Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские
[правила] [список форумов]

Рубрика: Об авиации

Суперсплав типа 1933 снизит массу самолетов и ракет в России до 30%

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
12.11.2013 16:42
AEX.RU: Суперсплав типа 1933 снизит массу самолетов и ракет в России до 30% 12.11.13 16:27

Новый сверхлегкий сплав типа 1933 снизит массу авиационной и ракетной техники в России до 30% и, как следствие, расход топлива. Алюминий-литиевый сплав типа 1933 заменил сплав АК6 и сейчас используется при изготовлении самолетов Ан-148, SSJ 100, а также военных воздушных судов и ракетной техники.

сетевое имя форум
Старожил форума
12.11.2013 16:42
ожидаем нобелевку по химии? :))

а вообще простая математика: что бы алюминий-литиевый сплав был легче на 30% хотя бы чистого люминия - он (сплав) должен на 40-50% состоять из лития...

а сам литий мягче свинца

The Spirit of Mehanik
Старожил форума
12.11.2013 17:00
Цитата: "Повышенный интерес к легированию алюминиевых сплавов литием, самым
легким из металлов с плотностью ~ 0,54 г/см3, обусловлен тем, что каждый
процент лития снижает плотность алюминия на 3%, повышает модуль упругости
на 6% и обеспечивает в сплавах значительный эффект упрочнения после закалки
и искусственного старения."
сетевое имя форум
Старожил форума
12.11.2013 17:08
ога :))

40% лития в сплаве снизит плотность на 120% и повысит модуль упругости на 240% :))
GRV
Старожил форума
12.11.2013 17:22
Самое время вспомнить статью "Страсти по 1933": http://www.aex.ru/docs/3/2010/ ...

После её публикации американская АЛКОА подала на нас в суд, а академик Каблов и все его подчиненные суду сообщили, что никаких комментариев нам не давали и вообще не знают кто мы такие. Однако мы представили суду такие доказательтства, что суд вынес решение в нашу пользу. А вот Каблов и Ко. перед нами до сих пор так и не извинились.
vba8
Старожил форума
13.11.2013 09:38
Не понятно, как применение этого сплава снизит вес самолёта, если он уже используется.
Bore'se
Старожил форума
13.11.2013 11:25
На самом деле доля ал-литиевых сплавов в конструкции современных самолетов достаточно мала и как бы не видно особо сильных движений по расширению их применения. Осталось дождаться 777Х и посмотреть сколько его там будет. Пока что на 787 доля ал-литиевых сплавов снижается путем замены на более дешевые и проверенные временем сплавы (7ххх или 2ххх)
Хотя, Россия может попытаться предложить Боингу свой сплав по сходной цене



 

 

 

 

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru