поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться



   Интервью

О самолетах, титане и научно-исследовательском центре
  Специальный репортаж

Farnborough Airshow 2018
  Экспертное мнение
Владимир Карнозов
Дуополия отказала Ирану, придется брать «Суперджет»?
 

[правила] [список форумов]
Форум Антибиотик

Рубрика: Об авиации

   Тема: Ту-144 и Конкорд

Старожил
форума
Антибиотик форум автора сообщения

Извечные братья и конкуренты, мельком одинаковые, но очень не похожие, если присмотреться и изучить поглубже харрактер и ТТХ каждого...
Судьба у обоих первопроходцев не простая...
Много писалось и говорилось, о том, что лучше, что прогрессивнее
Авиационная общественность разбилась в обсуждении этих красавцев на 2 противоборствующих лагеря...
Что вы думаете об этих удивительных самолетах, господа форумчане ?..
22/11/2008 [10:55:25]


Старожил
форума
MAX форум автора сообщения


22/11/2008 [11:13:45]


Старожил
форума
ДоктОр форум автора сообщения


А правда, что Туполев украл аэродинамическую схему Конкорда у беспечных французов, подсунув им подкрашенной марганцовкой водки вместо красного вина?
23/11/2008 [20:42:13]


Старожил
форума
наблюдатель


ДоктОр

А правда, что Туполев украл аэродинамическую схему Конкорда у беспечных французов, подсунув им подкрашенной марганцовкой водки вместо красного вина?
23/11/2008 [20:42:13]
_________________________________________________________________

Доктор, а откуда Вам известны такие подробности?
24/11/2008 [13:19:23]


Старожил
форума
Серж форум автора сообщения


видно он сцуко водку выжрал и подсунул Туполеву нарзан без пердячего газа.
30/11/2008 [17:45:42]


Старожил
форума
Major Sky


Ту-144, Ульяновск
https://yadi.sk/d/Pq_WrDIG36kMSi
03/01/2017 [23:21:35]


Старожил
форума
1 форум автора сообщения


Был в декабре в музее Ульяновском,заходил и в кабину Ту-144, по словам экскурсовода налет данной машины 77110 всего 136 (сто тридцать шесть!!!!) часов((
http://vfl.ru/fotos/a012d6db15 ...
http://vfl.ru/fotos/f44bddb615 ...
http://vfl.ru/fotos/584bbf4f15 ...
http://vfl.ru/fotos/464d381015 ...
04/01/2017 [02:11:50]


Старожил
форума
1 форум автора сообщения


04/01/2017 [02:16:52]


Старожил
форума
АнонимM


04/01/2017 [11:51:34]


Старожил
форума
starnov форум автора сообщения


   
А правда, что Туполев украл аэродинамическую схему Конкорда у беспечных французов, подсунув им подкрашенной марганцовкой водки вместо красного вина?
Вот здесь не правда. Крадут (крали)и покупают наши другие ведомства. Но наши технологии (в широком смысле) не позволяют (не позволяли) изготовить такие же движки, а потому 136 часов и даже меньше.
12/05/2017 [01:25:24]


Старожил
форума
Задумчивый форум автора сообщения


   
А правда, что Туполев украл аэродинамическую схему Конкорда у беспечных французов, подсунув им подкрашенной марганцовкой водки вместо красного вина?
А исчо говорят, что Микоян выиграл у англичан ВК-1 на бильярде.
21/05/2017 [23:23:20]


Старожил
форума
corsair75 форум автора сообщения


"Первый полет Ту-144 состоялся в последний день 1968 года, первый полет Конкорда — в начале марта 1969."
----------------------------
31 декабря! И тут без политики не обошлось.
17/07/2017 [07:13:21]


Старожил
форума
ispit


   
"Первый полет Ту-144 состоялся в последний день 1968 года, первый полет Конкорда — в начале марта 1969." ---------------------------- 31 декабря! И тут без политики не обошлось.
Просто не было погоды. А самолёт был готов. А получилось то - раньше взлетел и раньше сел ( в смысле - стал к забору).
14/10/2017 [22:03:47]


Старожил
форума
Канадец форум автора сообщения


Партия сказала "надо" - комсомол ответил "есть".
Во времена, когда и молоко, и хлеб, и бензин, и все остальное по всей стране стоили копейка в копейку одинаково, а бизнес или первого класса в самолетах не было вообще (Члены Политбюро и их жены летали на персональных самолетах) было не очень логично создавать самолет, у которого цена полета одного км в 3 раза больше, чем у всех других.

Но принцип "и наш хоккей сильнее, чем канадский и ваще, ваще ваще ваще" (С.Митяев) дал себя знать. Сделали, показали, отвезли в отстойник. А кто реально "наверху" считал деньги?
04/12/2017 [01:49:42]


Старожил
форума
Михаил_К форум автора сообщения


   
Партия сказала "надо" - комсомол ответил "есть". Во времена, когда и молоко, и хлеб, и бензин, и все остальное по всей стране стоили копейка в копейку одинаково, а бизнес или первого класса в самолетах не было вообще (Члены Политбюро и их жены летали на персональных самолетах) было не очень логично создавать самолет, у которого цена полета одного км в 3 раза больше, чем у всех других. Но принцип "и наш хоккей сильнее, чем канадский и ваще, ваще ваще ваще" (С.Митяев) дал себя знать. Сделали, показали, отвезли в отстойник. А кто реально "наверху" считал деньги?
Несколько иначе. АНТ наобещал очень многое, но как всегда не выполнил. Рекордный самолёт и коммерция - несовместимые вещи. К Конкорду это относится в полном объёме.
05/12/2017 [10:39:06]


Старожил
форума
Канадец форум автора сообщения


Соглашусь с вами на счет рекордных показателей. Может, в тайниках души (где-то очень глубоко) АНТ прекрасно понимал, что на коммерческие линии этот самолет врят-ли пустят.
06/12/2017 [05:04:16]


Старожил
форума
Михаил_К форум автора сообщения


   
Соглашусь с вами на счет рекордных показателей. Может, в тайниках души (где-то очень глубоко) АНТ прекрасно понимал, что на коммерческие линии этот самолет врят-ли пустят.
Только стоит заметить, что малая дальность полёта напрямую связана с отсутствием подходящего двигателя. Кузнецов продемонстрировал свой талант в кратчайшие сроки создавать двигатели с требуемой тягой из имеющегося в серии, но для гражданской авиации у него получились эрзацы, что НК-144, что НК-86.
06/12/2017 [10:39:27]


Старожил
форума
Канадец форум автора сообщения


49 лет назад взлетел Ту-144. На днях почитал воспоминания пилота Ми-10, который перевозил крылья для 144-го из Воронежа в Жуковский. Если хотя бы половина из этого правда, задумаешься, какими необоснованными рисками жизни людей давались СССР-у лозунги типа "и опять мы первые".
26/12/2017 [05:36:05]


Старожил
форума
Задумчивый форум автора сообщения


   
49 лет назад взлетел Ту-144. На днях почитал воспоминания пилота Ми-10, который перевозил крылья для 144-го из Воронежа в Жуковский. Если хотя бы половина из этого правда, задумаешься, какими необоснованными рисками жизни людей давались СССР-у лозунги типа "и опять мы первые".
Ну, да... Типа у США никогда никаких проблем не было ни в авиации, ни с космическими полётами...
26/12/2017 [12:41:50]


Старожил
форума
чибис форум автора сообщения


Прочитал название ветки, а в голове тут же
Ту-144 и Конкорд
Буран и Шатл. Судьба однако!
25/01/2018 [14:51:53]


Старожил
форума
booster


   
Только стоит заметить, что малая дальность полёта напрямую связана с отсутствием подходящего двигателя. Кузнецов продемонстрировал свой талант в кратчайшие сроки создавать двигатели с требуемой тягой из имеющегося в серии, но для гражданской авиации у него получились эрзацы, что НК-144, что НК-86.
Кузнецов там был бы или не Кузнецов, но создать более-менее экономичный двигатель, в одном полете работающий на дозвуке и на сверхзвуке и экономичный хоть там, хоть там - этого до сих пор никто не сделал в мире, вероятно, что никто и не создаст никогда.
Кузнецов, как говорили во времена советские, боролся с конкурентами теми же методами, как и не любимый Вами Туполев - лоббировал свои интересы, сейчас тем же самым занимаются все поголовно и не стесняясь.
Есть такой старый, но никем не оспоренный - его не оспоришь, афоризм: "Власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно".
05/02/2018 [20:23:53]


Старожил
форума
Михаил_К форум автора сообщения


   
Кузнецов там был бы или не Кузнецов, но создать более-менее экономичный двигатель, в одном полете работающий на дозвуке и на сверхзвуке и экономичный хоть там, хоть там - этого до сих пор никто не сделал в мире, вероятно, что никто и не создаст никогда. Кузнецов, как говорили во времена советские, боролся с конкурентами теми же методами, как и не любимый Вами Туполев - лоббировал свои интересы, сейчас тем же самым занимаются все поголовно и не стесняясь. Есть такой старый, но никем не оспоренный - его не оспоришь, афоризм: "Власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно".
Предпочитаю, при обсуждении технических вопросов обходится без политики.
Проблема экономичности СПС лежит в самом сверхзвуке. Для его достижения нужна отличная от дозвуковой аэродинамика. Варианты СПС 1-го поколения это продемонстрировали. Модный у военных (одно время) вариант с крылом изменяемой стреловидностью оказался спорным решением и малопригодным для СПС. Что касается НК-144, то удалось решить только часть задачи - обеспечить необходимую взлётную и крейсерскую тягу. В рамках выбранной концепции, именно этот вопрос успешно решался при заведомо высоком расходе топлива.
07/02/2018 [12:04:03]


Старожил
форума
асмод


   
Кузнецов там был бы или не Кузнецов, но создать более-менее экономичный двигатель, в одном полете работающий на дозвуке и на сверхзвуке и экономичный хоть там, хоть там - этого до сих пор никто не сделал в мире, вероятно, что никто и не создаст никогда. Кузнецов, как говорили во времена советские, боролся с конкурентами теми же методами, как и не любимый Вами Туполев - лоббировал свои интересы, сейчас тем же самым занимаются все поголовно и не стесняясь. Есть такой старый, но никем не оспоренный - его не оспоришь, афоризм: "Власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно".
Я ВАС умоляю- о Кузнецове,как двигателисте?Единственный приличный НК-12й,да и тот немцы сде
лали.А далее-"триумфальный"8-й,спешно заменяемый Д30КП и КУна всех М(62,76,154).Порядочную
дальность показал144Д после замены СУ на рыбинскиеРД36-51.А что до ТЭП сверхзвукпассажира,
в упор к Конкорду подошел проект Мясищева,на корню задавленный волосатой лапой патриарха,
как,впрочем,и "сотка" Сухого.Основная проблема 144-го-то,что ГА он на фиг нужен не был-
перешивай под него ВПП( в Баку Ведерников сел Е2Е2),переучивай летунов,готовь технарей-да проще забодать его,что и проде
лали.Спросил преподов в училише насчет цикла по Ту-144-поулыбались хитро,по-ленински и про
молчали.
15/03/2018 [22:29:16]


Старожил
форума
асмод


   
Кузнецов там был бы или не Кузнецов, но создать более-менее экономичный двигатель, в одном полете работающий на дозвуке и на сверхзвуке и экономичный хоть там, хоть там - этого до сих пор никто не сделал в мире, вероятно, что никто и не создаст никогда. Кузнецов, как говорили во времена советские, боролся с конкурентами теми же методами, как и не любимый Вами Туполев - лоббировал свои интересы, сейчас тем же самым занимаются все поголовно и не стесняясь. Есть такой старый, но никем не оспоренный - его не оспоришь, афоризм: "Власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно".
Я ВАС умоляю- о Кузнецове,как двигателисте?Единственный приличный НК-12й,да и тот немцы сде
лали.А далее-"триумфальный"8-й,спешно заменяемый Д30КП и КУна всех М(62,76,154).Порядочную
дальность показал144Д после замены СУ на рыбинскиеРД36-51.А что до ТЭП сверхзвукпассажира,
в упор к Конкорду подошел проект Мясищева,на корню задавленный волосатой лапой патриарха,
как,впрочем,и "сотка" Сухого.Основная проблема 144-го-то,что ГА он на фиг нужен не был-
перешивай под него ВПП( в Баку Ведерников сел Е2Е2),переучивай летунов,готовь технарей-да проще забодать его,что и проде
лали.Спросил преподов в училише насчет цикла по Ту-144-поулыбались хитро,по-ленински и про
молчали.
15/03/2018 [22:29:16]


Старожил
форума
асмод


16/03/2018 [20:24:10]


Старожил
форума
Михаил_К форум автора сообщения


   
Я ВАС умоляю- о Кузнецове,как двигателисте?Единственный приличный НК-12й,да и тот немцы сде лали.А далее-"триумфальный"8-й,спешно заменяемый Д30КП и КУна всех М(62,76,154).Порядочную дальность показал144Д после замены СУ на рыбинскиеРД36-51.А что до ТЭП сверхзвукпассажира, в упор к Конкорду подошел проект Мясищева,на корню задавленный волосатой лапой патриарха, как,впрочем,и "сотка" Сухого.Основная проблема 144-го-то,что ГА он на фиг нужен не был- перешивай под него ВПП( в Баку Ведерников сел Е2Е2),переучивай летунов,готовь технарей-да проще забодать его,что и проде лали.Спросил преподов в училише насчет цикла по Ту-144-поулыбались хитро,по-ленински и про молчали.
Нормальный двигатель НК-8 для своего времени и катастроф из-за него намного меньше, чем у Д-30КУ/КП. НК-144 уступал РД36-51 по удельному крейсерскому расходу топлива, но зато из-за него Ту-144 не падали. Ещё был отличный НК-4, который стал жертвой системы флюгирования винта и политики.
17/03/2018 [17:08:21]


Старожил
форума
Михаил_К форум автора сообщения


   
Нормальный двигатель НК-8 для своего времени и катастроф из-за него намного меньше, чем у Д-30КУ/КП. НК-144 уступал РД36-51 по удельному крейсерскому расходу топлива, но зато из-за него Ту-144 не падали. Ещё был отличный НК-4, который стал жертвой системы флюгирования винта и политики.
Забыл ещё про НК-86, без которого Ил-86 умер бы не взлетев (Соловьёв не смог сделать для него двигатель).
17/03/2018 [17:10:43]


Старожил
форума
асмод


   
Нормальный двигатель НК-8 для своего времени и катастроф из-за него намного меньше, чем у Д-30КУ/КП. НК-144 уступал РД36-51 по удельному крейсерскому расходу топлива, но зато из-за него Ту-144 не падали. Ещё был отличный НК-4, который стал жертвой системы флюгирования винта и политики.
"нормальный" НК8 жрал в 3 горла,держа на грани убыточности с ним летавшие эропланы,РД36-51
не дало довести прокузнецовское лобби,а"отличный"(от других)НК4 даже не увидел серии по
причине волны пожаров и отказов на Ил18 и Ан10,спешно замененный отличным,хоть и не лоббированным,но и доселе пашущим АИ20м.Кстати,будь Д30й таким распроаварийным,его модифика
ция не полетела бы на МиГ31х
17/03/2018 [20:25:55]


Старожил
форума
Михаил_К форум автора сообщения


   
"нормальный" НК8 жрал в 3 горла,держа на грани убыточности с ним летавшие эропланы,РД36-51 не дало довести прокузнецовское лобби,а"отличный"(от других)НК4 даже не увидел серии по причине волны пожаров и отказов на Ил18 и Ан10,спешно замененный отличным,хоть и не лоббированным,но и доселе пашущим АИ20м.Кстати,будь Д30й таким распроаварийным,его модифика ция не полетела бы на МиГ31х
НК-8 - один из самых надёжных отечественных двигателей. Удельный расход топлива определяется временем создания двигателя. НК-8 потреблял на 20% меньше топлива, чем АМ-3, а Д-30КУ был на 12,5% экономичнее НК-8.
Из-за РД36-51 произошла катастрофа Ту-144, чего не было с НК-144. А опытная эксплуатация Ту-144 показала, что это тупиковый проект, вне зависимости от типа двигателя. Закрыли проект Ту-144 и РД36-51 стал лишним.
НК-4 выпустили серией в 201 двигатель. Сняли его из-за плохой работы системы флюгирования винта, но точно такие проблемы были у АИ-20. Выбор в пользу АИ-20 был сделан по политическим причинам. Кстати, одной из основных причин катастроф Ил-18 стали отказы АИ-20, а модификацию АИ-20К сняли с эксплуатации на пассажирских самолётах по результатам расследования очередной авиакатастрофы.
На МиГ-31 стоят катапульты, что в значительной части случаев позволяет экипажу выжить, а вот у Д-30КУ/КП длинный список жертв из-за его разрушений в полёте.
06/04/2018 [20:49:16]


Старожил
форума
Задумчивый форум автора сообщения


Еще непонятка: почему на основной стойке шасси "Конкорда" всего 4 колеса, а у Ту-144 аж 12 ? Ну, понятно, что тяжелее, Но не настолько уж.
Или дело в том, что на Ту-144 нет реверса двигателей и вся надежда на тормоза?
Ну, был тормозной парашют, но это на испытаниях. Для пассажирских-то кто его использует?
31/05/2018 [00:52:29]


Старожил
форума
Михаил_К форум автора сообщения


   
Еще непонятка: почему на основной стойке шасси "Конкорда" всего 4 колеса, а у Ту-144 аж 12 ? Ну, понятно, что тяжелее, Но не настолько уж. Или дело в том, что на Ту-144 нет реверса двигателей и вся надежда на тормоза? Ну, был тормозной парашют, но это на испытаниях. Для пассажирских-то кто его использует?
Комплекс причин - от допустимой нагрузки на одно колесо до обеспечения безопасного торможения при разрушении колеса и потребной длиной ВПП.
Тормозной парашют, насколько я знаю, был в серии только у Ту-104. В дальнейшем научились обходиться без него. Например, Як-42 летает с коротких полос, но у него отсутствует реверсивное устройство на двигателях.
31/05/2018 [10:31:08]


Старожил
форума
асмод


   
Комплекс причин - от допустимой нагрузки на одно колесо до обеспечения безопасного торможения при разрушении колеса и потребной длиной ВПП. Тормозной парашют, насколько я знаю, был в серии только у Ту-104. В дальнейшем научились обходиться без него. Например, Як-42 летает с коротких полос, но у него отсутствует реверсивное устройство на двигателях.
Плюс хромое совковое материаловедение-Гудьир и ЯШЗ по теплостойкости и др.различались в разы
06/06/2018 [22:20:23]


Старожил
форума
starnov форум автора сообщения


Я думаю, что и вес был у 144-го больше - это за счет *крылышек* и больших габаритов воздухозаборник+двигатель.
26/06/2018 [08:58:53]




Чтобы публиковать комментарии, вы должны авторизироваться.
Для этого используйте форму наверху страницы.






 

 

 

 

Реклама от YouDo
Услуги репетитора: обучение таджитскому языку - подробнее здесь.
Заказать размещение рекламы у дороги, варианты: http://freelance.youdo.com/marketing/traditional/outdoor/boards/mark/doroga/
Объявление: ремонт телевизора grundig в Москве - лучшие цены тут.




Обратная связь/Связаться с администрацией


Рейтинг@Mail.ru