Если летчик любого типа самолета смог вывести самолет в точку, находящуюся на продолжении оси ВПП, удаленную от ВПП на 100-150 м (для истребителя), с заданным углом снижения (стандарт РСБН - 2 гр. 40 мин.), на заданной РЛЭ скорости (которая и определяет угол атаки), на высоте 8-10 м - то он просто молодец. Теперь приступаем к выравниванию, плавным взятие РУС (штурвала) на себя, с таким темпом, чтобы подвести ЛА к началу ВПП на высоте 0, 75-1 м (можно чуть выше). Взгляд летчика при этом на разных типах ЛА направлен либо влево, либо вперед, либо вправо, но цель одна - 1)видеть темп приближения ЛА к поверхности земли и соответственно изменять темп движения РУС (штурвала) на себя, 2) определить эту самую высоту окончания выравнивания и на миг зафиксировать (а может и не надо) прекращением снижения. Убедившись, что находишся над ВПП, плавно убираем обороты двгателя. Это и есть выравнивание в классическом виде.
Примечание: транспортники и граждане для безопасности выходят по глиссаде РСБН на ВПП на Н примерно 14 м и выравнивают позже над полосой.
http://infopravo.by.ru/fed2005 ...