Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Яркий самолёт Ту22

7 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..456..7475

Нипарко А.В.
18.04.2008 00:24
to sartec:
Серега, пока не готов. Начался переплет сборника.
Считаю, что этим сборником мы увековечим память о Ту-22,
о тех людях, которые эксплуатировали "яркий самолет Ту-22".
26-го привезу 300 экземпляров.
Краснянский Александр
18.04.2008 11:36
Разворотом ПНШ.
Сама её конструкция была сложная. Механизм вздыбливания, разворота и уборки. Размеры впечатляли.

На типе 3М вообще было много темных пятен. К сожалению, некоторые проявлялись для живущих поздно. Например, неэффективность стабилизатора на углах от 0 до +5!

Из летавших много на этом типе сейчас жив Шахабов Висхан Магомедыч. Как только ему позволит здоровье - обязательно попрошу написать.
Случаев с 3М было много разных. Из рассказов В.М. помню, как ему пришлось садиться на выпущенные створки бомболюка. Ситуевина была ещё та. В люке висело специзделие.

В продажную эпоху горбачёвщины нам пришлось резать эти машины на 6-м поле. ПНШ стояли как печные трубы в Хатыни.

Сергей Аркадьич, готов как всегда.
tu22
19.04.2008 21:52
А то!
Краснянский Александр
21.04.2008 17:31
А то!
24.04.2008 11:18
Помогите найти полный текст этих стихов
Краснянский Александр
24.04.2008 13:35
Это Яценко Михаил.

Прости нас, Белорусская земля!

Не слышен больше бравый рёв турбин,
Не ждут сегодня из полёта дома,
Растаял в небе синем взлётный дым
И запахи, и пыль аэродрома

Прости нас, Белорусская земля,
Не мы тебя с Россией разлучили,
Мы как Россию берегли тебя
И как Россию мы тебя любили.

В последний раз мы в небо поднялись,
Хотя не по своей вине уходим,
И под крылом осталась наша жизнь,
И запахи, и пыль аэродрома.

Прости нас, Белорусская земля,
Не мы тебя с Россией разлучили,
Мы как Россию берегли тебя
И как Россию мы тебя любили.

Стоянки опустевшие грустят,
Так сиротеют дети после боя
И взлётные огни нас не манят
И запахи и пыли аэродрома.

Прости нас, Белорусская земля,
Не мы тебя с Россией разлучили,
Мы как Россию берегли тебя
И как Россию мы тебя любили.

Стал ветераном даже молодой,
Беда, не пожелать такой другому,
Уносим только память мы с собой
И запахи, и пыль аэродрома.

Прости нас, Белорусская земля,
Не мы тебя с Россией разлучили,
Мы как Россию берегли тебя
И как Россию мы тебя любили.

И мы уходим гордо, не склонясь,
Гвардейцы слёз на землю не уронят,
Ведь навсегда осталась дружбы связь
И запахи, и пыль аэродрома.

Прости нас, Белорусская земля,
Не мы тебя с Россией разлучили,
Мы как Россию берегли тебя
И как Россию мы тебя любили.

И затаилась в сердце нашем боль,
В душе, как поле лётное огромной –
Земля родная стала не родной
И запахи, и пыль аэродрома.

Прости нас, Белорусская земля,
Не мы тебя с Россией разлучили,
Мы как Россию берегли тебя
И как Россию мы тебя любили.

Не будет больше бравый рёв турбин,
Не ждут сегодня из полёта дома,
Растает в небе синем взлётный дым
И запахи, и пыль аэродрома.

Прости нас, Белорусская земля,
Не мы тебя с Россией разлучили,
Мы как Россию берегли тебя
И как Россию мы тебя любили.

Мачулищи, 28 апреля – 9 мая 1994 года.
БЛ № 59.

24.04.2008 22:25
Спасибо!
АлВас
25.04.2008 10:35
Анониму... Книга , в т.ч. со стихами М.Яценко, вышла в свет. Все вопросы к Нипарко А.В.(см.выше его посты или на ветке ТВВАУЛ-74)
Victor
25.04.2008 21:49
А можно поинтересоваться: чему посвящена эта книга?
Краснянский Александр
26.04.2008 00:28
Ну, стихи-то Михаил Василич Яценко не запрещает распространять. У меня есть его рукой сделаная перепечатка большинства авиационных стихов.

Завтра посмотрю книжку у Непарко. Авторское право как никак.
sartec
26.04.2008 00:59
Завтра встречаю Нипарко на белорусском в 9.15 . Он везет 280 экземпляров книги на встречу в ЦДСА
Краснянский Александр
26.04.2008 20:20
Только что закончил читать книжку М.В.Яценко "Прости нас Белорусская земля..."

Низкий поклон не только ему, а А.В.Нипарко и брестской фирме "Ажур". К сожалению тираж 300 экз.
Павел
28.04.2008 11:26
2sartec:
2Краснянский Александр:
Присоединяюсь к сказанному выше,
а тираж - дело поправимое.
Victor:
Книга посвящена летчикам ДА, содержит тематические стихи, экскурс в историю эксплуатации самолетов ДА периода нашей службы, много посвящено самолету ТУ-22. Это по теме ветки.
28.04.2008 12:36
Молодцы!
Что сделали книгу.
Марат
28.04.2008 12:40
to Краснянский- Сань, спасибо за диски , смакую сижу. Класс.
За книгу- отлично, заглотил влет- впечатляет, Нипарко- низкий поклон
Краснянский Александр
30.04.2008 12:33
26 апреля был сбор дальников в ЦДСА.
Делал в первый раз. Не всё получилось как хотел. Извините.

http://foto.mail.ru/mail/tupol ...
Нипарко А.В.
01.05.2008 17:29
С праздником ВСЕХ весны и труда - 1 МАЯ!

Ребята, спасибо за отзывы.
Да, тираж - дело поправимое.
У Павла осталось достаточное количество экземпляров.
Связывайтесь.

Только вот, мне Миша Яценко говорит,
что последнее стихотворение не его.
А ЧЬЁ!
Что бы восстановить истрическую справедливость!
Краснянский Александр
08.05.2008 10:03
Вчера, 7 мая, закончен монтаж нового док.фильма "Двое упрямцев и пропавший бомбардировщик". Реж. Игорь Григорьев. О содружестве Шидловского и Сикорского, как строились первые самолёты Игоря Иваныча.
Интересно, хорошая съёмка в Питере, много фотографий. Никогда раньше не видел царя Николая в кабине Ильи.
Фактически, это фильм о зарождении ДА.
08.05.2008 21:28
to Нипарко А.В.

Искали автора, посмотрите http://vrn.best-city.ru/forum/ ...
Buba
08.05.2008 21:58
Дорогие соотечественники по СССР, предлагаю поднять 100 грам. За тех, кто жил в то великое и страшное время. За тех, кто выжил и передал нам нашу землю такой, какая она есть. За тех, кто лег в нее, положив жизнь свою за жизнь других. Вечная светлая им память. Живущим – тепла и заботы человеческой.
С праздником!
Нипарко А.В.
08.05.2008 23:19
to Аноним:
Я так понимаяю, чтовы и есть автор этой поэмы?
Дорогой мой Аноним. Ну зачем Вы так скрываетесь!
Получилась досадная ошибка! Миша Яценко очень сильно обиделся.
А мне довольн-таки очень не приятно за плагиат.
Видит БОГ я не виноват. Так как там стояла подпись: Минск, Мачулище, Белоруссия.
Я ВАС приглашаю к сотрудничеству. Миша Яценко просит второе издание.
Добавит свои стихи. Сделаем сборник ВСЕХ ВАШИХ СТИХОВ.
Пожалуйста, Выходите на мою почту: niparko@rambler.ru

С увжением, Анатолий Нипарко.
Нипарко А.В.
10.05.2008 12:50
С праздником, С ДНЕМ ПОБЕДЫ!!!
Счастья и здоровья живущим!
Вечной памяти павшим на поле брани во ОТЕЧЕСТВЕ нашем.
А вчера подняли по 100 граммов и не один раз возле крепости.
В Брестской крепости решено на костях не пить.
Там, где не копнешь - везде кости.
Недавно достраивали Белую церковь - солдатский храм.
Так откопали останки советского солдата и фашистского.
Так и лежали обнявшись в смертельной схватке.

to Аноним:
Алексей, на связь!
Мой E-mail: niparko@rambler.ru
PvS
10.05.2008 15:13
Все мое детство прошло в Нежине, с детства ходили смотреть полеты. Запомнил на всю жизнь. Преклоняю голову перед всеми кто летал на Ту-22. Мой дядя Мысник Леонид Иванович служил в нежинском полку оператором на Ту-22. Я тоже с детства мечтал стать летчиком но не прошел медкомисию. Теперь занимаюсь моделями самолетов
12.05.2008 22:31
up
13.05.2008 04:20
PvS:

Все мое детство прошло в Нежине, с детства ходили смотреть полеты. Запомнил на всю жизнь. Преклоняю голову перед всеми кто летал на Ту-22. Мой дядя Мысник Леонид Иванович служил в нежинском полку оператором на Ту-22. Я тоже с детства мечтал стать летчиком но не прошел медкомисию. Теперь занимаюсь моделями самолетов

Передай привет дяде от Пантелеева Николая Фёдоровича-мы с ним вместе служили (а может и летали).
АлВас
13.05.2008 10:23
PvS
Привет Нежинцам, особенно твоему дяде Лене Мыснику от "Романов" из Мачулищ.
Прохожий
13.05.2008 10:58
Часто перечитывая эти стихи.
ЗдОрово!

Кто в мире сможет повторить
Такой стремительный разбег?
Глаза успеешь лишь открыть,
А под тобой земли уж нет,
Перед тобою синева
И ноги выше головы
И в спину бьют два форсажа
Ввысь удаляя от земли.

Где в мире можешь ты найти
Ещё такую красоту,
Когда кометой пролетит
В ночи большая птица 'Ту',
Когда мигание огней,
Соединясь с мерцаньем звёзд,
Руке послушные твоей
Ведут небесный хоровод.

Как миру можно объяснить:
Судьбой не всякому дано
Землёй и небом сразу жить
Не отрицая ничего.
Не променять на сотню благ
То ощущенье высоты
И небо синее в руках
И исполнение мечты.

Чем в мире можно заменить
Слиянье самых разных душ,
И неразрывность дружбы нить
И нежность самых грубых рук?
Когда единый экипаж,
Когда единая судьба,
Объединивший в сердце нас
Наш самолёт Ту-22!


А вот от стихов, где есть слова "...прости нас, Белорусская земля..." что-то фальшью тянет...
В начале 90-х, когда выводили из Бобруйска дальников на Дальний Восток, кажется в Анадырь, что-то не все изъявили желание защищать белорусскую землю в этом суровом крае!?
Стрелок-радист
13.05.2008 11:25
///Прохожий:
///В начале 90-х, когда выводили из Бобруйска дальников на Дальний Восток, кажется в ///Анадырь, что-то не все изъявили желание защищать белорусскую землю в этом суровом крае!?

Вы даже не знаете точно, куда выводили, а такие заявления делаете. Проходя мимо, так сказать. Вам бы ник "Праведник" больше подошел.

Что касается Вашей оценки "... прости нас, Белорусская земля ...".
Пусть это выссказывание останется на Вашей совести.
Скажу лишь вот что.
Стихи написал Летчик, Пилот Ту-22, на изломе жизни страны, отдавший этой белорусской земле и этому белорусскому небу лучшие годы.
Но Вам вижу не понять.
Прохожий
13.05.2008 11:58
to Стрелок-радист
...не надо о моей совести, у меня с совестью всё в порядке.
Я разговаривал с теми, кто служил в Бобруйске, и мне интересно было, почему они резко изменили своей мечте, когда вопрос стал о выводе...
Написать, почему они не захотели перебираться с Белоруссии?Или догадаетесь сами...
13.05.2008 18:47
to Нипарко А.В.

Уважаемый Анатолий!
Я к сожалению не автор, просто хорошо знаю Мишу Яценко (собственно говоря, я его дочь).
Папа очень расстроен, что действительный автор замечательных стихов остался в тени и я решила попробовать найти автора через интернет.
Извините, но из-за малости свободного времени сообщение получилось очень чёрствое.

Я оставила сообщение на сайте по ссылке Алексею Хромову, и посмотрев повнимательнее сайт, мне кажется, что это видавший жизнь человек (летал уже в 1959 году).
Uncle Bu
14.05.2008 13:38
////////Прохожий: to Стрелок-радист
...Я разговаривал с теми, кто служил в Бобруйске, и мне интересно было, почему они резко изменили своей мечте, когда вопрос стал о выводе...
Написать, почему они не захотели перебираться с Белоруссии?Или догадаетесь сами.../////
Не знаю как ВСР, а я бы почитал Ваше мнение по этому поводу. Догадаться не могу ибо догадывалка у меня военная.

С уважением...


Павел
15.05.2008 09:39
2Uncle Bu:
Тоже ждал услышать мнение Прохожего. Видно, он понял что-то, чего нам не сразу понять. Это почти без иронии, ибо мнения большинства людей уважаю, пусть и не всегда соглашаюсь, оставляя за собой право на собственное.
Однако, Прохожий, где вы?
alekc
15.05.2008 19:33
. Светлой памяти капитана Вадима Пригожаева и его экипажа, моему поколению авиаторов ПОСВЯЩАЕТСЯ






Рядовой полёт
(из дневника командира ракетоносца ТУ - 22 )


Заря алеет на востоке,
Уходит в завтра ночи тень
И , как всегда, до солнцепёка,
Мы начинаем лётный день.

Прошли контроль, прошли готовность,
Давленье смерила всем врач,
А замполит, забыв условность,
Желает нам больших удач.

Теперь к нему, чем он там дышит,
Рождённый разумом людей,
Готов ли вынести нас выше,
Напрягши мышцы всех идей?

Стоим и смотрим друг на друга,
Антенной руку мне пожал,
Расправил плоскости упруго,
Ракету бережно прижал.

Ну, что родной? Нас ждёт удача?
Опять пойдём на высоту.
У нас с тобой одна задача
Хранить Отчизны красоту.

Не хмурься, будет всё в порядке,
Наш штурман ест свой хлеб не зря
И в мире хоть идёт разрядка,
Для нас с тобой горит заря.

Она зовёт нас на работу,
Чтоб на просторах всей страны,
У взрослых не было заботы
О жизни мирной. Без войны.

Все на местах, закрыты люки,
Движки воркуют песнь свою
И старший техник поднял руки,
В них жест ' вперёд ' я узнаю.

'Прошу на взлёт ! Я тридцать третий ! '
Добро дано, нас долг зовёт
И хорошо, что встречный ветер,
Поможет нам начать полёт.

Ты весь дрожишь от нетерпенья,
Готов рвануться в высоту.
Ума и рук людских творенье,
Осуществил ты их мечту.

Снял тормоза, форсаж включился,
Взревело пламя за хвостом.
Бег убыстряя, покатился
Наш самолёт, наш общий дом.

Разбег идёт, всё как обычно,
Не то, что первый мой полёт.
И голос штурмана привычно
Прирост мне скорости даёт.

Тяну щтурвал и всё стараюсь
Приборы взглядом все поймать,
Огнём в бетонку упираясь,
Мы покидаем землю - мать.

Мы покидаем, чтобы вместе
Её прикрыть своим крылом.
Чтоб там внизу звучали песни,
Любовь и счастие жило.

Теперь спокойно, мы поднялись,
Есть эшелон, есть высота.
И скорость с заданной сравнялась
И сила уж земли не та.

Но сила есть, идёт боренье,
Трагедий хватит на века.
Но многотонное творенье
Послушно мне ещё пока.

Приборы дружно помогают
Вести по курсу самолёт.
Все автоматы мне мигают,
Нормально, мол, идёт полёт.

А за бортом сияет солнце,
Слепит глаза голубизна.
Внизу плывут озёр оконца,
Громадных строек новизна.

Летят минуты незаметно
В часы слагаясь чередой,
Вдруг впереди едва приметно,
Явилась дымка над водой.

Она растёт и всё темнеет,
Тревожит чёрной глубиной.
Мой взгляд невольно цепенеет
Пред мощью сил в среде иной.

И вот уже встают горбины,
Грозы бушующей дары.
А на стекле моей кабины
Резвятся молнии - шары.

Они лениво уплывают
За спину, красками маня,
И с антистатиков слетают
Потоком искр, стеной огня.

Вот дрожь прошла по самолёту:
'Куда ты прёшь , - он говорит , -
Толь жить тебе уж неохота,
Толь голова не так варит?'

Да варит всё. Метеобоги
Клялись, что чистый эшелон,
Что нет у них за нас тревоги,
Полёт пройдёт, как детский сон.

Сюда бы их, ко мне в кабину,
Чтоб сами видели беду.
Им там не дует ветер в спину,
А мы здесь будто бы в аду.

'Я - тридцать третий! Дайте выше
Подняться в верхний эшелон.
Ну что не слышу? Что не слышу?
Я влез в грозу, как в лавку слон.'

Пошли мы наверх, перепрыгнем.
Давай, родной, не подведи.
Ты не такое видел в жизни,
Ну вот: гроза вся позади.

Форсаж убрал, но что-то штурман
Молчит, рассчитывает путь.
А было бы совсем недурно
С ним на рыбалку махануть.

Отметить праздник всенародный,
К сезону удочку вручить.
Хотя важней ему сегодня
Помочь квартиру получить.

Но, прерывая размышленья,
Вспугнув кабины тишину,
Всего на градус отклоненье
Наш штурман ставит мне в вину.

'Ты, командир, решаешь шаржи,
На боевом же мы пути.
Ракету пустим мимо баржи,
Тогда голов нам не снести.

Теперь нормально, чётко вижу
В прицеле все её черты,
Но подойдём немного ближе,
Чтоб разговор вести на ' ты '.

Нажал на ' пуск ', пошла ракета,
Вон впереди огонь горит..
Я вижу, точно, много света
И самолёт сам говорит.

Вздохнул свободно, сбросив тяжесть,
С надеждой просится домой.
'Ну что, на курс обратный ляжем,
А цель оставим ей самой?'

Да, цель она уже не сбросит,
Шурует к ней как по струне.
Через полчасика запросим,
В канаве мы, иль на коне?

Минуты кажутся часами,
Движки мелодию поют,
Волнуясь тоже вместе с нами
И вместе с нами узнают.

Ребята! Наши поздравленья
И хоть мешает нам коса,
Но нет у всех у нас сомненья
Пропала баржи той краса.

Выходит зря мы волновались,
Наш штурман - лучший бомбардир.
Его экзамен не сорвался,
У нас с тобой всё впереди.

Горючки, видишь, маловато,
Прожорлив что - то больно стал.
Должны мы встретиться с собратом,
Чтоб керосина он нам дал.

А вон и он летит чуть выше,
Сошлись небесные пути.
Я в шлемофоне голос слышу:
В струю движков не залети!

Пред носом конус шланга ходит,
Тесня дыхание в груди.
По кругу ветром его водит,
Сумей, сердешный, попади.

Не попадёшь - нет дозаправки,
А дальше следует закон.
Хоть Богу все представишь справки,
Не пустит в рай, конечно, он.

Ручьём весенним по лопаткам
Стекает пот на парашют.
Рука, намокшая в перчатке,
Штурвалом двигает лишь чуть.

Здесь миллиметр ценнее злата,
Секунда - яркий изумруд.
Мгновенно следует расплата,
Перечеркнув ошибкой труд.

Но опыт прошлых поколений,
Впитав в себя по мере сил,
Без мандража и отклонений
Я дозаправку завершил.

Прошла нормально расстыковка.
Струною тонкою звеня,
Провиснув вниз, без остановки,
Уходит конус от меня.

Теперь домой и на сверхзвуке,
Ведь надо в школу подойти.
Помочь сынам азы науки
С реальной жизнью совместить.

Сходить на рынок, за картошкой,
С любимых книжек пыль стереть,
А уж потом, играя с кошкой,
Хороший мультик посмотреть.

Ну, а пока в одном стремленьи
Сплотились люди и металл,
Одно имея сожаленье:
Сверхсвет скорей бы нормой стал.

Дана команда на сниженье,
Пришёл посадке нашей срок,
Чуть - чуть беру опереженье
На ветер, дующий мне в бок.

Всё как всегда, всё как обычно,
Закрылки, шасси, тормоза
Мне голос штурмана привычно,
Устав наш лётный подсказал.

'Держась' за курс и за глиссаду,
Скользим к земле мы сотней тонн.
И в этот миг, конечно, надо
Ногами чувствовать бетон.

Как дружелюбные соседи,
Сошлись колёса с полосой,
Чтоб в тормозной своей беседе
Вернуть нам отдых и покой.

Открыты люки, взгляд усталый
Людей за труд благодарит,
А старший техник -друг мой старый
Мне потихоньку говорит:

'Жена звонила. Без сомнений
Я ей сказал, что ты уж сел,
Что нет причины для волнений,
Хотя у них такой удел.'

Тяжёлый крест и добровольно
Несут они через года,
Не все поймут насколько больно
Ждать возвращения всегда.

Но их любовь всегда подскажет,
Беде поставить как заслон.
А потому от экипажа
Нижайший им, земной поклон!

Алексей Хромов
Минск
Белоруссия

Вот так выглядит это стихотворение в его истинном виде. И написано оно под тяжёлым впечатлением гибели экипажа капитана Вадима Пригожаева. Перед взлётом, пока старший техник заправлял самолёт, я стоял с ним под левой плоскостью. Он всё кутал шею шарфом. А через час, в районе дальнего привода, малюсеньким огнетушителем, вместе со всеми, я пытался потушить горевший лес на месте падения самолёта. Такое не забыть. Буква «Я» в стихотворении является псевдонимом. «Я» - это все командиры ТУ – 22, а всё стихотворение - своеобразный памятник самолёту.






Нипарко А.В.
15.05.2008 23:38
Алексей Хромов вышел со мной на связь.
Это замечательный человек!
Стихотворение его и он сам, как автор, реабилитирован на
многих ветках форума.
Что бы понять его, что он за человек, я наберусь смелости
и приведу его письмо полностью.

Стихи Михаила Яценко мне очень нравятся. Симпатичен он мне и как человек. Судить могу по фильму, в котором он даёт обширное интервью корреспонденту. А стихотворение «Рядовой полёт! написано давно. Оно не написано, оно выстрадано. Я же не летал на ТУ -22. После спецшколы ВВС, я попал в истребительное училище, а оттуда в Серпуховское радиотехническое. Отказало зрение. Работал на ТУ -16, ТУ -22. Браться за штурвал самолёта для проверки радиостанции – для меня было сплошное мучение. Потому и сменил профессию радиотехника. Стихотворение пробовал писать не от первого лица, ничего не получалось. А когда началась «перестройка» - плюнул я на эти условности, дописал до конца и отослал «лучшему министру обороны» Грачёву. Естественно, ответа никакого. Потом освоил ПК и выкладывал его в блоге и на форуме Воронежа. Не знаю его поэтической ценности, но специфика авиационная в нём присутствует. Я рад, что «Рядовой полёт» продолжает жить.

С уважением

Я обращаюсь ко всем форумянам: не надо претендовать на истину в последней инстанции. И прошу, при размещении какой-либо информации (не своей) давайте ссылку на автора.

Для дочери Михаила Яценко (к сожалению Вы не назвались):
Прошу Вас передать отцу, что я жду его на связи. Он не ответил на мое письмо.

to Прохожий:
Не будете ли Вы так любезны пройти мимо.
А если Вы знаете достоверно, куда вывели самолеты полка - сообщите.
... кажется в Анадырь... Это не тема для мужского разговора.




alekc
16.05.2008 08:16
У меня на кассете есть два видеофильма. Первый сразу: Белоруссия, военный городок Мачулищи, 1990 год. Идёт празднование 60 -летия образования 121 ТБАП. Лётчики, техники, ветераны полка, жители гарнизона мелькают на экране телевизора. Хороший фидьм, радостный. Да, и снят профессионально. Снимало белорусское телевидение, мастера высокого класса. Фильм заканчивается парадом эскадрилий и ТЭЧ полка (строевую подготовку опустим, из скромности).Хорошее настроение после просмотра. Но вот начинается второй фильм и с первых кадров в душу заползает тревога. 1994 год! Те же Мачулищи. Только на этот раз аэродром. Над взлётной полосой, на высоте 15 - 20 метров проносятся один за одним ТУ -22. Так не положено, так нельзя летать! Вот рулит спарка. На её левом борту пламенеет надпись: "Прости нас белорусская земля! Не мы тебя с Россией разлучили! Мы, как Россию, берегли тебя! И, как Россию, мы тебя любили!" Разбег и спарка взмывает вверх, делает проход на низкой высоте и берёт курс на Энгельс. К месту своей казни. ТУ -22 прощались с Белоруссией и перелетали за Волгу, чтобы быть уничтоженными американской разделочной машиной. Между прочим, для моего отца в 1942 году за Волгой земли не было.
Alenka
16.05.2008 11:06
to Нипарко А.В.

Я очень рада, что Алексей Васильевич Хромов вышел на связь.
И очень приятно, что у него есть видеофильмы Белорусского ТВ. Папа давно пытается найти фильм 1994 года, показанный по Белорусскому ТВ. Может быть удастся как-нибудь сделать копию :-))
Обязательно попрошу, чтобы папа вышел на связь при первой возможности. Увы, начался дачный сезон и в Москве бываем редко, а на даче ещё не настроили интернет.
Елена Яценко
Victor
16.05.2008 22:41
Если я не ошибаюсь, то эта передача называлась "Полк уходит на восток"
Тоже бы хотел её посмотреть.
alekc
17.05.2008 07:22
Кассета трёхчасовая, на ней есть "Полк уходит на восток", снятая телевидением и очень много снято любительской камерой. Есть на ней момент уеичтожения ТУ - 22 в Энгельсе.Заканчивается парадом 9 мая 2009 года.Её бы в руки ребят из передачи "Арсенал".Сегодня уезжаю на дачу, ловить карасей!
Нипарко А.В.
17.05.2008 10:50
to alekc:
Спасибо. Крепко, сильно написал. До слез.

to Alenka:
Елена, спасибо.
Папе Мише большой привет.
Marat
18.05.2008 17:13
to Прохожий- просто прохожий, проходим дальше...
... перевели кажется в Анадырь.....
знамя и архив был передан 1229 полку г-н Белая - лично учавствовал при приеме -передаче- после чего 29 -й стал 200-м,
....млять наберут в армию по объявлению.....
19.05.2008 00:48
Поздравляю всех, кто помнит 22ой...
Сам я служил в 199 ОДРАП, Нежин, 2 АЭ в 1985-1990...
РЛ
19.05.2008 01:08
Alenka, фильм 94 года "Полк уходит на восток" у меня :) Все три кассеты у меня.
Пилот Ту-22
20.05.2008 16:51
Аноним:

Поздравляю всех, кто помнит 22ой...
Сам я служил в 199 ОДРАП, Нежин, 2 АЭ в 1985-1990...

Выходи на ветку про Нежин.
Ty22
07.06.2008 12:57
Ребята, а кто помнит Виталия Царегородцева? Где он сейчас? Крайний раз встречал его когда прощались с Серёгой Сенякиным.
Ty22
07.06.2008 12:58
Прошу прощения. Царегородцев Геннадий Витальевич. Чаще встречаться надо бы.
Ту22
16.06.2008 14:35
Спасибо, что объявился.
Ту22
19.06.2008 13:34
Завтра, 20 июня - день рождения Анатолия Марковича Лурье. Весьма почитаемого авиационного писателя Маркуши.

Мне посчастливилось с ним близко общаться около 13 лет, до самой его смерти. Только у него услышал подробности жизни многих наших знаменитых людей. В основном, об авиаторах. Большей частью о лётчиках.
Эти самые детали проливали свет на такие имена. Отчего "памятники" становились понятными и просто людьми.
Предатели и стукачи назывались своими именами.
Сильные личности могли "заговорить" при его помощи живым, понятным языком. Особенно вечерами, при его настольной лампе.
Однажды, на такой вот огонёк заглянул Микоян. Принёс свою нигу с воспоминаниями "... военного лётчика-испытателя". Им было что сказать друг другу. Для меня звучали совершенно незнакомые имена и характеристики. Но было всё равно легко и интересно.
К удивлению Степана Анастасовича, такая книга уже была на полке у Маркуши. Он же и предложил подарить её мне.
Вот так эта авторская книжка с дарственной надписью автора оказалась у меня.

Мы живы пока помним...
Director
19.06.2008 13:38
К удивлению Степана Анастасовича, такая книга уже была на полке у Маркуши. Он же и предложил подарить её мне.
--------
У меня тоже эта книга с автографом есть. Обидно, что автору пришлось издавать её в Великобритании.
Ту22
19.06.2008 13:58
Наверное, там не борятся с Героями и прошлым. Ни своей страны, ни чужой. Типа, уважают.
1..456..7475




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru