На первых секундах 3й серии фильма "Большая перемена" 1973 г. показана посадка Ту104 (или 124) в ливрее Аэрофлота, и там у него 2 тормозных парашюта.
1953
Старожил форума
08.12.2025 07:27
Что бы тормозить... .
1953
Старожил форума
08.12.2025 07:33
Причем, если парашюты не были своевременно доставлены в парашютную службу, то задержка вешалась на службу движения. Очень часто бывало, что время подмены на ужин со Старта совпадало с посадкой Ту-104. Подбираешь его сдаешь в парашютную и идешь в столовую напротив.
Причем, если парашюты не были своевременно доставлены в парашютную службу, то задержка вешалась на службу движения. Очень часто бывало, что время подмены на ужин со Старта совпадало с посадкой Ту-104. Подбираешь его сдаешь в парашютную и идешь в столовую напротив.
Подождите. Т.е. они всегда эксплуатировались с парашютами? Т.е. в каком-нибудь Внуково, где они садились несколько раз в час?
1953
Старожил форума
08.12.2025 22:17
На сухой полосе реже, на мокрой почти всегда. И не только во Внуково.
На Ту-16 за 5 лет пять лет полетов ПКК и КК выпускали парашюты очень редко. Ракетоносцы выпускали почаще, а мы, постановщики помех, только при больших перелетах и на мокрую полосу, и то по команде ПРП))). Категорически запрещалось выпускать парашют пока самолет после касания не выровнен по оси ВПП, ибо парашют выполняет роль флюгера, и самоль трудно развернуть по курсу. Я один раз так попался, поддался на команду ПРП и понесло меня.... Только с помощью какой-то матери удалось не подавить огни ВПП. Садился в ливень, нижний край 150 метров, а у меня всего то 3-й класс. Ком. полка у нас отчаянный был, доверял нам салабонам.
Не знаю, как у вас, у нас этим занимались исключительно прапора, т.е. по должности механики, по графику дежурств от каждой эскадрильи. Более того, ваш покорный слуга, пока не был "распределён на технику" в звании лейтенанта пару раз ходил на подборку парашютов. Так что, вполне, решаемая проблема. Почему обязательно солдаты?
Не знаю, как у вас, у нас этим занимались исключительно прапора, т.е. по должности механики, по графику дежурств от каждой эскадрильи. Более того, ваш покорный слуга, пока не был "распределён на технику" в звании лейтенанта пару раз ходил на подборку парашютов. Так что, вполне, решаемая проблема. Почему обязательно солдаты?
Все же в использовании в ВВС и ГА есть отличия- в частях ВВС этих парашютов дофига, всегда есть сухие и уложенные, а в аэрофлоте этого не было... рейс к примеру Москва-Омск-Иркутск. в Омске дождь, ВПП мокрая, полоса короткая, выпустили парашют, техники его подобрали, быстренько уложили(стоянка 1,5 часа всего) , запихали в контейнер, на высоте -60-65, в Иркутске при выпуске за самолетом прыгает замерзшая кишка на тросе....
С ув RR
В 1995 году стоял в карауле в звании майора, охранял палубные сушки, которые прилетели с Кузи для воздушного парада. Кста, самого Апакидзе не допустил к бортам без пропуска, повздорили мы с ним тогда, да и я знать не знал кто это. Прилетели ко мне под охрану два Су-27 с Жуковского, с ними приехал автобус обслуги, дедов лет так под 50 (мне щас 60). Они после парада слетали парой в какой город, там открутили пилотаж и вернулись. Один сел по человечески, а второй решил повыеживаться и подержать уголок на пробеге, и ему РП (на стоянке громкая связь была) "парашюты", тот в игнор, РП настойчиво "парашюты бля", тот опустил нос и выпустил парашют. Слышали бы вы как взревел весь автобус, там уже звенела посуда и все готовились ехать до дому. Куле делать, поехали собирать парашют, укладывать и засовывать в самоль. На летчика-испытателя было жалко смотреть, его чморил весь автобус. Не армия чай).
The Spirit of Mehanik
Старожил форума
27.12.2025 15:03
А какие замечательные и прочные сумки можно было сшить из парашютного шёлка! Вещь несношаемая и красивая, если из материала красного цвета.
А прочнейший капрон из строп - незаменимый для подшивания валенок на зиму, а нитки из этого капрона суровые!
В парашютной спать ещё хорошо - всегда тепло!