Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

SuperJet-100

 ↓ ВНИЗ

1234..262728

Люблю красивые самолеты
21.05.2007 19:37
Ну а дальше можно при желании и Ту-334-100 сделать РРЖ-совместимой, эдакий вариант внедорожника :))) для наших полос.
Irbis
21.05.2007 20:11
"Ход мысли такой: РРЖ-120 или 130 при таком диаметре фюзеляжа - это нерационально, но востребовано, тем же АФЛом, в конце концов"

Эт почему ж - нерационально? Целая фирма Бомбардье делает свою новую Ц-серию с диаметром как у РРЖ (если не ошибаюсь), и самая большая будет как раз 120-местной или даже больше - с намерением отгрызть часть рынка именно у 737. Боинг уже в шоке.
Quoondo
21.05.2007 20:23
2 ЛКС Вы глубоко ошибаетесь. Суперджет будет рациональным до 170-180 мест. Делать общее семейство на основе SSJ и Ту-334 полный бред. А что касается 120-130 мест, то именно такой вариан СуперДжета будет одним из наиболее эффективных. Деиствительно, прочитайте про Bombardier C-Series в интеренте и про то как удлиняли В-737 и DC-9.
Люблю красивые самолеты
21.05.2007 20:28
Мне кажется, думать надо о будущем. Тенденция, как я ее вижу, такова: увеличение размерности самолетов вследствие увеличения пассажиропотоков и стремления к максимальной экономичности. Нынешние среднемагистральные по размерности завтра могут оказаться региональными. Что, собственно и происходит. Поэтому, например, мне кажется неправильным выбор размерности МС-21, копирующий А-320. Это сегодняшний день, но не завтрашний. Таким образом, использование планера Ту-334 для региональника с увеличенной вместимостью, по-моему, более перспективно, так как на его основе можно получить вслед за 120-местной и 140-150 -местную версию. А вариант с узким фюзеляжем на вместимости под 150 мест будет проигрышным с точки зрения весовой отдачи.
21.05.2007 20:32
http://www.avia.ru/news/?id=11 ...

Кто у кого покупать будет?
Инозаказчик у России или Правительство России у "Сухого"?
Делим шкуру медведя, даже еще не родившегося?
Люблю красивые самолеты
21.05.2007 20:35
2Quoondo:
\\\\Суперджет будет рациональным до 170-180 мест.


Какое ж у него будет тогда относительное удлиннение? Интересное выйдет семейство: от 65 до 180 мест. Это все равно, как если бы Б-737 был от 120 до 350 :)))
Quoondo
21.05.2007 20:49
2 ЛКС
Удлинение будет не больше 46 м, как у MD-82. Боинг тоже имеет вместимость от 120 до 220.
AlexF
21.05.2007 21:14
to Люблю красивые самолеты:
крыло, двигатели, шасси расчитывались на RRJ-95.
Именно для него они оптимальны.
1ая книга
21.05.2007 21:31
"Эти анализы показали, что весовые данные
снаряженного самолета полностью соответствуют его облику, и весовое совершенство самолета соответствует весовому совершенству самолетов-аналогов. Ниже приведена оценка отличий ЕМВ 175 от RRJ 75. Как видно из этого анализа, весовая оценка отличий в размерах, параметрах и нагрузках суммарно взаимно обнуляется, а превышение массы снаряженного самолета RRJ над ЕМВ объясняется только значительно большей массой двигателя, примененного на RRJ."
"ВЫВОДЫ ПО ВЕСОВОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Проектное весовое совершенство семейства самолетов RRJ
соответствует размерам самолетов и нагрузкам, действующих на них.
Весовое совершенство, оцениваемое через отношение
массы снаряженного самолета к пассажировместимости, для
самолетов со средней пассажировместимостью хуже, чем у других семейств региональных самолетов.
Это объясняется:
I. Уникальными принципами унификации семейства RRJ:
− Первым принципом унификации семейства RRJ является
единство геометрии крыла. На других семействах самолетов используются два крыла.
− Вторым принципом является единство двигателя, у которого меньшая потребная тяга достигается только регулировкой. На других семействах самолетов используются два типа двигателей.
− Третьим принципом является единство прочностных
характеристик всех агрегатов планера. На других семействах самолетов прочностные характеристики конечно различны, так как различна геометрия.
II. Принципом выбора размеров крыла и тяги силовой установки.
Размеры крыла и тяга силовой установки выбраны исходя из удовлетворения требований к самому тяжелому самолету семейства - RRJ 95LR. Это привело к переразмеренности крыла и двигателя для самолета RRJ 75. Переразмеренность ведет к росту массы снаряженного самолета по сравнению с другими семействами самолетов, на которых используются другие принципы унификации."
Бухгалтер
21.05.2007 21:47
По прошествии двух месяцев от заявления планов продажи, хотелось бы узнать уточнённые цифры заказов на RRJ всех модификаций, Ан-148 и Ту-334.
А именно, с кем и на какое количество ВС заключены твёрдые контракты. Твёрдые, означает, что заказчик начал авансовые платежи или начнёт, хотя бы до конца этого года.
Если по RRJ более или менее ясна ситуация, то по Ан-148 и Ту-334 - тёмный лес.
Может кто знает?
Сергей095
21.05.2007 21:48
Все-таки надо поздравить конструкторов и авиастроителей - теперь с объемами заказов по SSJ Вы сможете восстановить российский авиапром. Удачи и успехов от несостоявшегося коллеги.
Люблю красивые самолеты
22.05.2007 14:04
2Quoondo:

\\\\2 ЛКС
\\\\Удлинение будет не больше 46 м, как у MD-82. \\\\Боинг тоже имеет вместимость от 120 до 220.

Я не о длине, а об относительном удлиннении спрашивал! Кстати, где сейчас MD? Боинг рулит! Нельзя повторять чужие ошибки!
ГСС
22.05.2007 19:59
если особливо ивановы&алешины&журналажники мешать не будут - построим заявленное количество в срок
пока новосив\воронеж и комсомольцы работают по графику.
Pit
24.05.2007 12:54
2 Люблю красивые самолеты
С унификацией надо поосторожней. По СиД общего между Ту-334 и Ту-204 - только часть трубы фюзеляжа да кабина. По АиРЭО - чуть больше, но до полной тождественности очень далеко. Из опыта (личного) получения сертификатов на ТО ВС знаю, что Ту-154Б и Ту-154М, имеющие больше общего, считаются разными типами. Некоторых успехов удалось добиться в семействе 204-100/214, но и там всё не так просто. Так что я, простите, не верю, что лётчик, летающий на 204-300 сможет получить допуск одновременно на 2 типа. С ИТС попросче, но тоже вряд-ли. Хотябы уже потому, что 204 - это по НТЭРАТ ВС 1 класса, а 334 - 2.
Что же касается оснащения 334 начинкой от РРЖ - то тут тоже унификации не выйдет. Слишком разные самолёты. Фактически это будет новый 334, страдающий всеми недостатками, приписываемыми РРЖ ("забугорный самолёт", загубили отечественное производство авионики и т.д. и .п.), но лишённый его преимуществ (совместимость с западными сертификационными требованиями из-за двигателя и планера, неготовность к серийному производству из-за планера и т.д. и т.п.). Да и условная совместимость с РРЖ ничего не даст - не смотря на некоторую общность начинки это будут 2 разных самолёта, спроектированных в разных КБ. У начинки Як-42 и Ил-86 тоже много общего, но ведь никто не говорит об их совместимости...
На мой взгляд на данном этапе наиболее перспективно развитие РРЖ в том виде, в каком он существует сейчас. С перспективой "роста" до 100 - 120 мест и возможностью создания модификации с отечественной авионикой для компаний, желающих такую машину купить. Сектор "от 140 и выше" можно оставить на откуп семейству 204СМ. С перспенктивой замены его лет через 10-15 на МС-21. Что же касается востребованности самолётов большей вместимости на местных трассах - простите, я в это не верю.
Далее. Про "вездехлдность". Как всем нравится высокое расположение двигателей на 334! Только это не панацея. Даже Ту-154, моторы которого расположены куда выше неплохо подбирает камни с полосы. Ну а если город не всостоянии обеспечить нормальное содержание аэропорта - то, простите, туда и возить будет некого. Ради одного рейса в неделю держать самолёт стоимостью свыше 20 мегабаксов - экономическое преступление. Тем более, что даже в Норильске умудряются хорошо следить за полосой - наши Ту-154 забоин оттуда привозят меньше, чем из Домодедово. После этого утверждать, что в средней полосе россии нельзя содержать в нормальном состоянии полосу - как то странно. Разруха - она не в клозетах, она в головах.
Волк
24.05.2007 14:53
Прошу сообщить ACN/PCN.Данные нужны для перспективного планирования мест стоянок в аэропорту.
24.05.2007 16:55
Какая система будет установлена на ррж ГЛОНАСС или GPS или летать будут по GPS а ГЛАНАСС для понту чтобы иванову было приятно кто-нибуть обладает инфой что в ТЗ заложено и что поставят
Дядя Коля
27.05.2007 20:36
Что -то ребятки раздухарились!
Конструктивной должны быть критика!
Quoondo
27.05.2007 20:50
По последним данным из ГСС первый летный должны поднять 30 сентября!
копатель
27.05.2007 22:58
Насчёт 30 сентября - это иллюзия.
К концу года - вероятно. Может быть - ноябрь.
Quoondo
28.05.2007 00:12
2 копатель:
Задержки с движками?
Люблю красивые самолеты
28.05.2007 01:37
2Pit:

Согласен с Вами. Но вот имеет ли смысл удлиннять ССЖ-100? Это ж практически новый самолет нужно создать: другое крыло и другие двигатели... Какие? SAM-146 нельзя разгонять больше, чтоб не залезть в нишу СFM-56...
Птица
28.05.2007 11:15
Опаньки, здесь оффтоп, а не загляните сюда
http://avia.ru/forum/4/3/20718 ...
Что правда, что нет по производственной программе Су-27СМ?
копатель
28.05.2007 11:45
Quoondo:
И с движками тоже, незначительные. Обещают войти в график.
Просто в таких технических системах сроки - понятие философское. Два месяца - не опоздание.
Точнее можно будет сказать на следующей неделе.
Pit
28.05.2007 20:31
2 Люблю красивые самолеты
Вопрос в том, на сколько надо и насколько можно удлиннить РРЖ. Понятно, что удлиннить его на 6 метров трудно. А надо ли? Для того, чтоб "утолкать" в него ещё 20 пассажиров, ИМХО, вполне хватит метров 3-х. Моторы будут "на грани фола", но крыло можно оставить старое. А следующий шаг - уже 204СМ.
З.Ы. Всё это ИМХО, не подкреплённое никакими расчётами.
Люблю красивые самолеты
29.05.2007 02:02
Мне нравится западная практика. Практика - критерий истины. Вот закажет кто-то РРЖ-120 с несколько уменьшенной (думаю, это неизбежно) дальностью, тогда пусть суетятся и удлинняют. Главное в этом деле вера потребителя в производителя. А потребитель наш в ближайшие 10 лет, в основном, будет русским.
Pit
29.05.2007 19:04
2 Люблю красивые самолеты
Согласен. И вследствие этого работу над модификацией в 60 мест в условии полного отсутствия даже "заявок", а не то что заказов считаю недопустимым расточительством. Только хочется надеяться, что этот самолёт всё же будет продаваться за границей в не меньших колличествах чем у нас. И заранее предвидя поток высказываний типа "хрен вам, а не европейский и мурлюканский сертификаты" хочу заметить, что заграница Европой и США не заканчивается...
Ω
29.05.2007 19:27
http://www.aviaport.ru/digest/ ... "По результатам данных испытаний получена тяга, превышающая запланированный уровень (8440 кг против 7900 кг), при этом существует запас от расчетного уровня по температуре на входе в турбину высокого давления, что гарантирует соблюдение заявленных ресурсных характеристик по горячей части. Отвечая на вопрос журналистов, технический директор, генеральный конструктор ОАО "НПО "Сатурн" Михаил Кузьменко сказал, что достигнутый уровень тяги позволит применить двигатель SaM146 и на 110-местной версии самолета SuperJet-100. "Это (возможность использования SaM146 на более вместительной версии регионального самолета - "АвиаПорт.Ru") подтверждается исследованиями Snecma, соответствующие результаты представлены "Гражданским самолетам Сухого" и авиакомпаниям", - подчеркнул он." Может на 3 метра у них всё-таки получиться удлинить с тем же крылом - будут заказы я думаю они так и сделают.
Quriest
31.05.2007 17:22
2 Pit:
Люблю красивые самолеты:
Ребята, почитайте историю реактивной ГА в ХХ в! SSJ можно без проблем будет удлинить как MD-82!!)) Посмотрите на В-737/757, на А-320, ERJ-170/190, Фоккер, CRJ-100/200/700/900/1000 и остальных, и кончайте эти разговоры.
Люблю красивые самолеты
31.05.2007 17:34
Удлиннить можно всё, даже собственный член! :))))
Вопрос надо-ли :)))
Заметьте, самые успешные не занимаются бездумным удлиннением старых моделей. Иначе вместо 747 был-бы удлинненный в 5 раз 707 :)))))) Боинг не стал 757 удлиннять дальше, а сделал 767. И т.д........ А Фоккер где? А MD? ушли, минули....
31.05.2007 17:47
757-200 - 757-300 - 757-400
767-200 - 767-300 - 767-400
A340-300 A340-400 A340-600

707-ой тут, самое смешное, исключением как раз выглядит:)
ДС8 удлинняли по самое небалуйся:)
Как и ДС9.

Член - не член, но удлинняется все довольно успешно и всеми:)
31.05.2007 18:03
У нас последнее время всё укорачивают, 86-96, 204-234
Quoondo
31.05.2007 18:22
2 Люблю красивые самолеты:
757 как раз удлиняли
31.05.2007 19:38
не только у нас укорачивали:
747СП, А310.

да тот же боинг 717 можно считать укороченной версией МД-90:)

хотите, чтоб был покороче, но летал подальше? не вопрос!
хотите повместительнее? вуаля!
любой каприз за ваши деньги.
31.05.2007 20:10
коллега-аноним от 31/05/2007 [17:47:32]
а поподробней про 757-400 и А-340-400 можно пожалст.
Люблю красивые самолеты
31.05.2007 23:04
Да блин, вы думали, я не знаю, что удлинняли :))))))

Удлинняют, да меру знают
Люблю красивые самолеты
31.05.2007 23:19
Имеется в виду, что после 757-300 уже не удлинняли, а развивали 767 с более широким фюзеляжем.
Pit
01.06.2007 19:32
2 Quriest:
Таки я немного интересовался историей ГА в ХХв :-)
Речь то идёт о том, что на пути бесконечного удлинения РРЖ есть множество препятствий. Одно из них недавно было озвучено производителем - поставить на самолёт Д-436 не получится. За землю будет задевать. Надо ноги переделывать, а это за собой такой ворох проблем тянет... А у СаМ-146 ограничение по максимальной тяге. Но не будем о грустном.
Вообще практика показывает, что удлинённый самолёт имеет лучшие удельные показатели, чем базовый. Укороченый - наоборот. По удельному расходу на пассажира Ту-204-300 однозначно проигрывает и Ту-204-100 и Ту-214. Но там это уместно, ибо ценой ухудшения удельных показателей достигнут прирост дальности полёта. В случае с Ил-96-300 укорочение от "базовой" версии тоже привело к провалу по экономике. И только "возвращение к истокам" - Ил-96-400 выводит этот самолёт на уровень Б-767. Всё это я говорю к тому, что удлинение РРЖ, на мой взгляд - закономерно. И его будут удлинять. Вопрос только в том, насколько его можно удлинить, обойдясь "малой кровью", т.е. так, чтобы общего у полученных модификаций было больше, чем у 737-300 и 737-700...
04.06.2007 10:20
Что-то про самолет новостей нет.Ничего не слышно. Никто не знает что просходит? Что с крыльями, когда будут стыковать? Как обстоят дела с поставщиками? Нету ли у кого фоток?
ГСС
04.06.2007 17:26
Аноним:
Что-то про самолет новостей нет.Ничего не слышно. Никто не знает что просходит? Что с крыльями, когда будут стыковать? Как обстоят дела с поставщиками? Нету ли у кого фоток?
_____
строится по графику, идет комплектация, готовится первый летный ... все будет ОК.
Обскурова камера
04.06.2007 20:03
Разрешите напомнить, господа философы-экстрактеры, что в разработке планера принимала участие консультационная группа инженеров из Боинга.

Причем, снисходительно поглаживая суховцев по холке и мечтательно жонглируя грядущими нулями по соседству с перечеркнутой S, они не только учили их "пиарить проекты". Проводились реальные технические совещания, решались реальные проблемы и находились реальные решения. That's true. Можно сколь угодно иронично относится к их участию, но факт остается фактом - наши инженеры обращались к американскому опыту. Присутствовал на одном из таких совещаний сам.

А в связи с участием американских Диков разрешите привести цитату из Flight International от 06.02.2007:

"Studies initially centred on three sizes of regional aircraft, dubbed the RRJ-60, RRJ-75 and RRJ-95 with 60, 78 and 98 seats respectively, but RRJ-60 has since been dropped and the focus is on the largest design, the 98-seat RRJ-95, with the 78-seater to follow. A larger version could also join the family in the future, but the Boeing connection caps the size at 110 seats in a single-class layout to avoid a conflict with the US airframer's product line".

Унд нох айн маль:
"A larger version could also join the family in the future, but the Boeing connection caps the size at 110 seats to avoid a conflict with the US airframer's product line".
Ясен пень, янки не хотят конкуренции своим птичкам. И пока сотрудничество будет продолжаться, над "удлинением" висит большой Х.З.
Так что, этот наш фалло-моддинг - процесс чисто умозрительный.

И последнее. Многие не верят в этот проект. Многие говорят, что Вова&Со хотят срубить легкой капусты, загнав Алении пакет акций втридорога и легко вернув свои инвестиции.
Но я верю, что Супермен, то есть Суперджет полетит. Но объективно не в сентябре. Три недели назад в цехе окончательной сборки не было даже крыльев, не говоря уже о системах.
ip
04.06.2007 20:13
а сколько занимает финальная сборка неосвоенной машины, если всё укомплектовано?
кстати, интересно по этапам:
- сборка крыла, фюзеляжа и оперения
- установка на шасси
- монтаж систем
- навеска двигателей
- настройки и проверки
и как долго идёт этап от первой гонки до первого полёта
спасибо!
liv444
04.06.2007 20:20
Бухгалтер: 21/05/2007 [21:47:03]

По Ту-334 в ОАК обещались определиться в мае. Но пока молчат - видимо до осени. Там подводных камней - мама не горюй!!! Но даже если ОАК скажет - "Нет", Шаймиев видимо продавит и без них. Правительство РТ так и говорит.
Ан-148 в плане ОАК. ВАСО должен выпустить до конца 2012 года - 96 машин. Без Ан-148 ВАСО загнется. НО....
Он делается в кооперации с "Авиантом" (там по моему фюзеляж делать должны), но в "незалежной" сейчас такое... Очухаются ли после этого...

Ярослав
04.06.2007 23:32
На самом деле у нас все ок, а вот у Авианта - ...

Проблема в том, что через госпредприятия на всю катушку отмывают деньгу, вот ХАЗ и Авиант и заглохли.
Моторсич себе Богуслаев себе забрал, госсредства туда не текут, предприятие работает, в отличии от других.

Хотя, наверное, если ВАСО закажет конкретно такие-то детали за такие-то деньги для Ан-148 - и Авиант, и ХАЗ все сделують.

ДимаГ
05.06.2007 01:08
Можно добавить, что под Москвой в Зотьково не доезжая до Сергиева Посада есть предприятие которое делает различные детали из композитов.
Например шар баллоны, легче в несколько раз чем из стальных сплавов.
ЦНИИСМ -
http://advtech.ru/tsniism/shel1.htm

http://advtech.ru/tsniism/tsni ...
http://advtech.ru/tsniism/offe ...
http://www.sumtech.ru/enterpri ...

Так что утверждение, что композиты вы России не делают это ложь.

Насчет суперджета видно, что нет варианта этого самолета с винтовентилляторными или турбовинтовыми двигателями для продажи.А они намного экономичнее
Sam-143.
И канадская бомбардье экспортирует несколько десятков таких
самолетов с ними в год.
Поэтому очень странно, что на Сухом не прорабатывали этот вопрос.Вариант самолета с другим самым экономичным типом двигателей.
ДимаГ
05.06.2007 01:08
Можно добавить, что под Москвой в Зотьково не доезжая до Сергиева Посада есть предприятие которое делает различные детали из композитов.
Например шар баллоны, легче в несколько раз чем из стальных сплавов.
ЦНИИСМ -
http://advtech.ru/tsniism/shel1.htm

http://advtech.ru/tsniism/tsni ...
http://advtech.ru/tsniism/offe ...
http://www.sumtech.ru/enterpri ...

Так что утверждение, что композиты в России не делают это ложь.

Насчет суперджета видно, что нет варианта этого самолета с винтовентилляторными или турбовинтовыми двигателями для продажи.А они намного экономичнее
Sam-143.
И канадская бомбардье экспортирует несколько десятков таких
самолетов с ними в год.
Поэтому очень странно, что на Сухом не прорабатывали этот вопрос.Вариант самолета с другим самым экономичным типом двигателей.
5--AIMIPO--5
05.06.2007 06:36
ДимаГ:

Без инвестиционных технологий (чистых авиатехнологий),
которые еще и самоокупаются, - не построить чистого крыла,
как на Бомбардье с турбовентиляторным двигателем.
А тенденция выхода на чистое композит-турбовентиляторное крыло уже повсеместно принята, образование немножко подтянуть...и возможности ХАЗа и Авианта - где наиболее близко это проектирование....(ввиду огромных наработок с заказчиками, да и сами технологии уже приехали в Киев,
7, 8 июня, - 10 Английских AIM IPO ведущих технологов поделятся опытом....)
Сам-148
05.06.2007 09:05
Не обольщайтесь, подключат AIM IPO к шоколадной фабрике - вот и весь опыт...
(На композитных СкейтБордах Сникерсуй !!)
Pit
05.06.2007 19:14
На счёт отсутствия новостей про РРЖ - 2 замечания. Во первых в свете негативного отношения не-которых товарищей к этому проекту можно сказать, что отсутствие плохих говостей - уже хорощая новость. Во вторых на днях СНЕКМА продекларировала, что к концу года будут готовы 10 SaM-146, два из которых пойдут на лабораторию, а остальные - на 4 запланированных самолёта. И назвали в качестве срока первого полёта сентябрь 2007. Правда в свете заявления отдельных отечественных товарищей о первом полёте "до конца года" или в октябре 2007 можно заподозрить, что эти планы несколько чересчур оптимистичны, но тем не менее они есть. Что не может не радовать.
2 Ярослав
Не удержусь, пооффтоплю.
"Хотя, наверное, если ВАСО закажет конкретно такие-то детали за такие-то деньги для Ан-148 - и Авиант, и ХАЗ все сделують." - не знаю на счёт Авианта, но вот про ХАЗ - это вряд ли. Они уже довольно долго делают комплектующие для сборки в Самаре Ан-140. Есть заказчик, есть деньги, есть всё, кроме построенных самолётов. При этом из Самары всё чаще кивают в сторону Харькова. Мол, мы то соберём, да собирать не из чего...
Ярослав
06.06.2007 00:28
2Pit - для Авианта ХАЗ делает все ок. Тут формула простая - чем меньше время выполнения заказа, тем тяжелее на нем срубить левых денег Ж)
Quoondo
06.06.2007 19:00
1234..262728




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru