Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Яркий самолёт Ту22

7 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..131415..7475

Tihonja
15.10.2008 20:05
Друзья если уж на Ваганьково так не шифруйте, дайте полное ФИО, там ведь много людей с большой буквы которые отдали жизнь за АВИАЦИЮ, ведь ветка это не только ностальгия, но и ПАМЯТЬ на все времена.
alekc
16.10.2008 10:59
Для всех
Надо же! С утра счастье подвалило. Наткнулся случайно на портале авиа ру на собственную тему, мною созданную и мною потерянную при перестановке операционной системы. Прочитал и понял. Не так тема раскрывается. Я с глубочайшим уважением отношусь к людям, посвятившим и думающим посвятить свою жизнь авиации, но на данной ветке обращаюсь с просьбой к тем, кто служил или как -то соприкасался со 121 ТБАП. Выйдите на ветку «121 гвардейский севастопольский краснознамённый полк Дальней авиации» и оставьте на ней свой след не в виде критики другого, а, к примеру:
Я – Хромов Алексей Васильевич, прослужил в полку с 1959 по 1980 годы …и пошло, и поехало. Всё, что осталось в памяти: фамилии, имена, события, описание городка Мачулищи, жизни и быта авиаторов.
Историей полка занимаются многие, в том числе и молодые, а эта ветка должна стать нашей базой данных.
МИТРИЧ П.
16.10.2008 16:32
Пора бы перевернуть страничку...
МИТРИЧ П.
16.10.2008 16:34
Не хочет, блин... ЗАСТАВИМ!!!
Oleg K
16.10.2008 18:45
Так пожалуйста

http://rutube.ru/tracks/110968 ... (81 Мб)

http://www.kpe.ru/files/videoi ... (4.4 Мб)

Все, о чем я твержу на протяжении истекших лет на форумах, американцы сказали сами.
Oleg K
16.10.2008 18:52
Забыл предупредить.
Поскольку янки сознались, что сами завалили небоскребы в Нью-Йорке 11 сентября и по Пентагону шарахнули ракетой, то лучше об этом пока помолчать. А то на ветке тут же объявится Дима Володин и станет доказывать обратное.
МИТРИЧ П.
16.10.2008 20:48
To OlegK:
Вы не туда попали, уважаемый...
Pilotiaga
17.10.2008 01:31
То: МИТРИЧ П! А это мой маленький презент лично МИТРИЧу П, поскольку УВАЖАЮ его! От 30го ОДРАПА ВВС ЧФ Вашему 121му гвардейскому ТБАП! Подходим к берегу парой возле Евпатории...

http://www.kazan-ru.de/upload/ ...
МИТРИЧ П.
17.10.2008 02:39
To Pilotjaga:
Снимаю шляпу... Красиво!!! Честное слово - КРАСИВО!!!
Нет слов - одни эмоции!!!
alekc
17.10.2008 08:18
to P;lotjga
Красавец летит! И, кто снимал - художник по натуре.
АлВас
17.10.2008 10:05
Да, это презент не только для МИТРИЧА..... Очень впечатляет!!!
sartec_
17.10.2008 10:17
Уже на рабочем столе
alekc
17.10.2008 10:53
Подполковник Юрий Гуляев – командир 3 –й авиационной эскадрильи 121 ТБАП
Разные встречаются люди на жизненном пути. Один, как мотылёк, попархал по должностям, помахал крылышками и улетел, не оставив о себе никакой памяти. Встреча и общение с другим напоминает посещение вокзального туалета. Долго потом руки и душу отмываешь. Третий же оставляет в сознании сверкающую полосу, своеобразный прожекторный луч, помогающий не сбиться с правильного пути. Везло и везёт третьей авиационной эскадрильи на таких людей. Их ряд нескончаем: подполковник Алексей Тарима, майор Владимир Егоров, Николай Ерофеев, Николай Селивёрстов, Вадим Пригожаев, Анатолий Уханов, Иван Бубеков, Леонид Федяев и многие, многие другие, посвятившие свою жизнь авиации. В этом же строю стоит и комэска третьей Юрий Гуляев – яркая и неординарная личность, лётчик от бога.
Утреннее построение эскадрильи. Начальник штаба докладывает командиру о готовности личного состава к выполнению поставленной задачи. Подполковник хмурится, только что вернулся из штаба полка. Видимо, «поздравили» его с «успешным» выполнением вчерашнего лётного дня. Один сел с перелётом и порвал цепи в конце полосы, другой бомбы куда –то забросил, полигонная команда найти их никак не может до сих пор, третий, вообще, не взлетел из – за отказа матчасти. Тяжёлым взглядом обводит подполковник Юрий Гуляев подчинённых и с уст его срывается фраза: «Наберут дураков в авиацию, а спрашивают, как с умных!». Допекли! А ведь этого человека трудно вывести из состояния равновесия. Оптимист и юморист по натуре, он всё интересовался у меня, можно ли поставить жене тумблер, который стоит на пульте управления радиокомпаса, на борту, у правого локтя командира корабля. А под тумблером была надпись «шире – уже», для более точной настройки АРК -11. Я отвечал, что можно, только дорого обойдётся. А выдержке позавидуешь. Командирам кораблей будет понятно, о чём дальше речь пойдёт, остальным придётся поверить мне на слово.. Не знаю как, толи крутанулся комэска резко, толи фишка, соединяющая его шлемофон с самолётной сетью, ослабла, факт остаётся фактом. Длинный шнур отстыковывается от шлемофона лётчика и падает вниз под сиденье, захлестнувшись внизу за какую- то фиговину. Его потом на земле еле освободили. А , в данный момент, на первом часу полёта на маршрут, самолёт оказался без внешней и внутренней связи. Что это такое? Вообщем- это глухонемой с противотанковой гранатой в руке, куда он её запустит – одному богу известно. Чрезвычайно опасная ситуация, связи лишён не простой член экипажа, а командир корабля. Юрий Гуляев принимает единственно верное решение, ломает вторую фишку и, положив голову на левое плечо (очень короткий был шнур), подсоединяется напрямую к пульту самолётного переговорного устройства. Связь восстановлена, в полку даже об этом не узнали. А лётчик, после длительного полёта, с наклонённой к левому плечу головой, на земле философски изрёк:»Полоса пошла! На земле, во время отпуска, из Москвы в Калинин на машине ехал на задней скорости (передние не включались) с головой, повёрнутой назад. Неделю потом отходил. Теперь и самолёт сюрприз преподнёс!». Не помню, чтобы он повысил когда-нибудь голос на кого –го из своих подчинённых. Однажды показал, как капитан Василий Марьяж (двухметровый верзила) , приседая, загребает снег левой рукой и отправляет его в рот, чтобы залить «горящие» колосники, после вчерашнего употребления. Позавидовал бы любой артист.
По не подтверждённым данным, подполковник Юрий Гуляев – командир третьей авиационной эскадрильи 121 ракетоносного авиационного полка Дальней авиации, был в толпе встречающих Ельцина в Минске. В этот момент остановилось сердце.
Tihonja
17.10.2008 10:59
Вчера по 5-му каналу показали проход ТУ-22 над Москвой во время парада 1961г.
Tihonja
17.10.2008 11:11
А ветка 121-ТБАП существует??
Tihonja
17.10.2008 15:35
нашел ветку!
МИТРИЧ П.
17.10.2008 15:39
To Tihonja:
Где нашел?
Pilotiaga
17.10.2008 15:53
МИТРИЧ П! Рад, что снимок понравился, поэтому выдаю ещё один. Это уже над Кавказом, меня сняли на фоне Эльбруса (двуглавая гора это он). Вы, я думаю, тоже в разные стороны ходили, не только по своим "железобетонным" маршрутам. И мы тоже не только около Турции "паслись", частенько на Каспий ходили. Итак:
http://bp0.blogger.com/_tSJsJ0 ...
пассажир Лёха
17.10.2008 15:59
Господа подскажите пожалуйста. Возле университета ГА, что между Ш-1 и Ш-2 ТУ-22 заброшенный стоит? Там ещё ИЛ-86/76, Ту5 и ЯК-40. Ни когда ТУ-22 не видел.
sartec_
17.10.2008 16:21
2Pilotiaga: теперь этот на рабочем столе! Аффтар давай исчё
Marat
17.10.2008 16:30
2Pilotiaga: млиииин , красафчег-дух захватывает
МИТРИЧ П.
17.10.2008 16:32
To Pilotiaga:
Здорово! Самолет сам по себе красив, но тот, кто снимал - явно с душой художника!
По моему, в авиации подавляющее число личного состава романтики, художники или поэты.
Воздушное небо мало кого оставляет равнодушным.
Искренняя благодарность и низкий поклон всем ветеранам 30 ОДРАП ВВС ЧФ от ветеранов 121гв.тбап ДА и, особо, автору снимков.
Pilotiaga
17.10.2008 16:43
Ребята, хоть это и презент МИТРИЧУ, но, конечно, и для всех вас! Только вы не думайте, что у меня тут их огромное колличество. Дело в том, что тогда вообще его снимать, это был уже криминал, да и фотоаппарат брать в полёт (мне или кому-то из друзей) было непросто: во-первых, потому, что фотоаппарат надо было прятать, а во-вторых, снять было непросто, особенно если не на автопилоте (первый снимок). Сейчас выдам ещё один снимок, здесь не так уж хорошо выглядит самолёт, но видна идея - "А вокруг - только море, никаких берегов" (хотя и не такое оно большое - Чёрное Море). А вот снимок:
http://bp0.blogger.com/_tSJsJ0 ...
Pilotiaga
17.10.2008 16:58
МИТРИЧ П! Признаюсь, снимал не я, снимал мой друг Саша Мамаев, такой же пилот, он видимо, имеет художественный талант. Но снимали меня, поэтому "делюсь", т.к. Вы лично и многие другие на ветке ЛЕТАЛИ на ЭТОМ САМОЛЁТЕ... Да, если и не летали, а обслуживали его на земле, или даже другие самолёты, - все вы вправе видеть его не только "зверем", "убийцей", "спиртоносцем" и т.д., но и "красивым" и "ярким", а он таким и был... Жаль, что был.., вот хоть какя-то ПАМЯТЬ о нём останется...
Pilotiaga
17.10.2008 17:09
Для ВСЕХ, хочу дать вам ПОЛНУЮ версию первого снимка, может она вам больше понравится, чем первая урезаная, короче, ловите это:
http://bp2.blogger.com/_tSJsJ0 ...
Ty22
17.10.2008 18:59
Лёхе.

Специально посещал.
Один раз по принуждению, но с желанием - по требованию инспекционной группы пиндосов для расшифровки снимка из космоса. Этот тип подпадал под ограничения ДОВСЕ.
2-й раз совсем недавно.

Это - самолёт Ту22М.

Будучи когда-то зам по ИАС в полку Ту22М3 - немного в теме.
Это один из первых серийных Ту22М. Нолёвок чистых не было. Они скорее были экспериментальные, первые ЛА типа. Единиц, т.е. Ту22М1 почти не строили. Этот с-т - нечто переходное к серийному Ту22М2. На нём висят МБД 3, по-народному - "грабли".

Бомболюк заперт по - деревенски, на обычном замке, висячем. Потому не смог разглядеть в нем оборудование.

Стабилизатор по форме несколько иной, чем в серии, много надстроек и обтекателей под аппаратуру.

Это место называется - учебный аэродром МИИГА.

Деды сказали, что был ещё какой-то Ту22. Распилили. Вот так мы рождены, чтоб сказку сделать пылью.


Ty22
17.10.2008 19:01
sartec
17.10.2008 19:49
Саш, я тебя поправлю. Нулевок была построена целая эскадрилья - в Дягилево летала, потом их заменили на двойки. Единички в ВВС не закупались, зато закупались в ВМФ. Потом только Двойки купили ВВС в Полтаву.
Ty22
17.10.2008 20:49
Сережа, привет, спасибо за добавку.
Так это и сказал. Нулёвки шли как экспериментальные для типа.

Правда, не представлял, что можно вот в таком именно количестве. Ведь где-то встречал, что экспериментальная партия типа ЛА - до 5 экз., экземпляр типа ЛА - до 50 шт всего, серия типа ЛА считалась с 50 и далее шт.

Кто тогда о деньгах думал? А кто сертифицировал тип? А скока типов ЛА пролетело в ВВС по 40 и более лет без официального документа о принятии на вооружение? Тогда д.б. Постановление СМ и ЦК.

Ан22, например, так и не был принят на вооружение. Его строили на деньги завода, а проводили по какой-то замудрёной статье!!
МИТРИЧ П.
17.10.2008 21:03
То Ту22:
И называлось это опытной эксплуатацией или войсковыми испытаниями...
Ty22
18.10.2008 13:53
И затягивалось это на 25-40 лет. Что наш поилец, что Ан22. Если порыться в старых блокнотах найду ещё не один такой тип в ВВС СССР.
Tihonja
20.10.2008 10:59
ТО МИТРИЧ:Уезжал на три дня поэтому припозднился.http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Tihonja
20.10.2008 13:49
ТО PILOTIAGA:Спасибо от всей души за снимки.У меня вопрос;на первом www, проскочило kazan-ru, вы случайно не оттуда?Просто я родом из Васильево.
Uncle Bu
20.10.2008 14:52
\\\\\\\\Ty22: ....Правда, не представлял, что можно вот в таком именно количестве. Ведь где-то встречал, что экспериментальная партия типа ЛА - до 5 экз., экземпляр типа ЛА - до 50 шт всего, серия типа ЛА считалась с 50 и далее шт.\\\\\\
У Туполева в 50-х-60х годах было обычно так, если речь шла о самолете на который есть заказ на серию (Ту-16, Ту-22, Ту-128). Опытный (экспериментальный в серию не может пойти)- 1 экз (производился на опытном производстве в Москве), первые 10 экз (и на опытном производстве и на серийном заводе). Далее по-разному количеству, но на серийном производстве. Но первая серия из 10 машин закладывалась чаще всего сразу после выхода опытного самолета (еще до испытаний). Предполагалось, что доводить до серийного производства будут именно на этих самолетах. Обычно половина в ЛИ и ДБ ОКБ и в ЛИИ, а вторая половина в ГНИИ ВВС.

\\\\\\Кто тогда о деньгах думал?

А вот с точки зрения финансов - это скорее всего как раз более дешевый путь. Это я уже понимаю с высоты собственного опыта работы в коммерческих структурах.
\\\\\\\А кто сертифицировал тип?\\\\\\\
Гражданские как раз сертифицировались.

\\\\\А скока типов ЛА пролетело в ВВС по 40 и более лет без официального документа о принятии на вооружение? Тогда д.б. Постановление СМ и ЦК.\\\\\\\
К сожалению не всегда требования заказчика совпадали с возможностями нашей промышленности. Несмотря на то, что их корретировали в процессе принятия, наше технологическое отставание толмозило выполнение ТЗ и соответствие принятие на вооружение (нет соответствия ТЗ - нет акта - нет принятия на вооружение).

\\\\\\\\Ан22, например, так и не был принят на вооружение. Его строили на деньги завода, а проводили по какой-то замудрёной статье!!

Это заблуждение многих уважаемых людей. Завод своих денег тогда не имел. Они все государственные были. И чтобы построить самолет все равно Госкомитет или позже МАП должен был выделить для завода деньги на что-то. Просто, чтобы не сесть в тюрьму из-за жестких законов, приходилось изобретать различные способы финансирования проектов (чтобы закон соблюсти и самолет выпустить). Ну ведь не были же в отделах ЦК и СМ такие дуболомы, что не понимали разницу между Ту-22 и изд.45. Просто надо было все "красиво" по бумагам оформить. А потом в курилках эти факты обрастали "выводами" для большей эмоциональной окраски. Поэтому естественно, что и все инициативные разработки делались с согласия вышестоящих инстанций.
Вспомните былые времена. Надо в часть купить какую-нибудь ерунду за 10 рублей. Но на нужной статье денег нет, зато есть на статье поощрения. И вот Петрову выписывают премию 10 рублей за успешное выполнение задания по уборке урожая. А Петров на эти деньги покупает нужную для части вещь. Тоже самое и в производстве, только деньги другие и способы более изощренные.

С уважением, Сергей.

МИТРИЧ П.
20.10.2008 20:07
To Tihonia:
Леша, благодарю за подсказку, я ее уже читаю!
Pilotiaga
21.10.2008 23:50
To:Tihonia. Да, я там тоже бываю (имеется ввиду на той ветке Форума).
МИТРИЧ П.
22.10.2008 06:02
To Pilotiaga:
Доброго времени суток увжаемому и собеседнику и летчику Ту-22!
Давно не заходил на родную ветку. Извините, был маленько занят. Второй день правлю черновик - Историческую справку 121 гв.тбап.
И сегодня только обратил внимание на тот факт, что первый боевой вылет в ходе ВОВ, в ночь на 24 июня 1941 года, экипажи нашего полка выполнили с аэродрома...САКИ. Нанесли бомбовый удар по нефтепромыслам Румынии и без потерь вернулись обратно.
Вот такая история. Так что наши полки - вроде, как братья: с одного аэродрома летали!
alekc
22.10.2008 08:00
для Митрича
Всё верно! Но самый интересный и трагический момент - это воздушный бой 3 -й Аэ, возвращавшейся с задания в июле 1942 года. Восемь наших ИЛ -4 быди атакованы 25 немецкими истребителями в районе Белой церквм (над деревней Острая магила). Наши были сбиты все. Один только перетянул линию фронта. Сбиди 5 или 7 истребителей. Я разговаривал со стрелком, вернувщимся в полк после этого боя. Он стрелял из пулемёта 7, 62 мм. Оторпь и недоумение вызывали у него малая эффективность его оружия. Очередь впивается в немецкий истребитель, а он продолжает вести бой, как ни в чём небывало. Потом поставили 12 мм. УПТ.
sartec
22.10.2008 09:20
Мне батя говорил что у них 12 мм ШКАССы на Ил-4 стояли. Воевать он начал в 1943
МИТРИЧ П.
22.10.2008 17:36
To alekc:
Васильевич, вынужден Вас немного поправить. Вот, что говорится об этом в Историческом очерке:
"...Наиболее тяжелые потери полк понес днем 25 июля 1941 г., когда 8 экипажей под командованием капитана Волкова М .М бомбили колонну противника в районе дороги Острая Могила-Ставище (Киевская обл.). В воздушном бою с 23 истребителями противника было сбито 7 наших машин во главе с командиром. Лишь экипажу мл. лейтенанта Смирнова Георгия Семеновича, на горящем ДБ-3Ф, удалось перетянуть через линию фронта и сесть в районе г. Городище (Черкасская обл.). Всего в тот черный день не вернулись из боевого вылета 21 член летного экипажа. Судьба многих из них не известна до сих пор. Одним из тех кому удалось спастись, был будущий Герой Советского Союза штурман Штанев Яков Иванович, из экипажа л-та Гирсона М.Ц., который погиб в этом бою. Нашим экипажам удалось сбить 5 истребителей противника.
Командование приняло решение поставить на ДБ-3 дополнительные пулеметы ШКАС для защиты нижней полусферы. До прибытия обученных стрелков, летать на боевые задания согласились все техники и оружейники..."
К сведению: 8 мая 2008 года, Указом Президента РФ командиру корабля 81 ДБАП лейтенанту Смирнову Георгию Семеновичу присвоено высокое звание Героя России (посмертно). Он стал 21-ым Героем в истории полка, хотя, по справедливости, должен быть первым. К этому званию он впервые представлялся в октябре 1941 года.
Вот такая ИСТОРИЯ.
Я думаю эту информацию надо бы размещать на родной ветке 121 гв.тбап. Чтобы не уклоняться от темы Яркого самолета Ту-22.
Ty22
22.10.2008 18:37
Это совсем не мешает яркости Ту22. Не было бы таких ребят - не было бы и его. Очень к месту.
Мне так кажется.
Pilotiaga
22.10.2008 22:05
То: МИТРИЧ П, а также alekc? Молодцы, что знаете о своём полку много интересных подробностей! Не все могут этим похвастаться...
Да, МИТРИЧ, в жизни часто судьбы перекаются так, что даже в воспалёном мозгу не представишь.
Нам, Сакским, известно (и даже есть фотографии), как на на нашем аэродроме останавливались Рузвельт, Черчиль и Сталин. Не так давно снесли гостиницу, в которой они останавливались.
АлВас
23.10.2008 12:05
Да, еще бы Митричу не знать о СВОЕМ полку.
alekc
24.10.2008 08:12
Если Я - Адексей Васильевич, то кто тогда АлВас?
Tihonja
24.10.2008 12:13
Who are you mister AlWas?Адесей спрашивает! шутка.
alekc
24.10.2008 15:44
Ну, жизнь пошла! В одном купэ сидим, а в разные стороны едем!
Oleg K
24.10.2008 17:46
to aleks:
17/10/2008 [10:53:50] Вы упомянули майора Владимира Егорова. Он, случаем, не выпускник БВВАУЛ-73? Всех со своего выпуска разыскал, кроме троих. В.Егоров среди них. Сбросте, пожалуйста, информацию на koa_pilot@mail.ru или в гостевую БВВАУЛ на vaul.ru
alekc
25.10.2008 08:25
читайте о В.Егорове на ветке "121 гвардейский севастопольский краснознамённый полк Дальней авиации". Если это он, могу передать привет. У меня есть его телефон.
Oleg K
25.10.2008 08:42
to alekc:
Большое спасибо. Уже читаю.
Oleg K
25.10.2008 09:07
to alekc:

Увы, уважаемый. Наш Володя Егоров гораздо моложе и не штурман, а летчик.
1..131415..7475




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru