поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться

деды, "на рюмку чая"

← возврат к списку сообщений

Добавить в мои закладки  ↓ ВНИЗ

Страницы:  123...211212213214  

Viktor49A
Старожил форума
Это на восьмое марта погода.

http://streamphoto.ru/users/vi ...

А это сегодня:

http://streamphoto.ru/users/vi ...
опубликовано: 18.03.2017 08:07
Viktor49A
Старожил форума
Up!
опубликовано: 18.03.2017 08:42
Viktor49A
Старожил форума
Доброе утро, всем сюда входящим!

Глянул на календарь над компом и ахнул:
Едриттвоюкоромысло! Март третью декаду
открывает! Вот это Времячко несется....

Помню, что у нас Наурыз на носу, а что
"это обычно бывает" ближе к концу марта
- запамятовал. Зато помню, как мы его в
командировке встречали однажды....

Вылетели мы утром рано, в горы, с аэродрома
Кентау, отработали 3 часа и на обед идем.
Сели, заруливаем на перрон у пустынного
аэровокзала, а там кого-то встречают, т.к.
столы накрыты и в национальных красивых одеждах
возле них, люди расхаживают.

Мы было бочком, мимо, втроём попытались
"просклизнуть", но не тут-то было:)
- Уважаемые! - повысил голос один из мужчин.
- Вы куда это мимо дастархана? Мы ведь вас ждем!
..........?!
- Нас? - мы оглянулись было. Но сзади - никого,
кроме догоняющего техника. Да водитель УАЗика,
приехавший за нами, ещё подтянулся, выйдя из-за
угла вокзала.

Ох и славно мы покушали, доложу я вам!Чего только
не отведали: и свежайшего плова наелись, и казы
(колбаса из конины) попробовали и с баурсаками чаю
надулись, а нас все не отпускают:)
- А вот глаза, ушки! - и другие вкусные части головы
молодого барашка, аккуратно разделанные лежат на
подносе.

Мы взмолились: Спасибо большое вам! С Праздником!!!
Тут один из нас, продвинутый по части казахского
языка, ввернул: Курметты достар!Наурыз мейрамы кутты
болсын! И, кланяется значит. Кланяемся и мы, бормоча
и перевирая поздравление с праздником, по-казахски:)

Но, так просто отвалить не удалось.... Нам с собой
дали баурсаков и лепешек, и завернули в бумагу куски
мяса: дома съедите!
Мы кое-как второй вылет сделали и нашу временную базу
поехали. А там, повариха какую-то баланду предлагает.
Как все припасы что нам с собой дали на стол, вывалили,
тут и началось:)

Короче - назавтра пришлось выходной делать, бо мои
служебники были "невыездными", не то что "готовыми к
вылету и работе":)


опубликовано: 19.03.2017 07:26
AnatolyNZ
Старожил форума
Добрый день, уважаемые!

В Турции, по окончании сезона дежурств (с мая до октября по АСР и пожары) накрывали столы с богатым угощением.Естественно присутствовали экипажи вертолётов.Вся Турция поделена на сектора в каждом из которых дежурил вертолёт(Ка-32 или Ми-17 разных модификаций).Все вертолёты российского производства.Работали ребята из Украины, Белорусии, Словакии, России и мы из НЗ.Вертолётов было больше 20.Точно не могу сказать.И в каждом секторе отмечали окончание работ.Застолье длилось несколько часов.Вообще турки народ гостеприимный, любители погулять, вкусно покушать и выпить.Как я понял любимый напиток у мужчин, это анисовая водка.Работали мы там 2 сезона 2009 и 2010гг.Мне понравилась и страна и народ.
опубликовано: 19.03.2017 08:07
Viktor49A
Старожил форума
   
AnatolyNZ
Добрый день, уважаемые!

В Турции, по окончании сезона дежурств (с мая до октября по АСР и пожары) накрывали столы с богатым угощением.Естественно присутствовали экипажи вертолётов.Вся Турция поделена на сектора в каждом из которых дежурил вертолёт(Ка-32 или Ми-17 разных модификаций).Все вертолёты российского производства.Работали ребята из Украины, Белорусии, Словакии, России и мы из НЗ.Вертолётов было больше 20.Точно не могу сказать.И в каждом секторе отмечали окончание работ.Застолье длилось несколько часов.Вообще турки народ гостеприимный, любители погулять, вкусно покушать и выпить.Как я понял любимый напиток у мужчин, это анисовая водка.Работали мы там 2 сезона 2009 и 2010гг.Мне понравилась и страна и народ.
Доброго здоровья, Анатолий!

Интересная была работа у Вас, столько повидали стран.
ЗдОрово!

Кстати - один из наших командирова на Ми-4, возил на
Ми-1, в 60-х, какого-то "предводителя" уж не помню какой
страны. Для нас, в те времена, это звучало как если бы он
слетал на луну:)
опубликовано: 19.03.2017 09:04
Viktor49A
Старожил форума
Похоже, или "клаву" менять надо (западает "пробел"),
или "печатника", бо частенько лишние буквы
откуда-то появляются или наоборот - пропадают:)
Пробовал чистить клавиатуру перевернув ееё вверх
ногами - мыльным помазком между клавиш и, сушить.
А эту, длинную, никак отчистить не могу.
Трэба куплять, "клаву", однако:(
опубликовано: 19.03.2017 09:21
AnatolyNZ
Старожил форума
Да Виктор, сначала Крайний Север с островами в Восточно-Сибирском море , Якутия, Магаданская область, Чукотка, а в последствии Малазия, Индонезия, Соломоновы Острова, Папуа Новая Гвинея, Таиланд, Сингапур, Непал, Вануату, Австралия, Турция.Иногда приходит мысль неужели я там бывал.А ведь когда в школе учился, изучал географию, мог ли подумать, что со мной такое случится.Путешествовать не с Сенкевичем в телепрограмме кинопутешествия Вокруг Света, а в реальности, наяву.
опубликовано: 19.03.2017 10:48
Viktor49A
Старожил форума
   
AnatolyNZ
Да Виктор, сначала Крайний Север с островами в Восточно-Сибирском море , Якутия, Магаданская область, Чукотка, а в последствии Малазия, Индонезия, Соломоновы Острова, Папуа Новая Гвинея, Таиланд, Сингапур, Непал, Вануату, Австралия, Турция.Иногда приходит мысль неужели я там бывал.А ведь когда в школе учился, изучал географию, мог ли подумать, что со мной такое случится.Путешествовать не с Сенкевичем в телепрограмме кинопутешествия Вокруг Света, а в реальности, наяву.
Дааааа. Вот это "КРУИЗ"!!!
опубликовано: 19.03.2017 11:26
Wen
Старожил форума
   
AnatolyNZ
Да Виктор, сначала Крайний Север с островами в Восточно-Сибирском море , Якутия, Магаданская область, Чукотка, а в последствии Малазия, Индонезия, Соломоновы Острова, Папуа Новая Гвинея, Таиланд, Сингапур, Непал, Вануату, Австралия, Турция.Иногда приходит мысль неужели я там бывал.А ведь когда в школе учился, изучал географию, мог ли подумать, что со мной такое случится.Путешествовать не с Сенкевичем в телепрограмме кинопутешествия Вокруг Света, а в реальности, наяву.
Анатолий, остаётся только позавидовать такой биографии с географией:)
Неужели не найдётся несколько занятных историй для дедовской ветки
из столь богатой жизни???
Ждём!
опубликовано: 19.03.2017 17:34
Wen
Старожил форума
Блин, не так!
Ждём, затаив дыхание в предвкушении!
И с благодарностью!
опубликовано: 19.03.2017 17:35
Viktor49A
Старожил форума
   
Wen
Блин, не так!
Ждём, затаив дыхание в предвкушении!
И с благодарностью!
Киваю Вениамин, и тоже жду:)

Анатолий рассказывал в начале ветки о
работе на Северах. А вот про остальной
"круиз" - пока не выкладывал.
опубликовано: 19.03.2017 17:44
Viktor49A
Старожил форума
Доброго утра, всем сюда входящим!

Нам дали передохнуть денек, и мы вновь
заступили "на вахту" с супругой: за спиной
играет внучка, а за окном Светило набирает
силу, разгоняя тонкие облачка. Весна хоть и
поддается своей предшественнице, но ненадолго
и это радует:)

На душе - комфортно и тепло от детского щебета...

В стране - даже как-то непривычно, говорить
это слово, потому как понятие "страна" -
остается синонимом Союза - так вот в стране
полным ходом идет праздник, Наурыз или
"Праздник весеннего равноденствия", к которому,
постепенно привыкаем все мы. Сегодня вечером
надо будет зайти к соседям-узбекам и поздравить
с Праздником. Посидеть за обильно накрытым
столом, попить чаю и просто поговорить. Они,
старше нас лет на десять, и нам положено их
поздравлять, как младшие - старших. Ничего
плохого в этом не вижу. Тем более, с этими
соседями, мы живем на одной площадке 52 года
бок о бок.

Вчера ехал из города, и сидел в первом ряду,
т.к. садился в автобус когда он был пустым.
Рядом стоит и сидит молодежь; через проход и
сзади - женщины лет по сорок-сорок пять.
На остановке вошел аксакал - мужчина восточной
национальности, лет 70-75-ти, с костыльком.
Я встал и уступил место, показав жестом: отырыныз
ага. (Садитесь дядя). Он сел кивнув благодарно, а
молодежь уставилась на меня как на инопланетянина.
Видно, по моим внешним данным, я был в их
представлении близок по возрасту. Ну, это их дело,
а пожилому человеку, да ещё с костыльком, уступить
место считаю обязательным. Я ведь ещё, слава Ему,
пока без палочки:)
Было, что уступал место и молодому человеку, казаху,
на протезе. Обидно, что вокруг сидящие не
прореагировали на него - наверняка парень из армии
вернулся.
Много молодежи приехало с периферии и несколько лет
назад, было немного некомфортно ходить по заплеванным
тротуарам. Вышел ролик, высмеивающий "плевак", и тротуары
стали намного чище.
Так и воспитываемся и воспитываем своим примером, потому
что ребят, никто в глубинке не учил. Молодые люди идущие
навстречу, ещё лет пять назад шли на тебя, как невидимого,
и приходилось поворачиваться боком, чтобы разойтись.
Сейчас, это начали делать и молодые люди. Видимый пример,
работает лучше всяких слов.

Живем пока, слава Богу!

Всем - добра и Мира в дом!
Мира и в страны ваши, уважаемые собеседники!
опубликовано: 21.03.2017 08:19
flybrick
Новичок-курсант
Стали известны некоторые характеристики сверхзвукового пассажирского авиалайнера QueSST, который станет гораздо тише любого существующего самолёта.
http://www.popmech.ru/technolo ...
опубликовано: 23.03.2017 20:44
Gazimur
Старожил форума
Уважаемые Дедушки русской Авиации!!!
Мои Друзья!
Коллеги авиаторы!

Представляю на Ваш Высокий суд своё произведение:
"МЧС - наш борт - экипаж".
это не самореклама, которой мне вполне достаточно.

Прошу Вас соблюдать Правила нашего Форума!

Действия нашего экипажа самолёта Ил-76,
бортовой номер RA-76840 расценивать как выполнение боевой задачи!

С уважением к Вам!
Гравюрный
моя страница портала Союза писателей России:
http://www.stihi.ru/avtor/gravurny

"МЧС - наш борт - экипаж!"

Светлой Памяти наших Друзей!!!
Экипажа Ил-76 Авиации МЧС России.
* * *
По теории вероятностей,
Ведь не должен упасть наш Борт.
Без теории всех случайностей,
Наша память о нём живёт!

Командир! - Это гордое слово!
Экипаж - вся моя семья!
На пожар! - И у нас всё готово!
Лес горит - стонет вся Земля!

А в лесах лесопункты, жители:
Дети, матери, старики!
У церковной стоят обители,
Нет пути у них до реки!

Мы должны погасить пожарище!
Экипаж - вся моя семья.
Это наше с Вами ристалище,
Защитить людей от огня!
.....
Боевой - мы на курсе... Вижу!
Экипаж! Все готовы? - Сброс!
Только в "ларингах"* чётко слышу,
Как мала высота...и что ж...
...
Мы лежали возле Товарища...
Наш "Илюша - трудяга"** - Смог!
Отвести беду от пожарища...
Только пусть же нас судит Бог!

Мы в последний полёт отправились,
Из Иркутска везли свои...
А в Жуковском - наши товарищи,
Всё не верили! - В эти дни...
...
Как положено - после боя,
Заложив над Землёй вираж,
Мы не ведали дома покоя,
МЧС - наш борт - Экипаж!
* * * * *
третью...молча...за всех,
кто навсегда ушёл в Небо!

Гравюрный
p.s.
* ...в ларингах чётко слышу" - у каждого лётчика и курсанта
были шлемофон, кислородная маска и ….ларингофоны, в просторечии
"ларинги".

**Песня Николая Анисимова,
"Илюша -грузовик":
https://www.youtube.com/watch? ...
опубликовано: 24.03.2017 18:51
Viktor49A
Старожил форума
   
Gazimur
Уважаемые Дедушки русской Авиации!!!
Мои Друзья!
Коллеги авиаторы!

Представляю на Ваш Высокий суд своё произведение:
"МЧС - наш борт - экипаж".
это не самореклама, которой мне вполне достаточно.

Прошу Вас соблюдать Правила нашего Форума!

Действия нашего экипажа самолёта Ил-76,
бортовой номер RA-76840 расценивать как выполнение боевой задачи!

С уважением к Вам!
Гравюрный
моя страница портала Союза писателей России:
http://www.stihi.ru/avtor/gravurny

"МЧС - наш борт - экипаж!"

Светлой Памяти наших Друзей!!!
Экипажа Ил-76 Авиации МЧС России.
* * *
По теории вероятностей,
Ведь не должен упасть наш Борт.
Без теории всех случайностей,
Наша память о нём живёт!

Командир! - Это гордое слово!
Экипаж - вся моя семья!
На пожар! - И у нас всё готово!
Лес горит - стонет вся Земля!

А в лесах лесопункты, жители:
Дети, матери, старики!
У церковной стоят обители,
Нет пути у них до реки!

Мы должны погасить пожарище!
Экипаж - вся моя семья.
Это наше с Вами ристалище,
Защитить людей от огня!
.....
Боевой - мы на курсе... Вижу!
Экипаж! Все готовы? - Сброс!
Только в "ларингах"* чётко слышу,
Как мала высота...и что ж...
...
Мы лежали возле Товарища...
Наш "Илюша - трудяга"** - Смог!
Отвести беду от пожарища...
Только пусть же нас судит Бог!

Мы в последний полёт отправились,
Из Иркутска везли свои...
А в Жуковском - наши товарищи,
Всё не верили! - В эти дни...
...
Как положено - после боя,
Заложив над Землёй вираж,
Мы не ведали дома покоя,
МЧС - наш борт - Экипаж!
* * * * *
третью...молча...за всех,
кто навсегда ушёл в Небо!

Гравюрный
p.s.
* ...в ларингах чётко слышу" - у каждого лётчика и курсанта
были шлемофон, кислородная маска и ….ларингофоны, в просторечии
"ларинги".

**Песня Николая Анисимова,
"Илюша -грузовик":
https://www.youtube.com/watch? ...
Доброе утро, всем сюда входящим!

Александр Викторович, стихи Ваши, чувствуется,
выстраданные и искренние. Спасибо, что отметили
высоким слогом это проишествие, унесшее жизни
коллег. Не буду касаться темы применения тяжелой
авиации на малых и сверхмалых высотах для тушения
пожаров - этому посвящена целая ветка на авиафоруме
и спецы, по такого типа авиации, сделали свои выводы.

Жаль экипаж, и всех кто был на борту - добрая им
память.Они - выполняли приказ и свою работу.А приказы
не обсуждаются.

опубликовано: 25.03.2017 06:58
Viktor49A
Старожил форума
У нас вчера, было 20 со знаком "плюс", и это радует:)
Значит, Весна таки решила шугануть Матушку-Зиму и
уже по настоящему, полновластно распоряжается, на
временно "оккупированной" территории. Внучка дала
перекур, и мы занимаемся своими делами.
Вчера пришла мысль о том, как не дать обмануть себя на
автозаправке и я, претворял её в жизнь. Получилось ли
это, "вскрытие покажет" - как говаривал один наш
инспектор из Управления, светлая ему память. "Моня"
бодро и радостно бегает, с обновленной задницей и
фонарем -спасибо друзьям из Нэньки!

Опробовал совет вычитанный где-то на просторах инета: если
быстро полез вверх расход после заправки, нужно срочно разбавить
налитое, хорошим бензином (ещё бы знать где его найти:) с
добавлением 90% спирта (50 мл на 10 л) и вывернув лямбду №1,
прочистить её от сажи всеми доступными средствами. Завести движок
и выжигая плохой бензин, пополнять вышеописанным способом бак,
читая "бабушкино заклинание", на заправку, которая налила бадягу.
Типа "А штоб вас приподняло и прихлопнуло" (три раза:)
В моем случае удалось сбить с 18-20 литров на 100 км, до 15,
что уже хорошо.

А способ о котором написал выше таков: купил на АЗС их же
канистру, маркированную как "10 л". Заливаю бензин не в бак
теперь, а в канистру. Наливают точно под горлышко, что уже
радует:)
Выжидаю немного и через воронку с очень мелкой сеткой, заливаю
в бак, бензин. В планах: в гаражах найти умельцев по пайке и
впаять в дно канистры, сбоку - краник слива отстоя.
А пока, чтобы избавиться от воды, вливаю спирт.

"Ни гвоздя, ни жезла!" всем автолюбителям и, добрых выходных!:))
опубликовано: 25.03.2017 07:17
flybrick
Новичок-курсант
Вечером 26 марта под Краматорском в районе населенного пункта Малиновка разбился военный вертолет Ми-2, на борту которого находились пятеро человек. Предварительно известно, что причиной крушения стало столкновение с линией электропередачи. Все погибли.

http://podrobnosti.ua/2168790- ...
опубликовано: 26.03.2017 23:32
Viktor49A
Старожил форума
   
flybrick
Вечером 26 марта под Краматорском в районе населенного пункта Малиновка разбился военный вертолет Ми-2, на борту которого находились пятеро человек. Предварительно известно, что причиной крушения стало столкновение с линией электропередачи. Все погибли.

http://podrobnosti.ua/2168790- ...
Печально. Вчера мне об этом написал товарищ из Украины.
Предварительная причина "столкновение с ЛЭП". Но,
хотелось бы фотографии с места катастрофы и знать погоду.
В горизонтальном полете это редко случается, если только
в паршивой погоде не перепрыгивали провода. А вот на
взлете-посадке - "как здравствуйте".

Да упокоятся с миром, души погибших....
Наши соболезнования родным....
опубликовано: 27.03.2017 07:31
shurik25753
Старожил форума
Мир праху погибших... Вечного полёта их душам... Родственникам и друзьям мужества пережить трагедию.
Viktor49A: Такое разве возможно, чтоб три члена экипажа ? Этт как ?
Двое проверяющих что ли ? Или пилот + проверяющий + бортмеханик ?
Эхх , блин, ребят жалко. Неужь так погодой прижало, что до ЛЭП снижаться пришлось ?
Да, узнать бы фактическую погоду на момент катастрофы...
опубликовано: 27.03.2017 08:43
Viktor49A
Старожил форума
   
shurik25753
Мир праху погибших... Вечного полёта их душам... Родственникам и друзьям мужества пережить трагедию.
Viktor49A: Такое разве возможно, чтоб три члена экипажа ? Этт как ?
Двое проверяющих что ли ? Или пилот + проверяющий + бортмеханик ?
Эхх , блин, ребят жалко. Неужь так погодой прижало, что до ЛЭП снижаться пришлось ?
Да, узнать бы фактическую погоду на момент катастрофы...
Привет, Саша!
Да это ж теперь другое государство.
Там всё может быть.
Членом экипажа могли "обозвать" и летнаба,
хотя у электриков такое не практиковалось
раньше.
А пилот и проверяющий(инструктор) мог
быть на борту. Врояд ли они возят борт
механиков, хотя, всё могет быть.
опубликовано: 27.03.2017 09:47
Viktor49A
Старожил форума
опубликовано: 27.03.2017 10:22
shurik25753
Старожил форума
Viktor49A: В-т-то военный. Какой на фиг летнаб ? Для осмотра ЛЭП ? На военном в-те ?
С тремя членами экипажа ? И что за два пассажира ? Пассажиры, это гражданские, а военные - командированные. Как всегда. Журналист прибежал запыхавшись к месту А.П., кто-то что-то
сказал, журналист НИ ФИГА не понял, но в редакцию позвонил. Дежурный по редакции НИ ФИГА не понимая перезвонил главному. Главный тоже ни в зуб, но строку в новости запустил. Итого, информация минимум из четвёртых рук.
Кстати, дядь Вить, а что там слышно про Ми-8 с полковником на борту, кот. дорогу спрашивал на Актюбе ?
опубликовано: 27.03.2017 12:20
Viktor49A
Старожил форума
   
shurik25753
Viktor49A: В-т-то военный. Какой на фиг летнаб ? Для осмотра ЛЭП ? На военном в-те ?
С тремя членами экипажа ? И что за два пассажира ? Пассажиры, это гражданские, а военные - командированные. Как всегда. Журналист прибежал запыхавшись к месту А.П., кто-то что-то
сказал, журналист НИ ФИГА не понял, но в редакцию позвонил. Дежурный по редакции НИ ФИГА не понимая перезвонил главному. Главный тоже ни в зуб, но строку в новости запустил. Итого, информация минимум из четвёртых рук.
Кстати, дядь Вить, а что там слышно про Ми-8 с полковником на борту, кот. дорогу спрашивал на Актюбе ?
Да хрен их знает, Саша. У военных, тем более, другая страна,
тьфу блин, еле выговорил, свои порядки и должности. Понятия
не имею насчет экипажа, б/техник мог быть на борту, как и
какой-нить командир, рангом повыше. Кстати на видео я увидел
одну вышку вдалеке, и то, не исключено, что это не вышка и
прибамбас у машины. А ЛЭП нигде не видно. Но порвало машину
капитально. В то же время - судя по интервью в одном из роликов
про это происшествие, какой то населенный пункт остался без
света, а также по обломкам лопастей - похоже мужики в самую
мощную лэп, в самый центр врубились....

Что касается Ми-8, больше никакой информации не проскальзывало.
За исключением распространения версии "об учениях".Теперь, надо
бы и к наградам их представить, что провели таки, классно:))
опубликовано: 27.03.2017 12:30
shurik25753
Старожил форума
Да. Уж. Учения точно классные. Показали повышение мастерства дальнобойщиков тормозить, если военный в-т садится на трассу. Проверена и определена полная готовность дальнобойщиков оказывать помощь по восстановлению ориентировки экипажами. Скоро следующие учения будут.
На тему обеспечения экипажей харчевым довольствием от местного населения. Местное население покажут в ролике, а себе очередную медальку.
" И на груди-и е-го широ-о-кой
Поверх трёх складок животов
Белеет о-орден одино-око
И тот за выслугу летов. "
опубликовано: 27.03.2017 13:42
Viktor49A
Старожил форума
   
shurik25753
Да. Уж. Учения точно классные. Показали повышение мастерства дальнобойщиков тормозить, если военный в-т садится на трассу. Проверена и определена полная готовность дальнобойщиков оказывать помощь по восстановлению ориентировки экипажами. Скоро следующие учения будут.
На тему обеспечения экипажей харчевым довольствием от местного населения. Местное население покажут в ролике, а себе очередную медальку.
" И на груди-и е-го широ-о-кой
Поверх трёх складок животов
Белеет о-орден одино-око
И тот за выслугу летов. "
:))
Точно
опубликовано: 27.03.2017 13:55
Viktor49A
Старожил форума
Бывает, Саша. Я ведь увез экипаж, на 90 км к югу,
когда-то, "держа трубу между ног":))
опубликовано: 27.03.2017 13:56
shurik25753
Старожил форума
Этт как ? Не на том поворулке повернул ?
опубликовано: 27.03.2017 15:27
shurik25753
Старожил форума
Viktor49A: Прочитал. Этт надо ж было так промазать ? Т.е. НЕ надо, я хотел сказать.
опубликовано: 27.03.2017 16:32
Viktor49A
Старожил форума
   
shurik25753
Viktor49A: Прочитал. Этт надо ж было так промазать ? Т.е. НЕ надо, я хотел сказать.
Ох как ты мягко выразился, Саня:)

Наш бортмеханик Захарыч, светлая ему
память, сказал бы гораздо выразительней:))
опубликовано: 27.03.2017 16:37
shurik25753
Старожил форума
Viktor49A: Да я ж понимаю, Витёк. Понатянут нефтепроводов, понимаешь...
А пилот потом лети, смотри и распутывай, что они тут ниток понатянули. Ага. Ему ж в полёте всё равно делать нечего. Вот пусть нити и распутывает. Наставят палок в колеса, понимаешь.
Порядочному пилоту уже и полетать нельзя. То рыбаков вези, то начальство, то летнаба, а то и нити нефтепроводов осматривай. Да ещё и барограмма чтоб правильной была...
Ващще БЛА.
( так канает ?)
опубликовано: 27.03.2017 19:22
Gazimur
Старожил форума
Вечер добрый, уважаемые аксакалы русской авиации!!!
Доброго Вам здоровья!
to Виктор49A!
Спасибо Вам! - за добрые слова в мой адрес.
К сожалению, стал реже заглядывать к Вам в чайхану,
скоро выпускные у моих учеников, приходиться много
времени отдавать им.

но и времени на творчество хватает - иногда пишу сразу в блокнот,
а затем на выходных "расшифровываю":)))
Как-то раз ехал по Кутузовскому из своей конторы "ЧМС" -
"Чего Мужики Случилось", да случился "спектакль" с барышней на "гелендвагене",
о чём и поведал в своём "стихо":), название которому дал не думая:
"Многоножка":
http://www.stihi.ru/2014/12/27 ...

С уважением к Всем дедушкам русской авиации,
Гравюрный
опубликовано: 27.03.2017 21:23
flybrick
Новичок-курсант
Прочитал, спасибо Виктор-ака. Очень грамотно написано. И я сейчас не про орфографию. Нет ни бахвальства, ни попыток свою точку навязать. А очень красиво и все как было. Читаешь и очень понятно, особенно если хоть минимальное представление имеешь. Обычные будни тружеников авиации, с обычными эксцессами в летной работе. Но ведь подано то как, именно так есть! Не как хочется видеть, а именно взаправду. Вроде без шарма, а он есть. Спасибо, у вас вылупился еще один благодарный читатель.
опубликовано: 27.03.2017 23:26
Viktor49A
Старожил форума
Доброе утро всем сюда входящим!

2shurik25753:
Жалеешь коллегу, да Саня. Оправдываешь.
Спасибо конечно. Это мне повезло с
командиром и бортмехаником тогда.
У Николая Захарыча, "я бы о себе всё
узнал". Ещё и конспектировать бы,
пришлось;))

2Gazimur:
Да не на чем, Александр Викторович:)
Ученики - дело благодарное и нужное.
Я сегодня только подумал про наших
учителей в школах. Ох и трудно наверно,
нынче с молодежью, особенно от крутых
родителей! Видел где-то фотоснимок на
уроке. Учительница сама по себе, а
детки по смартфонам чего-то изучают...

Стихи - задорные. Понравились:))


2flybrick:
Это, большое счастье - обрести нового благодарного
читателя, для "каждого пытающегося писать".Спасибо!
Рад, что писанина Вам понравилась:)



У нас, точно Весна, люди!:)
Солнечно и тепло (в пределах разумного:).
Ещё несколько таких дней, и рванет к Светилу
вся растительность, торопясь жить....
ЗдОрово!


опубликовано: 28.03.2017 07:16
RUSAS
Старожил форума
Предварительная причина "столкновение с ЛЭП". Но, хотелось бы фотографии с места катастрофы и знать погоду. В горизонтальном полете это редко случается, если только
в паршивой погоде не перепрыгивали провода. А вот на взлете-посадке - "как здравствуйте".

10 апреля 1983 г.
Место происшествия: Узбекская ССР, Ташкентская область, близ н.п. Эрташ
Ми-8 22541
Погибли экипаж + пилот-инспектор ЛШО УзУГА Вилков Ю.М - представитель заказчика.
Экипаж выполнял аэровизуальные полеты по контролю за состоянием устойчивости горных склонов вблизи населенных пунктов по предгорью Кураминского хребта, идущего от Ангрена к перевалу Камчик вверх по реке Ангрен.
Полетный вес и центровка не выходили за установленные нормы, прогнозируемая и фактическая погода соответствовали выполняемому заданию.( проще говоря солнечный день-Узбекистан)
Выполняя полет на высоте около 1400 м по стандартному давлению, на истинной высоте около 100-115 м от уровня ущелья, вертолет столкнулся с проводами ЛЭП. (одна опора на одной стороне ущелья другая на другой стороне ущелья.) Вертолет, потеряв управляемость, под действием реактивного момента несущего винта, начал вращаться влево и в таком состоянии, двигаясь со снижением, столкнулся с гребнем скалы на высоте 80 м.
Мне довелось принимать участие в комиссии по расследованию. При облете ущелья (Экипаж пилоты инспекторы МГА , был на борту Н.В. Рыжаков- начальник Главной инспекции МГА, ещё кто-то не помню и я)
Так вот при полете "в сторону солнца" провода ЛЭП очень мало заметны, если сориентироваться на опоры то провода можно было заметить, но экипаж проводов не увидел.
опубликовано: 28.03.2017 11:01
shurik25753
Старожил форума
Viktor49A: "2shurik25753: Жалеешь коллегу, да Саня. Оправдываешь."
Мы ж друзья, Виктор. Аль забыл ? Аль напомнить ???
Блин. Бывает же в жизни... Вот песенка вспомнилась(пишу в строчку):
В нашей жизни случалось. Шли мы мимо дверей. Уводили подруги самых лучших друзей.
Все доходы, приходы улетали в трубу. Прорезались невзгоды на щеках и на лбу...
Работали. Прилетели на компрессорную(удаление 300 км.) Обратно, естественно, тоже 300.
Итого 3.00 лёту. Машина - "чекушка"= топлива на 3.30. Т.е. только туда и обратно. При таких раскладах мы сразу после взлёта выводили коррекцию. Топлива хватало на 3.50 - 4 часа. Диспетчер на компрессорной-женщина. Чуть в ноги не падает, умоляет, - мальчики, милые, на обратном пути подсядьте на 135-ый км.(газопровода) заберите больного. Мужику трактор на ногу наехал. Ну... как тут откажешь ? Это километров 50 в сторону, но не зря мы коррекцию выводили. Маленький запас по топливу есть, вот его и употребим. Надо ж мужика выручать. Больно ведь ему. Ладно, - говорю, заберём мужика.
И тут ещё началось...
опубликовано: 28.03.2017 11:37
shurik25753
Старожил форума
Мчится "Уаз-ик" со страшной силой. Влетает на вертолётку(площадку). (Там Уаз-ик - худший вариант. Там только трёхосные вдоль трасс ездят. "Волги", "Жиги" там не канают).
Так вот. Выскакивает из "Уаз-ика" видный мужик(начальник) и требует срочно отвезти его в Игрим. Это не менее 250 км. на запад, а нам надо на юг. Говорю мужику, - ничего не получится, мы в другую сторону, и Игрим нас не заправляет. Тут мужик соглашается, - отвезите на юг - в Югорск, оттуда быстрее в Игрим попаду, там бортов больше. На том и договорились.
Но на этом авантюра только началась. Взлетели, курс на 86-ой км. взяли, коррекцию влево и... закурили. Ну, Вы уже заметили, да ? Правильно. Мужика надо забирать со 135-го км., а мы прилетели(но ещё не сели) на 86-ой. На 49 км. маху дали. Километры газопровода перепутали. Это надо уметь. Вот что это было ? Полный за.б ? У троих одновременно ? Так не бывает. Смотрим топливо. Ну никак не хватит вернуться к 135-му км. Сесть, забрать мужика и дойти до Югорска. НИКАК. БЛИН. А делать-то что будем ? Командир ? (хренов).
Авантюра продолжается.
опубликовано: 28.03.2017 11:58
Viktor49A
Старожил форума
   
RUSAS
Предварительная причина "столкновение с ЛЭП". Но, хотелось бы фотографии с места катастрофы и знать погоду. В горизонтальном полете это редко случается, если только
в паршивой погоде не перепрыгивали провода. А вот на взлете-посадке - "как здравствуйте".

10 апреля 1983 г.
Место происшествия: Узбекская ССР, Ташкентская область, близ н.п. Эрташ
Ми-8 22541
Погибли экипаж + пилот-инспектор ЛШО УзУГА Вилков Ю.М - представитель заказчика.
Экипаж выполнял аэровизуальные полеты по контролю за состоянием устойчивости горных склонов вблизи населенных пунктов по предгорью Кураминского хребта, идущего от Ангрена к перевалу Камчик вверх по реке Ангрен.
Полетный вес и центровка не выходили за установленные нормы, прогнозируемая и фактическая погода соответствовали выполняемому заданию.( проще говоря солнечный день-Узбекистан)
Выполняя полет на высоте около 1400 м по стандартному давлению, на истинной высоте около 100-115 м от уровня ущелья, вертолет столкнулся с проводами ЛЭП. (одна опора на одной стороне ущелья другая на другой стороне ущелья.) Вертолет, потеряв управляемость, под действием реактивного момента несущего винта, начал вращаться влево и в таком состоянии, двигаясь со снижением, столкнулся с гребнем скалы на высоте 80 м.
Мне довелось принимать участие в комиссии по расследованию. При облете ущелья (Экипаж пилоты инспекторы МГА , был на борту Н.В. Рыжаков- начальник Главной инспекции МГА, ещё кто-то не помню и я)
Так вот при полете "в сторону солнца" провода ЛЭП очень мало заметны, если сориентироваться на опоры то провода можно было заметить, но экипаж проводов не увидел.
Спасибо за информацию из жизни! Поэтому я и долдоню на форуме уже 10 лет: не летайте по ущельям без Крайней необходимости!!!! Ходите по гребешкам, чтобы опоры видеть!Не взлетайте на провода! Взлетайте на Столбы братцы!
опубликовано: 28.03.2017 12:26
shurik25753
Старожил форума
Говорю бортмеху, - а ну давай того начальничка сюда. Заглядывает начальник в кабину.
Я ему, - так, мол, и так, керосина не хватает. Сейчас забросим Вас в Игрим, только Вы уж пожалуйста дайте команду, чтоб нам 1000 литров плеснули, договоримся ? Начальник улыбается. Говорит, - да Вы что, парни. Да я так рявкну, что Вас полностью заправят, только давайте бегом-бегом, в Игрим мне надо. Срочно. Тут я и выдохнул. А до этого над самым 86-ым км., по-моему, не дышал, вообще. Итак. Что мы имеем ? Начальника в Игрим, заправка, полёт на 135-ый км, забираем мужика и домой. И тут нас осенило: с нами же какая-то врачиха летит пассажиром. А ну давай её сюда. Заходит врачиха в кабину. Спрашиваю, - какие-нибудь медикаменты есть ? Желательно антибиотики и анальгетики? - Нет, говорит. Только личные вещи. Вот же блин. А дальше думаю, - километр на газопроводе-штука не простая. Не может там не быть нужных лекарств. Говорю врачихе, - сейчас мы Вас высадим на трассе, там мужику ноги отдавило. Осмотрите его, лекарства там должны быть, и примите решение: какая помощь ему нужна? - Хорошо, говорит врачиха, я поняла. Сели на 135-ом км. Врачиха сбегала в домик, бежит обратно. Прибежала, говорит, - плохо дело, что нужно я нашла, вколола мужику, но надо срочно в больницу. Блин. Начальника срочно в Игрим и там заправка, но это почти на север, а мужика с ногами срочно в Югорск, но это на юг.
Картина Репина. Думай, крокодил. Думай ! И решил крокодил, - мужику какая разница в какой больнице ему ноги лечить будут ? А ну, говорю, - давайте этого мужика на борт. Тут несколько здоровенных мужиков выпрыгнули из гаргрота( из грузовой кабины) и того мужика, как ляльку, на руках, нежно и быстро загрузили.
Но это ещё не всё.
опубликовано: 28.03.2017 12:33
shurik25753
Старожил форума
Взлетели, Игриму докладываем, - на борту тяжело больной, следуем к Вам, прошу напрямую, некогда нам схемы соблюдать и по вашим входным коридорам шляться. Скорую к прилёту !
Игрим понял и разрешил. Вообще, в Игриме и в Октябрьском диспы были человеки. Понимали.
Короче. Сели в Игриме, Начальник рявкнул куда следует, выгружают мужика с перебитыми ногами, я стою рядом, а мужик спрашивает, - командир, а это разве не Югорск ? -Нет говорю, - это Игрим. Тут мужик и о болях в ногах забыл, говорит, - так я ж и сам Игримский ! Вот здорово, дома лечиться буду ! А тут и жена его из скорой выпрыгивает и к нему, - Васенька - Васенька...... Ну... в душе крокодилы, конечно, порадовался и за мужика и за бабу евойную.
А тут и заправщик подъехал. Залил нашу Василису Прекрасную под самые пробки.
И попилили мы домой. Коррекцию не выводили, т.к. гари могло хватить аж до самой Тюмени.
Прилетели. Налёт: 4.50(вместо 3.00) и на 2.00 заправки в баках. Поработали.
Так случалось не каждый день, но пару раз в месяц обязательно случалось.
И думали крокодилы. Думали ! Собирали в кучу, стыковали нестыкуемое, склеивали несклееваемое, Объединяли, умножали, путали и делили. Работа такая.
опубликовано: 28.03.2017 12:52
Viktor49A
Старожил форума
   
shurik25753
Взлетели, Игриму докладываем, - на борту тяжело больной, следуем к Вам, прошу напрямую, некогда нам схемы соблюдать и по вашим входным коридорам шляться. Скорую к прилёту !
Игрим понял и разрешил. Вообще, в Игриме и в Октябрьском диспы были человеки. Понимали.
Короче. Сели в Игриме, Начальник рявкнул куда следует, выгружают мужика с перебитыми ногами, я стою рядом, а мужик спрашивает, - командир, а это разве не Югорск ? -Нет говорю, - это Игрим. Тут мужик и о болях в ногах забыл, говорит, - так я ж и сам Игримский ! Вот здорово, дома лечиться буду ! А тут и жена его из скорой выпрыгивает и к нему, - Васенька - Васенька...... Ну... в душе крокодилы, конечно, порадовался и за мужика и за бабу евойную.
А тут и заправщик подъехал. Залил нашу Василису Прекрасную под самые пробки.
И попилили мы домой. Коррекцию не выводили, т.к. гари могло хватить аж до самой Тюмени.
Прилетели. Налёт: 4.50(вместо 3.00) и на 2.00 заправки в баках. Поработали.
Так случалось не каждый день, но пару раз в месяц обязательно случалось.
И думали крокодилы. Думали ! Собирали в кучу, стыковали нестыкуемое, склеивали несклееваемое, Объединяли, умножали, путали и делили. Работа такая.
Спасибо Саша! Порадовал так порадовал.
И никакой ты не "крокодил".
Ты - Капитан!
опубликовано: 28.03.2017 13:21
shurik25753
Старожил форума
СПАСИБО, Друг-Виктор ! Твоё мнение для меня много значит.
Вот попутно вспомнил про капитанство. Налёта у меня хватало, стало начальство мне подсказывать, что, мол, пора на первый класс готовиться. А я и так готовился, но не на класс, а для себя. Техников и б/м. мучил вопросами, - а как, а почему так, а зачем ?
А на скольки шпильках этот агрегат крепится ? А на сколько ключ нужен чтоб гайки открутить?
Ну и рук. доки. учил. Трижды писал заяву в УТО, - разрешите сдать экстерном(ну, типа, не нужны мне лекции преподавателей). Не разрешали. С самого училища всегда заходил на экзамен в первой пятёрке. В училище иногда готовился отвечать, а в УТО почти всегда отвечал без подготовки. А чё ? Тройка уже в кармане. Ещё пару умных предложений по темам в билете добавил и четвёрка гарантирована. А если занимался сам, то добавить пару предложений легко.
Но мой инструктор, который в строй меня вводил, говаривал, - бывают пилоты первого класса, а бывают и первоклассные пилоты. Вот в эту компанию я и стремился. На сколько получилось не мне судить. Но старался.
опубликовано: 28.03.2017 14:10
Viktor49A
Старожил форума
   
shurik25753
СПАСИБО, Друг-Виктор ! Твоё мнение для меня много значит.
Вот попутно вспомнил про капитанство. Налёта у меня хватало, стало начальство мне подсказывать, что, мол, пора на первый класс готовиться. А я и так готовился, но не на класс, а для себя. Техников и б/м. мучил вопросами, - а как, а почему так, а зачем ?
А на скольки шпильках этот агрегат крепится ? А на сколько ключ нужен чтоб гайки открутить?
Ну и рук. доки. учил. Трижды писал заяву в УТО, - разрешите сдать экстерном(ну, типа, не нужны мне лекции преподавателей). Не разрешали. С самого училища всегда заходил на экзамен в первой пятёрке. В училище иногда готовился отвечать, а в УТО почти всегда отвечал без подготовки. А чё ? Тройка уже в кармане. Ещё пару умных предложений по темам в билете добавил и четвёрка гарантирована. А если занимался сам, то добавить пару предложений легко.
Но мой инструктор, который в строй меня вводил, говаривал, - бывают пилоты первого класса, а бывают и первоклассные пилоты. Вот в эту компанию я и стремился. На сколько получилось не мне судить. Но старался.
У тебя - это получилось, Саша.
опубликовано: 28.03.2017 14:16
RUSAS
Старожил форума
Порадовал так порадовал.
И никакой ты не "крокодил".
Ты - Капитан!

В своё время летал ( в качестве служебного пассажира естественно, в кабинете Литер "Ц" на предъявителя , в кармане именной литер "У") практически на всех самолётах и вертолетах эксплуатирующихся в ГА СССР, потом на нескольких А и В и RJ. Приходилось часто бывать в кокпите. Бывал ( по работе) практически на всех труднодоступных станциях и на многих ледниках Памира и Тянь-Шаня ( Федченко, Абрамова, Ойгаинг и пр.) труднодоступных станциях Кара-Кумов и Кызыл-Кумов, плато Устюрт.
Капитан он всегда капитан. Но особенно впечатляли ПАНХовские Капитаны и вдвойне- втройне Капитаны-вертолётчики, имеющие допуск на полёты в горах.
опубликовано: 28.03.2017 14:40
shurik25753
Старожил форума
Спасибо, Ребята за добрый отзыв. СПАСИБО. Ещё один друг развеял мои сомнения на счёт первоклассности. За первым классом я не торопился. А Друг(Женя, Виктор, ты его знаешь)
развеял сомнения, сказав, - раз жив остался и никого не убил, значит всё правильно делал и тут первоклассный ты или второклассный рояля не играет. Ну, так я наливаю.
Подходите, "деды". За Юрия Алексеевича уже приняли.
Предлагаю: За нас с Вами и фиг с ними !
опубликовано: 28.03.2017 15:17
Viktor49A
Старожил форума
   
RUSAS
Порадовал так порадовал.
И никакой ты не "крокодил".
Ты - Капитан!

В своё время летал ( в качестве служебного пассажира естественно, в кабинете Литер "Ц" на предъявителя , в кармане именной литер "У") практически на всех самолётах и вертолетах эксплуатирующихся в ГА СССР, потом на нескольких А и В и RJ. Приходилось часто бывать в кокпите. Бывал ( по работе) практически на всех труднодоступных станциях и на многих ледниках Памира и Тянь-Шаня ( Федченко, Абрамова, Ойгаинг и пр.) труднодоступных станциях Кара-Кумов и Кызыл-Кумов, плато Устюрт.
Капитан он всегда капитан. Но особенно впечатляли ПАНХовские Капитаны и вдвойне- втройне Капитаны-вертолётчики, имеющие допуск на полёты в горах.
Да, вертолет - чудесный аппарат. И если им управляет
Капитан, то делается настоящая работа. Радует, что
несколько "облегчился класс" вертолетов, применяемых
в горах. А начинали наши Капитаны, с Ми-1, в горах....

Потом, оседлали Ми-4 и выработался клан горных летчиков
в нашем регионе.Ну а когда пришли Восьмерочки, наши асы
пересели на них, и стали делать ту же работу. Выяснились
нюансы, которых не было у поршневых Ми-4 - это автоматика
следящая за оборотами НВ и приемистость, несравнимая с
"поршнями".

Когда появились МТВ-шки, наши старые асы уже заканчивали
летную работу, но успевшие попробовать эти чудесные мощные
машины, вздыхали: не удастся уже поработать на этом классном
типе.

И сейчас у нас вырос клан отменных, опытных и классных горных
летчиков, отработавших и в Африке и в Афгане, получив первый
опыт работы в горах Заилийского Алатау. Правда и у них возраст
подошел к 60-ти.
А достигших 65 летнего возраста асов, врачи правдами и
неправдами, стараются списать с летной работы. Вижу, как
не хотят они сходить с небес на Землю-Матушку. Что поделаешь?
Таков удел у всех нас - рано или поздно.

опубликовано: 28.03.2017 15:29
Viktor49A
Старожил форума
2shurik25753:

Давай за всех, кто ещё взлетает и садится не на собственных крыльях!
И пусть их полеты будут благополучны и приносят радость себе и тем
кого возят - независимо от принадлежности, ведомства, типов и ....
национальности!
опубликовано: 28.03.2017 15:33
Сибарит
Старожил форума
Gazimur, shurik25753, мужики, снимаю шляпу перед вашим ярким литературным талантом ))) Как говорится, настоящие мастера во всём - мастера !

Viktor49A: Давай за всех, кто ещё взлетает и садится не на собственных крыльях!
И пусть их полеты будут благополучны и приносят радость себе и тем
кого возят - независимо от принадлежности, ведомства, типов и ....
национальности!



Виктор Степаныч, позвольте присоединиться к пожеланиям )))))
опубликовано: 28.03.2017 16:31
Viktor49A
Старожил форума
   
Сибарит
Gazimur, shurik25753, мужики, снимаю шляпу перед вашим ярким литературным талантом ))) Как говорится, настоящие мастера во всём - мастера !

Viktor49A: Давай за всех, кто ещё взлетает и садится не на собственных крыльях!
И пусть их полеты будут благополучны и приносят радость себе и тем
кого возят - независимо от принадлежности, ведомства, типов и ....
национальности!



Виктор Степаныч, позвольте присоединиться к пожеланиям )))))
Конечно.
Саша, наливай:)))
опубликовано: 28.03.2017 16:34
Сибарит
Старожил форума
Кст, может настоящим авиаторам это покажется и глупостью, но мне полёт на новом типе всегда вдвойне интереснее, чем на "облётанном" ранее. Из командировки на днях впервые повезло возвращаться на "Суперджете" )) На истинную объективность не претендую, ибо гуманитарий, но, с т.з. пассажира, самолёт замечательный !
опубликовано: 28.03.2017 16:37
Страницы:  123...211212213214  




← На главную страницу

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru