Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Яркий самолёт Ту22

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..333435..7475

Пилот Ту-22
Старожил форума
12.10.2011 20:26
Не дадим Ту-22 в обиду. Лучше самолёта пока не было-да и будут ли они вообще...
МИТРИЧ П.
Старожил форума
12.10.2011 21:23
Для HS:
Приходилось видеть в Зябровке, Мачулищах, .. Очень много недостатков у этого самолёта... Можно перечислять и перечислять.


Вы этот самолет эксплуатировали (летали на нём) или может быть обслуживали (готовили его к полётам)?
Или только "...приходилось видеть..."?


Backfire-1
Старожил форума
12.10.2011 21:37
Ребята, вечер добрый! Рад вам всем!
Пост не вам, вы и так в курсе, а для тех, кому "приходилось видеть".
Я летал на Ту-16, а потом на Ту-22М3, хотя наш полк был "учебным" в дивизии - он поставлял лётчиков на 22-е в Мачулище и Барановичи, и немного в другие полки. Так вот я очень завидовал тем, кому довелось освоить 22-ые - это действительно многого стОит. И Ту-22 - действительно ЯРКИЙ самолёт!
Ty22
Старожил форума
13.10.2011 02:20
Попытался себе представить, как бы пришлось объяснять атмосферу средневековья. Кто то всегда боялся, кто то правил и жил в роскоши. Но никто не был спокоен. Война витала над головами и суверен мог наказать или забрать жизнь у вассала. Но экспертов этой эпохи хватает. Каждый поет о своем понятии. Поди тут, возрази! Кто ж знает точно?
Это я к тому, что на эпоху Ту22 надвигается та же армия экспертов. Знатоки!
Поди тут, объясни таким, что это было красиво, но очень тревожно. Но мы жили в этой удивительной атмосфере, чувствовали где пол, а где потолок. Как нас могли поправить или поставить на место! Что считалось престижным, а как устраивались выживалы. Как служили Родине, поди объясни, что это был высший смысл...
К сожалению, бесполезно.

Взять, хотя бы, элементарную вежливость или скромность. Человек влезает в разговор уважаемых людей. Люди летали, служили этому самолету. Поголовно с высшим образованием у летного состава и многие у ИТС. А тут, из п...ды на лыжах эксперт! Ему сказали, он снизу видел!

Сынок, Ты не обижайся. Боишься что деды пойдут на оскорбления?
"Главное не перейти на оскорбления. Только стоит другое мнение высказать, даже чуть-чуть не в тему про то, какие мы хорошие и замечательные, и пошло поехало"

ПОПРОБУЙ понять, что надо с уважением смотреть на прошлое. И в наше время хамов хватало. У Тебя есть уникальная возможность спросить у очевидцев. В наше время было престижно знать свое дело и уметь очень много чего. Мы знали на память не просто инструкции, Уставы, а еще многое вокруг, что было не очевидно. Точно, до буквы, НАИЗУСТЬ!

А, Ты тут вылез со словами " Уже не помню на какой ветке, и не помню дословно...".
Типа, я не знаю как правильно, но вы не правы! В советское время такое воспитание менялось на первом году службы. Человеку просто предлагали сделать по своему.
Технику уговорить нельзя.

Ты почитай, спроси и увидишь, что многое в нынешнем времени неправда. А СССР была и остается наша Родина. Мы ее солдаты. А для нынешних времен мы изгои и нахлебники. Пасынки в своем доме.

Не спеши и учись. Читай побольше, спрашивай. Не стесняйся.



HS
Старожил форума
13.10.2011 04:17
Хоть ветка оживилась! Уже хорошо!
...Наличие высшего образования ещё ни о чём не говорит. В нашей учебной группе к технике можно было подпускать, наверное, человек пять...
Пилот Ту-22
Старожил форума
13.10.2011 08:10
HS:

Хоть ветка оживилась! Уже хорошо!
...Наличие высшего образования ещё ни о чём не говорит. В нашей учебной группе к технике можно было подпускать, наверное, человек пять...

Доброе утро всем любителям Ту-22!
Вот переделал немного свой старый клип:

http://www.youtube.com/watch?v ...
Ty22
Старожил форума
13.10.2011 08:16
Вот и спасибо, мил человек, что не обиделся. А теперь, отнеси эти слова к себе.
Окажется много знакомого и на одном языке.

А за веточку спасибо, конечно. Она, родимая молчит до времени. Не то, чтобы сказать нечего.
Случайных слов здесь просто нет. Сам то понял, поди?

Ты бы представился, глядишь и прижился. Самолет то очень Яркий.
Таким его сделали люди, таким он и войдет в историю.

Эти Люди сюда и заглядывают. Здесь мы без званий, но друг друга знаем и знаем кто чего стоит.

За всю его историю много шибко умных пролетело. Мимо.
Где они?

Ну, понятно, да? Повнимательней...
Пилот Ту-22
Старожил форума
13.10.2011 08:35
Backfire-1:

Ребята, вечер добрый! Рад вам всем!
Пост не вам, вы и так в курсе, а для тех, кому "приходилось видеть".
Я летал на Ту-16, а потом на Ту-22М3, хотя наш полк был "учебным" в дивизии - он поставлял лётчиков на 22-е в Мачулище и Барановичи, и немного в другие полки. Так вот я очень завидовал тем, кому довелось освоить 22-ые - это действительно многого стОит. И Ту-22 - действительно ЯРКИЙ самолёт!

Знаете, я тоже немного полетал на Ту-22М3, но всё равно "старый" больше отложился на душе.
Это, кстати, мнение всех, кто летал на обоих самолётах. А как его любил инженерно-технический состав! И самолёт всем отвечал своей любовью... Были правда стартехи, которые хотели любить его единолично, но их всегда ставили на место....
Павел M
Старожил форума
13.10.2011 09:56
Доброе утро всем!
Доводилось в санаториях или в дороге знакомиться, разговаривать с разными авиаторами.
Эти житейские ситуации бывали у каждого - попутчики, совместный отдых.
С собратьями военными легко находишь общий язык, с авиаторами – само собой, а с коллегами по летной или инженерной профессии – вообще не разговор, а песня. Бывали часто и сугубо гражданские собеседники, у которых появлялся огонек в глазах – и я, мол, тоже хотел в летчики, да врачи по здоровью «зарубили».
Когда тема развивалась далее – кто на чем летает, то сам факт причастности к ТУ-22 вызывал, мягко говоря, уважение даже у мало-мальски знатоков авиации. И разговор дальше уже шел в таком разрезе со стороны собеседника – да, серьезный самолет, и летать на нем, поди, не просто. И как это - один летчик? И как это - посадочная скорость? И как это - катапультироваться? А ты скромно и солидно ответствовал – машина хорошая, чтобы эксплуатировать ее, надо еще уровень определенный достичь, повыше, чем на иной технике. Ну и в апогее беседы – романтика! То, что нынче уже встречается все реже. Обязательно скажешь – «Не самолет, а Ласточка!»
Павел M
Старожил форума
13.10.2011 10:03
Инженерно-технический состав ТУ-22 – это отдельный большой разговор. Конечно, золотые руки, умные головушки, море такта, терпения, выносливости. Практически, всех своих техников и инженеров вспоминаю по выразительности взгляда, по глазам, в которых одновременно уважение к летному составу, уверенность в том, что техник сделал все возможное, бодрящая легкая улыбка – «Все нормально, командир!» И одновременно забота и тревога – как там поведет себя техника? Ведь самолет скоростной, мощный. Многие агрегаты работают в нагруженных режимах. Железо есть железо - может и оказать. Видел не раз, как техники ждут свой самолет внешне спокойно, но обо всем говорят их глаза – как в фильме «В бой идут одни старики» - человеческая забота в этих глазах. Не о своей участи, ежели, не дай бог чего. О людях.

С уважением,
Пилот Ту-22
Старожил форума
13.10.2011 10:08
Павел M:

Доброе утро всем!
Доводилось в санаториях или в дороге знакомиться, разговаривать с разными авиаторами.
Эти житейские ситуации бывали у каждого - попутчики, совместный отдых.
С собратьями военными легко находишь общий язык, с авиаторами – само собой, а с коллегами по летной или инженерной профессии – вообще не разговор, а песня. Бывали часто и сугубо гражданские собеседники, у которых появлялся огонек в глазах – и я, мол, тоже хотел в летчики, да врачи по здоровью «зарубили».
Когда тема развивалась далее – кто на чем летает, то сам факт причастности к ТУ-22 вызывал, мягко говоря, уважение даже у мало-мальски знатоков авиации. И разговор дальше уже шел в таком разрезе со стороны собеседника – да, серьезный самолет, и летать на нем, поди, не просто. И как это - один летчик? И как это - посадочная скорость? И как это - катапультироваться? А ты скромно и солидно ответствовал – машина хорошая, чтобы эксплуатировать ее, надо еще уровень определенный достичь, повыше, чем на иной технике. Ну и в апогее беседы – романтика! То, что нынче уже встречается все реже. Обязательно скажешь – «Не самолет, а Ласточка!»

Да об чём разговор...
Тут вон один лётчик с Ту-22 с морской ветки рассказывал, как он хотел получить автограф у Ю.Гагарина, а тот когда узнал, на чём тот летает, сказал, что это он, Гагарин, должен взять у него автограф...
sartec
Старожил форума
13.10.2011 10:11
Паша, ты про спарочников забыл. А они вообще отдельное сословие были среди ИТС. Труженики, какие сейчас уже, наверное, не встречаются - вымерли как мамонты. Никогда не забуду Витю Вебера. Снимаю перед ними шляпу.
Пилот Ту-22
Старожил форума
13.10.2011 10:14
Павел M:

Инженерно-технический состав ТУ-22 – это отдельный большой разговор. Конечно, золотые руки, умные головушки, море такта, терпения, выносливости. Практически, всех своих техников и инженеров вспоминаю по выразительности взгляда, по глазам, в которых одновременно уважение к летному составу, уверенность в том, что техник сделал все возможное, бодрящая легкая улыбка – «Все нормально, командир!» И одновременно забота и тревога – как там поведет себя техника? Ведь самолет скоростной, мощный. Многие агрегаты работают в нагруженных режимах. Железо есть железо - может и оказать. Видел не раз, как техники ждут свой самолет внешне спокойно, но обо всем говорят их глаза – как в фильме «В бой идут одни старики» - человеческая забота в этих глазах. Не о своей участи, ежели, не дай бог чего. О людях.

С уважением,

Да что там говорить... И раньше всех на аэродром и позже всех с аэродрома. А бывало на сильном морозе течь-особо ведь в рукавицах гайки не покрутишь... Или в выходные устраняют серьёзные неисправности-каждый самолёт был на счету...
Святые люди...
Демидов
Старожил форума
13.10.2011 10:40
Всем защитникам Ту-22, здравия желаю!
Разрешите добавить. А ещё, были семьи офицеров, в которых росли пацаны. И пацаны гордились, что их отцы летали на грозных ракетоносцах, служили Родине, а не «дяде Сэму». Воспитание получили – будь здоров! Сейчас, этим «пацанам» за 50 лет, но мы всё помним и до сих пор влюблены, в наш яркий Ту-22, - наше «шило». Забыть нельзя, вернуть невозможно. Он, в памяти и в сердце.

Н А С Л Е Д С Т В О.

Мне досталось от отца скромное наследство:
Куртка лётная, «Зэ-Ша», нож для строп и «берцы».
Как реликвию храню – это не слова.
Другом был отца когда-то, «зверь», Ту-22.

До него, был Ту-16, раньше, Ту-4…
Сложно батя прожил жизнь в этом бренном мире.
Он родился в Витебске, в годах довоенных,
Видел Родину в огне, лагерь, смерть и пленных…

Был потом аэроклуб, лётное училище,
Рига, Белая, Рязань, гарнизон Мачулищи.
Он всегда любил летать, жизнь, людей, природу,
Ненавидел унижаться – он любил свободу!

И любовь с ним не ушла, а во мне осталась,
Помогает жить и верить, что бы ни случалось!
Мне досталось от отца щедрое наследство,
Я, его не променяю на другое средство!

Павел M
Старожил форума
13.10.2011 10:44
Демидов:
Спасибо!
=======
sartec:
//Паша, ты про спарочников забыл. А они вообще отдельное сословие были среди ИТС. Труженики, какие сейчас уже, наверное, не встречаются - вымерли как мамонты. Никогда не забуду Витю Вебера. Снимаю перед ними шляпу.//
-------
Сережа, спасибо, что напомнил.
Спарочники - это категория чего-то запредельного в представлении об уровне нагрузки на человека. Поначалу мало понимаешь это, потом удивляешься их выносливости, потом привыкаешь, как к чему-то незыблемому и постоянному. И правду ты сказал - Мамонты!
=======

Пилот Ту-22:
//Тут вон один лётчик с Ту-22 с морской ветки рассказывал, как он хотел получить автограф у Ю.Гагарина, а тот когда узнал, на чём тот летает, сказал, что это он, Гагарин, должен взять у него автограф...//
-------
Были у нас командированные представители бюро переводов Чкаловской дивизии. Летающие переводчики, по всему миру, по разным странам, зачастую там, где напряженно и горячо. Ордена заслуженные на груди – много видели, много знали. Знали, что такое «надо», что такое «обстановка». Тоже самое говорили, когда соприкоснулись с полетами на ТУ-22. С обычными полетами, и то в восторге. А уж с «обстановкой» - только молчаливое удивление. Однажды прозвучало из уст одного парня, он посмотрел, что может наш самолет и что на нем можно – примерно, то же самое: «Да у вас тут не легче, чем у космонавтов»
Пилот Ту-22
Старожил форума
13.10.2011 10:45
Демидов:

Всем защитникам Ту-22, здравия желаю!
Разрешите добавить. А ещё, были семьи офицеров, в которых росли пацаны. И пацаны гордились, что их отцы летали на грозных ракетоносцах, служили Родине, а не «дяде Сэму». Воспитание получили – будь здоров! Сейчас, этим «пацанам» за 50 лет, но мы всё помним и до сих пор влюблены, в наш яркий Ту-22, - наше «шило». Забыть нельзя, вернуть невозможно. Он, в памяти и в сердце.

Н А С Л Е Д С Т В О.

Мне досталось от отца скромное наследство:
Куртка лётная, «Зэ-Ша», нож для строп и «берцы».
Как реликвию храню – это не слова.
Другом был отца когда-то, «зверь», Ту-22.

До него, был Ту-16, раньше, Ту-4…
Сложно батя прожил жизнь в этом бренном мире.
Он родился в Витебске, в годах довоенных,
Видел Родину в огне, лагерь, смерть и пленных…

Был потом аэроклуб, лётное училище,
Рига, Белая, Рязань, гарнизон Мачулищи.
Он всегда любил летать, жизнь, людей, природу,
Ненавидел унижаться – он любил свободу!

И любовь с ним не ушла, а во мне осталась,
Помогает жить и верить, что бы ни случалось!
Мне досталось от отца щедрое наследство,
Я, его не променяю на другое средство!

Здравствуйте! Спасибо за стихи. Ещё бы их на музыку переложить...
Демидов
Старожил форума
13.10.2011 11:00
Я, не против. Перекладывайте. Дело - мастера боится!
В догонку… Даже на памятниках авиаторам в Мачулищах, изображены самолёты Ту-22!
Само это, уже говорит об уважительном отношении к «шилу». Строгий красавец!
Konst_samara
Старожил форума
13.10.2011 12:37
Пилоту Ту22 и всем авиаторам:
Бесконечно рад читать мнения настящих летчиков и инженеров имевших отношение к к такому интересному и красивому самолету как Ту22. Мне, как рядовому любителю авиации и техники вообще, было мало чот известно о Ту22, кроме того что он был первым сверхзвуковым, но не очень удачным и скоро сменился Ту22М. Мое представление в корне изменилось после того, как я наткнулся на видеозапись о выводе полка из Мачулищ в 1994г. Оказывается этот "неудачный" самолет более 30 лет служил в ДА и являл собой грозное оружие. Ну и, конечно, невозможно спокойно смотреть кадры, когда экипажи прощались со своими арсавцами - самолетами, обречеными на гибель нашими преступными идиотами-правителями.
Как инженер я не понимаю, как можно запросто порезать изделие, на сождание которого потрачено столько труда и умственных затрат людей.
Американцы, видимо, хорошо представляли себе опасность этого самолета, если так озаботоились его полным уничтожением.
Свои самолеты они, кстати, консервируют в пустыне.
Спасибо ветеранам ДА за Ваши рассказы на форуме, нигде больше нельзя приобщиться к этой интересной странице истории нашей страны
С уважением, Константин, г. Самара
Демидов
Старожил форума
13.10.2011 13:06
Константину:
«Всё повторилось в очередной раз…
Авиационных специалистов, специалистов высочайшего класса, авиаторов от Бога, одним росчерком пера нашего бездумного руководства сделали ненужными, как в далёкие 1960-е годы.
Всё это уже было. Были тысячи лётчиков, выброшенных на улицу. А затем, были как всегда, огромные затраты на восстановление. Наша армия, как и вся наша страна, топчется на месте. Мы наваливаемся и разрушаем, а затем, с гордостью восстанавливаем разрушенное. Неужели так будет всегда? Гвардейцы никогда не подводили свою страну, но часто становились никому не нужными – Родина их просто бросала. Не нужны больше асы, которые с честью пронесли великие традиции дедов и отцов. Не нужны сегодня и сами традиции.
Время придёт, и всё начнётся сначала. Но это уже, пожалуйста, без нас…»

Сии горькие слова, звучат в документальном фильме «История 203 ТБАП».

Konst_samara
Старожил форума
13.10.2011 13:24
То Демидов:
Да все это понятно, говорить об армии в отрыве от общей ситуации в стране бессмыслено.
Государство занимается распилом нефтегазового бабла, и это единственный путь к обогащению сегодня. Ситуация в армии - отражение общего состояния станы.Говорить на эту тему особо не хочется, т.к. бесполезно. Собственно, меня и заинтересовали воспоминания людей о другой жизни, о которой я в силу возраста и весьма далекого отношения к армии и военной авиации, нигде больше бы не узнал из первых уст.
"Кто не кормит свою армию-кормит чужую" Наполеон


Ty22
Старожил форума
14.10.2011 06:07
Начались уже закупки. Беспилотники в Израиле, вертолетоносцы во Франции, танки в Германии.
Пилот Ту-22
Старожил форума
14.10.2011 07:45
Ty22:

Начались уже закупки. Беспилотники в Израиле, вертолетоносцы во Франции, танки в Германии.

Осталось только таджиков на них переучить...
HS
Старожил форума
14.10.2011 11:57
Что-то затишье на ветке. Надо опять встряхнуть? А вообще-то пилотов "шил" уважаю. И зря вы на меня набросились...
Пилот Ту-22
Старожил форума
14.10.2011 13:05
HS:

Что-то затишье на ветке. Надо опять встряхнуть? А вообще-то пилотов "шил" уважаю. И зря вы на меня набросились...

Нужно было так сразу и сказать. А то самолёт плохой, а лётчики хорошие. Лётчики на плохих самолётах не летают, бывают лётчики плохие...
HS
Старожил форума
14.10.2011 13:18
А самолёт всё-таки не очень... А то, что технари его любили знаю. Уж очень много горючего в нём было.
Павел M
Старожил форума
14.10.2011 13:57
HS:
// Уж очень много горючего в нём было.//
14/10/2011 [13:18:15]
-------
Этот фактор, в сущности, далеко не главный, вовсе не определяющий, а сопутствующий.
Для доходчивости, простите: Люди ходят в супермаркет за необходимыми или понравившимися предметами, а не потому, что в нем горючее.
HS
Старожил форума
14.10.2011 14:13
Ещё будучи курсантом преподы отдельные будучи в хорошем настроении рассказывали, как они обманывали начальство и экономили горючее... И слушать тогда как-то было и неловко. Только со школы, мечтал об авиации, .. а тут ностальгические воспоминания об этом далеко не главном факторе...
Павел M
Старожил форума
14.10.2011 14:35
HS:
//Ещё будучи курсантом преподы отдельные будучи в хорошем настроении рассказывали, ..// -
-------
вопрос - о чем Вы вспоминаете "будучи в хорошем настроении"?
хотя бы в общих тезисах))
Чупин
Старожил форума
14.10.2011 17:50
HS: Вспомним слова генерала Долгих он на Ту-22 летал и его любил, и лётчиков на Ту-22 сам отбирал. Так вот его слова " Ту-22 как красивая женьщина и не всем она по рукам. Не то что шаланды Ту-16 или Ту-95 всех принимающие". Считаю самой лучшей характеристикой этого самолёта. С уважением всем кто заинтересовался этим красивым и ярким в эксплуатации самолётом.
МИТРИЧ П.
Старожил форума
14.10.2011 20:38
Для HS:
А самолёт всё-таки не очень...


Возможно именно поэтому вы и не ответили на вопрос о степени ваших познаний этого самолёта...
И так, всё таки: вы ЛЕТАЛИ на Ту-22, или ОБСЛУЖИВАЛИ его на земле?
Или вы - просто мастер "объективных" оценок и необдуманных советов???
Разъясните, будьте любезны!
Тут уже был один "знаток" Ту-22. Правда он его частенько путал с Ту-22м2 или с Ту-22м3...
Пилот Ту-22
Старожил форума
14.10.2011 20:46
МИТРИЧ П.:

Возможно именно поэтому вы и не ответили на вопрос о степени ваших познаний этого самолёта...
И так, всё таки: вы ЛЕТАЛИ на Ту-22, или ОБСЛУЖИВАЛИ его на земле?
Или вы - просто мастер "объективных" оценок и необдуманных советов???
Разъясните, будьте любезны!
Тут уже был один "знаток" Ту-22. Правда он его частенько путал с Ту-22м2 или с Ту-22м3...

Митрич, сюда ещё ЛК заявится-у него вообще полное неприятие к Ту-22. Каждый сходит с ума по-своему...
Чупин
Старожил форума
14.10.2011 23:36
Пилоту Ту-22: Значёк для тебя у меня.
Пилот Ту-22
Старожил форума
15.10.2011 07:25
Чупин:

Пилоту Ту-22: Значёк для тебя у меня.

Александр, спасибо. Как бы ещё свидится...
Vlad55
Старожил форума
16.10.2011 12:05
Всем доброго дня. Где можно посмотреть фильм "История 203-го тбап?
Пилот Ту-22
Старожил форума
16.10.2011 13:43
Vlad55:

Всем доброго дня. Где можно посмотреть фильм "История 203-го тбап?

Посмотрите вот здесь:

http://video.mail.ru/mail/keng ...
Пилипенко Николай
Старожил форума
16.10.2011 18:24
Ну вот и Чупин отогрелся и Влад соскучился по темам яркого Ту22.Парадоксы.Война Ирак, Иран.Ирак закупил самолеты с балкамы подвески бомб не более 500кг.На морские цели надо калибр побольше.Идет запрос. Снимаем балку со списаного самолета тестирум и отправляем в Ирак.Надо 6000, 9000т.Кто бомбил в СССР на Ту22 этими бомбами?Никто.Прежде чем учить надо попробовать.Экипаж Вити Ченышова.6000т.Все нормально.Пытаемся подвесить 9000т.Не получается по причине увеличенных размерах кронштейнов в грузолюке.На всех Ту22Р нельзя было подвесить бомбу 9000т из-за технологической недоработки.Но в течении многих лет вариант подвески стоял в плане1. болгаркой привели все в соответствие с планом ГШ.Через три месяца читаем в СМИ Ирак уничтожил крупную морскую цель.Так, что Зябровка это не только разведка.Осталные в том числе и коорупционные темы по запросу.
Ty22
Старожил форума
16.10.2011 20:46
Николай Петрович, очень к месту. Как и всегда. Спасибо, для меня это была новость. Правда, никогда не служил Ту22Р. А на "К" кто бомбил 9000?
Пилипенко Николай
Старожил форума
17.10.2011 14:46
Ту22. Ракетоносец конструктино не мог бомбить большими калибрами.А там я соврал.9000кг а не тонн.
Пилот Ту-22
Старожил форума
17.10.2011 14:59
Пилипенко Николай:

Ту22. Ракетоносец конструктино не мог бомбить большими калибрами.А там я соврал.9000кг а не тонн.

Да он и маленькими не мог бомбить-во всяком случае при мне в Озёрном так было в 1973 году. А потом вроде стали метать П-50-75.
Чупин
Старожил форума
17.10.2011 17:08
При мне в 341 тбап вроде бы как то на учениях бросали ФАБ-250 про больший калибр не слыхал. Одно время один Ту-22к переоборудовали в бомбардировщики и то на время пока щтурманы с ракетоносцев потренировались бросать бомбы с помощью локатора ПН, бобы были все практические п-50-75.
Чупин
Старожил форума
17.10.2011 17:15
Для того что бы штурманы с ракетоносцев могли бомбить с прицелом ПН в 341 тбап на период обучения переоборудовали один Ту-22к в бомбардировщик и все штурманы бросали всегда п-50-75. А затем этот самолёт вернули в ракетоносец для плановой №1
SBogan
Старожил форума
17.10.2011 18:35
...да...
закатить бы в мотогондолы нашего "Шила" движки посовременней, да эти долбаные тумблеры поменять на компутер, как на американской "звёздной крепости" (а они вроде ровестники). И летали бы наши 22-е, ну хотя бы парочка, ну хотя бы как музейные летающие экземпляры...
Планер же ж в нём - неубиваемый. Все ж мы ж видели на посадочных киносъёмках от АФС, как его на скорости 300 к полосе порой "прикладывали" - и не один же ж не рассыпался!!!
ТУ22 ведь не похож ни на какую другую машину из истории авационной цивилизации! И совсем не в "шпаге" дело. Машина просто красивая и необычная.
Не спорю, много ещё всего красивого было в мире построено, так вот 22-й - достойный участник клуба авиационоо-технических шедевров.
Невзирая на все недостатки, невзирая на то, что заводские бригады в Зябровке, в годы моей службы, сидели безвылазно.
А что такое конструктивные недостатки? - У немцев(!!!) 30% ME-109 были убиты не в бою, а из-за конструктивных недостатков...
Железо заставить летать ОЧЧЕНЬ НЕПРОСТО...
Пилипенко Николай
Старожил форума
17.10.2011 20:24
Ребята.На переоборудование уходило 6-8часов. Снималась ракетная балка, а по бокам крепились бомбодержатели. Центральную балку для больших калибров закрепить было конструктивно невозможно.И до 500кг пожалуйста.Тренировки по переоборудованию проходили ежегодно.
Ty22
Старожил форума
18.10.2011 00:36
Это как в 21 Волгу салон и движки от БМВ или Мерса. Дизельные желательно. Сносу не будет. А еще умельцы!
Konst_samara
Старожил форума
18.10.2011 16:34
Всем доброго времени суток!
Посмотрел кадры полетов Ту22- Красавец!
Очень жаль, что не придется увидеть его в воздухе.
На самом деле, государство могло бы поддерживать несколько самолетов в летной годности-хотябы на МАКСе показывать.
Пилот Ту-22
Старожил форума
18.10.2011 17:20
Konst_samara:

Всем доброго времени суток!
Посмотрел кадры полетов Ту22- Красавец!
Очень жаль, что не придется увидеть его в воздухе.
На самом деле, государство могло бы поддерживать несколько самолетов в летной годности-хотябы на МАКСе показывать.

Приветствую Вас!
Я тоже не понимаю, почему нельзя этого сделать... Вообще всех старичков можно было бы поднять-интерес у граждан был бы огромный.
Ty22
Старожил форума
18.10.2011 22:25
Видел несколько МиГ3 и МиГ15 в Англии. Хорошо летают! Их государство может поддерживать летную годность этих самолетов. В США видел в воздухе и на земле МиГ15, Су7б, Су17м2. Хорошо летают! Спасибо немцам, у них можно посмотреть на Ту144. Они хорошо относятся к авиационной истории. В центральном музее авиации и космоса в Вашингтоне стоит без контейнера наша ракета Р73, снятая с боевого дежурства специально по поводу запроса музея. Нам в это время запрещалось о ней говорить в Москве по причине ее секретности. это было в 1997.
Что имеем не храним, потерявши плачем!
Konst_samara
Старожил форума
19.10.2011 10:43
На МАКСе в этом году видел полеты восстановленного МиГ3 - очень интересно, особенно, после того как в Самарском аэроклубе ДОСААФ меня прокатили на Як 52 с высшим пилотажем))
Но это все делается средствами энтузиастов, да и с полетами сверхзвукового дальнего бомбардировщика возникли бы проблемы разрешительного характера. Кстати, а Ту22 формально снят с вооружения Российской Армии?
Чупин
Старожил форума
19.10.2011 10:56
По поводу восстановления для полётов Ту-22. Из тех что стоят в Энгельсе может быть и можно было бы из них собрать один для полёта но это потребует денег и кадров. Нужна мощная поддержка. А её нет даже и в Музее ВВС в Монино.
Konst_samara
Старожил форума
19.10.2011 11:26
Согласен с Вами, в Монино был в этом году - впечатление не лучшее, местные сказали, что Лужков в свое время вообще хотел сдать все на металл и район застроить. Да и государство наше денег на это не даст. Повторюсь, но восстановление ретро-самолетов сегодня-дело исключительно энтузиастов. Кстати, они достигли серьезных успехов в текущем году подняли в воздух Ил-2 в Новосибирске при поддержке СибНИИА
1..333435..7475




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru