожил форума
11.09.2014 15:30
Хм... насчет шансов "быть выброшенным на берег" - как робинзон Крузо? :-) :-) :-)
Я к тому, что в жизни на берег выбрасывает в основном раздувшиеся трупы. Ну,там, птицами поклеванные и о берег покарябанные...
Будь оно как будет. Фатализм - штука заразная :-) ни к чему заморачиваться
Submarine форум
Старожил форума
11.09.2014 15:57
Х15

Я знаю историю, когда командир посадил самолёт на воду, в море. Он один и выжил, но погиб потом через несколько лет в ДТП.
____________________

Как робинзон Крузо?
-------------
Несколько наших моряков выжили после кораблекрушения; в море были где-то больше месяца.
Деталей этой истории не знаю, но, по-моему, даже док.фильм об этом есть.
Много невероятных случаев. Лариса Савицкая падала с высоты 5 тыс. метров, осталась жива. Столкнулись два самолёта - военный и гражданский; Амурская область, 1981 год.
А вот на посадку у нас заводили Ту-16, разбился прямо на аэродроме, отказал руль высоты... хотя все уже облегчённо вздохнули.

Submarine форум
Старожил форума
11.09.2014 16:09
В морской авиации, тем более на КТФ
------------------
Во время ночных полётов приземлился у нас на аэродроме истребитель с соседнего гарнизона.)) Сел впритык к базе ПЛВ. Потом узнала, что стал этот хлопец командиром полка.
И такие повороты судьбы бывают.

А так, конечно, " ни к чему заморачиваться "(с), как сказал товарищ постом выше.
Submarine форум
Старожил форума
11.09.2014 16:14
Всем удачных полётов, перелётов, посадок и, конечно, крепкого здоровья!

Автору ветки, спасибо за тему.
X15
Старожил форума
11.09.2014 16:35
-Несколько наших моряков выжили после кораблекрушения; в море были где-то больше месяца.
Деталей этой истории не знаю, но, по-моему, даже док.фильм об этом есть.-
===
Возможно, не кораблекрушение, а ЧП на ТФ.
Не документальный, а художественный, но про реальные события, "49 дней" называется.
http://www.kinopoisk.ru/film/46797/
X15
Старожил форума
11.09.2014 16:39
Правильнее-
ЧП на ТОФ
Gim-In форум
Старожил форума
11.09.2014 16:41
Тему развиваю:
__________________________________________

Катастрофа Ан-12 в октябре 88-го . Яблоки на снегу и необъяснимые моменты бытия.

26 лет назад (уже 26!) в октябре 1988 года в районе аэропорта Батагай потерпел катастрофу самолёт Ан-12 Якутского Управления ГА. Самолет вёз из Тикси яблоки. 15 тонн яблок ждали в Батагае.
Самолёт ночью заходил на посадку. Была плохая погода, дул сильный ветер. Самолёт на высоте 530 метров со скоростью 355 км/час столкнулся с горой на удалении 25 километров от аэропорта. Погибли все 6 членов экипажа:
КВС, пилот-инструктор Ефремов Юрий Григорьевич
КВС-стажер Шушурин Алексей Иванович
штурман Левин Александр Михайлович
бортмеханик Литвинович Иосиф Лукич
бортрадист Дмитриенко Александр Михайлович
бортоператор Колесников Юрий Семенович

Вину возложили на экипаж и батагайских диспетчеров – в то время виновных находили быстро...

Я хорошо знал погибшего Алексея Шушурина.
Вместе работали в Тикси, и в одно время были приятелями. Он был тогда командиром Ан-2. Коренной тиксинец, делегат съезда ВЛКСМ, умный человек и хороший собеседник – таким я помню его.

Дня за три до катастрофы я рано утром ехал на служебном автобусе. Предстоял ранний вылет в Иркутск. На площади Орджоникидзе в отъезжающий уже автобус заскочил запыхавшийся Алексей.
- Представляешь, чуть не опоздал! Нет, ну ты представь – два будильника поставил, и ни один не зазвонил!… Что за чертовщина?!
- Куда лечу? В Тикси… «Батагайские перевозки»… На недельку… Да, на родину…Ну, теперь точно не опоздаю!…
...
- Ну давай, счастливо!
- Счастливо!

И он пошел на самолёт.
И он полетел в Тикси…

Выше писал уже про провидение и промысел божий
Что добавить?
Gim-In форум
Старожил форума
11.09.2014 16:43
При взлете в Батагае с курсом 45º и сейчас хорошо виден хвост Ан-12. Это всё, что осталось от самолёта CCCP-11418.
За годы краска облезла, и он блестит в лучах северного солнца чужеродным вкраплением в серые горные склоны...



X15
Старожил форума
11.09.2014 17:03
Gim-In
===
Хотел опознать обломки по Вашей привязке,(удаление 25 км, створ полосы на северо-восток, или курс 45) не получилось.
https://maps.google.com/?ll=67 ...
X15
Старожил форума
11.09.2014 17:27
Более точная привязка:

-самолет в горизонтальном полете на высоте 530 м ___ на удалении 25 км с азимутом 51° от КТА столкнулся с горой-

В этом районе в Гугле плохое разрешение снимков поверхности.
Сафокл форум
Старожил форума
11.09.2014 19:54
Submarine

...А вот на посадку у нас заводили Ту-16, разбился прямо на аэродроме, отказал руль высоты... хотя все уже облегчённо вздохнули.
----------------
Вы с Хороля-Цветного что ли? Эта трагедия случилась с корниевским экипажем.
Сафокл форум
Старожил форума
11.09.2014 20:41
25.01.78 Ту-16З КК Хацкалев Н.С. Хороль Пристань
После взлета ночью на высоте 8-10м и скорости 310км/ч после уборки шасси отказало управление самолетом в канале тангажа. Танкер резко перешел в набор высоты, но отклоняя триммер руля глубины летчикам удалось вывести машину в горизонтальный полет на 1000м, а затем набрать еще 2200м. Доложили о случившемся РП, то в штаб авиации ВМФ, затем главнокомандующему ВМФ. Проконсультировались с ОКБ А.Н.Туполева. Рекомендовали произвести посадку на аэродроме Хороль с ВПП 3000м. Заход на ВПП прошел нормально, но с высоты выравнивания машина неожиданно перешла в набор высоты с углом тангажа 70-80град. Затем она накренилась влево, развернулась и под углом 10-20град. и с креном 20град. столкнулась с землей и взорвалась. Весь экипаж погиб.
Были погибшие и на земле из 304 ОГДРАП.
Submarine форум
Старожил форума
11.09.2014 20:54
Сафокл:

Да, этот случай. Но экипаж был не с Пристани, а с Камчатки, если не ошибаюсь.
Submarine форум
Старожил форума
11.09.2014 21:06
Сафокл:

А 7-го февраля 81-года? Тоже, наверное, знаете, когда почти всё командование ТОФ разбилось. Из Ленинграда во Владивосток возвращались. При взлёте...((
_______________________________

Грустная тема. Особенно, когда многих знал лично. Люди в расцвете лет, сил, здоровья; у всех семьи, дети...
Сафокл форум
Старожил форума
11.09.2014 21:26
Ошибаетесь. К чему было идти на Хороль с Елизово?
Про трагедию с командованием КТОФ, ну как не знать.
Мир их душам...
Gim-In форум
Старожил форума
12.09.2014 03:27
X15
Хотел опознать обломки по Вашей привязке,(удаление 25 км, створ полосы на северо-восток, или курс 45) не получилось.
------------------------------
Там кроме хвоста практически ничего и не осталось...
Кое какие фото и подробности здесь: http://www.airdisaster.ru/data ... Свои фото нет возможности тут разместить

В последний раз я видел этот хвост лет 8 назад. При определенном наклоне лучей солнца он блестит как золотой...
Submarine форум
Старожил форума
12.09.2014 12:17
Ошибаетесь.
--------------
" Сделать звонок другу ".(с) Уточню, Валерий, потом напишу. Может быть, кто-нибудь и здесь вспомнит этот случай.
RUSAS
Старожил форума
12.09.2014 15:30
Но у самолёта топливо ограничено. И ежели он сбился с курса, например, и до ближайшего аэродрома по времени больше лететь, чем у него есть топлива в резерве, то, сами понимаете... Я 18 лет прожила среди самолётов и вертолётов ( военных ), как и что бывает, знаю из первоисточников, и друзья-лётчики гибли... поэтому считаю, что в авиации риска горазда больше, чем где-либо.
=============================================================================
Марина. Сильно впечатлило. Форум то авиационный. Я конечно среди вертолётов и вертолетов не жил, тем более военных. НО в гражданской авиации не один десяток лет проработал, да и по долгу службы 16 лет, много раз, бывал на всех аэродромах ТуркВО. По жизни пришлось участвовать в работе нескольких комиссий по расследованию авиакатастроф, в том числе и самой крупной катастрофе в истории СССР.
Так вот нас учили, и это подтверждает статистика "Человек, пристегнувшийся авиационным ремнем доверил свою жизнь самому безопасному виду транспорта." Старые техники говорили;"Не суетись, лишний раз не трожь матчасть , она не подведёт" А катастрофы, в частности в ГА, это практически всегда это "человеческий фактор"
Сафокл форум
Старожил форума
12.09.2014 17:06
Любой летательный аппарат безопасен до тех пор пока в него не поместился экипаж.
Corvus
Старожил форума
14.09.2014 16:56
RUSAS


Так вот нас учили, и это подтверждает статистика "Человек, пристегнувшийся авиационным ремнем доверил свою жизнь самому безопасному виду транспорта." Старые техники говорили;"Не суетись, лишний раз не трожь матчасть , она не подведёт" А катастрофы, в частности в ГА, это практически всегда это "человеческий фактор"

=====================

На регулярных рейсах ГА гибнет 1 пассажир из 6-8 миллионов перевезённых на Западе и 1 из 1.5-2 миллионов перевезённых в России. Вероятность погибнуть при поездке в автомобиле значительно выше.
Сафокл форум
Старожил форума
14.09.2014 17:41
Corvus

...Вероятность погибнуть при поездке в автомобиле значительно выше.
-----------------
Всё относительно, скажу я Вам. Вопрос уже давно изучен.

По грубой статистике, то- да. Абсолютное число больше на несколько порядков, НО! В пересчёте на одну транспортную единицу, т.е. на число автомобилей находящееся в эксплуатации, то всё иначе, однако.

Можете сами прикинуть.
В РФ, на начало 14 года, было только зарегистрированных транспортных средств- около 40 миллионов штук! В поездке на авто, как средняя цифра, принимает участие 1,7 человека.
Далее: В среднем, в течении ОДНИХ СУТОК!!! используется две трети автомобилей, которые везут много-много МИЛЛИОНОВ!!! человек. А сколько пассажиров везёт вся ГА за сутки?
Даже в пересчёте на один КМ, автомобиль оказывается менее трагичен чем самолёт, вот!
HeliCap
Старожил форума
15.09.2014 04:55
Мне лично в нынешних реалиях страшнее страшнее ездить, чем летать...
Пе-2
Старожил форума
15.09.2014 07:11
народ, вы креститесь перед полетом? читаете молитву?
RUSAS
Старожил форума
15.09.2014 08:46
Всё относительно, скажу я Вам. Вопрос уже давно изучен
Даже в пересчёте на один КМ, автомобиль оказывается менее трагичен чем самолёт, вот!
=================================================================================
Действиьтельно в пересчете на один километр давно изучен.
В мире погибают;
1,5 водителей автомобилей или 42 байкера, на 160 миллионов километров пройденного пути.
По статистике смертность в американской гражданской авиации составляет 0,6 человек на 160 миллионов километров, в отечественной авиации: 0,7 человек на те же 160 млн. км.
Пе-2
Старожил форума
15.09.2014 12:27
По статистике смертность в американской гражданской авиации составляет 0,6 человек на 160 миллионов километров, в отечественной авиации: 0,7 человек на те же 160 млн. км.
а где больше самолетов?
Сафокл форум
Старожил форума
15.09.2014 13:31
RUSAS,

спасибо, полечили.
пинстр
Старожил форума
15.09.2014 14:18
Еще о приметах: в декабре 1996 в Андреаполе разбился Ан-12 с нашей АЭ (КК - к-н Козлов).
Перед вылетом в Левашово, в столовой, адошник его Стас Можин (фамилию могу переврать за давностью лет), сказал, что у него собака всю ночь выла, не переставая. Непонятно с чего. А еще за полгода до катастрофы в Левашово киношники приезжали, клип снимали. "Южный Шаолинь" называется. Когда кто-то из наших поглядел его, сказал:"ну, прямо, как черти в аду скачут." Снимали на 21-й машине в начале лета, а в декабре она в Андреаполе сгорела. После этого ком. полка Рябоконь приказал больше киношников на действующую технику не пускать, нехай на списанной выдрючиваются...
Такие дела.
Corvus
Старожил форума
22.09.2014 12:04
На регулярных рейсах ГА гибнет 1 пассажир из 6-8 миллионов перевезённых на Западе и 1 из 1.5-2 миллионов перевезённых в России. Вероятность погибнуть при поездке в автомобиле значительно выше.

=======================

Сафокл

Всё относительно, скажу я Вам. Вопрос уже давно изучен.

По грубой статистике, то- да. Абсолютное число больше на несколько порядков, НО! В пересчёте на одну транспортную единицу, т.е. на число автомобилей находящееся в эксплуатации, то всё иначе, однако.

=======================

Я говорю именно об относительной статистике. Можно посчитать и иначе. За год в России в ДТП гибнет 27 тыс. человек, или 73 человека в день. Допустим, 2/3 населения РФ (кроме детей и стариков, а также населения глухих деревень) ежедневно пользуется автотранспортом. 100 млн : 73 => 1 погибший на 1.5 млн перевезённых, что вроде бы сопоставимо с относительным числом жертв в ГА РФ. Но если посчитать только личный транспорт (т.к. в городском транспорте пассажиры гибнут гораздо реже), думаю получится примерно 1 погибший на 500-700 тыс. перевезённых.

Плюс ещё довольно большое кол-во травмированных и инвалидов в результате ДТП.
В целом, думаю, в РФ можно считать авиатранспорт примерно в 3 раза безопаснее поездок на автотранспорте (личном и служебном), и сопоставим по безопасности с городским пассажирским транспортом.
Submarine форум
Старожил форума
22.09.2014 16:45
О безопасности авиатранспорта.

Сколько шансов выжить в авиакатастрофе? Почти ноль, не считая, действительно, каким-то чудесным образом спасшихся людей ( как, например, в случае с Ларисой Савицкой ). Падать с высоты 5 000 м и остаться живой. Но это больше исключение из правил.
татъ
Старожил форума
22.09.2014 22:46
Сколько шансов выжить в авиакатастрофе? Почти ноль, не считая, действительно, каким-то чудесным образом спасшихся людей ( как, например, в случае с Ларисой Савицкой ).
--
Вообще-то,"катастрофа"- если погиб хоть один человек (грубо). А не лоб в лоб,как с авто.))
Например,в катастрофе в ДМД при посадке 154го- погибло 4(как помнится),выжило за сотню.
Сафокл форум
Старожил форума
23.09.2014 07:16
татъ

Например,в катастрофе в ДМД при посадке 154го- погибло 4(как помнится),выжило за сотню.
-------------------------
Что-то, как мне думается, Вам верить нельзя вовсе, любезный!

Из самого открытого источника:

На борту лайнера находились 163 пассажира, в том числе семь детей, а также девять членов экипажа[10].

Погибли два человека, находившиеся в переднем салоне на местах 1Е и 3В: брат президента Дагестана Гаджимурад Магомедов и Роза Гаджиева, мать Гадиса Гаджиева, судьи Конституционного суда РФ. Первоначально сообщалось, что женщина скончалась от сердечного приступа на 80-м году жизни[11], однако по данным МАК, смерть наступила от сдавленных травм грудной клетки[12]. Также на борту самолёта перевозился гроб с телом 55-летней женщины, которая изначально была принята за третью погибшую[13][14].

Травмы различной степени тяжести получили 83 человека: 6 пассажиров и 2 члена экипажа — травмы, повлекшие тяжкий вред здоровью, 13 пассажиров — травмы, повлекшие средний вред здоровью, 34 пассажира и 2 члена экипажа — травмы, повлекшие легкий вред здоровью, 26 пассажиров — травмы, не повлекшие вреда здоровью[2][15]. Эвакуация длилась 58 минут, выход пассажиров из самолёта затруднялся несработавшими аварийными трапами (что, по мнению комиссии МАК, было вызвано недостаточным уровнем аварийно-спасательной подготовки бортпроводников по их использованию)[16].
татъ
Старожил форума
23.09.2014 08:34
Елпидифор,даж не сумлевалси,что на заимку интернет провели. И гугуль ты осилишь,рано аль поздно.
А теперича вероятность(слово заморское,мудреное!) в живых остаться, оцени на счетахъ,уж вспоможи даме.))
Submarine форум
Старожил форума
23.09.2014 10:04
уж вспоможи даме
----------------
В этом вопросе соглашусь с Сафоклом. А консультировалась у супруга, поскольку он военный авиационный врач. Поэтому сравнивать авиацию с авто считаю некорректным.
Submarine форум
Старожил форума
23.09.2014 10:20
Тогда нужно сравнивать степень подготовки водителя авто и степень подготовки лётчика.
Будет ещё более некорректно. Как-то у нас привыкли жонглировать статистикой в ДТП и сравнивать её с лётными происшествиями.
татъ
Старожил форума
23.09.2014 11:31
В этом вопросе соглашусь с Сафоклом
--
В котором ?)) Цифры,которые он гугульнул-асилил ,дают еще большую вероятность выжить,чем у меня.)) Никак уж не ноль.

Тогда нужно сравнивать степень подготовки водителя авто и степень подготовки лётчика.
--
И у кого выше ?)) Сколько часов в своей жизни провел за рулем среднегрохнувшийся водила ?)) Не говорим уж о разнице в сложности самой техники.
12




 

 

 

 

Реклама от YouDo
Смотрите тут - https://youdo.com/lp-clean236793/, выбирай YouDo!
Смотрите тут - http://remont.youdo.com/facing/walls/wall-decoration/flat/corridor/, подробное описание здесь.
Обшивка балкона и лоджии, смотреть http://remont.youdo.com/carpentry/balconies/sheathing/.
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru