Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

SuperJet-100

 ↓ ВНИЗ

1..141516..2728

ArinaV
28.09.2007 10:38
Вот попалась информация сколько денег вложено в проект

Продажи SSJ100 начались три года назад. На сегодняшний день имеются твердые заказы на 71 самолет: 30 - "Аэрофлот", 10 - ФЛК, 15 - AirUnion, 6 - "Дальавиа" и 10 - ItAli. Вчера венгерская авиакомпания "Малев" заявила о том, что рассматривает вопрос о приобретении 15 "Суперджетов". Прогноз на производство базовой модели самолета за последний год увеличился почти в 2 раза - с 750 до 1400 машин.

Российские чиновники оценивают проект SSJ100 как основной, реализуемый сейчас в области гражданской авиации. Еще на МАКС-2005 руководитель Роспрома Борис Алешин обнародовал общую сумму бюджетных вложений в самолет и его силовую установку - 8, 631 млрд. руб. В прошлом году авиапромышленники получили из госбюджета 1, 8 млрд руб.; еще 3, 8 млрд. руб. ожидается в ближайшие несколько лет. Первым в SSJ100 поверил ВТБ, открыв в 2005 году кредитную линию на 10 млрд руб. К весне 2007 года ее наполнение превысило 5 млрд. руб.
http://www.opec.ru/news_doc.as ...
Dragon
28.09.2007 11:47
Интересует полная стоимость программы: бюджетные вложения + собственные вложения ГСС + собственные вложения Алении + собственные вложения Сатурна и Снекмы + затраты по интеграции зарубежных систем (авионика и т.д.).
Потому что учитывая полную реконстукцию производства и уровень программы, 345 лимнов (звеняйте, в рублях думать не умею) для такого государства как Россия - весьма скромно.
Инженерные сервисы, да непрофильные бизнесы
28.09.2007 12:33
А вот интересно, почему движки висят как бы под углом к крылу? И воздухозаборник как бы в землю смотрит, есть ли этому какое разумное объяснение?
Гость
28.09.2007 12:53
Так задумано было, по моему разумнее некуда.
Стальная Лопатка 400
28.09.2007 13:00

SSJ-100:

Мусмурно извиняюсь, признаю ошибку, дешевым двигателям быть !!!

Цена уменьшилась....двигатели внизу. пока, пока !!!
Шпангоут
28.09.2007 14:49
Инженерные сервисы, да непрофильные бизнесы:

В полете самолет ВСЕГДА имеет определенный угол атаки. И в соответствии с этим двигатели развернуты так, чтобы они смотрели по потоку на крейсерском режиме полета.
28.09.2007 16:24
украина обсуждает новость
http://forum.proua.com/index.p ...
RuLavan
28.09.2007 16:39
Ну тогда уж до кучи ещё одна ссылка на форум братского народа :).
http://forum.pravda.com.ua/rea ...
Тоже большое обсуждение.
28.09.2007 16:51
Показательная выдержка оттуда:

Авионика – THALES
Система управления – LIEBHERR
Теплообменник Системы жизнеобеспечения – LIEBHERR
Шасси – MESSIER DOWTY
Топливная система – INTERTECHNIQUE(ZODIAC)
Интерьер – B/E AEROSPACE
Противопожарная система – AUTRONICS (CURTISS WRIGHT)
Кислородная система – B/E AEROSPACE
ВСУ – HONEYWELL
Кресла экипажа – IPECO
Гидравлическая система – PARKER
Система электроснабжения – HUMILTON SUNDSTRAND
Датчики вибрации двигателя – VIBRO-METER
Колеса, тормоза – GOODRICH
===

"Радуйтесь, авиастроители Казани, Самары и Ульяновска!" (c)...
Сантей
28.09.2007 16:52
это был мой пост
Kuznets
28.09.2007 17:03
==
Авионика - THALES
Система управления - LIEBHERR
Теплообменник Системы жизнеобеспечения - LIEBHERR
Шасси - MESSIER DOWTY
Топливная система - INTERTECHNIQUE(ZODIAC)
Интерьер - B/E AEROSPACE
Противопожарная система - AUTRONICS (CURTISS WRIGHT)
Кислородная система - B/E AEROSPACE
ВСУ - HONEYWELL
Кресла экипажа - IPECO
Гидравлическая система - PARKER
Система электроснабжения - HUMILTON SUNDSTRAND
Датчики вибрации двигателя - VIBRO-METER
Колеса, тормоза - GOODRICH
==

как-то вот после этого - верится что он полетит и будет долго и счастливо летать в больших количествах. )))) в отличие от полностью советского 334...
Зубец
28.09.2007 17:12
Это называется "В огороде бузина, а в Киеве дядька". Какое отношение к летным и эксплуатационным качествам самолета имеет место происхождения его комплектующих?

С какой стати "полностью советский" самолет должен иметь более счастливую судьбу?

Кто вам такую чушь сказал? Или откуда вы ее набрались?

Уверяю вас, это ложь, помноженная на глупость.

Боинг и Эрбас имеют десятки поставщиков по всему миру, а на своих заводах делают только сборку лайнеров из готовых комплектующих. И что? Им плохо живется? Например, от того, что крыло для боингов делается в Японии (у бывших врагов, к слову)?

Так что не засирайте народу мозги.
Михаил_К
28.09.2007 17:38
Зубец: Это называется "В огороде бузина, а в Киеве дядька". Какое отношение к летным и эксплуатационным качествам самолета имеет место происхождения его комплектующих?
С какой стати "полностью советский" самолет должен иметь более счастливую судьбу?
Кто вам такую чушь сказал? Или откуда вы ее набрались?
Уверяю вас, это ложь, помноженная на глупость.
Боинг и Эрбас имеют десятки поставщиков по всему миру, а на своих заводах делают только сборку лайнеров из готовых комплектующих. И что? Им плохо живется? Например, от того, что крыло для боингов делается в Японии (у бывших врагов, к слову)?
Так что не засирайте народу мозги.

Зачем грубить человеку, лучше ответьте на такой вопрос - шасси тоже находится в разделе отсутствующих технологий в России?
Аноним
28.09.2007 18:23
//Боинг и Эрбас имеют десятки поставщиков по всему миру, а на своих заводах делают только сборку лайнеров из готовых комплектующих. И что? Им плохо живется?//
Хорошо, именно потому, что за рубежом закупают крылья и т.п., а не авионику и не системы электроснабжения.
Молчун
28.09.2007 18:25
Был там. Только что вернулся. Почитал что здесь пишут... :(
В реальности выглядит всё совсем не так. Всё просто по-другому.
У этого самолёта большое будущее. И это не эмоции. Точнее не только эмоции. Уже сейчас в первые дни после выкатки можно уверенно сказать, что произошёл перелом в осторожных настроениях заказчиков. Самолёт произвёл сильное впечатление на них.
По поводу критики А.Лебедева. Не знаю был ли он там и видел ли живой самолёт. Но мои личные ощущения сильно отличаются от его профессионального взгляда. В живье это смотрится очень неплохо, особено "точечный" окрас спины и киля.
Quoondo
28.09.2007 18:29
Молчун, расскажит по-подробнее про выкатку. Что больше всего запомнилось? Как выглядит самолет? Как с размерами? Что говорили между собой участники торжества?
Молчун
28.09.2007 18:51
Quoondo! Я думал тут уже много кто написал про это. Оказывется нет.
Больше всего запомнилось - общее впечатление. Всё по другому. Раньше так не было. Так самолёты не делали, так их не представляли.
Погосян сказал на выкатке - главное что сделали это коллектив, самоё мощное в стране КБ. Это точно. Я не перстаю удивляться, тому что сделали систему создания коммерческого продукта. Это именно система. И эта система работает. Выстроена международная кооперация. Кто с этим знаком, для того это очевидно. Поверьте, это не реклама.
Итальянцы, французы, американцы они не стеснялись в проявлении своиз впечатлений и своего уважения к тем кто этот самолёт сделал. Это тоже было неожиданно и приятно.
Авиакомпании все кто присутствовал подходили поздравить. Уже сейчас видно, что они посмотрели на проект по другом. (Думаю ближайшее будущее покажет перемену их настроений).
Самолёт выглядит пропрорциональным, летучим что-ли.
Позже ещё напишу.
Pit
28.09.2007 19:01
2 Camera Obscura:
"Или те же привода, у которых гидроаккумулятор и гидронасос прямо 'на борту', внешнего гидропитания не требуют: Я такой агрегат даже руками потрогал, весчь."
Вы знаете, у Ил-76 тоже усилители имели собственные гидроприводы, независимые от основной гидросистемы. В чём кайф (кроме повышения устойчивости к внешним повреждениям) я так и не понял. ИМХО, гидропривод тоже энергию потребляет, и вряд ли на каждый из них вал идёт от мотора. А значит питание электрическое. Так может стоило поставить электропривод? Или они так оригинально на весе экономят? Или у такого привода КПД больше 1000%?
Это я не прикалываюсь, мне действительно интересно.
2 ArinaV
На днях Армения подписалась на 2 самолёта. И того - 73 машины. И того при нынешнем курсе получается примерно по 4, 63 млн.$ на самолёт, или по 646000$ на самолёт при серии в 400 машин. Цифры получаются отнюдь не запредельные.
Quoondo
28.09.2007 19:06
Молчун, а когда ориентировочно первый полет? Может за кулисами без камер журналиств участники проекта переговаривались между собой?.. в тихую..))

P.S Нет, еще никто толком про выкатку не говорил и не писал. На этой ветки только помоями SSJ обливают. На форуме и в стране в целом тоже. Было всего только пара нормальных высказываний
Irbis
28.09.2007 20:38
"Pit:

2 Camera Obscura:
"Или те же привода, у которых гидроаккумулятор и гидронасос прямо 'на борту', внешнего гидропитания не требуют: Я такой агрегат даже руками потрогал, весчь."
Вы знаете, у Ил-76 тоже усилители имели собственные гидроприводы, независимые от основной гидросистемы. В чём кайф (кроме повышения устойчивости к внешним повреждениям) я так и не понял."

Это АРП называется, автономный рулевой привод. Кайф именно в повышенной надежности - гидрашку не нужно через весь самолет тянуть. Хотя обычно чуть потяжелее получается, чем в классическом варианте
Дятел
28.09.2007 20:57
Браво, Молчун! А ещё что важно - не только этот конкретный
самолёт. Важно то, что в России всегда будут находиться люди,
которые в своей области сверхталанты и сверхзвёзды. В данном
случае - в данной конкретной области пассажирских самолётов -
им, возможно, окажется Погосян.

Чего собственно не хватает Ту-334 и Ан-148. Они, конечно, тоже
были созданы высочайшего класса инженерами. И по ЛТХ они не хуже,
чем новые боинги и арбузы. Но на них не было сверхзвезды, которая
бы их провела по жизни, образно говоря.

А для ССП теперь вопрос только наберёт ли он иностранных заказчиков,
чтобы действительно построить 1800 самолётов. Сейчас ССП-95
заменит все Ту-134, потом ССП-120 заменит все Як-42 и помоечные
боинг-737, а потом ССП-135 саменит все Ту-154. Это реальная
перспектива-минимум. Но это всего несколько сотен самолётов.
Пожелаем успеха на мировом рынке!!!
Irbis
28.09.2007 21:03
Camera Obscura:
380? По концепции систем управления все современные пассажирские лайнеры в той или иной степени похожи - вычислители верхнего уровня, электроника приводов, сами электрогидравлические привода, механическая трансмиссия механизации:"

Вычислители верхнего уровня - это и есть те главные, которые управляющие воздействия высчитывают? В мурзилке про А320 читал, что там они на Intel 8086 собраны. Интересно, может такое быть?

"Или те же привода, у которых гидроаккумулятор и гидронасос прямо 'на борту', внешнего гидропитания не требуют: Я такой агрегат даже руками потрогал, весчь."

И прямо гидробак тоже на ней? Любопытная штука. Много весит?
Pit
28.09.2007 21:17
2 Irbis
"Вычислители верхнего уровня - это и есть те главные, которые управляющие воздействия высчитывают? В мурзилке про А320 читал, что там они на Intel 8086 собраны. Интересно, может такое быть?" - а я в другой мурзилке читал, что на этом же процессоре собрана вычислительная система F-22. Так что, ИМХО, не врут, гады. А потом, оно ему надо, двухядерный процессор? И так справица. Зато камень освоенный, без проблем и с ЗИП вопросов не возникает :)
RuLavan
28.09.2007 21:23
Редактор flightglobal поставил вопрос, всем вопросам вопрос. Кто взлетит первым, SSJ или Dreamliner? :)
http://www.flightglobal.com/Ai ...
Стелс
28.09.2007 21:26
2 Шпангоут:
"В полете самолет ВСЕГДА имеет определенный угол атаки. И в соответствии с этим двигатели развернуты так, чтобы они смотрели по потоку на крейсерском режиме полета."

Зато на земле при взлёте и посадке будут очень здорово пыль всасывать. (Это к вопросу о том, зачем воздухозаборники немного к земле повёрнуты)
Irbis
28.09.2007 21:27
"...а я в другой мурзилке читал, что на этом же процессоре собрана вычислительная система F-22."

Нифигасе :-0). Они там пообалдевали все чтоли?? Двухядерный процессор, мож быть и не нужон, но ведь есть куча нормальных контроллеров с памятью, силовыми каналами, шинами и всем остальным прямо на кристалле. Это ж гораздо проще и удобнее. И кстати с зипами проблемы могут быть - где ж его нынче взять, такое чудище
Pit
28.09.2007 21:34
Скажем так. На момент разработки 8086 был нормальным современным отработанным процессором. За время отработки конструкции вычтехника ушла далеко вперёд. Поставить новый камень вместо старого - можно. Но как следует из опыта общения с компьютером - с ним надо поменять материнскую плату и память. При этом шины от внешних устройств останутся старыми со всеми вытекющими. (MIL STD 1415 кажись) Короче, оно того не стоит. А что до ЗИПа - кто сказал, что по заказу военных Интелл не выпускает 8086?
Сантей
28.09.2007 21:51
Зубец:
---
Это называется "В огороде бузина, а в Киеве дядька". Какое отношение к летным и эксплуатационным качествам самолета имеет место происхождения его комплектующих?
---

Если единственным критерием считать ЛТХ и экспл. качества, то самолет вообще создавать не надо было, можно покупать готовый на стороне. Этот критерий важный, но не единственный. Насчет других критериев поразмышляйте самостоятельно на досуге. Той частью мозгов, которая еще не засрана (если таковая найдется)
Irbis
28.09.2007 21:51
Дык в том-то и дело, что сейчас не надо внутренних шин, матплаты и памяти. Оно нынче все внутри, в одной микросхеме. А 8086 - он и есть камень. К нему нужно прикручивать сначала одну шину (FSB), потом северный мост, к тому тянуть память (одну и вторую), еще одну шину (допустим, PCI), к ней южный мост, а уж на него можно вешать отдельные контроллеры устройств - джойстика и, предположим, актуаторов, которые могут таскать золотники у привода, который потом станет отклонять нам элероны те же. Вот такая получается мощная конструкция. Уж не говоря о том, что какой-нибудь Инфинеон 87С167, который управляет мотором у обычной Газели - он гораздо мощнее 8036. А значит, можно вводить более сложные передаточные характеристики, разные полезные функции и все такое
Молчун
28.09.2007 21:55
Quoondo:
Первый полёт запланирован на вторую половину ноября. График подготовки самолёта к вылету соблюдается. Даже при возникновении чего-то непредвиденного (пока непредвиденного нет), самолёт полетит в этом году обязательно.
Quoondo
28.09.2007 21:59
Будем надеяться
Сантей
28.09.2007 22:03
Сразу хочу оговориться, что никаким непримиримым врагом сабжа я не являюсь. Раз уж так получилось, что этот сабж пролоббировали и решили делать на него ставку - что теперь поделать, все таки лучше, чем ничего. Лишь бы проект оказался успешным.
Но того факта, что по большей части Этот SuperJet-100 состоит из забугорных систем, это не отменяет. Российским авиастроителям в большей своей части особо радоваться нечему (в плане получения новой работы). Хотя многое вполне могли бы сделать сами, то же шасси.
Видимо, такой компромисс был необходим как условие для поддержки проекта...
Михаил_К
28.09.2007 22:11
Насколько я знаю, для технологических целей массово выпускаются 80286 в промышленном исполнении.

А по-поводу выкатки, выкатили в срок - молодцы, но столь громкая шумиха не соответствует уровню достижений (этот проект мне чем-то напоминает отлично сделанный диплом).
Зубец
28.09.2007 22:15
Ну не отменяет. И что дальше? Повторяю, боинги с эрбасами тоже по большей части состоят из импортных систем и никто от этого ни в Америке, ни во Франции в обморок не падает.

Это только у нас по Левше, да по всему домотканно-посконному тоскующих полно.
Молчун
28.09.2007 22:22
Сантей!
Может я выскажу крамольную мысль, но мне кажется, что самолёт делается для авиакомпаний. А им не объяснишь, что вот мы поставили сюда таку-то систему чтобы поддержать такого-то производителя. Не хочу я приводить тут конкретные слова конкретных авиакомпаний, но поверьте на слово, они уже волком воют от "диктата отечественных производителей".
Мне кажется, то, что на SuperJet100 стоит совсем мало отечестенных комплектующих - это проблема не самолёта и не ГСС, а проблема самих производителей этих комплектующих. Выходит, что они не удовлетворяют требованиям авиакомпаний и ГСС, который прислушивается к мнению авиакомпаний.
Вот НПО Сатурн осознало эту философию. Поэтому и двигатель SaM-146 на половину российский и отвечает всем самым жёстким требованиям. Но как много они для этого сделали! Выкатка SuperJet100 это не только праздник для ГСС, это и не меньший праздник для НПО Сатурн. Фактически эти два предприятия работают по единым стандартам качества, управления, маркетинга и т.п.
Кто мешает также работать другим?
Дядя
28.09.2007 22:24
Повторюсь....На все комплектующие объявлялся тендер...
"Родные", самые простые разъемы, и проч. оказались на 30-50% дороже импортных....
Прочнист
28.09.2007 22:55
Граждане, только не надо, пожалуйста, вешать лапшу на уши про Боинг, собираемый из забугорных компонентов и тендеры на поставку комплектующих.

В США безработица низка, мощности Боинга и так загружены под завязку. Они передают на сторону в основном то, что просто не могут сьесть сами. Даже если бы захотели, нет у них ни площадей, ни рабочих наладить добавочное производство.

В России же гиганты авиастроения простаивают. Их работники, понятно, не выражают восторга по поводу контрактов, уходящих за кордон.

Про тендеры в России - это даже не смешно. На каком тендере победил проект РРЖ?
В условиях какого тендера на этот самолет предусматривалось массированное бюджетное финансирование? В каком тендере предусматривалось, что из бйджета будут выделятся деньги на модернизацию аэропортов, чтобы они могли принимать региональный самолет?

Как авиатор, я, конечно, рад, что рождается новый самолет. Но не спросить себя "а какой ценой?" я не могу. И тут-то осадок от ССЖ - горький.
Дядя
28.09.2007 23:13
Не надо пафоса....
На все комплектующие были тендеры...
"Гиганты" простаивают .....КнАПО работает...
Аэропорты(полосы-госсобственность) давно пора приводить в порядок, а то на АН-24 внуки мои летать будут....
Осадок слейте....
2 Молчун
28.09.2007 23:16
Интересно, Суперджет будет летать на двигателях поставленных для выкатки, или их заменят на другие.Вот сообщение в прессе -
двигатель SaM146 для отработки технологии сборки

06.08.2007 18:24
Сатурн поставил двигатель SаM146 для установки на первый SSJ
4 августа 2007 года ОАО 'НПО 'Сатурн' поставило в Комсомольск-на-Амуре двигатель SaM146 для отработки технологии сборки первой силовой установки и ее монтажа на первый перспективный российский региональный самолет Сухой Суперджет100 (Sukhoi SuperJet100, SSJ100).
Поставленный ОАО 'НПО 'Сатурн' двигатель SaM146 - один из двух двигателей для обеспечения выкатки первого самолета SSJ100, которая состоится 26 сентября 2007 года. Второй двигатель будет отгружен ОАО 'НПО 'Сатурн' в конце августа 2007 года.

Вы затронули философский вопрос, что российская промышленность не конкурента, отсюда вытекает вывод - "нет работы - нет человека".
Можно радоваться что западные фирмы получат гарантированные деньги для своего развития и процветения и заплатят с этих денег налоги на благо своих стран.
Мы российские налогоплательщики - вкладываем в этот проект -8, 631 млрд. руб. (около 350 млн. дол.).И сколько денег вернется в государственный бюджет, и когда вернется?
Если будет продано 73 самолетов - то сколько денег которые достанутся Росссии -(20% процентов от стоимости самолета.
Если приблизительно подсчитать -
28 млн. дол. заявленная стоимость, (российская доля 5, 6 млн дол.) -то всего 408, 8 млн. дол. - сколько из этих денег будет заплачено налогов в бюджет - возмем с потолка - пусть 30% - то это будет 122 млн. в лучшем случае, а 250 млн. еще не возвращено.
Было бы интересно- если бы кто-то дал информацию по этой теме.

А вот еще этим радостным представителям иностранных фирм командировки наверно тоже нашими деньгами были оплачены?
И наверно они не были обделены вниманием красивых девушек которых было много вокруг самолета, ведь не зря же классик писал "Победителям достается самое ценное - красивые девушки".



ArinaV
28.09.2007 23:18
Предыдущий пост был мой.
Camera Obscurova
28.09.2007 23:30
2 Pit:
(Вы знаете, у Ил-76 тоже усилители имели собственные гидроприводы, независимые от основной гидросистемы. В чём кайф (кроме повышения устойчивости к внешним повреждениям) я так и не понял. ИМХО, гидропривод тоже энергию потребляет, и вряд ли на каждый из них вал идёт от мотора. А значит питание электрическое. Так может стоило поставить электропривод? Или они так оригинально на весе экономят? Или у такого привода КПД больше 1000%?)

Извините, не сращиваю, что за зверь 'усилитель, имеющий собственные гидроприводы, независимые от основной гидросистемы'?

Чтобы не было разницы в терминологии, поясню, о чем, собственно, я:
Система управления гражданского самолета (возьмем тот же SSJ) имеет две подсистемы:
- первичная система управления;
- вторичная система управления.
Camera Obscura
28.09.2007 23:34
Первичная занимается основными управляющими поверхностями: элеронами, рулями высоты, рулем направления (тот, что на киле), интерцепторами, ну и плюс тормозными щитками. У SSJ три независимые гидросистемы, которые питают первичную СУ с номинальным давлением 210 атмосфер. Это значит, что все привода управляющих поверхностей (а Вы про какие привода?) электрогидравлические.
Гидравлические - потому что гидропитание.
Электро - потому что управляются электроникой.
Почему ЭДСУ окрестили концептом fly-by-wire? Потому что пилот связан с приводами только через электронику. Потянул ручку управления -- пошел сигнал в компутер -- компутер глянул параметры полета, прикинул, не включает ли пилот дятла и решил на сколько градусов можно отклонить элеваторы -- пошел сигнал на привод -- а для сервоклапана привода этот сигнал - управляющее напряжение для формирования давления в гидроцилиндре.
Camera Obscura
28.09.2007 23:36
Вторичная занимается механизацией крыла. В сущности, управляет электродвигателями (у SSJ их два), которые через систему валов и редукторов передают крутящий момент на чисто механические (!) привода предкрылков и закрылков.

A380 - первый гражданский самолет, на котором применили (Irbis абсолютно прав) АРП (ранее ими пользовались только военные, например американцы на Рапторе и еще по мелочам - см http://www.nasa.gov/centers/dr ... ). Это уже электрогидростатические привода. Фишка в отсутствии гидротропитания, и обозвали буржуи эту фишку power-by-wire. Этим подчеркивается, что носителем энергии является не рабочая жидкость, а электроток.
Такие привода имеют собственный резервуар с маслом и электромотор (электронасос), создающий необходимое давление.

'Так может стоило поставить электропривод?'
Может когда-нибудь и придут к механической передаче. И будет какая-нибудь хитрая ШВП нам элероны гонять. Но пока гидравлика имеет ряд преимуществ (я не гидравлик, так что со своей колокольни):
1. Простота управления. Привод должен обеспечить четкое и очень быстрое переключение направлений движения штока, а также плавное изменение скорости такого движения. Представьте сложность конструкции, механически передающей вращение электродвигателя при таких требованиях.
2. При критической внешней нагрузке с гидроприводом ничего непоправимого не произойдет, а механике - полный крынтец.
3. Рабочая жидкость - она же смазка.
4. При таких мощностях гидропередача гораздо компактней и легче.

С уважением
Camera Obscura
29.09.2007 00:00
2 Irbis:

'Вычислители верхнего уровня - это и есть те главные, которые управляющие воздействия высчитывают? В мурзилке про А320 читал, что там они на Intel 8086 собраны. Интересно, может такое быть?'

Если Вы вспомните, что первый полет А320 состоялся в 1987, и прикинете, что в тот момент и 80286 был молодым и быстрым, а 80386 только народился, то и спорить будет не о чем.
А в современных СДУ, по-моему, архитектура x86 вообще нигде не используется. И эти два ядра как корове два хвоста. Кому в авиации нужны эти расширенные наборы команд, большинство из которых мультимедийные? Поэтому (и в SSJ) используются процессоры RISC, но за производительностью никто и не гонится - не больше 100 МГц.

'И прямо гидробак тоже на ней? Любопытная штука. Много весит?'

Тоже на ней. Тягать не пробовал, но выглядит кило на 20. Если учесть размеры 380, то это скорее техническая анорексия, чем ожирение.
Immigrant
29.09.2007 00:34
Na ERJ toge vot stoit 486 a samolet 2000-x

Pravda tormoziiiiiiiiiiiiiiiiiiiiit...........
Irbis
29.09.2007 00:40
"Camera Obscura:
Тоже на ней. Тягать не пробовал, но выглядит кило на 20. Если учесть размеры 380, то это скорее техническая анорексия, чем ожирение."

То есть, если я правильно понял, у него даже вторичная система на АРП сделана? :-0)
Irbis
29.09.2007 00:43
"Почему ЭДСУ окрестили концептом fly-by-wire? Потому что пилот связан с приводами только через электронику. Потянул ручку управления -- пошел сигнал в компутер -- компутер глянул параметры полета, прикинул, не включает ли пилот дятла и решил.."

Я пацтулом :)))))
Спасибо Вам за ликбез! Очень интересно!!
29.09.2007 00:47
Pit.
"а я в другой мурзилке читал, что на этом же процессоре собрана вычислительная система F-22. Так что, ИМХО, не врут, гады."

Выбросьте мурзилку. На F-22A используется кластер из RISC-процессоров i960MX. Теперь уже довольно старый, дорогой и редкий.
29.09.2007 00:55
Camera Obscura.

--- "А в современных СДУ, по-моему, архитектура x86 вообще нигде не используется. И эти два ядра как корове два хвоста. Кому в авиации нужны эти расширенные наборы команд, большинство из которых мультимедийные?"

Вполне нужны и мультимедийные. Это прекрасные векторные считалки. Сейчас популярен для новых изделий Motorola PowerPC - RISC.

--- "Поэтому (и в SSJ) используются процессоры RISC, но за производительностью никто и не гонится - не больше 100 МГц."

А что вы об этом знаете? Любопытно.
Шпангоут
29.09.2007 00:55
Вообще по теме бортовых компьютеров - это обывательская точка зрения, что на сложной технике должны стоять компы круче, чем у нас на столах.

На самом деле им надо обрабатывать гораздо меньший объем информации, чем обычному домашнему компу при игре в какой-нить авиасимулятор, например (я не говорю про военные бортовые вычислительные комплексы с элементами искуственного интеллекта и т.п., правда, только потому, что про них ничего не знаю :) ).
Гораздо важнее его надежность - от этого практически зависит жизнь самолета и людей внутри него.

К примеру, у бортовой ЭВМ современного зенитно-ракетного комплекса оперативная память составляет... 32К. И этого вполне достаточна. Чем больше объем обрабатываемой информации, тем больше появляется ошибок, глюков и т.п.
Вспомните, с какой частотой у вас падают или просто глючат компы... А теперь представьте, что с такой же частотой падает бортовой компьютер в самолете. :)
1..141516..2728




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru