поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться



   Специальный репортаж
Роман Гусаров, Юлия Кузьмина
A350-900 на МАКС-2017
  Стенограмма
Пресс-служба президента РФ
Совещание по вопросам развития гражданского авиастроения
  Эксклюзивное интервью
Александр Рубцов
Для иностранных авиакомпаний МС-21-400 выглядит суперпривлекательно
 

[правила] [список форумов]
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

   Тема: Двигатели АИ-450 будут устанавливаться на самолеты Diamond Aircraft

Старожил
форума
Aviation EXplorer форум автора сообщения

AEX.RU: Двигатели АИ-450 будут устанавливаться на самолеты Diamond Aircraft 29.11.13 13:54

Двигатели АИ-450 будут устанавливаться на учебно-тренировочные самолеты компании Diamond Aircraft, собираемые в России. Об этом рассказал президент АО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев.

29/11/2013 [15:31:42]


Старожил
форума
yktyc


Коллеги ! Уточните пожалуйста информацию. Самолеты DA-40 в настоящее время собираются у нас в "Уктусе" Уральским заводом гражданской авиации.
29/11/2013 [15:31:42]


Старожил
форума
GRV


Спикер оговорился. Поправили.
29/11/2013 [15:58:11]


Старожил
форума
izki


Наконец-то на нормалный самолёт поставили нормальный двигатель, а не это ...е ...о.
29/11/2013 [17:22:26]


Старожил
форума
vasilf


Ну вот, что и требовалось доказать. На ЛМС-9 и ЛМС-19 однозначно будут стоять ТВД. А этот мотор, хоть и со скандалом (ВСУ Ан-148), но, очень похоже, что до ума они довели.
29/11/2013 [18:14:24]


Старожил
форума
booster


Это не значит, что двигатель в варианте "ВСУ" и "маршевый ГТД" являются аналогами. В качестве силовой установки серийного самолета я не слышал, чтобы Аи-450 использовался ранее, возможно, я не информирован?
Если Аи-450 является СУ, значит он сертифицирован для Даймонда?
29/11/2013 [19:43:44]


Старожил
форума
rw4hfn


На DA-40 ставят движки от 135 до 180 л.с.

АИ-450 в разы мощнее... Проблем не будет?
29/11/2013 [20:37:47]


Старожил
форума
Karlsonchik


А ресурс на ВС и двигатели будет "австрийский" или наш? Двигатели от " мерина" подложили собаку нашим эксплуатантам.... Для откатчиков- это только на руку...
29/11/2013 [20:59:03]


Старожил
форума
Yan


Дизель в любом случае не вариант.
29/11/2013 [21:21:05]


Старожил
форума
vasilf


Первоначально АИ-450 был разработан как вертолётный, для установки на Ка-226. Но из-за низкой надёжности АИ-450 на Ка-226 поставили другие двигатели. Чтобы отработать и довести мотор, его переделали в ВСУ и поставили на серийный Ан-148, хотя на Ан-74ТК-300 (откуда для Ан-148 взяли многие агрегаты) стояла отработанная и надёжная ВСУ. Скандал был в первые годы эксплуатации Ан-148, и опять-таки из-за крайне низкой надёжности АИ-450МС, но сейчас всё утихло - видимо довели. Для Даймонда, очевидно, были изготовлены двигатели АИ-450С (самолётный вариант).
29/11/2013 [21:32:12]


Старожил
форума
vasilf


История доведения до ума АИ-450-МС с сайта МАК:

Завершены работы, связанные с сертификацией Главного изменения типовой конструкции вспомогательного двигателя АИ-450-МС. Увеличение ресурсов ВД и его основных деталей.
Оформлено дополнение к сертификату типа № СТ260-ВД/Д02 от 15.07.2008г.

Завершены работы по сертификации Главного изменения типовой конструкции вспомогательного двигателя Аи-450-МС – Увеличение ресурса ВД до 1-го капитального ремонта и назначенных ресурсов его основных деталей.
Оформлено дополнение к Сертификату типа № СТ260-ВД/Д03 от 08.07.2009г.

Завершены работы по сертификации главного изменения типовой конструкции вспомогательного двигателя АИ-450-МС - Увеличение ресурса двигателя до первого капитального ремонта, увеличение назначенного ресурса двигателя и назначенного ресурса основных деталей.
Оформлено дополнение к Сертификату типа № СТ260-ВД/Д04 от 29.09.2010г.

Завершены работы по сертификации Главного изменения типовой конструкции вспомогательного двигателя АИ-450-МС - Расширение высотно-климатических условий при запуске и работе на земле до Н=2200м (МСА).
Оформлено Дополнение к Сертификату типа № СТ260-ВД/Д05 от 20.04.2011г.

Завершены работы по сертификации Главного изменения типовой конструкции вспомогательного двигателя АИ-450-МС - Увеличение ресурса двигателя, назначенного ресурса основных деталей.
Оформлено дополнение к Сертификату типа № СТ260-ВД/Д06 от 28.06.2011г.

Завершены работы по сертификации Главного изменения типовой конструкции вспомогательного двигателя АИ-450-МС
Оформлено Дополнение к сертификату типа № СТ260-ВД/Д07 от 24.04.2012г.
29/11/2013 [21:55:08]


Старожил
форума
Skazochnik форум автора сообщения


Это ж какая светлая голова додумалась воткнуть сделанную из ВСУ Ан-72 газовую турбину в один из самых легких и эффективных самолетов? Или из него собрались делать высотный беспилотник-разведчик? Тогда соглашусь. Сырой, неиспытанный в качестве силовой установки с винтом двигатель, к то жу же украинского производства. Ничего не имею против Украины, но при нынешней политике производство на Украине это геморрой и рак прямой кишки одновременно.
Почему вообще DA-40 а не DA-20? Для летного училища четырехместный самолет? Зачем? Лядей возить? Двое там должны быть - инструктор и курсант. Больше никому в учебном самолете делать нечего. Обучение пилотов - процесс, связанный с повышенным риском, и лишних на борту быть не должно. А DA-20 прекрасно летает с 912-м "Ротаксом" на 95-м автомобильном бензине и при этом имеет реальный ресурс в 2000 часов. И стоит вдвое меньше DA-40. Для обучения IFR "стеклянная кабина" не нужна. Обычный Гармин-430+VOR/Glideslope indicator. И крутить заходы и уходы по схеме в наморднике, пока пар из ушей не пойдет. Чтобы потом не втыкать "боинги" в землю вертикально.
Простите за резкость, но наболело. Столько ж еще денег на ветер можно выкидывать!
30/11/2013 [00:51:25]


Старожил
форума
Skazochnik форум автора сообщения


Миль пардон, ВСУ Ан-148!
30/11/2013 [01:17:50]


Старожил
форума
q1 форум автора сообщения


УЗГА молчит.
Ростех молчит.
Мотор Сич тоже.
А кто источник? Богуслаев?:)
30/11/2013 [09:40:21]


Старожил
форума
booster


vasilf

История доведения до ума АИ-450-МС с сайта МАК:
++++++++++++++++++++++
"Доведения до ума" ВСУ, нет в Вашем посте ни одного сертификата Аи-450 как маршевого двигателя для турбовинтового самолета.
30/11/2013 [10:45:00]


Старожил
форума
vasilf


booster

"Доведения до ума" ВСУ, нет в Вашем посте ни одного сертификата Аи-450 как маршевого двигателя для турбовинтового самолета.

--------------------------------------------------
Не спорю, сертификата типа у АИ-450С действительно пока нет. Но уже есть отработанная горячая и, в значительной степени (за исключением редуктора) холодная часть. Первый образец двигателя был собран в августе этого года, сертификацию собираются завершить в следующем году. Поставка опытной партии Даймонду для установки на самолёт и проведения испытаний, судя по всему, является частью этого процесса сертификации.
30/11/2013 [14:04:22]


Старожил
форума
vasilf


Уточнение: в августе был собран первый образец АИ-450С для проведения сертификационных испытаний.
30/11/2013 [14:37:42]


Старожил
форума
Lee форум автора сообщения


Дизельный двигатель для беспилотника горазда выгоднее, экономичнее и надежнее. Хотя пока их нормальных, серийных, отработанных пока нет.
Будем надеяться, что 450 все таки доведут до ума.
Авиации очень сильно не хватает нормального движка 200-300 сил, потребляющего керосин.
А будет это дизель или гтд - не так важно. И тот и другой имеют неоспоримые плюсы и минусы.
30/11/2013 [15:34:58]


Старожил
форума
booster


vasilf

Уточнение: в августе был собран первый образец АИ-450С для проведения сертификационных испытаний.
30/11/2013 [14:37:42]
++++++++++++++++++++++++
Эту новость в августе М-Сич озвучил. Выступление Богуслаева я читал, реальных сроков я там не увидел.
Сертификация не малых денег стоит, да и времени не малого тоже, да и не проводиться она на одном экземпляре двигателя.
ОАО "КЛИМОВ" на своем сайте утверждает, что ВК-800 делает шаги в направлении сертификации, а это конкурент Аи-450.
Мне непонятно Ваша фраза: "и, в значительной степени (за исключением редуктора) холодная часть", что Вы имели ввиду? В моем понимании: "холодная часть" у ГТД это все, что до камеры сгорания, - КС и далее по ГВТ - "горячая часть".
Под какой винт Аи-450С делают?
30/11/2013 [19:15:55]


Старожил
форума
Таганрог форум автора сообщения


Офигеть! Украина обгоняет Россию в двигателестроении! Обидно
30/11/2013 [19:57:11]


Старожил
форума
nikkil


Таганрог форум автора сообщения
Офигеть! Украина обгоняет Россию в двигателестроении! Обидно
=============
ЕМНИП: Чисто украинский, (с харьковской гидромеханикой и одесской электроникой) был как раз первый вариант АИ-450. Это решение было вынужденным, т.к. оплатить разработку своим традиционным поставщикам ЗМКБ не смогло. По полученным результатам, на эти грабли решили повторно не наступать и все переделать.
как-то так
30/11/2013 [20:52:15]


Старожил
форума
vasilf


booster

Под какой винт Аи-450С делают?

---------------------------------------------------
Написал про холодную часть и подумал - вольность, придерутся. Придрались. Ну да ладно. Мотор хоть уже далеко не такой сырой, но редуктор совсем новый - вот что я хотел сказать. Насчёт винта совсем точно не скажу, знаю только то, что ставить АИ-450С собираются не на DA-40 (который на фотографии), а на DA-50 SuperStar с герметичной кабиной, расчитанный на поршневой Continental TSIOF-550 мощностью 350 л.с. То есть, разница в мощности совсем невелика. В апреле этого года макет DA-50 Turbine с АИ-450С и пятилопастным винтом был представлен на выставке в Германии:
http://www.avweb.com/avwebflash/news/Diamond_Unveils_Turboprop_Single_208571-1.html

Вот большая фотография оттуда, судя по значку, винт немецкой фирмы MT-Propeller. Очень похоже, что MTV-25 (другого подходящего у них просто нет) диаметром 1.8 м, расчитан на мощность 450 л.с. при 2700 об/мин:
http://www.avweb.com/media/newspics/aero2013_da50-turbine_large.jpg

Данные MTV-25 (на немецком): http://www.mt-propeller.com/pdf/datsheet/mtv-25.pdf
01/12/2013 [04:44:31]


Старожил
форума
Skazochnik форум автора сообщения


Все равно не понимаю, зачем пихать турбовинтовой двигатель в негерметичный самолет? Это же не рабочая лощадь типа "Каравана", где нужна только надежность и ресурс? DA-40/50 - классные "скользкие" и симпатичные аппараты с весьма неважными ВПХ. Но они отлично летают. Быстро и экономично. 20 л/ч с дизелем и 37 с О-390. А сколько будет с 450-сильной турбиной? На 3000 м? Или надо лезть на FL200 c кислородом, IFR флайт-планом, и там мешать большим толстым лайнерам? Удовольствие от полета на 6000 м в негерметичном самолете в кислородной маске ниже среднего... Или это для улучшения взлетно-посадочных данных? 450 л.с в самолете взлетной массой 1200 кг - это, наверное, впечатляет! Но кто будет платить за такой банкет? Не для летного же училища такая роскошь? И, напоследок, с неубирающимся шасси... Зачем это в Америке, знаю. Какой-то совершенно несуразный аппарат получается... 450 сил - это уже 6-8 пассажиров и взлетная масса хорошо за две тонны. Или для надежности придется задушить двигатель сил до 300?
Правда не понимаю... Может, кто объяснит?
01/12/2013 [05:50:54]


Старожил
форума
Lee форум автора сообщения


Инфраструктура распространена только под керосин, 100 бензин редко где встречается да и очень дорог. Есть еще один немаловажный фактор, летающие и на керосине и на бензине это прекрасно знают: "керосин всегда тебе в заливают, а бензин заливаешь себе сам", мучаясь с бочками, насосами, воронками.
Т.е. техника предназначенная летать не только вокруг аэродрома , в России, должна летать на керосине. А будет это дизель или гтд, не так важно. Использование керосина дает реальную свободу перемещения.
Еще, один из весомых плюсов гтд - ресурс. Да и про возможную скорость не нужно забывать.
01/12/2013 [09:19:33]


Старожил
форума
booster


vasilf
Написал про холодную часть и подумал - вольность, придерутся. Придрались.
+++++++++++++++++
Я спросил, потому, что не понял, а не с целью Вас обидеть.
Про винт спасибо.
Насчет сравнения Аи-450 и ВК-800 я был не прав, аналогом по мощности является МС-500 для ВК-800. Аи-450 в половину слабее.
01/12/2013 [11:24:49]


Старожил
форума
vasilf


Skazochnik

Все равно не понимаю, зачем пихать турбовинтовой двигатель в негерметичный самолет?

--------------------------------------------------
DA-50 Super Star - герметичный самолёт. Почитайте внимательно. Это не DA-50 Magnum.
01/12/2013 [13:22:06]


Старожил
форума
Skazochnik форум автора сообщения


....The DA50, which Dries says hasn't flown yet and is just entering the proof of concept phase, is powered by a 450-HP AI-450S ...Dries said a mid-altitude high-speed cruiser version might be pitched to western buyers, with cruise altitudes typically in the high teens. The aircraft would NOT be pressurized...
Не герметичный он. Предназначен для полетов до FL200. Точнее, до FL180.
01/12/2013 [18:32:02]


Старожил
форума
vasilf


Skazochnik

Не герметичный он. Предназначен для полетов до FL200. Точнее, до FL180.

---------------------------------------------------
Думаю, что это только пока он негерметичный. Ведь есть два варианта DA-50 - SuperStar и Magnum. Первый герметичный с мотором Continental на 350 л.с., второй - негерметичный с родным AE300 на 168 л.с. Вместо какого мотора есть смысл ставить АИ-450С мощностью 400 л.с.? Наверное, ответ ясен. Хотя трудно сказать, что у этих австрийцев в голове. Поживём - увидим. Кстати, а DA-50 ни в каком из вариантов к производству на УЗГА не планировался. Только DA-40 и DA-42. Так что исходная новость - это из разряда может быть когда-нибудь.
01/12/2013 [19:13:50]


Старожил
форума
Yan


2 vasilf

Думаю, что это только пока он негерметичный. Ведь есть два варианта DA-50 - SuperStar и Magnum. Первый герметичный с мотором Continental на 350 л.с., второй - негерметичный с родным AE300 на 168 л.с. Вместо какого мотора есть смысл ставить АИ-450С мощностью 400 л.с.? Наверное, ответ ясен. Хотя трудно сказать, что у этих австрийцев в голове. Поживём - увидим. Кстати, а DA-50 ни в каком из вариантов к производству на УЗГА не планировался. Только DA-40 и DA-42. Так что исходная новость - это из разряда может быть когда-нибудь.
01/12/2013 [19:13:50]
-----------------------------------------

Керосин или авиационный бензин? Думаю ответ ясен.

Этот самолёт кстати вполне может быть интересен для проработки газового топлива.
01/12/2013 [22:57:33]


Старожил
форума
q1 форум автора сообщения


Вот откуда это ещё идёт. А может и раньше?

Двигатели АИ-450 планируются к установке на двух легких самолетах западного производства.
Москва. 18 февраля. Самолетный вариант украинского авиадвигателя АИ-450 планируется установить на двух типах легких самолетов производства авиастроителей из Швейцарии и Австрии, сообщил председатель совета директоров компании "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев.

По его словам, в настоящее время авиадвигатель АИ-450 и его модификации оказались невостребованными в России, несмотря на то, что двигатель создавался по техническому заданию для вертолета Ка-226. Однако было решено оснащать Ка-226Т импортным двигателем "Арриус".

Компания "Мотор Сич" сертифицировала ранее двигатель в качестве вспомогательной силовой установки. В настоящее время запорожское предприятие "Ивченко-Прогресс", разработчик двигателя, проводит сертификацию АИ-450 в самолетном варианте в качестве маршевого двигателя. "Ивченко-Прогресс" планирует в мае текущего года завершить процесс сертификации АИ-450, сообщил В.Богуслаев.
Информация с сайта Авиационных портовиков.:) Ссылку не пропускают.
02/12/2013 [11:03:49]


Старожил
форума
booster


q1 форум автора сообщения
В настоящее время запорожское предприятие "Ивченко-Прогресс", разработчик двигателя, проводит сертификацию АИ-450 в самолетном варианте в качестве маршевого двигателя. "Ивченко-Прогресс" планирует в мае текущего года завершить процесс сертификации АИ-450, сообщил В.Богуслаев.
Информация с сайта Авиационных портовиков.:) Ссылку не пропускают.
02/12/2013 [11:03:49]
+++++++++++++++++++++
На офф сайте М-Сич нет никакой информации о сертификации Аи-450 в самолетном или вертолетном варианте. Там есть только ВСУ на базе АИ-450, и все.
02/12/2013 [15:38:56]


Старожил
форума
q1 форум автора сообщения


booster
--------
Разве, что спросить у них напрямую? Может ответят?
03/12/2013 [03:33:24]


Старожил
форума
vasilf


Ну как бы у них уже второй раз спросили в августе этого года:

http://scbist.com/grazhdanskaya-aviaciya/27340-sobran-pervyi-obrazec-samoletnogo-dvigatelya-ai-450s.html
03/12/2013 [21:46:51]




Чтобы публиковать комментарии, вы должны авторизироваться.
Для этого используйте форму наверху страницы.







 

 

 

 

Реклама от YouDo




Обратная связь/Связаться с администрацией


Рейтинг@Mail.ru