Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Летчики-испытытатели.

 ↓ ВНИЗ

123456789

Admin
28.11.2007 15:56
А.Гарнаев:
Ну, ладно, я тут немножко подчистил, ежели что - пиши в обратку, будем разбираться, или звони, телефон у MAXa есть. Надо и по остальным веткам пройтить!
А.Гарнаев
28.11.2007 16:30
Ученый: 28/11/2007 [15:41:53]
"... с этого места можно подробнее, чтоб хоть знать, что я упустил в этой "комиссионной деятельности" :-)"

О-Б-Е-Щ-А-Ю = осветить сей момент как-нибудь поподробнее, так чтоб конкретика не оставила сомнений ... как-нибудь ... чуть по-позже ...

АВЛ: 28/11/2007 [15:48:04]
"Бывают случаи, что истинную причину ..."

... быть может смогу = осветить сей момент как-нибудь поподробнее, так чтоб конкретика в расследовании
о-оччень Громких слУчаев (Н-Е-одного) не оставила сомнений ... как-нибудь ... может быть ...

Admin: 28/11/2007 [15:56:42]
Да нет проблем :-))
Gondjubass
28.11.2007 21:42
Неудержусь и задам риторический вопрос.
Александр Юрич, а ты считаешь, что в вашей с А.Бесчастновым работе по имитации катастрофы Боровика было чистое необоснованое везение, голый случай?
Или это был хорошо поставленный, просчитаный и продуманый эксперимент? Профессиональная квалифицированая работа?
Отвечать не надо.
А.Гарнаев
28.11.2007 22:49
Отвечу :
- мне МНОГО доводилось проводить и просчитанных, продуманых экспериментов, и допускать дикие промахи ... при ЭТОМ - ни разу не катапультировался (хотя иногда ну о-оччень хотелось),
Н-Е-Т за мной НИ ОДНОЙ-единственной потерянной\поломанной до списания машины (кроме собственного ЯК-18Т = и то без капли моей вины, лишь во благо спасения 1(одной) рядом сидевшей американской безвинной души)!
До сих пор не могу понять\простить (то ли себе, то ли Всевышнему) - почему меня на этом свете Он оставил, а в некоторых
го-о-ораздо более простых\неопасных ситуациях\экспериментах моих МНОГИХ Друзей к себе забрал ?
:-(
Единственный удовлетворительный ответ-объяснение нахожу лишь в вышеприведенных словах Л.В.Шебаршина
(потому и поставил их в качестве эпиграфа ко своей 2-й книге)!
MAX
29.11.2007 13:45
2 А.Гарнаев
Саш, а можно поподробнее об упомянутом Gondjubass случае. Я об этом плохо знаю. Если хочешь, конечно.
А.Гарнаев
29.11.2007 14:11
MAX: 29/11/2007 [13:45:36]
"... а можно поподробнее об упомянутом Gondjubass ..."

http://www.testpilot.ru/review ...

http://www.testpilot.ru/review ...
MAX
29.11.2007 14:34
А.Гарнаев
ОК! Спасибо!
А.Гарнаев
30.11.2007 01:44
Арсений
05.12.2007 23:30
А.Гарнаев: 28/11/2007 [13:05:39] ... "вот только форсаж горит "почему-то" один, а из другой "трубы" даже дыма так и не идёт !
Всего-то и делов ..."


Может не всё уж и так плохо было?... Шучу конечно, несомненно многие-бы отвалили с кабинета...

Прикольное видео нашёл:

http://www.youtube.com/watch?v ...

жалко что не полное... Но всё равно будет Вам сюрпризом. И петля со взлёта и колокол... :-))
Удачи!
А.Гарнаев
06.12.2007 11:55
... да уж ... прикольно :-)
Станислав
13.12.2007 01:19
Александр Юрьевич! Приветствую!
Проблема!
Завод перешел с ФГУП на ОАО, теперь требуют сертификаторы мою лицензию или пилотское, и 'шоб тока' испытателя! А у меня кроме лётной книжки с допусками и дипломом Сызранского ВВАУЛ в них нечем запустить! Выходили на 'родной' ГЛИЦ - а в ответ, в течении нескольких лет, ТИШИНА! Подскажите - как обрешать таку проблему. С уважением. Штинов Станислав Бор. Нач.СНиЛИ ОАО 12 АРЗ, Хабаровск.
А.Гарнаев
13.12.2007 02:12
Станислав: 13/12/2007 [01:19:40]

- а как ИМЕННО "выходили на 'родной' ГЛИЦ"?
... под лежачего лётчика коньяк не течёт ;-)
Станислав
13.12.2007 15:26
Через УКВР, наш лётный отдел. Слышал, что ГЛИЦ хотят перейти под флаг ФГУучрежд., и потом только занятся обучением. Вот только дождусь-ли? К сожалению вы от нас далековато, на електричке не доехать...., а в вашу степь у нас летають только "избранные" и особо приближённые...., ну впрочем как и везде.
Арсений
13.12.2007 21:23
2 А.Гарнаев

http://www.testpilot.ru/review ...


Розыскал и посмотрел кадры гибели Римаса Станкявичуса. :-(( Очень напомнило катапультирование одного из Thunderbirds в 2003.

http://www.youtube.com/watch?v ...
http://www.youtube.com/watch?v ...

Схожие обстоятельства. Но у Римаса была явно бОльшая вертикальная скорость. Может по-этому и не успел рвануть ручку... :-((
А.Гарнаев
13.12.2007 22:05
Станислав: 13/12/2007 [15:26:03]
"Через УКВР, наш лётный отдел."

... ну-у-у понятно, именно так я сразу и понял.
Значит не надо (или самому, или предприятию) - чтоб "ездили на электричке" ... а тем более заниматься подобными же процессами, называя их гордо "лётные испытания" :-(
(R) (R) (R) :
... под лежачего лётчика не течёт ни коньяк, ни даже пиво ;-)
19.12.2007 00:13
Да что т мало желающих на такую работу к нам на авиаремзаводы, после школ испытателей тем более! Рутина! Но не менее интересная, да и опасная. К сожалению качество ремонта хреновенькое. Нормальные, квалифицированные спецы ушли в тяжёлые времена, а романтиков не осталось. У молодых финансовый вопрос на первом месте. Какая там, нахрен, авиация, какой там космос.... Авиатехнику собирают девчушки, закончившие "курсы кройки и шитья" или бывшие сантехники, а мы после этого стараемся сделать из неё конфеты. Как-то недавно, летали у меня на заводе с моим коллегой с 810 АРЗ(Чита), и после очередных "неудавшихся" полётов разбирали их. Так вот он только развёл руками, на мою фразу - "Мы же испытатели", так...."облётчики"! Долго над этим думал - наверное точно не лётчики-испытатели, а так, "испытатели судьбы"! С прошедшим юбилеем отца, ему бы 17-го было б 90-то! Честь имею! С. Штинов
19.12.2007 00:26
С. Штинов, мужик. Не место красит человека. Такой работе позавидуют многие.
19.12.2007 00:41
Что т маловато завистников! У мня должность лётчика-испытателя вакантная уже 4 года. Все в один голос говорят - "За такие деньги так жизнью рисковать! Да пошло бы оно...!"
leha-lp
19.12.2007 21:00
А нам в часть, года три назад, пришел приказ выдать три фамилии, летчиков не ниже первого класс, для закрепления за АРЗ г. Пушкин для выполнения облетов после ремонта. Подозреваю, чтобы не платить деньги гражданским. Правда, пока не ездили.
fel
20.12.2007 00:20
leha-lp
да граждане там облетами и не занимались.до последнего этим делом занимались летчики глиц исключительно.и для завода, конечно, гораздо дешевле и проще в плане договорном иметь дело со строевыми пилотами.
Станислав
20.12.2007 17:29
Я за два года на Дальнем востоке подготовил и вывез на допуск к испытательным полётам на АРЗ 15 строевых лётчиков. Постоянно их вызываю и даю им летать. Да и не только летать, но и подзаработать. Честно скажу - мужики сюда рвутся. Но оставаться не хотят. Все, в один голос говорят вышеуказанные слова; "за такие деньги - так жизнью рисковать!". А ведь о-о-о-оочень многого они не знают! Ведь перед тем, как дать им машину, я по полторы недели довожу их со своими инженерами "до ума". Вот так и мучаюсь с вакантной должностью испытателя уже 4 года. Приходили устраиваться то деды(которых и работать уже не заставишь) то гражданские пилоты. Но мне т нужен первоклассник на всех типах, Ми-24, Ми-8, Ми-2, или хотя бы на основных Ми-24 и Ми-8, и обязательно с уровнем до "сложного пилотажа". Допускается даже второклассник. А теперь вот и сертификаторы начали давить - давай "мандат" испытателя. А где-ж мне его взять!? Выходили на ШЛИ, так они запросили за полгода обучения 3млн.. Мы же не монетный двор, а АРЗ. Пытался узнать у Александра Юрьевича. Так сами видите его ответ. Оказывается мы вообще не испытатели. Ладно. Как нибудь выскребимся. С уважением! Начальник "лётно-облётной станции"12 АРЗ, "лётчик-облётчик" С. Штинов
Станислав
20.12.2007 17:53
Закинул фотки с места катастрофы Ми-2 в Арсеньеве, где погибли наши коллеги отец и сын Григорьевы, с "Прогресса".(Командир - Анатолий Григорьев - заслуженный летчик испытатель, второй пилот - Олег Григорьев (сын)летчик-испытатель, Аркадий Яковлев - председатель Федерации легкой авиации Приморского края). Пухом им земля....
http://fotoplenka.ru/users/awg ...
лето3,14сец
20.12.2007 21:35
2 Станислав:
20/12/2007љ[17:29:08]
... "за такие деньги - так жизнью рисковать!"

А как подтверждает сей "постулат" суровая статистика?
Сколько РЕАЛЬНО на данном конкретном предприятии произошло авиа-катастроф при рем.облётах и за какой конкретно период??
(Случаи личного раздолбайства, неслужебных и несанкционированных вылетов в подсчёт не включать)!
Станислав.
21.12.2007 14:57
Ни одной!!!! Все мои предшественники были ПРОФЕССИОНАЛАМИ!! Поэтому и не "пополнили сатистику". А вот отказов....!!!!!! Помню как летал в строевой части молодым пилотом, да и не только, где на обычных полётах, на нормальной, летающей технике, отказ генератора, иль какого нибудь насоса, да даже САРПП, это уже ВСЁ!!! "Команда ПРЫЖОК"!!! Любой косячёк был чем-то экстраординарным. Вспоминаю сейчас и смеюсь.... Летая сейчас, мне и на землю-то некогда посмотреть - приборы, параметры, звуки...., да даже запахи....Короче полная концентрация всех рецепторов. А отказы....я уже и не считаю. Да и согласно наших документов, прекрашение задания из-за любого отказа, не угрожающего безопасности полёта, не является инцидентом. Ну а раздолбайство и т.д. в нашей системе НЕДОПУСТИМО!! К сожалению, таким грешат только молодые пилоты, или полные долбо..... у которых из одного места слишком рано повыростали перья. Слава Богу, у меня были ХОРОШИЕ учителя!!! Ну а зарплата - на самом деле маленькая, 25-35 т.р, в комплексе с задержкой в 2-3 месяца..... Вот таки пироги.
КРАБ
21.12.2007 17:46
Станислав.:
Все мои предшественники были ПРОФЕССИОНАЛАМИ!!

А заканчивали они что? Я имею ввиду испытательное образование. И есть ли где-нить на АРЗ летчики с профессиональным испытательским образованием (ШЛИ-ЦПЛС)?
21.12.2007 17:53
КРАБ:
В СССР было туда распределение с Ахтубы
КРАБ
21.12.2007 17:59
То есть на АРЗ готовили в ЦПЛИ-ЦПЛС?
21.12.2007 18:16
КРАБ:
Тогда там училось не по 1 человеку.
21.12.2007 18:21
ПыСы. Или давали 3 класс летчика-испытателя так называемого полка ГНИКИ по сумме заслуг участия в испытательных полетах.
fel
22.12.2007 01:24
краб
на арз нет летчиков с образованием!их можно встретить в воен.приемке при заводах.но то редкость.
fel
22.12.2007 01:35
с.штинов
а что значит , родной' глиц?вы какое, пардон, имеете
к нему отношение?может, я что-то упустил...напомните, плиз!
fel
22.12.2007 01:56
с.штинов
и ещё.если та сумма окончательная, то чего б вы ожидали?(хотя для полковых и то за счастье). респект заводу, т.е. арз
вашему!
fel
22.12.2007 01:58
с.штинов
и ещё.если та сумма окончательная, то чего б вы ожидали?(хотя для полковых и то за счастье). респект заводу, т.е. арз
вашему!
22.12.2007 17:57
fel, добрый ты, ничего не скажешь...
22.12.2007 18:18
fel:
15 лет бардака сказывается в любом деле.
Леший
22.12.2007 18:44
Гарнаеву
Не было разговора об восстановлении (использовании) АРП Барановичи для России?
Sergib
22.12.2007 20:15
2 Станислав:

По ссылке ничего нет, нельзя ли прислать фото мне на мыло?
И если возможно, рассказать о Григорьевых для Мемориала.

http://www.testpilot.ru/memo/9 ...
fel
22.12.2007 20:40
аноним/станислав
да не злой я. просто корочку испытателя получить так просто не получится.и не помощник вам алекс.юрьевич. где шли-там большие деньги.а вот через глиц, думаю, возможно.оч.часто в цпли обучаются пилоты от заводов.но от арз не встречал.и если есть такая проблема, то она вашего начальства, как и где взять образование для своих пилотов.иначе придется им постоянно обращаться к глиц, как это делают многие арз.
fel
22.12.2007 20:40
аноним/станислав
да не злой я. просто корочку испытателя получить так просто не получится.и не помощник вам алекс.юрьевич. где шли-там большие деньги.а вот через глиц, думаю, возможно.оч.часто в цпли обучаются пилоты от заводов.но от арз не встречал.и если есть такая проблема, то она вашего начальства, как и где взять образование для своих пилотов.иначе придется им постоянно обращаться к глиц, как это делают многие арз.
Бабушка
22.12.2007 21:16
Прочла ветку, и поняла, в и России, и в СССР все самолеты испытывал А, Ю, Гарнаев, кое что делал его отец, а больше летчикив испытателей не было и, наверное, не будет...
22.12.2007 21:40
Бабуль, а про Ильюшина не ты веточку открывала?
fel
22.12.2007 22:45
штинов
..согласно нашим документам....не является отказом...
------
вот уж не согласен с вами!эт каким вашим документам?они, вообще-то, для всех одни.извините, конечне, но пока вы будете , проглатывать' все те отказы, которые по, вашим'бумагам совсем не отказы, а так-мелочь, то до тех пор вы и будете получать ту свою зп в 25т.и начальство ваше будет просто ездить на вас.увы!ну очень много раз имел дело с таковыми.привыкли иметь халяву на выходе.
fel
22.12.2007 22:46
штинов
..согласно нашим документам....не является отказом...
------
вот уж не согласен с вами!эт каким вашим документам?они, вообще-то, для всех одни.извините, конечне, но пока вы будете , проглатывать' все те отказы, которые по, вашим'бумагам совсем не отказы, а так-мелочь, то до тех пор вы и будете получать ту свою зп в 25т.и начальство ваше будет просто ездить на вас.увы!ну очень много раз имел дело с таковыми.привыкли иметь халяву на выходе.
Станислав.
25.12.2007 15:51
fel:
Пока мы были АРЗ МО РФ, затем ФГУП АРЗ МО РФ, непосредственно подчинялись заму ГК ВВС по вооружению. Т.е. были в системе ВВС, ну и ГЛИЦ считали своим. Теперь стали ОАО, но пока под контролем всё тех же лиц. И мои инспектора-испытатели УКВР как-то завязаны на ГЛИЦ, вот и пытаются сейчас всех "лётчиков-облётчиков" АРЗ провести через него, чтобы хоть как-то узаконить нашу лётную деятельность. А то ведь на самом деле мы ничего не имеем, кроме допусков в лётных книжках, а этого для расплодившихся юристов, прокуроров и сертификаторов мало.
Ну а что касается отказов, то согласно Руководства по производству испытательных полётов РПИПГА, гл.4, пункта 4.1.5 "При возникновении в полёте непредусмотренных отклонений от заданных режимов выполнение задания должно быть прекращено. Вынужденная посадка в данном случае инцидентом не считается". Жена уже как-то раз заметила: "Что-то ты стал слишком спокойно относиться к таким ситуациям, до добра это не доведёт. Раньше простая "мелочь" воспринималась как что-то неординарное". А сейчас отказ гидросистемы на взлёте, из-за неправильного монтажа системы, бестолковым и недоученным "сантехником", или уход одного движка на малый газ на 4, 5 км и последующий его невыход вообще на "режим", из-за неправильной регулировки высотных характеристик насоса-регулятора, да даже стружка в главном редукторе всё на той же высоте, стало, к сожалению, привычным делом. Вот так и корячимся, рискуя не меньше, не смея назвать себя лётчиками-испытателями. СВОЯ СПИЦИФИКА, ничего не скажешь. Но, оказывается гордо назвать себя испытателем - ни-ни... Ладно! Всякое хлебнули, и с этим справимся. Бывало гораздо ХУЖЕ и СТРАШЕЙ. А ничего! Живы и летаем. А это ГЛАВНОЕ! Как бы мы не назывались. Всех с наступающим! Мягких посадок и безаварийной работы... Обнимаю всех пилотов, низко кланяюсь инженерам и техникам! Штинов С.Б.
25.12.2007 16:20
бред! -
"Теперь стали ОАО, но пока под контролем всё тех же лиц." а высокопарно рассуждаем об "РПИПГА".... ;)
МАГ
25.12.2007 16:51
"...Вот так и корячимся, рискуя не меньше, не смея назвать себя лётчиками-испытателями..."

Станислав, не в риске дело. Испытатель - не смертник. У нас испытателями называют достаточно широкий круг пилотов, от приёмки, где можно всю жизнь пролетать на одном типе и до людей, которые формируют машины нового поколения, где на передний план выходят совсем другие, гораздо более важные "конструкторские" качества. И между ними и вокруг есть ещё и другие, достаточно массовые, категории (сами в курсе). А риска у первых, объективно бывает (вот как сейчас) больше чем у вторых.
Разница между профессиональным "облетчиком" и "приёмщиком" непринципиальна. По-сути, конечно, вы испытатели. И оставайтесь ими, хотя бы в душЕ.
25.12.2007 16:59
да... претендовать на "корочку" и не уметь отличать отклонения от режимов от отказов...
всё запущено....... ;)
лето3,14сец
25.12.2007 17:15
2 Станислав
25/12/2007љ[15:51:37]
Жена уже как-то раз заметила: "Что-то ты стал слишком спокойно относиться к таким ситуациям, до добра это не доведёт ... А сейчас отказ гидросистемы на взлёте, из-за неправильного монтажа системы, бестолковым и недоученным "сантехником", или уход одного движка на малый газ на 4, 5 км и последующий его невыход вообще на "режим", из-за неправильной регулировки высотных характеристик насоса-регулятора, да даже стружка в главном редукторе всё на той же высоте, стало, к сожалению, привычным делом ... я гордо назвать себя испытателем - ни-ни... Ладно! Всякое хлебнули, и с этим справимся. Бывало гораздо ХУЖЕ и СТРАШЕЙ...! Штинов С.Б.

Я сам не лётчик, и сужу об этой работе лишь по бесстрастным летописным страницам, прошедшим проверку на достоверность изложения.
Почему-то иные Настоящие испытатели, сами достоверно описавшие свою работу, об отказах подобных вышеописанным Станиславом - вообще не упоминают.
Наивно предполагать - что у них подобных (да ещё и на опытных\экспериментальных машинах) было меньше ... скорее верно полагать - что подобные ситуации Настоящие испытатели вообще попросту не считали чем-то серьёзным, достойным бумагомарания ...
лето3,14сец
25.12.2007 17:18
... ЦИТАТА:
"Если лётчик-испытатель, уходя в полёт, чувствует, что он совершает подвиг - значит он просто к полёту не готов..."
Г.А.Седов
25.12.2007 17:27
лето3, 14сец:
Еще один критик Александра Юрьевича. :((((
Если бы Вы почитали порядок организации испытательных полетов, то наверное Вы одурели бы от бюрократической системы контроля подготовки к таким полетам. И экипажа и ВС.
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru