Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-104

 ↓ ВНИЗ

123456789

Pit
19.04.2007 19:52
2 AK
От себя добавлю - раньше все так делали. Вспомним Boeing 307 и 377, да и англичане этим баловались. Другое дело, что к тому времени реактивных бомбардировщиков, пригодных к переделке не так много было.
Михаил К
19.04.2007 20:06
Ту104 оставляет двоякое впечатление - с одной стороны первый отечественный реактивный пассажирский самолет, с другой множество недоработок, за которые расплачивались жизнями людей. Кстати, летный состав и наземные службы готовили на Ил20 - разоруженном бомбардировщике Ил28 (в качестве грузо-почтового). Первым настоящим пассажирским самолетом стал Ил18. Он до сих пор летает, жаль многие порезали раньше времени (календарный срок эксплуатации 42 года!!!).
Майкл Ivanoff
19.04.2007 20:13
Западный "одноклассник" ту-104- то ли Комета, то ли Каравелла, можно ли о нем чтонить услышать в сравнении с Ту-104?
ip
19.04.2007 20:31
2 Михаил К:
уже продляют Ил-18 до 50 лет календаря
жизнь продолжается)))
Михаил К
19.04.2007 20:44
Re:Майкл Ivanoff:
Первой была Комета, ее создатели шагнули в неведомое и поплатились за это. Официально считается, что прямоугольные вырезы в герметичном корпусе (точнее их углы) являлись концентраторами усталостных напряжений и привели к разрушению и гибели нескольких судов. Но при расследовании получены разночтения по ресурсам погибших бортов и опытного образца. Поэтому считать причину гибели Комет установленной на 100% видимо нельзя. После катастроф, Комета 1 больше не эксплуатировалась. Варианты Комет В и С коммерческого успеха не имели. До сих пор летает военная версия Нимрод.
Ту104 создавался на базе Ту16 и с учетом катастроф комет. Но культура проектирования пассажирских самолетов оказалась на низком уровне - то, что допустимо для боевого самолета, неприемлемо для пассажирского. Безопасность была отправлена во-вторую очередь. По вместимости и скорости полета Ту104 превосходил Комету, дальности полета были близки.
Михаил К
19.04.2007 20:53
Re: ip:
При грамотном обслуживании, наличии запчастей и проведении работ для продления ресурса - Ил18 будет летать вечно! Сергею Владимировичу надо в ноги поклонится за этот самолет! Считаю, что при грамотной модернизации этот самолет востребован в нашей стране и мог бы выпускатся до сих пор.
ip
19.04.2007 21:03
2 Михаил К:
напишите в почту, есть желание пообщаться
спасибо.
19.04.2007 21:26
Pit: "...Комету делают только потому, что нет другой подходящей собственной платформы. Не уж то 737 в роли носителя оборудования смотрелся бы хуже?"

Разумеется, хуже. В конце 1960-ых Nimrod уже полноценный базовый патрульный самолет. Его 4 двухконтурных двигателей - Spey - стоят на основных самолётах ВВС, они ближе к оси, у него более развитое шасси - большая живучесть и устойчивость на аварийной посадке, решены сложности с размещением крупных обтекателей, бомбо-торпедного отсека, подвески оборудования и оружия на пилоны.

Причем тут 737, да еще -100? Чем лучше для военных? Дальность, продолжительность полета лучше у Comet.
Михаил К
19.04.2007 21:31
Re: ip:
Проверьте пожалуйста почту.
Quoondo
19.04.2007 21:44
А сколько сейчас Б-707 и Комет по миру летает? Кто знает?
20.04.2007 00:29
Кометы в "чистом" виде уже не летают по-моему. А "Нимродов" какое-то количество еще есть. А 707-х изрядно, особенно если принимать военные варианты - последний из них был выпущен в начале 90-х.
DC-7C
20.04.2007 00:30
Sorry, предыдущий пост - мой
20.04.2007 01:00
"Кометы" определенно еще летают, есть на airliners.net фото летавщих в 2005, например. Другое дело, что это могут быть уже музейные, хоть и летающие самолеты. Вот по африке и латинской америке стоило бы поискать.
Антон
20.04.2007 12:28
2Крайний Аноним: Это Вы преувеличиваете, однако! Я только что проверил по эйрлайнерсам - да, действительно есть фото вот они:
http://www.airliners.net/open. ...
http://www.airliners.net/open. ...
Но обратите внимание на камент: 'Canopus' taxies out to Bruntingthorpe's runway prior to her high-speed taxi run.
Понимаете, да? Не полёт, а всего лишь скоростная пробежка по полосе (профессионалы поправьте, плиз, с термином)
Антон
20.04.2007 12:33
Так и хочется спросить: то же самое хотят сделать и с Ту-144 СССР-77115???
Вова
20.04.2007 12:36
2 Антон: А разве это плохо?
20.04.2007 16:28
Антон. В том и дело, что та "Комета" время от времени летает. Летала в 1997 году, хотели лететь, но видно не полетели в 2002. В африках с америками "Комет" нет. На линиях "Кометы" летали до конца 80-ых.
20.04.2007 16:33
А В-707 сколько сейчас летает?
20.04.2007 16:34
Занятное фото. Видна не только механизация "Кометы", но и Ту-95 позади:
http://www.airliners.net/open. ...
DC-7C
20.04.2007 17:34
Там же и комментарий: 'Canopus' - last public appearance of the last flying 'Comet'. (Canopus - последнее появление последней летающей "Кометы") Датировано 30 июля 1994 года.
пилот Туполя
20.04.2007 17:57
Однако в материалах на Эрлайнс-нет была информация, что этот "Канопус"не летает именно из-за движков..они требуют ремонта или замены на дтрд "СПЕЙ"Щас там народ ищет бабки на это...Так что птичка полетит еще!!!
Антон
20.04.2007 22:18
2Вова: напротив - очень даже хорошо!
DimA
20.04.2007 22:36
2 Аноним:

>Занятное фото. Видна не только механизация "Кометы", но и Ту-95 позади:
http://www.airliners.net/open. ...

Ну и уродина эта Комета...
20.04.2007 22:37
DimA:

2 Аноним:

>Занятное фото. Видна не только механизация "Кометы", но и Ту-95 позади:
http://www.airliners.net/open. ...

Ну и уродина эта Комета...
-----------
что ты понимаешь... DimA
DC-7C
20.04.2007 22:44
А вот на этом снимке, датированным августом 2005 года - явно "активная" Комета:
http://airliners.net/open.file ...
:-))
Антон
20.04.2007 23:00
DC-7C: А вот на этом снимке, датированным августом 2005 года - явно "активная" Комета:

Вот у нас бы щас был хоть один "боевой" 104-ый!!>:(
DC-7C
20.04.2007 23:01
DC-7C: А вот на этом снимке, датированным августом 2005 года - явно "активная" Комета:

Вот у нас бы щас был хоть один "боевой" 104-ый!!>:(

Антон, Вы прямо мои мысли читаете... 104... 114... 124...
просто хотя бы способные пробежаться по полосе...
Антон
20.04.2007 23:33
2DC-7C: Антон, Вы прямо мои мысли читаете... 104... 114... 124...
просто хотя бы способные пробежаться по полосе...

Да, да, да!!!!!!! Ну, будем надеяться, что хоть с Ту-144 СССР-77115 это всё-таки произойдёт!
Кстати, немножечко не по теме, но всё-таки. Последним летавшим Ту-124 не этот ли был? http://www.airliners.net/open. ...

DC-7C
20.04.2007 23:46
Если честно, не знаю. Немного разбередили Вы, Антон... Полазил по airliners.net, наткнулся на пару снимков, в том числе и вот этот:
http://www.airliners.net/open. ...

Чувствовал себя в нем довольно-таки некомфортно, но все же... детские воспоминания... На линии Казань-Москва летали именно они.
Quoondo
21.04.2007 01:34
А чем собственно отличается Ту-104 от Ту-124? Только длиной фюзеляжа?
Люблю красивые самолеты
21.04.2007 01:49
Ту-124 был масштабирован от Ту-104 с коэффициентом 0, 7 или около того... Все размеры, то бишь... Для быстроты проектирования.
ОДАБ
21.04.2007 02:06
Кто отмасштабирован? что за ересь?
Люблю красивые самолеты
21.04.2007 02:20
не ересь
По свидетельству Л. Л. Селякова, при выбранном коэффициенте масштабирования 0, 8 получался фюзеляж диаметром 2, 8 м. Однако еще со времени копирования бомбардировщика В-29 технологическая оснастка серийных заводов, выпускавших Ту-4, рассчитывалась под фюзеляж диаметром 2, 9 м, который и приняли для Ту-124.
http://www.airwar.ru/enc/craft ...
можно еще найти, но лень
Люблю красивые самолеты
21.04.2007 03:03
ОДАБ:
Сначала думайте, потом говорите

http://www.svavia.ru/info/lib/ ...

Поскольку А.Н. считал самолет Ту-104 очень удачным самолетом, а ХАЗ освоил этот самолет в серии, то и было принято решение: самолет Ту-124 создать как модель самолета Ту-104. Все размерности планера самолета Ту-104 умножались на коэффициент 0, 8.
ОДАБ
21.04.2007 05:40
Ага, а Ту-95 масштабная копия Ту-16. Только реактивных двигунов нужных размеров не нашлось, и поставили турбовинты. А Бе-10 сделали из Ту-16 приклепав к нему списанный торпедный катер.
A
21.04.2007 05:43
То есть крыло 124-го (и 134-го соответственно) - это просто уменьшенное крыло 104-го?
Помню, как летал на 104м из Ленинграда в Москву в 79-м. Спецом покупал билеты
Антон
21.04.2007 10:57
2A: Ну и какие Ваши ощущения от полёта? От самолёта?? Где сидели?? Снимали во время полёта??
2ОДАБ: Ну, действительно, почитайте Селякова и Вам станет понятно, почему здесь говорится о масштабировании
DC-7C
21.04.2007 12:15
A:

То есть крыло 124-го (и 134-го соответственно) - это просто уменьшенное крыло 104-го?


Не все так просто. Сходство конечно есть, но сказать, что это - "просто уменьшенное крыло 104-го" все же нельзя.
DC-7C
21.04.2007 12:29
Вот ссылка на книгу Селякова, как раз на ту главу, где описывается Ту-124
http://www.svavia.ru/info/lib/ ...

И короткая цитата оттуда же:
"Поскольку А.Н. считал самолет Ту-104 очень удачным самолетом, а ХАЗ освоил этот самолет в серии, то и было принято решение: самолет Ту-124 создать как модель самолета Ту-104. Все размерности планера самолета Ту-104 умножались на коэффициент 0, 8."
Quoondo
21.04.2007 12:36
2 DC-7C
Это значит сечение фюзеляжа Ту-124 было тоже 0, 8 от фюзеляжа ТУ-104?
DC-7C
21.04.2007 12:51
2 DC-7C
Это значит сечение фюзеляжа Ту-124 было тоже 0, 8 от фюзеляжа ТУ-104?



Нет. Оттуда же:

"Диаметр фюзеляжа самолета Ту-104 равен 3, 5 м, перемноженный на К=0, 8, диаметр получился 2, 8 м, но на освоенном в нашей промышленности американском самолете В-29 - Ту-4 диаметр фюзеляжа 2, 9 м и поэтому на самолете Ту-124 был принят фюзеляж диаметром 2, 9 м."
ЛК
21.04.2007 13:19
DC-7C:

Убедительно!
Преклоняюсь перед Вашим мастерством ведения диалога.
DC-7C
21.04.2007 13:32
2 ЛК:

Благодарю Вас
:-))
пилот Туполя
21.04.2007 15:29
Кстати, крыло Ту-134 вообще не имеет ничего общего с крылом Ту-104 и Ту-124...это абсолютно новое кыло.и именно этим объясняется отсутствие такого явления , как "Подхват", свойственного Ту-104 и 124 и к сожалению Ту-154, но с ним уже другая история...
Антон
21.04.2007 19:00
Ну коли уж началась тема с фотами, позвольте и мне парочку предложить. Правда снимал уже на закате и поэтому может не всем понравиться
http://myaviation.net/?pid=00379197
http://myaviation.net/?pid=00379173
На крайней специально замазал ржавчину в фотошопе, чтобы лучше смотрелось
21.04.2007 19:18
DC-7C: "Там же и комментарий: ...30 июля 1994 года."

А вот тут - en.wikipedia.org/wiki/De_Havilland_Comet - такое:
"In 1997 a Comet 4C which had been owned by the British government made the last documented Comet flight."

Вероятно, дело как с Пугачевой, которая явно осчастливит ветеранов пионерии еще не одним последним концертом. При этом авторы "вики" вовсе не уверены, что знают о всех "Кометах". Есть летная "Комета" в США у коллекционера, для начала. Можно было бы разобраться точнее, но зачем?
пилот Туполя
21.04.2007 20:06
Ну стоит продолжить тогда перевод из en.wikpedia.org/..
Последняя Комета, которая будет лететь , это Canopus (XS235), который сохранен в рабочем состоянии на Аэродроме Bruntingthorpe, где он регулярно выполняет быстрые рулежки. Проводится кампания с тем, чтобы возвратить Canopus к полетам, с целью подъема этой машины в воздух в честь 50-ой годовщины первого регулярного трансатлантического реактивного рейса, который стартовал 4 октября 1958.
Гаврик
22.04.2007 05:05
2Антон
красывые фото... Монино... А ведь он погорел...


2пилотТуполя
из сего следует- совсем буржуины зажрались...........
Антон
22.04.2007 10:17
2Гаврик: А ведь он погорел...

Вы что, товарЕщ???!! Это ж 124-ый погорел в 2002 г., а 104-ый вроде как целый.
ЗЫ ПасибА за комплимент!
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru