Так получилось, что для поездки в командировку больше подошёл самолёт. Поэтому почти через четверть века я снова сел в кресло. Получилось почти "Из Петербурга в Москву" - командировка в Москву на один день, а я из Санкт-Петербурга.
Брал билеты на Аэрофлот, но летел Россией. Пулково меня убило своей временной схемой из-за строительства нового терминала. Самолёт стоит у почтового терминала (при наличии мест на перроне), а взлетает с 28-й левой (10Л/28П похоже вообще вместо рулёжки используется). В результате вылет с задержкой. В Москву летел на Ан-148-100 (61704), впечатление от полёта приятное, но КВС зажигал в пулковских традициях (обратно - тоже) - левый разворот на 180 градусов он заложил ещё до торца полосы (разбег был около 1 км), ощущения больше подходят для покатушек, а не для обычного рейса. Кроме случая с довыпуском закрылков при посадке, КВС добавлял режим только при заметной потери скорости с её последующим увеличением. При довыпуске закрылков он добавил режим предварительно. Не понравилось сообщение КВС в начале рейса (только на русском языке, при большом числе иностранцев в салоне) и его отсутствие при посадке - компании стоит ввести какой-нибудь стандарт. Сидел на месте 6а у двигателя, но было весьма тихо на всех режимах. Опоздали во Внуково на посадке уже на 10 минут, а с учётом ожидания тягача и пробки из автобусов на выходе в терминале я был на 40 минут позже.
Обратный рейс на А-320 из Домодедово. Табло пригласило нас к выходу, но самолёт ещё даже не приземлился (бортпроводники объяснили опоздание закрытием Пулково для VIP - сами понимаете для кого) и рейс опоздал на полтора часа. А-320 поразил раритетной развлекательной системой с тяжеленными электронно-лучевыми мониторами на потолке в проходе. Бортпроводники были в более качественном варианте формы, а КВС дважды (взлёт и посадка) и весьма неплохо сделал сообщение на русском и английском языках. Пилотирование было мягким, но при турбулентности мягче было в Ан-148-100. При посадке КВС специально приложил борт с небольшой перегрузкой в отличии КВСа Ан-148-100 (дождя не было). Я сидел в кресле 13а над крылом. Двигатель шумел сильнее, а на некоторых режимах - была очень неприятная высокочастотная составляющая. На полосе самолёт проехал съезд и КВС не стал двигаться до следующего и развернулся прямо на полосе, съехав с полосы двигаясь в обратном направлении. Про обзорную экскурсию по Пулково не хочу вспоминать, мне давно было пора спать (в итоге сутки не спал).
Вот такие впечатления от полётов...