поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться



   Статья
Владимир Карнозов
AeroPersia: авиационных специалистов ждут в Тегеране
  Прогноз
Кристофер Бакли
Airbus: Прогноз рынка авиаперевозок России и СНГ на ближайшие 20 лет
  Проект приказа
Минтранс РФ
Изменения общих правил воздушных перевозок пассажиров
 

[правила] [список форумов]
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

   Тема: Поставка самолетов Як-152 ВВС России начнется с 2016 года

Старожил
форума
Aviation EXplorer форум автора сообщения

AEX.RU: Поставка самолетов Як-152 ВВС России начнется с 2016 года 10.12.13 12:04

Поставки нового учебно-тренировочного самолета Як-152 российским ВВС могут начаться с 2016 года. Разработанная ранее на самолет Як-152 конструкторская документация будет доработана под требования ВВС России.

10/12/2013 [12:40:34]


Старожил
форума
instructor


Доброго здоровья Всем! Десять лет прошло с тех пор, когда была принята программа первоначальной летной подготовки на Як-152 в училищах ВВС. Жалко, столько лет потеряно, но дай Бог пойдет этот самолет и в ВВС и позже в ДОСААФ.
10/12/2013 [12:40:34]


Старожил
форума
папа в


ага..начнутся поставки. скорее таджики до марса доберутся.
10/12/2013 [12:50:00]


Старожил
форума
ero


Китайцы давно его строят.
10/12/2013 [13:03:43]


Старожил
форума
Bore'se


движки на самолеты в Китае будут закупать?
10/12/2013 [13:18:19]


Старожил
форума
ero


А что воронежский механический завод уже М-14П и модификации не в состоянии построить?
10/12/2013 [13:40:06]


Старожил
форума
Volk737


Может и может, но цены на ремонт двигателя долгожителя будет дороже него самого
10/12/2013 [14:35:54]


Старожил
форума
Aleks80


Самолетик будет в кооперации ))) двигатель Немецкий RED A05 дизельный от "RED airkraft" есть импортная авионика, гидравлика, аккумуляторы, колеса с тормозами. Импорта наверно около 30-40%
10/12/2013 [15:09:40]


Старожил
форума
air-squirrel


"Поставки нового учебно-тренировочного самолета Як-152 российским ВВС МОГУТ начаться с 2016 года". а МОГУТ и не начаться, смысл обсуждать!
10/12/2013 [15:20:37]


Старожил
форума
tucha


Кооперация с немцами по самолёту "Гжель"уже была. Закончилась печально.
10/12/2013 [15:44:42]


Старожил
форума
Dlark


Явно получится далеко не Pilatus, Embraer или даже KAI KT-1.
10/12/2013 [15:54:35]


Старожил
форума
booster


http://www.yak.ru/DOCS/yak152.pdf
Пишут, что подготовка производства в процессе проектирования с Арсеньевским АПО. Про двигатель ничего не сказано.
10/12/2013 [16:16:17]


Старожил
форума
Sakhalinetz


Объединить с темой "Птицы говоруны".
10/12/2013 [16:21:10]


Старожил
форума
Nicky


Вообще производство в Арсеньеве 100% логично - там ведь уже Як-54 делают.
10/12/2013 [16:38:29]


Старожил
форума
ДоктОр форум автора сообщения


Очередная "Новость в будущем времени".
10/12/2013 [17:31:28]


Старожил
форума
КарКарыч форум автора сообщения


Осталась сущая мелочь- найти желающих инструкторить на них.
10/12/2013 [20:26:56]


Старожил
форума
q1 форум автора сообщения


Nicky

Вообще производство в Арсеньеве 100% логично - там ведь уже Як-54 делают.
------------------------
Есть такая партия!
25 октября 2007 года в воздух поднялся первый серийный самолет Як-54
изготовленный на ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс".
Правда сейчас он выпускает К-52 и планирует К-62.
11/12/2013 [08:48:06]


Старожил
форума
q1 форум автора сообщения


Извините, ошибся Ка-52, Ка-62
12/12/2013 [07:34:34]


Старожил
форума
Командир батареи тяжёлых пистолетов


КарКарыч форум автора сообщения

Осталась сущая мелочь- найти желающих инструкторить на них.
===========================================================
Мде, это будет проблема:)
12/12/2013 [11:56:27]


Старожил
форума
Корень


Думаю допустят тех же инструкторов с Як-130:самолет первоначальной подготовки Як-152 входит в учебно-тренировочный комплекс Як-130 и предназначен для решения задач первоначального обучения и профессионального отбора на ранней стадии подготовки летчиков.
12/12/2013 [12:04:05]


Старожил
форума
Корень


И вероятнее всего начнут это дело опять же в Бебске.
12/12/2013 [12:06:02]


Старожил
форума
Командир батареи тяжёлых пистолетов


Как быть с реактивной нормой?Там же поршня,+ год за полтора:)) и прочие прелести.

И вероятнее всего начнут это дело опять же в Бебске.
===================================================
Дык больше негде.
12/12/2013 [12:41:08]


Старожил
форума
Корень


Таки придумают по принципу: реактивная + поршня, а не поршня - реактивная, так было в 60-70х годах, мой батя в Чернигове 1 год Як-18, 2-4 МиГ-15, у инструкторов была реактивная норма.
12/12/2013 [12:50:32]


Старожил
форума
АВЛ


Командир батареи тяжёлых пистолетов

КарКарыч форум автора сообщения

Осталась сущая мелочь- найти желающих инструкторить на них.
===========================================================
Мде, это будет проблема:)
+++++++++++++

Да ладно вам проблема, родина прикажет и будут на поршнях летать, тем более на чем тока бэбск не летал........ну а самых достоиных шкрабов оставят на Як130 очередную пилотажную группу поднимать))))
12/12/2013 [12:56:18]


Старожил
форума
Шкраб форум автора сообщения


Да, страна перспектив.
Яким Иваныч еще в 1992 году сию идею трехуровневой подготовки проталкивал. Очевидно, новые стратеги с целью скрытия ФГМ, научились вытаскивать из сундуков полувековые наработки...
А инструкторов действительно будет сложно найти. Не так просто пересесть с той же элки на "поршня", наоборот, впрочем то же.
12/12/2013 [21:10:31]


Старожил
форума
АнонимM


Шкраб

А инструкторов действительно будет сложно найти. Не так просто пересесть с той же элки на "поршня", наоборот, впрочем то же.
---------------------------------------------------------------
В чем сложность?
Я видел пилотов, которые летают на том и на том не напрягаясь, даже в течении одного летного дня.
13/12/2013 [09:12:34]


Старожил
форума
ЯковлевичЪ форум автора сообщения


В чем сложность?
Я видел пилотов, которые летают на том и на том не напрягаясь, даже в течении одного летного дня.
13/12/2013 [09:12:34]


Вы это как о системе?
13/12/2013 [10:07:09]


Старожил
форума
Шкраб форум автора сообщения


АнонимM


В чем сложность?
Я видел пилотов, которые летают на том и на том не напрягаясь, даже в течении одного летного дня.
--------------------
Сложностей на самом деле очень много.
Во-первых, в МО РФ обеспечение безопасности полетов реально существует. В принципе сильно не рекомендуется выполнение полетов для летчиков (не являющихся инспекторами) на двух типах ЛА. Не оговорена процедура периодических проверок по типам.
Во-вторых, пресловутый перенос навыков. гуру в методике летного обучения говорят, что переучивать проще либо с очень малым уровнем подготовки, либо очень опытных. То есть среднее звено (а именно там сосредоточена основная масса инструкторов) выпадает.
В-третьих, любой летчик думает о повышении уровня квалификационной категории (сиречь класса). Как на Яке выполнять полеты ночью, в СМУ, набирать боевые применения? Следовательно, выполнение полетов на поршнях не будет пользоваться популярностью. Второй аспект проблемы - техническая составляющая, невозможно в рамках одной АЭ использовать и элки и яки. У тех.состава як по понятным причинам (отмывание радиаторов и т.п.) сильной популярностью пользоваться не будет.

А по сути данной проблемы и ее корнях я могу тебе при встрече рассказать )))
Изначально идея трехуровневой подготовки была рождена в начале 90-х в годы повальной нищеты армии, как выход. При этом обучение и первоначальный отсев возлагались на школы с ПЛП. Далее обучение на дорогостоящей реактивной техники, далее повышенная подготовка - стажировка на боевом типе.
Сейчас, когда курсантов не так много, финансовое положение вузов вроде тоже как выправилось, государство может себе позволить не мучить людей и технику, ввязываясь в поршневые авантюры и довести до ума методики определения профессиональной годности, что на западе и происходит. Но это долгий и серьезный разговор, который в рамках одного поста не изложить.
13/12/2013 [10:09:32]


Старожил
форума
Корень


Шкраб

Як-152 обеспечивает обучение днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях (ПМУ и СМУ):
основам техники пилотирования (полеты по кругу, в зону на простой, сложный и высший пилотаж);
выполнению штопора и выводу из него;
основам навигации;
технике пилотирования по приборам (под шторкой) при заходе на посадку с использованием аэродромных посадочных систем (ОСП и РСП);
технике пилотирования в составе группы днем и ночью в ПМУ и за облаками;
действиям в особых случаях.

Вот по БП тут ничего не скажешь (Хотя латиносы на поршнях и НУРсы, пушки, ракеты применяют).

Но ведь были программы подготовки в 60-70х с поршнями и реактивными (Як-18, МиГ-15)?
13/12/2013 [10:46:13]


Старожил
форума
Шкраб форум автора сообщения


Корень

Як-152 обеспечивает обучение днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях (ПМУ и СМУ):
......
технике пилотирования по приборам (под шторкой) при заходе на посадку с использованием аэродромных посадочных систем (ОСП и РСП);
технике пилотирования в составе группы днем и ночью в ПМУ и за облаками;
----------
Как то сомнение вызывает. Тем более это рекламный проспект производителя.
Если для решения этих задач ставилось оборудование, сопрягаемое с угломерно-дальномерными системами, эксплуатируемыми в ВВС, то тогда у самолета странные весовые характеристики. Скорее всего, вместо самолетного комплекта РСБН стоит обычная GPS.
Про действия группы ночью тоже сомнительно, по условиям безопасности, РЛ-средств выдерживания полетов строем нет, а по БАНО любой самолет может выполнять такие виды, не только Як-152.
13/12/2013 [11:00:53]


Старожил
форума
Корень


Шкраб

Да и наши "западные партнеры" во главе с "заклятыми друзьями" давно идут по этому пути
"T-6B Texan II":
http://www.airwar.ru/enc/other/t6b.html

Программа подготовки у них тоже многоуровневая, хотя в отсутствии "керосина" их сложно заподозрить:
http://pentagonus.ru/publ/podgotovka_ljotnogo_sostava_v_vvs_ssha/15-1-0-1334
13/12/2013 [11:12:06]


Старожил
форума
Корень


Шкраб

И как оказалось "по взрослому" БП на поршнях отрабатывают, хотя и реактивных УТС у них достаточно.

Особенно у "T-6B Texan II" вид кабины и с подвеской очень порадовал.

Если на таком уровне или хотя бы сопоставимом ЯК-152 сделают, как писалось выше "по уточненному ТЗ", могу предположить, что данная идея имеет право на жизнь.
13/12/2013 [11:27:43]


Старожил
форума
Шкраб форум автора сообщения


Корень

Программа подготовки у них тоже многоуровневая, хотя в отсутствии "керосина" их сложно заподозрить:
http://pentagonus.ru/publ/podgotovka_ljotnogo_sostava_v_vvs_ssha/15-1-0-1334
------------------
Там несколько другая история, на форуме слишком долго объяснять.
Да и статейка, мягко говоря, сильно устаревшая, мало того, что 1997 год, да еще и писана дедушкой в отставке на материалах Зарубежного военного обозрения. :) Последнее время "у них" вообще тенденция прибегания к услугам "частников" (наша старая идея про аэроклубы и УАЦы).
13/12/2013 [11:30:59]


Старожил
форума
Корень


Шкраб

Согласен, тема не для форумного обсуждения.
13/12/2013 [15:36:57]


Старожил
форума
КарКарыч форум автора сообщения


О, пропустил дисскуссию:-)
Проблемы с летчиками будут по одной простой причине: на поршнях выслуга идет год за полтора, вместо год за два. Вторая проблемма, это тарифные сетки. Чем мельче самолет, тем она ниже. Т.е. ни один нормальный человек не пойдет на сомнительный самолет(без кресла), с потерей выслуги и получки.
Про класс уже писали. В ВВС уже есть самолет, на котором выше 3го класса не получишь, да и тот с трудом.
Полеты на 2х типах не такая уж и проблема, в училище полно тех кто летает на Л-39 и каком-нибудь боевом типе.
14/12/2013 [07:28:17]


Старожил
форума
Шкраб форум автора сообщения


2 Кар Карыч

Я за 2 года на пензии так отстал от от жизни?
Вроде год за два засчитывался по выполнению годовой нормы налета, независимо от типа (в ВВС)? В Рязани на Ан-2 у ВДВшников так же. Сейчас что-то другое?
Кресло на Як-152 есть, СКС. Т.р., согласен, явно меньше будет.
И что в уаб появились смешанные аэ с двумя типами? Раньше разрешалось выполнять полеты на двух типах только управлению училищ, а также офицерам ЛМО, даже инструкция была по данному вопросу. Исключением был Бебск, где можно было спаривать Су-25 и Л-39, но корни этого понятны и древни. Так что с точки зрения выполнения полетов на 2-х типах для простого летчика-инструктора проблема в нормативке.
14/12/2013 [10:18:00]


Старожил
форума
9M114


2 КарКарыч
В мою бытность летчиком-инструктором на с-те Як-52 даже в авиации ДОСААФ шел год за два при условии выполнения плана учебно-летной подготовки и элементов сложного и высшего пилотажа(именно так дословно написанно в Положении о пенсионном обеспечении)А как же быть с "элементами обратного пилотажа",которого мы тоже немало хлебнули(шютка))))Кстати, насчет инструкторов:1-й класс,почти 2000ч. налета на Як-52,возраст под полтинник))),диагноз-здоров.Правда,есть одно "но":давно уже в ГА,на иномарке,боюсь з/плата не заворожит(опять шютка(с)кавк.пленница))))С ув.
15/12/2013 [01:02:57]


Старожил
форума
9M114




(Хотя латиносы на поршнях и НУРсы, пушки, ракеты применяют).
-------------------------------------------------------------
Як-52 тоже испытывался в 80-е с 2-мя блоками УБ-32,при залпе, говорят,скорость терял здорово,есть фото,не знаю,как добавить(стыдно).Непонятно,почему решили УБ-32 вешать,могли бы для начала УБ-16-57У попробовать.Еще Абхазия имела опыт БП Як-52,точно не знаю,но вроде,БДЗ оборудовали,ну и вешали от бомб до УПК-23-250.С ув.
15/12/2013 [01:39:01]


Старожил
форума
КарКарыч форум автора сообщения


9M114
--------
На единственном поршневом самолете в армии - Ан-2, выслуга идет 1:1,5. Это я точно знаю из разговора с пилотом этого лайнера.
Любое кресло, кроме К-36 это иллюзия безопасности, попытайтесь военлетов в этом переубедить.
Выход только один- отдать в ДОССАФ. И там катать на младших курсах. Польза для всех: есть куда девать силы военным пенсионерам, опять таки прибавка к пенсии для них, а молодежь попадет сразу к опытным летчикам.
Боевое применение на нем это удел экперементаторов, в реальных условиях смысла нет никакого. Ни по боевой эффективности, ни по выживаемости. Эту нишу занимают боевые вертолеты.
15/12/2013 [10:05:39]


Старожил
форума
Шкраб форум автора сообщения


КарКарыч

На единственном поршневом самолете в армии - Ан-2, выслуга идет 1:1,5. Это я точно знаю из разговора с пилотом этого лайнера.
----------------------
Для них что, отдельный приказ об исчислении выслуги? В Рязани год за два при выполнении норм.

Выход только один- отдать в ДОССАФ. И там катать на младших курсах.
-----------------------
Так и задумывалось раньше, даже успели в Каче один год так откатать на втором курсе (92 год набора). Теперь нет ни ДОСААФ в привычном их предназначении, ни наработок.
Но есть горячие парни в главкомате, ответственные за военное образование и боевую подготовку, правда один четверть полка потерял в ЮО, а другого сослуживцы с поезда скинули, так достал их. Оба штурмовики, кстати ;-)
15/12/2013 [16:55:47]


Старожил
форума
Александри


На Ан-2, в ДОСААФ выслуга идет 1:1,5 без вариантов. На Як-52, в принципе, тоже 1:1,5. Но если есть высшпил и годовой план 100%, то 1:2. И обратный, элементы обратного уже и не в зачёт, тем более и не всем это надо было.
15/12/2013 [16:58:18]


Старожил
форума
Шкраб форум автора сообщения


Александри


На Ан-2, в ДОСААФ выслуга идет 1:1,5 без вариантов.
--------------------------
В ДОСААФ есть военнослужащие, занимающиеся летным обучением???
15/12/2013 [17:10:45]


Старожил
форума
КарКарыч форум автора сообщения


Шкраб
-----------
Про штурмовиков укол не принимается.
С поезда его истребителем сбросили. Кстати,милейший души человек в личном общении)

Про выслугу лет. Не знаю с чего они в Рязани так говорят, но вот законодательство речёт обратное.
Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941
http://base.garant.ru/100640/
в) один месяц службы за два месяца:
на летной работе в реактивной и турбовинтовой авиации - на условиях, определяемых Министром обороны Российской Федерации;

г) один месяц службы за полтора месяца:
на летной работе в авиации (кроме видов авиации, указанных в подпункте "в" настоящего пункта) - на условиях, определяемых Министром обороны Российской Федерации;

Только если на этот Як поставят турбовинтовой двигатель)
15/12/2013 [20:25:01]


Старожил
форума
Шкраб форум автора сообщения


2 КарКарыч

Это была не со зла подколка, просто легкая мстя за давнюю пикировку с lexa-lp про истребителей.
Про скинутого с вагона РЖД товарисча согласен, в личном общении просто лапочка, особливо когда на стакан запрыгнет. Мы с ним как то поневоле два года тесно общались по службе )))

А за нормативку спасибо. Интересный казус вырисовывается, ведь для летного офицерского состава ВВС выслуга исчисляется не по месяцам, а по годам (закрытым, разумеется) с учетом годовой нормы налета согласно Порядку исчисления выслуги лет.
Скорее всего тут кадровики высчитывают исключительно из личного толкования противоречащих друг другу доков
15/12/2013 [20:57:44]


Старожил
форума
Александри


Шкраб форум автора сообщения
Александри
На Ан-2, в ДОСААФ выслуга идет 1:1,5 без вариантов.
--------------------------
В ДОСААФ есть военнослужащие, занимающиеся летным обучением???

Причём здесь лётное обучение, я просто кометнул 9M114.
ДОСААФ тоже госавиация.
15/12/2013 [22:45:14]


Старожил
форума
КарКарыч форум автора сообщения


2 ШКРАБ
---------------
Бывают истребители, а бывают "синегрудые". Вот от последних и все беды. leha-lp из истребителей. Но пройти мимо истребителей спокойно нельзя, на этом же вся авиация стоит:-)
Про Як немного. Пока был перерыв в полетах посмотрел сколько под него надо переделать и ужаснулся. От норм расхода ГСМ до норм планирования и повышения класса. Причём все будет в сторону уменьшения, от нынешних УТС. Не говоря уже о том, что в РФ авиационный бензин не выпускается.
Я не вижу места этого самолёта в ВВС. Как и некоего "Рысачка".
Только РОСТО ДОСААФ.
24/12/2013 [19:49:18]


Старожил
форума
АВЛ


КарКарыч
Только РОСТО ДОСААФ
______________

А че они там себе персональный бензин выпускают)))))
25/12/2013 [09:53:40]


Старожил
форума
КарКарыч форум автора сообщения


РОСТОего за границей закупает, а армия не может закупать ГСМ на боевую подготовку за бугром.
27/12/2013 [21:24:15]




Чтобы публиковать комментарии, вы должны авторизироваться.
Для этого используйте форму наверху страницы.






 

 

 

 

Реклама от YouDo




Обратная связь/Связаться с администрацией


Рейтинг@Mail.ru