Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

"Двоечники" и др.,влюблённые в вертушки

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..176177178..285286

KudretsA
Старожил форума
13.11.2010 08:00
Винтокрылым доброго здравия.
Николаю из северных широт - наилучшие пожелания и поздравления с Днём рождения!!!

Сдаётся мне, дядь Вить, что в том ледянящем душу сюжете о падающей восьмёрке не всё так однозначно. Парашютов я насчитал восемь из них спортивных - 6 (с такими экипаж не летает), следующие два оранжевых могут быть экипажными, но летят они ниже всех. Даже если предположить что на них два члена экипажа и они выпрыгнули первыми, то в восьмёрке летают трое. Вот отсюда и вопрос падает ли она сама, либо всёже кто-то пытается даже в такой ситуации спасти машину.
С уважением, Андрей.
Viktor49A
Старожил форума
13.11.2010 08:55
2KudretsA:
Хотелось бы узнать об этом, Андрей.

Я думал, что борт10 в курсе событий и прокомментирует свою ссылку, но не дождался.
А выводы о полном покидании вертушки, экипажем, я сделал, не увидев попытки придать поступательную скорость машине, что инстиктивно просится в этой ситуации, как мне думается.
Будем надеяться, что название ролика и фактическая картина на месте, не соответствуют друг другу.
Скорей всего, это авиационное происшествие(если нет человеческих жертв), а не катастрофа. Обнадеживает, что даже если член экипажа там остался, что вполне возможно - командир приказал покинуть, всем, борт, а сам управлял падающей машиной.
И мне думается, что он таки сел благополучно, если пилот был в кабине. Эту надежду подогревает, относительно небольшая, вертикальная скорость снижения вертушки. На мой взгляд, она метров пять-шесть, не больше.
П.С.
Я имел в виду благополучно - для члена экипажа, если он там таки был. Машинку благополучно - вряд ли: вертикально падающую, без хвоста и помощи Всевышнего, целой приземлить, очень немного шансов, как мне думается.
Viktor49A
Старожил форума
13.11.2010 09:04
2KudretsA:

А "однозначные выводы" я сделал, надеясь на "встречные варианты" авиаторов и военных спецов, владещих правилами и некоторыми особенностями выполнения таких полетов,
чего и дождался от тебя =;)
Может быть, кто-то ещё добавит, так сказать.
И мы - вместе, узнаем концовку ролика =:)
KudretsA
Старожил форума
13.11.2010 22:03
Viktor49A:владещих правилами и некоторыми особенностями выполнения таких полетов, чего и дождался от тебя

Мои познания, дядь Вить, в этом ограничиваются теорией особых случаев на уровне курсанта второго курса военного училища образца конца 90-го года прошедшего столетия (когда и летал на двоечке крайний раз), точно помню, что скорость должна быть около 80 км/ч, но это при условии что ХВ присутствует и вертится, создавая хоть какую-то компенсацию реактивному моменту НВ. А здесь на видео вона чо.
Теперь вот моему соосному отруби хвост и лети в любую сторону, хоть боком, хоть как, правда, колыхаясь по курсу ибо на скоростях поступательных особой устойчивости без киль-шайб не будет.
А по тому случаю на видео, (полюбопытсвовал маленько) ребята действительно посадили восьмёрку около железной дороги не без ущерба для здоровья. Дай Бог им всего.
С уважением, Андрей.
Ветеран ГА
Старожил форума
13.11.2010 22:33
Вертолетной братии, привет!

Я безболезненно ушёл с лётной работы и не ностальгировал по ней. А вот посмотрел на Ка-226, оценил возможности, и сердце дрогнуло. Эх, полетать бы!!! Любил я полёты на Ка-26. Особенно в Карелии и во Владивостоке. А Ка-226 даёт такие богатые возможности.
Есть надежда, что малая авиация возрождается. В новых формах, но помаленьку набирает силу.
Viktor49A
Старожил форума
14.11.2010 06:55
Доброе воскресное утро, братцы !
У нас оно, солнечное и ясное.
Благодаря "околонульной" прохладе "передвигаемся" бодро и споро =:)

2KudretsA:
Значит, экипаж не покинул таки, раненую вертушку, а я - погорячился со своими выводами...
Прошу извинения, и у них и у вас, братцы.
Смутила меня снижающаяся вертикально и без скорости, машина.

Ну что ж, дай Бог ребятам поправить нанесенный ущерб здоровью !

Где-то мелькала фотка восьмерочки, сидящей на рельсах, слегка прильнув к ним, но вполне бодро. Наверно это и была та машина.

Viktor49A
Старожил форума
14.11.2010 07:11
2Ветеран ГА:
Привет и Вам, Михаил Иванович !
Понимаю Вас и сочувствую =:)

А мне не так давно, перестали сниться авиационные сны....
Хоть и просыпался с колотящимся в груди сердцем, каждый раз, а все-равно жаль.
Наверно до следующей жизни, если Всевышний не превратит в червячка, а воробей склюет =:)
Но, если перед тем, как склевать, понесет таки в гнездо, то это тоже будет полёт =:)

Будем надеяться, что возродится конечно малая авиация.
Хотелось бы, чтобы авиарынок наполняла не только зарубежная техника - не спорю - добротная, но и наша - отечественная. В какой стране бывшего союза она бы производилась - не имеет значения.
HeliCap
Старожил форума
14.11.2010 08:34
Приветствую, вертикальное содружество!Виктор-ака-отдельно приветствую!)По поводу малой авиации и в связи с ней-поделитесь, кому как летается по новому порядку ИВП?У нас всё более-менее вроде устаканилось, но окончательной ясности таки ещё и нет.
Viktor49A
Старожил форума
14.11.2010 08:56
2HeliCap:
Привет, Олег !

Окончательная ясность наступит, к пенсии, однако =:)
Или после десятка поездок в УТО =:)

У Алеши Сиднина, тоже много вопросов накопилось, а найти исчерпывающие
ответы на них он пока затрудняется, учитывая свое положение
"три в одном флаконе" - пилот, авиатехник и начальник своего маленького
авиаподразделения. Вот хорошее УТО, как раз многое бы прояснило в этих
вопросах.
KudretsA
Старожил форума
14.11.2010 11:56
Моя дотошный, моя нашёл, однако.
http://www.newsru.com/arch/rus ...
http://www.kommersant.ru/doc.a ...
Viktor49A
Старожил форума
14.11.2010 14:17
2KudretsA:

(С)Моя дотошный, моя нашёл, однако.

=:)

Таким и должен быть, командир.
Спасибо Андрей.
Именно этот снимок я и видел где-то.
Сергей К.
Старожил форума
14.11.2010 18:47
Всем добрейшего воскресного вечерочка!
Вот нашёл в Инете:http://www.youtube.com/watch?v ...
Извиняюсь если это уже было, видели и обсудили :-((
nikolai
Старожил форума
14.11.2010 21:52
KudretsA,
спасибо за поздравление и пожелание.С моей стороны,
тебе, лётного здоровья и получения максимальных
допусков при всех минимумах!
Viktor49A,
и на твоей, авторской ветке, спасибо!
Здоровья и освоения новых возможностей
информационных технологий!
Viktor49A
Старожил форума
15.11.2010 07:07
Доброе утро, други !

2Сергей К.:
Ничего страшного, Серёжа.
Этот ролик, народ уже придирчиво смотрел на форуме и обсуждал.

К какому выводу ты пришёл ?;)

2nikolai:
Ок, спасибо Коля !
Алексей Сиднин
Старожил форума
15.11.2010 15:06
Привет братья вертикальные!
Про восьмеречку хабаровскую мне известно: парни все сделали согласно инструкции - посадка на РСНВ.Как Вам извесно этому учат только теоретически. Я своих ребят садил, но на левой корекции - тоже не очень приятно, за то уже в себя больше верить начинают.

По новой системе полетов очень много непонятного, и не только нам . Крайний раз с пятой попытки вроде бы правильно дал заявку. На этой неделе проверим. В декабре еще обещают изменения, а какие и в чем - ни кто не знает. Чем дальше в лес, тем больше уверенности, что доставать папаху с красной полосой опять придется. Как не могут понять наши Нерадько подобные, что если народ в небо вырвался и свободный воздух хапнул, то остановить невозможно.

Faza
Старожил форума
15.11.2010 15:52
боятся они, Алексей... не понимают и боятся... это ж угроза их беззаботной, обеспеченной жизни..
ПавелК
Старожил форума
15.11.2010 16:39
Миш, ты абисни как в Украине :-), пользуешся ведь.
Сергей К.
Старожил форума
15.11.2010 17:29
Viktor49A: Я сам не питерский, не могу точно сказать под каким мостом проходит сиё действо. Может там и пролёты, по размерам, не позволяют вписаться туда Восьмёрке.Но очень правдоподобно. Только вот нестыкуха в нескольких местах:
1. Время пролёта под мостом не соответствует скорости.
2. Человек, попавший в кадр на 10 секунде ролика, даже не посмотрел в сторону несущегося на него вертолёта.
3. Поворот на горке и пролёт над мостом, как будто скроен из нескольких видеофрагментов.
4. И, наверное, самое главное: такой "подвиг" может совершить пилот, который после этого полёта, прямо в прокуратуре, напишет заявление об увольнении из авиакомпании положит на стол пилотское и талон и отдаст себя в руки правосудия. Думаю, что для такого трюка здравомыслящих лётчиков у нас в стране вряд ли найдётся.
А что говорят на форуме и где?
С уважением, Сергей К.
ПавелК
Старожил форума
15.11.2010 17:35
Сергей К.:-
Да чё его обсуждать то, муть всё.
Сергей К.
Старожил форума
15.11.2010 17:45
ПонЯл, муть.
Сергей К.
Старожил форума
15.11.2010 17:46
ПонЯл, муть.
Viktor49A
Старожил форума
15.11.2010 17:53
2Сергей К.:

Строго-приблизительно так же, как и ты, и народ на форуме рассудил, Серёжа =:)
Наш народ - не обманешь, однако =:)
Сергей К.
Старожил форума
15.11.2010 18:04
Чесно говоря, дядь Витя, чуть не купился. И, только, после твоего хитрого: "ничего страшного..." стал придирчиво просматривать весь ролик.
А так, бывало, на "Двадцатьчетвёрочке, и не такое загнёшь.... Вот только мостов не было - это точно!
Viktor49A
Старожил форума
15.11.2010 18:11
2Сергей К.:

Каюсь, Сережа.
И я чуть не купился, сразу то =:)
Верю тому что ты говоришь, по принципу - когда петух в одно место клюнет - не так раскорячишься =:)
Сергей К.
Старожил форума
15.11.2010 18:22
Прошла информация: Казахстан закупает 45 Еврокоптеров145. Вот это техника! Повезёт тем ребяткам, которые на них будут работать!
У нас, уже одна "Двоечка" осталась...
Viktor49A
Старожил форума
15.11.2010 18:55
2Сергей К.:

Читал об этом и я, и подумал ещё, где же они, столько народу, наберут ?

Я ушел...Спокойной ночи всем =:)
KudretsA
Старожил форума
16.11.2010 00:03
Винтокрылым - доброй ночи.
Сергей К.:
Тут, брат, про Ми-8 интереснее есть:
http://www.muviki.ru/show/1492 ...
ВСУ
Старожил форума
16.11.2010 00:23
Господа, а что это такое было в Питере?:

http://www.fontanka.ru/2010/11 ...

Читатели «Фонтанки» сообщили в блоге нашего издания, что вновь видели в Петербурге ведущий себя крайне странно вертолет. Инцидент произошел 14-го ноября.

Покружившись несколько минут у ресторана, вертолет, как описывает очевидец, делает такой маневр, который можно увидеть только в кино: «он бросает вертолет в свободное боковое падение, с полным ускорением. И боком на очень маленькой высоте над Кантемировским мостом ускоряется и улетает в сторону Большого Сампсониевского проспекта. Этот маневр ввергает очевидцев в шок. Выглядело это так, как будто он падает на людей и машины».
ВСУ
Старожил форума
16.11.2010 00:24
Господа, а что это такое было в Питере?:

http://www.fontanka.ru/2010/11 ...

Читатели «Фонтанки» сообщили в блоге нашего издания, что вновь видели в Петербурге ведущий себя крайне странно вертолет. Инцидент произошел 14-го ноября.

Покружившись несколько минут у ресторана, вертолет, как описывает очевидец, делает такой маневр, который можно увидеть только в кино: «он бросает вертолет в свободное боковое падение, с полным ускорением. И боком на очень маленькой высоте над Кантемировским мостом ускоряется и улетает в сторону Большого Сампсониевского проспекта. Этот маневр ввергает очевидцев в шок. Выглядело это так, как будто он падает на людей и машины».
ВСУ
Старожил форума
16.11.2010 00:25
Господа, а что это такое было в Питере?:

http://www.fontanka.ru/2010/11 ...

Читатели «Фонтанки» сообщили в блоге нашего издания, что вновь видели в Петербурге ведущий себя крайне странно вертолет. Инцидент произошел 14-го ноября.

Покружившись несколько минут у ресторана, вертолет, как описывает очевидец, делает такой маневр, который можно увидеть только в кино: «он бросает вертолет в свободное боковое падение, с полным ускорением. И боком на очень маленькой высоте над Кантемировским мостом ускоряется и улетает в сторону Большого Сампсониевского проспекта. Этот маневр ввергает очевидцев в шок. Выглядело это так, как будто он падает на людей и машины».
ВСУ
Старожил форума
16.11.2010 00:27
Господа, а что это такое было в Питере?:

http://www.fontanka.ru/2010/11 ...

Читатели «Фонтанки» сообщили в блоге нашего издания, что вновь видели в Петербурге ведущий себя крайне странно вертолет. Инцидент произошел 14-го ноября.

Покружившись несколько минут у ресторана, вертолет, как описывает очевидец, делает такой маневр, который можно увидеть только в кино: «он бросает вертолет в свободное боковое падение, с полным ускорением. И боком на очень маленькой высоте над Кантемировским мостом ускоряется и улетает в сторону Большого Сампсониевского проспекта. Этот маневр ввергает очевидцев в шок. Выглядело это так, как будто он падает на людей и машины».
ВСУ
Старожил форума
16.11.2010 00:36
Извиняюсь за повторы. Отправка сообщения "зависала" и не было подтверждения, что оно отправлено (было сообщение об ошибке). При повторной загрузке страницы сообщение не появлялось на форуме. Так и запостил 4 раза подряд.
ВСУ
Старожил форума
16.11.2010 00:39
И опять то же самое:
504 Gateway Time-out
nginx/0.6.33

Кстати, ранее в Питере же, имел место очень похожий инцидент:

http://spb.kp.ru/online/news/7 ...
Viktor49A
Старожил форума
16.11.2010 07:45
2ВСУ:

Это и была...загадочная русская душа, которую так боится г-н Нерадько =:)
Алексей Сиднин
Старожил форума
17.11.2010 15:29
Привет братишки!
Г-ну Нерадько больше приходится бояться за свое место. Недавно встретились с диспетчерами в дружеской обстановке. Нормальные человеки, тоже многого не понимают. Им инструкции выдали, но они идут в разрез с 138. Тем более в дакабре еще кучу изменений обещают. Так что я свою папаху с красной ленточкой далеко не прячу. А всех посылать о-о-очень далеко опыт еще не потерял. Кабинетным в кабинеты, небесным в небо.
kotorosl
Старожил форума
17.11.2010 21:00
Убит старший помощник руководителя полетами вертолетной части в поселке Глебычево Выборгского р-на
Возбуждено уголовное дело по статье 105 УК РФ.
Преступление произошло накануне во время ссоры между военнослужащими вертолетной части.
В ночь с 15 на 16 ноября на квартире, принадлежащей командиру вертолетного звена воинской части 55751, собрались коллеги. После распития спиртных напитков хозяин ударил ножом находившегося в гостях старшего помощника руководителя полетами.
Как сообщает АЖУР, от полученных ранений 42-летний мужчина скончался на месте. Подозреваемый был задержан в порядке 95 ст. УПК РФ (до предъявления обвинения).
Viktor49A
Старожил форума
18.11.2010 06:52
Доброе утро, други и забредшие сюда !:)

2А.Сиднин:
Ты хоть и не прячешь папаху с красной ленточкой, но у меня сложилось впечатление, что имеешь желание знать и соблюдать правила, которые хоть как то регулируют движение в
воздухе.
И если этих правил - плохие они или хорошие - будут придерживаться все, имеющие личные аппараты тяжелее воздуха, то, набравшись терпения и объединившись в коллектив, можно стать вполне движущей и если набраться смелости, то реальной - потому - что думающей, силой, для совершенствования воздушного законодательства, в части касающейся малой авиации, а значит и для себя тоже. Я так думаю, глядя со стороны =:)


2kotorosl:
Это Вы к чему ?
Viktor49A
Старожил форума
18.11.2010 09:30
"А у дельфина взрезано брюхо винтом...
..Надо быстрее, на вираже…" В.Высоцкий

Перекладывая старые вещи, открыл свой старый, штурманский портфель.
Развернул сильно высохшую склейку полётных карт, и оттуда, выпал лист бумаги с метеопрогнозом по маршруту Чардара – Джамбул, написанный мной от руки, когда то.

Возвращаясь домой, закончив работу в южном регионе Казахстана, решили использовать выпавшую возможность, поискать хоть какие-нибудь следы, наших, пропавших месяц назад в этих местах, товарищей.

Авиатехник Володя, лежит впереди и справа от меня, на полу кабины, всматриваясь через отмытый до блеска нижний блистер, в проплывающие внизу горные ущелья.
Он был техником-бригадиром, снаряжавшим в полёт наших ребят, и он видел их последним, тогда.
Мы ходили галсами, сколько могли, над горами, надеясь, что нам все-таки повезет, и может быть сверкнет лучиком хромированный металл или осколок стекла, показывая последнюю точку пребывания наших ребят, в этом мире.
Но, ничего не увидели. А, подстегнутые диспетчером Чимкента, запросившим местонахождение, мы рванули на Джамбул, набрав заданный попутный эшелон.

Через месяц, останки ребят найдут в одном из ущелий, над которыми ходили мы тогда.
Расследование, проведут скомкано, словно оправдываясь и многие из нас до сих пор не знают, и вряд ли уже узнают, что же тогда случилось. И почему наши ребята оказались там, где не должны были по логике вещей и плановым намерениям, оказаться.

Взяв телефон, обзваниваю, тех, кто имел хоть какое-нибудь отношение, к этому расследованию.
Судьба так распорядилась, что двое участников поисков и расследования, также погибли вскоре, в авиакатастрофах. И поэтому наверно, а может быть потому, что прошло почти двадцать лет – мало, что удалось прояснить.

Я разложил старую карту, по линии последнего полета наших товарищей, взял длинную линейку, и прочертил прямую линию их предполагаемого маршрута.
Этот регион мне очень хорошо знаком, а посему - размышляя и оперируя данными, которые у меня были, поставил мысленно себя, на место ребят, которых очень хорошо знал, как и их способности. А заодно, вспомнил несколько моментов тех лет.

Вот что у меня получилось:
Viktor49A
Старожил форума
18.11.2010 09:34
- Не-не-неее – смеясь, отрицательно махал в воздухе, указательным пальцем Семен.
Не надо меня дурить, орёлики. Езжайте вы первыми, а я посмотрю – продолжил он, улыбаясь, упершись спиной в подоконник и покачивая носком ботинка независимо.
Мы, ответно улыбаясь, глядели на него, вдруг не узнавая – обычно, всегда быстро соглашавшегося, на любую авантюру.
Он пришел недавно в нашу эскадрилью, потому, что долго не хотел переучиваться на «Двоечку», пользовавшуюся неважной славой, в семидесятых, за частые авиационные происшествия. Да и Инна – его супруга, не давала ему «добро», до последнего.

Но, вскоре, все сомнения в предсказуемости вертолета ушли сами собой, когда он ввелся в строй и полетал сам. А летал Сёмка отменно – сказывалась качественная школа опытного и вышколенного жизнью, второго пилота Ми-4 и Ми-8.
Поэтому, особых трудностей он не испытывал, и спустя полтора года уже пуганул, своего бывшего инструктора, «падая вороной» - как и учили - на разлётную, засыпанную песком площадку в Баканасе, засыпав тому глаза. И пока старший товарищ продирал очи, Семен уже был таков.

- Да ладно тебе, поехали с нами. Гляди, какая толпа ринулась в Питер, учить английский на халяву – продолжаю подзуживать Семена шутливо, снова.
- Не-а – уперся тот, боднув воздух головой и широко улыбаясь.
- Нуу нет, так нет – резюмирую коротко, уже находясь мысленно в пути.
К слову сказать: уж если Сёмка уперся, то сдвинуть его сможет, только танк. А у нас не было танка, да и сами мы разрывались от сомнений, так как пока на руках имели, только бесплатные билеты до Питера, да гарантийное письмо «втуды же».
Viktor49A
Старожил форума
18.11.2010 09:36
Нам предложили выучить, «английский специальный» и получить сертификаты для ведения радиосвязи для полетов за рубежом, куда якобы имелась возможность, поехать обслуживать лесоохрану. Так, во всяком случае, нам сказал Серёга – бывший пилот нашей эскадрильи, создавший в 90-х, авиафирму Ариал-авиа и ставший её гендиректором. А поскольку мы всё чаще слонялись без дела в начале 90-х, то, такую возможность упустить многие из нас, просто не пожелали.
Поэтому, обрадовавшись новому и бесплатному занятию, группа в составе восьми человек, вскоре укатила в Академию ГА, грызть «английский гранит», ихнего - басурманского языка, - как выразился один наш авиатехник.

А наши ребята – через пару месяцев после отлета, сидели на Крайнем, уже которую неделю, дожидаясь «у моря погоды» да попутного ветерка.
Попутный ветер им был нужен позарез, так как загрузка у машины была под завязку, а расстояния – близкие, к предельным. Ну и два горных перевала впереди, добавляли «впечатлений», «перекрывая им кислород» регулярным «штормом» от аэродрома Чимкент.
Ребята – это наш Семен со своим авиатехником Сашей и, бригадир Вовка.
Они доработали остатки часов, которые давал заказчик, а затем, свернув работу, должны были перегнать домой борт.
Был март месяц, и мерзопакостная погода никак не хотела налаживаться, продувая леденящим, даже сквозь ползунки и демисезонку, местным, степным, байконурским ветерком.
Володя и Саша уже не спрашивали ни о чем Семена, когда тот в очередной раз приходил на стоянку «погонять машину» и покалякать о житье-бытье, да пошвыркать, крепчайшего черного чаю с дефицитным в наших краях и свободно продававшимся здесь, концентрированным молочком.

Вовка метался, торопясь, сдавая заказчику числящийся в подотчете вагончик, и все, что было в нем - кондиционер, какую ни какую мебелишку и прочее снаряжение.
А Саша, экономя место, не торопясь, укладывал и перекладывал, заполняя все свободные закоулочки в пассажирской кабине, чтобы не бросать ничего, здесь, натасканного кропотливыми техниками «в запас», за много лет работы на Крайнем.
Viktor49A
Старожил форума
18.11.2010 09:39
«Запас»: такое ёмкое и спасительное слово.
Не одну буйную головушку выручил этот пресловутый запас: кого-то пять минут, кого то тридцать-сорок метров повыше, а кого-то и канистра топлива.

И каждый день, дожидаясь погоды, экипаж всё менялся: то летит с ними Вовка, то не летит. То Саня прикидывает, что с собой можно лишнего прихватить: то ли ящичек тушенки, то ли мешок гречки. Но тут Вовка - снова претендует, на совместный полет. Если успеет, конечно, всё сдать и отчитаться.
Они уже выруливали однажды, на предварительный, но диспетчер завернул назад, сказав, что Чимкент закрыл плохой погодой, вновь, всю свою зону.

И тогда, у Семёна «родился план»: пройти «севером», практически ровную и открытую сторону гор Кентау, прямо на Джамбул, через Чулак-курган.….
Такой трассы для нас - летающих визуально, из, и в Джамбул, не было, но маршруты полетов аэропорта Чимкент по своему узлу МВЛ, один из которых, проходил через поворотный пункт Чулак-курган, находившийся на северной стороне гор Кратау и далее на Сузак и Аппак - т.е. в сторону Кзыл-орды – такие маршруты имелись.

Поэтому, для Семена имевшего допуск для полетов вне трасс, был реальный шанс пробить разрешение на этот полет - и обходя перевалы, и попадая в зону управления полетами Джамбулом, сразу после пролета Чулак-кургана. А дальше уже была ПВП-шная трасса, и у Джамбула.
Имелась, правда, «напряженка», с располагаемым запасом топлива, но эту проблему для незнающих тактико-технических данных «Двоечки», можно было легко обойти.
Если подойти к этому, конструктивно.
Что, ребята дружно и сделали – не только на вертолете, установив дополнительный бак,
но и «по документам», показывая возможность лететь на протяжении трех часов пятидесяти минут, которых хватало по предварительному расчету для этого перелета.
Viktor49A
Старожил форума
18.11.2010 09:44
Семен развернул склейку карт на полу; прикинув, прочертил «прямую» от К-Орды до Джамбула, и, .. зачесал в затылке: линия попадала «своей первой третью» на горы, пересекая их под острым углом, в их западном «начале».
А горы эти, ему были хорошо знакомы, т.к. не одну командировку отработал в них, с геологами, и знал, где можно пересечь хребет, если понадобится.

Первым подходящим местом для перехода на северную часть хребта, было широкое ущелье, точно по линии пути, в начинающих «расти ввысь», горах, километрах в шестидесяти, от начала западного отрога.

Второй участок был недалеко от шахтерского городка Кентау, и хоть и требовал времени на пересечение хребта, наивысшего в этих местах отворотом к северо-востоку градусов под пятьдесят, но выводил прямо на Чулак-курган – требуемую им поворотную точку.

Третьим участком - был коридор для полетов по МВЛ из Чимкента на Чулак-курган и далее, пересекавший хребет в широком ущелье, с превышением около девятисот метров над уровнем моря, тогда как наивысшая точка в этих местах, была более двух тысяч.
Но главным недостатком этого участка, был разворот назад, для прохода по нему и выхода на северную сторону хребта, что было мало подходяще в нынешней обстановке, при дефиците времени.

Обнадеживало обстоятельство, что «напрямки», было без малого пятьсот «кэмэ», а это - для его вертушки, в принципе - «под силу», учитывая имеющийся на борту запас топлива, да и накануне Семена обрадовал синоптик, пообещав через сутки «развернуть ветер и дунуть» им «в хвост».
При этом, надо будет час полета «попереть на номинале», вырывая запас времени, так как перегруженная машина не наберет скорость сразу, а время им нужно для посадки где-нибудь в поле и дозаправки из дополнительного бака в кабине. Оставшуюся же часть пути, можно будет идти более-менее спокойно – прикидывал мысленно Семен.

- Ну что ж, можно бы и попытаться – продолжал он размышлять, взвешивая все "за" и "против". Если конечно, не будет никаких осложнений «типа ухудшения погоды». Или нехватки светлого времени. Или - того и другого, вместе…
- Рискнём ! – он «задумчиво-утвердительно» качнул головой и, позвал ребят.
Viktor49A
Старожил форума
18.11.2010 09:53
Те, выслушав, «начинили» всем необходимым для дальнего перелёта без дозаправки в аэропорту, машину, и всё рядились: кому лететь с ним.
Вдвоем то им будет тесновато, из-за дополнительной бочки, установленной в салоне машины, да и тяжело, из-за всякого технического шмотья, забираемого домой по причине свертывания нашей эскадрильей здесь, отлаженной работы.
Снарядили мужики машину и стали ждать удобного случая, перелетев в Кзыл-орду, для решающего броска на восток.

Сегодня всё «сходилось» для них, а уверенности прибавил знакомый командир «восьмёрки», только что пришедшей из Джамбула, - подтвердив, что погода их ждет впереди, вполне сносная. И если они будут «шевелить шортами», то и в Джамбул придут вовремя.
Вот ребята и «оторвали колёса от полосы» во второй половине дня, когда времени было хоть и впритык, и надо было его нагонять, но ветер, как и обещали – развернулся, и они – готовы и погода терпимая.
Взлетели поздно ещё и потому, что ждали корректив погоды, надеясь, что он будет лучше по аэродрому Джамбула, так как через час после их прилета «по расчету», там прогнозировалось ухудшение погоды, а значит надо поторапливаться: сейчас есть «этот час», а через час - могут и отменить. Поэтому Семен и попросил передать им на борт, если будут изменения в любую сторону в прогнозе.

Они стояли «в плане» «по северной стороне гор Карату», что делало их полет в принципе «беспроблемным», при наличии дополнительного бака с топливом, на борту.
Но, пока ребята, ещё шли по прямой линии, соединяющей Кзыл-орду и Джамбул, проведенной на карте Семеном. Шли, уже видя слева от полета, тянущийся и «растущий вверх», на глазах, хребет. Мимо проплывал, в дымке, первый участок, где можно было бы и свернуть, но «червь беспокойства» из-за небольшой фактической скорости полета, не давал покоя и уверенности на отворот. Перегруженная машина с предельно задней центровкой, пока ещё плохо держала скорость. А это здорово влияло на весь задуманный Семеном план. Ведь не получалось требуемого «запаса-форы» по времени, на который он так рассчитывал, форы для пересечения хребта, куда нужно было отвернуть под углом в семьдесят-восемьдесят градусов, что не укладывалось пока в его расчётные цифры – ни по этой скорости, ни по времени. А оказаться в голой степи, ранней весной, за горным хребтом, где не было заправки на случай нехватки топлива из-за такой скорости, ему не хотелось.
Viktor49A
Старожил форума
18.11.2010 09:59
- Пройдем ещё немного – решил Семен посмотрев на дремлющего справа Сашу, а там - посмотрим. Выработается топливо, и нам будет полегче.
Прилично смущало его и то, что впереди, по линии полета, заметно темнело в небесах.
- Скоро диспетчер позовет нас, чтобы узнать где сейчас находимся – он досадливо поморщился. А мне, ещё минут пятнадцать-двадцать, топать до «Чулака» – прикинул мысленно и привычно.
- Чёрт ! Семен ругнулся и снова прибавил скорость, переведя движки на номинальный режим. Надо срочно предпринимать меры по наверстыванию времени, необходимого и для дозаправки и прилета пораньше – убеждал он себя.

Семен уже пожалел, что не отвернул сразу после взлета из Орды на север, всего то километров на тридцать-сорок. Но, видя, что перегруженная машина еле-еле набирает скорость, просто не решился отвернуть тогда, понимая, что растянет, и так предельное время полёта.

- Ну что ж теперь делать ? Сложилось так, как сложилось – он вздохнул, качнув головой
и сожалея. Дозаправку сделаем, как только окажемся на северной стороне, так как вскоре войдем в зону управления Джамбула, и нас будет во время связи «видно» на локаторе – Сёма подытожил и поёрзал на сидении, разминаясь, после полуторачасового полёта.

Они подходили ко второму участку, где можно будет проскочить на северную сторону – хоть и самому высокогорному, но выходящему под острым углом, сразу на требуемый поворотный, и одновременно - контрольный пункт.
- Отсюда, уже рукой подать до него, да и машинка бежит бодрее, выработав топливо – улыбнулся своим мыслям Семен и, тронул ручку.
Вскоре, видимость стала ухудшаться из-за морозных блёсток, повисших в воздухе, а когда они вошли в ущелье вокруг потемнело, от нависших темных склонов по обе стороны полета.
- Надо бы увеличивать скорость, «бо время прижимает, немилосердно» – мелькнула мысль, но осторожность, привычно сдерживала пока, «манипуляции». Где-то здесь, ущелье должно раздваиваться - вспомнил он и перевел взгляд на карту, лежащую по привычке на колене. В сумраке гор, не разглядел тонких линий на бумаге, а переведя взгляд вперед, автоматически отвернул влево - в более широкое ущелье, не увидев, что тонкая, блестящая полоска речки под ними, ушла вправо.
Viktor49A
Старожил форума
18.11.2010 10:13
Расширяющееся ущелье впереди его успокоило, и Семен прибавил режим движкам, до «номинала». Вертушка послушно понеслась вперед со скоростью двести километров в час, повинуясь руке её хозяина и пилота.
Он бодрым голосом вызвал диспетчера Чимкента и «отрапортовал», что через пять минут пройдет Чулак-курган; выход из «зоны», «связь» с Джамбулом доложит.

- Понял. Выход, связь, доложите – подтвердил диспетчер.

Сёма крутанул «выводя» ручку громкости, на пульте управления коротковолновой радиостанцией и, привычно вписывая вертушку не снижая скорости, в обнадеживающе
с в е т л е ю щ е е в лобовом стекле ущелье впереди, повернул голову к дремлющему на правом сидении Саше, и сказал ему ободряюще и уверенно:
- Готовимся к дозаправке, Александер ! Сейчас выйдем отсюда и подсядем, где-нибудь.

Но тут, боковым зрением, он усек быстро надвигающуюся из-за поворота, тёмную стену.
Это было настолько неожиданно и чудовищно несправедливо, что он замер на долю секунды, и, не успев ещё толком осознать весь ужас горного тупика, рванул «на себя», ручку управления. Автоматически «поддёрнул» «шаг-газ» «под мышку», выводя движки на взлетный режим и ткнув «левую ногу», практически боевым разворотом стал уходить из западни.

Ему удавалось делать подобные пируэты, и не раз - если не от горы, так от птиц, была бы скорость да безопасный радиус.
– успеем ! – мелькнула мысль.

Тяжелая, перегруженная машина, в свете солнечного и щедрого луча солнца осветившего на короткое время, полумрак тупика ущелья, ... чиркнула лопастями о склон, теряя скорость и высоту в запредельном крене, всего то в десятке метров, от «их необъятного неба….»
Чиркнула, и враз став бескрылой и беспомощной, взревела верными работягами-двигателями, как всегда делала, помогая лётчику остановить падение.
Она напряглась, всем своим послушным воле пилота сложным и четко работающим механизмом, «ещё не осознавая в горячке», последнего мгновения их совместного полёта…

А земля на дне ущелья спустя секунды, приняла «своё», хоть и долго ещё пылавшее жарким пламенем, унося к небу их души – и ребят, и верной, как оказалось - такой уязвимой вертушки.
Алексей Сиднин
Старожил форума
18.11.2010 14:15
Привет братишки.
Хотел написать, как побывал на собственных поминках, а потом подумал - зачем? Я живой, а семь человек сгорело.

Дядь витя! Я хочу правила полетов выполнять, но я еще и летать хочу. Я изучаю федеральные правила. Но почему то сидящие с верху могут не выполнять эти правила, а я нет. Их за это не наказывают. В приказе указано : регистрация ЛА в течении 15 дней, выходит 6, 5месяца. А ведь полеты в это время запрещены. Приказ: до 1 декабря этого года заменить пилотские удостоверения-а их нет в УТО. Тем более не ни одного инструктора, который может проверить ТП на Як-18Т. И их это не колышет, но летать нельзя. С Ми-2 тоже проблема. В УТО нет инструкторов. Есть один в часной авиакомпании, но за проверку надо платить из собственного кармана. Проверки в ДОСААФе не действительны, т.к АОН это гражданская авиация. Медкомиссия тоже гражданская. Другая не действительна.
Расхвалили категорию G. А её так урезали, что летать можно как между колючей проволокой.Написано, "до 200м полеты без диспетчерского управления", а на самом деле указаны много мест категории "С" с высотами от 0 до 12000.
Вот тебе и папаха.
Требуют давать заявки и доклады о вылете и посадке, что бы МЧС вовремя поднимать.Как МЧС работает, я знаю:долго принимать решение, создать штаб, найти борт, всем наобещать, что будем работать до нахождения, проскочить галопом по районам, доложить об отсутствии и прекратить поиски в "связи с нецелесообразностью". А мне проще, т.к. вылетаю, знают мне подобные товарищи и если вечером звонка нет уже готовимся к вылету. Раз у меня был случай-вынужденная посадка. Звонок по телефонуи через 28 минут прилетает борт с агрегатом, забирает пассажиров. МЧС был бы не раньше следующего утра, а потом мозги бы выкрутили наизнанку.
Viktor49A
Старожил форума
18.11.2010 17:50
2Алексей Сиднин:

Всё понимаю, брат Алеша.
Как и то, что в одиночку тебе будет очень тяжело, преодолевать все препоны на пути.

Мне - не имеющему опыта работы нынче, не понять в полной мере неповоротливость и трудность, если не невозможность, легального преодоления разного сорта препон, хотя, судя по отзывам многих пытающихся найти "золотую середину", начинаю понимать, что не имея солидного капитала для "решения" многих проблем, втч искусственно создающихся, сегодня, практически вряд ли возможно, легально делать свое дело в воздухе, будучи "частником".
KudretsA
Старожил форума
18.11.2010 21:22
Да, дядь Вить, пришёл я с полётов в приподнятом настроении от выполненной работы в жёстких условиях, а тут рассказ твой с комом в горле. Но, опосля поразмыслив, пришёл к выводу: пусть лучше написанное трогает за душу и предостерегает от недоброго наукой от свершившегося когда-то, чем суровая действительность, жестоко наказывающая за пренебежение к разумной осторожности.
С уважением, Андрей.
Viktor49A
Старожил форума
19.11.2010 13:21
Вечер добрый, други !

2KudretsA:

Исчерпывающе сказал, Андрей. Присоединяюсь.
Viktor49A
Старожил форума
19.11.2010 18:23
А.Сиднин:

Похоже, Алеша, что подошло время, иметь тебе собственный юридический статус (Зарегистрироваться хотя бы как ИП. А если есть возможность и как хозяин ВС, это в России (ИП и хозяин ВС) - по моим непроверенным данным не запрещено) и свой расчетный счет, чтобы на нем можно было накапливать средства, от оплаченных тебе эпизодических полётов.
Ну и надо бы "узаконить" твоего воспитанника, выхлопотав ему и себе пилотское, потом - дать ему инструкторский допуск, отметив это как положено - приказом по твоему маленькому подразделению, и, проверяйте друг друга, как делалось когда то, в 50-60х, в отдельных эскадрильях ГА, если это не запрещено нынешними документами.
Ведь в своем подразделении ты можешь вести свои дела, опираясь на потребности предприятия не идя при этом вразрез с Законодательством, а хотя бы параллельно =:)
Ну и тогда, можно искать себе заказчика, на постоянный объем работ, в паре, с твои учеником.

Опять таки - смотрю со стороны, "двадцатилетней давности взглядом".

Где взять на все деньги - спросишь ты, а я не могу тебе ничего, на это ответить, брат...
....тормоши хозяина, предоставляющего "тебе флаг и крыло" - если сможешь.
1..176177178..285286




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru