поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться

[правила] [список форумов]
Форум Антибиотик

Рубрика: Об авиации

   Тема: Ту-144 и Конкорд

Антибиотик
Старожил форума
Извечные братья и конкуренты, мельком одинаковые, но очень не похожие, если присмотреться и изучить поглубже харрактер и ТТХ каждого...
Судьба у обоих первопроходцев не простая...
Много писалось и говорилось, о том, что лучше, что прогрессивнее
Авиационная общественность разбилась в обсуждении этих красавцев на 2 противоборствующих лагеря...
Что вы думаете об этих удивительных самолетах, господа форумчане ?..
опубликовано: 22/11/2008 [10:55:25]
Старожил форума
опубликовано: 22/11/2008 [11:13:45]
Старожил форума
А правда, что Туполев украл аэродинамическую схему Конкорда у беспечных французов, подсунув им подкрашенной марганцовкой водки вместо красного вина?
опубликовано: 23/11/2008 [20:42:13]
наблюдатель
Старожил форума
ДоктОр

А правда, что Туполев украл аэродинамическую схему Конкорда у беспечных французов, подсунув им подкрашенной марганцовкой водки вместо красного вина?
23/11/2008 [20:42:13]
_________________________________________________________________

Доктор, а откуда Вам известны такие подробности?
опубликовано: 24/11/2008 [13:19:23]
Старожил форума
видно он сцуко водку выжрал и подсунул Туполеву нарзан без пердячего газа.
опубликовано: 30/11/2008 [17:45:42]
Major Sky
Старожил форума
Ту-144, Ульяновск
https://yadi.sk/d/Pq_WrDIG36kMSi
опубликовано: 03/01/2017 [23:21:35]
Старожил форума
Был в декабре в музее Ульяновском,заходил и в кабину Ту-144, по словам экскурсовода налет данной машины 77110 всего 136 (сто тридцать шесть!!!!) часов((
http://vfl.ru/fotos/a012d6db15 ...
http://vfl.ru/fotos/f44bddb615 ...
http://vfl.ru/fotos/584bbf4f15 ...
http://vfl.ru/fotos/464d381015 ...
опубликовано: 04/01/2017 [02:11:50]
Старожил форума
   
А правда, что Туполев украл аэродинамическую схему Конкорда у беспечных французов, подсунув им подкрашенной марганцовкой водки вместо красного вина?
Вот здесь не правда. Крадут (крали)и покупают наши другие ведомства. Но наши технологии (в широком смысле) не позволяют (не позволяли) изготовить такие же движки, а потому 136 часов и даже меньше.
опубликовано: 12/05/2017 [01:25:24]
Старожил форума
   
А правда, что Туполев украл аэродинамическую схему Конкорда у беспечных французов, подсунув им подкрашенной марганцовкой водки вместо красного вина?
А исчо говорят, что Микоян выиграл у англичан ВК-1 на бильярде.
опубликовано: 21/05/2017 [23:23:20]
Старожил форума
"Первый полет Ту-144 состоялся в последний день 1968 года, первый полет Конкорда — в начале марта 1969."
----------------------------
31 декабря! И тут без политики не обошлось.
опубликовано: 17/07/2017 [07:13:21]
ispit
Старожил форума
   
"Первый полет Ту-144 состоялся в последний день 1968 года, первый полет Конкорда — в начале марта 1969." ---------------------------- 31 декабря! И тут без политики не обошлось.
Просто не было погоды. А самолёт был готов. А получилось то - раньше взлетел и раньше сел ( в смысле - стал к забору).
опубликовано: 14/10/2017 [22:03:47]
Старожил форума
Партия сказала "надо" - комсомол ответил "есть".
Во времена, когда и молоко, и хлеб, и бензин, и все остальное по всей стране стоили копейка в копейку одинаково, а бизнес или первого класса в самолетах не было вообще (Члены Политбюро и их жены летали на персональных самолетах) было не очень логично создавать самолет, у которого цена полета одного км в 3 раза больше, чем у всех других.

Но принцип "и наш хоккей сильнее, чем канадский и ваще, ваще ваще ваще" (С.Митяев) дал себя знать. Сделали, показали, отвезли в отстойник. А кто реально "наверху" считал деньги?
опубликовано: 04/12/2017 [01:49:42]
Старожил форума
   
Партия сказала "надо" - комсомол ответил "есть". Во времена, когда и молоко, и хлеб, и бензин, и все остальное по всей стране стоили копейка в копейку одинаково, а бизнес или первого класса в самолетах не было вообще (Члены Политбюро и их жены летали на персональных самолетах) было не очень логично создавать самолет, у которого цена полета одного км в 3 раза больше, чем у всех других. Но принцип "и наш хоккей сильнее, чем канадский и ваще, ваще ваще ваще" (С.Митяев) дал себя знать. Сделали, показали, отвезли в отстойник. А кто реально "наверху" считал деньги?
Несколько иначе. АНТ наобещал очень многое, но как всегда не выполнил. Рекордный самолёт и коммерция - несовместимые вещи. К Конкорду это относится в полном объёме.
опубликовано: 05/12/2017 [10:39:06]
Старожил форума
Соглашусь с вами на счет рекордных показателей. Может, в тайниках души (где-то очень глубоко) АНТ прекрасно понимал, что на коммерческие линии этот самолет врят-ли пустят.
опубликовано: 06/12/2017 [05:04:16]
Старожил форума
   
Соглашусь с вами на счет рекордных показателей. Может, в тайниках души (где-то очень глубоко) АНТ прекрасно понимал, что на коммерческие линии этот самолет врят-ли пустят.
Только стоит заметить, что малая дальность полёта напрямую связана с отсутствием подходящего двигателя. Кузнецов продемонстрировал свой талант в кратчайшие сроки создавать двигатели с требуемой тягой из имеющегося в серии, но для гражданской авиации у него получились эрзацы, что НК-144, что НК-86.
опубликовано: 06/12/2017 [10:39:27]
Старожил форума
49 лет назад взлетел Ту-144. На днях почитал воспоминания пилота Ми-10, который перевозил крылья для 144-го из Воронежа в Жуковский. Если хотя бы половина из этого правда, задумаешься, какими необоснованными рисками жизни людей давались СССР-у лозунги типа "и опять мы первые".
опубликовано: 26/12/2017 [05:36:05]
Старожил форума
   
49 лет назад взлетел Ту-144. На днях почитал воспоминания пилота Ми-10, который перевозил крылья для 144-го из Воронежа в Жуковский. Если хотя бы половина из этого правда, задумаешься, какими необоснованными рисками жизни людей давались СССР-у лозунги типа "и опять мы первые".
Ну, да... Типа у США никогда никаких проблем не было ни в авиации, ни с космическими полётами...
опубликовано: 26/12/2017 [12:41:50]
чибис
Старожил форума
Прочитал название ветки, а в голове тут же
Ту-144 и Конкорд
Буран и Шатл. Судьба однако!
опубликовано: 25/01/2018 [14:51:53]
booster
Старожил форума
   
Только стоит заметить, что малая дальность полёта напрямую связана с отсутствием подходящего двигателя. Кузнецов продемонстрировал свой талант в кратчайшие сроки создавать двигатели с требуемой тягой из имеющегося в серии, но для гражданской авиации у него получились эрзацы, что НК-144, что НК-86.
Кузнецов там был бы или не Кузнецов, но создать более-менее экономичный двигатель, в одном полете работающий на дозвуке и на сверхзвуке и экономичный хоть там, хоть там - этого до сих пор никто не сделал в мире, вероятно, что никто и не создаст никогда.
Кузнецов, как говорили во времена советские, боролся с конкурентами теми же методами, как и не любимый Вами Туполев - лоббировал свои интересы, сейчас тем же самым занимаются все поголовно и не стесняясь.
Есть такой старый, но никем не оспоренный - его не оспоришь, афоризм: "Власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно".
опубликовано: 05/02/2018 [20:23:53]
Старожил форума
   
Кузнецов там был бы или не Кузнецов, но создать более-менее экономичный двигатель, в одном полете работающий на дозвуке и на сверхзвуке и экономичный хоть там, хоть там - этого до сих пор никто не сделал в мире, вероятно, что никто и не создаст никогда. Кузнецов, как говорили во времена советские, боролся с конкурентами теми же методами, как и не любимый Вами Туполев - лоббировал свои интересы, сейчас тем же самым занимаются все поголовно и не стесняясь. Есть такой старый, но никем не оспоренный - его не оспоришь, афоризм: "Власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно".
Предпочитаю, при обсуждении технических вопросов обходится без политики.
Проблема экономичности СПС лежит в самом сверхзвуке. Для его достижения нужна отличная от дозвуковой аэродинамика. Варианты СПС 1-го поколения это продемонстрировали. Модный у военных (одно время) вариант с крылом изменяемой стреловидностью оказался спорным решением и малопригодным для СПС. Что касается НК-144, то удалось решить только часть задачи - обеспечить необходимую взлётную и крейсерскую тягу. В рамках выбранной концепции, именно этот вопрос успешно решался при заведомо высоком расходе топлива.
опубликовано: 07/02/2018 [12:04:03]
асмод
Старожил форума
   
Кузнецов там был бы или не Кузнецов, но создать более-менее экономичный двигатель, в одном полете работающий на дозвуке и на сверхзвуке и экономичный хоть там, хоть там - этого до сих пор никто не сделал в мире, вероятно, что никто и не создаст никогда. Кузнецов, как говорили во времена советские, боролся с конкурентами теми же методами, как и не любимый Вами Туполев - лоббировал свои интересы, сейчас тем же самым занимаются все поголовно и не стесняясь. Есть такой старый, но никем не оспоренный - его не оспоришь, афоризм: "Власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно".
Я ВАС умоляю- о Кузнецове,как двигателисте?Единственный приличный НК-12й,да и тот немцы сде
лали.А далее-"триумфальный"8-й,спешно заменяемый Д30КП и КУна всех М(62,76,154).Порядочную
дальность показал144Д после замены СУ на рыбинскиеРД36-51.А что до ТЭП сверхзвукпассажира,
в упор к Конкорду подошел проект Мясищева,на корню задавленный волосатой лапой патриарха,
как,впрочем,и "сотка" Сухого.Основная проблема 144-го-то,что ГА он на фиг нужен не был-
перешивай под него ВПП( в Баку Ведерников сел Е2Е2),переучивай летунов,готовь технарей-да проще забодать его,что и проде
лали.Спросил преподов в училише насчет цикла по Ту-144-поулыбались хитро,по-ленински и про
молчали.
опубликовано: 15/03/2018 [22:29:16]
асмод
Старожил форума
   
Кузнецов там был бы или не Кузнецов, но создать более-менее экономичный двигатель, в одном полете работающий на дозвуке и на сверхзвуке и экономичный хоть там, хоть там - этого до сих пор никто не сделал в мире, вероятно, что никто и не создаст никогда. Кузнецов, как говорили во времена советские, боролся с конкурентами теми же методами, как и не любимый Вами Туполев - лоббировал свои интересы, сейчас тем же самым занимаются все поголовно и не стесняясь. Есть такой старый, но никем не оспоренный - его не оспоришь, афоризм: "Власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно".
Я ВАС умоляю- о Кузнецове,как двигателисте?Единственный приличный НК-12й,да и тот немцы сде
лали.А далее-"триумфальный"8-й,спешно заменяемый Д30КП и КУна всех М(62,76,154).Порядочную
дальность показал144Д после замены СУ на рыбинскиеРД36-51.А что до ТЭП сверхзвукпассажира,
в упор к Конкорду подошел проект Мясищева,на корню задавленный волосатой лапой патриарха,
как,впрочем,и "сотка" Сухого.Основная проблема 144-го-то,что ГА он на фиг нужен не был-
перешивай под него ВПП( в Баку Ведерников сел Е2Е2),переучивай летунов,готовь технарей-да проще забодать его,что и проде
лали.Спросил преподов в училише насчет цикла по Ту-144-поулыбались хитро,по-ленински и про
молчали.
опубликовано: 15/03/2018 [22:29:16]
асмод
Старожил форума
   
А исчо говорят, что Микоян выиграл у англичан ВК-1 на бильярде.
ЕЩЕ И ПУРГЕНУ ПОДСЫПАЛ!
опубликовано: 16/03/2018 [20:24:10]
Старожил форума
   
Я ВАС умоляю- о Кузнецове,как двигателисте?Единственный приличный НК-12й,да и тот немцы сде лали.А далее-"триумфальный"8-й,спешно заменяемый Д30КП и КУна всех М(62,76,154).Порядочную дальность показал144Д после замены СУ на рыбинскиеРД36-51.А что до ТЭП сверхзвукпассажира, в упор к Конкорду подошел проект Мясищева,на корню задавленный волосатой лапой патриарха, как,впрочем,и "сотка" Сухого.Основная проблема 144-го-то,что ГА он на фиг нужен не был- перешивай под него ВПП( в Баку Ведерников сел Е2Е2),переучивай летунов,готовь технарей-да проще забодать его,что и проде лали.Спросил преподов в училише насчет цикла по Ту-144-поулыбались хитро,по-ленински и про молчали.
Нормальный двигатель НК-8 для своего времени и катастроф из-за него намного меньше, чем у Д-30КУ/КП. НК-144 уступал РД36-51 по удельному крейсерскому расходу топлива, но зато из-за него Ту-144 не падали. Ещё был отличный НК-4, который стал жертвой системы флюгирования винта и политики.
опубликовано: 17/03/2018 [17:08:21]
Старожил форума
   
Нормальный двигатель НК-8 для своего времени и катастроф из-за него намного меньше, чем у Д-30КУ/КП. НК-144 уступал РД36-51 по удельному крейсерскому расходу топлива, но зато из-за него Ту-144 не падали. Ещё был отличный НК-4, который стал жертвой системы флюгирования винта и политики.
Забыл ещё про НК-86, без которого Ил-86 умер бы не взлетев (Соловьёв не смог сделать для него двигатель).
опубликовано: 17/03/2018 [17:10:43]
асмод
Старожил форума
   
Нормальный двигатель НК-8 для своего времени и катастроф из-за него намного меньше, чем у Д-30КУ/КП. НК-144 уступал РД36-51 по удельному крейсерскому расходу топлива, но зато из-за него Ту-144 не падали. Ещё был отличный НК-4, который стал жертвой системы флюгирования винта и политики.
"нормальный" НК8 жрал в 3 горла,держа на грани убыточности с ним летавшие эропланы,РД36-51
не дало довести прокузнецовское лобби,а"отличный"(от других)НК4 даже не увидел серии по
причине волны пожаров и отказов на Ил18 и Ан10,спешно замененный отличным,хоть и не лоббированным,но и доселе пашущим АИ20м.Кстати,будь Д30й таким распроаварийным,его модифика
ция не полетела бы на МиГ31х
опубликовано: 17/03/2018 [20:25:55]
Старожил форума
   
"нормальный" НК8 жрал в 3 горла,держа на грани убыточности с ним летавшие эропланы,РД36-51 не дало довести прокузнецовское лобби,а"отличный"(от других)НК4 даже не увидел серии по причине волны пожаров и отказов на Ил18 и Ан10,спешно замененный отличным,хоть и не лоббированным,но и доселе пашущим АИ20м.Кстати,будь Д30й таким распроаварийным,его модифика ция не полетела бы на МиГ31х
НК-8 - один из самых надёжных отечественных двигателей. Удельный расход топлива определяется временем создания двигателя. НК-8 потреблял на 20% меньше топлива, чем АМ-3, а Д-30КУ был на 12,5% экономичнее НК-8.
Из-за РД36-51 произошла катастрофа Ту-144, чего не было с НК-144. А опытная эксплуатация Ту-144 показала, что это тупиковый проект, вне зависимости от типа двигателя. Закрыли проект Ту-144 и РД36-51 стал лишним.
НК-4 выпустили серией в 201 двигатель. Сняли его из-за плохой работы системы флюгирования винта, но точно такие проблемы были у АИ-20. Выбор в пользу АИ-20 был сделан по политическим причинам. Кстати, одной из основных причин катастроф Ил-18 стали отказы АИ-20, а модификацию АИ-20К сняли с эксплуатации на пассажирских самолётах по результатам расследования очередной авиакатастрофы.
На МиГ-31 стоят катапульты, что в значительной части случаев позволяет экипажу выжить, а вот у Д-30КУ/КП длинный список жертв из-за его разрушений в полёте.
опубликовано: 06/04/2018 [20:49:16]
Старожил форума
Еще непонятка: почему на основной стойке шасси "Конкорда" всего 4 колеса, а у Ту-144 аж 12 ? Ну, понятно, что тяжелее, Но не настолько уж.
Или дело в том, что на Ту-144 нет реверса двигателей и вся надежда на тормоза?
Ну, был тормозной парашют, но это на испытаниях. Для пассажирских-то кто его использует?
опубликовано: 31/05/2018 [00:52:29]
Старожил форума
   
Еще непонятка: почему на основной стойке шасси "Конкорда" всего 4 колеса, а у Ту-144 аж 12 ? Ну, понятно, что тяжелее, Но не настолько уж. Или дело в том, что на Ту-144 нет реверса двигателей и вся надежда на тормоза? Ну, был тормозной парашют, но это на испытаниях. Для пассажирских-то кто его использует?
Комплекс причин - от допустимой нагрузки на одно колесо до обеспечения безопасного торможения при разрушении колеса и потребной длиной ВПП.
Тормозной парашют, насколько я знаю, был в серии только у Ту-104. В дальнейшем научились обходиться без него. Например, Як-42 летает с коротких полос, но у него отсутствует реверсивное устройство на двигателях.
опубликовано: 31/05/2018 [10:31:08]
асмод
Старожил форума
   
Комплекс причин - от допустимой нагрузки на одно колесо до обеспечения безопасного торможения при разрушении колеса и потребной длиной ВПП. Тормозной парашют, насколько я знаю, был в серии только у Ту-104. В дальнейшем научились обходиться без него. Например, Як-42 летает с коротких полос, но у него отсутствует реверсивное устройство на двигателях.
Плюс хромое совковое материаловедение-Гудьир и ЯШЗ по теплостойкости и др.различались в разы
опубликовано: 06/06/2018 [22:20:23]
Старожил форума
Я думаю, что и вес был у 144-го больше - это за счет *крылышек* и больших габаритов воздухозаборник+двигатель.
опубликовано: 26/06/2018 [08:58:53]


Чтобы публиковать комментарии, вы должны авторизироваться.
Для этого используйте форму наверху страницы.