Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские
[правила] [список форумов]

Рубрика: Об авиации

Перспективы использования авиационных систем легче воздуха

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
16.10.2013 14:29
AEX.RU: Перспективы использования авиационных систем легче воздуха / Александр Алдюхов / Аналитическое исследование / 16 октября 2013 года

Публикации последних лет о перспективах применения дирижаблей и гибридов на основе аэростатических транспортных летательных аппаратов (АТЛА), как в отечественных, так и в зарубежных специализированных изданиях, показывают неослабевающий интерес к этому виду транспорта. А противоречивость оценок эффективности и вариантов использования отражает активный научный поиск его разработчиков и потенциальных пользователей.

Yan
Старожил форума
16.10.2013 14:29
В заключение отметим, что презентация гигантских проектов не всегда необходима и оправдана, средние и малые аппараты имеют не меньший, а в некоторых случаях и значительно больший потенциал.
--------------------------------------------

Пожалуй это единственная фраза, с которой я согласен на 100%. Надо начинать с малого, пропущена половина 20-го века.

В плане топливной эффективности, дирижабль имеет смысл сравнивать не только и может не столько с самолётом, но также с вертолётом.

С точки зрения использования водорода не вижу проблем, как минимум для транспортных дирижаблей. Т.к. водород активно используется в промышленности и все опасения это психологические фобии, навязанные СМИ.

У дирижабля есть ещё одно преимущество перед всеми другими транспортными средствами - комфорт.

Любой вид автотранспорта - шум, тряска, высокий риск ДТП, маленький объём пассажирской кабины.
Самолёт, вертолёт - шум.
Железная дорога - ограничения по маршрутам, пересадки, в целом низкий уровень комфорта, а Ласточка и Сапсан для отдельных видов людей из парочки регионов.

Кроме этого, у дирижабля можно существенно улучшить метеоминимум и безопасность, используя современные ИК камеры для наблюдения сквозь туман. Таким образом, вероятность столкновения с горой может быть меньше.
GRV
Старожил форума
16.10.2013 15:25
Вот только дирижабли слишком метеозависимы. И непонятно в каких ангарах их прятать в случае плохих погодных условий, которые у нас не редкость. Не сдувать же?
Yan
Старожил форума
16.10.2013 16:27
Водород дешёвый - чуток можно сдуть или сжечь. Если сжигать через аналог ВСУ, то можно получить ещё и электричество.

Есть проекты в которых для создания подъёмной силы используется гелий и тёплый воздух, для управления подъёмной силой. Тут решение проще - не нагревать.
HZ66
Старожил форума
17.10.2013 14:01
В переводе на русский: вкладываться в это частному инвестору нет смысла.
Ndakota
Старожил форума
18.10.2013 10:58
>Водород дешёвый - чуток можно сдуть или сжечь. Если сжигать через аналог ВСУ, то можно получить ещё и электричество.

на сегодняшний день в России нет действующей станции по заправке водородом дирижаблей. Изделия завода МАИ для Газпрома возили заправлять во Францию.
KSS
Старожил форума
20.10.2013 21:41
"С точки зрения использования водорода не вижу проблем, как минимум для транспортных дирижаблей. Т.к. водород активно используется в промышленности и все опасения это психологические фобии, навязанные СМИ."

Да уж... И где в таких объемах водород используют? И что делать с диффузией водорода?
Yan
Старожил форума
05.11.2013 13:54
2 KSS 20/10/2013 [21:41:30] #6

Да уж... И где в таких объемах водород используют?
--------------------------------------
Водород активно используется промышленности, в т.ч. на ТЭЦ, где он охлаждает обмотки двигателей. Т.е. даже в замкнутых помещениях.


И что делать с диффузией водорода?
------------------------------------------------------
Ни чего не делать. Постепенно подкачивать.



 

 

 

 

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru