Тюшин Вадим
Несмотря на оттепель все получилось.
=======
а тут несмотря на снег -- не получилось( http://lifenews.ru/news/125210
-------------------------
Это не параплан, а парашют, типа ПО-16(ПО-17, Парафоил и т.п.) и на порыв не похоже. Больше похоже на ступор, возможно испугался и клеванту не взял левую, что бы парировать разворот вправо.
ТАКИЕ покатушки - прямой путь на погост или в травматологию.
.......................................!!!
веснянка
Старожил форума
12.01.2014 10:19
Ответственность за наличие в интернете сайтов суицидальной направленности нельзя возлагать только на гражданское общество, считают в Роспотребнадзоре. Функции контроля и блокировки сайтов-нарушителей ведомство хочет забрать себе.
РИА Новости http://ria.ru/society/20130729 ...
1) Водитель авто может управлять своей скоростью и НИКАК не может на ходу контролировать ТЯГУ на тросе. А управлять на затяжке нужно именно тягой на тросе.
2) Пилот должен быть пристегнут к тросу через специальный замок отцепки, чтобы банально мочь отцепиться после завершения затяжки или аварийная отцепка если что-то поплохело.
3) На случай плохения самого пилота у оператора (на машине должны быть двое: водитель и оператор лебедки) должен быть ОСТРЫЙ НОЖ, чтобы, при необходимости, мгновенно обрубить трос.
А вообще теме цепляния парашютистов к авто уже лет 20-30, если не больше. Давным-давно было определено, что прямая привязка пилота к тросу и авто ничем хорошим не заканчивается. Так что учим матчасть :-(
Snafu
Старожил форума
12.01.2014 21:46
1) Водитель авто может управлять своей скоростью и НИКАК не может на ходу контролировать ТЯГУ на тросе. А управлять на затяжке нужно именно тягой на тросе.
2) Пилот должен быть пристегнут к тросу через специальный замок отцепки, чтобы банально мочь отцепиться после завершения затяжки или аварийная отцепка если что-то поплохело.
3) На случай плохения самого пилота у оператора (на машине должны быть двое: водитель и оператор лебедки) должен быть ОСТРЫЙ НОЖ, чтобы, при необходимости, мгновенно обрубить трос.
---------------------------------------------------
Существует такая вещь, как пассивная лебедка. Без двигателя, только барабан и тормозная муфта. Ставится в кузове/багажнике машины и выдает трос с постоянным, заранее заданным усилием. Также комплектуется тросорубом (нож - это хорошо, но стальной трос он не разрежет)
Замок аварийной (да и штатной тоже) отцепки у пилота обязателен. Одно время практиковали давать гашетку отцепки пилоту в зубы. Негигиенично, но практично - стоить сказать "бл..дь!", замок и раскроется :)))
А затяжка за машиной/катером на тросе напрямую - да, премия Дарвина в чистом виде.
> Также комплектуется тросорубом (нож - это хорошо, но стальной трос он не разрежет)
Давно-давно в МАИ на стальном тросе буксировали дельтики. Сейчас от стального троса все отказались. Тяжелый он. А для таскания парапланов и даже тандемов синтетики вполне достаточно.
> Одно время практиковали давать гашетку отцепки пилоту в зубы. Негигиенично, но практично
> - стоить сказать "бл..дь!", замок и раскроется :)))
Тоже было в МАИ на дельтиках. Основная проблема - не гигиена, а то, что за тросиком замка следить надо. (Особенно на зимних полетах: отогреть, просушить, не дать заледенеть.) 'Ручные' отцепки в эксплуатации намного проще и в производстве дешевле. Поэтому сейчас все летают на 'ручных'. Хотя действительно 'зубной отцеп' - это вещь.
Snafu
Старожил форума
14.01.2014 04:46
Хотя действительно 'зубной отцеп' - это вещь.
-------------------------------------------------
Это точно. В одной из первых конструкций гашетку отцепки закрепили на тросе, а не на подвеске. После отцепки пилота продолжало буксировать за гашетку, как окуня на блесне. Кончилось порванной губой, но без последствий - зажило как на собаке :)
Вообще-то, зимой начинать учиться летать на параплане проще, чем жарким летом и в неспокойную атмосферу межсезонья. Воздух спокойный, нет многих неприятностей, что возникают в жаркую погоду. Динамические потоки более стабильны и ровны.
Snafu
Старожил форума
16.01.2014 07:22
Это случаем не в МАИ ли было? А пилота случаем не Игорем Севбо звали?
----------------------------------------------------
Не, другой вуз, хоть и тоже московский. Похоже, на эти грабли наступили несколько раз :)))
Snafu
Старожил форума
16.01.2014 07:34
Вообще-то, зимой начинать учиться летать на параплане проще, чем жарким летом и в неспокойную атмосферу межсезонья. Воздух спокойный, нет многих неприятностей, что возникают в жаркую погоду. Динамические потоки более стабильны и ровны.
----------------------------------------------
Зато термичка иногда - мама не горюй. Она же не от абсолютной величины прогрева, а от перепада между различными участками. Если где белое снежное поле соседствует с черным пятном (лес, бесснежный склон и т.п.) - там такое можно поймать...
Как-то раз на Пайпере (не на параплане) влез в такую вот зону. Берег океана, сравнительно теплая вода (Гольфстрим, однако), плавни-камыши, солнышко жарит не по-зимнему. И тут же - снежные поля до горизонта. При переходе границы шарахнуло так, что чуть головой крышу не проломил :)
Не напрягайся. Высохнет - само отвалится :-) Если серьезнее, то категорически никаких мыльно-шампуньных процедур!!! Максимум что можно - это расстелить крыло на полу и протереть ОЧЕНЬ НЕЖНО мягкой влажной тряпочкой. Любые иные более активные действия безвозвратно убивают пропитку. А если еще серьезнее, то вообще не заморачивайся. Все само собой за зиму об снег обтряхнется и оботрется.
Snafu
Старожил форума
17.01.2014 20:26
Не напрягайся. Высохнет - само отвалится :-) Если серьезнее, то категорически никаких мыльно-шампуньных процедур!!! Максимум что можно - это расстелить крыло на полу и протереть ОЧЕНЬ НЕЖНО мягкой влажной тряпочкой. Любые иные более активные действия безвозвратно убивают пропитку.
-----------------------------------------
Ну, не все так плохо. Пресная вода и мягкая ткань для купола безвредны. Если вдруг приземлился или упал в море (в Олуденизе - совершенно стандартная ситуация), то купол промывается большим количеством пресной воды (например, в душе) и сушится на открытом воздухе. А вот всякие шампуни-кондиционеры действительно противопоказаны, как и сушка у нагревательных приборов.
Или просто наклеить эмблему с Винни-Пухом и назвать "Поросенок" :)))
В прошлом году в клубе был организован выезд на парашютные прыжки на аэродром Ватулино. Продолжаем, укрепляем и вводим в традицию.
Летаем с запасными парашютами. Запаска цепляется не просто так. Все понимают, что не исключены ситуации когда она может понадобиться, а практического опыта парашютных прыжков у подавляющего большинства новичков нет. Поэтому считаем прыг на круглом парашюте категорически необходимым элементом полноценного летного обучения. Чтобы не вводить курсантов в искушение, в день, когда будем планировать парашютку, парапланерные полеты проводиться не будут.
В библиотеку клубного сайта добавлена новая книжка: "Введение в военно-авиационную профессию".
Библиотека: http://firstep.ru/library/libr ...
Книжка: http://firstep.ru/library/inst ...
Это учебное пособие предназначено для проведения профориентационной работы и подготовки старшеклассников к службе в Авиации. В пособии есть примеры некоторых тестов для проверки соискателей на проф пригодность к летной работе, которые будут интересны не только кандидатам в профессиональные летчики, но и тем, кто летает пилотами-любителями. Большое спасибо Елецкой Ларисе за ее оцифровку.
16 февраля организованно выехали на парашютные прыжки в Ватулино. Сомнения грызли до самого последнего момента. Как бы оттепель и низкая сплошная облачность не помешали. Не помешали!!! К моменту взлета 'нашего' Ан-2 облака как по команде приподнялись и все получилось в лучшем виде. Фотографии уже на сайте: http://firstep.ru/photovideo/2 ...
Разведан новый учебный парапланерный склон под северный ветер рядом с деревней Любиково (Тульская область). Проезд по трассе М2. От Москвы около 150 км. Место не идеальное, но намного лучше известных нам Павловской слободы и Федюкова. Так что, как учебную парапланерную горку, Любиково берем в актив.
Любиково: http://firstep.ru/flyplaces/lj ...
Павловская слобода: http://firstep.ru/flyplaces/pa ...
Федюково: http://firstep.ru/flyplaces/fe ...