Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Что случилось под Ростовом?

 ↓ ВНИЗ

123456

Каллен
21.03.2007 21:38
2 W
Есть определенные причины того, почему так в нашей стране. Есть скажем так личности, доведшие нашу авиацию до полного крайняка, как гражданскую так и военную.Летаем-падаем, а личностям этим хоть бы хны.
И заметьте, почему-то на тех странах, где нормально организована авиаотрасль, затмения не сказываются.
tester
21.03.2007 21:52
Да, не будем пока, мужики...Ничего не известно. Не думаю, что правду будут скрывать.

То Аноним:
Виктора Мартынович не является генералом в "гражданском" понимании. Держался всегда приветлево, в независимости от звания собеседника.. Вникал во все тонкости новой техники с истинным интересом.
Например, посещая МАКС, он брал с собой курсантов. И очень живо, без мэтровского тона, рассказывал об особенностях техники, пилотажа. Сам вникал во все новое. Много летал. Герой России.
Летчик-инженер
21.03.2007 22:04
Слава Богу, что прыгнули.
Вано (Ульфанов), пепелацев еще сделают! А трое дочек и жена это важнее. Приедешь на ВЛК - встретимся, отметим твой второй день рождения.
СВ
21.03.2007 22:09
Только что на Яндексе...
"Пилоты столкнувшихся МиГов смогли избежать падения самолетов на село ."
Маразм крепчал...
Пенсионер
21.03.2007 22:11
После знаменитого сокращения 61 года, потребовалось 25 лет, на востановление уровня натренированности и подготовку лётного состава до исходного ( при соответствующим отношении свыше), что ожидать после последних 10 лет существования наших ВВС и существующего отношения власти. Держитесь люди великой профессии, кроме вас самих помогать некому...

Слава Богу живы мужики.
21.03.2007 22:15
ПенсионеПосле знаменитого сокращения 61 года, потребовалось 25 лет, на востановление уровня натренированности и подготовку лётного состава до исходного ( при соответствующим отношении свыше), что ожидать после последних 10 лет существования наших ВВС и существующего отношения власти.

И сколько сотен миллионов тонн керосина это стоило...
Ли2
21.03.2007 22:23
Лётчики живы, и слава Богу!
Держитесь мужики, объяснительных прийдётся писать тонны. Но ничего, бумага стерпит. Всё будет хорошо
Пенсионер
21.03.2007 22:24
Анониму

Самое главное даже не керосин, человеческие жизни, я думаю не один полк....
СЕРГЕЮ ИВАНОВУ...хм..
21.03.2007 22:34
НУ, ЧТО БУДЕМ ДЕЛАТЬ, УВАЖАЕМЫЙ СЕРГЕЙ БОРИСОВИЧ????
ДЛЯ СМИ УЖЕ ВВЕЛИ ОГРАНИЧЕНИЯ НА ОСВЕЩЕНИЕ ТЕРРАКТОВ!!!
М.Б. СТОИТ И С АВИА КАЗУСАМИ:( ВВЕСТИ ЦЕНЗУРУ????
НАРОД В ПАНИКЕ ОТ ПОСЛЕДНИХ СОБЫТИЙ!!!НАДО ОГРАНИЧИВАТЬ!!!ДЕТИ БОЯТСЯ ЛЕТАТЬ.
(ЛИЧНО Я ОСОБЕННО НЕ ПЕРЕЖИВАЮ, Т.К. НАД МОЕЙ ГОЛОВОЙ ПРОЛЕТАЮТ ПО 5-6 САМОЛЕТОВ В 2 МИНУТЫ....НО, ДЕТИ..."ДЕТИ УЖЕ "ПРИЗАДУМЫВАЮТСЯ"- если уместен такой пассаж)
А.Гарнаев
21.03.2007 22:59
tester: 21/03/2007 [21:52:34]
"Виктор Мартынович ... Держался всегда приветлево, в независимости от звания собеседника.. Вникал во все тонкости новой техники с истинным интересом ... очень живо, без мэтровского тона, рассказывал об особенностях техники, пилотажа. Сам вникал во все новое. Много летал. Герой России."

- а самое в нём замечательное = то что он Н-О-Р-М-А-Л-Ь-Н-Ы-Й ЧЕЛОВЕК на все 100%!
(такое безоговорочно можно сказать не о многих, в т.ч. Героях ...)
... а столкнуц-ца в групповом полёте и прыгнуть - вещь, конечно, малоприятная, но со-о-о-о-о-овсем не уникальная = драматизировать-обсасывать здесь АБСОЛЮТНО нечего !
21.03.2007 23:06
А.Гарнаев:
... а столкнуц-ца в групповом полёте и прыгнуть - вещь, конечно, малоприятная, но со-о-о-о-о-овсем не уникальная = драматизировать-обсасывать здесь АБСОЛЮТНО нечего !

Не всегда удачно получается, Серёга Максимов (светлая память ему) из Зернограда, после в Витязях летал на Л-39 под СПб после столкновения не так удачно покинул...
А.Гарнаев
21.03.2007 23:25
Аноним: 21/03/2007 [23:06:34],

Серёга Максимов на Л-39 летал не в "Витязях, а в "Руси"...
... а страшилок я и сам могу рассказать выше крыши - но ЭТОТ вариант - не из той серии !
21.03.2007 23:27
А.Гарнаев:
... а столкнуц-ца в групповом полёте и прыгнуть - вещь, конечно, малоприятная, но со-о-о-о-о-овсем не уникальная = драматизировать-обсасывать здесь АБСОЛЮТНО нечего !


Может быть и так, если б не случилось то, что и должно было случиться в конечном итоге.Может это уразумит родителя.

tester
21.03.2007 23:28
То А.Гарнаев:
"= драматизировать-обсасывать здесь АБСОЛЮТНО нечего !"
Да, я так тоже думаю. Понимаю, что он и его семья переживают не лучшие моменты. Главное, что ребята живы. Надеюсь, что в этом году, либо на МАКСе либо в Ахтубинске, удастся пожать ему руку. Очень многие вспоминают его с теплотой.
21.03.2007 23:43
Аноним:
Столкнулись... это что... бывает...

А вот когда с Су-24 катапультировались и он совершил благополучную посадку это - да...

Морозовск?
timsz
21.03.2007 23:48
МиГи теперь парами падают? Ровно две недели назад разбилась пара в Йемене.
tester
22.03.2007 00:07
То timsz:
А как надо? Мы тут "растем над собой", но до вас, похоже, еще далеко.
Александр Булах
22.03.2007 01:07
Конечно потеря сразу двух МиГ-29 событие печальное, но то что ребята живы - большая удача.
Хотя я и не лётчик, но в чём-то готов согласиться с А.Гарнаевым. А именно: столкновение в учебном бою и даже в групповом полёте довольно тревиальное событие (сужу по архивным данным). Таких эпизодов было полно всегда, а и их участниками становились неоднократно даже очень опытные лётчики и в том числе асы с немалыми победными счетами.
А вот успешно катапультироваться и уцелеть!.. Это да!
Даже не знаю чего здесь должно быть больше: профессионализма или удачи...
По любом случае обоих ребят можно поздравить со вторым Днём Рождения!
Удачи всем!
Veteran
22.03.2007 01:46
2
Александр Булах:

Не писал стихов - и не пиши,
лучше погуляй и подыши.
Это насчет статистики по столкновениям, опытных асов и т.п.
В свое время П.С.Кутахов (был такой Главком ВВС), называл сие событие позорным явлением в авиации.
Должен сказать, он -таки был прав.
Данный случай обсасывать не хочу и не могу: не был, не видел, не знаю. ТО что вставят по самые помидоры - факт. То что остались живы - молодцы. Смогут поднятся после этого - будут дважды молодцы.
Химик
22.03.2007 03:09
Помню 1983г.Химичили в Самарской Губернии осенью.Аналогичный случай был. До ГВФ дошли "шлюхи" Кто знает расскажите плиз!!!
ЛК
22.03.2007 07:29
Химик:

Про "шлюх" можно по-подробнее, плз.
Регляж
22.03.2007 08:40
to Александр Булах:

"Даже не знаю чего здесь должно быть больше: профессионализма или удачи..."

Александр, и никто не знает.
Вот, если будут известны объективные данные их полета, трассологическая экспертиза столкновения и субъективные суждения летчиков о своих ощущениях и действиях, вот тогда можно будеть хоть с небольшой вероятностью сказать, кого в большей степени они должны благодарить: судьбу, что родились в рубашках или своих инструкторов, которые им "что-то привили" против таких перипетий в их судьбе.
instructor
22.03.2007 09:28
Доброго здоровья всем. Согласен с А. Гарнаевым (21:03:07-22:59:29). Все кто летал строями на пилотаж и боевое применение так или иначе попадали в ситуации, определенное развитие которых могло привести к столкновениям в воздухе, но проносило ...У меня, когда был курсантом было дело, когда я влез под брюхо ведущего на вводе в пикирование, да так, что цифру "5" на заклепках видел... выскочил из под него скольжением, парируя крен РУС (как догадался и сейчас не понимаю - ведь еще сосунок был). Было и когда от курсанта , отрабатывающего атаки ФС "драпать" на предельном вираже пришлось, он атаковал меня как настоящий Сокол оккупанта Родины. Столько лет минуло а фамилию его до сих пор помню. Был в Котлах случай, когда при столкновении на вираже ведущий летчик был просто убит крылом ведомого прямо в кабине, это конечно трагедии но в процессе УЧЁБЫ, тренировки и отработки групповой слетанности. А Учёбы без ошибок не бывает. Слава Богу пилоты живы и пусть дальше учаться и готовятся, нельзя из=за ошибок терять летчиков и так их мало осталось.И Троянова зря от полетов отстранили, уволили, лучше бы керосина дали и его навыки восстановили как боевого летчика. С Уважением, ВАФ.
РЕВЕРС
22.03.2007 09:41
А.Гарнаев:
... а столкнуц-ца в групповом полёте и прыгнуть - вещь, конечно, малоприятная, но со-о-о-о-о-овсем не уникальная = драматизировать-обсасывать здесь АБСОЛЮТНО нечего !


Действительно, делов то, что кот насцал. Два экипажа Ил-76 джанкойского втап нашли друг друга при сборе в боевой порядок, только вот "прыг" не получился.
Figura
22.03.2007 09:59
А.Гарнаев прав. Столкновение - вещь не уникальная. Да, позорная, да, дорогостоящая, да, часто трагическая. И в то же время неизбежная. И что теперь? Закрыть полёты до полного восстановления навыков на тренажёрах?
Обсасывать её профессионально, с использованием средств объективного и субъективного контроля будут на разборах этого полёта и виновным мало не покажется. Я уверен. Не уверен, что протоколы разборов надо публиковать.
Если бы так драли за столкновения автотранспорта!
РЕВЕРС
22.03.2007 10:06
..Столкновение - вещь не уникальная..

Ага. Катапульты для этого и придумали.
Figura
22.03.2007 10:28
Безусловно. В боевой авиации лётчик дороже.
ЛК
22.03.2007 10:31
Регляж:
< ... или своих инструкторов, которые им "что-то привили" против таких перипетий в их судьбе. >
........
Да, они сами могут научить кого попало! Давно не мальчики!
А то, что столкнулись - то это бывает. Строем летать - это ведь не в мягком кресле сидеть в домашних тапочках, рассуждая о технике пилотирования. Да Вы это и без меня знаете.
Всё нормально. Так было, так есть, и так будет! Иначе как совершенствоваться?
А то, что прыгнули - то молодцы! Железа ещё наклепают!

22.03.2007 10:35
А то, что прыгнули - то молодцы! Железа ещё наклепают!

За последние 15 лет в войска поступило МиГ-29...
"Клепают" их в нынешних условиях в год по ...
ЛК
22.03.2007 10:35
...
Только что объявили, что столкновение произошло из-за ошибки в технике пилотирования.
А кто в этом сомневался?
И нечего сопли жевать по нескольку месяцев расшифровывая "ящики".
Bez
22.03.2007 11:02
"Глубоко авиационная семья. Отец столько для нее сделал.
"Виктор Мартынович ... Держался всегда приветлево, в независимости от звания собеседника.. Вникал во все тонкости новой техники с истинным интересом ... очень живо, без мэтровского тона, рассказывал об особенностях техники, пилотажа. Сам вникал во все новое. Много летал. Герой России."

"И МАМА ТАКАЯ ХОРОШАЯ, ПРО ПАРОВОЗ ПОЕТ"

Я от вас балдею!


Leo
22.03.2007 11:17
Когда я столкнулся со своим ведомым, это было названно позорнейшим случаем, и хотя моей вины там не было, нахлебался мама не горюй.
Кстати мне полдня хватило чтобы самому наложить наш радиообмен на параметры полета по САРП-12г, и сделать схему из которой и было видно ху есть ху.
Правда к содержанию решения комисии эта схема никакого отнощения в последствии не имела.
Решние отдельно, факты отдельно :-)
Зы.К столкновениям всегда относились в ВВС очень негативно и в большинстве случаев если виновный оставался в живых карьера его на этом деле заканчивалась.
Figura
22.03.2007 11:47
LEO:
Возможны варианты.
1. На глиссаде Миг 21, другому разрешают на взлётную. Столкновение (лёгкое). Оба летали дальше, РП руководил. Оргмероприятия ого-го!
2. На полигоне ведомый сбивает ведущего ракетой С5. Ведущий катапультируется. Ведомый производит успешную посадку и... продолжает карьерный рост.

Считаю, это справедливо, когда решение принимается индивидуально и есть шанс продолжить службу. Иначе получится, что тот, кто попал будет с гарантией выгнан и останутся те, кто ещё не попал.
instructor
22.03.2007 11:50
Leo, доброго здоровья. Знаю летчика - он КЗ столкнулся с ведущим, вина его была. Потом Афган, Герой СССР, заслуженный военный летчик, полковником уволился, карьера для пилота совсем неплохая. Но драли его со всей пролетарской ненавистью после проишествия года два - пока он в Афган не ушёл. С Уважением, ВАФ.
22.03.2007 11:52
Из Ростовских новостей:
Один из пилотов при приземлении нейдачно зацепил за дерево. Диагноз - ушиб правой голени, небольшая контузия глаза, ссадина на лбу. Вертолётом из Миллеровской больницы доставлен в военный госпиталь Ростова.
JB
22.03.2007 11:56
Подскажите, пожалуйста, что ждет пилотов, если вина их будет доказана! В лучшем и худшем случае. Мне это важно знать, потому что один из пилотов мой очень хороший друг, а беспокоить его сейчас своими расспросами я не хочу.
22.03.2007 12:20
2: JB

Подскажите, пожалуйста, что ждет пилотов, если вина их будет доказана! В лучшем и худшем случае.


В лучшем случае снимут с летной работы. В худшем - уволят.
Будем надеяться, что до этого не дойдет.
Ребятам: удачи и скорейшего возвращения в строй!
ЛК:
22.03.2007 12:21
JB:
Подскажите, пожалуйста, что ждет пилотов ...
..........
ИМХО, обоих выгонят. А как Вы хотели?
Летчик-инженер
22.03.2007 12:22
Пардон. Крайний Аноним был я.
22.03.2007 12:34
http://www.newsru.com/russia/2 ...
В Ростовской области столкнулись в воздухе два военных МиГ-29

Два самолета МиГ-29 столкнулись в воздухе недалеко от авиагарнизона Миллерово, сообщил "Интерфаксу" в среду источник в Управлении МЧС по Ростовской области по телефону. Столкновение произошло в 16:20 по московскому времени в среду в 30 км от военного аэродрома авиагарнизона Миллерово. Как уточняет ИТАР-ТАСС, столкновение произошло во время выполнения учебных полетов. Пилотам удалось катапультироваться.

"Летчики истребителей, столкнувшихся в воздухе, успели катапультироваться, они уже подобраны вертолетами поисково-спасательной службы и доставляются на аэродром", - заявил помощник главкома ВВС России полковник Александр Дробышевский.

Он также сообщил журналистам, что оружия на борту не было, и уточнил, что столкновение самолетов произошло на высоте около 7 тыс. метров. "Место падения самолетов оцеплено, жертв и разрушений на земле нет", - сказал он.

В силовых структурах Ростовской области сообщили, что пилоты после катапультирования самостоятельно пришли в сельскую больницу и вышли на связь. Один из них командир эскадрильи, другой - командир звена.


На место происшествия выехала следственная бригада военной прокуратуры Северо-Кавказского военного округа. По факту столкновения двух военных истребителей МиГ-29 военной прокуратурой возбуждено уголовное дело по статье 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним).

А что по ней бывает?

Leo
22.03.2007 12:44
Figura:
Кото бы спорил, конечно хорошо когда справедливо, но в моем случае например председатель комисии решил, что нихрена капитану не сделается если с выговором от комдива походит, а лейтенанта надо спасать, вот и вынесли решение - всех наказали кроме летехи, а его типа просто недоучили, хотя он гад две вывозных на строи взял, правда не я его возил, и допуск не я давал, а первый самостоятельный сроем мне пришлось с ним лететь, не пускали на вторую смену класс подтвердить пока с ним не слетаю, в 3й АЭ всегда такая фигня с подтверждением класса была.
Вот мы и продолжили службу, я с выговором и здоровенным шлагбаумом на карьере, а летеху один хрен списали потом, не потянул он в ИБА.
Такая метка потом долго висит не летчике, если конечно случай не поможет какой.
Вон instructor: пишет что два года драли КЗ будующего героя, и ИМХО если бы не Афган то с большой долей вероятности что и задрали бы его.
Мне можно сказать тоже два раза повезло, первый раз, что комдив заменялься в Германию и под это дело полученный мной от него выговор за то столкновение снял, но все равно еще год после этого документы на должность и соответственно на майора дальше дивизии не уходилии, пока весь полк не перевели в ВВС ЧФ, там уже были пофиг наши ВВСовские прегрешения, поной счет пошел :)

Leo
22.03.2007 12:49
А по ней бывает до 7 лет если с жертвами, а если без жертв то года три условно.


АВЛ
22.03.2007 12:55
Если верхи заходят сделать показательное судилище, то могут посадить (скорей всего условный дадут) и насчитать материальный ущерб. А так скорей всего уволят летчиков + ком-ра ИАП могут "попросить" на пенсию(если не попросят, то неполное служебное точно будет), заму по ЛП - неполное служебное соответсвие.
Александр Булах
22.03.2007 13:05
Veteran:

2
Александр Булах:

Не писал стихов - и не пиши,
лучше погуляй и подыши.
Это насчет статистики по столкновениям, опытных асов и т.п.
В свое время П.С.Кутахов (был такой Главком ВВС), называл сие событие позорным явлением в авиации.
Должен сказать, он -таки был прав.

А по конкретнее можете возразить, уважаемый Veteran?
Что Вам собственно не нравится в моём посте?
И что позорного в том, что опытные лётчики гибнут в тренировчных полётах в мирное время?
Незнаю как Вам, а мне приходилось видеть документы по расследованию аварий, катастроф и предпосылок к ним, в которых было зафиксировано, что произошедшее не является причиной нарушения правил, регламентирующих производство полётов. Всякое в жизни бывает.
Что касается Главкома ВВС П.С.Кутахова, то и на солнце, уважаемый, есть пятна. Могу Вам напомнить, что именно он уволил на пенсию большую группу инспекторов по боевой подготовке из Главного штаба ВВС за то, что эти знающие офицеры, многие из которых обладали боевым опытом поболее главкомовского, осмелились с фактами в руках доказывать, что существующие методы боевой подготовки истребительной авиации требуют кардинального пересмотра. К Вашему сведению, в числе уволенных был и Трижды Герой Советского Союза И.Н.Кожедуб.
О том, как при П.С.Кутахове внедрялась в частях нашей истребительной авиации тактика БВБ я вообще молчу. Об этом хорошо написали в моём журнале военные лётчики 1-го класса Игорь Карташев, Зиновий Никитин и Пётр Черныш.
Думаю, эти фамилии Вам знакомы.
С уважением.
22.03.2007 13:07
Leo 22/03/2007 [12:44:59]:
Мне можно сказать тоже два раза повезло, первый раз, что комдив заменялься в Германию и под это дело полученный мной от него выговор за то столкновение снял

А в те времена возбуждали уголовные дела за столкновение, как сейчас?



ЛК
22.03.2007 13:12
Аноним:
А в те времена возбуждали уголовные дела за столкновение...>
////////
Здесь Вы погорячились.
Никогда уголовных дел за столкновения не возбуждали.
АВЛ
22.03.2007 13:13
уговное дело возбуждается всегда, когда произошла авария ВС или катастрофа. И это не зависит от желания прокуротуры ....такие законы РФ
Leo
22.03.2007 14:01
А в те времена возбуждали уголовные дела за столкновение, как сейчас?

по моему факту столкновения, дела не возбуждали, ну дык мы оба сели, у ведомого консоль поцарапана, а у меня правый воздухозаборник в смятку был, отвернуть не успел, а только прикрылся креном что бы по фонарю не попал.
Ведомого положило после этого на спину и он свистел точно мордой вниз в центр города Махарадзе, пока я не дал команду занять боевой порядок (больше ничего не мог придумать че сказать, да и времени не было) после это он первернулся и пошел в набор.
Топлива у каждого было по 4, 5т. он с таким остатком точно бы не сел (упал бы до полосы) после такого стресса, потому я РП не доложил, а сказал, что в зону над морем мы не пойдем а будем вырабатывать топливо над точкой и заставил ведомого пристроится.
Занял 2400, что бы если че можно было спокойно выйти (правого воздухозаборника считай небылои какието железаки в разные стороны торчали) нарезал два круга, не шибко двигая РУД, потом снизились к третьему, и там распустились первый ведоммый я за ним, а после посадки уже лично доложил РП че случилось.

Если смотреть по УК РСФСР он действовал до 96г.то ч.1 ст.85 предусматривала за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации повлекшие несчатные случаи с людьми, крушение, аварию или иные тяжкие последствия от 3х до 15 лет лишения свободы, а деяние не повлекшие выше названное, но заведомо создавашее угрозу наступления тех же последствий, наказывалось лишением свободы от 1 года до 3х лет.

Но я не помню что бы меня допрашивал следак прокурорский или на худой конец объяснения отбирал.
К то му времени как комиссия приеха самолет уже починили, да и вообще когда наши доложили в дивизию, а дивизия в армию, армия в Москву не доложила, но с армии кто то стуканул приватно, как раз перестройка была :-)
Поэтому разборки были не детские со всеми участниками от полка до армии.
Думаю если бы у меня движек встал во время выработки топлива, да еще не дай бог самолет бы упал в какую-нибуть саклю с человеческими жертвами ( а там дома в долине стояли сплошняком), то точно мне бы первая часть ст.85й была обеспечена и лет 7 могли нарезать, но тогда я об этом не думал и даже про статью эту не знал, боялся что летеха не сможет зайти с большим остатком.
А вот щас, почти через 20 лет, не факт что поступил бы так же :(
22.03.2007 14:13
А у военных есть страховка за ущерб, нанесённый третьим лицам?
Вспаханное поле утрамбовали различные комиссии уже конкретно, да и керосином воняет вторые сутки...
ЛК
22.03.2007 14:20
Аноним:
и керосином воняет вторые сутки...
.........
Креста на Вас нет!
123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru