Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские
[правила] [список форумов]

Рубрика: Об авиации

Полетит еще не скоро

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
04.03.2014 16:58
Военно-промышленный курьер: Полетит еще не скоро Алексей Рамм / 4 марта 2014 года

Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА), призванный заменить дальний Ту-22М3 и стратегические Ту-160 и Ту-95МС, стал жертвой ведомственных амбиций и закулисной борьбы. Не успев совершить свой первый полет, он поменял «родителей», перейдя от КБ «Туполев» к департаменту Объединенной авиастроительной корпорации.

HZ66
Старожил форума
04.03.2014 16:58
@Перспективный авиационный комплекс@ превращается, превращается в перспективный распил с гиперзвуковой скоростью.
Gook
Старожил форума
05.03.2014 08:15
Ну что же, гениальный ход гениального менеджера! Погосян прекрасно знает, что сейчас полезут десятки "специалистов", которые будут с воодушевлением расхваливать идею объединения ОКБ и серийного завода. Только они не понимают, что ОКБ и заводское КБ это две ОГРОМНЫЕ разницы! Это не только разный уровень специалистов, но и просто разные направления специализации. И Погосян прекрасно понимает значение человеческого фактора - не думаю, что кто-то из ОКБ "Туполева" согласится в здравом уме на переезд из Москвы в Казань. Наверное, все помнят телодвижения с переездом и последующим объединением всех КБ в Жуковском, и чем это все закончилось. А здесь вариант беспроигрышный: ОАК предложила "прекрасную" идею, но КБ "Туполева" ею не воспользовалось, и тем самым провалило все дальнейшие госконтракты. Для простого обывателя - "Сами виноваты". Понятно, что это просто убийство КБ.
И еще нюанс:
«К примеру, компании «Гражданские самолеты Сухого» и «Суперджет» с такими проблемами не сталкиваются, так как оперативно исправляют выявленные авиакомпаниями и пользователями недостатки», – подытожил Стариков.
Только здесь надо задать главный вопрос: а на какие деньги осуществлять поддержку Ту-204. На поддержание «Гражданских самолетов Сухого» сейчас идут все деньги ОАКа, а Туполевцам вместо этого предлагают просто убраться из Москвы.
Ну а по факту Погосян поставил России ультиматум: "или вкладывайте в его проекты еще миллиарды и миллиарды, или кроме этих проектов вообще ничего не будет." Сейчас стране, для сохранения "лица", самым оптимальным было бы разделение ОАКа на две-три-четыре компании. Вот пусть Погосян и возглавляет "Сухой-ГСС", а к остальным чтоб не смел прикасаться. Есть все шансы, что при нем и будущий МС-21 превратится бюджетный пылесос. Плохо, что сохранением лица никто особо-то и не озабочен.
GRV
Старожил форума
05.03.2014 09:18
А для Суперджета Погосян КБ создал в Москве. Почему бы не отправить всех в Комсомольск? Ссылка туполевцев в Казань решает 2 задачи - увольнение аксакалов КБ, которые точно не поедут в Казань и освобождение дорогой московской земли для жилой застройки. Кажись однофамильцы заждались.
Gook
Старожил форума
05.03.2014 10:54
GRV: "А для Суперджета Погосян КБ создал в Москве".

Так ведь и здесь уже комедия разыгрывается. Московский "ГСС" уже КБ можно назвать с натяжкой, поскольку именно с конструированием там, мягко сказать - проблемы. Нынешний генеральный ГСС Калиновский выдвинул гениальную идею, что RRJ уже на потоке, поэтому сопровождением пусть занимается филиал в Комсомольске, соответственно и инженеры в Москве не особо нужны. В итоге, конструкторской работой вместо самого КБ сейчас занимаются различные конторы по договорам. Я понимаю, что Калиновский в авиации человек совершенно новый (7 или 8 лет - не помню) и в силу своего специфичного характера до сих пор не понимает, чем отличается производство самолетов от производства сеялок. Но Погосян то, вроде всю жизнь в нашей сфере вращается, ему-то зачем такие эксперименты? Хотя, надо заметить, само КБ "Сухого" он не трогает.
Сашочек
Старожил форума
05.03.2014 18:46
Остается только надеяться, что ведомственные игры и борьба за финансирование не сорвут важнейшую для безопасности России программу ПАК ДА.
________________________________________________________
Во-первых, уже сорвали начало работ! Во-вторых, предпосылок для надежд нет никаких! Все игры, точнее все преступные действия, отработаны при похоронах Ту-204, Ту-204СМ, Ту-334, Ту-330, Ан-140. В целом граждаснкое авиастроение тоже похоронено, т.к. "надежда" - Суперджет, не только не получился по заявленным параметрам, но и не получился по экономике. Он не просто не окупаем и несет убытки занятым им предприятиям, но и государству! Теперь оно должно поддерживать проект тем, что выкупает самолеты и впихивает их авиакомпаниям. Суперджет полностью обесценил все миллиардные в долларовом исчислении вложения государства в него и... в сопутствующие для него изделия. Эти миллиарды, направленные на поддержку зарубежных комплектаторов, уничтожили отечественных производителей борта. В итоге государство сегодня полностью зависит от зарубежных стран как в производстве самолетов, так и в эксплуатации, т.к. в отсутствии производства собственных самолетов, авиакомпании вынуждены закупать зарубежные и тоже полностью зависить от поставщиков зарубежных запчастей. Россия, благодаря ОАК, попала в положение Ирана, которому Запад абсолютно все диктует.
Положение с МС-21 полностью копирует суперджетовское, еще больше загоняя Россию в зависимость от США и его саттелитов. МС-21 в заявленные сроки тоже не будет. Но даже если он и появится в 2020-2025 годах, то не может быть сертифицирован, ввиду того, что МАК не имеет знаний и наработок, позволяющих сертифицировать его для перевозки пассажиров.
Спрашивается, отчего судьба ПАК ДА в руках нынешнего руководства ОАК, нынешнего руководства минпромторга, покрываемых нынешней ВПК, и государством в целом должна быть лучше, чем судьба Суперджета и МС-21???????
Приведите хотя бы один довод, против этого вывода? Очень прошу?
GRV
Старожил форума
05.03.2014 19:27
Gook:
Нынешний генеральный ГСС Калиновский выдвинул гениальную идею, что RRJ уже на потоке, поэтому сопровождением пусть занимается филиал в Комсомольске, соответственно и инженеры в Москве не особо нужны.
----------------------
Сильно сомневаюсь, что это решение Калиновского. Нет у него на это полномочий (по факту). Этот инструмент по распиливанию бюджета в ГСС давно обкатан. Если платить зарплату своим, то тут каждый рубль виден и учтен, а если переводить деньги в частные конторки за какую-то работу, то там и Счетная палата бессильна.
ПЗ
Старожил форума
05.03.2014 21:35
ОКБ Туполева последовательно уничтожалось с начала 90х годов. НЕ везло коллективу. Сейчас от былого величия почти ничего не осталось. О каких прочнистах говорится в статье, о каком опыте? Это все было поколения назад. Сейчас фирма, вместе с заводом (!) не в состоянии даже провести модернизацию Ту-22М3 и Ту-160, Санта-Барбара тянется уже лет 10. На фоне этого, о каком ПАК ДА может идти речь? Сколько там лет ушло на ТТЗ и аванпроект?!
Но это субъективная сторона.

Объективная сторона заключается в том, что современный авиационный комплекс уже не в состоянии создать в одиночку даже мировые лидеры авиастроения. Все современные боевые самолеты создаются интеграцией сил нескольких крупных разработчиков. Еврофайтер, Ф-35, даже древний B-2 в самой широкой кооперации создавался. А у нас одно разваленное ОКБ должно потянуть такую тему?! Это даже не фантастика, это фантазии...
Сашочек
Старожил форума
06.03.2014 14:41
ПЗ
"Объективная сторона заключается в том, что современный авиационный комплекс уже не в состоянии создать в одиночку даже мировые лидеры авиастроения. Все современные боевые самолеты создаются интеграцией сил нескольких крупных разработчиков. Еврофайтер, Ф-35, даже древний B-2 в самой широкой кооперации создавался. А у нас одно разваленное ОКБ должно потянуть такую тему?! Это даже не фантастика, это фантазии..."
_________________________________________
Остается спросить Вас - Вы вообще-то знакомы с практикой создания авиационных изделий? Даже в самые "звездные времена" ОКБ Туполева не создавало их в одиночестве! Двигатели, практически всю бортовую начинку создавали СОИСПОЛНИТЕЛИ! За Туполевым, как за Илюшиным, Яковлевым, и т.д., была концепция всего изделия, бортовых комплесков, конструкция планера, технологии его изготовления и сборки. Создавались сотни ТЗ для разработчиков, которые практически самостоятельно вели работы.

И еще: "ОКБ Туполева последовательно уничтожалось с начала 90х годов. НЕ везло коллективу. Сейчас от былого величия почти ничего не осталось. О каких прочнистах говорится в статье, о каком опыте? Это все было поколения назад."
______________________________________
Тем более надо бы петь не заупокойную, а бить в набат для восстановления былого и "бить" тех, кто продолжает уничтожать Туполей!
Не просто так
Старожил форума
06.03.2014 19:28
Это "эксперт Стариков" сказал:
"По его словам, авиакомпания «Ред Вингс», став первым заказчиком восьми Ту-214, часто сталкивалась с проблемами в их эксплуатации."

Что-то я не помню, что бы Р-В заказывали эти машины! Я, конечно, не эксперт, но по 204 у Р-В особых проблем не было и, даже, вроде как, прибыль получали при полной абструкции со стороны чиновников.

Этот эксперт в какой области эксперт?
Не просто так
Старожил форума
06.03.2014 20:03
«В конце прошлого года на перспективный авиационный комплекс выделили порядка девяти миллиардов рублей, но до КБ дошел только один миллиард. Остальные деньги остались в ОАК."
Вообще то тут не технические споры надо вести, а прокуратуру подключать!
Кроме того, перевод КБ в Казань - это однозначное его уничтожение, а здесь уже ФСБ, СВР и прочие органы, отвечающие за оборону и безопасность Государства. Все это смахивает на хорошо организованную диверсию через агентов влияния или через "кротов" в высших эшелонах власти. Интересно, что ещё нужно сотворить в нашей стране, что бы наконец начать расследование деяний г-на Погосяна по статье 275 УК РФ?
Не просто так
Старожил форума
06.03.2014 20:05
корректировка ..... а здесь уже ФСБ, СВР и прочие органы, отвечающие за оборону и безопасность Государства надо призывать.
ПЗ
Старожил форума
06.03.2014 20:30
Сашочек
Остается спросить Вас - Вы вообще-то знакомы с практикой создания авиационных изделий? Даже в самые "звездные времена" ОКБ Туполева не создавало их в одиночестве! Двигатели, практически всю бортовую начинку создавали СОИСПОЛНИТЕЛИ!
_________________________________________
Вообще-то знаком :)
А позвольте спросить Вас, знакомы ли Вы (хоть по открытой печати) с кооперацией по F-35, Еврофайтерам, А-400 или хотя бы по B-2?

Двигатели и начинка это хорошо. А как насчет воздухозаборников? Как насчет силовой установки в целом? Как насчет крыла? Тупые буржуи вот уже не тянут всю конструкцию планера, силовой установки, всю увязку. Сложновато стало, масштаб велик. Поэтому интегрируются зачастую даже на международном уровне. И это у них! А у нас убитое ОКБ, сто лет не создававшее ничего с нуля, потянет такой масштаб проблематики в одиночку? Аэродинамика, прочность, заметность, компоновка, весовая отдача, технологичность - стоит ли Вам напоминать, насколько высоко задрана планка требований к пятому поколению?



Тем более надо бы петь не заупокойную, а бить в набат для восстановления былого и "бить" тех, кто продолжает уничтожать Туполей!
---------------------------------------------
К сожалению, у меня нет рычагов, чтобы их бить. Если читали мои реплики в других ветках, я никогда не был противником ОКБ Туполева, периодически бываю в ЖЛИиДБ, общаюсь с людьми, хотя и не по основной работе, но это не важно.
Тем не менее, прискорбные факты имеют место быть. Во-первых, ОКБ практически уничтожено и не тянет даже модернизацию своих старых машин (увы). Во-вторых, сложность и масштаб задачи ПАК ДА таков, что в любом случае, одному КБ этого не потянуть.
Возможно, символически ОАО "Туполев" могло бы остаться головным. Но я убежден, что на этой теме должны быть сконцентрированы усилия всех оставшихся головных КБ. Я не готов определять, отдавать ли МиГу воздухозаборник или центроплан или еще что, и чем загрузить "Иркут". Но лично я уверен, что такой сложный комплекс сегодня можно сделать только объединенными силами. У буржуев кооперация сегодня гораздо шире, управление подобными проектами совершенно на другом уровне ведется.
ПЗ
Старожил форума
06.03.2014 20:36
ОКБ это еще полдела.
А вот кто возьмется за исследовательские работы? У нас ведь все головные НИО полностью деградировали. Я ни в коем разе не противник ЦАГИ, ГосНИИАС, ЦИАМ, ВИАМ, 30ЦНИИ, но блин... там же никого не осталось практически, шаром кати! Бывшие научные центры сейчас занимаются торговлей "Заключениями...", "Отчетами...", "Актами...", за которыми ничего нет! Как создавать новый двигатель, если нет новых материалов, новых технологий - те же керамические подшипники например. Я так думаю, что просто мало кто представляет себе масштаб стоящих задач. Этот ПАК ДА по сложности соизмерим с "Бураном".
Не просто так
Старожил форума
06.03.2014 22:33
Кстати, вот ещё вполне подходящий набор статей УК для Погосяна, и его покровителей (а они, судя по всему, весьма влиятельные):

Глава 29. Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства
Статья 281. Диверсия
Глава 30. Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления
Статья 285. Злоупотребление должностными полномочиями
Статья 285.1. Нецелевое расходование бюджетных средств
Статья 286. Превышение должностных полномочий
Статья 292. Служебный подлог
ПЗ
Старожил форума
06.03.2014 23:31
Не просто так

Ну уберете вы Погосяна, дальше что? Есть другие кандидатуры? Есть примеры другого метода работы? По этим статьям сейчас любого руководителя можно засадить без исключения.

У нас во всех отраслях - от Кремля до последнего ЖЭКа одна и та же картина - шкурные интересы, кумовщина, взяточничество и т.д. Посмотрите хотя бы официальную статистику СКР РФ - печальная картина, и это только капля в море. Государственная система так построена, что по-другому работать невозможно. Звезды легли - Погосян получил этот пост, звезды лягут - его также и уберут. Я его ни разу не защищаю, просто он винтик в этой машине. Заменят его другим, ничего не изменится. Менять надо правила игры.

ОКБ Туполева начали уничтожать задолго до Погосяна. Равно как и ЦАГИ, НИАС и т.д....
GRV
Старожил форума
07.03.2014 00:47
ПЗ:
Ну уберете вы Погосяна, дальше что? Есть другие кандидатуры?
---------------------
Есть!
Yan
Старожил форума
07.03.2014 01:24
Весь этот гигантизм с ОАК до добра не доведёт. Вместо ПАК ДА нужен беспилотник.


2 ПЗ

Я так думаю, что просто мало кто представляет себе масштаб стоящих задач. Этот ПАК ДА по сложности соизмерим с "Бураном".
06/03/2014 [20:36:45]
------------------------------------------

так может надо сделать именно Буран?


ПЗ
Старожил форума
07.03.2014 16:47
GRV
Есть!
======================
Как все просто...
А система, правила игры, для этого кандидата есть?
Хочу напомнить, в недавнем прошлом то же ОАО "Туполев" возглавлял И.С.Шевчук, о котором было много хороших личных отзывов. Но удалось ли ему выправить положение фирмы? Не очень. Скончался от острой сердечной недостаточности, можно сказать, сгорел на работе.
Зато противоположных примеров, когда люди несколько иных устремлений, очень даже неплохо устраиваются при нынешней системе, и свои делишки делают с большим размахом. И это везде и всюду, далеко не только авиапром. Очень сложно в нынешних условиях продвигать Дело, система к этому не располагает к сожалению.
Не просто так
Старожил форума
07.03.2014 19:05
ПЗ писАл: "По этим статьям сейчас любого руководителя можно засадить без исключения."

Ну, так за чем задержка? или "майдан" нужен?
Когда есть за что сажать - надо сажать! По крайней мере, неотвратимость наказания - основная сдерживающая сила от новых преступлений.
Yan
Старожил форума
07.03.2014 23:39
2 Не просто так
По крайней мере, неотвратимость наказания - основная сдерживающая сила от новых преступлений.
07/03/2014 [19:05:06]
--------------------------------------

Яркий пример неотвратимости наказания - Сердюков. Если кто захочет раскрутить майдан в Москве, мотивация примером Сердюкова гарантирована.

Я к тому, что без строгости наказания, само по себе наказание - бутафория, как в случае с Сердюковым.

P.S. Хоть бы для приличия придумали колонию поселение для выходцев с рублёвки.
Глюк
Старожил форума
11.03.2014 08:35
ПЗ
Очень сложно в нынешних условиях продвигать Дело, система к этому не располагает к сожалению.
=======

Это да.
А кто у нас отвечает за систему?.. ;))
Сашочек
Старожил форума
12.03.2014 19:23
Сегодня ОАК (почему-то) выступает единственным подрядчиком у минобороны. В том числе и по ПАК ДА. И то, что 90 процентов средств не дошло до главного разработчика (на этом этапе основные виды работ могут выполнять только Туполя) говорит о том, что ОАК этот заказ не собиратеся выполнять в срок (если вообще собирается).
Но не меньшая ответственность и на минобороны. Оно должно принимать меры по обеспечению выполнения работ в срок.
Таким образом, и ОАК и минобороны одинаково отвественны за ПАК ДА!
Однако, сложилась практика, когда стороны, можно сказать, демонстративно не вмешиваются в компетенции друг друга, не способствует самому конечному итогу. В данном случае - получению дальнемагистрального стратегического бомбардировщика нового поколения, т.е составляющей ядерной триады.
А это уже компетенция СБ и ГШ. Похоже, они тоже решают не вмешиваться....
ПЗ
Старожил форума
13.03.2014 23:20
Не просто так
Когда есть за что сажать - надо сажать!
=====================
Волга впадает в Каспийское море. Кто бы спорил. Но вообще-то нам нужны самолеты, а не громкие посадки. То есть, за преступления надо сажать, это аксиома. Но хотелось бы иметь систему, которая априори не способствует совершению преступлений. На сегодня смена фамилии главы ОАК не означает ничего. Все сложнее.


Сашочек

Очень правильно подмечено, я тоже по работе постоянно с этим сталкиваюсь.
Именно инертная политика МО фактически потворствует нашему отставанию. Армия особо не требует, а промышленность особо и не торопится. Кто же в здравому уме откажется от неспешной распиловки лярдов, которые сами падают с неба?!

Я же упоминал, в свое время служил вместе со старыми военпредами, которые прошли Буран от и до. Впечатления остались на всю жизнь, и ветераны активно ими делятся по сей день. МО СССР тогда развило колоссальную активность, у руководства промышленности буквально земля горела под ногами. Ежедневные доклады о ходе работ по "кремлевке", постоянные звонки, совещения на самом высшем уровне с плакатами, схемами, графиками, усиленная накачка военных приемок, и даже непосредственные представители ГУКос на головном предприятии для опративного решения всех вопросов. Масштаб деятельности был огромен. Сейчас денег дали, и хоть трава не расти...

Единственное, с чем я не согласен, это с тем, что "на этом этапе основные виды работ могут выполнять только Туполя". К сожалению, ничего они уже не могут на данном этапе. Потому как их, Туполей, де-факто, давно уже нет, одна вывеска осталась.
Ну и, повторюсь, надо осознавать масштаб этой темы. Это второй "Буран", не меньше. Одно КБ не потянет такой объем никогда. Здесь нужно организовать работу всех головных ОКБ. Кому крыло, кому СУ, кому еще что. Да, такой проект для нас крайне сложен в управлении, опыта такой интеграции у нас нет. Но по-другому мы получим очередной долгострой, который устареет еще до окончания испытаний. Слишком велик объем.
ПЗ
Старожил форума
13.03.2014 23:28
Сухие тоже пострадали и в лихие 90е и позже, от переманивания ГСС, и сейчас там далеко не все в ажуре. Тем не менее, именно они сейчас единственные в стране набивают шишки в создании первого малозаметного боевого самолета. Не берусь судить о том, как далеко они продвинулись, но дальше пока не зашел никто.
Если ОКБ "Ту" будет проектировать ПАКДА по-старинке, то весь этот опыт им придется приобретать заново с нуля. И это при нынешнем состоянии фирмы! Уже на этапе эскизника, опыт Сухих по Т-50 должен быть учтен. Однако, я не могу припомнить прецедента добровольной передачи технологий из одного советского ОКБ в другое. Разве что со скандалом, как при Мясищеве.



 

 

 

 

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru