Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Выполнение петли (полупетли)

 ↓ ВНИЗ

12345678

APL
02.03.2007 13:06
Позволю вставить свое ИМХО...

1.
Зачем нам нужна петля?

В настящее время петли крутятся в основном на соревнованиях и показухах, а также на тренировках к соревнованиям и показухам. Основное требование к петлям - "красивость" и "правильность" по форме.

Из чего делаем вывод, что "идеальная петля" - петля с максимально точным соблюдением "эталонных" параметров скорости, высот, кривизны траектории.

2.
Что определяет характеристики петли?

До фига чего! Начиная от перегрузки и угла атаки, и заканчивая температурой воздуха, силой и направлением ветра, особенностями силовой установки и планера, конкретного борта, не говоря уже о разных типах! И могих других факторов...

3.
Как нам добиться идеальной петли?

Только через приобретение практического опыта. Ни на земле, ни в воздухе не возможно просчитать "формулу идеальной петли", а уж воспользоваться результатами в полете и подавно.

Отсюда вывод о полной бессмысленности и бесполезности поставленной задачи.

Поправьте, если я где-то ошибаюсь...


xogok
02.03.2007 13:12
Airhorse:

> Существовала в своё время ветка "Квадратная петля":
Советую ознакомиться.

Спасибо, уже и сам нашёл, посмотрю.

> Там есть ряд полезных и толковых высказываний.

Не сомневаюсь. Только боюсь, что не по теме. Но посмотрю -- в т.ч. и "для общего развития".

> Извините, но я пока не очень понимаю, что Вы имеете в виду под "оптимальной петлёй"..

Посмотрите заглавное сообщение в ветке. Там изложено 3 варианта оптимальности. Берите любой и составляйте алгоритм движения ручкой, потом мне сообщите. Только не забудьте обосновать, что данный алгоритм действительно оптимален в выбранном вами смысле.

> И для чего Вы хотите проводить оптимизацию? В чем для Вас практический смысл этой оптимизации? Ведь Вы же не ради самого процесса оптимизации его затеваете?

Это же очевидно. Делаем полупетлю для изменения направления полёта на противоположное с набором высоты. Мы заинтересованы в том, чтобы потерять при этом как можно меньше энергии. Это -- постановка 3). Макс. скорость в верхней точке -- из соображений безопасности (помните, на Як-52 -- "не менее 140". Но 150 ведь лучше? А 160 -- ещё лучше). Это -- постановка 1). Если же важно побольше высоты набрать за манёвр, и при этом не сорваться -- то это постановка 2).

> Если Вас интересуют перемещения ручки управления на петле, то это Вам надо смотреть записи параметров полёта на этом маневре, где оно пишется...

Меня интересует перемещение ручки на ОПТИМАЛЬНОЙ петле, а не на какой придётся.
APL
02.03.2007 13:16
А чем боевой разворот не устраивает???? Он как раз для этого - изменить курс на 180 и набрать высоту... нафига нам полупетля?
APL
02.03.2007 13:18
>>> Меня интересует перемещение ручки на ОПТИМАЛЬНОЙ петле, а не на какой придётся.

Ну допустим, получите вы "перемещения ручки на идеальной петле" и что? Даже если вы научитесь повторять эти "движения" :))) условия полета будут другими... не страдайте фигней :))
ЛКП
02.03.2007 13:18
Осталось тока диссер защитить по выполнению петли.
Абракадабра! Можете написать формулы выполнения? Скока ты их ентих пЁтель уже связала?))))
APL
02.03.2007 13:22
Угу... дайте мне формулу любви!
xogok
02.03.2007 13:26
APL:

> Ну допустим, получите вы "перемещения ручки на идеальной петле" и что?

Вы правда не понимаете, или дурачком прикидываетесь?
Получите сначала, а я потом уж вам объясню, для чего это полезно. Если сами к тому моменту не поймёте.
APL
02.03.2007 13:31
xogok:

Пожалуйста, разьясните мне, тугодуму следующее:

1. Чем вам боевой разворот не угодил для изменения курса на 180 с набором?

2. Представляете ли вы количество факторов, которые нужно учитывать для подобного рассчета?

3. Как вам может практически помочь "теория петли"? Сможете воспользоваться?



лЁдчик
02.03.2007 13:38
Хогок, в компьютерной игре это только может помочь. Воздух - среда неоднородная, плотность возуха бывает разная и ещё ветер, сцуко дует куда ни попадя. С циркулем и линейкой никто на пилотаж не летает. Ты задаёшь вопрос примерно так: на сколько и в какую сторону надо поворачивать руль, чтобы доехать из Медведково в Тёплый стан.
Было дело.
02.03.2007 13:47
Есть простой способ моделирования "петли": привязать ниточку к перекладинке, к другому концу ниточки - легкий грузик. Запускаем грузик из нижнего положения и наблюдаем. Пререгрузка в нижней части петли будет приблизительно на 2 единицы больше, чем в верхней.
Летал с мастером спорта в качестве "балласта" на Л-29, он - в противоперегрузочном костюмчике, я - без него. Иной раз в глазах темнело, но за параметрами полета успевал следить. В нижней части петли перегрузка до 6 доходила, в верхней - иежду 1 и 0.
APL
02.03.2007 13:51
лЁдчик:

Это даже в компутерной игре не может помочь, ибо джойстик у всех по-разному откалиброван.
Марч
02.03.2007 13:54
Модеры! вы не видите, что человек не особо вменяем?
мож веточку прикроете?
Марч
02.03.2007 14:01
Модеры! вы не видите, что человек не особо вменяем?
мож веточку прикроете?
APL
02.03.2007 14:02
Зачем прикрывать... пущай живет. Хоть какая развлекуха... :))) А то прикроют, а через какой-нибудь час еще один теоретик откроет такую же...

:)))
лЁдчик
02.03.2007 14:03
Не стружкой единой ссыт человек.
Александр
02.03.2007 14:04
Блин, во заинтриговал-то!!!

То xogok,
скажите, ЗАЧЕМ? ЗАЧЕЕЕМ Вам это?
и мы уйдём, останутся только достойные умные люди, математеки, владеющие интегральными уравнениями и оптимизационными методами прикладной математики.
Ну ИНТЕРЕСНО жеж!
Марч
02.03.2007 14:10
он буит оптимальные самолетики из бумаги клеить :)
Александр
02.03.2007 14:12
АААААААААААААААА


Я пооооонял! На оптимальной петле потеря стружки будет минимальной! В этом и секрет! Коммерческая тайна!
Иванов
02.03.2007 14:12
Первая часть восходящего движения этой фигуры выполняется, как правило, с постоянной нормальной перегрузкой 4-5 ед.(выдерживать взятием РУС на себя по указателю перегрузки либо, если его нет, по ощущению "вдавливания" в сиденье).Указанная перегрузка зависит от градиента торможения в наборе высоты. Поэтому люди, имеющие опыт, и спрашивают Вас, на каком ЛА выполняется петля Нестерова. Например, имея ракетный двигатель с тяговооружённостью более единицы, верхнюю точку петли можно поднять на неограниченную высоту. Если же выполнять петлю на реальном самолёте (планере), скорость обычно начинает быстро уменьшаться под действием силы тяжести, а дальше самолёт упирается в ограничение по углу атаки (прямое крыло - около 13градусов). Обычно самолет "садится на углы" при угле тангажа около 80-100 градусов. После этого взятие РУС на себя прекращается, и перегрузка по мере торможения уменьшается (может перейти и в отрицательную - если самолёт начинает падать на спину). Самолёт при этом движется в перевёрнутом положении, искривляя траекторию к земле. Если пытаться в этой части фигуры выбирать Рус на себя, есть вероятность попасть на закритические углы атаки и под действием гироскопического момента двигательной установки энергично свалиться в штопор. Причём неожиданное сваливание в штопор в верхней точке петли Нестерова почти ежегодно уносит много жизней очень опытных экипажей самолетов Як-52. Конкретные рекомендации по достижению оптимумов набранной высоты, достигнутой скорости в верхней точке или сохранённой энергии требуют дифференцирования математической зависимости этих параметров в зависимости от значения перегрузки при конкретной величине тяги силовой установки, высоте ввода и в конкретных метеоусловиях . Затем производная приравнивается нулю на каждом маленьком участке фигуры. Поэтому указанные Вами условия может выполнить только ЛА с компьютерным управлением.
xogok
02.03.2007 14:14
Было дело.:

> Есть простой способ моделирования "петли": привязать ниточку к перекладинке, к другому концу ниточки - легкий грузик. Запускаем грузик из нижнего положения и наблюдаем.

Реально выполняемую петлю это не смоделирует (разве только ну очень приблизительно), т.к. если нитка всё время будет натянута, то, значит, радиус кривизны траектории (длина нитки) будет постоянным, а траектория -- окружностью. Реальная же петля, как вам известно, окружностью не является, она представляет собой т.наз. "яйцо", и об этом в учебниках пишется (ссылки уже приводились в данной теме).

> Пререгрузка в нижней части петли будет приблизительно на 2 единицы больше, чем в верхней.

Да, это верно.
Вопрос остаётся -- как оптимально действовать ручкой? Никто пока не ответил.
xogok
02.03.2007 14:19
Было дело.:

> Есть простой способ моделирования "петли": привязать ниточку к перекладинке, к другому концу ниточки - легкий грузик. Запускаем грузик из нижнего положения и наблюдаем.

Реально выполняемую петлю это не смоделирует (разве только ну очень приблизительно), т.к. если нитка всё время будет натянута, то, значит, радиус кривизны траектории (длина нитки) будет постоянным, а траектория -- окружностью. Реальная же петля, как вам известно, окружностью не является, она представляет собой т.наз. "яйцо", и об этом в учебниках пишется (ссылки уже приводились в данной теме).

> Пререгрузка в нижней части петли будет приблизительно на 2 единицы больше, чем в верхней.

Да, это верно.
Вопрос остаётся -- как оптимально действовать ручкой? Никто пока не ответил.
xogok
02.03.2007 14:21
приношу свои извинения: после первого раза моё сообщение не высветилось, и я решил, что оно не запостилось.
APL
02.03.2007 14:22
Иванов:
>>Причём неожиданное сваливание в штопор в верхней >>точке петли Нестерова почти ежегодно уносит много
>>жизней очень опытных экипажей самолетов Як-52.

Чтож вы страсти то такие рассказывайте?? По статистике катастроф як52 такого не наблюдается...
candid
02.03.2007 14:23
Вопрос остаётся -- как оптимально действовать ручкой? Никто пока не ответил
-----
А Вы, Ксогок, так ни х...а и не поняли...
xogok
02.03.2007 14:27
Иванов:

> на каком ЛА выполняется петля Нестерова. Например, имея ракетный двигатель с тяговооружённостью более единицы, верхнюю точку петли можно поднять на неограниченную высоту.

Надо решить задачу для любого значения тяговооружённости с тем, чтобы решение зависело от неё как от параметра. Затем в решение подставить конкретное значение тяговооружённости, чтобы получить частное решение. То же касается и остальных параметров.

> Конкретные рекомендации по достижению оптимумов набранной высоты, достигнутой скорости в верхней точке или сохранённой энергии требуют дифференцирования математической зависимости этих параметров в зависимости от значения перегрузки при конкретной величине тяги силовой установки, высоте ввода и в конкретных метеоусловиях. Затем производная приравнивается нулю на каждом маленьком участке фигуры.

Немного мутновато, но в принципе похожие на правду слова. Где можно ознакомиться с решением?
And
02.03.2007 14:30
набросились на человека, а по существу никто не сказал.

1) минимальная потеря скорости в верхней точке = максимальная кинетическая энергия (при постоянной тяге двигателей).

Энергия гасится а) в момент энергичного вывода самолета на большие углы (самолет тормозится пузом вперед) б) за счет движения вверх. Итого, перегрузка должна нарастать плавно, но быстро. Это и есть оптимальное движение.

2) максимальный набор высоты при фиксированной скорости в верхней точке (Vmin);

Обычно, такая цель не ставится, т.к. фигура по определению должна быть круглой. Но стратегия - таже, только с уменьшением перегрузки на вертикали вверх.

3) минимальная потеря полной энергии.

Тоже самое, что пред.пункты вместе взятые.

Если отвлечься от п.1, 2, 3 начинающие пилотажники допускают распространенные ошибки (кроме прочих базовых):
1. Резкая установка перегрузки. Потеря энергии, шанс свалиться в верхней точке.
2. Постоянная перегрузка. Т.к. скорость в первой половине падает, а во второй растет, перегрузка должна следовать за скоростью, чтобы петля была круглой, а не сосиськой молочной.
3. Т.к. фигура обычно выполняется против ветра, ради окружности нужно учитывать силу ветра при расчете перегрузок на первой и второй части петли.

Так что изначальный вопрос вовсе не лишен смысла.
лЁдчик
02.03.2007 14:31
>Причём неожиданное сваливание в штопор в верхней точке петли Нестерова почти ежегодно уносит много жизней очень опытных экипажей самолетов Як-52
----
Поделись травой!
APL
02.03.2007 14:31
xogok:
Вы так и не ответили на вопрос -
Вы отдаете себе отчет о сложности задачи???

В данном случае сложно прямо пропорциональна полезности.
APL
02.03.2007 14:36
лЁдчик:

угу... свалить на петле нужно постараться еще... в верхней точке тупо на себя тянуть... или ножку дать :))) ... :)))) ну-ну... опытные экипажи, которые не умеют выводить из перевернутого штопора :) не говоря уже о том чтобы петлю скрутить и не сорваться :)))) гыыыыы
лЁдчик
02.03.2007 14:41
Угу. Чтоб не вывести из штопора с высоты более километра, надо быть ниипацо каким опытным экипажем. Причём штурман с бортинженером вообще ни за грош погибают.
Private Pilot
02.03.2007 14:42
xogok
Когда модератором форума станете, тогда и будете решать, кто что засоряет, и кому лучше промолчать. А пока извольте послушать.

ЗЫ: Крайняя фраза не имела цели задеть или под@бнуть. Такой стиль общения. На этом форуме лишний пиитет не культивируется.
02.03.2007 14:45
And:

> набросились на человека, а по существу никто не сказал.

Вас это удивляет?.. :)

> 3) минимальная потеря полной энергии.
> То же самое, что пред.пункты вместе взятые.

Непонятно, что значит "пред.пункты вместе взятые"? Это просто другая задача, отличная от предыдущих.

Вопрос -- как их решать. Фразы "перегрузка должна нарастать плавно, но быстро", "стратегия - та же, только с уменьшением перегрузки на вертикали вверх", конечно, хороши, но черезчур субъективны. "плавно, но быстро" -- это как?

Это всё равно, как если бы я сказал про ваше сообщение: "Бойко, но поверхностно". И сиди себе, гадай...
xogok
02.03.2007 14:47
And:

> набросились на человека, а по существу никто не сказал.

Вас это удивляет?.. :)

> 3) минимальная потеря полной энергии.
> То же самое, что пред.пункты вместе взятые.

Непонятно, что значит "пред.пункты вместе взятые"? Это просто другая задача, отличная от предыдущих.

Вопрос -- как их решать. Фразы "перегрузка должна нарастать плавно, но быстро", "стратегия - та же, только с уменьшением перегрузки на вертикали вверх", конечно, хороши, но черезчур субъективны. "плавно, но быстро" -- это как?

Это всё равно, как если бы я сказал про ваше сообщение: "Бойко, но поверхностно". И сиди себе, гадай...
APL
02.03.2007 14:50
лЁдчик:
Причём штурман с бортинженером вообще ни за грош погибают.


Как ни за грош? Может штурман неправильно высчитал движения РУСа для идеальной петли. Не учел поправку на ветер. Вот летчик и сорвался...

Проводниц-красавиц жалко! Им и так на петле не сладко пришлось...
xogok
02.03.2007 14:54
Private Pilot:

> Когда модератором форума станете, тогда и будете решать, кто что засоряет, и кому лучше промолчать.

Если б я был модератором форума, я б вас просто забанил. Потому что толку от ваших постов -- чуть, только обвинения в мозго*бстве, совершенно беспочвенные притом. А так -- всего лишь высказываю своё мнение. Как и вы, впрочем.

> А пока извольте послушать.

Да уж приходится... :( Куды ж от вас денешься!.. :(
02.03.2007 14:54
ПУСТОБРЕХ, отнимающий у людей время.(Бойтесь праздношатающихся!)
xogok
02.03.2007 14:57
Аноним:

> ПУСТОБРЕХ, отнимающий у людей время.(Бойтесь праздношатающихся!)

Да-да, пустобрех. Конечно.
Зато Аноним -- не пустобрех. Какие глубокие мысли высказал! И в каком количестве!!! Просто задавил интеллектом.
candid
02.03.2007 14:59
APL:
Как ни за грош? Может штурман неправильно высчитал движения РУСа для идеальной петли. Не учел поправку на ветер. Вот летчик и сорвался...
-----
А бортинженер не обеспечил потерю энергии по правильному закону
APL
02.03.2007 15:00
xogok:
Вы упорно игнорируйте заданные вам, вполне конкретные, вопросы.
Марч
02.03.2007 15:18
Отцы! я понял, это не xogok, а Ходор! ему там заняться нечем, вот он и пишет...

а если серьезно, уважаемый xogok,
1) чем вам не нравится мой ответ про использование ТАУ для этого?
2) вы хоть один расчет провели?
3) зачем вам это надо?
xogok
02.03.2007 15:21
APL:

>Вы упорно игнорируйте заданные вам, вполне конкретные, вопросы.

Как и вы -- мои.
Какие вопросы? "Вы отдаете себе отчет о сложности задачи???" -- да, отдаю.
APL
02.03.2007 15:27
xogok:

Ладно еще раз повторюсь:
1. на первый вопрос допустим вы ответитли...
2. Какую практическую пользу принесет решение данной задачи, если она будет решена.
3. Зачем вам набирать высоту с разворотом полупетлей, да еще и идеальной? Чем плох боевой разворот
xogok
02.03.2007 15:30
Марч:

Как вы думаете, Марч, после этих ваших высеров:
-----------
> Отцы! я понял, это не xogok, а Ходор! ему там заняться нечем, вот он и пишет...
> он буит оптимальные самолетики из бумаги клеить :)
> Модеры! вы не видите, что человек не особо вменяем? мож веточку прикроете?
> а оно мне надо? а ваш ответ какой? ;)
> блин. теоретик тоже...
-----------
я буду ещё с вами общаться? Как вы сами думаете?
neustaf
02.03.2007 15:31
xogok:
Внимание, вопрос. Как выполнять петлю (полупетлю) оптимальным образом в каком-либо из указанных выше смыслов, т.е. как следует отклонять ручку на траектории, по какому закону?

вы понимаете. что обратились не по адресу, здесь в основном рядовые авиаторы или любители авиации и симмеры( не сочтите за оскорбление).

вы же задаете задачу из области оптимизации причем с одним аргументом - угол отклонения РУС. Чисто теоритически для МТ где РУС непосредственно управляет изменением перегрузки по определенному закону это задача сложная без диффуров и методов оптимизации её не решить, а для конкретного самолета, где распологаемая перегрузка является функцией многих переменных - скорость, высота, угол отклонения РУС, закон передачи отклонения РУС на управляющие поверхности , наверное , вообще не разрешима. на форуме так точно, а вот на диссер может быть и потянула бы.
это только теория. а на практике все совсем иначе.
Марч
02.03.2007 15:32
вы убили меня! без вас я не проживу ни секунды!
а вы юмор не воспинимаете как класс?
ни одного ответа на мои вопросы я не получил.
ни одного внятного ответа от вас на ветке я не получил.
слив засчитан :)
SportPilot
02.03.2007 15:33
"Причём неожиданное сваливание в штопор в верхней точке петли Нестерова почти ежегодно уносит много жизней очень опытных экипажей самолетов Як-52."

Не хотел ввязывться в этот базар, но тов. Иванов не надо так обманывать публику. Петля на Як-52 - элементарная фигура - 3 лига. Максимум, что может быть при перетягивании ручки в верхней точке - тряска или на худой конец кратковременное штопорнное вращение - типа штопорной полубочки. Стоит только бросить рули самолет Як 52 тут же выйдет на докритические углы. Если рассматривать потецниально опасные фигуры на Як-52 для новичков, то это поворот на вертикале (можно в плоский штопор вогнать при грубых ошибках) и, возможно, низходящие штопорные бочки. А так причина всех последних катастроф на Як-52, Як-18т, по большей части, ошибки в пилотиовании на малой высоте или попросту хулиганство.
xogok
02.03.2007 15:52
Марч:

>а вы юмор не воспинимаете как класс?

Воспринимаю. Когда делают это умеючи.

> вы убили меня! без вас я не проживу ни секунды!

В таком случае не обращайтесь больше ко мне с вопросами. И я был бы вам очень признателен, если бы вы покинули ветку.

> ни одного ответа на мои вопросы я не получил.

Как и я -- на свои.

> ни одного внятного ответа от вас на ветке я не получил.

А их и не было -- внятных вопросов-то, по существу. Только понты одни.
Лётчик Лёха
02.03.2007 15:52
Мммдя. Сначал я пытался установить на каком типе самолёта товарищу нужно выполнить петлю, а теперь вот думаю, что ему вообще не нужно ни какой петли. Как объяснить человеку, как ставить пальцы на клавиши пианино, (в каком темпе и порядке, с каким акцентом и нажимом) чтобы из под его рук зазвучала " Фуга Ре-минор " И.С. Баха ? Как!?
P.S. Вот бы мне кто теоретически это всё рассказал подробно, а я сел бы и сыграл!
Private Pilot
02.03.2007 15:57
Олега Т явно не хватает на этой ветке.
лЁдчик
02.03.2007 16:02
Лётчик Лёха, а ты можешь вывести формулу, когда по времени надо на спуск фотоаппарата жмакать, чтобы эта, фоты красивые сфотографировать?

Private Pilot:
Не поминай всуе...
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru