Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-104

 ↓ ВНИЗ

123456789

СТЕКЛO
31.03.2008 23:46
Анониму:
Указатели скольжения есть на всех современных самолетах. Имею ввиду стеклянные с шариками. Про этот прибор на форуме написано много. Не поленитесь почитайте - не пожалеете. Как показывает практика - приборчик иногда может оказать неоценимую услугу, даже когда все другие обесточены. Самый распространенный УС типа КР-81. Производятся серийно на "СТЕКЛОАППАРАТУРЕ".
01.04.2008 07:49
А что это такое: УС?
Авиастарьевщик
01.04.2008 10:46
Кр-81 что-то знакомое. На Ту-104 разве был такрй прибор?
Ту-114
01.04.2008 11:51
2.aero:

До появления известных всем самоходных трапов на электрическом ходу какое-то время были для Ту-104 (в 1956-1958 г.г. он был единственным "большим" самолетом в Аэрофлоте) вот такие 2-пролетные трапы.
Михаил_К
01.04.2008 12:18
Ту-104 - событие в отечественной авиации, но с грустным осадком. Туполев поставил очередной рекорд, но сколько было с этим самолетом проблем из-за грубых ляпов его создателей. Относительно успешное освоение Ту-16 привело к определенному успокоению и грубым ошибкам, которые не смогли выявить в процессе испытаний.
Ту-114
01.04.2008 13:24
В любом случае, Ту-104 работали очень много: много лет практически до конца все (или большинство) рейсы на Симферополь, Одессу. А замечательный рейс Владивосток-Хабаровск-Чита-Новосибирск-Челябинск-Киев-Одесса - больше 10 лет ежедневно. Или Чита-Иркутск-Новосибирск-Челябинск-Минводы-Симферополь. Или Ленинград-Челябинск-Новосибирск-Чита-Владивосток. Конечно, в 1976 г., когда мир летал на 747, DC-10, L-1011, регулярный рейс Москва-Челябинск-Новосибирск-Иркутск-Чита выглядел анахронизмом. Но такова советская явь. И Ту-104 прежде всего советский самолет. Для пассажира, который до Ту-104 летел из Хабаровска в Москву на Ил-14 почти 2 суток, 11 часов были практически чудом. 1-35 до Симферополя вместо 7 на Ил-12... Это сейчас в принципе все равно, на чем лететь, активно обсуждаются туалеты, ланч-боксы, напитки и т.п. А тогда - почти фантастика, даже после ранее освоенного Ил-18 Ту-104 казался почти ракетой, он не летел, а "стремительно рассекал пространство и время!". Даже просто на подходе к Ту-104 захватывало дух от его стремительного облика (посадка шла обычно через заднюю дверь): стреловидный киль с красным флагом - красота, в вестибюле 2 окна, в туалетах окна, гардероб с номерными вешалками, в салон - дверь по дерево с зеркалом (видна на фото).
http://www.airliners.net/photo ...
С другой стороны, еще в детстве из книги А.Маркушы (других источников и не было) узнал, что наш Ту-104 имеет почти в 2 раза больший взлетный вес по сравнению с Comet4, а дальность с тем же количеством пассажиров - почти в 2 раза меньше. Э-э-э, подумал я в 3-м классе, а в самом ли деле "Ту-104 - самый лучший самолет..."? Потом я прочитал о словах Туполева (пишу в изложении): пусть Ту-104 будет тяжелее, зато никогда не развалится и никто не будет ругать реактивную авиацию. Время все расставило на свои места: полетал, отлетал свое, показал, что русские МОГУТ (все-таки один из 4-х первых в одном ряду с Англией, Францией и США). Ту-104 навсегда останется ПЕРВЫМ (пусть даже Comet останется самым первым, речь не об этом) для нас А в памяти - ощущение стремительности и скорости (на табло была скорость 1000 км/час), почти тишина в 1-м салоне, красивые красные кресла, солнце в больших иллюминаторах, впереди - море, кипарисы, персики... И вся жизнь.
Мессершмитт
02.04.2008 13:24
Приветствую Вас, авиаторы!На Ту-104 мне пришлось летать в 1969 году.Ну что сказать-мне было 10 лет.Летели во Владивосток, № рейса, помню был 3-й.Насчет шума в салоне-не помню, вроде нормально было, а вот пришлось посмотреть, как он(Тушка)на исполнительном дает взлетный режим движкам...да..а..а, я вам доложу!Стоял он от нас метрах в 150, так я до сих пор помню, как уменя все внутри дрожало и вибрировало, а уши пришлось закрыть руками.А вообще-то хаять его, думаю, не стоит-ведь Ту-104 был первым советским реативным лайнером. И это правда-по сравнению с Ил-12, ЛИ-2 и Ил-14 "сточетверка" была сказкой.Во-первых, скорость-900-1000 км против 350-думаю, разница есть.Особенно для пассажиров с маленькими детьми-долететь от Москвы до Владивостока за 9-10 часов с тремя посадками, или тащится на Ил-14 сутки с 10 посадками.Во-вторых, небывалый для тех лет комфорт(несмотря на все издержки).Для людей, всего 14 лет назад переживших страшнейшую из войн, привыкших к грохоту, тряске в поршневых "Дугласах" пересесть в мягкие откидывающиеся кресла в теплой.герметичной кабине со столиками в спинках кресел, индивидуальными светильниками и помчаться на высоте 11000 метров со скоростью 1000 км-вдумайтесь, ребята в это!Ведь шел только 1959 год.Так что надо, не скрывая, конечно дефектов и недоделок, все-же отдать себе отчет-Ч Е М был этот лайнер для народа в те годы.Ну это примерно то-же, что с Запорожца пересесть в БМВ или Тойоту. А о своем любимом лайнере-Ил-18-напишу в другой раз. С уважением-Мессер. PS А самолетов, которые бы не бились, пока еще не придумали.И вспомните, сколько народу побил хваленый "Боинг-747"-только в одной(!!!)катастрофе в Японии в 1985 г.погибли 520 чел. Половина того, что убили 22(!!!) Ту-10 за 25 лет.
ЛК
02.04.2008 18:23
Мессершмитт:
Ваш патриотизм вызывает улыбку.
Отчего только такой странный Ник? Вам бы
больше подошёл 'За Родину!'
???
08.04.2008 18:19
НПК
08.04.2008 20:50
2 Ту-114
лучше не скажешь...
13.04.2008 09:31
интересно есть ли еще хоть один лайнер в рабочем состоянии. Говорят. что 124-е законсервировали.
14.04.2008 11:33
Мне понравились воспоминания 10-летнего мальчика - такое ощущение, что тут сплошь воспоминания до 10-летнего и после 80-летнего возраста. Самолет был полным уе...щем по сравнению с боингом или кометой и я сужу не по воспоминаниям мальчиков, а по своим собственным - пришлось крутить на нем гайки. Взять даже внешний вид - дурацкий бомбардировочный блистер на носу, высоко задранные шасси, выступающий в салоне порог центроплана (вот стюардессы его вспоминают!), грохот движков, отрицательный установочный угол крыла - кто еще такое делал??? Наши так и не освоили полировку самолетов, за исключением первых двух Ил-62, а это давало до 10% улучшения аэродинамических характеристик. 110-местная версия Ту-104Б была так напихана, что вешалки в гардеробе были сжаты и нельзя было вытащить, но ОТК требовал , чтобы было 110 штук! Хвосты трещали от повышенной вибрации, баки текли, баки санузлов текли, иллюминаторы "серебрились", постоянное мозгоеб...тво с тормозным парашютом и еще куча всего - вот что был этот туполевский отожравшийся бомбер!
14.04.2008 11:37
А то что он много летал - а что, было еще на чем летать? Потому и технарей гнобили - умри, но чтобы к утру самолет был готов, и делали, на морозе, все в соплях и с радикулитом, тихим словом вспоминая вашего любимого Туполева.
ЛК
14.04.2008 11:54
Аноним:

" ... Взять даже внешний вид - дурацкий бомбардировочный блистер на носу, ... выступающий в салоне порог центроплана, ... отрицательный установочный угол крыла - кто еще такое делал???"


Особенно понравилось про "отрицательный установочный угол крыла". Вы-то, что в этом понимаете?
"Шура, пилите гирю!"
14.04.2008 12:11
2Аноним 14/04/2008 [11:37:20] :

Ну, без соплей у нас никак: куда ни сунься - куча самых несчастных (крокодил не ловится, не растет кокос, муж - зараза, погода гадкая, мороз, сопли, Туполев не ту гайку назло технарям поставил....). и нытье на весь свет.
Да не о том ведь речь, не про мороз и сопли, о которых так хочется вспоминать и через 50 лет, дяденька! Может, хоть кто-нибудь пожалеет унылого радикулитчика? Здесь ведь у всех бесконечный праздник жизни, хоть кто-нибудь бы отвлекся и вытер жилеткой скупую женскую слезу.

А хвосты хоть и трещали, но ни один не оторвался. И если кто-то знал, как в 1954 г. делать 1-й советский 100-местный и сразу реактивный самолет, то можно обсудить техпредложения автора. Опыт был нулевой. Американцы уже полетали на герметичных DC-6, DC-7, B377, L-749, L-1049. А у нас акромя Ли-2, Ил-12 и Ил-14 ничего и не было. Ну давайте гневно осудим наши 2-копеечные телефоны-автоматы и забьем их достоинствами нынешних Nokia, Sony и т.п. А лучше начать с доисторического аппарата, работавшего через барышню. Речь ведь идет об ИСТОРИИ! Да, текли туалеты, но выход на штатные моменты исполнения для ресурсных машин возможен только по мере накопления опыта. Всех критиков можно с успехом осудить за то, что они в роддоме не читали Шопенгауэра и не принимать доводы типа "выросли и прочитали". И сравнение с Боингом или Кометой.. Что, и там приходилось крутить гайки или они там сами закручивались? И вообще, чего ради кто-то берет на себя смелость стесняться за всю державу? Поздно каяться: машина верой и правдой отслужила 23 года и Туполев ничем не опозорил страну! А корни великовозрастных комплексов неполноценности отдельных, явно не исторических персонажей - увы, увы - никак не связаны с отрицательным V крыла Ту-104.
Homo Australicus
14.04.2008 17:28
Ну наверное момент настал, вот ссылка на тобличку Hook'a .
Разьяснять излишне...
104 первая птичка на сверзвуке, ну пусть в СССР первая....
Опыт на нем нарабатывали, ценой конечно страшной....
А птичка была великолепная, пусть и с приколами как все у Туполева.
я сам мелкий был, когда у нас в Ха 104 в болете легла, папик не любил на ту тему разговоров, хотя и могилки их рядом с его дедом на кладбище, в стороне кстати от дороги... в СССР не только секса но и катастроф не было.....
А памятник их есть.... большой, красивый... там много летной братии.
Не будь 104 ну было бы и 154 и прочих...
Одно обидно, что та кровь сейчас напрасно получается....
14.04.2008 17:47
А кому опыт даром доставался? Через что прошли с Comet общеизвестно, CaravelleIII тоже убилось много. DC-10 и те останавливали после катастроф. Вряд ли и с Ту-104 все было напрасно. На базе этого опыта было сделано более 1500 только туполевских машин, на которых все летают уже более 50 лет. А катастроф хоть и "не было", все всё знали: у кого-то родственники, у кого-то знакомые, а далее - везде. Я знал людей, которые (и вовсе не по незнанию) принципиально не садились на Ту-104. Хотя, например, в ДВУ рейсы KHV-PKC выполнялись в зависимости от погоды либо на Ту-104, либо на Ил-18, а пассажиры узнавали об этом уже из окна автобуса, на котором подвозили к самолету.
Homo Australicus
14.04.2008 18:06
PKC это Питер что ли, нашенский на Елизово?
я туда грузом, заместо бортрадиста летал :) пацаном. и ничго не трогай!
Туда да, 104 не хватало, 18 ставили, вот про зависисимость не скажу... мелкий был.
кстати табличка вот тут:
http://forum.sukhoi.ru/showthr ...
16.04.2008 20:22
Был случай, КОГДА 104-Й БЕЗ ТОПЛИВА В Москве садился. Кто знает об этом.
17.04.2008 03:02
По ветру, по запасным (их просто не было и неустойчивость погоды учитывалась) Ту-104 часто не выпускали на РКС, ставили Ил-18. Т.е., если в сторону Камчатки выпускали Ту-104, значит, по всей трассе - безоблачное небо и почти штиль. Ил-18 садились и в жуткую метель (сам летел на 75721 после суток в Магадане, ощущения от порывов ветра - огромной кувалдой по килю; сели все 4 Ил-18, застрявшие в Магадане, а Ту-104 так и сидели в Хабаровске). Хотя во Внукове приходилось садиться на 42507 ну в очень скверную погоду.
Насчет посадки Ту-104 без топлива -? Возможно, речь о Ту-204 в Омске?
А вот то, что Ту-104 год от года кушал все больше топлива - факт. Предел в воздухе - 3, 5 часа и при этом посадка только сходу, с горящей лампочкой, топлива на 2-й круг уже не оставалось.
morlet
17.04.2008 04:15
Ту-104 ВВС ТОФ , б/№ 42330 КВС-м-р Ленков, пкк-ст.л-т Салдаев, шэ-ст.л-т Амиров....
http://i040.radikal.ru/0804/8a ...


17.04.2008 04:50
1111
Гaврик
17.04.2008 12:08
morlet: спасибо! отличный снимок!
18.04.2008 07:34
up
29.04.2008 07:23
кто знае видео ту104?
ЛК
29.04.2008 08:23
Анониму.
Здесь ролик о Ту-104:
http://rutube.ru/tracks/195576 ...
29.04.2008 09:29
"интересно есть ли еще хоть один лайнер в рабочем состоянии."
тонкая шутка. Крайний полет был в 1986 (что-то типа Североморск-Ульяновск)
29.04.2008 10:41
/интересно есть ли еще хоть один лайнер в рабочем состоянии.

Епстественно.Любой из музеев можно восстановить до летного. Но нужно много boblo.
ЛУчше лишний мерс прикупить.
01.05.2008 11:34
up
robert
18.11.2008 17:41
Петров ЮВ БВВАУЛ-1965г
18.11.2008 20:18
Оглядываясь на свою летную жизнь скажу, что у нас был один авиаконструктор с мировым именем это ИльюшинСВ. Остальные на 3+4- Из 200 Ту-104 погибло 21, из 1400 Ил-18 -6. Статистика поОКБ Антонова еще грустнее.
!!!
19.11.2008 19:25
у нас ещё был Мясищев. А Бартини? А Яковлев? А Поликарпов?
МАДРИД
16.12.2008 08:34
По осадке Ту-104 без топлива в Москве ближайшее время напишу. Знаю очевидцу, вернее "очеслышца". Он помогал вести связь пока диспетсер не слышал Ту-104.
Монгохтянка
18.01.2009 15:13
Ай, товарисчь Морлёт)))))
"morlet:

Ту-104 ВВС ТОФ , б/№ 42330 КВС-м-р Ленков, пкк-ст.л-т Салдаев, шэ-ст.л-т Амиров....
http://i040.radikal.ru/0804/8a ...
"
видео по ТУ-104 не имею, а вот фотографии ещё есть, правда конкретно по борту 42330
лис
18.01.2009 15:26
Ту-104.
Добавлено
30.07.2009 23:03
http://z-bb.ru/4308036382
Здесь добавлены карты контрольных проверок Ту-104
упс
30.07.2009 23:37
упс, а то потерял
???
31.07.2009 08:27
а ГДЕ ПРО ПОСАДКУ НА ВРДУ?
Максим
24.09.2009 16:12
Краткая справка по борту Ту-104Б СССР-41412.

Поступил РІ Аэрофлот РІ 1959 РіРѕРґСѓ РІ РўР°Скентское авиапредприятие.
29 декабря 1978 года выполнил свой последний рейс от Толмачевского авиапредприятия.
Налёт на дату списания 27705 летных часов.

Р±РѕСЂС‚ 42412 РІ 1967 http://englishrussia.com/image ...
Р±РѕСЂС‚ 42412 РІ 1973 http://www.airliners.net/photo ...

Борт упоминается РІ качестве примера РІ учебном РїРѕСЃРѕР±РёРё РїРѕ РІРѕР·РґСѓСРЅРѕРјСѓ праву: "Опознавательный знак состоит фактически РёР· РґРІСѓС… – знак государства Рё знак СЃСѓРґРЅР°. ...причем государственный должен предСествовать регистрационному, например, «СССР- 42412В»."

42361
30.11.2009 02:35
Aneroid:

Борт 42361 Кто что знает о нем:



Знаю, что стоял как памятник в Конотопе, Сумская область. В средине 90х какие-то уроды устроили очередной пожар, и тут-же его порезали. Я когда приехал, только основание крыла лежало. Жаль...
42361
30.11.2009 02:35
Aneroid:

Борт 42361 Кто что знает о нем:



Знаю, что стоял как памятник в Конотопе, Сумская область. В средине 90х какие-то уроды устроили очередной пожар, и тут-же его порезали. Я когда приехал, только основание крыла лежало. Жаль...
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru