Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Яркий самолёт Ту22

7 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..121314..7475

alekc
04.10.2008 08:11
для cumulus
Ошибку свою признаю с удовольствием. А Вам спасибо за поднятие сего вопроса. Но... не всплывает в сознании этот музей, когда я там был. Вообщем, молодцы!
для пилота
стихи прекрасные. Я же следил потом всю жизнь за этим выпуском. Сели они сразу на МИГ - 19, летали на 21, 23, 25. А мой друг Семён Мерзликин еще курсантом разбился на выходе из "мертвой петли" вместе с инструктором. С ним я играл в ансамбле. ещё раз, спасибо всем!
alekc
05.10.2008 07:42
для митрича П.
Дождь проливным потоком,
Стучится неделю в окно.
Вы же от нас так далёко,
Весточек нет давно.

Ночью я буду, я знаю,
Думать, когда все уснут.
Разве у Вас не бывает
В жизни подобных минут?
alekc
06.10.2008 12:06
Для CUMULUS
Давайте вместе разберёмся в сложившейся ситуации. С музеем всё понятно и хорошо, что он есть. А вот с фильмами не всё понятно. Позавчера скачал короткий файл, распаковал его, запустил и сразу узнал старшего техника самолёта № 55 Семичева Геннадия. Далее, замелькали знакомые лица. Вот , на вышке открывает полёты подполковник Михаил Макаров. Если бы камера прошла дальше, за его спину, то мы увидели бы, как в маленькой комнате НШ Юрий Евгеньевич Штыркин и К. играют в шеш – беш. Но, этот момент снимать не моги, вверху не поймут. Макаров, называя число и месяц (поленился год назвать), объявляет начало полётов. На экране экипаж нашего «народного акына» (стихи писал классные) Дмитрия Свириденко. Он даёт указания перед посадкой в самолёт. Фильм моего времени и кажется мне, что я помогал его появлению на свет. Был прикреплён к съёмочной группе и обеспечивал её работу. По крайней мере, момент, когда мы с оператором стояли у торца южной кромки взлётной полосы, а Виктор Якименко заходил в тумане на посадку, помню до сих пор. Ни черта не видно. Оператор воткнул объектив камеры в туман, руководитель по РСИУ – 5 предупреждает, что сейчас появится, но садится не будет. Уйдёт в Барановичи. Из тумана, метрах в ста от нас и на высоте 10 -15 метров, показался нос ТУ – 22. Заработала камера. Самолёт не летел, он медленно плыл в тумане, наползая на оператора. Вот он уже у нас над головами. Скорость настолько низкая, что самолёт начал покачиваться с крыла на крыло. Оператор крутится вместе с камерой, руководитель полётов перешёл на мат. Взревели двигатели и самолёт, набирая скорость, скрылся в тумане. Был такой эпизод. Хорошее впечатление осталось от этого файлика. Спасибо! Сегодня, более двух часов скачивал 30 Мг файл. Всё прошло нормально. Распаковал, устроился поудобнее в кресле, включил на просмотр и …ничего не понял. В большом файле оказались пять маленьких, одного сюжета, о котором я уже говорил. Если можно, поясните, где здесь собака зарыта? Большой файл – это тоже отрывок из фильма. А какого?

13-й
06.10.2008 22:17
Доброго времени суток!

Как отметили в ветке, Ту-22 не мог оставить равнодушным никого, кто хоть каким-то боком соприкасался с ним. Я с этим самолетом познакомился в 89-91 годах в гарнизоне Озерное.

К летному и техническому составу не имею никакого отношения. Проходил в Озерном срочную службу в ОБС РТО.

Данный форум нашел в поисках информации и фотографий самолета, ибо неспешно собираю модель Ту-22. И очень хотелось сделать не абстрактную поделку, а именно копию реально существовавшего (как жалко, что уже только в прошедшем времени!) самолета.

Но нашел этот форум и работа над моделью встала. Третий день читаю эту ветку, брожу по ссылкам, приведенным в ней.
Ту22
07.10.2008 19:54
Это снималось в моём отряде, весной 1979 года. Геннадий Владимирович Семичев на своей ласточке №55. Человек получил заслуженную известность. И мне, как НТО, было чему поучиться у него. Только, не вижу Виктора Антоновича Вебера, его 2-го техника. В фильме он был.

А, вот Игоря Иваныча Чернышёва не могу вспоминать равнодушно. Мы крепко дружили. Его ненавязчивая и надёжная поддержка запомнились на всю жизнь. Как мы пели у меня на свадьбе! До сих пор не верится, что такие люди уходят молодыми.

Очень жаль. Это моя боль.
*ARMAGEDDON*
07.10.2008 21:14
Доброго времени суток уважаемые форумчане.
Можно у Вас спросит номер ТУ-22 на котором летал В. Ф. Дубинкин?
Митрич П. упомянул № 18, я правильно понял? В музее Энгельса он?
МИТРИЧ П.
07.10.2008 21:32
На экране крайнее сообщение от 3 октября...
Страница и не думает переходить с 12-ой на 13-ую...
Хреновая работа...
А жаль!
МИТРИЧ П.
07.10.2008 21:53
С горем пополам открыл 13-ую страницу.
To *ARMAGEDDON*:
В музее Энгельса мачулищанских бортов нет.
А вот в Саратове, на горе Соколовой, в музее стоит борт №20 - "ВЕЛИКИЙ" - этот самолет наш! Из 2АЭ, которой когда-то командовал Виктор Федорович Дубинкин. Он по сей день живет в Мачулищах.
Не исключено, что Виктор Федорович летал и на 18-ой машине. Комэска летает на всех самолетах эскадрильи, хотя у него есть свой штатный борт, который закреплен за ним в боевом расчете.
То alekc:
За стихи спасибо! Скоро вернусь!
cumulus
07.10.2008 23:07
Для alekc
По поводу видео.
Большой ролик вырезан из записи передачи "Бомбардировщики" на канале "Звезда". Там рассказывалось про развитие наших бомбардировщиков от Ту-4 до Ту-160.
Маленький файл - тот-же самый отрывок, но поджатый. Специально для тех, у кого интернет не резиновый.
Сам фильм, кадры из которого вошли в передачу, я к сожалению не знаю где взять.

И хоть детство прошло под гул Ан-22, но Ту-22 не оставил равнодушным :)
Oleg K
07.10.2008 23:45
Жаль, не нашел на форуме ни одного летчика из Озерной.
Мой однокашник по Барнаульскому ВВАУЛ-1973 Володя Чикунов единственный со всего выпуска (а может и всего училища) летал в Озерной на Ту-22. Сейчас живет в Москве, связь есть.
МИТРИЧ П.
08.10.2008 01:48
To Oleg K:
Насколько я знаю, аэродром в двадцати километрах от Житомира, на котором базировались самолеты Ту-22 341 тбап, всегда назывался ОЗЕРНОЕ... Или я ошибаюсь?
Или Вы говорите о каком-то другом аэродроме?
alekc
08.10.2008 07:33
Всем привет!
Наконец - то 13 страница появилась, а то. за зти дни палец стёр до кости, крутя калёсико на мыши. Я очень жалею, что не записал весь фильм, где идёт уничтожение ТУ - 22 в Энгельсе. В музее осталось всего четыре штуки. Отвечаю на просьбу форумчанина. Фильмы у меня на видеокассете и как их переложить в цифры - понятия не имею. Вот такие дела. Если я знаю Семичева - должен знать и ТУ - 22. Также, как и он меня.
sartec_
08.10.2008 08:30
2alekc: Надо видак найти, который имеет как касссетную, так и дисковую деку. Есть такие - двойные. И переписать с кассет на диски. Или обратиться в студию. По объявлениям в газетах или инете надо искать. У меня, к сожалению, нет этих фильмов. А иметь хотелось бы
alekc
08.10.2008 08:51
для cumulas
стоит у меня программа Планета земля. Дал ей команду и вот он-Энгельс. Аэродром, как на ладони и слева, в конце полосы расположился музей. Легко различимы самолёты. Четыре ТУ - 22. Видны ТУ - 160. А мы - то, в своё время, прятались от пролетающих спутников!
alekc
08.10.2008 11:56
To ARMAGEDDON
Еду с командиром Ту – 22 Виктором Дубинкиным по Минску, на его машине. У меня тоже был мотоцикл ЯВА с коляской и соответственно, были права. Смотрю. промахнули знак «Одностороннее движение» и прём навстречу потоку. Говорю ему: «Нельзя же ехать по этому переулку в эту сторону». В ответ получаю:»Кому нельзя, а мне можно!» Летая в 3-ей АЭ , Виктор не единожды хотел попасть в чепок в Мачулищах на самолёте. Для экономии времени. Но цепи в конце полосы мешали претворению в жизнь этой идеи. Живёт в Мачулищах. Позвоню Ю. Штыркину, узнаю телефон. Только он вряд ли тоже поймёт, кто такой армагеддон?
ARMAGEDDONN
08.10.2008 20:15
Являюсь племянником В.Ф. Дубинкина. :) С дядькой вижусь крайне редко. Гостил в Мачулищах 3 дня, летом 2007 года. Отличные впечатления! Жалко аэродром не видел и ТУ-22 "вживую". До этого был там лет наверное 25 назад... Так сложилось.
Сам проживаю на крайнем севере: г. Ноябрьск Ямало-Ненецкий а.о. Возраст 31 год. Имя Руслан Дубинкин.
С детства мечтал стать летчиком, пойти по стопам родственников Дубинкина В.Ф и Дубинкина А.В., имел безуспешные попытки поступления в военные заведения Воронежское ВВАИУ и Челябинское АУШ. Но увы.. списан по состоянию здоровья.
alekc спасибо за помощь в розыске дядьки. :) Координаты и телефон конечно же есть. А вот информация о его периоде службы минимум.
При встрече передавайте ему привет с крайнего севера!
Спасибо Вам за создание и наполнение интересной информацией этой темы!
Рад знакомству с Вами.
Ту22
08.10.2008 22:07
Заметьте, племянник, качество речи и смысл сказанного. Яркий самолёт - штучные люди. Шлифовал он нас всех, родимый. Когда и рашпилем...

Виктор Фёдорыч знал о моих полётах на дельтаплане в училище и в Раубичах. Частенько заглядывал ко мне в гараж с предложением построить самолёт. Вот это и есть знак качества Лётчика. Тянуло его попробовать и такое летание.

А дельтаплан давал ощущения очень похожие, когда во сне летаешь.
МИТРИЧ П.
08.10.2008 23:43
To ARMAGEDON:
Когда-то, давным-давно, Виктор Федорович Дубинкин был курсантом в экипаже моего отца... А поскольку разница в возрасте у них была не очень значительной, они дружили семьями... К сожалению, моего отца уже нет...
А Федоровичу - долгие лета! Когда вижу его в Мачулищах, всегда вспоминаю батю...
То Ту22:
Дельтаплан - действительно прекрасная штука! И ощущения в полете особенные! Чувствуешь себя птицей. Год назад освоил мотодельтаплан Т-2М украинского производства. Поначалу относился к этому аппарату настороженно, но после первых же полетов - снимаю шляпу перед этим представителем крылатых воздушных судов и перед его пилотами!
Pilotiaga
09.10.2008 02:51
То: МИТРИЧ П. Полностью согласен по поводу дельтапланов. Сам построил три дельтаплана разных конструкций, испытал их и летал на них 11 лет. Все безмоторные. Наверное потому, что жил в Крыму, там и мотор не нужен, кругом прекрасные склоны, возле которых можно "парить" без всяких моторов. Можно взлетать без всякого разбега, садится тогда, когда захочешь и там, где захочешь (у подножия склона, если закончил полёты, на вершине склона, если хочешь продолжать полёты). ТУ-22, конечно, "зверь", чувствуешь его неукротимую мощь, особенно на полном форсаже, он легко покоряет пространство и высоту. А дельтоплан - согласно авиационным законам, - поэзия, т.к. летит низко, медленно и тихо... Они и противоречат друг другу, но и дополняют друг друга в том, чего другой не может...
МИТРИЧ П.
09.10.2008 03:19
To Pilotijga:
Самые яркие впечатления от полетов на мотодельтаплане у меня остались после отработки посадки с иммитацией отказа двигателя. Забираемся на высоту 200-250 метров (больше не позволяли условия по заявке на ИВП), выключаем двигатель и парим рядом с аистами (буслами - по белорусски) до самой посадки на заранее выбранной площадке. Сразу же после приземления, на пробеге, инструктор запускает двигатель и снова вверх, к буслам... Красотища!!!
После выключения двигателя в полете первое, что поражает - полная ТИШИНА! Это, примерно, как на Ту-22, после набора заданного эшелона и выключения форсажей, самолет как будто бы останавливается, затихает и повисает в воздухе...
Только вот, ни сразу я привык к обратному, по сравнению с самолетом, отклонению рычагов управления, но со временем, это прошло, стоило только вспомнить ее величество АЭРОДИНАМИКУ.
А вообще полеты, в целом, а на мотодельтаплане, в частности, это - ПЕСНЯ!!!
alekc
09.10.2008 07:30
to ТУ-22
Вот тут мужики сумлеваются по поводу захода в гаражи, с целью обсуждения конструкции дельтоплана. Да, заходили ..., а потом обсуждали. И не только конструкцию летательного аппарата, но и многое другое.
Ty22
09.10.2008 20:02
Ну, конечно. Сначала главное...
Pilotiaga
09.10.2008 20:49
То: МИТРИЧ П. Я так понял, что у Вас отец летал, ну и Вы тоже. То есть в известном смысле - семейная традиция.
У меня аналогично - отец был лётчиком, я летал 20 лет и мой сын пилотирует А-320 (после ТУ-134 и ТУ-154).
И ещё о дельтаплане. Когда я построил второй, то на его испытания со мной напросился мой однокашник по Оренбургскому ВВАУЛ Володя Сысюк. После всестороннего опробования и нескольких полётов на нём, я по его усиленым просьбам, дал ему попробовать сначала подлёты, потом небольшие полёты и вот он решил полететь с большого склона. Я напомнил ему все нюансы дельтаплана на посадке (разворачивайся перед посадкой против ветра, но не против кажущегося движени земли на тебя). Особо я не волновался за него, т.к. он тоже пилотировал ТУ-22, как и я, но у дельтаплана есть особенности. Ветер был немного слева. И... человек полетел. До посадки всё было нормально, а вот перед посадкой началось... То ли он забыл всё, о чём я говорил, то ли "коэффициент обалдения" сработал, но он начал разворачиваться не против ветра (влево), а наоборот вправо - по ветру, т.к. ветер слева и ему казалось, что его несёт вправо. Я ему, конечно, кричал.., но в воздухе всё по-другому... Короче, развернулся совсем по ветру и пошёл обратно на склон с двойной скоростью. Хорошо, что сработал инстинкт пилота (или самосохранения) и он стал энергично давить трапецию от себя и "полез" обратно на склон. Затем влетел в огромный куст, поломал аппарат, сам поцарапался, хорошо, что руки-ноги целы. Это оказался его первый, а заодно и последний полёт на дельтаплане, т.к. больше он не желал летать на нём. Так что и большой лётный опыт не всегда даёт полную гарантию успешного полёта на дельтаплане...
МИТРИЧ П.
09.10.2008 23:12
Точно так! У меня вся родня авиационная. И отец, и тесть, и все братья - в авиации. Единственный сын и тот несет свою службу в аэропорту.
Pilotiaga
10.10.2008 00:14
Ну, МИТРИЧ, Вы даёте! Разве такое бывает!? Фантастика!!!
МИТРИЧ П.
10.10.2008 02:16
To Pilotiaga:
Никакой фантастики. Обыкновенная жизнь. Все началось с моего отца и его брата, ну и тестя, само собой. Они рядовые представители того поколения, юность которого пришлась на суровые годы войны. После Победы - в летные училища. Затем, как водится, аэродромы, гарнизоны и военные городки. Освоение реактивной авиационной техники - Ил-28. Освоили сами - начали учить других. Ну и пошло-поехало.
А мои сверстники-ровестники, выросшие рядом с аэродромом, под рев реактивных двигателей, о других профессиях и не мечтали. Только авиация! Военная или, в крайнем случае, гражданская.
Теперь вот и мы стали ветеранами-пенсионерами, а пятый океан бороздят уже наши дети, да и внуки с мотрят в небо.
У Вас, наверное, аналогичная ситуация. Так что - никакой фантастики... Просто ЖИЗНЬ!
alekc
10.10.2008 07:54
для пилота
Если Митрич даст согласие, я напишу о нём на ветке, потому что - это человек с большой буквы. Без его разрешения - не могу. В историю 121ТБАП без всякого разрешения. Там я хозяин.
Pilotiaga
10.10.2008 13:14
То: МИТРИЧ П.
Да, мой сын вырос тоже в гарнизоне и, видимо, насмотрелся, наслушался наших летающих ТУ-22х... Более того, дважды я его брал в самолёт (в кабину штурмана) на скоростные пробежки для опробования тормозной системы после ТЭЧ. Впечатлений было море.., вот он и подался в то же самое Оренбургское, через 24 года, после моего поступления. Что ж, пусть будет так, это, я думаю, не самое плохое для наших детей, учитывая, что сейчас "вытворяют" отдельные отпрыски...
МИТРИЧ П.
10.10.2008 16:17
To alekc:
Васильевич, я категорически против!
sartec_
10.10.2008 16:39
Митрич, излишняя скромность - первый шаг к забвению...
alekc
10.10.2008 17:15
Митричу
Намёк понял. Выполню!
alekc
10.10.2008 17:22
для всех
На 12 ветке Митрич пояснил переход с ТУ-16 на ТУ-22. Позволю себе несколько уточнить сие мероприятие, так как был непосредственным его участником. Тяжёлым был переход с ТУ-4 на ТУ-16. Тяжёлым, но радостным. Представляете, на смену «летающему сараю», шёл красавец – самолёт. Один разбег чего стоил. Если ТУ-4 полдня разбегался по взлётной полосе, а отрывался от неё только после обеда, то ТУ-16 мгновенно набирал скорость отрыва и резко уходил вверх. Хороший был самолёт, доработанный, надёжный, удобный в эксплуатации. Но …дозвуковой. И вот на смену ему идёт сверхзвуковой ТУ-22, с нехорошей славой. Я описываю тот момент, который удачно отражён в анекдоте: «…американцы спёрли чертежи секретного ТУ-22. Радуются, что удачно провернули операцию. Собрали, смотрят – стоит паровоз. Разобрали и собрали по новой. Опять получился паровоз. Итак раз десять. Из сил выбились, бедолаги. Обращаются в ЦК КПСС, так мол и так, умыкнули у вас чертёжики секретного слепца, но собрать не можем. В чём дело? А им отвечают:» Вы, ребята, забыли умыкнуть два вагона доработок!» Нехорошая слава шла вначале о самолёте, а поэтому некоторые правые лётчики отказались на него переучиваться (фамилии не называю, они прекрасно летали командирами ТУ-16) и были отправлены в другие части. А все остальные взяли в руки авиационные «буквари». Я лично переучивался в Киеве на станции радиосвязи и радионавигации, большинство в Казани, лётчики в – Дягилево. Когда собрались вместе в Мачулищах и начали летать, сразу попёрли на поверхность конструкторские недоработки. Отклонюсь немного от своей специальности и пару слов о стабилизаторе. На нём небыло руля высоты, он сам весь был рулём и управлялся гидравликой. Так называемое бустерное управление, которое ещё дважды дублировалось. Я где то писал, что Анатолий Долгих садился на выброшенных под крыльями, вертушеах. Это – встречный поток крутит ветрянку, а она насосы и создаёт давление в гидросистеме. Отказов было очень много. Однажды четыре месяца не летали, заводские бригады делали доработки по управлению стабилизатором. О радиотехнике я вообще молчу. Радиолокационный прицел «Рубин», «Доплеровский измеритель скорости и сноса» занимали первое место в этом «соревновании». Правда, были и плюсы от неустойчивой работы прицела. К примеру, ахнул штурман две пятидесятки (учебные бомбы) мимо цели, при исправно работающем «Рубине», всё равно, прицел виноват. Техник на земле тоже подтверждает. Нельзя же друга предавать, завтра к нему идти на день рождения. Вот так начиналось переучивание. Чтобы пилотам небыло скучно в воздухе, между лётчиком и штурманом, на полу, был установлен магнитофон, который старательно записывал все их переговоры в воздухе. Но мы тоже не лыком шиты. После взлёта штурман слегка поворачивался и правой рукой грохал по крышке магнитофона. Контролёр звуковой не выдерживал такого обращения с собой и отказывал, бедный! Теперь про начвльство можно было говорить всё, что о нём думаешь.
Oleg K
10.10.2008 17:55
to МИТРИЧ П.:

Oleg K:

Жаль, не нашел на форуме ни одного летчика из Озерной.
Мой однокашник по Барнаульскому ВВАУЛ-1973 Володя Чикунов единственный со всего выпуска (а может и всего училища) летал в Озерной на Ту-22. Сейчас живет в Москве, связь есть.

МИТРИЧ П.:

To Oleg K:
Насколько я знаю, аэродром в двадцати километрах от Житомира, на котором базировались самолеты Ту-22 341 тбап, всегда назывался ОЗЕРНОЕ... Или я ошибаюсь?
Или Вы говорите о каком-то другом аэродроме?


Да, действительно, Чикунов служил в 341 тбап и летал на Ту-22 в Озерном рядом с Житомиром.
Может, откликнктся кто из сослуживцев?

Oleg K
10.10.2008 18:11
Только что скачал из гостевой сайта БВВАУЛ
http://shurigin.livejournal.co ...
http://shurigin.livejournal.co ...

Просто нет слов, одни буквы...
МИТРИЧ П.
10.10.2008 18:31
To sartec:
Аркадьевич!
Если перефразировать высказывание С.Фарады из популярного фильма, то получится:
"...Реклама? Зачем нам реклама? Не, нам реклама не нужна... Что я депутат, что ли?..."
sartec_
10.10.2008 19:01
Не боись, Валера! За такую "рекламу" из Канады не выпрут (хи-хи)
Regina
10.10.2008 19:23
Я живу в Белоруссии. Мой отец Востров Н.Ф. погиб в 1963 г. пилотируя ТУ-22. Взорвалась кислородная станция. Мы жили в Зябровке. Отец был сильным и веселым. Учил меня рисовать каплю росы и научил плавать в 4 года. Я заведую кафедрой в пристижном ВУЗе. Имею ученую степень. Все у меня хорошо. Но всю жизнь душа - как детдомовское дитя. Это не правда, что время лечит. Я до сих пор храню его куртку с большими металлическими замками. Мне кажется она до сих пор пахнет им. Мне так его не достает. А в Зябровке памятник поставили. ТУ-22 взмывает в небо.
alekc
11.10.2008 10:35
К нам, в Мачулищи, которые под Минском, заводской лётчик перегонял из Казани ТУ-22. За 300 км. доложил, что на борту произошёл взрыв, но самолёт управляется. Долетел, нормально сел с метровой дырой в правом борту самолёта. Взорвался кислородный бак в нише передней стойки шасси. Их там два. Энергия взрыва прошла над тягами рулей, не нанеся на них ни единой царапины. В рубашке родился пилот.
Pilotiaga
12.10.2008 02:43
То: Regina.
Спасибо за Ваш трогательный и очень грустный рассказ... Я 10 лет летал на Ту-22 в гарнизоне Саки (Крым), потерял почти треть своих однокашников по лётному училищу... Я понимаю Вашу скорбь, т.к. приходилось и сообщать жёнам о гибели мужей и даже раскладывать по гробам останки моих сослуживцев, погибших в авиакатастрофах... Поверьте, это самое трудное в профессии воено-морского лётчика... Светлая память ВАШЕМУ ОТЦУ!!! И очень сочувствую, что Вы так давно без НЕГО... В такой ситуации человеку не может помочь никто, ему можно только сочувствовать, что я и делаю...
Uncle Bu
13.10.2008 14:34
\\\\\\\alekc: для всех
.....Один разбег чего стоил. Если ТУ-4 полдня разбегался по взлётной полосе, а отрывался от неё только после обеда, то ТУ-16 мгновенно набирал скорость отрыва и резко уходил вверх.\\\\\\\\
Соответствующий раздел "Инструкции летчику Ту-16" и мнение такого уважаемого мною человека как Виктор Дмитриевич Якименко(царство ему небесное)относительно взлета Ту-16 несколько иная. Особенно про "резкий уход вверх"... А как же угол 4 градуса и "езда" на тележках основных стоек до момента набора скорости отрыва - "оторвешься не оторвешься"?! Очень кстати похожая на Ту-4 методика взлета была (в отличие впрочем от Ту-22).

Извините за офф топ.
Сергей.
МИТРИЧ П.
13.10.2008 16:40
Смею доложить про взлет Ту-16, который имел честь пилотировать на протяжении девяти лет:
взлетный угол создавался в два приема - сначала 4, а затем 8 градусов. Резкого ухода вверх не было, но по сравнению с Ту-4, траектория отхода от земли была более крутой. До достижения скорости 560 км/час зкипаж должен был выдерживать вертикальную скорость 3-5 метров в секунду.
А глубокоуважаемый ВИКТОР ДМИТРИЕВИЧ ЯКИМЕНКО был моим инструктором на Ту-22. На всю оставшуюся жизнь благодарен ему за науку! И светлая ему память...
sartec_
13.10.2008 17:55
А меня учил на Ту-22 Вова Садовников. Дай ему Бог здоровья и долгих лет
МИТРИЧ П.
13.10.2008 19:01
Садовников Владимир Сергеевич - мой однокашник по ТВВАУЛ-74. Отличный летчик!
В настоящее время проживает в городе Моршанске, Тамбовской области.
Tihonja
13.10.2008 19:34
ТО АлВас:Володя Садовников, это кто вместе снами играл в футбол и хоккей , а потом с ним беда случилось?????
Backfire.
13.10.2008 22:02
А на класс Садовников налётывал в Бобруйске на Ту-16 (прибл. 78-80гг)?
МИТРИЧ П.
14.10.2008 00:13
To Tihonja:
Точно так!
Он был заместителем командира 3АЭ.
Pilotiaga
14.10.2008 02:04
А меня учил летать на ТУ-22 Юра Малюгин. Он, кстати, начинал летать на истребителях (МИГ-17), попал под " Хрущёвский разгон" 1960-61го года, пришлось идти на ИЛ-28, потом на ТУ-16, а уж затем ТУ-22. Он первый показал мне установившийся набор с вертикальной скоростью 150м.сек. (при малом весе, конечно), что мне довелось однажды повторить после испытательных бросков торпеды Шквал (по просьбе самого конструктора той торпеды), о чём я уже рассказывал на стр.11 (11.09.08)
alekc
14.10.2008 20:19
Для МИТРИЩА П.
Выдайте тайну. Какой уголок Канады Вы осчастливили своим присутствием и в каком водоёме крупняк ловили? Хочется посмотреть на местность через спутник. Если откроется, сделаю снимок с экрана и вручу фото при встрече. Относительно взлёта ТУ -4 и ТУ -16. Я же пишу не для профессионалов, а для пацанов. А им слова из НПП менее понятны, а вот , дополнение, уточнение – это прекрасно, это дальнейшее развитие темы. Кто-то говорил, что Ю.Е.Ш. весь в ремонте. Не верьте слухам, в Москву вчера умотал , к сыну. Это хорошо!
МИТРИЧ П.
14.10.2008 21:14
To alekc:
Ю.Е.Штыркина я самолично отвозил в госпиталь в начале августа. Сдал его докторам в приемном отделении с рук на руки. Позже звонил ему, выяснял обстакановку. Очень рад, что Евгеньевич поправился!
А на рыбалке я был в 150 км к северу от Торонто, за городком Бари. Озеро Чистой воды - так называется водоем по русски. Вода там действительно очень чистая.
Ту22
15.10.2008 18:33
Вчера были на Ваганьково, у АВ. Ну, и по плану...
1..121314..7475




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru