Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

офф. Зенитно-Ракетный Комплекс С-75

 ↓ ВНИЗ

1234

333
28.03.2007 13:35
2 олег.
Про систему КАРАТ ходила байка, что папуасы когда увидели, что им навстречу движется не абстрактная засветка от цели а обвешанный ракетами ФАНТОМ, то рассчет кабины "У" дал деру.
Сам КАРАТА не видел поэтому ничего добавить не могу ;-)
Ivanych
28.03.2007 14:06
Увлекающийся:
...ему ли не знать, чем он заправлял....

Да как два пальца об асфальт! Знаю кучу примеров, когда люди не знают, с чем работают. А в качестве окислителя обычно (вообще в ракетах) используют раствор азотного тетроксида (димер двуокиси азота) в азотной кислоте. А к чему бы там серная?
Увлекающийся
28.03.2007 14:48
Да, скорее всего так оно и было... даже некоторые офицеры не совсем понимали, что делают...
олег
28.03.2007 19:08
2 ледчик:
Судя по-всему да.
Суди сам, новейшие истребители уже не за сверхзвук стремяться, а к большей маневренности. Все последние истребители построены на основе неустойчивой кострукции планера и электродинамической системы управления. Только это и позволяет выполнять такие маневры, которые были недоступны тем-же МиГ-29.
Раз конструкторы борятся за маневренность, значит предпологается, что пилот будет вести маневренный бой. Пушки ведь никто не убирает, как это было на 21-м миге.
Фонарь кабины делают максимально обзорным тоже не от отсутствия металла.
олег
28.03.2007 19:16
Walker:

Офицер наведения и операторы РС сидели в кабине У..

Естественно в У, очепятался я...

Что касается ракет со спецзарядом. Те, кто служил на 75-том в дивизионах, должны знать про "хранилище №7".
Если не ошибаюсь ракета назвалась 5Я40, хотя могу и ошибаться. Кое-где ее можно было запросто спереть, например, на даче поставить в качестве достопримечательности. Одно плохо- опасная и вредная для здоровья штука.
лЁдчик
28.03.2007 19:30
олег:
Так вот и я думаю. Тешить себя надеждой, что пилот в белом костюме с чашечкой кофе увидал засветку ненавистного Мига, нажал на кнопку и отправился кататься на горных лыжах это миф.
олег
28.03.2007 19:33
Про Карат могу рассказать свою байку.
В Кап-Яре сидим на облетах (должен прилететь самолет и летать туда-сюда, а мы его сопровождаем на разных режимах и высотах, в общем сдаточные испытания). Пока самолет не прилетел, от нечего делать крутим ручки и в телевизор аэродром напротив расссматриваем. Дело было осенью, в степи шампиньоны в это время растут (как ни странно). Вдруг видим с аэродрома две тетки в степь подались, как потом оказалось за грибами. У нас работал один отставник он очень на бабах был заточен, ну он их и "вел" минут тридцать, все-таки дождался своего. Одна тетка начала чего-то озираться вокруг, мы заинтересовались ее поведением. Она поозиралась, а хрен-ли на 3-5 км вокруг никого, в общем задрала юбку и села поссать. Наш отставник орет по ГГС "Танька, беги скорее сюда" (Это он сотруднице нашей в кабине записи.) Тут такое!!! Танька прибегает, кричит что случилось!!!??? А отставник ей "смотри, баба в степи ссать села!!!" Мы там попадали со-смеху.
28.03.2007 19:52
2лЁдчик
Я не пойму откуда такой миф взялся.
Пилот в кабине истребителя пашет и головой и руками наверно не хуже шахтера. Да и зачем пилот в кабине, если нужно вовремя просто кнопочку нажать? Беспилотный автомат тогда сможет справиться. Может этим и кончиться история развития боевой авиации в будующем...
SKR
28.03.2007 20:23
Увлекающийся, где вы таких офицеров нашли, которые ни хера не знают. У меня командиром был капитан Борис Иванович Чистяков, настоящий мужик, научил нас много чему, на много большему, чем нам требовалось знать. За то мы не завалили ни одной проверки, практически все сдавали на пять баллов. Было у нас два двухгодичника, один из ГВФ, такое фуфло, за два года так и не смог освоить специальность, полный ноль. Второй, лейтенант Иванов, наоборот, очень быстро освоил свою специальность и меня кое чему научил. Вообще, никаких тайн особо и не было. Хочешь знать, идёшь в скретную часть и берёшь литературу, там же читаешь и возвращаешь.
333
28.03.2007 20:34
2 олег
Зачот!
олег
29.03.2007 18:27
Еще одна байка: (рассказывали офицеры, которые на экспорт технику возили)
Привезли С75 во Вьетнам. Местные очень трогательно относились к матчасти, которая успешно валила супостатов. В кабинах стелили специальные коврики, заходили только без обуви. Похоже у них свои понятия про технику безопасности.
Наши привезли дивизион, развернули, провели регламентные работы. Т.е. сделали все положенные проверки. Станция аналоговая, поэтому крутить приходится немало. По окончании регламента сделали перед выключением КФС (контроль функционирования станции) и ушли домой.
Утром приходят на станцию, включаются, начинают проводить КФС, блин, станция вообще нулевая!!! Ни одна проверка не проходит. Наши в шоке!!! Такого не бывает, что случилось??? Спецы по системам ринулись проверять свое хозяйство, но ничего не работает.
Только через некоторое время самый наблюдательный нашел причину. В кабине А на панелях очень много торчит подстроечников (координатка, СВК, СДЦ), так вот на всех панелях шлицы под отвертку подстроечников были выстроены строго в линейку, параллельно полу!!! И это несмотря на контрагайки. Проверили в остальных кабинах-тоже самое.
Это старательные вьетнамцы, получив приказ навести в кабинах порядок, выполнили его крайне добросовестно.
В итоге нашим пришлось проводить полный регламент на всей станции практически с нуля! Ведь приняли на полигоне дивизион от нас уже настроенный.
333
29.03.2007 19:10
Да... " ...активный дурак хуже чем враг народа" Приписывается Сталину И.В.

И шрайков не надо.
олег
29.03.2007 19:27
Walker:
Ты на Эмбе служил или работал?
У вас С300 д.б. на гусеницах вроде.
378
29.03.2007 21:27
а не мог бы кто описать что входило в состав дивизиона с-75?
Andy_K64
29.03.2007 22:49
SKR:
А в какие годы Вы служили с Чистяковым? В 1983-1984 у меня был преподаватель подполковник Чистяков на Военной кафедре в ЛИАП.
SKR
30.03.2007 00:25
2 Andy_K64:

69-71г.г.

Б.И. Чистяков 1929-30г. рождения, вполне может быть.
Walker
30.03.2007 04:57
олег:
Walker:
Ты на Эмбе служил или работал?
У вас С300 д.б. на гусеницах вроде.

Я из разработчиков элементов С-300В, С-300П, ПМ, ПМУ, С-400, Бук-М, Бук-М2 и тд.
А на Эмбе и в Приозерске полжизни на испытаниях провел :)
С-300В весь на гусеницах. Потрясающая по мобильности Вещь...
Gondjubass
30.03.2007 05:37
Э нет, ребяты.
Либо Эмба - либо Приозерск, терциум нон датум.
Разные люди делали то, что на гусеницах и то, что на КрАЗАх/МАЗах.
Сам изрядно прокоптился на 38 площадке.
Walker
30.03.2007 06:43
Не обязательно разные, коллега и почти земляк :)
5Н64, 64Н6, 9С15, 9С18, 9С112 и тд делала одна контора, в которой я имел честь...
Поэтому, Эмба, Приозерск, КапЯр - дом родной...
олег
30.03.2007 10:00
Walker:
Приятно познакомиться с разработчиком. Я работал в РПТП 10-ть лет с 1983г, все время в Кап-Яре.
Ну одинаковым на том, что ты перечислил разве только запросчик может быть или связь.
Gondjubass:
Разве Приозерск пвошный полигон?
олег
30.03.2007 10:23
378:
а не мог бы кто описать что входило в состав дивизиона с-75?

http://pvo.guns.ru/s75/s75.htm, тут все прекрасно написано, перечислять вручную довольно геморройно.
Gondjubass
30.03.2007 10:48
Олегу.
На бывшем 10 ГНИИП МО (Приозерск/Сары-Шаган, республика Казахстан) испытывалось мнооого всяких систем, в том числе и ПВОшных - С-200 (пл.35), С-300, С-400 (пл.38), на 1 объекте был Центр Войск ПВО страны.
Вообще, весь северный Казахстан от Волги до Балхаша - сплошной полигон.
Кап.Яр/Ахтубинск/Ашулук - Эмба - Аральск - Тюратам - Приозерск.
Приходилось участвовать в комплексных работах, когда задействовались ВСЕ эти полигоны.
лЁдчик
30.03.2007 10:52
Аноним:

2лЁдчик
Я не пойму откуда такой миф взялся.
------

Насколько я понимаю, из пропаганды "вероятного противника". Видимо, желающих попилить бюджет хватает и за пределами нашей многострадальной Родины.
Andy_K64
30.03.2007 11:28
SKR:
Душевный мужик, Чистяков. Преподавал нам тактику ЗРВ.
Serega
30.03.2007 21:14
C-75 в действии! http://www.youtube.com/watch?v ...
Serega
30.03.2007 21:19
Andy_K64
30.03.2007 22:21
Serega:

C-75 в действии! http://www.youtube.com/watch?v ...

Класс! Никогда не видел такого видео!
Serega
30.03.2007 22:33
Andy_K64: сам проперся)
SKR
31.03.2007 01:09
2 Andy_K64:

Только ночь добрался до компа.

Жена Б.И. Чистякова нас, солдат, которые служили у него, называла "родственнички". Так, что мы с тобой тоже, считай породнились. Борис Иванович из тех людей, о которых говорят: "Сам буду помнить до гроба и детям накажу, чтобы помнили".

2 Увлекающийся:

Просмотрел все снимки. Обломки ракеты могу идентифицировать однозначно. Это 217 ракета и только она. У предыдущих 205 и 207 антенны радиовзрывателя щелевые, а тут радиопрозрачная носовая часть. На хвосте небольшие стабилизаторы, их тоже на 205 и 207 небыло. Ну а то, что это не 218 и не 5Я25, ясно по тому, что фюзеляж ракеты серебристый, без характерного участка, покрашенного в белый цвет, между крыльями и рулями. Есть и ещё признаки, но и этих хватит. Кстати, солдаты, которые служили на базах, имели очень ограниченную подготовку, только в объёме своей специальности, а нам, на ППР, приходилось знать всё, да и честно заслуженный 1-й класс чего-то стоит.

А здесь http://www.youtube.com/watch?v ...
я не уверен, что показали стрельбу С-75, пусковые установки С-75, а старт типичный для С-25, это стрельба по уголкам, парашют с уголковым отражателем и фальшфейром. Мы на полигоне в Кап Яре 27 ракет по таким мишеням запустили, а три по МиГ-17. Так, что картина очень характерная. В степи, ракета С-75 стартует по очень пологой траектории и если смотреть сзади, то такого характерного вертикального старта не увидеть. Впрочем, я не настаиваю, хотя ракеты последних серий, типа 217 и 5Я25, стартовали очень шустро, практически так же, как на приведённом видео.

378
31.03.2007 01:21
про с-75 даже снят художественный фильм "Ключи от неба" , фраза из фильма: "вот это ракета и начинена она не кашей"
Сантей
31.03.2007 14:41
********
C-75 в действии! http://www.youtube.com/watch?v ...
********

Не в первый раз вижу, как зенитные ракеты летят к цели не прямо, а какой-то змейкой. Вот и в этом случае то же самое, не смотря на то, что сама цель, вроде бы, летит прямо с постоянной скоростью. Поэтому вопрос к профи: с чем это связано, зачем ракете терять энергетику на такие маневры?
31.03.2007 14:52
Сантей: ракета летит по траектории, предсказать которую можно зная любые 3 точки пространства её траектории. Если менять вектор - это будет невыполнимо и ракета достигнет цели
Максимка
31.03.2007 15:34
2Сантей

/Это только в вашем воображении. На самом деле могли, да еще как. Советские конструкторы тоже сложа руки не сидели. Ситуация менялась периодически, как на качелях, по мере применения американцами новых средств борьбы с С-75 и реализации ответных мер со стороны советских конструкторов. На 1 сбитый самолет в 1966 г. в среднем расходовалось 3-4 ракеты, к концу 1967 эффективность в результате принятых американцами мер резко снизилась, на сбитый самолет расходовалось в среднем 9-10 ракет. Однако в результате модернизации С-75, к 1972г. на один сбитый самолет приходилось 5 ракет

И что?
Американцы летали на Вьетнамом где хотели и когда хотели. Помешать им С-75 не смог. Вот и весь результат.

/На счету С-75 во Вьетнаме, по разным данным, от 1300 до более 2000 сбитых самолетов./

Урежьте осетра. На счету С-75 РЕАЛЬНО 200-300 самолетов.
ф
31.03.2007 15:44
правильно! а что могут свиньи... только пить ...адекалон! и блевать!
вот пиндосские негры ...те орлы... могут сжечь 3 млн. вьетнамцев!! красота!
и воооще по ОФИЦИАЛЬНЫМ пиндосским данным ими за послевоенный период уничтожено более 30 млн ПАПУАСОВ!!
Светочи свободы и демократии, понимаешь! не то, что СВИНЬИ!
31.03.2007 15:45
Всё дело в том, что сами США нигде не дают свои потери ВВС во Вьетнаме. Уж слишком они большие.

И саму войну им пришлдось прекратить из-за сильной ПВО Вьетнама. Усиление связано с поставкой С-75.
Было, говорят, время когда американских летчиков на авианосцах и островных базах, лишили доступа к газетам и журналам, американским. Ибо те давали более-менее правдивую информацию о потерянных самолетах во Вьетнаме.
ф
31.03.2007 15:47
на тазиках... вплавь... гребя руками.. пиндоские негры покидали вьетнам... красота!
SKR
31.03.2007 16:17
2 Сантей:

В том, что ракета летит не прямо, нет никакого криминала, а энергии у неё достаточно, при схеме "утка" потери не велики. Не все ракурсы подхода к цели равноценны. На некоторых, даже при подрыве вблизи цели, поражения может и не быть. Такое было у С-75 во Вьетнаме.
31.03.2007 19:00
ф, это уж как вам ваша фантазия представит. За неимением знаний.
ф
31.03.2007 20:04
а какая тут фантация. если поколение пепси и еврейские выкормыши ничего не помнят, а их мозги заплыли от пиндосовской пропаганды, то старые бойцы помнят хронику
как выглядело бегство, особенно в последние дни!
ИМЕННО, а тазиках, в которых белье стирают, бежали пиндосские негры, гребя руками!!
Блеск!!
Сантей
31.03.2007 20:14
Максимка:

И что?
Американцы летали на Вьетнамом где хотели и когда хотели. Помешать им С-75 не смог. Вот и весь результат.


Результат - это сотни сбитых американских самолетов. Вам мало? ;)
Закрыть "на замок" небо северного Вьетнама от американских самолетов 95шт советских С-75 (к концу войны - меньше) не могли в принципе, слишком велико было численное преимущество у штатников.



Урежьте осетра. На счету С-75 РЕАЛЬНО 200-300 самолетов.


Так утверждала американская пропаганда. Та самая, согласно которой в Ираке на каждом шагу были залежи ОМП, да и амовские вертолеты там бьются по техпричинам. Для вас, видимо, выдаваемые американской пропагандой сведения являются святой истиной, раз не пожалели заглавных буковок на слово "реально" :) Если так, то спорить не о чем.
Чтобы оценить картину, надо сопоставлять сведения от разных сторон. Например, такие:

Выше отмечалось, что к концу 1967 года боевые возможности ЗРК "Двина" резко снизились. По докладу командующего ПВО и ВВС старшего полковника Ле Ван Чи, на один сбитый самолет в среднем по ЗРВ расходовалось по 9-10 ракет. А вот что дала модернизация ЗРК: в 1972 году было проведено 1155 стрельб. При общем расходе 2059 ракет сбита 421 цель, то есть средний расход - 4, 9 ракеты на цель. При этом надо отметить, что более 90% стрельб проводилось в сложных условиях (активные и пассивные помехи, противоракетные маневры, применение самонаводящихся на радиоизлучение снарядов, выделение нарядов самолетов специально для подавления ЗРК фугасными и шариковыми бомбами),

( http://pvo.guns.ru/dvina.htm )

Т.е. за один год сбито больше самолетов, чем, по вашим циферкам, за всю войну.
31.03.2007 20:28
Сантей, я тут года четыре назад приводил данные вьетнамцев о количестве сбитых самолетов, тогда тоже заокеанские товарищи и их союзники из южной страны заерепенились.

Они свято блюдут основное правило доктора Геббельса:"Многократно повторенная ложь, становится правдой".
Andy_K64
31.03.2007 21:22
Один мудрый каперанг сказал мне когда-то давно: "Никогда столько не врут, как перед выборами, во время войны, и после рыбалки".
Вьетнамские источники, например, говорили о том, что больше всего сбили самолетов врага бойцы из "молодого ополчения". И сбивали они из винтовок. А вы говорите о ракетах...
Максимка
01.04.2007 13:52
2Сантей

/Результат - это сотни сбитых американских самолетов. Вам мало? ;)/

А где граница между "мало" и "много" ?
В среднем имеем 2-3 сбитых самолета на 1 ЗРК.

Реально к началу той войны С-75 уже начал устаревать.

/Так утверждала американская пропаганда./

Там 2 пропаганды: с одной стороны американская, с другой вьетнамская.

/Чтобы оценить картину, надо сопоставлять сведения от разных сторон. Например, такие:/

Серьезные историки используют принцип "о потерях лучше знает тот, кто их несет". Данные о потерях вьетнамцев берем вьетнамские, о потерях американцев - американские.

MaximusDM :
01.04.2007 14:16
For Serega

Посмотри "Танец со смертью" ;)))
Советская сказка о Вьетнаме, тебе должно понравиться
MaximusDM :
01.04.2007 14:44
333:
2 олег.
Про систему КАРАТ ходила байка, что папуасы когда увидели, что им навстречу движется не абстрактная засветка от цели а обвешанный ракетами ФАНТОМ, то рассчет кабины "У" дал деру.


Без б... в КАРАТ классно видно было и не только ФАНТОМы.
Весьма удачная доработка.
Режим АС и пролонгирования работал на порядок лучше чем в современных разработках.
Да и "электронный выстрел" чего стоил;)))
А списки потерь US AF и NAVY см на http://www.acig.org/;)))
01.04.2007 18:23
MaximusDM : :
А списки потерь US AF и NAVY см на http://www.acig.org/

01/04/2007 [14:44:22]


Можно поточнее, плиз, где там рыть?
MaximusDM
01.04.2007 22:12
ACIG Books, Articles & Media
Latest Headlines, базы данных
ACIG Database, Indochina Database ,

10 May 1972: Reconstruction of an Air Battle
Headless Fighters: USAF Recconnaissance-UAVs over Vietnam,
Vietnamese Air-to-Air Victories, Part 2,
Vietnamese Air-to-Air Victories, Part 1 ,
U.S. Air-to-Air Victories during the Vietnam War, Part 2
U.S. Air-to-Air Victories during the Vietnam War, Part 1

+ креативное отношение к Air Combat Information Group ;)
MaximusDM
01.04.2007 22:33
олег
02.04.2007 19:04
SKR:-я не уверен, что показали стрельбу С-75, пусковые установки С-75, а старт типичный для С-25

Честно говоря меня тоже посетила такая мысль. Со старта 75-я ракета выходит тяжеловесно, рев стоит такой, что первый раз я под кабину полез совершенно интуитивно. Маневры на высоте тоже очень размашистые и резкие, очень похоже на 125-ку. М.б. это какие-то последние ракеты (супер-пупер на героине...)
А в Карат на облетах видно только прыгающую точку. Вот на 125-том при облете на "низах", на ближнем развороте видно даже пилота в кабине. Но это на высоте 100-200 метров и удалении километров 5-7.
Электронный выстрел насколько я помню использовался как завершающая проверка КФС и для тренировки расчетов кабины У.
Еще хотел сказать. Бессмыслено спорить сколько сбито американцев с помощью ЗРК. ЗРК это не самодостаточная система борьбы с авиацией. Все работает в комплексе: ЗРК, перехватчики, истребители, радиотехнические подразделения (РТВ), разведка и проч. Когда все это работает слаженно, даже примитивный ДШК может большой урон нанести противнику. Мне кажется, что главное конечный результат, а не удельное количество самолетов на ракету. Пилоту Б-52 было наверно не очень в кайф садиться в кресло, зная что в джунглях его поджидают с ракетными рогатками.

олег
02.04.2007 19:36
Сантей:

********
C-75 в действии! http://www.youtube.com/watch?v ...
********

Не в первый раз вижу, как зенитные ракеты летят к цели не прямо, а какой-то змейкой. Вот и в этом случае то же самое, не смотря на то, что сама цель, вроде бы, летит прямо с постоянной скоростью. Поэтому вопрос к профи: с чем это связано, зачем ракете терять энергетику на такие маневры?

Все очень просто. В любой автоматической системе управления должна присутствовать ошибка, т.к при нулевой ошибке не будут поступать команды управления.
Поэтому в упрощенном виде ракета летит по траектории, напоминающей затухающие колебания.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru