Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

"Двоечники" и др.,влюблённые в вертушки

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..373839..285286

Viktor
16.07.2007 16:57
Добрый вечер, други :)!

Ветеран ГА:
Примите поздравления, Михаил Иванович ! В третьем поколении, это династия :)

АНЗ:
А чего, приезжайте, поедем на Медео, в рабочий день только.
Хотя, и в рабочий день сейчас там яблоку негде упасть - машин в городе, больше чем людей :)
А в степи хорошо, полынь пахнет, воздух - пить можно, ветерок посвистывает, цепляясь за любую травинку; тишина, видно далеко - ничего вроде нет, за что глазу зацепиться, а и не устаёшь смотреть....
Viktor
16.07.2007 16:59
Оп-па !
Viktor
16.07.2007 17:03
Если не видите свой пост на странице и она не переворачивается, добавьте на единицу больше вверху, в адресе: ......_37, сотритое 7ку и добавьте 8ку :)
Это Bez подсказал, с морской веточки. Давно я у них
небыл.
Viktor
16.07.2007 17:07
Посмотрите фотгорафии, присланные Леонидом:
1)Пробивание звукового барьера - редкие фотографии

http://www.streamphoto.ru/user ...

2)А также, думаю, сколько мне ещё бутылок надо сдать, чтобы себе купить такой дом на колёсах, и ездить на нем в степь, слушать, как ветер посвистывает :)?
Паша
16.07.2007 17:35
Добрый вечер мужики. Прошу прости за отрыв от коллектива, производственная необходимость.
Кто просил фотографии Самары? (Маршрут Кинель-Устье Самары, траверзы: Бобровка, Алексеевка, Рубежное, Рождественное, Устье) Работа: Устье - траверз поляна Фрунзе.
Кто-то хотел родные места посмотреть, если мне память не изменяет.

Viktor
16.07.2007 17:42
В Алма-ате быстрыми темпами идет строительство развязок - транспорта много, дороги переполнены и акимат города начал активно бороться с пробками строительством этих удобных приспособлений придуманных человеческитм разумом. Пока стоял в пробке, увидел сбоку строителей с теодолитом и "полосатой линейкой", сразу вспомнил короткую историйку.

Меня учили мои горные учители - асы своего дела, на Ми-4, что набирая высоту над горами, надо постоянно чувствовать восходящие потоки и не попадать в нисходящие.
Они показывали "на себе", когда прижиматься к склону, набирать по спирали высоту в восходящем потоке, учили когда и куда смещаться от хребта, над которым идёшь в наборе высоты, учили не лезть без надобности в ущелья, а если лезешь, то смотреть в оба, так-как 'перекидов' в ущелях, тьма. Учили сторониться горных орлов, хрен забивших на гремящее и машущее чудо, без перьев. Многое мне показали они, дай им Бог здоровья , но не всё сразу запомнишь, да и второй ты пилот или командир, за рулём, большая разница.
Вот и вспоминаю я эти "примочки", потея раз за разом, то приникая к хребту, то сторожась, то прыгая с горы на гору, с пятачка на пятачок или почувствовав, что турбулентность воздуха черезчур высока, прекращать работу. Я уже немного пообтёрся в горах, но расслабиться мне, они не дают. Ни в какую.
Думаю, не мне одному. Да и Двоечка, с её системой автоматического поддержания оборотов, откалывает номера, которые очень хороши в равнине, но не в горах, когда нисходящий поток, мгновенно сменяется на восходящий, а тебе, "край надо" снижаться в точечку.

Работаю уже не одну неделю, делаю 'гравику', а тут, соседи - топографы, попросили 'прокинуть' через крутейший перевал, 'профиль' с их ребятами на ту сторону хребта. Перепад высот невелик, всего то пару тысяч метров, но склон, изрезан скалами и крут.
И это решаемо, поскольку вертолёт на то и сделали, если бы не ветер, срывающий свою злобу о изрезанный рельеф и швыряющий как щепку вертолёт, в самую неожиданнную минуту..
Мы начали рано утром и, оставив двоих ребят с инструментом на нижней площадке, пошли за другими, с 'полосатой линейкой', чтобы перебросить выше, то есть, дальше.
Зашёл снизу, 'брея склон', на волне попутного, спокойного ветра, занёсшего меня как в ладонях, на площадочку. Высадил ребят, предварительно проинструктировав по СПУ, как встречать на пятачке: ....'сели, линейку положили паралельно земле, увидев меня на прямой скорректировали ветер, расставив руки и став лицом ко мне, сели'... и ушёл виражить до команды.
Вот нижние машут - готово ! - я забрал их и пошёл высаживать к ребятам с 'линейкой', чтобы перебросить дальше(выше).
Иду на ветровом потоке вверх, сейчас покажется площадочка, секунда, вторая, чуть взятая ручка на себя, окончательно гасит скорость и мы, точно зависаем рядом с крохотным "пятаком", только ноги у ребят помещаются, да их "полосатое оружие". Боковым зрением вижу красно-бело-чёрную зебру, - полоски линейки, быстро поднимающиеся вверх, прямо в винт ! Мгновенно повернув голову, встречаюсь глазами с
испуганными глазами, парня. Пока мозг давал команду дёрнуть шаг вверх, голова парня присела, словно кивнула мне приветливо, а линейка опустилась наземь.
На следующем заходе, вижу расставленные руки парня, ставшего спиной к ветру, линейку, лежащую в стороне и, парня, сидящего возле неё и держащегося за ухо:о)
Вертолетчик
16.07.2007 17:43
А настроения на ветке отпускные...
Доброго всем времени суток!
АНЗ: Я который год уж собираюсь на МАКС попасть, но лето - самое сенокосное время у вертолетчиков. Вот и сейчас отпускают только в конце месяца, пока прдленку не налетаю (в июне было 96 часов). Так что с МАКСом я и в этом году пролетел. А то бы...
Viktor: Дядь Вить, не волнуйся по поводу ветки. Просто время отпускное, народ загорает. Я вот почти кажный день захожу, почитываю. Правда отписать времени не всегда хватает.
Жара... Что уж говорить про южные регионы, когда на Ямале народ от солнца дуреет. Вчера у меня в кабине зажигалка взорвалась. И что интересно, за бортом +9, по Карскому морю льдины плавают, а кабину солнце раскалило до банных температур. Вот зажигалка, непредусмотрительно оставленная бортачем на солнечном месте, и жахнула. Полет длился третий час, и экипаж находился в полудреме. И тут такое дело! Есть от чего проснуться. Я грешным делом подумал, птичку поймали. Целулоидные части зажигалки по кабине разлетелись, как куски фонаря. Огляделся, стёкла целы. Тут бортач уцелевшую часть зажигалки поднимает с пола. Всё понятно. Оставшуюся часть полета уже не дремали.
Всем удачи и повнимательней с осмотрительностью.
Viktor
16.07.2007 17:51
Паша:
Привет, Паша :)
Выкладывай фотки, Володя по моему хотел родные места увидеть.
Ты не ответил, в каком качестве работаешь, прости за назойливость, просто хочу знать, с кем говорю кроме имени, без обид, друже.
Viktor
16.07.2007 17:59
Вертолетчик:
Привет, Олег !
Рады слышать тебя и всех ребят, сам понимаешь :о)
Представляю, как неожиданно грохнуло в кабине, так и заикой можно остаться :)
Ты, да и все ребята, хоть НИК оставляйте, я буду знать, что ВЫ - ЗДЕСЬ :о)
Viktor
16.07.2007 20:33
Ну вот, появились, как ясно солнышко и, опять ушли:)
Спокойной ночи ВСЕМ :) и приятных снов, други !!!
Пока....
АНЗ
16.07.2007 20:38
Вертолетчику:
Я который год уж собираюсь на МАКС...

Ну в принципе мы-то пенсионеры.А то что летом самый "чес" еще не забыл.
Хотя на первый-второй МАКС попадал, всеми правдами-неправдами ехал в командировку в первую смену, по 15, а МАКС он всегда к истинному дню Авиации(18 августа)приурочен.
Ну а наши Мячковские пенсионеры с "двоек" будут собираться на МАКСе, раньше строго 8 мая в Мячково, а теперь там "торжество дрьмократии".
А так обещаю, что если не подведет здоровье и служба (на благо своему карману:-))), привезу фоторепортаж и кину на стрим.
Vladimir:
16.07.2007 21:21
Доброго вечера всему вертолетному сообществу!
Дико извиняюсь за длительное отсутствие, виноват, молодой, исправлюсь:))

Viktor:
См. mail.ru, там сюрпризы

Паша:
Фото тех мест хотелось бы посмотреть. 5 лет в Безенчуке и на Звезде летал, на Кряжу бывать приходилось, а на Усе у нас профилакторий был...

Погода Калининградская преподнесла сегодня очередной сюрприз. В 9 утра было +16њС и шел дождь неслабый еще с ночи, а уже в 15 часов безоблачно и +30њС на термометре. Если еще учесть, что две недели почти каждый день дождь шел, то субтропикам еще покурить придется в отношении нашей влажности. Настоящая парилка на улице. Все как сонные мухи еле передвигается, многие, у кого возможнось есть, на море смотались. Хотя еще подумаешь, стоит ли по такому пеклу перется туда и обратно в сплошной пробке длиной 40 км. Да потом еще место найти надо, куда машину приткнуть. Далековато все же от города:((
Всем удачи!
Vladimuir:
16.07.2007 22:34
Видно жара навеяла эти воспоминания.
Было это во время моей инструкторской молодости в Безенчуке. Дело шло к окончанию вывозной программы, а жара стояла за 30њС. В таких случаях согласно КУЛПа самостоятельные полеты курсантов запрещались. Но, чтобы не летать осенью до "белых мух", в самостоятельные полеты курсанты уходили с опытным летнчиком-штурманом (т.е. инструктором). Контрольные полеты при этом никто не отменял, вот и сидели мы в кабинах по 6 часов с двумя заправками. И так по 4-5 дней в неделю.
В этот раз на завтрашний день полеты не планировались. Плетемся мы со стоянки, а возле домика эскадрильского комэска с замполитом и автобус типа "Фантомас"(полноприводный, на базе ГАЗ-66) в который командир нас всех и направляет. Народ ропщет, ну что, мол, еще придумали, не дадут толком отдохнуть после полетов, тем более, что завтра не летаем, могли бы и пораньше домой отпустить. Командир с невозмутимым видом поясняет, что сейчас поедем на занятия по действиям после вынужденного покидания вертолета с парашютом. Самые хитрые начинают придумывать различные невероятные причины, лишь бы отпроситься с этих занаятий. Но командир неумолим и гонит всех в автобус.
Заходим в автобус, и - о чудо... Там стоит ящик водки и аккуратно сложенный в кастрюли и судки наш обед со столовой. Настроение у народа резко начинает меняться:))
Все в сборе, поехали... А где-то в 13-14 км. севернее Безенчука протекает Волга. В тех именно местах в результате постройки ниже по течению плотины ГЭС она разлилась на довольно обширной территории, причем образовалась уйма проток и островков. Сверху все это выглядить очень живописно. По пути командир объяснил, сколько денег каждый из нас должен завтра вернуть замполиту за ящик водки:))
И вот наконец прибыли. Выходим из автобуса, и ... ТИШИНА!!! После грохота аэродрома, после скрипа и завывания двигуна автобуса типа "Фантомас" - тишина.
Тишина такая, что аж в ушах больно. Тишина, которой не было уже кто его знает сколько времени. Я до сих пор помню ее, эту тишину, хотя и прошло почти 30 лет. Реденький сосновый лесок, метров 50 воды до ближайшего островка. И вода эта как парное молоко теплая, зеркало ровная, в воде четко отражаются реденькие шапки кучевки... И тишина... Ровное чистое песчаное дно и глубина до пупа аж до ближайшего островка. Ай да комэска, ай хитер!! Хоть и ящик водки на всю эскадрилью, но место на всякий случай безопасное подобрал:))
Никогда и нигде я больше не отдыхал так душой и телом. Отвези меня сейчас на Мальдивы или Канары - и там мне не будет так хорошо, как хорошо было в том реденьком сосновом леску на берегу Волги, и где была такая тишина...
Viktor
17.07.2007 08:02
Доброе УТРО, ДРУГИ !
Сегодня, замечательный денёк, с утра ещё не жарко и работать, одно удовольствие :о)

АНЗ:
Если на ваших встречах, будет Серёжа Симонов, это наш, Бурундаец, Двоечник, очень хороший лётчик, хоть и не везло ему в жизни.
Передай ему привет от нас, мы 18 го августа, хотим снять частный дом с банькой, да собрать всех мидвашников "от мала до велика по возрасту".


Володя СПАСИБО за посылочку, качаю потихоньку.
Прочитал твой рассказ и аж слеза навернулась, старею, блин.....
Нигде так не отдыхаешь, как среди своих !
Viktor
17.07.2007 08:33
Умчался братцы, по срочному звонку.....на другой конец города :о)
Буду позже, обязательно.

Андрея и Cашу с ПРАЗДНИКОМ ВВС ВМФ !!!
Пернатушка с музыкальной веточки напомнила.
Летайте други, себе на здоровье и на спокойствие нам, "лицам, гражданской наружности" ! Здоровья ВАМ и ВАШИМ семьям !
Ура ! Ура ! Ура !
Vladimir:
17.07.2007 10:45
Vladimir:
17.07.2007 10:52
Ну вот, умчалось предыдущее послание, не успел и вякнуть, непонятоно...

Мареманы - с праздничком, желаю отметить вам его на "высокой индейно-политическом уровне". Командиру вашему от меня поздравления и привет огромный. Вам в два раза больше тостов поднимать можно: как авиационных, так и морских. Это ж надо, как повезло:))

Viktor:
Береги себя, как ни старйся, работу всю никогда не переделать, а потому не откладывай на завтра то, что можно сделать послезавтра:))
Вертолётчик
17.07.2007 14:52
Оп-па! Вот так в суматохе, бороздя воздушные просторы, чуть прздник не прозевал. Я ведь тоже краешком ВМФ коснулся. Начинал свою лётную карьеру в Оренбургском Высшем Военном Авиационном Краснознамённом Училище Лётчиков имени Ивана Семёновича Полбина, которое, как не все может быть знают, готовило лётчиков морской авиации. Правда не закончил. Понял, что армия - не моё. Но уважение к мореманам осталось навсегда. Так что всех моряков с празником Военно Морского Флота! Ну и пожелания там всякие.
17.07.2007 14:54
Оп-па! Вот так в суматохе, бороздя воздушные просторы, чуть прздник не прозевал. Я ведь тоже краешком ВМФ коснулся. Начинал свою лётную карьеру в Оренбургском Высшем Военном Авиационном Краснознамённом Училище Лётчиков имени Ивана Семёновича Полбина, которое, как не все может быть знают, готовило лётчиков морской авиации. Правда не закончил. Понял, что армия - не моё. Но уважение к мореманам осталось навсегда. Так что всех моряков с празником Военно Морского Флота! Ну и пожелания там всякие.
Вертолётчик
17.07.2007 15:17
Что-то ерунда какая-то. Моё послание два раза высветилось. Причём второй раз под Анонимом. Чудно!
Viktor
17.07.2007 15:25
Vladimir:
ОбовьЯзково :о)
Я и так себя уже дурю....Обычно, взяв работу, начинаю делать её в тот же день, готовить к печати, перенабирать и т.д.
Если же заказчик сказал: мне не к спеху - дело труба, задвину в дальний ящик и пока мысль не долбанёт по башке, что затра сдавать бы работу надо, все сроки прошли, не шевельну ногой; так себя жалко, второе Я начинает ныть про пенсию и т.д., про жизнь-какашку...
Приходится вздохнув и нахмурив брови, сказать ему : брысь, пенсионер, берись за работу, едрёна корень !
Viktor
17.07.2007 15:26
Вертолётчику:
Глючит интернет и у меня, Олежек...
Vladimir:
17.07.2007 19:33
Надо полагать у наших мореманов уже начались официальные и не очень праздничные мероприятия и доступа к компу никакого нет:))
Viktor
17.07.2007 20:11
Vladimir:
Скорее всего дела, связанные с работой:)
KudretsA
17.07.2007 20:13
Что-то наших мореманов не слыхать, не кинули ли их на боевую вахту, в праздник ?!
--------
Дядь Вить, не в бровь, а в глаз.А отметим попозже - ещё День Авиации впереди.
Всем огромное спасибо за поздравления.
Viktor
17.07.2007 21:08
KudretsA:
:о)
Ещё раз с праздником ВАС, ребята !
Дай Вам Бог здоровья и спокойной службы !
А я ушёл в сон :)
Пока....
Наталья
17.07.2007 21:14
ПОТРЕНИРОВАЛИСЬ...

На стоянке первой эскадрильи Ми-8Т так долго ждали втулку несущего винта (НВ), что как только привезли ящик со склада, всем гуртом бросились менять. Быстро сбросили лопасти, сняли токосъемник, отвернули гайку НВ, освободили тяги и поводок автомата перекоса. Подъехал кран. Одну скинули, вторую надели и в обратном порядке, тяги поводок... Никто даже не обратил внимание на кем-то брошенную фразу, что-то лопасти низковато.
На следующий день облет, два круга "по аэродрому". После заруливания на выключении чуть по голове лопастями не получили. Ребята, а где ящик от втулки? Да вот он!? На крышке красовался номер, который начинался с цифр 24. Значит втулка-то с Ми-24. Ни фига себе! На аэродроме с роду двадцать четверок не было! Конструкция втулки НВ Ми-24 ни чем не отличается от Ми-8Т, лишь углами свеса лопастей. Повезло, что балку не отрубили! Снимай, потренировались.
А если нужда заставит, можно поставить и блинчиком, блинчиком...

Viktor
18.07.2007 10:25
Наталья :
Ну и ну, как говорит М.И. :о)
Вообще, после рассказа кого-то из наших ребят, что лопасти на Двойке поставили задом-наперёд, меня уже ничем, наверно не удивить. Разве что, колёса от восьмёрки присобачят :))
Ветеран ГА
18.07.2007 10:54
Во-те-то да...
А что, соконусность лопастей на Ми-8 после замены не проверяется?

А я летал в Алдане на Ан-2 с трехлопастным винтом с Ли-2. Истребитель. Несется после выравнивания над землей вдвое больше. Особенно неприятно при подборе площадки с воздуха.
Вообще, мне везло на рахитичные самолеты. В Ставрополе мне постоянно подсовывали самолет с выскакивающим с одной стороны предкрылком. Особенно приятно это с боковым ветром. Не знаешь, в какой момент резко опустится крыло с прижатым предкрылком.
В Чульмане пару месяцев летал с неработающим ГИКом. Ничего инженеры не могли сделать. А район полетов с радиусом от пятисот до полутора тысяч километров над тайгой. Выручали "бычий глаз" - КИ и ГПК в комплексе с нюхом.
А в Алдане - трехлопастной винт. Старался, чтобы молодые ребята не попадали на этот самолет. А тренировал при вводе в строй именно на нем. После него летать с нормальным винтом казалось очень просто.

Нет, ребята! С Вами не соскучишься!

Всех благ!
Алексей
18.07.2007 12:21
Всех горячо приветствую!
Вот и закончился отпуск, снова за работу.
Да, море очень замечательное. Сама дорога на авто не утомила. По совету гонщика международного класса при поездке на длинные расстояния поставил по прибору стольник и вперед. Ляпота. Промелькнули Тульская, Орловская, Курская и Белгородская области с их величественными курганами Славы в мраморе. Водители, в отличии от Москвы и области ведут себя очень уважительно. Там где дорога позволяет-обязательно прижмутся к обочине и пропустят, если идёшь быстрее их. Фура мигнёт правым поворотником-можно обгонять. Очень приятно чувствовать такое отношение к себе.
Украина встретила доброжелательно, на таможне всего два часа. А вот состояние дорог там, в сравнении с Россией, похуже. Двухполосного движения очень мало. Харьковская бетонка закрыта (длинный участок). Зеленого асфальта в Днепропетровске почти не осталось, а акации по дороге стоят как не бывало, образуя зеленый тоннель.
С обочины поднял несколько зеленых камушков, по возвращению предложил дружку и его супруге (они с Днепра) отгатать что есть за ценные камни? Каких только версий не было! А когда сказал, что камни с дороги их Родины, приняли их как самые дорогие и бережно положили в хрустальную посудину в стенку.
На берег Черного моря - в Морское, пришли в четыре вечера второго дня поездки.
Разместились в частной гостинице. Очень хорошие номера, кондиционированные. "Передавая группа" нас уже заждалась. Там ежегодно проводится международный конкурс бальных танцев, и моя крестница уже взяла первое место. Вечерком, после первого выхода на море, отметили приезд и медаль за первое место хорошим крымским вином.
Море изумительное, пляж, в основном, мелкая галька. Вода как слеза даже при легком волнении моря. Как по заказу, в метрах пятистах от берега пара дельфинов прошла, говорят хорошая примета. Тренер оказался ещё и хорошим экскурсоводом.
Очень красиво на водопаде Джур-Джур с многовековыми буковыми деревьями. Вся наша многочисленная группа - дети и взрослые, никто не пожалел, что в этот день не пошли на море. Прихватили с собой мясо на шашлычок, прохладительных и горячительных напитков. Очень кстати всё пришлось после купания в холодной воде (температура порядка девяти градусов) трех ванн:
ванна любви, здоровья и греха.
Вот так, все десять дней и прошли праздно. Успел перечитать любимого Валентина Саввовича Пикуля-"Фаворит", как раз в тему, как Светлейший Крым России завоёвывал.
А теперь я опять с Вами, не ветке. Всё же дней пять не хватило. Уезжали, а море не успело надоесть. Вспомнился сразу армейский отпуск-целых два месяца, всем отпускам отпуск. А тут всего две недели...
С уважением, Алексей.



Viktor
18.07.2007 12:57
Ветеран ГА:

Да-а уж, Михаил Иванович, после таких встрясок то, пилотам жизнь "помягшей" казалась, однако...:)

А "бычий глаз", когда картушка не убитая, да корпус легроином наполнен, ха-ароший прибор, особенно, когда если других нету :)
Меня однажды диспетчер в Гурьеве, на Ми-1, заводил на радиостанцию ! Ой, блин :)!
Но, благодаря мужикам на тренажёре Ан-2, в нашем отряде, предусмотревших и это(нам расписывали заходы ОСП на нём)они показали на пальцах, дай Бог им здоровья, как засекать на картушке углы выхода и, мну более менее, нашёл, "энту ихнюю радиостанцию" с полосой:)

Алексей:
С приездом, Алёша !
Чудесный рассказ, словно и я с вами побывал на море, Чёрном то:)
Был там, только очень давно, в 80-х, ещё и отбрыкивался: да зачем мне ваш курорт, отдайте деньгами :)
Ну не балбес ли молодой :)?
KudretsA
18.07.2007 13:53
Умеющим без страха летать вперёд хвостом - мой пламенный привет.
Дядь Вить, а можно поподробнее об использовании картушки при заходе с ОСП.
Алексей :
С прибытием в коллектив неуёмных трудоголиков.
У нас прибывшего из отпуска боевого соратника можно определить по тому восторгу, с которым он бежит здороваться за десятки метров со всегда спешащими по делам отмороженными лицами военного пола.
Алексей
18.07.2007 14:15
Viktor :
Виктор, спасибо.
Наверное все мы отбрыкивались ранее-то. Сам первый раз поехал с женой в Феодосию в 85-ом. После ДРА всему летному составу вручили путевки в Крым. Три недели мне показались скучными. Погода была дождливой, вот это запомнилось и было на руку. Ведь за прошедший год в Афганщине дождь в диковинку. А тут льёт и льёт. Так было хорошо. А некоторые наши уже в те времена заезжали в округ в мед. отдел, брали совершенно спокойно путёки и ехали отдыхать.
Витя! С "гордостью" могу сказать, что в этот раз на Джур-Джуре "сходил" на медведя.
Когда спускались к автостоянке с водопада, на пути встретились ребятки с животными-предлагали сфотогрфироваться. Была шиншила, сова и на поводке двухмесячная медведица. Хорошенькая такая, просто красавица. Решил её погладить по голове. Она так резво тяпнула меня за руку в районе локтя и повисла на рукаве футболки. Все просто опешили. Как в том анекдоте, когда корова выйдя из воды и попросила у рыбака подкурить, собака сказала:
-А что я? Я сама офигела.
Вот и я немного офигел. Маленький шрамчик остался.
Понравилось еще ночное купание в море. Наш тренер тире гид неугомонный после кафе предложил, ну набралась компания, пошли. С собой коньячок с лимончиком взяли. Море было спокойное, луна сделала на воде лунную дорожку. Мы чуть отошли от женщин и в чём мама родила - в море. Ну очень здорово! Первый раз в море ночью купался. А когда уже дошли обратно к берегу и встали на ноги, посмотрели как ночью море при лунном освещении светится. Проводишь рукой в воде в горизонтальной плоскости быстро быстро, образуются пузырьки и создается эффект свечения.
Люд там вообще ночами мало спит, атмосфера всеобщего праздника, доброты и благоденствия, от мала до велика.
К своему стыду не запомнил как называются цветы, они желтого цвета, растут около домов жителей. Поразительный эффект. Днём они закрываются, а вот когда наступают сумерьки, прямо на глазах, как при быстром просмотре киносъёмки-раскрываются. Чудеса и только.
Конечно же пару раз туда - обратно прошла восьмерка не далеко от береговой черты - все удовольствия были предоставлены. Отдыхайте на здоровье!
С уважением, Алексей.
Егор
18.07.2007 15:18
Я ващето люблю перлы коллекционировать, и это кусок ветки порадовал
=Владимир:в воде четко отражаются реденькие шапки кучевки..=
только авиатор смотрит вниз, а видит вверх..
Опс, отвлекли, а я было собирался выборку сдалать.
Поклон всем.
=Наталья (не все так просто было, не угле втулки проблема)
Поклон всем.
Ваш Егор.
Алексей
18.07.2007 15:25
KudretsA:
Спасибо за приём по возвращению из отпуска.
У нас тоже раньше так же было. Объятия, радостные лица, как да что.
А тут надо навёрстывать упущенное, как-то не очень рабочее настроение было по выходу на работу. Сейчас начинаю втягиваться.
Вчера заглянул на ветку родного училища, понравился рассказ о действиях дежурного по полку и наряда на провакационные действия особистов.
А мне вспомнился тоже реальный случай, произошедший в нашем полку.
Это произошло перед моим приходом в полк.
Был у нас тогда очень строгий нач. штаба полка. Очень любил устраивать всякие внезапные проверки особенно дежурному по полку. Если до сдачи дежурства оставалось минут двадцать или даже меньше, развод уже даже, скажем, начался-это не значит, что в книге сдачи/приёма дежурства можно писать рапорт о сдаче и указывать, что за дежурство происшествий не произошло. Произойдут, за минут десять до прихода нового дежурного придет нач. штаба и произойдут происшествия. Особенно он "любил" проверять одного старшего летчика, назову его Витя, когда Витя заступал дежурным по полку. Витя был очень принципиальным и пунктуальным. В связи с этим знал очень хорошо уставы, приказы и инструкции. Принципиальность, она же как палка о двух концах. Быстро за неё получишь. "Любили" они с нач. штаба друг друга.
Комната дежурного находилась на одном из этажей казрмы. Со стороны лестницы было окно, другое выходило в спальное помещение. Через эти окна можно было видеть дежурного с помощником и они, в свою очередь, могли видеть кто идёт по лестнице и что происходит внутри казармы.
Вот, и заступил тогда Витя дежурным. Было лето. Да, третье окно, нормальное, выходило на улицу. Время было - после отбоя. Помощник пошёл давать контроля по этажам. А дневального на входе на тумбочке куда-то отвлёк дежурный по роте. Тут как на грех и нач. штаба с проверочкой. И что он видит? Сплошное бзобразие. Дневального нет, дежурный мало того один, да ещё склонился над столом, его не видит, чем-то занимается. Потихонечку зашёл в комнату и слышит, что дежурный с кем-то разговаривает.
А перед этим, оказывается, через окно с улицы в дежурку залетела ночная бабочка. Витя её поймал, оторвал ей крылья и разговаривает с ней:
- Вот ты леташь и я летаю! А теперь ты не будешь летать, крылья-то я тебе оторвал. Так как я тебя поймал, значит я ловчее и умнее тебя, а ты глупая. А раз ты глупая и летать не можешь, куда тебя? Только в начальники штаба!
Действия нач. штаба на услышанное были неадекватными для него. Он сильно хлопнул кулаком по столу и выдал:
-Я ещё не списанный и летать могу!
Быстро повернулся и ушёл, вообще больше ничего не сказав.
Начальников штабов и лиц, занимающих похожие должности, прошу с юмором отнестись к этому рассказу и не обижаться.
С уважением, Алексей.
Viktor
18.07.2007 15:44
KudretsA:
Хвостом назад, это ты у нас "нАсаться" можешь без страха, Андрюша :)Потому - нету его, фоста:)

Задал ты мне задачку, напряг я память и вот чего родил:

Подзабыто уже, канешна маненько, но, примерно так:
В случае чего, Михаил Иванович, подправит:)

...Картушка стоит на месте, а вертолёт с визиром на корпусе, 'ходит' вокруг.
"Посадочный" если знаешь, как родной, держишь в голове. На полную коробочку идём, если уже летали по 'эНтому компасу', как обычно засекая время, если нет, делаешь побольше и подольше отворот.
Самый простой, заход "стандартным разворотом", проходом через р\ст и отвернув, на курс, обратный посадочному, утвердившись, что идём правильно, делаем 'стандартный разворот', "наметившись" перед вводом, строго-приблизительно по делениям картушки :о)! А-аа:о)
Что касается к этому, эволюций с выходом 'на или от' р\ст: перво-наперво, запоминаем "новый" курс, виртуально представляем, куда отворачивать после поступления "задачки" и сразу вводим в небольшой кренчик, чтобы визир относительно картушки начал вращаться, когда начинается плавное вращение, наглядно видно, что происходит с курсом, словно ты сам летишь, вокруг шарика, который глобус.
Правило: дали больше - бери больше - от р\ст и наоборот, для на р\ст, как обычно.
Поскольку картушка (визир) вращается в горизонтальной плоскости, от глаз пилота, удобно себя представлять на месте визира.
Пока потихоньку идём в крене, соображаем, на какой угол отворачивать.
Т.к. мелкие деления хреново видно, отворачиваем на больший угол, вплоть до +-70-80, времени больше 'на соображай' и в Америку не улетим, а подправить можно, после доворота на посадочный.
За 10-15 град до КУР-а вых. плавненько доворачиваем, в нужную сторону, ясен перец.
Удобно привязываться к крупным делениям картушки или сторонам света, обозначенным крупно, ближайшим к заданным, на картушке они - рядышком, отворот от них чётко просматривается в пределах +- 90.
Все манёвры, говорили мои учителя, делаем, словно сонный, сначала подумав, потом плавно и миллиметрово реагируем. Учитываем, что на больших кренах, картушка компаса, может затормозиться о корпус.
На прямую вышли, не спешим отворачивать, пока точно не поняли, чего и где. Про пять - десять градусов ошибки не надо переживать, главное, правильно сманеврировать, чтобы если и ошиблись на небольшую величину, подправиться на прямой, педальками, без крена !
В смысле: несёт - даём ногу, на скажем, строго-приблизительно, три деления против ветра.
ЗАмерли, смотрим, что с КУР, соображаем, что делать: мало педальки - добавили, много - разделили и уменьшили.
Да, скорость не гоним, а "ставим" 120-130 кмч -и управляется хорошо и время на соображай есть и не унесёт далеко.
Вот вкратце, примерно так, если не переврал, да и народ НАШ добавит, опытный. Нового ничего, по моему я не сказал.
Не смеяться :о)!


Viktor
18.07.2007 15:47
Алексей :
Чувствуется отдохнувший товарисч, как Саша говорит :о) не то что мы, выжатые и пропущенные ч\з одно место.
Алёша, рассказывай, ты "как глоток воздуха свежего", для нас.
Вона, даже Егора разбудил. А мы не могли:)
Viktor
18.07.2007 15:55
Я убежал на несколько часов !
Пока....
Viktor
18.07.2007 18:38
KudretsA:
Андрей, не летай по ОСП по методу д.Вити, заблудишься, нахрен....
Ехал из города, вспоминал что написал на скорую руку, ой, бл. ! Аж взмок :о)
Конечно за 10-15 град до посадочного или КУРе, прим. 80-280, выводить из крена.
KudretsA
18.07.2007 19:21
Viktor :
Да, дядь Вить, сходу без поллитра не осилишь методу, я про неё никогда не слышал, а посему, отложу себе в копилочку, но, честное пионерское слово, не буду его использовать пока не придёт полное понимание написанного.
А про "хвостом вперёд" - это же из вертолётной азбуки:
"висение в квадрате с разворотами и перемещениями у земли".Каждый с этого начинал, посему вне зависимости от наличия хвоста уметь повинен храбро перемещаться в любом направлении, используя при этом осторожность и житейскую мудрость - "не навреди"
Viktor
18.07.2007 19:26
KudretsA:
Ну, это святое, летать как я хочу: хочу "взад", хочу вперёд....
Но Сане не показывай мой бред сивой кобылы, Ок :)?
Иначе мне труба и тебе, что со мной знаешься :о)
KudretsA
18.07.2007 19:39
Viktor :
Саня придёт из отпуска и, думаю, самостоятельно осилит прочитанное на ветке, но горе тем молодым штурманятам, которые попадутся ему под горячую руку на зачётах по данной методе.
Алексей :
Хотя НШ - должность дюже сурьёзная и несёт в себе добрую половину обязанностей командира, но рассказ знатный.
Мне вспомнился СВВУЛьский НШ полковник Кич-н, который развеял курсантские недовольства по назначению во второй подряд новогодний караул на аэродром словами военной логики:"В прошлом году в караул ходил 1-ый курс, в этом - 2-ой, в следующем 3-ий, ещё через год - 4-ый, так что, всё - по честному."
Наталья
18.07.2007 20:06
ЕЩЕ ОДИН АНЕКДОТ
Летний день плавно переходил в ночь, а одна "двоечка" все никак не возвращалась. С утра улетела на площадку, часа полтора лету, а ее все нет и нет. В предвкушении долгожданного отдыха уставшие за день технари нехотя (товарищ не вернулся) потянулись на ужин. А мы остались ждать. Наконец-то, опоздавшая - прострекотала и скромно присела на свою площадку. Вертолет быстро заправили и зачехлили, а экипаж все не идет и не идет к домику. С деловым видом крутится вокруг машины, что-то трет и чистит. К чему бы это? Командир молча ретировался, а бортовой подошел, стоит с ноги на ногу переминается и тоже молчит. Ладно, Василь Иванович колись. Он как-то неловко отвернулся, трясущимися руками чиркнул спичку, прикурил, затянулся поглубже для храбрости и стал тихо рассказывать. Оказывается, на площадке командир зацепил рулевым винтом толи за куст, толи за небольшое дерево. И отрубил часть лопасти. Что делать? Покумекали, бортовой взял ножовку, отмерил оставшуюся часть и обкорнал вторую лопасть. Не оставаться же на ночь. "Двойка" своим ходом пришла домой. Почесали мы репу. Не убивать же их теперь. Винт списали, но еще долго потом в курилке народ смеялся над Иванычем и подкалывал, расскажи, да расскажи, как лопасть пилил...

Viktor
18.07.2007 20:40
Наталья:
Затрясётся, как подумаешь, что могло бы быть, и куда дыню запихивать бы стали....
Сколько народу попадали в одни и теже ситуации, ёлы-палы :о)

Я ушёл, спокойной ночи, Други !
Vladimir:
18.07.2007 20:57
Vladimir:
18.07.2007 21:00
Доброго всем вечера, коллеги!
Шустрый интерфейс у нашей ветки, как сами знаете что...
А лопасти хвостовой частью вперед у нас в Безенчуке ставили:)) Еще командир полка лично правое колесо основное терял и потом ему на висении новое ставили:))
Удачи всем!
KudretsA
18.07.2007 21:59
Наталья:
Vladimir:
Да уж, ситуёвины, а разве при повреждении ХВ хвостовой и промежуточные редукторы с трансмиссией не заменяют?
Вот и моя курсантская "двоечка" из Безенчука в фотоархиве нашлась:
http://photos.streamphoto.ru/2 ...
Наталья
18.07.2007 22:12
Проще конечно заменить, по делу лучше отталкиваться от реального технического состония того или иного агрегата...
KudretsA
18.07.2007 22:50
Наталья:
Так-то оно так, вот только реальное техническое состояние агрегатов с множеством продлений оставляют желать новых.
Ладно, это я о наболевшем, мож кто вертоль новый подгонит, будем благодарны.)))))
Наталья
18.07.2007 23:10
Сегодня новых не бывает. Новая только краска, да "обвязка"...
1..373839..285286




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru